Почему словосочетание дым отечества заключено в кавычки

Видео:Михаил Кром «Патриотизм или Дым Отечества» презентация книгиСкачать

Михаил Кром «Патриотизм или Дым Отечества» презентация книги

Задания по лексике в 10 классе
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему

Почему словосочетание дым отечества заключено в кавычки

Задания по лексике в 10 классе ( определение лексического значения слов, работа с синонимами, антонимами; работа с текстом, происхождение фразеологизма «дым отечества»)

Видео:Тестировщик с нуля / Урок 17. Тестирование веб-сервисов. SOAP и XML, REST и JSON для тестировщикаСкачать

Тестировщик с нуля / Урок 17. Тестирование веб-сервисов. SOAP и XML,  REST и JSON для тестировщика

Скачать:

ВложениеРазмер
Задания по лексике в 10 классе72.26 КБ

Предварительный просмотр:

Видео:Клише для итогового сочинения за 5 минут. Четко и без водыСкачать

Клише для итогового сочинения за 5 минут. Четко и без воды

Подписи к слайдам:

Дисплей – Феномен – Диспансер – Детектив – Реверанс – Абсурд – Беллетристика Антите / за –.

Дисплей – электронное устройство с экраном Феномен – исключительная личность. Диспансер – лечебно-профилактическое учреждение. Детектив – литературное произведение с приключения сыщиков. Реверанс – почтительный поклон Абсурд – нелепость, бессмыслица Беллетристика – повествовательная художественная л итература Антите / за – противопоставление понятий, мыслей образов.

Задание. Подберите различные антонимы к многозначным словам Свежий (хлеб, журнал, ветер, взгляд); Бледный (луч, краски, рассказ, лицо) Лёгкий (вопрос, аромат, ноша, походка, содержание, характер); Глубокий(сон, озеро, знания, обморок, след)

Задание. Найдите антонимы в текстах. Определите, какие из них языковые, какие – контекстуальные. Раскройте их стилистическую роль. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень — Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом И скоро стали неразлучны

2 . Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времён дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман , трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. Задание. Найдите антонимы в текстах. Определите, какие из них языковые, какие – контекстуальные. Раскройте их стилистическую роль . Проведите лексический анализ выделенных слов. Подберите к слову запечатлелись синонимический ряд слов.

Задание. С каждым из существительных, приведённых в скобках, составьте словосочетания с согласующимися по смыслу прилагательными-паронимами. Составь сложное предложение, выполни его синтаксический разбор. Доверительный – доверчивый (человек, интонация, просьба, разговор) Лирический – лиричный (стихотворение, тенор, настроение) Командированный – командировочный (человек, удостоверение) Нестерпимый – нетерпимый (поступок, боль, холод).

Задание. Постройте словосочетания , учитывая разницу в лексическом значении данных слов. Подберите к этим словам синонимы и антонимы ( где это возможно). Удачный – удачливый; наследие – наследство; целый – цельный; ярый — яростный; советник – советчик.

Орфографический тренинг Пример для анализа Название орфограммы Свой пример Лексическое значение слова Пр…скакать , Пр…одолеть Пр…возносить . Уб …рём , прот …рать Подп … реть . Расч .. ска , Ш..лк, ш ..в . Лес… ница , Окрес … ности , Мес… ность . Насл …ждаться Изв … нение Обн … жённый Прол … ёт , подъём, вьюга

Люблю дорогу. Поездки по стране даровали мне не только радость пути не только чу.. ство больших р…( с,сс )т.. яний но и показали исторический п.. йзаж нашего Отечества. Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти говорил Бальзак. Так дорога из понятия пространств…( н,нн )ого стала для меня понятием духовным а само пространство прот ..жё( н,нн )остью во времени. Дороги вели меня из дома и возвр .. щали домой. Очевидно в такой час возвр … щения и были сказаны слова о «дыме Отечества». Определить тему, основные мысли текста. Какой синоним к слову дорога используется в тексте? Запишите ряд синонимов к слову ОТЕЧЕСТВО. 4. Почему словосочетание «дым Отечества» заключено в кавычки? Запишите афоризм с этими словами. С именами каких поэтов связано происхождение этого афоризма? 5. Подберите синонимы к вводному слову ОЧЕВИДНО. 6. Укажите односоставные предложения, определите их тип.

дым отечества нам сладок и приятен Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795—1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл . 7): Опять увидеть их мне суждено судьбой! Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен? Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым отечества нам сладок и приятен. Грибоедов в свой пьесе процитировал строку из стихотворения «Арфа» (179&) Гаврилы Романовича Державина (1743—86): Мила нам добра весть о нашей стороне. Отечества и дым нам сладок и приятен. Эту державинскую строку цитировали также поэты Константин Батюшков, Петр Вяземский и др. Сама же мысль о сладости «дыма отечества» принадлежит легендарному поэту Древней Греции Гомеру (IX в. до н. э.), который в своей поэме «Одиссея» (песнь 1, строки 56—58) говорит, что Одиссей был готов и на смерть, лишь бы. «видеть хоть дым, от родных берегов вдалеке восходящий» (речь идет о дыме очагов родной для путешественника Итаки). Позже эту же мысль повторит римский поэт Овидий ( Публий Овидий Назон , 43 до н. э. — 18 н. э.) в своих «Понтийских посланиях». Будучи сослан на побережье Черного моря (по-гречески — Понт ), он мечтал увидеть «дым отечественного очага». Ибо «родная земля влечет к себе человека, пленив его какою-то невыразимой сладостью и не допускает его забыть о себе». Видимо, на основе этого стиха Овидия и возникла известная римская пословица: Dulcis fumus patriae [ дульцис фумус патриэ ] — Сладок дым отечества. В державинское время это речение было широко известно. Например, заглавный лист журнала «Российский музеум » (1792—1794) был украшен латинским эпиграфом Dulcis fumus patriae . Очевидно, и Державин вдохновлялся строками Гомера и Овидия, творчество которых он хорошо знал. Иносказательно о любви, привязанности к своему отечеству, когда даже мельчайшие признаки своего, родного вызывают радость, умиление.

Видео:[TED Ed] Что такое СМОГ?Скачать

[TED Ed] Что такое СМОГ?

Конспект «Комплексный анализ текста.»

Почему словосочетание дым отечества заключено в кавычки

Русский язык. Комплексная работа с текстом

Главное слово в названии – текст. Мы живём в мире текстов, они нас окружают, мы их читаем, слушаем, изучаем, создаём сами. Тексты – это наша речь, это жизнь нашего языка. Предлагаемые упражнения будут полезны, интересны, помогут подготовиться к экзаменам, к сочинению, изложению, ЕГЭ, к устным экзаменам. Данный вид работы может быть использован на уроках русского языка с углубленным изучением предмета.

1.В поэзии Николай Рубцов, в прозе Василий Шукшин, в драматургии Александр Вампилов…2. Кажется, самую душу и самую надежду почти единовременно потеряла с этими именами российская литература…3. И кажется, сама совесть навсегда осталась с ними в литературе…4. Народ наш на удивление чуток к таланту; едва ли где-нибудь ещё, у другого народа можно отыскать подобную чуткость. 5. У нашего читателя (если говорить о литературе) она связана чуть ли не с личной надеждой; он относится к таланту не как к явлению, явившемуся и существующему независимо от него, — нет, он чаял и ждал, он словно бы часть доли своей отдал для его рождения, и он дождался. 6. Талант ещё и не признан, он только набирает силу, ничто вслух не отличает его от неталанта, но читатель какими-то неведомыми и подводными течениями уже знает о нём и жадно ловит каждое его слово, отыскивая податливым и необыкновенно развитым к ней сердцем истину о себе самом и о своём времени, ту святую и не лукавую истину, без которой, как без труда, человек в здоровье и нравственности существовать не может.

7. И потеря таланта, гибель его воспринимается нашим читателем и зрителем как личная трагедия. 8. Мы забываем, к сожалению, что он, талант, вобрав в себя художественный дар многих и многих людей, наделённый, казалось бы, огромным сердцем добра и понимания, для собственной жизни имеет это сердце в одном экземпляре и обычных размеров – да и то с самого начала больное болью тех же многих и многих людей.

9. Сердце Александра Вампилова не выдержало всего в нескольких метрах от берега, к которому он плыл, после того, как, натолкнувшись на скрытый под байкальской водой топляк, перевернулась лодка…

Задания к тексту.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

а) Совесть – это то, что принесли в российскую литературу и навсегда оставили в ней Н.Рубцов, В.Шукшин, А.Вампилов.

