Видео:27 января, Суббота. Евангелие дня 2024 с толкованием. Чтимые святыеСкачать
Выражение причины: «Благодаря» и «Из-за»
Вы наверняка уже знаете, что чтобы объяснить что-либо, используются союзы ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО. До того как мы перейдем к альтернативным способам описания причины, в этой же теме я хотела бы объяснить пунктуацию в случаях использования этих составных союзов, потому что такие вопросы время от времени возникают у студентов. Как видно из предыдущего предложения, наиболее привычная ситуация — когда запятая стоит перед союзом. Но есть также случаи, когда запятая разделяет союз. Посмотрите на два примера.
За границей мы чувствуем себя комфортно, потому что знаем иностранные языки.
За границей мы чувствуем себя комфортно, возможно, потому, что знаем иностранные языки.
Так вот, чаще всего, когда в предложении есть вводное слово (ВОЗМОЖНО, МОЖЕТ БЫТЬ и т.д.), союз разделяется запятой. Вводное слово при этом тоже выделяется — по всем правилам.
В то же время, возможно разделение составного союза и в том случае, если того требует интонация. Допустимо ставить запятую для того, чтобы показать паузу.
Теперь рассмотрим альтернативу союзу ПОТОМУ ЧТО. Это союзы БЛАГОДАРЯ и ИЗ-ЗА, которые означают то же, что и ПОТОМУ ЧТО, но используются в различных ситуациях и грамматических конструкциях.
Мы используем БЛАГОДАРЯ для того, чтобы показать позитивную причину. Что-то, что пошло на пользу.
Конструкция с существительным:
БЛАГОДАРЯ + существительное в дательном падеже
Конструкция с глаголом или словом есть (помните, слово «есть» мы часто опускаем, хотя подразумеваем):
БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО + фраза, описывающая положительный эффект.
Благодаря родителям я закончил университет.
Благодаря хорошей погоде мы смогли устроить пикник.
Она сдала экзамен благодаря хорошей подготовке.
Благодаря тому, что на юге много солнца, там растут фрукты.
Благодаря тому, что у нас есть машина, мы можем путешествовать.
Я умею играть на фортепиано благодаря тому, что училась в музыкальной школе.
Мы используем ИЗ-ЗА, если хотим обозначить негативную причину, что-то, что причинило вред или помешало получить результат.
Конструкция с существительным.
ИЗ-ЗА + существительное в родительном падеже
Конструкция с глаголом или словом есть.
ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО + фраза, описывающая негативный эффект.
Из-за плохой погоды мы остались дома.
Из-за болезни он оставил работу.
Мы опоздали из-за пробок на дорогах.
Из-за того, что профессор был строг, многие завалили* экзамен.
Мой друг не смог поехать с нами из-за того, что сильно заболел.
Будьте внимательны, выбор союза не зависит от слов, и не зависит от явлений, который вне контекста принято считать положительными или нет. Всё зависит от ситуации и результата.
Благодаря тому, что лето было очень дождливое, в лесу много грибов.
Из-за того, что лето было очень дождливое, увеличилось количество аварий на дорогах.
*Завалить экзамен — не сдать экзамен, получить неудовлетворительную оценку.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Поиск ответа
Всего найдено: 41
Вопрос № 303013 |
Если человек мужского пола имеет фамилию «олень «является ли фамилия несклоняемой склонам по причине и имени нарицательного или она должна склоняться ?
Ответ справочной службы русского языка
Следует склонять такую фамилию.
Вопрос № 301204 |
Уважаемая редакция! В справочнике Розенталя (§66, п. 10, прим.) говорится о том, частица «не» с при- частиямина -мый пишется раздельно при наличии зависимых слов в творительном падеже. И там же во- преки этому правилу приводится выражение «непередаваемые простыми словами чувства». Но слово «передаваемые само» по себе существует и без «не»: нпример, сообщения, передаваемые корреспондентом. Проясните, пожалуйста, эту ситуацию. С уважением, Валерий.
Ответ справочной службы русского языка
Уточняется, что «творительный» должен быть творительным лица (не любимый матерью ребенок) или орудия (не тормозимое воздухом движение). В этом случае есть основания считать соответствующие слова причастиями, а не прилагательными, и писать их раздельно с НЕ.
Слово непередаваемые в сочетании непередаваемые словами Д. Э. Розенталь относит к числу отглагольных прилагательных, которые пишутся слитно с НЕ, как раз по причине отсутствия явно выраженного «инструментального» значения творительного падежа у слова словами.
Вопрос № 300444 |
Здравствуйте. Здесь «отчего» слитно или раздельно? Не так давно она снялась раздетой, от чего поклонники потеряли головы.
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае верно слитное написание (в значении » по причине чего»).
Вопрос № 297845 |
6.6. В случае, если Подрядчик является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) Подрядчик обязуется возместить убытки Заказчику, возникшие у Заказчика по причине нарушения Подрядчиком налогового законодательства РФ. Нужна ли запятая после слова «(НДС)»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 292325 |
Здравствуйте! «Назови мне три причины, (из-за которых? по которым?)я должна быть с тобой». Как правильно? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 289348 |
Здравствуйте! Возникла проблема с расстановкой знаков препинания в предложении: «Если вы не получаете наш журнал, позвоните в редакцию, и мы внесем вас в число подписчиков». В данном случае перед союзом и нужна запятая? Или же она должна отсутствовать по причине общей придаточной части? Знаю, что запятая не нужна, когда в сложноподчиненном предложении встречаются однородные придаточные, соединенные союзом и. А если ситуация наоборот.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед и нужна, т. к. придаточная часть относится только к части позвоните в редакцию.
Вопрос № 286025 |
здравствуйте. объясните орфографию написания и различие слов как частей речи: впоследствии, впродолжении. то есть, когда слитно пишется и когда на конце буква-е. какими словами в качестве проверки их можно заменить?
Ответ справочной службы русского языка
Следует отличать существительные с предлогами в следствие, в следствии и в продолжение, в продолжении от производных предлогов вследствие и в продолжение.
Ср. предложения: Областная прокуратура прибавляет от себя обвинения в оскорблении «потерпевших» и вмешательстве в следствие; Министр Залеский в интервью американскому агентству «Юнайтед пресс» заявил, что любая пострадавшая сторона. имеет право участвовать в следствии и Он решил, что холодная рассеянность во всяком случае всего приличнее и вследствие сего приготовился. В первых двух предложениях следствие – существительное, оно имеет значение ‘выяснение, расследование обстоятельств, связанных с преступлением’. В третьем предложении вследствие – предлог, его синонимы: по причине , из-за чего-либо.
Теперь ср.: Вкладывать деньги в продолжение модернизации нефтепереработки в России нефтяники перестали еще год назад; Важнейшая роль компаний состоит в продолжении геологоразведки. и Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал в продолжение нескольких лет. В первых двух предложениях содержится существительное продолжение – ‘то, что продолжили’. В третьем – предлог в продолжение, указывающий на время; синонимы: в течение, на протяжении чего-либо.
Вопрос № 283637 |
Добрый день. Прошу дать консультацию, как пишется слово не()допустимо в предложении «ведь ограничение прав и свобод граждан по причине инвалидности не( )допустимо»
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 282818 |
Считается ли правильным употребление «впоследствии» с зависимым словом? Иногда встречаю такое употребление. Например: «Впоследствии войны рабочая сила и производственная мощность значительно сократились, что подняло цены».
Ответ справочной службы русского языка
Приведенный Вами пример ошибочного употребления – результат смешивания наречия впоследствии (‘потом, позднее’) и предлога вследствие чего-либо (‘ по причине чего-либо’). Впоследствии чего-либо – неправильно.
Вопрос № 282721 |
Здравствуйте. Скажите, как и в каких случаях «в виду» можно писать вместе или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Слитно пишется предлог ввиду: не пришел ввиду (= по причине ) болезни . Раздельно пишется сочетание предлога в и формы предложного падежа существительного вид: иметь в виду, бросить якорь в виду берега.
Вопрос № 275980 |
как правильно пишется «пожары по причине поджог или поджога
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 275375 |
Подскажите, как правильно:
«В связи с тем, что исполнительный документ исполнен частично по причине недостаточности на счетЕ (счетУ) должника денежных средств»?
Заранее благодарна
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта: на счете и на счету .
Вопрос № 274558 |
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как лучше написать:
» По причине отсутствия согласования директора ЗАО «Ромашка» на моё командирование, участие в заседании примет Иванов А.А.»
или
» По причине отсутствия согласования директора ЗАО «Ромашка» моего командирования, участие в заседании примет Иванов А.А.»
Мне вот оба варианта не нравятся, а как написать лучше, да еще в официальном письме.
И еще вопрос: «согласование НА что-либо» — это правильно с т.з. русского языка?
Ответ справочной службы русского языка
Возможный вариант: По причине того, что мое командирование не было согласовано с директором ЗАО «Ромашка», участие в заседании примет Иванов А. А.
Вопрос № 274139 |
Добрый день!
На работе уже передрались, помогите, пожалуйста!
Юрист составил следующее предложение:
В случае отсутствия какого-либо товара на складах дистрибуторов производителя по причине снятия с производства товара с коротким циклом выпуска, поставщик оставляет за собой право согласовать равнозначную замену данного товара на аналогичный или превосходящий по техническим характеристикам без замены производителя.
Нужна ли запятая перед словом «поставщик»? И не нужны ли еще какие-либо знаки препинания в этом предложении.
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая нужна, чтобы обозначить границу оборота с предлогом в случае. Подробно об обособлении таких оборотов читайте в «Справочнике по пунктуации». Дополнительных знаков препинания не требуется.
Вопрос № 270379 |
Уважаемые эксперты, следует предупредить, что мой вопрос не имеет прямого отношения к какой-то языковой проблеме, а относится скорее к основоположениям вашего сайта. Ответ на него кажется мне необходимым, прежде чем задавать сугубо языковые вопросы. Если я правильно понимаю, ваш сайт позиционирует себя как лингвистический. Основной принцип лингвистики заключается (исходя из того, как ее преподают в Германии, где я ее изучаю) в том, что она не прескриптивна, а дескриптивна. То есть она занимается, помимо всего прочего, синхронным описанием существующих языковых норм, которые являются совокупностью употребления языка x во всех возможных областях и регистрах, будь это ученый пленум или дворовый жаргон. При этом задачей лингвистов не является решение того, что предпочтительней (так как этот вопрос в лучшем случае этический, то есть относится к философии), а только созданием таблиц и систем, по которым можно определить и упорядочить языковое употребление. В то же время на вашем сайте (который, безусловно, достоин всяческих похвал) часто употребляются формулировки «правильно» или «неправильно» в отношении устного языка, например, разбор «крайнего» и «последнего» относительно очереди, когда очевидно, что носителями языка употребляются оба варианта. Или же ссылки на литературу как на высшую инстанцию, в то время как она для лингвистики не более интересна, чем любое другое употребление языка и не является чем-то «лучшим» опять-таки по причине отсутствия значимости этики для лингвистики.
Прошу прощения, если моя проблема непонятна или если я задаю вопрос в неподходящем месте. И все-таки я был бы очень признателен за какое-нибудь прояснение в этом вопросе.
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемый Владимир, вы затронули очень важный вопрос. Действительно, русская лингвистическая традиция прескриптивна — она в большей степени обращается к понятиям «правильно» или «неправильно», чем западная лингвистика. Но даже в западной лингвистике стилистические проблемы не сводятся лишь к этике.
Грамота.Ру отвечает на разные вопросы — и прескриптивного, и дескриптивного характера. Наше взаимодействие с читателями сайта складывается так, что вопросы в основном задают люди, интересующиеся практической грамотностью (редакторы, корректоры, журналисты — все, кто готовит к публикации письменный текст). Поэтому среди вопросов значительная часть — типа «Как правильно?», а не «Почему так?».
Мы рады дать и прескриптивные ответы (разумеется, опираясь на нормативную литературу, словари и справочники), и дескриптивные. Второе сложнее, так как это требует серьезной «полевой» работы и уместно больше тогда, когда преследуются цели научного описания языка. Жанр «справки», в котором мы работаем, определяется пользовательскими вопросами и наиболее короткими «дорожками» между спрашивающими и ответами, которые находятся в справочной литературе.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Билеты по профессиональному русскому языку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1.К морфологическим особенностям научного стиля относятся:
А) употребление отыменных предлогов; +
Б) точность, ясность, логичность:
В) прямая и косвенная речь;
Г) паронимы и многозначность;
Д) цепная и параллельная связь.
А) наличие стандартных выражений;
Б) предложения с пассивной конструкцией;
В) наличие основной мысли; +
Г) стечение слов в родительном падеже.
3. Назовите лексический признак официально-делового стиля:
А) абстрактные, вещественные значения слов;+
Б) стандартные выражения, например: бюджетная сфера;
В) название временных ролей: больной, пассажир, студент;
Г) предложение: Береза растет в средней полосе России.
4. Перечислите жанры официально-делового стиля:
А) статья, новости, конференция; +
Б) статья, глава, доклад;
В) статья, информация, выступление;
Г) дневник, сонет, ода.
5. Укажите отглагольные прилагательные:
А) измученный взгляд;
Б) измученная лошадь;+
В) открытая дверь;
Г) открытое предприятие. +
6. Определите тип вводного слова в предложении: Мы, без сомнения, предпримем все возможое, что зависит от нас.
7. Морфологические признаки научного стиля:
А) стечение существительных в родительном падеже;
Б) отглагольные существительные; +
В) существительные единственого числа в значении множественности;
Г) частота указательных местоимений.
8. Назовите синтак сические признаки официально-делового стиля?
А) СПП с придаточными условными;
Б) Безличные предложения;
В) Предложения с пассивной конструкцией;
Г) Предложения с однородными членами предложения.+
9. Определите значение вводного слова в предложении: Материал, таким образом, принял другую форму, что облегчило его разностороннее применение.
А) источник высказывания;
Б) порядок мыслей;+
В) способ выражения мыслей;
10. Стиль учебников, пособий, диссертаций:
11. Публицистический стиль используется для:
A. установления ответственности между гражданами;
B. изложения способов поиска;
C. выражения отношения к предмету интереса;
D. информирования о новом проекте закона.+
12. особенности научного стиля:
A. доказательность, информационная насыщенность
B. точность, логичность, оценочность;
C. непринужденность, диалогческая форма;
D. объективность изложения, отвлеченность.+
13. Для чего служат стандартные выражения в публицистическом стиле?
A. точная передача информации;
B. быстрая передача информации;+
C. ясность информации;
D. логичность информации.
13. Какие из данных выражений относятся к стандартным выражениям
A. усилия репортера;
B. пробегая глазами статью,
C. уловить ее главный смысл;
D. служба занятости;+
14. Какие слова относятся к терминам:
15. Какие предлоги используются в научной речи:
А) в течение, в связи, в отношении к, в соответствии с+
Б) включая, благодаря, спустя;
В) напротив, вдоль, вблизи;
16. Определите стилевую принадлежность стандартных выражений:
1) официальный визит, территориальная целостность,2) общая площадь, причиненный ущерб, 3) привлекает внимание, первостепенное значение.
17. Какое слово в научном стиле выражает постоянное значение:
18. Дайте правильные определение термина «аннотация»
А) Это критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение, оценка.
Б)Это письменный разбор, комментирование основных положений авторской мысли.
В) Это слово греческое, означает опись, перечень.
[Г)Это краткое изложение содержания книги, статьи, его основу образует сжатый ответ на вопрос, о чем сообщается в тексте.+
19.К какому подстилю относится текст: Трансцендентальная эстетика изучает чувственность и ее законы, трансцендентальная’ диалектика изучает разум и ее структуры. Разум есть способность к познанию.
А) Собственно научный
20. Укажите значение вводного слова в предложении. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
A. Оценка стиля высказывания
B. Различные чувства
C. Способ оформления мысли+
D. Источник высказывания
E. Уточнение способа высказывания
21. Прочитайте абзац и определите способ его распространения:
«Заслугой студента А.Шахматова русская наука о языке считает не только блестящий анализ новгородских материалов, но и первую публикацию найденных им в Архиве Министерства иностранных дел двадцати грамот. Более того, им предпринимается тщательное сличение с оригиналами всех хранящихся в архиве и изданных еще в 1813 году грамот, и начинающему ученому удается внести в эти публикации немало ценных уточнений, снабдить свои поправки палеографическим описанием и лингвистическими примечаниями» (По В.Макарову).
A. усиление темы абзаца;
B. подтверждение темы абзаца;+
C. дополнение мысли, отраженной в тематическом предложении;
22. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.
A. Называть числа в последовательном порядке;
B. определять точное количество кого-чего-нибудь;
C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+
D. принимать в расчет, во внимание.
23. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.
A. Мы придерживаемся другой точки зрения…
B. Трудно согласиться с автором…
C. Представляется ошибочным…
D. Следует признать достоинство такого подхода к решению…+
24. Какое коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?
A. Богатство речи;
C. уместность речи;
D. выразительность речи.+
25. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?
26. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо
научного произведения и содержит аргументированную оценку?
27. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?
A. Сведения об авторе.+
B. постановка задачи, обоснование актуальности темы;
C. процесс исследования фактов;
D. формулировка выводов.
29. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…
A. отбора информации;
B. переформулировки информации;
C. фиксации важной и новой информации;+
D. оценки информации.
30. Назовите причину возникновения ошибки в тексте рецензии: задача,
поставленная исследователем, достигнута.
A. Нарушение сочетаемости слов;+
B. нарушение стиля;
C. неоправданный повтор слова;
D. неразличение паронимов.
31. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.
A. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.
B. Конспекты лекций по специальности надо сохранить.
C. Тезисы к статье получились очень неудачными.
D. Аннотация к монографии написана научным руководителем.+
32. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.
A. Называть числа в последовательном порядке;
B. определять точное количество кого-чего-нибудь;
C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+
D. принимать в расчет, во внимание.
33. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?
A. Чтение текста;
B. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов;
C. воспроизведение по памяти заученного текста;
34. В научной сфере общение происходит преимущественно между
A. начальником и подчиненными
B. между преподавателями и студентами
C. между учеными+
D. между ученым и книгами
35. Деловая сфера общения предполагает
A. только устные формы речи
B. только письменные формы речи
C. как устную, так и письменную форму речи
D. устную форму речи, которая обязательно закрепляется письменно+
36. Учебная и научная речь являются
B. подстилями речи+
C. сферами общения
D. устной и письменной формой речи
37. Основные признаки текста
A. подчиненность единой теме и цели+
B. определенный объем
C. раскрытие темы в соответствии с авторским замыслом
D. адресованность высказывания кому-либо
38. Высказывание характеризуется завершенностью
B. в передаче информации
C. в раскрытии темы+
D. в выражении авторского замысла
39. Типами речи не являет(ют)ся
40. Главная функция заголовка текста
A. раскрыть его содержание и смысл
B. привлечь внимание+
C. задать стиль текста
D. завершить его структурное оформление.
41. Выстройте наименования отрезков текста по возрастанию их объема
42. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.
A. Мы придерживаемся другой точки зрения…
B. Трудно согласиться с автором…
C. Представляется ошибочным…
D. Следует признать достоинство такого подхода к решению…+
43. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.
A. Автор справедливо указывает на…
B. Автор критически относится к…+
C. Автор упускает из вида очевидное несоответствие…
D. Можно согласиться с автором, что…
44. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.
A. Мы довольны полученными результатами…
B. Мы жутко довольны полученными результатами…+
C. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.
D. Результаты нас вполне удовлетворяют.
45. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.
A. Употребление слова в несвойственном ему значении;
B. нарушение правил сочетаемости слов;
C. нарушение стиля;+
D. нарушение паронимов.
46. Какое коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение?
a. Точность речи;
b. выразительность речи;
c. уместность речи;+
d. логичность речи.
47. Какое коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?
A. Богатство речи;
C. уместность речи;
D. выразительность речи.+
48. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?
49. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку?
49. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?
A. Сведения об авторе.+
B. постановка задачи, обоснование актуальности темы;
C. процесс исследования фактов;
D. формулировка выводов.
50. Отметьте, какая черта не присуща тезисам?
A. Изложение основных положений;
B. выделение главной информации;
C. «компрессия» (сжатие) информации;
D. привлечение фактического материала.+
51. Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка речи начинается…
A. С определения темы;+
B. с нахождения цитаты;
C. с составления плана;
D. с набросок тезисов.
52. К какому принципу построения выступления относятся следующее определение: Организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу.
A. Принципу экономии;
B. принципу органического единства;+
C. принципу усиления;
D. принципу последовательности.
53. Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления:
A. нарушение логической последовательности;
B. большое количество затронутых вопросов;+
C. отсутствие доказательности;
D. апелляция к событиям, известным оратору и аудитории.
54. Какие нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?
A. Нарушает чистоту речи;+
B. нарушает логичность речи;
C. нарушает точность речи;
D. нарушает частоту речи.
55. Чего не должен делать оратор в конце выступления?
A. Повторять основные положения доклада.
B. Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены.
C. Благодарить слушателей за внимание.
D. Говорить аудитории комплименты.+
56. Что призван подчеркнуть внешний вид оратора?
D. принадлежность к определенной социальной группе.
57. Какое утверждение соответствует действительности? Успех выступления прежде всего зависит…
A. от наличия плана выступления;
B. от наличия контакта с аудиторией;+
C. от внешнего вида оратора;
D. от мимики и жестов оратора.
58. Какая речь требует особенно тщательной подготовки?
A. Информационная речь;
B. траурная речь;
C. приветственная речь;
D. научный доклад.+
59. В официально-деловых текстах не употребляются.
А) риторические вопросы+
Б) деепричастные обороты
В) причастные обороты
Г) сложные предложения
60. В официально-деловых текстах неуместно употребление предложно-падежной формы.
А) из-за болезни
Б) в связи с болезнью
В) причине болезни+
Г) вследствие болезни
61. Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы.
А) для успешной учебы
Б) на основании принятого решения+
В) по линии сотрудничества
Г) меры к работнику
62. Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании.
А) низкая производительность труда+
Б) внедрение новой технологии
В) помощь соседей
Г) эффективная работа отдела
63. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это.
А) речевые клише
Б) речевые штампы+
В) фразеологизмы
Г) крылатые слова
64. К числу речевых клише относятся словосочетания.
А) без уважительной причины
Б) занятия по расписанию
В) в установленном порядке+
Г) решили на собрании
65. Для текстов официально-делового стиля не характерно…
А) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения
Б) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии
В) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность+
Г) точность формулировок, не допускающая иного толкования
66. Укажите правильный вариант официально-делового стиля:
А) настоящим ставим Вас в известность
Б) лишён возможности принять участие+
В) Вам нужно произвести платёж
Г) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату
67. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
А) нерегламентированный процесс записи информации
Б) стандартизация и унификация языковых и текстовых средств
В) коммуникативная точность
Г) широкое использование языковых формул+
68. . Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств +
в) общественно-политическая лексика
69. Три пласта научного стиля речи:
а) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные +
70. Термины относятся к:
а) узкоспециальной лексике +
б) общеупотребительной лексике
в) общественно-политической лексике
71. Важнейшее качество термина:
а) многозначность
б) многозначимость
в) однозначность +
72. Выберите общенаучные слова:
а) величина, орфоэпия, персонаж
б) энергия, деталь, скорость +
в) центр, сила, пять
73. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон:
а) общеупотребительном
б) узкоспециальном +
в) широкоспециальном
74. Методы логической организации научного текста:
75. Слова и обороты, подчеркивающие логическую последовательность научного изложения:
A. первоочередной вопрос
E. в связи с тем, что
F. таким же путем
76. Слова и обороты в научном тексте, указывающие на источник сообщения:
A. предположим, что…
B. было установлено, что…
C. в статье А.А.Иванова отмечается…
D. по мнению ученого… +
E. автор учебника доказывает, что… +
77. Способы введения чужой речи в научный текст:
A. вводные слова
B. причастные обороты
D. косвенная речь +
78. Слова и выражения в научном тексте, содержащие вывод, итог:
A. таким образом
B. особенно важно
C. подведем итоги +
79. Слова и выражения, необходимые для введения иллюстративного материала в научный текст:
A. возьмем в качестве примера +
B. вот наглядный пример
80. Слова и выражения, используемые для введения в текст таблиц, графиков, схем:
A. рассмотрим исследуемый материал с помощью схемы
B. то же самое можно сказать
C. согласно графику
D. представим экспериментальные данные в виде таблицы+
E. перейдем к основной части
81. Слова и выражения, передающие сопоставительные отношения в научном тексте:
A. подобным образом
C. с другой стороны
D. в противоположность
82. Конструкции, выражающие причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями научного текста:
A. что и является причиной +
B. в то же время
C. в результате чего
D. на основании того, что
E. по прогнозам ученых
F. благодаря этому
83. Глагольные формы, свойственные научной речи:
84. Использование абстрактных и вещественных существительных во множественном числе (типа глины, стали) в научной речи
A. считается ошибкой
85. Страдательные (пассивные) конструкции, свойственные научной речи:
A. В статье предлагается…
B. Еще ученые древности отмечали…
C. В работе рассматривается… +
86. Языковые формулы, выражающие уверенность:
A. автор абсолютно убежден +
B. нет сомнения в том, что
C. предположим, что
D. автор убедительно доказывает
E. сомнительно, что
87. Языковые формулы, выражающие критику (несогласие):
A. отмечать недостатки
B. высказать свое предположение
C. расходиться во взглядах
D. автор не раскрывает содержания +
E. важно отметить, что
F. не подтверждает вывода фактами +
88. Языковые формулы, выражающие неуверенность:
A. за счет того, что
B. можно предположить
C. вне всякого сомнения
D. трудно сказать
E. по всей вероятности
F. сомневаюсь, что +
89. 1. Конструкции для выражения квалификации лица, предмета, явления:
c. Представлять собой что.
90. Для выражения соотношения частного и общего, части и целого состава вещества и предмета:
a. Относиться (принадлежать) к чему.
b. Входить во что (в число чего).
c. Состоять из чего.
d. Какая часть (какое количество, сколько процентов) чего приходиться на что (на долю чего).
e. Составлять какую часть чего. +
91. Для выражения наличия или отсутствия предмета:
1. Что существует как (как долго).
2. Где (у кого, у чего) существует (имеется, встречается) что в каком количестве (в каком виде, в виде чего).
3. Иметь что – не иметь чего.+
92. Для выражения характеристики признака лица, предмета, явления:
a. Иметь какую форму (структуру, строение, объем, размеры).+
b. Предмет какой формы (структуры, строения, объема, размера).
c. Составить какой вес (объем, размер).
d. Достигать какого веса (объема, размера).
93. Для выражения сравнения, сопоставления:
a. Сравнить (сопоставить) что и что, что с чем.+
b. Равен (одинаков, различен) по чему.
94.Для выражения использования применения, назначения, замены предмета:
a. Пользоваться чем (как чем).
b. Использовать (применять, употреблять, потребить) что, как, что.
c. Найти (находить, иметь, получать, получить) применение в качестве чего (в чем, где, при чем).+
95.Для выражения процессов содействия, противодействия, борьбы и результатов этих процессов:
a. Помогать делать (сделать, решить, закончить) кому (чему).
b. Помогать (содействовать, способствовать; оказать содействие, поддержку) в чем кому (чему).+
c. Способствовать (содействовать) тому, чтобы (тому, что).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
🎦 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Словосочетания: зачем и как искать?Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
ЗА ЧТО ГОСПОДЬ ПОСЫЛАЕТ БОЛЕЗНИ ? Протоиерей Игорь ФоминСкачать
Язык предупредит вас о болезнях! | Как диагностировать состояние организма по языку?Скачать
Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Болезни душевные и духовные: откровения священника-психиатраСкачать
Что такое словосочетание за 1 минуту с примерамиСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать