- Подчеркни словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква И?
- 1. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «и»?
- Определи падеж зависимых существительных ехать в город, жить в деревне, работать на бульдозере, подарить на память,?
- Подчеркни словосочетания с именами прилагательными, у которых в окончании пропущена буква е Летн_м утром,?
- Отметь вариант, в котором все существительные в д?
- Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е» А) шагать по дорог… С) готовить урок… В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ?
- Существительные у которых в окончании пишется — и?
- В словосочетании найди существительное, в котором пишется окончание Е Обведи букву выбранного тобой ответа?
- В каком словосочетании в окончании существительного пишется Е?
- Укажите существительное, у которого в окончании пишется — и?
- Укажите существительное, в окончании которого пишется буква Е От жалост?
- Урок русского языка по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». 4-й класс
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Состав слова. Формы слова. Окончание, с. 26 — 27
- Состав слова Формы слова. Окончание
- Ответы к стр. 26 — 27
- 💥 Видео
Видео:Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать
Подчеркни словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква И?
Русский язык | 1 — 4 классы
Подчеркни словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква И.
, подошёл к деревн.
, прочитал в журнал.
, работал без устал.
, подплыл к Казан.
Работал без усталИ, подплыл к КазанИ.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
1. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «и»?
1. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «и».
Обведи букву правильного ответа.
А подлетел к ромашк.
Б подошел к насып.
В привезли на автомобил.
Г живет в Самар.
2. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании » отдыхать в деревн.
» А окончание — е потому что это существительное 1 скл.
Б окончание — е потому что это существительное 2 скл.
В окончание — и потому что это существительное 3 скл.
Г окончани — е потому что это существительное 1 скл.
Видео:Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?Скачать
Определи падеж зависимых существительных ехать в город, жить в деревне, работать на бульдозере, подарить на память,?
Определи падеж зависимых существительных ехать в город, жить в деревне, работать на бульдозере, подарить на память,.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Подчеркни словосочетания с именами прилагательными, у которых в окончании пропущена буква е Летн_м утром,?
Подчеркни словосочетания с именами прилагательными, у которых в окончании пропущена буква е Летн_м утром,.
Видео:Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать
Отметь вариант, в котором все существительные в д?
Отметь вариант, в котором все существительные в д.
Ч имеют окончание е .
Подчеркни разносклоняемое существительное варианты : а) имя порог подруга ; б) деревня барышня песня в)ветер племя буря.
Видео:Задание на грамотность! Буквы Е и И в падежных окончаниях существительныхСкачать
Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е» А) шагать по дорог… С) готовить урок… В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ?
Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е» А) шагать по дорог… С) готовить урок… В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Существительные у которых в окончании пишется — и?
Существительные у которых в окончании пишется — и.
Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать
В словосочетании найди существительное, в котором пишется окончание Е Обведи букву выбранного тобой ответа?
В словосочетании найди существительное, в котором пишется окончание Е Обведи букву выбранного тобой ответа.
Допиши это окончание.
Обозначь род, число, падеж, склонение имени существительного А) У широкой дорожк.
Б)Без маленькой звоздочк.
В)Свет далёкой галактик.
Г)Остались в космос.
Укажите род, число, падеж, и склонение имени существительного.
Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
В каком словосочетании в окончании существительного пишется Е?
В каком словосочетании в окончании существительного пишется Е.
Видео:Окончания существительных первого склоненияСкачать
Укажите существительное, у которого в окончании пишется — и?
Укажите существительное, у которого в окончании пишется — и.
Видео:Правописание безударных падежных окончаний имён существительныхСкачать
Укажите существительное, в окончании которого пишется буква Е От жалост?
Укажите существительное, в окончании которого пишется буква Е От жалост.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Подчеркни словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква И?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Подъезжая к станции, я потеряла платок. Возвращаясьдомой, язагрустила. Улыбнувшись, она протянула мне руку. Рассказывая, он громко смеялся. Стрела, пролетев, вонзилась в дерево. Не окончив вуз, я должен был устроиться на работу. Врач разрешил м..
Сначала идут наречия, потом деепричастие) 1. Лес рукрезко взметнулся кверху. Лес рук, радуя учителя, взметнулся кверху. 2 . Мы поздно вернулись домой. Мы вернулись домой, опаздывая к ужину. 3, Мы молчапостояли, стали копать дальше. Мы постояли.
1. сущ, прилаг союз прилаг мест сущ, глаг, сущ нареч глаг, предл мест прилаг сущ глаг сущ.
Опрятный человек, аккуратный человек, располагает к себе, располагает окружающих.
На фотографии весь ответ.