б) Читатель жадно ловит каждое слово талантливого писателя.

в) Истину о себе самом и своём времени узнать невозможно и не надо к этому стремиться.

г) Талант открывает читателю ту святую истину, без которой человек существовать не может.

2. Определите стиль текста.

3. Какие слова являются ключевыми в тексте?

4. Какое слово начинается с мягкого звонкого согласного?

5. Укажите средства художественной выразительности, которые используются в тексте.

а) оценочная лексика;

6. Какой синоним к глаголу надеялся используется в предложении 5?

7. Укажите средство связи предложения 9 с предшествующей частью текста

8. В каких предложениях есть вводные слова?

9. Укажите предложения , в которых есть деепричастные обороты.

10. Какая характеристика предложения 6 является верной?

а) бессоюзное предложение;

б) сложносочинённое предложение;

в) сложноподчинённое предложение;

г) сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

11. Сколько предложений входит в состав сложного предложения 6?

12. Укажите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

а) российская литература;

б) остались навсегда;

в) отыскивая истину;

г) личная трагедия.

13. Напишите изложение (подробное или сжатое) с дополнительным творческим заданием, выберите один из вариантов:

А) продолжите текст, включив в него то, что вы знаете о Н.Рубцове, В.Шукшине, А.Вампилове;

Б) выскажите своё отношение (согласие, сомнения, несогласие) к основной мысли текста В.Распутина.

Любить Родину…А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя? Если любовь можно привить, укоренить и даже навязать, то чувства и ощущения передаются лишь по родству, с молоком матери, редкой лаской отца, когда опустит он тяжёлую ладонь на детскую голову, и притихнешь под ней , как птенец под крылом, и займётся сердчишко в частом, растроганном бое, и прежде всего в матери, в отце ощутишь ты Родину свою. А уж какая она- Родина- всё зависит от того, какие чувства перенял ты от родителей.. В голой пустыне живут люди, и в тундре живут люди и любят её так же, как люблю я свою диковинную и прекрасную Сибирь…

1. Определите тему, основную мысль текста.

2. Докажите, что это текст публицистического стиля.

3. Какие средства, выражающие отношение, чувства, эмоции, используются в тексте?

4. Запишите ряд синонимов к слову Родина.

5. Укажите предложение с вводным словосочетанием. Придумайте предложение, в котором эти слова не являются вводными.

6. Сравните от того – оттого, так же – также . Придумайте предложения с этими словами.

7. Объясните орфограммы, пунктограммы.

8. Выполните разные виды разбора:

детскую, диковинную – морфемный; свою – фонетический, зависит – морфологический.

9. Приготовьтесь к выразительному чтению.

Запишите отрывок, подчеркните грамматические основы предложений. Определите стиль текста.

Люблю дорогу. Поездки по стране даровали мне не только радость пути, не только чувство больших расстояний, но и показали исторический пейзаж нашего Отечества. «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти», — говорил Бальзак. Так дорога из понятия пространственного, географического стала для меня понятием духовным, а само пространство – протяжённостью во времени.

Дороги вели меня из дома и возвращали домой. Очевидно, в такой час возвращения и были сказаны слова о «дыме Отечества».

1.Определите тему, основную мысль текста.

2. Какой синоним к слову дорога используется в тексте? Сравните слова-синонимы.

3. Запишите ряд синонимов к слову Отечество.

4. Почему словосочетание «дым Отечества» заключено в кавычки? Запишите афоризм с этими словами. С именами каких поэтов связано происхождение этого афоризма?

5. Подберите синонимы к вводному слову очевидно .

6. Укажите односоставные предложения, определите их тип.

7. Объясните орфограммы и пунктограммы.

Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения И.Бродского. Готовясь к чтению вслух, обратите внимание, что весь текст – это одно предложение.

из города Сестрорецка.

В кустах Финляндии бессмертной,

Где сосны царствуют сурово,

Я полон радости несметной,

Когда залив и Комарово

Освещены зарёй прекрасной,

Осенены листвой беспечной,

Любовью вашей — ежечасной

И вашей добротою – вечной.

Выпишите из текста рифмующиеся слова парами. Произведите фонетический разбор одного из этих слов.

Выпишите ряд синонимов несметный, бесчисленный, неисчислимый, бессчётный , несчётный . Придумайте с ними предложения (или словосочетания). Объясните орфограммы.

Произведите разбор словосочетаний прекрасная заря, царствовать сурово, полон радости.

В каких словах букв больше, чем звуков?

5. Составьте схему сложного предложения.

6. Выучите стихотворение наизусть. Запишите по памяти, используя схему предложения и рифмующиеся слова, как опорный материал.

1. в), 2. г), 3 . а), б), г), 4. в), 5 . а), б), в), г), 6 – надеялся – чаял, 7 . Лексический повтор – сердце, А.Вампилов , 8 .(2), (3), (8), 9 . (6),(8), (9), 10 . г), 11 . г), 12 . б).

3 .Для текста публицистического стиля характерно использование языковых средств, с помощью которых осуществляется функция воздействия. Это: оценочная лексика (любовь, любить, прекрасная ), слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом (сердчишко), сравнения, эпитеты; вводные слова, риторический вопрос, многосоюзие, односоставные предложения с обобщённо-личным значением ( притихнешь, ощутить ), предложение с многоточием.

4. Родина – Отчизна, Отечество, родная страна, отчий край, край отцов.

5. А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя?

Путешествие может быть интересным. (сказ.)

3 . Отечество – Отчизна, Родина. 4 . «И дым Отечества нам сладок и приятен». Это слова из монолога Чацкого («Горе от ума» Грибоедова). Происхождение этого афоризма связано также с именем Г.Р.Державина. 5 . Очевидно – вероятно, возможно, видимо, по-видимому, кажется, верно, наверно, наверное, видно, может быть… 6. Люблю дорогу (определённо-личное предложение)

Бессмертной – несметой, сурово – Комарово, прекрасной – ежечасной, беспечной – вечной .4 . а), г). 5 . [, (где ___ ====), __ ===], ( когда ____ и ___===, ===).

Видео:Происхождение симулякров: Виктор Пелевин. "Generation П"Скачать

Происхождение симулякров: Виктор Пелевин. "Generation П"

Русский язык. Комплексная работа с текстом

Почему словосочетание дым отечества заключено в кавычки

Русский язык. Комплексная работа с текстом

Главное слово в названии – текст. Мы живём в мире текстов, они нас окружают, мы их читаем, слушаем, изучаем, создаём сами. Тексты – это наша речь, это жизнь нашего языка. Предлагаемые упражнения будут полезны, интересны, помогут подготовиться к экзаменам, к сочинению, изложению, ЕГЭ, к устным экзаменам. Данный вид работы может быть использован на уроках русского языка с углубленным изучением предмета.

1.В поэзии Николай Рубцов, в прозе Василий Шукшин, в драматургии Александр Вампилов…2. Кажется, самую душу и самую надежду почти единовременно потеряла с этими именами российская литература…3. И кажется, сама совесть навсегда осталась с ними в литературе…4. Народ наш на удивление чуток к таланту; едва ли где-нибудь ещё, у другого народа можно отыскать подобную чуткость. 5. У нашего читателя (если говорить о литературе) она связана чуть ли не с личной надеждой; он относится к таланту не как к явлению, явившемуся и существующему независимо от него, — нет, он чаял и ждал, он словно бы часть доли своей отдал для его рождения, и он дождался. 6. Талант ещё и не признан, он только набирает силу, ничто вслух не отличает его от неталанта, но читатель какими-то неведомыми и подводными течениями уже знает о нём и жадно ловит каждое его слово, отыскивая податливым и необыкновенно развитым к ней сердцем истину о себе самом и о своём времени, ту святую и не лукавую истину, без которой, как без труда, человек в здоровье и нравственности существовать не может.

7. И потеря таланта, гибель его воспринимается нашим читателем и зрителем как личная трагедия. 8. Мы забываем, к сожалению, что он, талант, вобрав в себя художественный дар многих и многих людей, наделённый, казалось бы, огромным сердцем добра и понимания, для собственной жизни имеет это сердце в одном экземпляре и обычных размеров – да и то с самого начала больное болью тех же многих и многих людей.

9. не выдержало всего в нескольких метрах от берега, к которому он плыл, после того, как, натолкнувшись на скрытый под байкальской водой топляк, перевернулась лодка…

Задания к тексту.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

а) Совесть – это то, что принесли в российскую литературу и навсегда оставили в ней Н. Рубцов, В. Шукшин, А. Вампилов.

б) Читатель жадно ловит каждое слово талантливого писателя.

в) Истину о себе самом и своём времени узнать невозможно и не надо к этому стремиться.

г) Талант открывает читателю ту святую истину, без которой человек существовать не может.

2. Определите стиль текста.

3. Какие слова являются ключевыми в тексте?

4. Какое слово начинается с мягкого звонкого согласного?

5. Укажите средства художественной выразительности, которые используются в тексте.

а) оценочная лексика;

6. Какой синоним к глаголу надеялся используется в предложении 5?

7. Укажите средство связи предложения 9 с предшествующей частью текста

8. В каких предложениях есть вводные слова?

9. Укажите предложения, в которых есть деепричастные обороты.

10. Какая характеристика предложения 6 является верной?

а) бессоюзное предложение;

б) сложносочинённое предложение;

в) сложноподчинённое предложение;

г) сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

11. Сколько предложений входит в состав сложного предложения 6?

12. Укажите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

а) российская литература;

б) остались навсегда;

в) отыскивая истину;

г) личная трагедия.

13. Напишите изложение (подробное или сжатое) с дополнительным творческим заданием, выберите один из вариантов:

А) продолжите текст, включив в него то, что вы знаете о Н. Рубцове, В. Шукшине, А. Вампилове;

Б) выскажите своё отношение (согласие, сомнения, несогласие) к основной мысли текста В. Распутина.

Любить Родину…А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя? Если любовь можно привить, укоренить и даже навязать, то чувства и ощущения передаются лишь по родству, с молоком матери, редкой лаской отца, когда опустит он тяжёлую ладонь на детскую голову, и притихнешь под ней, как птенец под крылом, и займётся сердчишко в частом, растроганном бое, и прежде всего в матери, в отце ощутишь ты Родину свою. А уж какая она — Родина — всё зависит от того, какие чувства перенял ты от родителей.. В голой пустыне живут люди, и в тундре живут люди и любят её так же, как люблю я свою диковинную и прекрасную Сибирь…

1. Определите тему, основную мысль текста.

2. Докажите, что это текст публицистического стиля.

3. Какие средства, выражающие отношение, чувства, эмоции, используются в тексте?

4. Запишите ряд синонимов к слову Родина.

5. Укажите предложение с вводным словосочетанием. Придумайте предложение, в котором эти слова не являются вводными.

6. Сравните от того – оттого, так же – также. Придумайте предложения с этими словами.

7. Объясните орфограммы, пунктограммы.

8. Выполните разные виды разбора:

детскую, диковинную – морфемный; свою – фонетический, зависит – морфологический.

9. Приготовьтесь к выразительному чтению.

Запишите отрывок, подчеркните грамматические основы предложений. Определите стиль текста.

Люблю дорогу. Поездки по стране даровали мне не только радость пути, не только чувство больших расстояний, но и показали исторический пейзаж нашего Отечества. «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти», — говорил Бальзак. Так дорога из понятия пространственного, географического стала для меня понятием духовным, а само пространство – протяжённостью во времени.

Дороги вели меня из дома и возвращали домой. Очевидно, в такой час возвращения и были сказаны слова о «дыме Отечества».

1.Определите тему, основную мысль текста.

2. Какой синоним к слову дорога используется в тексте? Сравните слова-синонимы.

3. Запишите ряд синонимов к слову Отечество.

4. Почему словосочетание «дым Отечества» заключено в кавычки? Запишите афоризм с этими словами. С именами каких поэтов связано происхождение этого афоризма?

5. Подберите синонимы к вводному слову очевидно.

6. Укажите односоставные предложения, определите их тип.

7. Объясните орфограммы и пунктограммы.

Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения И. Бродского. Готовясь к чтению вслух, обратите внимание, что весь текст – это одно предложение.

из города Сестрорецка.

В кустах Финляндии бессмертной,

Где сосны царствуют сурово,

Я полон радости несметной,

Когда залив и Комарово

Освещены зарёй прекрасной,

Осенены листвой беспечной,

Любовью вашей — ежечасной

И вашей добротою – вечной.

Выпишите из текста рифмующиеся слова парами. Произведите фонетический разбор одного из этих слов. Выпишите ряд синонимов несметный, бесчисленный, неисчислимый, бессчётный, несчётный. Придумайте с ними предложения (или словосочетания). Объясните орфограммы. Произведите разбор словосочетаний прекрасная заря, царствовать сурово, полон радости. В каких словах букв больше, чем звуков?

5. Составьте схему сложного предложения.

6. Выучите стихотворение наизусть. Запишите по памяти, используя схему предложения и рифмующиеся слова, как опорный материал.

1. в), 2. г), 3. а), б), г), 4. в), 5. а), б), в), г), 6 – надеялся – чаял, 7. Лексический повтор – сердце, А. Вампилов, 8 .(2), (3), (8), 9. (6),(8), (9), 10. г), 11. г), 12. б).

3.Для текста публицистического стиля характерно использование языковых средств, с помощью которых осуществляется функция воздействия. Это: оценочная лексика (любовь, любить, прекрасная), слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом (сердчишко), сравнения, эпитеты; вводные слова, риторический вопрос, многосоюзие, односоставные предложения с обобщённо-личным значением (притихнешь, ощутить), предложение с многоточием.

4. Родина – Отчизна, Отечество, родная страна, отчий край, край отцов.

5. А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя?

Путешествие может быть интересным. (сказ.)

3. Отечество – Отчизна, Родина. 4. «И дым Отечества нам сладок и приятен». Это слова из монолога Чацкого («Горе от ума» Грибоедова). Происхождение этого афоризма связано также с именем . 5. Очевидно – вероятно, возможно, видимо, по-видимому, кажется, верно, наверно, наверное, видно, может быть…6. Люблю дорогу (определённо-личное предложение)

Бессмертной – несметой, сурово – Комарово, прекрасной – ежечасной, беспечной – вечной.4. а), г). 5. [, (где ___ ====), __ ===], ( когда ____ и ___===, ===).

🌟 Видео

Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать

Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?

Загадка про ненужные запятые: Казнить нельзя помиловать. Как правильно расставить знаки препинания?Скачать

Загадка про ненужные запятые: Казнить нельзя помиловать. Как правильно расставить знаки препинания?

Когда был Потоп 19 века. Методика датировок катастроф. Лекция для начинающий и не только.Скачать

Когда был Потоп 19 века.  Методика датировок катастроф.  Лекция для начинающий и не только.

Как избавиться от ошибок раз и навсегда? Учимся писать без орфографических ошибок за 1 урок!Скачать

Как избавиться от ошибок раз и навсегда? Учимся писать без орфографических ошибок за 1 урок!

Окружающий мир 1 класс (Урок№32 - Почему мы всё чаще слышим слово «экология»?)Скачать

Окружающий мир 1 класс (Урок№32 - Почему мы всё чаще слышим слово «экология»?)

Заимствования в научных публикациях. Культура цитированияСкачать

Заимствования в научных публикациях. Культура цитирования

Регулярные выражения в JavaScript за 1 час, Супер JavaScript, ДополнительноСкачать

Регулярные выражения в JavaScript за 1 час, Супер JavaScript, Дополнительно

Мозг лидеров и мозг подчиненных — Вячеслав ДубынинСкачать

Мозг лидеров и мозг подчиненных — Вячеслав Дубынин

#5 как курение влияет на зрение.Скачать

#5 как курение влияет на зрение.

PROНаука в КФУ. Перевод: математическая точность или поле для творчестваСкачать

PROНаука в КФУ. Перевод: математическая точность или поле для творчества

«В ресторане» А. Блок. Анализ стихотворенияСкачать

«В ресторане» А. Блок. Анализ стихотворения

«Ласточки». А. Майков. Анализ стихотворенияСкачать

«Ласточки». А. Майков. Анализ стихотворения

«Ночь, улица, фонарь, аптека» А. Блока. Анализ стихотворенияСкачать

«Ночь, улица, фонарь, аптека» А. Блока. Анализ стихотворения

ЧТО ТАКОЕ ПЕЧАЛЬ? Как избавиться от печали? Тайный смысл слова! ОСОЗНАНКАСкачать

ЧТО ТАКОЕ ПЕЧАЛЬ? Как избавиться от печали? Тайный смысл слова! ОСОЗНАНКА

3 вида Теплопередачи, которые Нужно ЗнатьСкачать

3 вида Теплопередачи, которые Нужно Знать
Поделиться или сохранить к себе: