Пиллар ударение в слове

Содержание
  1. Фонетический разбор слова «пиллар»
  2. Фонетический разбор «пиллар»:
  3. «Пиллар»
  4. Характеристики звуков
  5. Смотрите также:
  6. Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
  7. Морфологический разбор слова «пиллар»
  8. Фонетический разбор слова «пиллар»
  9. Карточка «пиллар»
  10. Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
  11. Что такое фонетический разбор?
  12. Фонетическая транскрипция
  13. Как сделать фонетический разбор слова?
  14. Пример фонетического разбора слова
  15. Фонетика и звуки в русском языке
  16. Гласные звуки в словах русского языка
  17. Фонетика: характеристика ударных гласных
  18. Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
  19. Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
  20. При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
  21. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
  22. Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
  23. Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
  24. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
  25. Позиционное оглушение/озвончение
  26. Мягкие согласные в русском языке
  27. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
  28. Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  29. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
  30. Пиллары — наружные рекламные конструкции в условиях городской среды
  31. Форма и вид пилларов
  32. Места установки пилларов
  33. Пиллары, в качестве альтернативы большим баннерам
  34. Виды пилларов: статичный, динамичный и видео-пиллары
  35. Особенности видеопилларов
  36. Стоимость пилларов
  37. Особенности изготовления пилларов
  38. Изучаем рекламные инструменты: стела, пиллар и пилон
  39. Оглавление
  40. Все что нужно знать о рекламных стелах
  41. Все что нужно знать о рекламных пилларсах
  42. Все что нужно знать о рекламных пилонах

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Фонетический разбор слова «пиллар»

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Фонетический разбор «пиллар»:

Видео:Изучаем ударение. Русский языкСкачать

Изучаем ударение. Русский язык

«Пиллар»

Видео:Куда падает ударение?Скачать

Куда падает ударение?

Характеристики звуков

Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «пиллар»

Фонетический разбор слова «пиллар»

Карточка «пиллар»

Видео:3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в словеСкачать

3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в слове

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Видео:Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "каталог"?Скачать

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "каталог"?

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Видео:Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать

Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школа

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Видео:Русский язык 1 класс (Урок№70 - Ударение и перенос слов.)Скачать

Русский язык 1 класс (Урок№70 - Ударение и перенос слов.)

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Видео:Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Видео:Ударные и безударные гласныеСкачать

Ударные и безударные гласные

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Видео:Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Видео:Где правильно поставить ударение Тест на знание ударений русского языка Подготовка к ВПРСкачать

Где правильно поставить ударение  Тест на знание ударений русского языка  Подготовка к ВПР

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Видео:15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]Скачать

15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Видео:На какой слог ставится ударение в слове "договор"?Скачать

На какой слог ставится ударение в слове "договор"?

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Видео:Как поставить ударение над буквой в текстовых редакторахСкачать

Как поставить ударение над буквой в текстовых редакторах

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Видео:ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]Скачать

ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ: "ЖАЛЮЗИ"? ПРОВЕРЬ СЕБЯ | #ОТВСкачать

КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ: "ЖАЛЮЗИ"? ПРОВЕРЬ СЕБЯ | #ОТВ

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Видео:Русский язык 1 класс. Ударение. ВидеоурокиСкачать

Русский язык 1 класс. Ударение. Видеоуроки

Пиллары — наружные рекламные конструкции в условиях городской среды

Пиллар ударение в слове

В современных городах использование крупноформатных рекламных конструкций стало затруднено. Недаром городские власти стали запрещать установку таких конструкций в центральных и исторических частях города. Это привело к распространению небольших, удобных, легко вписывающихся в городские улицы конструкций. Эти установки, пришедшие в Россию из Скандинавии, быстро завоевали популярность. Они не нарушают архитектурную композицию районов и площадей, идеально подходят к монтажу, как на тротуарах, так и на разделительных дорожных полосах, на клумбах, в скверах и парках. Такие рекламные конструкции объединили одним общим понятием — сити-формат. Их можно отнести даже к уличной мебели, так как их внешний вид настолько гармонично вписывается в интерьер городских улиц.

Стильный, тщательно продуманный дизайн не отвлекает и, в то же время обращает на себя внимание прохожих. К «сити-формату» принято относить пилоны, лайтбоксы, указатели, пиллары, элементы входных групп, которые устанавливают перед входом в любые коммерческие заведения.

Форма и вид пилларов

Пиллары появились на городских улицах сравнительно недавно, и за короткий срок завоевали доверие и любовь, как рекламодателей, так и жителей городов. Они представляют собой отдельно стоящие на опорах тумбы, с двумя или тремя рекламными поверхностями. Внутренняя подсветка делает пиллары похожими на светящиеся фонари.

Пиллар ударение в слове

Если взглянуть на пиллар сверху, то вы увидите равносторонний треугольник с вогнутыми или, наоборот, выпуклыми сторонами. Часто углы этого треугольника скругляют, чтобы придать конструкции обтекаемый вид.

Для рекламодателей этот вид наружной рекламы предпочтительнее многих, так как он выгодно отличается между крупномасштабными и слишком мелкими видами рекламы. Например, между баннерами и панель-кронштейнами.

Места установки пилларов

Их чаще всего устанавливают в людных, часто посещаемых местах, у торговых центров, рядом с развлекательными учреждениями, аэропортами, вокзалами. Большие потоки людей словно обтекают эти виды наружной рекламы. Часто пиллары можно заметить в районах с большими магазинами, у станций метро, у остановок.

Многие рекламодатели разворачивают конструкции так, чтобы они были видны и пешеходам, и автомобилистам. Их ставят у грани между тротуарами и проезжей частью.

Для проведения массовых мероприятий или для продвижения бренда, можно использовать массовую установку пилларов.

Пиллары, в качестве альтернативы большим баннерам

Эти небольшие аккуратные трехсторонние конструкции, размер которых обычно не превышает 1,4х3 метра, отлично заполняют собой пустое пространство вдоль тротуаров и пешеходных дорожек. Пиллары принято устанавливать в центральных частях города, в наиболее посещаемых людных местах. Слово пиллар произошло от английского pillar – столб, колонна.

Пиллар ударение в слове

Компактность и особый стиль, который дизайнеры стремятся придавать каждой отдельно стоящей конструкции, способны оказать не меньший эффект, чем крупные прикрепленные на высоте баннеры. К баннерам привыкают намного быстрее, чем к этим небольшим светящимся блокам. Все дело в том, что реклама на баннерах лучше видна издали. Если баннер прикрепить к фасаду здания или к его торцу, то лучше всего рассматривать этот объект с большого расстояния. Например, из окон движущего транспорта или из окон домов. Но пиллары, стоящие на уровне глаз прохожих, заметны именно им. Кроме того, подсветка, которая обычно монтируется при установке, помогает сделать рекламу заметной в темное время суток.

Дополнительное освещение никогда не бывает лишним. Некоторые рекламодатели специально снабжают рекламные конструкции не слишком ярким, слегка приглушенным, матовым светом. Это придает некоторую таинственность, делает улицы особо уютными, праздничными и нарядными. Все это, в свою очередь, притягивает взоры, и делает рекламу эффективной.

Виды пилларов: статичный, динамичный и видео-пиллары

Все пиллары можно разделить на несколько видов. Бывают:

  1. Обычные, статичные пиллары, рекламное полотно внутри которых не движется. Оно закрепляется внутри с двух или трех сторон металлической тумбы, размер которой 1,4 метра в ширину и 3 метра в высоту. Оргстекло надежно защищает и предохраняет рекламные полотна от проникновения влаги и сырости. К тому же сквозь него прекрасно видны все изображения и надписи. Вся конструкция снабжается подсветкой.
  2. Динамичные пиллары отличаются только тем, что в их конструкции имеются встроенные роллерные механизмы, приводящие конструкцию в движение. Таким образом, рекламное изображение можно сменять в заданном режиме. На одной поверхности может размещаться до 4 разных изображений.
  3. Другой тип пилларов – это видеопиллары, с помощью которых можно показывать небольшие рекламные ролики. Этот вид является закономерным продолжением темы перехода наружной рекламы в цифру.
  4. Теперь даже эти небольшие стойки способны транслировать нужную видео-информацию. Преимуществом является то, что все ролики можно смотреть на ходу или сидя на скамейке. При этом прохожим даже не придется поднимать голову. Недостатком такой конструкции является относительная доступность для вандалов, которые могут повредить объект.

Пиллар ударение в слове

Особенности видеопилларов

Эти стойки с мониторами выгодно отличаются от статичных пилларов. Дело в том, что:

  • эти конструкции защищают ударопрочным, закаленным и ламинированным стеклом. Это предотвращает повреждения любых типов. Конструкция становится настоящей крепостью, которая не поддастся ни ударам, ни любым другим механическим повреждениям;
  • вы можете не опасаться, что изображения выгорят или поблекнут, ведь данная антивандальная конструкция подходит для использования в любых, даже самых неблагоприятных условиях. Ей не страшны ни перепады жары и холода, ни дождь, ни снег, ни сырость;
  • система снабжена внутренней закрытой циркуляцией воздуха. Таким образом, внутри поддерживается определенная, заданная температура. Так вы сможете использовать рекламный объект даже в самые морозные ночи и в сезоны тропической жары;
  • имеется особая защита от граффити и других художеств; автоматическая система контроля яркости обеспечит отличную видимость и контрастности. Причем изображение будет качественным при любом освещении.
  • дополнительно видеопиллары оснащают звуком или сенсорным управлением, при котором прохожие могут взаимодействовать с рекламным изображением;
  • использование TFT мониторов поможет обеспечить резкий переход цветов, без эффекта «затухания». Это дает яркий, равномерный свет, который не снижает интенсивности при самой высокой скорости передачи изображений. Можно приобрести и LCD мониторы, что дает еще более положительные характеристики трансляции.

Пиллар ударение в слове

Минусом видео-пиларов является их достаточно высокая стоимость. Это ощутимо, особенно, если нужно охватить рекламой большие площади и установить сразу несколько десятков конструкций. Поэтому рекомендуется совмещать видео-пиллары с динамическими, а также расширять сферу воздействия с помощью других видов наружной рекламы.

Стоимость пилларов

При изготовлении трехгранной конструкции вам нужно будет заплатить около 120 тысяч рублей. При этом используется алюминиевый профиль без роллерного механизма.

Дизайн рекламного полотна стоит приблизительно от 5 до 30 тысяч, в зависимости от сложности. Не забудьте и про печать изображения, которая обойдется в сумму от 3 тысяч рублей.

Дополнительно нужно будет оплатить размещение рекламы.

Стоимость размещения в месяц в Москве:

  • внутри МКАД – от 15 тысяч рублей;
  • внутри ТТК – от 20 тысяч рублей;
  • в центре Москвы – от 30 тысяч рублей.

Особенности изготовления пилларов

Специальный прочный каркас сам по себе защищает изображения. При изготовлении рекламных полотен следует помнить, что:

  • вся информация должна быть лаконичной, простой и понятной. Ведь чаще всего, ее будут читать на ходу, не останавливаясь. А значит, смысл предложения должен доходить до зрителей за считанные секунды;
  • избегайте лишней информации, которая оттолкнет и запутает зрителей;
  • используйте яркие, привлекательные и простые изображения, без лишних деталей. Краткий и лаконичный текст станет отличным дополнением.

Минимальный срок размещения рекламы обычно начинается от одного месяца.

Посмотрите, как работает видео-пиллар у магазина:

Изучаем рекламные инструменты: стела, пиллар и пилон

Оглавление

Мы продолжаем наше путешествие по миру наружной рекламы. Зачастую про эти виды рекламы почему-то забывают, но они также часто встречаются у нас на пути, как и многие другие виды наружной рекламы. Все дело в том, что они настолько органично смотрятся в городской среде, что можно с уверенностью сказать: они прочно вошли в нашу жизнь и являются ее неотъемлемой частью.

Очень важно понимать разницу между описываемыми рекламными средствами, поскольку в целом они похожи по своей конструкции. Все три рекламных инструмента являются высокой и зауженной конструкцией, служащей для привлечения внимания прохожих.

Стелы – рекламные изделия с несколькими боковыми поверхностями, обычно устанавливаемые у проезжей части. Чаще всего стелы можно встретить на въезде в город или у входа в ресторан, бизнес-центр или крупный супермаркет. Некоторые стелы размещают сразу несколько объявлений о разных заведениях.

Пиллар ударение в слове

Пилларсы на сегодняшний день чаще всего встречаются в торговых центрах, но также встречаются на улицах. Конструкция позволяет разместить до 4-ех рекламных объявлений на один пиллар (по одному с каждой стороны). Пилларсы изготавливают из оргстекла, что позволяет защитить конструкцию от внешних воздействий и причинения серьезного ущерба. Также их оснащают внутренней подсветкой для того, чтобы реклама не теряла своей эффективности в зависимости от времени суток, а механизм вращения позволяет еще больше приковать внимание прохожих к конструкции.

Пиллар ударение в слове

Пилоны – обычно меньше по размеру, чем стелы. Плоская конструкция, но, тем не менее, яркая и заметная позволяет отлично информировать прохожих и проезжающих мимо автомобилистов об объекте рекламы. Пилоны более экономичны, хотя используются в принципе для тех же целей, что и стелы – навигация и/или мотивация аудитории на совершение покупок. Чаще всего их устанавливают в местах, где гуляет много людей: у театров и кинотеатров, на остановках или у метро.

Пиллар ударение в слове

В нашей статье мы подробнее разберем каждый из этих видов наружной рекламы для того, чтобы вы смогли без труда выбрать свой инструмент для привлечения клиентов.

Все что нужно знать о рекламных стелах

История этого вида наружной рекламы уходит корнями глубоко в древность. Еще в античной Греции похожие по форме каменные или деревянные сооружения использовали в качестве памятных или информативных знаков. Собственно этим прародителям современная стела обязана своим названием.

Пиллар ударение в слове

Времена сильно изменились, и теперь наружная реклама стала массовым явлением. В связи с этим камень практически не используется для производства рекламных стел. Основой для изготовления рекламных стел стал металлический каркас, а обшивка производится из поливинилхлоридных или композитных материалов.

Рекламная стела сегодня представляет собой объемную конструкцию внушительных размеров (до 30 метров высотой), предназначенную для продвижения магазинов и заведений, информирования аудитории, а также навигации. Радует также разнообразие доступных форм стел: стандартные прямоугольники, стрелки, информационные блоки, а также любые другие оригинальные вертикальные конструкции, которые будут оставаться устойчивыми под внешним воздействием.

Пиллар ударение в слове

Чаще всего на рекламные стелы устанавливается специальная подсветка для вечернего и ночного времени суток. Еще один элемент, усиливающий видимость стел с большого расстояния, – небольшой постамент. Эти элементы позволяют значительно повысить эффективность рекламного инструмента, в частности в случае если мы говорим о стелах, расположенных вдоль трасс.

Рекламные стелы обычно создают стационарными, для того чтобы обеспечить безопасность прохожих. При помощи бетонного основания даже самые высокие стелы выдерживают самые серьезные нагрузки, вызванные погодными или другими условиями. Тем не менее существуют и мобильные конструкции, которые благодаря своей легкости и возможности подключения к обычной электророзетке можно установить в любом удобном и нужном для вас месте.

Основное преимущество рекламной стелы заключается в том, что по сравнению с рекламными щитами, вы не скованы какими-либо рамками в создании вашего креатива. Вы создаете трехмерный, яркий и эффектный объект, который точно не остается незамеченным. Ваш потребитель получает точный и быстрый ответ на вопросы, где и как вас найти, а также создает у себя в голове цельную картинку вашего бренда.

Конструкция рекламной стелы

Основой для конструкции становится металлический каркас, устанавливаемый на заблаговременно подготовленный фундамент. Проект рекламной стелы перед непосредственным изготовлением формируется при помощи 3D-моделирования. Далее по полученным данным происходит производство облицовочных панелей. Монтаж необходимо производить на месте установки на установленный каркас.

Стела по своей форме может изготавливаться в двух вариантах:

  • Плоская стела – экономичный вариант и, в то же время, качественный. Такая стела напоминает вертикальный световой короб. В целом их зачастую выбирают также благодаря оперативности создания относительно второго типа.

Пиллар ударение в слове

  • Округлая стела – более дорогой вариант, ввиду осложненного процесса изготовления боковых поверхностей. Лицевая панель в данном случае имеет обтекаемую форму. Такую стелу невозможно купить готовой, можно только сделать под заказ. Тем не менее, этот вариант как правило смотрится эффектнее, а значит и работает несколько эффективнее.

Пиллар ударение в слове

В качестве подсветки используются следующие типы осветительных устройств:

  • Люминесцентные лампы,
  • Неоны,
  • Светодиоды,
  • Прожекторы.

Еще одна особенность конструкций стел – возможность создания съемных панелей. В этом случае вы как заказчик получаете шанс добавить информацию о каких-либо новых услугах или предложениях. Обычно это также сопровождается повышением цены, но согласитесь, такая универсальность и своего рода информационная мобильность дорогого стоят.

Виды рекламных стел

В первую очередь стоит рассмотреть категоризацию стел по габаритам:

  • К малогабаритным стелам относят достаточно крупные конструкции – от 3 до 6 метров в высоту. Безусловно, такие стелы устанавливаются на бетонный фундамент и при необходимости дополнительно освещаются, чтобы оставаться заметными в любое время суток.

Пиллар ударение в слове

  • К крупногабаритным стелам относят конструкции высотой до 30 метров. В основе обязательно находится силовая опора, используемая для поддержки всего рекламного поля.

Пиллар ударение в слове

По цели установки рекламные стелы подразделяются на:

  • Стелы при въезде в город,

Пиллар ударение в слове

  • Стелы на въезде на территорию ТЦ и бизнес-центров,

Пиллар ударение в слове

Пиллар ударение в слове

Пиллар ударение в слове

  • Стелы в виде логотипа для любого магазина.

Все что нужно знать о рекламных пилларсах

Реклама внутри помещений постепенно набирает свои обороты, хоть и появилась относительно недавно. И здесь пилларсы точно играют не последнюю роль! Более того, даже обладают рядом неоспоримых преимуществ в сравнении с привычными баннерами или листовками. Пилларсы динамичны, обладают несколькими сторонами и цепляют взгляд любого прохожего яркими тонами. Общий вес установки обычно не превышает 25 кг. Высота стандартных пилларсов составляет около 2-3 метров. В целом конструкция занимает не более 1 м2.

Пиллар ударение в слове

Маркетинговые специалисты считают, что реклама на пилларсах лучше всего привлекают молодых людей, активных и часто посещающих такие места, как торговые центры или кинотеатры. Также все большую популярность набирают пилларсы в университетах, тренажерных залах и ночных клубах.

Если вы начинаете свой бизнес и собираетесь заработать на продаже рекламных мест на своих пилларсах – без бизнес-плана вам не обойтись. Вам необходимо четко рассчитать затраты и возможную прибыль, прежде чем вложится в убыточное начинание.

Основные преимущества пилларсов:

Пиллар ударение в слове

  • Возможность установки в любом месте: использовать как в качестве наружной, так и в качестве внутренней рекламы (пилларс в ТЦ, в бизнес-центре, в банковском учреждении);
  • Аренда рекламного места стоит недорого;
  • Стиль может быть абсолютно любым, а значит презентабельные по виду пилларсы можно установить даже в историческом центре города;

Пиллар ударение в слове

  • Яркость и освещенность в любое время суток;
  • Динамичность при помощи вращения;
  • Возможность быстро окупить начальные затраты

Среди недостатков стоит отметить:

  • Высокая стоимость материалов для изготовления и самого процесса;
  • Высокая стоимость установки.

Пиллар ударение в слове

Изготовление рекламных пилларсов

В целом процесс изготовления можно разделить на следующие этапы:

  • Определение размеров и формы конструкции пиллара.
  • Создание чертежей на основе установленных габаритов.
  • Подбор материалов. Стоит отметить, что при изготовлении стандартных пилларсов, дополнительные манипуляции по изготовлению наружных элементов не требуются. Они доступны в продаже по вполне доступным ценам.
  • Изготовление каркаса и подгон наружных элементов под него.
  • Установка роликового механизма для динамических пилларсов.
  • Установка подсветки в зависимости от желания заказчика.
  • Обеспечение пиллара системами безопасности.
  • Подготовка и печать рекламных баннеров для изготовленного пиллара.
  • Доставка рекламного пиллара на место установки.

При заказе такой установки стоит учитывать, что различные пилларсы могут обладать рядом функций, отличных друг от друга. К примеру, некоторые из них обладают функцией автоматического отключения электроэнергии в целях экономии и экологичности установки. Другие оснащены экранами с возможностью смены рекламного изображения (электронные пилларсы), что позволяет еще большему количеству магазинов разместить рекламу на пилларе. А у третьих установлен практически бесшумный механизм, позволяющий сконцентрировать внимание посетителя торгового центра (например) на непосредственно рекламу, а не на шум смены рекламных креативов. От этого напрямую зависит стоимость изделия, поэтому так важно выбирать конструкцию пиллара с умом и определить функции, важные для вас.

Пиллар ударение в слове

Все что нужно знать о рекламных пилонах

В некотором роде, рекламный пилон – это разновидность стелы в миниатюре, размер которой меньше 3-ех метров. Такое решение однозначно более универсально, поскольку так же, как и пиллар, может устанавливаться не только на улице, но и внутри помещений. Рекламный пилон, созданный грамотно и стильно, станет украшением любого объекта и прекрасно вписывается в городские пейзажи.

Этот вид рекламы предоставляет базовую информацию, чаще всего навигационного характера. Это значит, что чаще всего они располагаются вблизи объекта рекламы (заправки, торгового центра, автосалона или других мест) или вдоль дорог. Таким образом, клиенты получают информацию о ваших услугах и сразу узнают о том, где их получить.

Пиллар ударение в слове

Обычно пилон представляет собой двусторонний или односторонний короб. В конструкцию рекламных пилонов входят:

  • металлический каркас,
  • алюминиевый профиль,
  • оргстекло для защиты,
  • механизм подсветки с использованием люминесцентных ламп.

Внутри конструкции могут устанавливаться рекламные плакаты с использованием специальных зажимов.

Пиллар ударение в слове

Виды рекламных пилонов:

  • Навигаторы указывают направления и информируют о расстояниях;

Пиллар ударение в слове

  • Рекламные пилоны радуют глаз яркими креативами и уникальными решениями в стилистике.

Пиллар ударение в слове

  • Интерьерные пилоны располагаются внутри зданий и также служат для навигации.

Пиллар ударение в слове

Особенности современных пилонов:

  • Высота до 3-ех метров, что выделяет их среди других рекламных инструментов.
  • Во главе угла стоит навигационная задача. Реклама и продвижение – вторичные функции пилонов.
  • Один пилон может использоваться сразу несколькими компаниями для их целей.
  • В крупных городах спрос на рекламные пилоны куда выше, чем в небольших городах. Они отлично вписываются в городской интерьер и доступны по ценам бизнесменам и предпринимателям.
  • Маркетологи рекомендуют приобретение пилонов начинающим бизнесменам, поскольку это рекламное средство высокоэффективно при небольших затратах.

Изготовление рекламных пилонов

Рекламные пилоны являются достаточно сложными установками, поэтому мы рекомендуем обращаться в специализированные печатные центры для их изготовления. Давайте рассмотрим, какие этапы изготовления ожидают ваш пилон:

  • Первая консультация заказчика со специалистами. Назначается личная встреча для выяснения нюансов и определения плана работ.
  • На личной встрече определяется также примерная стоимость работ.
  • Специалисты готовят макет и согласовывают его с заказчиком. Также получается разрешение на установку пилона у администрации.
  • После одобрения, проект отправляется на производство.
  • После производства пилон отправляется на место для установки и монтажа.
  • На последнем этапе установщик тестирует пилон: работает ли подсветка и надежно ли установлен пилон.

Итак, теперь рекламный пилон установлен, и заказчик может пожинать плоды эффективности приобретенного инструмента наружной рекламы.

Основные преимущества пилонов:

  • Конструкция четко рассчитана для того, чтобы проезжающие мимо транспортные средства со скоростью до 5 км в час могли уловить информацию, предоставленную на пилоне;
  • Предлагаемая информация эффективно привлекает как автомобилистов, так и пешеходов;
  • Размещение указателей еще больше привлекает внимание окружающих;
  • Наличие подсветки, позволяющее не снижать эффективность рекламы в ночное время.

Пиллар ударение в слове

Мы рассказали вам об основных характеристиках рекламных пилларсов, пилонов и стел. Надеемся теперь вы четко представляете, что из себя представляет тот или иной из перечисленных видов наружной рекламы. А если у вас остались вопросы – мы всегда рады ответить на них в печатном центре «Фокси». Все, что вам нужно – оставить заявку на нашем сайте.

Вы уже близко! Всего один шаг и еще один эффективный боец вашей рекламной кампании будет у вас. Закажите его у профессионалов!

Поделиться или сохранить к себе: