Письмо татьяне яковлевой с ударением

Видео:Владимир Маяковский - Письмо Татьяне ЯковлевойСкачать

Владимир Маяковский - Письмо Татьяне Яковлевой

Владимир Маяковский — Письмо Татьяне Яковлевой: Стих

В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав —
тубо —
собакам
озверевшей страсти.
Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи.
Пять часов,
и с этих пор
стих
людей
дремучий бор,
вымер
город заселенный,
слышу лишь
свисточный спор
поездов до Барселоны.
В черном небе
молний поступь,
гром
ругней
в небесной драме,-
не гроза,
а это
просто
ревность двигает горами.
Глупых слов
не верь сырью,
не пугайся
этой тряски,-
я взнуздаю,
я смирю
чувства
отпрысков дворянских.
Страсти корь
сойдет коростой,
но радость
неиссыхаемая,
буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
Ревность,
жены,
слезы…
ну их!-
вспухнут вехи,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.
Видел
на плечах заплаты,
их
чахотка
лижет вздохом.
Что же,
мы не виноваты —
ста мильонам
было плохо.
Мы
теперь
к таким нежны —
спортом
выпрямишь не многих,-
вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.
Не тебе,
в снега
и в тиф
шедшей
этими ногами,
здесь
на ласки
выдать их
в ужины
с нефтяниками.
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
Оставайся и зимуй,
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.
Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму —
одну
или вдвоем с Парижем.

Видео:Владимир Маяковский Письмо Татьяне Яковлевой Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

Владимир Маяковский Письмо Татьяне Яковлевой Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать Онлайн

Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковского

В жизни В. Маяковского было мало женщин, которых он по-настоящему любил. Практически всю жизнь он преклонялся перед Л. Брик и посвятил этой любви несколько стихотворений. Однако в 1928 г. поэт побывал в Париже, где познакомился с русской эмигранткой, известной актрисой Т. Яковлевой. Чувство было взаимным, но влюбленные не сходились по политическим убеждениям. Маяковский не представлял себе жизнь за границей, а Яковлева наотрез отказывалась возвращаться в Советскую Россию. По поводу этого разногласия поэт написал любимой женщине стихотворное послание, которое было опубликовано в СССР лишь в 1956 г.

К концу жизни Маяковский замечал все больше недостатков в коммунистическом строе. Но это не мешало ему надеяться на лучшее и оставаться патриотом своей страны. При этом он продолжал испытывать ненависть к буржуазным странам, которую нисколько не скрывал. Поэтому отказ Яковлевой он воспринимал не столько в личном, сколько в социальном плане. В присущей ему грубоватой манере поэт заявляет, что легко сможет укротить свою мужскую страсть по отношению к утонченным французским «самочкам». К Яковлевой он относился совершенно по иному. Актриса эмигрировала в 1925 г., поэтому, по мнению Маяковского, до сих пор оставалась в душе русской женщиной. Яковлева уважала Маяковского не только как мужчину, но и как поэта, что давало ему право заявлять: «ты одна мне ростом вровень».

Поэта действительно оскорбляло, что женщина, пережившая ужасы гражданской войны, променяла свою страну на «ужины с нефтяниками». Личные мотивы полностью отходят на второй план во фразе «…я ревную за Советскую Россию». Маяковский прекрасно понимал, что после всех потрясений страна навсегда потеряла многих лучших своих представителей, как убитыми, так и эмигрировавшими. Восполнить эти потери будет непросто: «нам в Москве не хватает длинноногих».

Нежность вообще не свойственна любовной лирике Маяковского, поэтому в финале произведения звучит уже откровенная угроза. Решительный отказ Яковлевой поэт считает серьезным оскорблением, которое он приравнивает к общей ненависти западного мира к коммунизму («на общий счет нанижем»). Ответом на это будет не просто месть одного обманутого мужчины, а победа Советской России над всем буржуазным строем («тебя… возьму… вдвоем с Парижем»).

Видео:Владимир Маяковский. Письмо Татьяне Яковлевой (отрывки)Скачать

Владимир Маяковский. Письмо Татьяне Яковлевой (отрывки)

Владимир Маяковский — В поцелуе рук ли, губ ли ( Письмо Татьяне Яковлевой )

Письмо татьяне яковлевой с ударением

В поцелуе рук ли, губ ли,
в дрожи тела близких мне
красный цвет моих республик
№ 4 тоже должен пламенеть.
Я не люблю парижскую любовь:
любую самочку шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю, сказав — тубо —
№ 8 собакам озверевшей страсти,
Ты одна мне ростом вровень,
стань же рядом с бровью брови,
дай про этот важный вечер
№ 12 рассказать по-человечьи.
Пять часов, и с этих пор
стих людей дремучий бор,
вымер город заселенный,
№ 16 слышу лишь свисточный спор
поездов до Барселоны.
В черном небе молний поступь,
гром ругней в небесной драме, —
№ 20 не гроза, а это просто
ревность двигает горами.
Глупых слов не верь сырью,
не пугайся этой тряски, —
№ 24 я взнуздаю, я смирю
чувства отпрысков дворянских.
Страсти корь сойдет коростой,
но радость неиссыхаемая,
№ 28 буду долго, буду просто
разговаривать стихами я.
Ревность, жены, слезы. ну их! —
вспухнут веки, впору Вию.
№ 32 Я не сам, а я ревную
за Советскую Россию.
Видел на плечах заплаты,
их чахотка лижет вздохом.
№ 36 Что же, мы не виноваты —
ста мильонам было плохо.
Мы теперь к таким нежны —
спортом выпрямишь не многих, —
№ 40 вы и нам в Москве нужны,
не хватает длинноногих.
Не тебе, в снега и в тиф
шедшей этими ногами,
№ 44 здесь на ласки выдать их
в ужины с нефтяниками.
Ты не думай, щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
№ 48 Иди сюда, иди на перекресток
моих больших и неуклюжих рук.
Не хочешь? Оставайся и зимуй,
и это оскорбление на общий счет нанижем.
№ 52 Я все равно тебя когда-нибудь возьму —
одну или вдвоем с Парижем.

V potseluye ruk li, gub li,
v drozhi tela blizkikh mne
krasny tsvet moikh respublik
tozhe dolzhen plamenet.
Ya ne lyublyu parizhskuyu lyubov:
lyubuyu samochku shelkami razukraste,
potyagivayas, zadremlyu, skazav — tubo —
sobakam ozverevshey strasti,
Ty odna mne rostom vroven,
stan zhe ryadom s brovyu brovi,
day pro etot vazhny vecher
rasskazat po-chelovechyi.
Pyat chasov, i s etikh por
stikh lyudey dremuchy bor,
vymer gorod zaselenny,
slyshu lish svistochny spor
poyezdov do Barselony.
V chernom nebe molny postup,
grom rugney v nebesnoy drame, —
ne groza, a eto prosto
revnost dvigayet gorami.
Glupykh slov ne ver syryu,
ne pugaysya etoy tryaski, —
ya vznuzdayu, ya smiryu
chuvstva otpryskov dvoryanskikh.
Strasti kor soydet korostoy,
no radost neissykhayemaya,
budu dolgo, budu prosto
razgovarivat stikhami ya.
Revnost, zheny, slezy. nu ikh! —
vspukhnut veki, vporu Viyu.
Ya ne sam, a ya revnuyu
za Sovetskuyu Rossiyu.
Videl na plechakh zaplaty,
ikh chakhotka lizhet vzdokhom.
Chto zhe, my ne vinovaty —
sta milonam bylo plokho.
My teper k takim nezhny —
sportom vypryamish ne mnogikh, —
vy i nam v Moskve nuzhny,
ne khvatayet dlinnonogikh.
Ne tebe, v snega i v tif
shedshey etimi nogami,
zdes na laski vydat ikh
v uzhiny s neftyanikami.
Ty ne dumay, shchuryas prosto
iz-pod vypryamlennykh dug.
Idi syuda, idi na perekrestok
moikh bolshikh i neuklyuzhikh ruk.
Ne khochesh? Ostavaysya i zimuy,
i eto oskorbleniye na obshchy schet nanizhem.
Ya vse ravno tebya kogda-nibud vozmu —
odnu ili vdvoyem s Parizhem.