Видимо слово — ПРИСПОСОБИТЬСЯ корень — способ (проверяемая безударная гласная в корне слова) проверка — способ.
М — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый о — [о] — гласный, ударный р — [р’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий е — [э] — гласный, безударный. В — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый о — [а] — г..
Катались ( на чем? ) на машине ( предлож падеж, 1 спр , ж. Р) Шли ( по чему ? ) по площади ( дат падеж, 3 спр, ж р) Отплыл ( от чего? ) от причала ( род падеж, 2 спр. , м. Р. ).
1)над обломками — над чем? (облоко) ср. Р мн. Ч. т. П В ненастья — во что? (ненастье) ср. Р мн. Ч п. п для скворцов — для кого? (скворец) м. Р мн. Ч В. п 2)катались(что делали? ) на машине (п. П. ) шли(что делали? ) по площади (д. П. ) ..
Видео:Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?Скачать
Урок русского языка по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». 4-й класс
Класс: 4
Задачи:
- повторить типы склонений и правописание безударных падежных окончаний имён существительных,
- совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений,
- развивать мышление, внимание, речь учащихся
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения.
Ход урока
1. Оргмомент.
— Проверю вашу готовность к работе:
Учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное, которое стоит в родительном падеже.
Учащиеся 2 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное в дательном падеже.
Учащиеся 3 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное в предложном падеже.
Примеры словосочетаний: в берёзовой роще, начертить по линейке, прибежал с площадки.
— Я рада, что ошибок вы не допустили (если ошибки были — проанализировать).
— Кто заметил, к какому типу склонения относятся все существительные в словосочетаниях? Как это доказать?
2. Сообщение темы урока.
— Кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (Повторим типы склонений и правописание безударных падежных окончаний имён существительных).
3. Актуализация знаний.
А) Давайте восстановим порядок орфографических действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных:
1) Определяю склонение
2) Определяю падеж
3) По соотношению склонения и падежа определяю окончание
Б) На доске слова: из Казан., с ветк., о лошад., в Елабуг., по тарелк., на дорог., по площад., о счасть..
— Какие гласные напишем в окончаниях имён существительных и почему?
4. Закрепление.
А) Работа с текстом.
Береговушка и говорит: «Не привыкла я на чистом воздух_ спать, на голом песке, без подстилочк_!» И Голубь сказал Береговушк_ адрес Иволг_. Живёт Иволга в рощ_, на самой красивой берёз_. Высоко над землёй к ветк_ подвешена корзиночка. Смотрит Береговушка: на суку высокой ел_ выстроен дом. Сладко спалось Береговушк_ у себя на мягкой пастельк_ из травинок и перьев.
— Выпишите словосочетания, в которые входят имена существительные с безударными окончаниями. Обозначьте орфограмму. Тот, кто выполнит работу правильно и быстро, будет проверять у остальных.
Прверка: Выбранный учителем ученик называет словосочетания, которые выписал, остальные проверяют, определяя падежи.
5. Физминутка.
— У Ярослава было задание подготовить физминутку. Пожалуйста, Ярослав.
Ярослав: Если услышите существительное в Р.п. — приседайте, в Д.п. — наклон вперёд. В П.п.- хлопок в ладоши.
6. Работа по теме урока.
А) на доске группы слов:
Участвовать повесть-Р.п Узнать мать- Д.п. Приезжать бумага — Р.п. Вырезать картина — П.п. Увидеть праздник — П.п. Возвратился роскошь — П.п. Жить дрожь — Р.п. Волноваться поездка — Р.п. Вырос совесть — Д.п. Поступил пустошь — П.п.
— Поставьте имена существительные в указанные падежные формы и составьте словосочетания глагол + существительное (Устно)
Б) — Прочитайте предложения:
Кислую клюкву вы найдёте на болот_.
За брусникой надо идти к ельник_.
Каждая ягодка лежит красной бусинк_.
Малину можно чаще увидеть на вырубк_ или в овраг_.
На низком кустик_ висит эта поздняя ягода.
Душистая земляника созревает на лесной опушк_ или на солнечном пригорк_.
— Ориентируясь на таблицу. Определите порядок их записи. Напишите, выделите окончания существительных.
И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. |
1 | 1 | 2 | |||
2 | 1 | 2 | |||
3 | 1 | 1 | |||
4 | 1 | 1 | |||
5 | 1 | 1 | |||
6 | 1 | 1 |
— Прочитайте получившийся текст. Какова тема этого текста? (У каждой ягоды свой адрес)
В) Работа по индивидуальным карточкам.
— Перед вами лист с разноуровневыми заданиями. Прочитайте внимательно. Выберите посильное и выполните его. На выполнение задания 3-4 минуты. Затем листочки сдайте мне на проверку.
Задание первого уровня сложности:
— Вставить пропущенную орфограмму, определить падеж, склонение.
На лошад_, по алле_, около деревн_, к бабушк_, на обочин_, о мам_, о матер_, в музе_, на выставк_, в печк_, в печ_,
Задание второго уровня сложности:
— Подчеркнуть словосочетания, в которых существительное имеет окончание -е. Составить 3-4 словосочетания, в которых существительное имеет окончание -и.
Просит о помощ_, идти по дорог_, писать в тетрад_, оказаться на опушк_, идти к деревн_, петь от радост_, рисовать в альбом-.
Задание третьего уровня сложности:
— Е или — И в окончаниях существительных:
1) Рисовать в альбом_, в тетрад_, в тетрадк_;
2) стоять на опушк_, на дорог_, на площад_;
3) ехать к дочер_, к мам_, к бабушк_;
4) лежал на стол_, на полк_, на парт_;
5) направляться к рек_, к избушк_, к площад_;
6) край рощ_, дорог_, алле_;
7) запах полын_, сирен_, зелен_;
8) просить о помощ_, о поддержк_, о выдержк_,
7. Обобщающий контроль.
— Проведём обобщающий контроль. Я называю словосочетания, вы на своей дорожке штрихуете нужную клетку.
Е И
По лесной чаще, по болотистой тундре, по жаркой пустыне, соревнование в скорости, в выносливости, увидеть в музее, требует наблюдательности, осторожности, использовали в древности, служили для передачи.
— Проверьте правильность выполнения по доске. Оцените свою работу. Кто справился на «5»? Молодцы!
8. Рефлексия.
— Поделимся впечатлениями о нашем уроке. Что, на ваш взгляд, удалось? Что не удалось, почему? Что учесть на будущее?
Видео:Основа слова. Как найти основу слова?Скачать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:Род имен существительных. Как определить род существительных?Скачать
Состав слова. Формы слова. Окончание, с. 26 — 27
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать
Состав слова
Формы слова.
Окончание
Видео:Правописание падежных окончаний имён существительных. Видеоурок по русскому языку 4 классСкачать
Ответы к стр. 26 — 27
1. Прочитай. Впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.
Окончание — это изменяемая часть слова. Окончание образует форму слова . Слова для справок: изменяемая, неизменяемая, новые слова, форму слова.
2. Прочитай скороговорки. Найди в каждой скороговорке формы одного и того же слова. Выдели в этих словах корень и окончание.
3 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Отметь √ , какие пары слов являются формами одного и того же слова.
√ с о рока – с о роки п и рог – п и рожок
м о л о ко – м о л о чко √ обл а ко – обл а ка
√ б е рёза – б е рёзы тракт о р – тракт о рист
4. Прочитай. Отметь √ , как найти в слове окончание.
подобрать однокоренные слова
√ изменить форму слова
5 ∗ . Прочитай. Запиши предложение, употребляя в нём имена существительные, имя прилагательное и глагол в форме множественного числа. Выдели в словах окончания.
По мор[ям] плыв[ут] больш[ие] корабл[и].
6. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы. Запиши к каждому слову проверочное, изменяя форму данного слова.
з е мля — зéмли фла г — флаги
п и сьмо — пи́сьма мор ж — моржи
гр а чи — грач гла з — глаза
• Обозначь в словах нулевое окончание знаком .
7 ∗ . Прочитай. Подчеркни неизменяемые слова, в которых нет окончания. В изменяемых словах выдели корень и окончание.
• Составь и запиши предложение с любым неизменяемым словом.
Оля надела осеннее пальто.
8 ∗ . Прочитай. Запиши предложение, изменяя, где нужно форму слов из скобок. Выдели в словах окончания.
Ребят[а] ехал[и] на такси по шоссе к аэровокзал[у].
9 ∗ . Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту.
Есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист». Поглядишь — и впрямь дрожат осиновые листочки. Только не от страха, как трещит сорока. Всё проще: у осиновых листьев совсем тоненькие черешки — вот листья и дрожат-шевелятся от малейшего ветерка.
(Г. Юрмин, А. Дитрих)
• Найди формы одного и того же слова. Выдели в них окончание.
Осинов[ый] — осинов[ые], (у) осинов[ых];
• Найди однокоренное слово к слову лист. Выдели в нём корень.
Л ист/очки, листь/я.
💥 Видео
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Способы проверки безударных падежных окончаний существительных. Видеоурок 13. Русский язык 4 классСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать