По свидетельству платона великий мыслитель вводное словосочетание

Видео:Философия на пальцах "Античность как исток философской мысли"Скачать

Философия на пальцах "Античность как исток философской мысли"

По свидетельству платона великий мыслитель вводное словосочетание

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3) , Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Несмотря на это,

Пояснение (см. также Правило ниже).

На месте пропуска в третьем предложении должно быть сочетание «Таким образом».

Ответ: таким образом.

Пояснение (см. также Правило ниже).

На месте пропуска в третьем предложении должно быть словосочетание «Таким образом».

Ответ: таким образом.

Чаще всего в за­да­ни­ях под но­ме­ром 2 тре­бу­ет­ся по­до­брать союзы (со­чи­ни-тель­ные и под­чи­ни­тель­ные), ча­сти­цы, на­ре­чия, про­из­вод­ные пред­ло­ги, ввод­ные слова или сло­во­со­че­та­ния. Для вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо вспом­нить опре­де­ле­ния ча­стей речи.

Союз — это слу­жеб­ная часть речи, ко­то­рая свя­зы­ва­ет од­но­род­ные члены, про­стые пред­ло­же­ния в со­ста­ве слож­но­го, а также пред­ло­же­ния в тек­сте.

По стро­е­нию союзы де­лят­ся на про­стые: а, и, чтобы, если и т. п.; на со­став­ные: по­то­му что, как будто, то есть и т. п. По зна­че­нию союзы де­лят­ся на со­чи­ни­тель­ные и под­чи­ни­тель­ные.

Со­чи­ни­тель­ные союзы — это союзы, ко­то­рые слу­жат для связи од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния и рав­но­прав­ных по смыс­лу про­стых пред­ло­же­ний в со­ста­ве слож­но­го.

По зна­че­нию со­чи­ни­тель­ные союзы де­лят­ся на три груп­пы

Виды со­чи­ни­тель­ных со­ю­зовЗна­че­ниеПри­ме­ры
Со­еди­ни­тель­ныеСо­еди­ни­тель­ные союзы ис­поль­зу­ют­ся для вы­ра­же­ния од­но­вре­мен­но или по-сле­до­ва­тель­но про­ис­хо­дя­щих со­бы­тий, яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти

и, да(=и), ни-ни, тоже, также
Про­ти­ви­тель­ныеПро­ти­ви­тель­ные союзы вы­ра­жа­ют от­но­ше­ния про­ти­во­по­став­ле­ния или раз­гра­ни­че­нияа, но, да (=но), зато, од­на­ко, же
Раз­де­ли­тель­ныеРаз­де­ли­тель­ные союзы вно­сят в пред­ло­же­ние зна­че­ния че­ре­до­ва­ния, вы­бо­ра, пред­ло­же­ния, не­раз­ли­че­нияили, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Под­чи­ни­тель­ные союзы — это союзы, ко­то­рые свя­зы­ва­ют про­стые пред­ло­же­ния в со­ста­ве слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния. В таком слож­ном пред­ло­же­нии от од­но­го пред­ло­же­ния к дру­го­му можно по­ста­вить во­прос.

По зна­че­нию под­чи­ни­тель­ные союзы бы­ва­ют

Виды под­чи­ни­тель­ных со­ю­зовПри­ме­ры
Изъ­яс­ни­тель­ныекак, чтобы, что, будто
Вре­мен­ныеКогда, как, как толь­ко, между тем как, лишь, лишь толь­ко, едва лишь, пока
При­чин­ныеИбо, по­то­му что, от­то­го что, так как, из-за того что, бла­го­да­ря тому что, вслед­ствие того что, в связи с тем что
Це­ле­выеЧтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Услов­ныеЕсли, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Усту­пи­тель­ныеХотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, не­смот­ря на то что, не­взи­рая на то что
Срав­ни­тель­ныеКак, как бы, как будто, будто, будто бы, слов­но, слов­но как, точно
След­ствияТак что

Видео:Философия Платона за 10 минутСкачать

Философия Платона за 10 минут

ЧА­СТИ­ЦА

Ча­сти­ца — это слу­жеб­ная часть речи, ко­то­рая слу­жит для вы­ра­же­ния от­тен­ков зна­че­ний слов, сло­во­со­че­та­ний, пред­ло­же­ний и для об­ра­зо­ва­ния форм слов.

Фор­мо­об­ра­зу­ю­щие ча­сти­цы.Об­ра­зу­ют форму по­ве­ли­тель­но­го на­кло­не­ния у гла­го­лов. Да, давай, да­вай­те, пусть, пус­кай.При­мер: Давай схо­дим за гри­ба­ми. Пусть ещё по­гу­ля­ет.
Об­ра­зу­ют форму услов­но­го на­кло­не­ния у гла­го­лов. Бы (б).При­мер: Мне хо­те­лось бы по­зна­ко­мить­ся с Вами. Если б вы знали, как хо­ро­шо летом в де­рев­не!
Об­ра­зу­ют форму срав­ни­тель­ной или пре­вос­ход­ной сте­пе­ни у при­ла­га­тель­ных. Более, менее, самый.При­мер: Пра­вый берег более вы­со­кий, чем левый. Эта за­да­ча менее слож­ная. Дик — мой самый лю­би­мый пёс.
Смыс­ло­вые ча­сти­цы — вно­сят раз­лич­ные смыс­ло­вые от­тен­ки в пред­ло­же­ние, а также вы­ра­жа­ют чув­ства и от­но­ше­ние го­во­ря­ще­го к тому, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии.Вы­де­ле­ние и огра­ни­че­ние: толь­ко, лишь, ис­клю­чи­тель­но, почти.При­мер: Толь­ко ты не ве­ришь мне. Лишь на за­па­де вид­не­лись какие-то си­лу­эты.
Уси­ле­ние: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то.При­мер: А ты даже не по­зво­нил. Даже и не думай так по­сту­пить. Ведь сколь­ко раз тебя пре­ду­пре­жда­ли об опас­но­сти. Уж сколь­ко раз твер­ди­ли миру… Всё-таки ты ре­шил­ся на по­езд­ку. А он всё не уни­мал­ся. И кто же будет за это от­ве­чать?
Во­прос: ли, разве, не­уже­ли.При­мер: Разве вы не слы­ша­ли но­вость? Не­уже­ли ты на­пи­сал пись­мо? Можно ли в это по­ве­рить?
Вос­кли­ца­ние: что за, как.При­мер: Что за уха! Да как жирна. Го­лу­буш­ка, как хо­ро­ша!
Ука­за­ние: вот (а вот), вон (а вон).При­мер: Вот уже кое-где по­яви­лась трав­ка. Вон возле ство­ла осины па­по­рот­ник вылез.
Со­мне­ние: вряд ли, едва ли.При­мер: Едва ли это по­лу­чит­ся. Вряд ли ты смо­жешь за­кон­чить ра­бо­ту к среде.
Уточ­не­ние: имен­но, как раз.При­мер: Имен­но об этом я и хочу ска­зать. А вы как раз и по­дойдёте к нему.
Смяг­че­ние тре­бо­ва­ния: -ка.При­мер: Вски­пя­ти-ка чай.
От­ри­ца­тель­ные ча­сти­цыНе, ниПри­мер: За лесом не боль­шой, а ма­лень­кий ост­ров. На небе ни об­лач­ка.
Ча­сти­цы бы, ли, же пи­шут­ся раз­дель­но, ча­сти­ца то ко всем сло­вам на пись­ме при­со­еди­ня­ет­ся с по­мо­щью де­фи­са, ча­сти­ца ка с гла­го­ла­ми пи­шет­ся через дефис.

Видео:Аллегория Платона о пещере [TED-Ed]Скачать

Аллегория Платона о пещере [TED-Ed]

НА­РЕ­ЧИЕ

На­ре­чие — са­мо­сто­я­тель­ная не­из­ме­ня­е­мая часть речи, ко­то­рая озна­ча­ет при-знак и от­ве­ча­ет на во­про­сы: где? куда? когда? от­ку­да? по­че­му? зачем? как? сколь­ко? и дру­гие.

В за­ви­си­мо­сти от того, к какой части речи от­но­сит­ся на­ре­чие, оно может обо­зна­чать:

— При­знак дей­ствия — на­ре­чие при­мы­ка­ет к гла­го­лу или де­е­при­ча­стию (вы­учить на­и­зусть, чи­тать вни­ма­тель­но, вы­со­ко по­ста­вив, ска­зав тихо);

— При­знак пред­ме­та — при­мы­ка­ет к су­ще­стви­тель­но­му (путь на­пря­мую, со­всем ре­бе­нок, пла­тье на­изнан­ку);

— При­знак дру­го­го при­зна­ка — при­мы­ка­ет к при­ла­га­тель­но­му, на­ре­чию, при­ча­стию (до­ста­точ­но быст­рый, по­тря­са­ю­ще кра­си­вый, очень хо­ро­шо, вдвое боль­ше, куп­лен­ный вчера, сде­лан­ный ак­ку­рат­но).

По зна­че­нию на­ре­чия де­лят­ся на груп­пы (раз­ря­ды)

Раз­ря­дыНа какие во­про­сы от­ве­ча­ютПри­ме­ры
местагде? куда? от­ку­да?впе­ре­ди, на­пра­во, из­да­ли
вре­ме­никогда?се­год­ня
при­чи­ныпо­че­му?со­сле­пу
целизачем?назло
об­ра­за дей­ствиякак? каким об­ра­зом?мед­лен­но
меры и сте­пе­нив какой мере? на­сколь­ко?очень ин­те­рес­но

Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

ПРЕД­ЛО­ГИ

Пред­лог — это слу­жеб­ная часть речи, ко­то­рая слу­жит для связи су­ще­стви­тель­но­го, ме­сто­име­ния и чис­ли­тель­но­го с дру­ги­ми сло­ва­ми в сло­во­со­че­та­нии. Пред­ло­ги могут обо­зна­чать от­но­ше­ния между дей­стви­ем и объ­ек­том (смот­реть на небо), объ­ек­том и объ­ек­том (лодка с па­ру­сом), при­зна­ком и объ­ек­том (го­то­вый на са­мо­по­жерт­во­ва­ние).

Пред­ло­ги не из­ме­ня­ют­ся, не яв­ля­ют­ся са­мо­сто­я­тель­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния.

По об­ра­зо­ва­нию пред­ло­ги могут быть раз­де­ле­ны на

1) не­про­из­вод­ные (пер­во­об­раз­ные) — не свя­за­ны по про­ис­хож­де­нию с дру­ги­ми ча­стя­ми речи, на­при­мер, без, при , с, от, из-за;

2) про­из­вод­ные (не­пер­во­об­раз­ные), то есть такие, ко­то­рые свя­за­ны по про­ис­хож­де­нию с дру­ги­ми ча­стя­ми речи:

а) на­реч­ные: вб­ли­зи, во­круг, на­про­тив, вдоль;

б) оты­мен­ные: ввиду, в виде , в те­че­ние, за счёт, по по­во­ду;

в) от­гла­голь­ные: бла­го­да­ря, вклю­чая, ис­клю­чая, на­чи­ная, спу­стя.

По стро­е­нию пред­ло­ги могут быть раз­де­ле­ны на

1) про­стые (пи­шу­щи­е­ся без про­бе­ла): во­круг, бла­го­да­ря, около, вслед­ствие;

2) со­став­ные (пи­шу­щи­е­ся с про­бе­лом): в те­че­ние, в про­дол­же­ние, за ис­клю­че­ни­ем, во время, в связи с, в за­ви­си­мо­сти от, по на­прав­ле­нию к.

Пред­ло­ги могут вы­ра­жать сле­ду­ю­щие зна­че­ния

1) объ­ект­ное: рас­ска­зать о себе, тоска по ро­ди­не;

2) про­стран­ствен­ное: жить в Москве / под Моск­вой / около метро;

3) вре­мен­ное: прий­ти к ве­че­ру, ра­бо­тать до / после обеда, прий­ти через день;

4) при­чин­ное: не прий­ти из за / вслед­ствие / по / ввиду бо­лез­ни;

5) це­ле­вое: жить ради детей, по­да­рить на па­мять, сде­лать для друга;

6) срав­ни­тель­ное: ве­ли­чи­ной с кулак, пойти в мать;

7) об­ра­за дей­ствия: чи­тать без вы­ра­же­ния, есть с ап­пе­ти­том;

8) опре­де­ли­тель­ное: лодка с па­ру­сом, юбка в клет­ку, паль­то на пуху.

Видео:ЕГЭ 2022 по русскому языку. Задание 18. Теория по вводным словам и обращениямСкачать

ЕГЭ 2022 по русскому языку. Задание 18. Теория по вводным словам и обращениям

ВВОД­НЫЕ СЛОВА. ВВОД­НЫЕ СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЯ

Ввод­ные слова — это слова (или сло­во­со­че­та­ния), грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ные с пред­ло­же­ни­ем и вно­ся­щие до­пол­ни­тель­ные смыс­ло­вые от­тен­ки.

На­при­мер: Оче­вид­но, об­ще­ние с детьми раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке мно­гие доб­рые свой­ства; К сча­стью, тайна так и оста­лась тай­ной.

Дан­ные зна­че­ния пе­ре­да­ют­ся не толь­ко ввод­ны­ми сло­ва­ми, но и ввод­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: Вечер, ты пом­нишь, вьюга зли­лась. (Пуш­кин). К ввод­ным еди­ни­цам при­мы­ка­ют встав­ные кон­струк­ции, ко­то­рые со­дер­жат раз­лич­ные до­ба­воч­ные за­ме­ча­ния, по­прав­ки и разъ­яс­не­ния. Встав­ные кон­струк­ции, как и ввод­ные, не свя­за­ны с дру­ги­ми сло­ва­ми в пред­ло­же­нии. Они резко раз­ры­ва­ют пред­ло­же­ние. На­при­мер: Жур­на­лы ино­стран­ной ли­те­ра­ту­ры (два) я велел вы­слать в Ялту; Маша го­во­ри­ла с ним о Рос­си­ни (Рос­си­ни толь­ко что вхо­дил в моду), о Мо­цар­те.

Ввод­ное слово или сло­во­со­че­та­ние вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с двух сто­рон, если на­хо­дит­ся внут­ри пред­ло­же­ния. Ввод­ное слово или сло­во­со­че­та­ние вы­де­ля­ет­ся за­пя­той с одной сто­ро­ны, если на­хо­дит­ся в на­ча­ле или конце пред­ло­же­ния. К сво­е­му стыду, я не читаю се­рьез­ной ли­те­ра­ту­ры, пред­по­чи­тая ей де­тек­ти­вы и, между нами го­во­ря, лю­бов­ные ро­ма­ны.

Глав­ная ошиб­ка боль­шин­ства пи­шу­щих свя­за­на с не­точ­ным зна­ни­ем спис­ка ввод­ных слов. По­это­му пре­жде всего сле­ду­ет вы­учить, какие имен­но слова могут быть ввод­ны­ми, какие груп­пы ввод­ных слов могут быть вы­де­ле­ны и какие слова ни­ко­гда не бы­ва­ют ввод­ны­ми.

ГРУП­ПЫ ВВОД­НЫХ СЛОВ

1. Ввод­ные слова, вы­ра­жа­ю­щие чув­ства го­во­ря­ще­го в связи со ска­зан­ным: к сча­стью, к не­сча­стью, к со­жа­ле­нию, к до­са­де, к ужасу, на беду, чего доб­ро­го…

2. Ввод­ные слова, вы­ра­жа­ю­щие оцен­ку го­во­ря­щим сте­пе­ни до­сто­вер­но­сти того, что он ска­зал: ко­неч­но, не­со­мнен­но, ра­зу­ме­ет­ся, бес­спор­но, оче­вид­но, без­услов­но, на­вер­ное, воз­мож­но, верно, может быть, долж­но быть, ка­жет­ся, по всей ви­ди­мо­сти, по-ви­ди­мо­му, по су­ще­ству, по сути, думаю… Эта груп­па ввод­ных слов наи­бо­лее мно­го­чис­лен­на.

3. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на по­сле­до­ва­тель­ность из­ла­га­е­мых мыс­лей и их связь между собой: во-пер­вых, итак, сле­до­ва­тель­но, в общем, зна­чит, кста­ти, далее, впро­чем, на­ко­нец, с одной сто­ро­ны… Эта груп­па также до­ста­точ­но боль­шая и ко­вар­ная.

4. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на при­е­мы и спо­со­бы оформ­ле­ния мыс­лей: сло­вом, дру­ги­ми сло­ва­ми, иначе го­во­ря, вер­нее, точ­нее, так ска­зать…

5. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на ис­точ­ник со­об­ще­ния: го­во­рят, по-моему, по сло­вам…, по слу­хам, по све­де­ни­ям…, по мне­нию…, на мой взгляд, пом­нит­ся…

6. Ввод­ные слова, пред­став­ля­ю­щие собой об­ра­ще­ние го­во­ря­ще­го к со­бе­сед­ни­ку: ви­дишь (ли), зна­е­те, пойми, про­сти­те, по­жа­луй­ста, со­гла­сись…

7. Ввод­ные слова, ука­зы­ва­ю­щие на оцен­ку меры того, о чем го­во­рит­ся: самое боль­шее, по край­ней мере…

8. Ввод­ные слова, по­ка­зы­ва­ю­щие сте­пень обыч­но­сти ска­зан­но­го: бы­ва­ет, слу­ча­лось, по обык­но­ве­нию…

9. Ввод­ные слова, вы­ра­жа­ю­щие экс­прес­сив­ность вы­ска­зы­ва­ния: кроме шуток, смеш­но ска­зать, чест­но го­во­ря, между нами го­во­ря…

Видео:2.4 Античная философия: Сократ, Платон, Аристотель - Философия для бакалавровСкачать

2.4 Античная философия: Сократ, Платон, Аристотель - Философия для бакалавров

По свидетельству платона великий мыслитель вводное словосочетание

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3) , Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на ограниченность всякого знания.

2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами.

3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его.

4) Сталкиваясь с известным высказыванием Сократа, читатель приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания.

5) Значение фразы Сократа «я знаю только то, что ничего не знаю» заключается в том, что признать собственное незнание и не стыдиться его—это есть признак мудрости, которой лишены те, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает».

В предложении 1) неполная информация: Сократ, кроме всего прочего, признаёт и собственное незнание — в этом настоящая мудрость.

Предложение 2) противоречит содержанию текста: в тексте нет утверждения, что Сократ стремится показать своё превосходство над другими философами.

В предложении 4) неполная информация: в тексте также разъясняется известное утверждение Сократа.

Верно главная информация текста передана в предложениях 3) и 5).

Видео:Платон - Апология Сократа. АУДИОКНИГА (полный диалог).Скачать

Платон - Апология Сократа. АУДИОКНИГА (полный диалог).

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

По свидетельству платона великий мыслитель вводное словосочетание

Материал для подготовки к ЕГэ по русскому языку, презентации, теоретический материал, тренажеры, тесты

Видео:Самопознание в диалогах Платона, "Апология Сократа" с Андреем Баумейстером. Cowo.книги. Ч.1/3Скачать

Самопознание в диалогах Платона, "Апология Сократа" с Андреем Баумейстером. Cowo.книги. Ч.1/3

Скачать:

ВложениеРазмер
ege_2015_kim_1-3.pptx362.13 КБ
zadaniya_1-3_ege_2015.docx37.22 КБ
zadanie_4_ege_2015.ppt1.43 МБ
kim_4_ege_2015._orfoepicheskie_normy.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Видео:Как читать Платона? Часть втораяСкачать

Как читать Платона? Часть вторая

Подписи к слайдам:

ЕГЭ 2015 Задания 1-3. 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров 2. Средства связи предложений в тексте 3. Лексическое значение слова

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. ( 2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. ( 3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация , содержащаяся в тексте? 1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем , что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание , поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства . 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства. 5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Ответ: 35 Так выглядит это задание в демоверсии 2015

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. ( 2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. ( 3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. Ответ: поэтому 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. однако поэтому это потому что хотя

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. ( 2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. ( 3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. Ответ: ____2______ 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПЛАН, -а, муж. 1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П . города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе). 2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п. 3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П . доклада. 4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение). 5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино-или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю). 6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения ( книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане .

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю », и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство , так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания . (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, « который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве , и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то , не воображаю, что знаю эту вещь». (3) Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания . 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1)Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на ограниченность всякого знания. 2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами. 3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его. 4) Сталкиваясь с известным высказыванием Сократа, читатель приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания. 5) По мнению Платона, существует подлинная и мнимая мудрость: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания. 35

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю », и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство , так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания . (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, « который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве , и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то , не воображаю, что знаю эту вещь». (3) Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания . 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов) . О днако К онечно Таким образом Вероятно Хотя такимобразом

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю », и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство , так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания . 1 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВИДЕТЕЛЬСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. свидетельство -а, ср . Показание лица, бывшего свидетелем, очевидцем чего-л., лично знающего что-л.. Подтверждение чего-л. осведомленным лицом. С. очевидцев 2) То, что служит подтверждением, удостоверением какого-л. факта, события. Исторические свидетельства 3) Дача свидетельских показаний на суде. Показания свидетеля. 4) Присутствие при чем-л. для официального удостоверения подлинности чего-л. Свидетельство подписания договора о мире. 5) Документ, удостоверяющий что-л.; удостоверение. Выдать свидетельство об окончании курса. Отпускное свидетельство. Метрическое свидетельство. 6)Право лица на что-л. Авторское свидетельство.

(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3) из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Заслуги Архимеда перед человечеством огромны из-за разработки математических методов решения многих технических проблем и внимания к научным разработкам. 2 ) Архимед, как и многие другие учёные того времени, считал важным как научные разработки, так и практическое применение полученных им теоретических решений. 3) Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является описание его технических изобретений. Архимед разработал математические методы решения многих технических проблем, но описал лишь одно из своих изобретений, так как ценил прежде всего научные разработки. Из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений. 14

(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3) из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов) . Однако А потому Хотя Конечно Следовательно апотому

(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3) из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений. 3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено в ТРЕТЬЕМ(3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТРУД, -а, муж. 1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок. ). Общественное разделение труда. Охрана труда. 2. Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды. 3. Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда . 4. Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов. 5. Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду. 4

Видео:Суть философии ПлатонаСкачать

Суть философии Платона

Предварительный просмотр:

Задания 1-3.
1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
2. Средства связи предложений в тексте
3. Лексическое значение слова

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1)Около двух с половиной тысяч лет тому назад выдающийся древнегреческий философ Зенон Элейский сформулировал парадоксальное утверждение (апорию) «Стрела» о невозможности движения в природе: в любое отдельно взятое мгновение времени летящая стрела находится в определённой точке пространства, а следовательно, не существует такого момента времени, в котором летящая стрела перемещается. (2)Казалось бы, апорию Зенона можно без труда опровергнуть, просто указав на то, что в реальном мире пущенные стрелы движутся в пространстве. (3) такое «опровержение» бессмысленно: суть апории не в отрицании очевидного наблюдателю факта движения, а в заведомой ложности выводов, полученных в процессе безупречных логических рассуждений, что наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Рассуждения Зенона в апории «Стрела» приводят к заведомо ложным выводам и легко опровергаются простым указанием на факт существования движения.

2) Из рассуждения о неподвижности летящей стрелы в каждый

определённый момент времени древнегреческий философ Зенон сделал

вывод об отсутствии движения как такового.

3) В апории Зенона «Стрела» мы приходим к ложному выводу,

руководствуясь безукоризненным логическим рассуждением, что

свидетельствует о принципиальной невозможности познания мира

4) Суть апории Зенона «Стрела» состоит не в отрицании существования движения в природе, а в том, что возможности логического мышления ограниченны.

5) Апория Зенона парадоксальна, но соответствует истине: она наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Наоборот, 2) Например,

3) Однако 4) Именно 5)Вероятно

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ . Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЕРВОМ (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕ́МЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи последовательная смена её явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи.

2. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час?).

3. Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-н., последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести в. В. не ждёт (надо торопиться). В. терпит (еще можно ждать). В. покажет (будет видно в будущем). В. работает на нас. Продолжительное в. На короткое в. Выиграть в.

4. Определённый момент, в который происходит что-н. Назначить в. заседания. В. обеда. В любое в. дня.

5. ( мн. в одном знач. с ед. ). Период, эпоха. Во время (времена) Петра I. Суровое время (суровые времена). С незапамятного времени (с незапамятных времён). Во все времена (всегда). На все времена (навсегда).

6. Пора дня, года. Вечернее в. В. детское (взрослым ещё рано ложиться спать; разг. ). Дождливое в. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но

основным занятием этих народов на протяжении веков оставалось

2) Русь славилась искусными ремесленниками и мастерами, превосходными охотниками и отважными рыбаками, гениальными зодчими, иконописцами, музыкантами; воинами, мудрыми государственными деятелями, но основным занятием славян было земледелие, потому и древнерусская культура отражала мировоззрение земледельца.

3) На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров,

превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих,

4) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца,

так как основным занятием восточных славян на протяжении многих

веков было земледелие.

5) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых

людей – земледельцев и ремесленников.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Наоборот, 2) Например,

3) Однако 4) Именно 5)Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем(3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУ́РА, культуры, жен. ( лат. cultura) (книжн.).

1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе . История культуры. Развитие культуры происходит скачками.

2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-нибудь эпоху, у какого-нибудь народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура .

3. только ед. То же, что культурность . Высокая культура. Насаждать культуру.

4. только ед. Разведение, возделывание, обработка (с.-х.). Культура льна, свекловицы.

5. Разводимое, культивируемое растение (с.-х.). Сельскохозяйственные культуры. Масличные культуры (соя, кунжут, клещевина и др. ).

6. Лабораторное выращивание бактерий; полученная таким путем колония бактерий (бактер.). Культура холеры.

7. перен., только ед. Усовершенствование, высокое развитие . Актеру требуется культура голоса, движений. Физическая культура (спорт и гимнастика).

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, расширив диапазон художественного использования звукописи за счёт включения в него всего лексического богатства русского языка.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Наоборот, 2) Например,

3) Однако 4) Именно 5)Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК . Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯЗЫ́К (язы́ка книжн. устар. , только в 3, 4 знач.), м.

1. Орган в полости рта в виде подвижного мягкого выроста, являющийся органом вкуса, а у человека способствующий также образованию звуков речи. Коровий язык. Больно прикусить язык. Лизать языком. Показать язык кому-н . «Язык не лопатка, знает что сладко. «Поговорка . «И он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык.» Пушкин . «Языком играл сигналики, песни пел — такие хватские. «Некрасов .

|| Кушанье из языка животных. Язык с картофельным пюре. Копченый язык .

2. только ед . Способность говорить, выражать словесно свои мысли, речь. «Голос мой не задрожит, и язык не отнялся.» Пушкин . «Она без языка лежит, руками объясняется.» Тургенев . Лишиться языка. Владеть языком. Язык — один из признаков, отличающих человека от животных . «Язык до Киева доведет.» Пословица .

3. Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе. «Язык есть важнейшее средство человеческого общения…» Ленин . «…Национальная общность немыслима без общего языка…» Сталин . «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Тургенев . «На всех языках говорит.» Лермонтов . Родной язык. Славянские языки. Национальные языки. Древние языки (преимущ. о греческом и латинском). Новые языки (современные западноевропейские). Живой язык ). Мертвый язык (см. мертвый). Изучать языки. История русского языка .

4. Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками. Литературный язык. Разговорный язык. Профессиональные языки. Газетный язык. Поэтический язык. Воровской язык .

5. только ед . Способ выражения, стиль, свойственный кому-чему-н. Язык Пушкина. Язык художественных произведений .

6. только ед . Словесно выраженная мысль, речь того или иного содержания. «Правдив и свободен их (волхвов) вещий язык.» Пушкин . У него злой язык. Острый язык. Лживый язык. Туманный язык .

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1 )Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обо¬значение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, ины¬ми словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Важнейшая функция фразеологизмов – выражение отношения к тому, о чём говорится, ими нужно умело пользоваться, чтобы украсить и обогатить речь.

2) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится.

3) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

4) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говорится, и это их важнейшая функция.

5) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Наоборот, 2) Поэтому

3) Однако 4) Вероятно, 5) Например,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЧЬ Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕЧЬ , речи, мн. речи, речей, жен.

1. только ед. Способность пользоваться языком слов. Речь — один из признаков, отличающих человека от животных. Развитие речи. Владеть речью (книжн.).

2. только ед. Звучащий язык, язык в момент произношения. Севернорусскую речь легко узнать по оканью. «Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи?» Пушкин (о русском крестьянине).

3. только ед. Характер произношения или произнесения. Невнятная речь. «Странная гортанная речь (цыгана) трещит в ушах.» Максим Горький . Спокойная речь. Тихая, отчетливая речь.

4. только ед. Тот или иной вид, стиль языка, слог. Художественная речь. Стихотворная речь. Деловая речь.

5. мн. в том же знач . , что ед. Слова, разговор, то, что говорят. «А как речь-то говорит, словно реченька журчит.» Пушкин . «Живые эти речи в года минувшие слыхал когда-то я.» Лермонтов . «Об этой истине святой премудрых бы речей на целу книгу стало.» Крылов . «Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа.» Пушкин . «Я вспомню речи неги страстной, слова тоскующей любви.» Пушкин . «Эти речи поберечь вам лучше для другого.» Некрасов . «Он всю дорогу осыпал ее своими восторженными речами.» Максим Горький . Дружеские речи.

6. только ед. Разговор, рассуждение, беседа ( разг. ). «В то время, о котором идет наша речь.» А. Тургенев . О поездке и речи быть не может. О чем у вас (была, будет) речь? Не о том (не об этом) речь (не в том дело). Опять завел речь о ней. Речь идет (шла, пойдет, будет идти) о чем-нибудь. Об этом и речи нет.

7. только ед. Слух, молва ( обл. ). Речь идет в народе.

8. Публичное выступление, высказывание на определенную тему, обращенное к слушателям. «Одна маститая особа сказала речь, хотя и не была записана в числе ораторов.» Салтыков-Щедрин . Приветственная речь. Речь прокурора. Защитительная речь. Надгробная речь.

9. только ед. Группа слов, предложение, представляющее собой чье-нибудь высказывание (грам.). Косвенная речь. Прямая речь.

❖ Часть речи (грам.) — грамматическая категория слов, объединенных общностью форм, значения и синтаксической роли.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

( 1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

2) Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.

3) Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.

4) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

5) Бриллианты и режущие и точильные инструменты изготавливают, используя алмазы, которые обладают особой твёрдостью.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Во-первых, 2)Потому что 3)Наверное,

4) Например, 5) Однако

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИСК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДИСК -а; м. [от греч. diskos — круглая пластинка].

1. Видимая форма Солнца, Луны, планет. Д. Солнца. Лунный д. Тень Земли при затмении Солнца покроет четверть его диска.

2. Предмет, имеющий вид плоского круга. Д. маятника часов. Камень в виде диска. Металлический д. // Деталь машины, какого-л. устройства в виде плоского круга. Д. пилы. Тормозные диски автомобиля. Крутить д. телефона. Д. автомата, пулемёта (магазинная коробка автомата, пулемёта).

3. Легкоатлетический снаряд для метания. Метать д.

4. Грампластинка. Купить новый д. Д. с записью инструментального ансамбля. Обменять диски.

5. Информ. Устройство, позволяющее записывать и хранить информацию в компьютере. Жёсткий д. Гибкий д.

6. Информ. Носитель данных, предназначенный для записи и воспроизведения звука и изображения; компакт-диск. Магнитный д.

7. Мед. Хрящевая прослойка, находящаяся между суставов. Повредить д. Диски стёрлись.

🎬 Видео

Как профессор доказал Существование Бога?Скачать

Как профессор доказал Существование Бога?

Сократ. Метод мышления, изменивший мирСкачать

Сократ. Метод мышления, изменивший мир

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 18. Теория. Вводные слова и обращенияСкачать

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 18. Теория. Вводные слова и обращения

Платон как открыватель философии: стрим с Дмитрием БугаемСкачать

Платон как открыватель философии: стрим с Дмитрием Бугаем

Истоки философского мышления 11/14. VII книга "Государства" Платона.Скачать

Истоки философского мышления 11/14. VII книга "Государства" Платона.

Платон - Пир (Симпосий). АУДИОКНИГА (полный диалог).Скачать

Платон - Пир (Симпосий). АУДИОКНИГА (полный диалог).

Бугай Д. В. - Аристотель и философия поздней античности - Философия позднего ПлатонаСкачать

Бугай Д. В. - Аристотель и философия поздней античности - Философия позднего Платона

Философия Канта за 10 минутСкачать

Философия Канта за 10 минут

Самопознание в диалогах Платона, "Апология Сократа" с Андреем Баумейстером. Cowo.книги. Ч.2/3Скачать

Самопознание в диалогах Платона, "Апология Сократа" с Андреем Баумейстером. Cowo.книги. Ч.2/3
Поделиться или сохранить к себе: