- Сочетание ЖЕ-ШЕ (из цикла «Русский язык. Ранний старт»).
- «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Урок по русскому языку во 2-м классе по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, же-ше»
- Ход урока
- Этап 1: Организационный момент
- Этап 2: Постановка темы и целей урока
- Минутка чистописания жИ шИ жЕ шЕ жИшИ жЕшЕ В лесу ежик жил, зверям одежду шил. – Почему именно ёжик шил зверям одежду? (У него иголки). – Найдите в предложении слова, которые отличаются друг от друга только одной буквой. – Запишите эти слова в тетрадь, обращая внимание на правильное соединения букв в словах. Выделите кружочком сочетания жи-ши. Этап 3: Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Учитель: Мы научились с вами правильно писать буквосочетания жи-ши, же-ше, и они приглашают нас к себе в гости. Буквосочетания живут в замке (слайд 5) . Замок стоит на высокой горе. Чтобы в него попасть, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы, ребята? Мы сейчас узнаем, какой рюкзачок знаний вы дома собрали в дорогу. Я буду вам показывать ряд картинок. Ваша задача: найти лишнюю в ряду картинку и объяснить, почему она лишняя (слайд 6, 8, 10) Лексическая работа со словами камыш (слайд 7), ежевика (слайд 9). Дома вы работали еще и над упражнением 109 на стр. 74 учебника. Поменяйтесь сейчас тетрадями. Проверьте, правильно ли ваш сосед сделал домашнее задание. (Проводится взаимопроверка) Этап 4: Работа над новым материалом. Учитель: Вы отлично справились с заданием. Мы начинаем наше восхождение к замку. Ребята, вы готовы узнать секреты букв Ж, Ш и вывести правило? Знание правила поможет нам открыть двери замка буквосочетаний. Я задам вам сейчас 3 вопроса: Ребята, скажите буквы Ж и Ш – твердые или мягкие? (Это твердые согласные) Какие гласные пишутся после твердых согласных? (А, О, У, Э, Ы). А что делают гласные Е, Ё, И, Е, Ю? Вы правильно ответили на вопросы, и сейчас я открою вам секрет. Когда-то наши буквы Ж и Ш были мягкими. И в соответствии с произношением после них писали гласные И и Е. Но это было не очень удобно. Попробуйте сами произнести слова жир, железо мягко. Поэтому Ж и Ш со временем затвердели, но они настолько привыкли к своим соседкам И и Е, что не захотели с ними расставаться (слайд 11). И тогда Царь русского языка издал указ(слайд 12): “Повелеваю писать после Ж,Ш гласные И и Е”. А теперь, ребята, подумайте: пишем мы жи-ши, же-ше с И и Е, а какие же гласные звуки мы слышим? (Звуко-буквенный анализ слов. Слова выставляются на наборное полотно). Пишем Слышим жир [ы] уши [ы] жесть [э] шея [э] Лексическая работа со словом жесть (слайд 13) Учитель: Теперь мы готовы вывести правило: Твердо …, мягко …. (слайд 14) Твердо слышим, мягко пишем. У нас получилось: Сверим по нашему компасу, по учебнику, на верном ли мы пути (слайд 15). Читаем правило на стр. 75. Закрепим новый материал. Нам поможет упражнение 111. Читаем, что нужно сделать в упражнении: “Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запишите эти слова в тетрадь”. Слова для записи: морж, стриж, чиж, ёж, ёрш, мышь, уж. Физкультминутка Я вижу, что путешественники устали. Давайте сделаем небольшой привал. (Физкультминутка выполняется под музыку). А я не знал, что я расту (поднимаем руки вверх) Все время, каждый час. (наклоны головы) Я сел на стул – расту, (приседания) Расту, шагая в класс. (шаг на месте) Расту, когда гляжу в окно, (повороты туловища) Расту, когда сижу в кино, Когда светло, когда темно, (наклоны) Расту я все равно. Идет борьба за чистоту, (бег на месте) Я подметаю и расту. (наклоны, взмахи руками) Сажусь я с книжкой на тахту, (повороты туловища) Читаю книжку и расту. Расту я в дождик и в мороз, (подняться на цыпочки, руки вверх) Я даже маму перерос! (прыжки) Гимнастика для глаз Этап 5: Усвоение нового материала. Выполнение тренировочных упражнений Учитель: Мы с вами все ближе и ближе подходим к замку буквосочетаний. Но нам нужно пройти через заколдованный лес (слайд 18) . А там на каждом углу подстерегают опасные Ошибки. Чтобы их избежать, нужно быть очень внимательными и правильно выполнить все задания. “Найди слово, которое заблудилось” (слайд 19), выпиши его в тетрадь, выдели орфограмму. (мыши, лужи, железо, шелест). Буквоешка съел буквы (слайд 20–21). Помоги братьям Ж и Ш “починить” слова. Те из вас, у кого на бэдже буква Ж, помогают брату Ж, у кого Ш – брату Ш. Физкультминутка (Дети показывают то, о чем говорится в стихотворении) И вот пришел теперь черед Сыграть в игру “наоборот”. Скажу я слово высоко А ты ответишь – … Скажу я слово далеко, А ты ответишь – … Скажу я слово лучше А ты ответишь – … Скажу я слово шире, А ты ответишь – … Скажу я слово тоньше, А ты ответишь – … Скажу я слово меньше А ты ответишь – … Скажу я слово громче, А ты ответишь – … Скажу я слово дальше, А ты ответишь – … Скажу я слово потолок, А ты ответишь – … Скажу я слово потерял, И скажешь ты нашел. Тогда скажу я слово трус Ответишь ты храбрец. Теперь начало я скажу, Ну, отвечай: конец! Нам осталось совсем чуть-чуть, замок уже виден. Но путь нам преградила река. Нужно построить мост из слогов (слайд 23) . Разделим слово на слоги и тогда мы переправимся на тот берег. (Слова выставляются на наборном полотне: ворона, погода, корова, щенок, язык, молодец). Этап 6: Подведение итогов, рефлексия, оценивание работы учеников Мы молодцы, ребята! (слайд 24) Теперь мы Знайки!! Двери замка буквосочетаний для нас открыты и ни одна ошибка нам не страшна! Оглянемся назад. Еще раз вспомним, какие буквы живут в замке? С кем они дружат? Узнали ли мы секрет буквосочетание жи-ши, же-ше? Спасибо за урок. Особо хочу отметить работу… В качестве домашнего задания я предлагаю вам выбрать одно из буквосочетаний жи, ши, же или ше, придумать слова, где оно встречается, записать их в тетрадку. Вы можете также нарисовать рисунок о том, как мы сегодня путешествовали. Наше путешествие сегодня не заканчивается. На следующих уроках мы будем с вами раскрывать секреты других буквосочетаний, выполнять интересные задания, будет помогать буквам и звукам бороться с опасными Ошибками. Нас ждут удивительные приключения! До новых встреч, друзья! (слайд 25)
- Этап 3: Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
- Этап 4: Работа над новым материалом.
- Физкультминутка
- Гимнастика для глаз
- Этап 5: Усвоение нового материала. Выполнение тренировочных упражнений
- Физкультминутка
- Этап 6: Подведение итогов, рефлексия, оценивание работы учеников
- 📸 Видео
Видео:О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Сочетание ЖЕ-ШЕ (из цикла «Русский язык. Ранний старт»).
Правило: ЖЕ-ШЕ пиши с буквой Е встречается не во всех учебниках по русскому языку для первого класса. Тем не менее, мы считаем, что дошкольнику полезно его знать и применять. Расскажите ребенку про правило ЖЕ-ШЕ и предложите ему придумать и записать по три слова с указанными буквосочетаниями. Объясните ребенку, что буква Э встречается крайне редко в середине слов.
Можно прочитать следующее стихотворение (автор Воробьева Н.Ф.):
Слышим у’же иль уже’,
Пишем Е мы в слоге ЖЕ.
В гараже, не этаже
Е конечно в слоге ЖЕ.
Жемчуг, женщина и Женя,
Снаряженье и движенье.
Всем понятно нам уже –
С буквой Е напишем ЖЕ.
Шеф и шест, и шесть, и шерсть.
Буква Е везде тут есть.
Шелест, шея и саше
С буквой Е напишем ШЕ.
Выделенные двустишья хорошо бы с ребенком выучить наизусть. Далее юный ученик должен написать следующее предложение:
Маше и Жене уже по шесть лет.
Если ребенок допустил ошибки – поправьте его. На следующем занятии напомните ребенку правило ЖЕ-ШЕ и попросите его прочитать выученные двустишья. Далее можно ребенку задать следующие вопросы:
Вот словечки: жест и жесть.
В чем различие тут есть?
Слово шест и слово шесть.
В чем различие тут есть?
Слово шесть и слово жесть.
В чем различие тут есть?
Что за гласная тут есть?
Далее продиктуйте под запись ребенку следующее предложение. При чтении предложения необходимо отчетливо произносить безударные слоги. Знаки препинания в этом предложении поставьте сами:
Паше дали джем, Сереже – ряженку, а Саше – вермишель.
Если ребенок допускал ошибки, продолжайте ему на следующих занятиях диктовать слова с сочетаниями ЖЕ и ШЕ. Например, жезл, мишень, сражение, кашель, решение, умножение и т.д.
К подобным словам необходимо возвращаться, если ребенок продолжает ошибаться.
Видео:Урок 6. Как произносить ЖИ, ШИ, ЦИ и ЖЕ, ШЕ, ЦЕ? || Читаем вместеСкачать
«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением»
Видео:ЭТО ПРАВИЛО поможет тебе писать ПРАВИЛЬНО — О Ё после шипящихСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Злыгостева Мария Александровна
Предмет: Русский язык
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Технологическая карта урока русского языка
«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением»
Показать особенность звуков (ж), (ш) как всегда твердых. Формировать навык правописания слов с жи, ши. Находить в словах изученные орфограммы ЖИ..Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им.
— Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Знать правило написания ЖИ в словах, предложениях.
Уметь находить в словах буквы Ж, ж.
Уметь находить изученные орфограммы ЖИ и правильно писать их.
Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
( Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
( Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
(Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Сочетания жи-ши, же-ше
Русский язык, литературное чтение
— Н.А. Чуракова. Рабочая тетрадь Е,Р. Гольфман
— презентация к уроку
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I . Мотивация к учебной деятельности
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Проводит гимнастику для рук.
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть у нас девиз такой
Все, что надо, под рукой.
— Урок русского языка. Открыли тетради, записали число.
Гимнастика для рук(звукозапись)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II . Формулирование темы урока, постановка цели
— организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку цели урока учащимися.
— уточнить тип урока;
— уточнить тематические рамки.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Организует формулирование темы урока обучающимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки.
— Разделите слоги на 2 столбика.
Жи же те ми бе ши ме ше ти
— По какому признаку разделили?(твердые и мягкие согласные, е-и)
— Какие гласные показывают мягкость предшествующего согласного? Тогда почему вы отнесли слоги жи-ши, же-ше в другой столбик? Чем интересны эти сочетания?
— А теперь давайте посмотрим, что об этом говорят Маша и Миша. Открываем учебник, с.56. (работа по учебнику)
— Назовите тему нашего урока?
-Цель нашего урока – научиться правильно писать сочетания жи-ши, же-ше и закрепить имеющиеся знания.
«Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше»
-Запишите сочетания в тетрадь.
-Чтобы правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, что нужно знать? (правило: жи-ши пиши с буквой и)
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД ).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).
III . Повторение изученного.
— организовать чтение и письмо слов и предложений с буквами Ж, ж.
— организовать работу по формированию умений находить орфограмму в словах.
Слушают и запоминают слова, согласно заданию.
Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, же-ше»
Цели:
- практическая: формировать навык правописания буквосочетаний жи-ши, же-ше в словах
- образовательная: расширение кругозора учащихся, создание на уроке ситуации успеха, развитие умений оценивать свою работу
- воспитательная: воспитание умения слушать и слышать, воспитание аккуратности, прилежности
- развивающая: развитие орфографической зоркости, тренировка слуховой памяти, развитие умений производить звуко-буквенный анализ слов
Задача: сопутствующая: совершенствование каллиграфических навыков, умений делить слово на слоги
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, мультимедийная презентация, плоскостные наглядные пособия, бэджи с буквами ж, ш
Ход урока
Этап 1: Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Учитель: Садитесь, ребята. Сегодня на уроке мы отправляемся в сказочное путешествие. (слайд 1, см. Приложение 1) Давайте проверим, все ли мы взяли с собой: учебник – это наш компас, по нему мы будет сверять путь, ручка и карандаши – наши волшебные палочки, тетрадка – наша карта путешествия.
Этап 2: Постановка темы и целей урока
Учитель: Тема нашего урока – “Путешествие в страну Буквосочетаний” (слайд 2). Нам предстоит узнать (слайд 3) , какие буквы живут в стране Буквосочетаний, с кем они дружат, а с кем – нет, мы попробуем разгадать их секреты и найти на все вопросы ответы. А для этого нам нужно быть
- внимательным,
- старательным,
- аккуратным,
- писать в тетрадках опрятно.
Откройте свои тетради и запишите дату нашего путешествия. Посмотрите, к кому мы сегодня идем в гости (слайд 4 . Правильно, к буквосочетаниям ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ. Чтобы не забыть, как их зовут, давайте запишем имена этих буквосочетаний в свои тетрадки.
Минутка чистописания
жИ шИ жЕ шЕ жИшИ жЕшЕ
В лесу ежик жил, зверям одежду шил.
– Почему именно ёжик шил зверям одежду? (У него иголки).
– Найдите в предложении слова, которые отличаются друг от друга только одной буквой.
– Запишите эти слова в тетрадь, обращая внимание на правильное соединения букв в словах. Выделите кружочком сочетания жи-ши.
Этап 3: Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Учитель: Мы научились с вами правильно писать буквосочетания жи-ши, же-ше, и они приглашают нас к себе в гости. Буквосочетания живут в замке (слайд 5) . Замок стоит на высокой горе. Чтобы в него попасть, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы, ребята?
Мы сейчас узнаем, какой рюкзачок знаний вы дома собрали в дорогу. Я буду вам показывать ряд картинок. Ваша задача: найти лишнюю в ряду картинку и объяснить, почему она лишняя (слайд 6, 8, 10)
Лексическая работа со словами камыш (слайд 7), ежевика (слайд 9).
Дома вы работали еще и над упражнением 109 на стр. 74 учебника. Поменяйтесь сейчас тетрадями. Проверьте, правильно ли ваш сосед сделал домашнее задание. (Проводится взаимопроверка)
Этап 4: Работа над новым материалом.
Учитель: Вы отлично справились с заданием. Мы начинаем наше восхождение к замку. Ребята, вы готовы узнать секреты букв Ж, Ш и вывести правило? Знание правила поможет нам открыть двери замка буквосочетаний. Я задам вам сейчас 3 вопроса:
- Ребята, скажите буквы Ж и Ш – твердые или мягкие? (Это твердые согласные)
- Какие гласные пишутся после твердых согласных? (А, О, У, Э, Ы).
- А что делают гласные Е, Ё, И, Е, Ю?
Вы правильно ответили на вопросы, и сейчас я открою вам секрет. Когда-то наши буквы Ж и Ш были мягкими. И в соответствии с произношением после них писали гласные И и Е. Но это было не очень удобно. Попробуйте сами произнести слова жир, железо мягко. Поэтому Ж и Ш со временем затвердели, но они настолько привыкли к своим соседкам И и Е, что не захотели с ними расставаться (слайд 11). И тогда Царь русского языка издал указ(слайд 12): “Повелеваю писать после Ж,Ш гласные И и Е”.
А теперь, ребята, подумайте: пишем мы жи-ши, же-ше с И и Е, а какие же гласные звуки мы слышим? (Звуко-буквенный анализ слов. Слова выставляются на наборное полотно).
Пишем | Слышим |
жир | [ы] |
уши | [ы] |
жесть | [э] |
шея | [э] |
Лексическая работа со словом жесть (слайд 13)
Учитель: Теперь мы готовы вывести правило: Твердо …, мягко …. (слайд 14)
Твердо слышим, мягко пишем. |
У нас получилось:
Сверим по нашему компасу, по учебнику, на верном ли мы пути (слайд 15). Читаем правило на стр. 75. Закрепим новый материал. Нам поможет упражнение 111. Читаем, что нужно сделать в упражнении: “Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запишите эти слова в тетрадь”.
Слова для записи: морж, стриж, чиж, ёж, ёрш, мышь, уж.
Физкультминутка
Я вижу, что путешественники устали. Давайте сделаем небольшой привал. (Физкультминутка выполняется под музыку).
А я не знал, что я расту | (поднимаем руки вверх) | Все время, каждый час. | (наклоны головы) | Я сел на стул – расту, | (приседания) | Расту, шагая в класс. | (шаг на месте) | Расту, когда гляжу в окно, | (повороты туловища) | Расту, когда сижу в кино, | Когда светло, когда темно, | (наклоны) | Расту я все равно. | Идет борьба за чистоту, | (бег на месте) | Я подметаю и расту. | (наклоны, взмахи руками) | Сажусь я с книжкой на тахту, | (повороты туловища) | Читаю книжку и расту. | Расту я в дождик и в мороз, | (подняться на цыпочки, руки вверх) | Я даже маму перерос! | (прыжки) |
Гимнастика для глаз
Этап 5: Усвоение нового материала. Выполнение тренировочных упражнений
Учитель: Мы с вами все ближе и ближе подходим к замку буквосочетаний. Но нам нужно пройти через заколдованный лес (слайд 18) . А там на каждом углу подстерегают опасные Ошибки. Чтобы их избежать, нужно быть очень внимательными и правильно выполнить все задания.
- “Найди слово, которое заблудилось” (слайд 19), выпиши его в тетрадь, выдели орфограмму. (мыши, лужи, железо, шелест).
- Буквоешка съел буквы (слайд 20–21). Помоги братьям Ж и Ш “починить” слова.
Те из вас, у кого на бэдже буква Ж, помогают брату Ж, у кого Ш – брату Ш.
Физкультминутка
(Дети показывают то, о чем говорится в стихотворении)
И вот пришел теперь черед
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово высоко
А ты ответишь – …
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – …
Скажу я слово лучше
А ты ответишь – …
Скажу я слово шире,
А ты ответишь – …
Скажу я слово тоньше,
А ты ответишь – …
Скажу я слово меньше
А ты ответишь – …
Скажу я слово громче,
А ты ответишь – …
Скажу я слово дальше,
А ты ответишь – …
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь – …
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты нашел.
Тогда скажу я слово трус
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай: конец!
Нам осталось совсем чуть-чуть, замок уже виден. Но путь нам преградила река. Нужно построить мост из слогов (слайд 23) . Разделим слово на слоги и тогда мы переправимся на тот берег. (Слова выставляются на наборном полотне: ворона, погода, корова, щенок, язык, молодец).
Этап 6: Подведение итогов, рефлексия, оценивание работы учеников
Мы молодцы, ребята! (слайд 24) Теперь мы Знайки!! Двери замка буквосочетаний для нас открыты и ни одна ошибка нам не страшна!
Оглянемся назад. Еще раз вспомним, какие буквы живут в замке? С кем они дружат? Узнали ли мы секрет буквосочетание жи-ши, же-ше?
Спасибо за урок. Особо хочу отметить работу…
В качестве домашнего задания я предлагаю вам выбрать одно из буквосочетаний жи, ши, же или ше, придумать слова, где оно встречается, записать их в тетрадку. Вы можете также нарисовать рисунок о том, как мы сегодня путешествовали.
Наше путешествие сегодня не заканчивается. На следующих уроках мы будем с вами раскрывать секреты других буквосочетаний, выполнять интересные задания, будет помогать буквам и звукам бороться с опасными Ошибками. Нас ждут удивительные приключения!
До новых встреч, друзья! (слайд 25)
📸 Видео
Всегда ли ЖИ ШИ пишется через И? Правильные принципы правописания. Правописание ЖИ ШИ.Скачать
Написание ЖИ́-ШИ́, ЖЕ́-ШЕ́. Написание ЧА́-ЩА́, ЧУ́-ЩУ́. ЦИ-ЦЫ-ЦЕ. Русский язык 1-2 класс.Скачать
Ударения ЕГЭ | Русский ЕГЭ #умскул #александрдолгих #русскийязык #егэ #егэпорусскомуязыкуСкачать
УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЦИ-ЦЕСкачать
Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать
Русский язык 1 класс (Урок№73 - Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.)Скачать
Русский язык 2 класс (Урок№55 - Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.)Скачать
Слова с сочетаниями цы-ци, же-ше-цеСкачать
Какие слова с ударением будут на ЕГЭ? #русскийегэ #репетитор #репетиторпорусскому #русскийязыкСкачать
ДевчОнки или девчЁнки? Как правильно писать О/Ё после шипящих и Ц? Запоминаем правило!Скачать
Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать
Русский язык 49. Ударение. Ударные и безударные слоги — Шишкина школаСкачать
Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минутСкачать
О чем шепчутся за вашей спиной? 🐍300 правда!Скачать
ЧИТАЕМ ПО-РУССКИ ВМЕСТЕ. ТЕКСТ С УДАРЕНИЕМ.Скачать