Pismo Tatyane Yakovlevoy

D gjwtket her kb, ue, kb,
d lhj;b ntkf ,kbprb[ vyt
rhfcysq wdtn vjb[ htcge,kbr
nj;t ljk;ty gkfvtytnm/
Z yt k/,k/ gfhb;cre/ k/,jdm:
k/,e/ cfvjxre itkrfvb hfperhfcmnt,
gjnzubdfzcm, pflhtvk/, crfpfd — ne,j —
cj,frfv jpdthtditq cnhfcnb,
Ns jlyf vyt hjcnjv dhjdtym,
cnfym ;t hzljv c ,hjdm/ ,hjdb,
lfq ghj ‘njn df;ysq dtxth
hfccrfpfnm gj-xtkjdtxmb/
Gznm xfcjd, b c ‘nb[ gjh
cnb[ k/ltq lhtvexbq ,jh,
dsvth ujhjl pfctktyysq,
cksie kbim cdbcnjxysq cgjh
gjtpljd lj ,fhctkjys/
D xthyjv yt,t vjkybq gjcnegm,
uhjv heuytq d yt,tcyjq lhfvt, —
yt uhjpf, f ‘nj ghjcnj
htdyjcnm ldbuftn ujhfvb/
Ukegs[ ckjd yt dthm cshm/,
yt geufqcz ‘njq nhzcrb, —
z dpyeplf/, z cvbh/
xedcndf jnghscrjd ldjhzycrb[/
Cnhfcnb rjhm cjqltn rjhjcnjq,
yj hfljcnm ytbccs[ftvfz,
,ele ljkuj, ,ele ghjcnj
hfpujdfhbdfnm cnb[fvb z/
Htdyjcnm, ;tys, cktps/// ye b[! —
dcge[yen dtrb, dgjhe Db//
Z yt cfv, f z htdye/
pf Cjdtncre/ Hjccb//
Dbltk yf gktxf[ pfgkfns,
b[ xf[jnrf kb;tn dplj[jv/
Xnj ;t, vs yt dbyjdfns —
cnf vbkmjyfv ,skj gkj[j/
Vs ntgthm r nfrbv yt;ys —
cgjhnjv dsghzvbim yt vyjub[, —
ds b yfv d Vjcrdt ye;ys,
yt [dfnftn lkbyyjyjub[/
Yt nt,t, d cytuf b d nba
itlitq ‘nbvb yjufvb,
pltcm yf kfcrb dslfnm b[
d e;bys c ytanzybrfvb/
Ns yt levfq, oehzcm ghjcnj
bp-gjl dsghzvktyys[ leu/
Blb c/lf, blb yf gthtrhtcnjr
vjb[ ,jkmib[ b yterk/;b[ her/
Yt [jxtim? Jcnfdfqcz b pbveq,
b ‘nj jcrjh,ktybt yf j,obq cxtn yfyb;tv/
Z dct hfdyj nt,z rjulf-yb,elm djpmve —
jlye bkb dldjtv c Gfhb;tv/

Видео:Владимир Маяковский «Письмо Татьяне Яковлевой» - Шелунц ЛилияСкачать

Владимир Маяковский «Письмо Татьяне Яковлевой» - Шелунц Лилия

Стихотворение и анализ «Письмо Татьяне Яковлевой»

В поцелуе рук ли,

поездов до Барселоны.

в небесной драме,-

ревность двигает горами.

разговаривать стихами я.

за Советскую Россию.

на плечах заплаты,

выпрямишь не многих,-

из-под выпрямленных дуг.

иди на перекресток

и неуклюжих рук.

Оставайся и зимуй,

на общий счет нанижем.

или вдвоем с Парижем.

Краткое содержание

Письмо татьяне яковлевой с ударением

Татьяна Яковлева. Фотография

Данное произведение является результатом любовных и весьма драматичных переживаний автора. По сути, перед нами монолог романтического героя, адресованный горячо любимой женщине. В начале произведения смешаны чувственные переживания и патриотические переживания поэта. Автор пишет: «В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне…», «… красный цвет республик должен пламенеть». Для лирического героя важно любовное счастье, но лишь преломлённое сквозь призму счастья других людей. Говоря о чувстве ревности, герой поднимает его на гораздо более высокую ступень восприятия: «Я не сам, а я ревную за Советскую Россию».

В основу произведения автор, тщательно смешав, заложил два плана восприятия чувств – общественный и личный. Когда герою напоминают о его «парижской любви», это вызывает в нём довольно сильное презрение к французским «самочкам». Герой считает, что его презрение является весомым аргументом, чтобы та женщина, к которой он обращается в письме (Татьяна Яковлева), наконец вернулась в столицу. Герой помнит всё, что происходило в Париже: предательский «ужин с нефтяниками» он воспринимает не иначе, как предательство Москвы, которая в тот период голодала. Одна лишь Татьяна Яковлева, которая не боится идти ни в снег, ни в эпидемию тифа, достойна находиться с лирическим героем «бровью к брови». Ведь оба они «ростом вровень».

Стихотворное «полотно» наполнено предельной откровенностью героя. Всё это придаёт посланию колорит интимности. В произведении происходит постоянный перевод сугубо личных чувств героя в область общественной значимости. В связи с этим, достигнув высшего эмоционального накала, уже завершая письмо, герой восклицает: «Иди сюда … на перекрёсток моих больших и неуклюжих рук».

История создания

Находясь в Париже в 1928 г., Маяковский познакомился с Татьяной Яковлевой, работавшей художником-дизайнером. Между ними мгновенно завязался страстный роман. Под впечатлением новых чувств поэт написал и посвятил Татьяне два стихотворения. Этот его поступок был воспринят крайне негативно Лилей Брик, по праву считавшей себя «вечной» любовью Маяковского. Ведь именно Брик до появления Яковлевой поэт посвящал своё творчество.

Впервые произведение было издано лишь в 1956 г. в Америке. Публикация случилась на страницах журнала, в то время недоступного для советских читателей. Но, как известно, после возвращения из Парижа, Маяковский часто читал его в компаниях друзей. Поэт вернулся на Родину, так как не решился поменять любовь к отчизне на страсть к женщине.

Татьяна Яковлева не имела возможности последовать в Россию за поэтом, так как сильно опасалась негативной реакции советской власти на её высокое социальное происхождение. К тому же, в Европе женщина вела беззаботную и обеспеченную жизнь, считалась именитым дизайнером. Поэтому она не желала возвращаться в нищую Россию, чтобы жить в окружении убогого быта и пролетарского пафоса.

Маяковский, испытывая сильные чувства к Яковлевой, настойчиво звал её к себе в Россию, имея намерение жениться. Но богатая эмигрантка возвращаться категорически не желала: она надеялась, что любимый мужчина переедет жить к ней во Францию. Маяковский неоднократно пытался оформить визу, но получал категорические отказы. Поэт очень страдал из-за вынужденной разлуки, так как был душевно и физически привязан к Яковлевой. Исследователи жизни и творчества Маяковского полагают, что столь сильные любовные переживания стали тем самым фатальным ударом, повлиявшем на решение поэта о самоубийстве в апреле 1930 г.

Жанр, направление, размер

Произведение представляет собой жанр послания: оно имеет конкретный адресат, указанный в заглавии. Поэтический размер – четырёхстопный ямб. Именно ямб придаёт произведению ритмичность и напряжённую отрывистость. Рифмовка перекрёстная. Стихотворная форма – любимая поэтом «лесенка», помогающая выделить и закрепить важное автору интонационное и ритмическое членение строк.

Композиция

С точки зрения семантического наполнения произведение можно разделить на три части:

  1. Обращение к любимой женщине, которой адресовано письмо, описание её образа.
  2. Повествование об отчизне.
  3. Обещание лирического героя завоевать любимую женщину.

Деление на строфы в произведении отсутствует. Можно утверждать, что с точки зрения формальной организации поэтического «полотна», очевидны черты футуризма. Если судить о стихотворении внешне, то легко заметить: оно представляет собой «лестницу», сооружённую из слов.

Образы и символы

В произведении тесно переплетены личные чувства с общегражданскими переживаниями. Выражению этого глубинного переплетения подчинена вся образная палитра стиха:

  • образ лирического героя – центральный. Герой полностью идентичен автору. В письме горячо любимой женщине он высказывает свои переживания. Но, будучи человеком чёткой гражданской позиции, всё свои душевные эмоции он пропускает сквозь призму общественной значимости. Герой является человеком принципиальным, умеющим любить и сопереживать, убеждённым патриотом. Он готов пожертвовать своим личным счастьем, если оно не делает счастливыми граждан его страны;
  • образ Татьяны Яковлевой – с первых строк произведения перед читателями возникает чёткий образ адресата письма. Лирический герой сравнивает свою избранницу с иными француженками и делает вывод: «Ты одна мне ростом вровень». Он молит любимую женщину перебраться к нему в Россию, но при этом понимает: зная о происходящем в Стране Советов, она никогда не переедет. Поэтому герой, ничего не скрывая, подробно описывает советскую страну. Внутри этих описаний, ещё чётче проступает портрет Яковлевой. Герой осведомлён о том, что ей пришлось пережить во время вынужденной иммиграции: «Не тебе в снега и тиф шедши этими ногами…». Татьяна Яковлева становится для лирического героя символом недостижимой мечты и вечной любви;
  • образ Родины – данный образ имеет двоякое воплощение в произведении. С одной стороны – у граждан чахотка и «на плечах закаты». С другой стороны – «мы теперь к таким нежны». Лирический герой повествует, в резко отрицательном ключе, лишь о прошлом своей многострадальной Родины, а настоящее он описывает исключительно в положительном свете. Именно поэтому герой победный красный цвет сравнивает со страстью к женщине;
  • образ Парижа – данный образ воплощает в себе сплошь негативные черты. Париж символизирует для лирического героя капиталистическое общество в чистом виде. Герой с огромным пренебрежением повествует об «ужинах с нефтяниками», «разукрашенных самках», продажной любви француженок.

Темы и настроение

В произведении поднимаются несколько важных для Маяковского тем:

  1. Тема любви к женщине и Родине – в стихотворении эти темы переплетены довольно тесно. Лирический герой буквально разрывается между страстным чувством к Татьяне Яковлевой и преданностью родной отчизне. Мы видим, что любовь к Родине оказывается сильнее.
  2. Тема патриотизма – искренняя любовь к Родине и чувство осознанного патриотизма нашли своё яркое отражение в жизнеутверждающем финале стихотворения.
  3. Тема последствий Гражданской войны – любимая женщина поэта не готова вернуться на Родину из сытого и благополучного Парижа, так как она прошла через многое, прежде чем смогла эмигрировать. Татьяна Яковлева «полной ложкой» хлебнула тяготы и волнения жизни в период Гражданской войны и революции. Ей не понаслышке знакомы такие беды, как чахотка, тиф, голод и холод тех лет.

Произведение отличается высокой степенью эмоциональности. Оно насквозь пропитано сильными любовными чувствами. Лирический герой заранее осведомлён, что его просьба к Татьяне вернуться в Россию обречена на провал, поэтому нисколько не скупится на употребление весьма резких фраз.

Основная идея

Основная мысль стихотворения заключена в неготовности поэта отдать любимую женщину, живущую в Париже, миру капитализма, цинично покупающего её красоту. Поэт мечтает вернуть свою обожаемую Татьяну не только в собственное «пользование», но и любимой Родине. Дело в том, что для Маяковского такие понятия, как «Родина» и «Я» абсолютно тождественны.

Средства выразительности

С целью полного раскрытия образа Татьяны Яковлевой, а также воспроизведения чувственных переживаний лирического героя, Маяковский использует следующие выразительные средства:

  • эпитеты – «парижская любовь», «важный вечер», «чёрное небо»;
  • метафоры – «стих людей дремучий бор», «собаки озверевшей страсти»;
  • олицетворение – «ревность двигает горами».

🎦 Видео

Владимир Маяковский. Письмо Татьяне ЯковлевойСкачать

Владимир Маяковский. Письмо Татьяне Яковлевой

Письмо Татьяне ЯковлевойСкачать

Письмо Татьяне Яковлевой

Владимир Маяковский. Письмо Татьяне Яковлевой (отрывок)Скачать

Владимир Маяковский. Письмо Татьяне Яковлевой (отрывок)

Письмо Татьяне ЯковлевойСкачать

Письмо Татьяне Яковлевой

СРС 4.Анализ стихотворения."Письмо Татьяне Яковлевой".Куанышбек Дана.Скачать

СРС 4.Анализ стихотворения."Письмо Татьяне Яковлевой".Куанышбек Дана.

Письмо Татьяне ЯковлевойСкачать

Письмо Татьяне Яковлевой

Александр Пушкин - Письмо Татьяны к ОнегинуСкачать

Александр Пушкин - Письмо Татьяны к Онегину

Письмо Татьяне ЯковлевойСкачать

Письмо Татьяне Яковлевой

Владимир Маяковский-Письмо Татьяне Яковлевой (читает Диана Гайдамащук)Скачать

Владимир Маяковский-Письмо Татьяне Яковлевой (читает Диана Гайдамащук)

Письмо Татьяны к ОнегинуСкачать

Письмо Татьяны к Онегину

Гранова - "Письмо Татьяне Яковлевой" (стих Маяковского)Скачать

Гранова - "Письмо Татьяне Яковлевой" (стих Маяковского)

Маяковский В.В. "Письмо Татьяне Яковлевой"Скачать

Маяковский В.В. "Письмо Татьяне Яковлевой"

Enflyte - Письмо Татьяны к ОнегинуСкачать

Enflyte - Письмо Татьяны к Онегину

Маяковский - письмо Татьяне ЯковлевойСкачать

Маяковский - письмо Татьяне Яковлевой

САМАЯ ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ | цветы от МаяковскогоСкачать

САМАЯ ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ | цветы от Маяковского

«Открытая книга»: Владимир Маяковский и Татьяна Яковлева. Часть 2Скачать

«Открытая книга»: Владимир Маяковский и Татьяна Яковлева. Часть 2
Поделиться или сохранить к себе: