Пилат мастер и маргарита ударение

Содержание
  1. Коровьёв, почему не Коровин и не Коровьев, а Ф.Э.Дзержинский
  2. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  3. Смотреть что такое ПОНТИЙ ПИЛАТ в других словарях:
  4. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  5. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  6. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  7. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  8. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  9. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  10. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  11. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  12. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  13. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  14. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  15. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  16. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  17. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  18. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  19. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  20. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  21. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  22. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  23. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  24. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  25. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  26. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  27. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  28. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  29. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  30. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  31. ПОНТИЙ ПИЛАТ
  32. ПОНТИЙ ПИЛАТ (PONTIUS PILATUS)
  33. ПОНТИЙ ПИЛАТ (PONTIUS PILATUS)
  34. ПОНТИЙ ПИЛАТ (PONTIUS PILATUS)
  35. Словарь имен романа «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова
  36. «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
  37. Словарь имен романа
  38. «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова
  39. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  40. Оставьте свой комментарий
  41. Подарочные сертификаты
  42. 📺 Видео

Видео:Пилат приказывает убить Иуду. Мастер и Маргарита (2005)Скачать

Пилат приказывает убить Иуду. Мастер и Маргарита (2005)

Коровьёв, почему не Коровин и не Коровьев, а Ф.Э.Дзержинский

Пилат мастер и маргарита ударение

Коровьёв, почему не Коровин и не Коровьев.

Для верности я сделаю ссылку к изданию по поводу русских фамилий:
Русские фамилии
B. O. Unbegaun Russian Surnames Oxford University Press London 1972 Б. О. Унбегаун
Русские фамилии Перевод с английского Общая редакция Б. А. Успенского Москва «Прогресс» 1989
Рецензенты: чл.-корр. АН СССР О. Н. Трубачев, доктор филологических наук А. В. Суперанская, доктор филологических наук В. К. Журавлев
Перевод с английского Л. В. Куркиной, В. П. Нерознака, Е. Р. Сквайрс
Редактор Н. Н. Попов
Редакция литературы по гуманитарным наукам
© Перевод на русский язык, послесловие и комментарии — издательство «Прогресс», 1989

1. В русском лексике нет фамилии Коровьев или Коровьёв, но есть Коровин и его производные. Следовательно, форма Коровьёв искусственная, придуманная автором специально для своего романа.
Похожие по звучанию фамилии Муравьёв, Соловьёв, Воробьёв происходят от имени или прозвища производного от названий животных: муравей, соловей, воробей. Ударение в этих словах выпадает на последний слог, поэтому в окончании образованных фамилий появляется буква «Ё». В слове «Корова» ударение падает на второй слог, но сам факт образования фамилии от живого существа подразумевает ударение на последний слог аналогично приведённым знаменитым фамилиям. В отличие от фамилий с окончанием на «-ьев». Русские фамилии, имеющие окончания «ьев», образовываются от человеческих имён, обозначая отца: Аркадьев, Панкратьев, Ипатьев, Леонтьев, Васильев, …
2. Почему фамилия не Коровин.
Персонаж романа «Мастер и Маргарита», очевидно, использует выдуманную фамилию, поэтому он намеренно называют несуществующее в русском языке слово, которому нельзя найти аналога. Так он изначально путает сознание председателя жилтоварищества Никанора Ивановича, избегая на всякий случай ответственности. Понятно, что при официальном допросе человек если вспомнит фамилию, то запишет её лексически верно — Коровин.
Но это не главное.
Основным смыслом придуманной фамилии является то, что записав Коровьёв, Булгаков подсказывает читателям, что данный герой его романа отбился от своего стада или в человеческом понимании сословия. То есть, Коровьёв добровольно отказался от верной лексики своей фамилии, что можно понять, как отказ от своего дворянского происхождения. Надо тут добавить, что в тексте стоит авторская буква «е», а «ё», как у Лапшённиковой. Я думаю, что М.А.Булгаков не захотел, чтобы цензоры и читатели провели очевидные аналогии со знаменитыми дворянскими фамилиями Воробьёвых, Соловьёвых, Муравьёвых, так как подобное сходство с точки зрения автора делало его уловку прозрачной. И тогда он придумал ещё один психологический барьер для своих потенциальных читателей.
Но вернёмся к первой внешней характеристике: «гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок…Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия… глумливая … длинный … обыкновенный плотский … усишки у него как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, а брючки клетчатые подтянутые настолько, что видны грязные белые носки. … Бывший регент. Попрошайка и ломака. Отставной втирушка-регент. Регент нацепил себе на нос явно не нужные ему пенсне, в котором одного стекла вовсе не было, а другое треснуло».
Рост Ф.Э.Дзержинского 180 см, известно по фотографиям, что он реально был узкоплеч и худ. Судя по ним, не трудно заметить близкое сходство внешности Коровьёва и Ф.Э.Дзержинского. Единственной противоречивой деталью в этом портрете являются очки, но они, очевидно, исполняют роль маскирующего элемента. Другой смысл в разбитых очках найти сложно.
Итак, друзья, обсудив внешность персонажа, фамилию, перейдём к его кличкам, обозначенным М.А.Булгаковым нарочито с повторениями.
Самое известное «ФАГОТ». Это слово читатели, не задумываясь относят к музыкальному инструменту, чья форма чем-то напоминает разобранную уже нами внешность персонажа. Правда остаётся загадкой, зачем Булгаков придумал такую метафору, если за ней не скрывается дополнительный смысл? Не в стиле автора заявлять нечто конкретное, если в нём нет смысла, а внешность уже была описана.
Конечно, всё проще и сложнее одновременно. Слово «fagot» существует во французском арго, словаре уголовников, и переводится как «каторжанин». Таким обозначением часто пользовались осуждённые на каторге при самодержавии, а в правительстве СССР единственным настоящим каторжником был Ф.Э.Дзержинский (для справки в царской России тех лет ссылались на каторгу только преступники, совершившие убийство). Как только мы сознаём такой факт, обращение «ФАГОТ» перестаёт быть чем-то экстравагантным, вычурным, а становится обыденным словом, где нет никакой метафоры.
Теперь обсудим слово «РЕГЕНТ».
Первым делом заглянем в биографию Ф.Э.Дзержинского (1877-1926). Помимо того, что он был по происхождению дворянином, о чём мы уже говорили, известно, что он учился в одной гимназии с будущим правителем независимой Польши Ю.Пилсудским (1867-1935), который отзывался о Дзержинском, как о посредственности. Одним из значений слова «регент» является производное от «регентства» (от лат. regens, «правящий») — временное осуществление полномочий главы государства коллегиально (регентский совет). Или единолично (регент) при малолетстве, болезни, отсутствии монарха. Эта аналогия наводит на мысль, что Булгаков использовал это слово, чтобы метафорическим полунамёком обозначить нечто опровергающее образ Ф.Э.Дзержинского. Конечно, он никогда не исполнял роль Правителя, где бы и при ком бы то ни было. Просто по возрасту Ф.Э. не мог быть наставником Ю.Пилсудского. Это даёт нам право утверждать, что автор не вкладывал в это обращение понятие, связанное с близостью к управлению государством.
Но у слова «РЕГЕНТ» есть ещё церковный смысл, обозначающий руководителя церковным хором при русской православной церкви.
Под управлением церковным хором подразумевается довольно много вещей. Во первых, это проведение репетиций — так называемых спевок. Регент назначает время, собирает людей вместе и с помощью навыков управления, слышания внутри себя правильного варианта исполнения тренирует певчих петь согласованно, одновременно произнося слова, не фальшивить и т.д
Тут и возникает понятие «хорового пения», что на уголовном и бытовом сленге в России обозначает дачу свидетелями, согласованных со следователями обличительных показаний. М.А.Булгаков так обозначает, что Коровьёв является основоположником практики правоохранительных органов в СССР фабриковать уголовные дела против неугодных для власти граждан. Именно это значение становится главным в содержании термина «регент» в тексте романа.
Естественно, Булгаков сознательно использовал слова, значения которых имели разные часто отличные смыслы. Это стало для писателя одним из важных принципов, которые читателям стоит принять в качестве его фирменного стиля.
Ещё одно уничижительное обращение к Коровьёву «гаер», которое позволяет себе повествователь, должно отразить отношение автора к персонажу, как к шуту, фигляру, скомороху при всемогущем хозяине. Другого смысла за этим словом никакого нет, хотя и звучит оно загадочно не по-русски, чтобы рядовые читатели путались во множестве званий героя романа в поисках конкретной недвусмысленной подсказки.
Закончив с именами и кличками, давайте перейдём к обсуждению выражения: «Вас удивляет, что нет света? Экономия, как вы, конечно, подумали? Ни-ни-ни… Просто мессир не любит электрического света, и мы дадим его в самый последний момент».
Среди сочинений Ф.Э.Дзержинского, которые составляют его выступления на различных форумах в 1926-ом году, практически нет ни одного, где бы ни шла речь об экономии. Например, вот такой призыв на СОВЕЩАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ЮГОСТАЛИ СОВМЕСТНО С УПРАВЛЯЮЩИМИ II ГЛАВНЫМИ ИНЖЕНЕРАМИ ЗАВОДОВ ТРЕСТА от 24 мая 1926 г. … «В заключение т. Дзержинский призвал хозяйственни¬ков к жесткому проведению режима экономии и к нако¬плению резервов». «Известия» № 118, 25 мая 1926 г.
Неужели М.А.Булгаков случайно вставил в роман такой незамысловатый пассаж, оправдывающий любовь нечистой силы к темноте.
Давайте теперь проанализируем взаимоотношение Коровьёва и Маргариты Николаевны, при непосредственном участии которого Маргарита приходит на бал сатаны, а позже им же выпроваживается.
Про свою принадлежность к королевской фамилии Маргарита узнаёт впервые от Коровьёва: «Да и притом вы сами королевской крови. – Почему королевской крови? – испуганно шепнула Маргарита, прижимаясь к Коровьёву». Позже Воланд несколько раз вспомнит про правоту Коровьёва, подчёркивая благородное поведение Маргариты, как врождённое генетическое свойство. Но автор в романе указал читателям, что сама Маргарита узнала о своей наследственности только непосредственно перед свиданием. Эта метафора придумана Булгаковым для объяснения причины того, что позволило Маргарите так внезапно вознестись на самый верх иерархии советской власти, разделив с самими вождями СССР праздничный вечер. В этой истории важен ещё один эпизод, когда Маргарита Николаевна получает вместе с мастером документы, удостоверяющие их личности: «И ваш документик также, — продолжил Коровьёв, подавая Маргарите документ». То есть М.А.Булгаков пишет про то, что Коровьёв, выдавая Маргарите её тайные бумаги и памятные вещи, разоблачает перед читателями свою роль в судьбе Маргариты. Очевидно, что доступ к перечисленным вещам мог быть только у так называемого мужа Маргариты Николаевны или человека, кто исполнял эту роль. Получается, что Маргарита Николаевна не какая-то случайная знакомая Азазелло, с которой он познакомился рядом с Кремлём в Александровском саду, а служащая Коровьёва (о профессии Маргариты стоит поговорить отдельно в другой раз).
Исходя из такой логики, нужно будет вспомнить знаменитую историю о первой любви Ф.Э.Дзержинского Маргарите Фёдоровне Николаевой (1871-1957). Эта романтическая история многие годы служила примером истинных чувств для поколений подростков СССР. Мне трудно представить, что М.А.Булгаков случайно использовал такие совпадения имени и фамилии своей героини. А это значит, что за этими имена скрывается ещё одна ссылка к портрету Ф.Э.Дзержинского.
В конце довольно затянувшейся беседы о личности Коровьёва я хочу рассказать вам про ещё одного персонажа М.А.Булгакова, который не вошёл в последнюю редакцию романа «Мастер и Маргарита».
«. в Охотных рядах покупал капусты. В треухе. Но он не произвел на
меня впечатления зверя.
Через некоторое время Феся развернул иллюстрированный журнал и увидел
своего знакомого мужика, правда, без треуха. Подпись под стариком была
такая: «Граф Лев Николаевич Толстой».
Феся был потрясен.
— Клянусь Мадонной, — заметил он, — Россия необыкновенная страна! Графы
в ней — вылитые мужики!
Таким образом, Феся не солгал».

Феся — это яркий выдуманный писателем образ, существующий в черновиках романа «Мастер и Маргарита» едва ли не как один из основных персонажей.
Загадочно для читателей исчезнувший в окончательных вариантах «закатного» произведения. Как-то не соотносится со стилем М.А.Булгакова так легко расставаться с таким удачным изобретением, исполненным жизни и иронии.
Вот ведь какая абстрактная загадка!
Чего-то только не выдумали литераторы и любители творчества писателя, чтобы приписать этому герою какие-то свойства присущие современникам М.А.Булгакова.
А всё дело ведь легко объясняется! До обидного просто!
Феся — это сокращённое домашнее ласкательное смягчающее обращение к человеку по имени Феликс.
То есть герой по имени Феся никуда из романа не исчезал!
Это всем известный плут, кривляка, гаер фагот и регент Коровьев собственной персоной!
Это Феликс Эдмундович Дзержинский, первый руководитель ВЧК и ОГПУ, совмещавший множество руководящих должностей в СССР в 1926-ом году, в каждом своём выступлении в тот года призывавший к экономии света, чьей первой романтической любовью, известной всему советскому обществу, была некто Маргарита Фёдоровна Николаева .
Итак, теперь, раз и навсегда Феся — это Феликс Эдмундович Дзержинский, фагот, регент, Коровьев.

Видео:Пилат и ИешуаСкачать

Пилат и Иешуа

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Смотреть что такое ПОНТИЙ ПИЛАТ в других словарях:

ПОНТИЙ ПИЛАТ

(Pontius Pilatus) римский прокуратор Иудеи в 26—36. Правление жестокого и коварного П. П. ознаменовалось насилиями и казнями. Налоговый и полити. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

ПОНТИЙ ПИЛАТ (Pontius Pilatus), римский прокуратор Иудеи в 26-36. Правление жестокого и коварного П. П. ознаменовалось насилиями и казнями. Налоговый. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Римский прокуратор (наместник) Иудеи в конце 20-х — начале 30-х гг. н. э., при котором был казнен Иисус Христос. П. П. — один из главных героев. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

ПОНТИЙ ПИЛАТ — центральный персонаж романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1928-1940). Сын короля-звездочета, жестокий прокуратор Иудеи всадник П.П. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Понтий Пилат, рим. прокуратор, управлявший Палестиной как частью рим. провинции Сирии во время земной жизни Иисуса Христа. Понтий — родовое имя Пилата. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

пятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии. О его происхождении сведений нет, известно только, что он принадлежал к сослов. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

ПОНТИЙ ПИЛАТпятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии. О его происхождении сведений нет, известно только, что он принадлежал к сословию всадников и, вероятно, сменил Валерия Грата в должности прокуратора в 26 н.э., оставив эту должность в начале 36. Относительно длительный срок его правления, по-видимому, должен свидетельствовать о его компетентности. Вместе с тем, по свидетельству Филона Александрийского (О посольстве к Гаю, De legatione ad Caium 38), правление Пилата было жестким, безжалостным и коррумпированным; он оскорбил религиозные чувства евреев, позволив своим солдатам внести в Иерусалим штандарты с римской символикой и изображениями и использовав средства, хранившиеся в священной сокровищнице, для строительства акведука. Его правление закончилось после учиненной им резни самарян, которые собрались на горе Гаризим, чтобы выкопать священные сосуды, которые, как уверял некий самозванный мессия, закопал там еще Моисей. В результате Пилату было приказано возвратиться в Рим, и это — последнее, что мы знаем о нем из достоверных источников.Пилат в суде над Иисусом и в осуждении последнего проявил себя как имперский чиновник, столкнувшийся с угрозой общественному спокойствию. Апологетические тенденции евангелий, подчеркивающих его нежелание выносить обвинительный приговор Иисусу, возможно, объясняются тем, что древние христиане хотели возложить ответственность за смерть Иисуса на евреев. Так, согласно Марку (15:1-15), Пилат просто соглашается с приговором синедриона и требованием народа, а Матфей (27:11-25) придерживается той же версии, прибавляя к ней эпизод с умыванием рук. В третьем и четвертом евангелиях (Лк 23:13-25; Ин 18:29; 19:16) Пилат постоянно говорит о невиновности Иисуса, однако отступает под сильным давлением первосвященников и толпы.Относительно последующей жизни Пилата и его самоубийства существует множество легенд, историческая достоверность которых сомнительна. Согласно Евсевию Кесарийскому, он был сослан во Вьен в Галлии, где различные несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству. По другой апокрифической легенде, его тело после самоубийства было брошено в Тибр, и это произвело такое возмущение воды, что оно было извлечено, отвезено во Вьен и утоплено в Роне, где наблюдались те же самые явления, так что в конце концов его пришлось утопить в бездонном озере в Альпах. Впоследствии считалось, что Пилат стал христианином, и в Коптской и Эфиопской церквах он причислен к лику святых. Его жена, Прокула, была канонизирована Греческой церковью. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

1) Орфографическая запись слова: понтий пилат2) Ударение в слове: П`онтий Пил`ат3) Деление слова на слоги (перенос слова): понтий пилат4) Фонетическая . смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

(Pontius Pilatus) — рим. наместник Иудеи в 26-36 н. э. Правление П. П. отличалось крайней жестокостью, массовыми насилиями и казнями без суда. Провокац. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Понтий Пилат Pontius Pilatus римский наместник Иудеи в 26-36. Согласно новозаветной традиции, приговорил к распятию Иисуса Христа. Политическая наук. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

рим. наместник Иудеи в 26 — 36 н.э. Правл. П. П. отличалось крайней жестокостью, масс. насилиями и казнями без суда. Провокац. действия П. П. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

рим. наместник Иудеи в 26 — 36 н.э. Правл. П. П. отличалось крайней жестокостью, масс. насилиями и казнями без суда. Провокац. действия П. П., оскорблявшие религ. верования иудеев, поборы и налоговый гнет вызывали нар. восстания, жестоко им подавлявш. Кровавое избиение самаритян в 36 вынудило римлян отозвать П. П. из Иудеи. В евангельском рассказе о суде над Христом говорится, что П. П., утвердив смертный приговор Христу, умыл руки, чтобы снять с себя вину за казнь (отсюда выражение — «умыл руки»). смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

рим. всадник, с 26 н. э. (согласно надписи, найденной в 1961, в лит. источниках — анахронизм «прокуратор») наместник Иудеи, отстранен от должно. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Понтий Пилат (Pilate, Pontius), рим. наместник Иудеи (26-36 н.э.), возглавлял суд над Иисусом Христом и приговорил его к распятию — обычному наказанию для неримлян, обвиненных в подстрекательстве к бунту. О его роли на суде упоминает «Тацит и рассказывает Новый завет (Библия). О биографии П. известно мало; евр. хронисты подчеркивают его жестокость и неуважение к евр. обычаям. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

римский наместник в Иудее, который, согласно Евангелию, приговорил к распятию Иисуса Христа, дав при этом понять, что не будет возражать против его помилования местной властью, после чего сказал свои знаменитые слова: «На том я умываю руки». . смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

ПОНТИЙ ПИЛАТ (Pontius Pilatus), римский наместник Иудеи в 26-36, отличавшийся жестокостью. Согласно новозаветной традиции, приговорил к распятию Иисуса Христа.

ПОНТИЙ ПИЛАТ

ПОНТИЙ ПИЛАТ (Pontius Pilatus) — римский наместник Иудеи в 26-36, отличавшийся жестокостью. Согласно новозаветной традиции, приговорил к распятию Иисуса Христа.
. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ

— (Pontius Pilatus) — римский наместник Иудеи в 26-36,отличавшийся жестокостью. Согласно новозаветной традиции, приговорил краспятию Иисуса Христа.

ПОНТИЙ ПИЛАТ

(ум. ок. 37) — римск. прокуратор (наместник) в Иудее (26-36) при императоре Тиберии, утвердивший якобы смертный приговор Иисусу Христу.

ПОНТИЙ ПИЛАТ

(ум. ок. 37) римск. прокуратор (наместник) в Иудее (26-36) при императоре Тиберии, утвердивший якобы смертный приговор Иисусу Христу.

ПОНТИЙ ПИЛАТ

П’онтий Пил’ат (Мат.27:2 ; Лук.3:1 ; 1Тим.6:13 ) — см. Пилат.

ПОНТИЙ ПИЛАТ

ПОНТИЙ ПИЛАТ (Pontius Pilatus), римский прокуратор (наместник) Иудеи в 26 — 36, при котором был распят Иисус Христос.

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Pontius Pilatus римский наместник Иудеи в 26-36. Согласно новозаветной традиции, приговорил к распятию Иисуса Христа.

ПОНТИЙ ПИЛАТ

(Pontius Pilatus), римский прокуратор (наместник) Иудеи в 26 — 36, при котором был распят Иисус Христос.

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Начальная форма — Понтий пилат, неизменяемое, женский род, одушевленное, фамилия

ПОНТИЙ ПИЛАТ

П’онтий Пил’ат, П’онтия Пил’ата

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Понтий Пилат П`онтий Пил`ат, П`онтия Пил`ата

ПОНТИЙ ПИЛАТ

ПОНТИЙ ПИЛАТ (PONTIUS PILATUS)

По́нтий Пила́т (Pontius Pilatus) римский прокуратор (наместник) Иудеи в 26—36, при котором был распят Иисус Христос.

ПОНТИЙ ПИЛАТ (PONTIUS PILATUS)

ПОНТИЙ ПИЛАТ (Pontius Pilatus), римский наместник Иудеи в 26-36, отличавшийся жестокостью. Согласно новозаветной традиции, приговорил к распятию Иисуса Христа. смотреть

ПОНТИЙ ПИЛАТ (PONTIUS PILATUS)

ПОНТИЙ ПИЛАТ (Pontius Pilatus) , римский наместник Иудеи в 26-36, отличавшийся жестокостью. Согласно новозаветной традиции, приговорил к распятию Иисуса Христа. смотреть

Видео:Понтий ПилатСкачать

Понтий Пилат

Словарь имен романа «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова

Видео:История Понтия Пилата и ИешуаСкачать

История Понтия Пилата и Иешуа

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Пилат мастер и маргарита ударение

Пилат мастер и маргарита ударение

Видео:ВарраванСкачать

Варраван

Словарь имен романа

Видео:Понтий Пилат угрожает первосвященнику. Мастер и Маргарита (2005)Скачать

Понтий Пилат угрожает первосвященнику. Мастер и Маргарита (2005)

«Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова

Пилат мастер и маргарита ударение

М.А.Булгаков работал над текстом произведения с 1928 по 1940 гг.

Существует 8 редакций романа. Впервые «Мастер и Маргарита» был опубликован в 1966 – 1967 гг. в журнале «Москва».

Жанр – фантастический роман.

Можно выделить несколько сюжетных линий:

философская – Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат;

любовная – Мастер и Маргарита;

мистическая и сатирическая – Воланд и его свита.

В данном списке перечислены все основные персонажи романа.

Имя литературного героя

Имя «Маргарита» в переводе с латинского означает «жемчужина», отсюда мотив красоты и совершенства. Тем самым Булгаков подчеркивает неповторимость Маргариты и владею­щего ею чувства, доходящего до полного самопожертвования.

Отсутствие номинации у данного персонажа и замена его одним словом свидетельствует о близости с самим Булгаковым (свои ранние тексты Булгаков подписывал разными псевдонимами – «Эм», «М. Неизвестный», «Незнакомец», «Маг»). Само слово «мастер» вместо имени появилось не сразу: поначалу персонаж именовался как Поэт. Существовало и «рабочее» имя Фауст.

Мотив незадачливого завистливого человека прослеживается в звучании фамилии. В толковом словаре В.И.Даля: «Рюха — свинья,…неудача, промах».

Сочетание латинского имени Алоизий, которое означает «весьма мудрый», и русского вульгаризма «могарыч» (угощение по поводу заключения выгодной сделки) – создаёт комический эффект. Фамилия Могарыч заключает в себе мотив предательства ради выгоды.

Это любимое женское имя Булгакова для персонажей из городского мещанства, кроме того, не последнюю роль в его выборе сыграло, вероятно, и то, что курсировавший по Бульварному кольцу трамвай «А» называли «Аннушкой».

Аркадий Аполлонович Семплеяров

Семплеяров в переводе с французского – «простой», «заурядный», «глупый». В данном имени присутствует имя, отчество и фамилия, что подчёркивает представительность чиновника.

« Благородный и смелый». Звучание этого имени отсылает нас в средневековую Англию, что указывает на мотив таинственного происхождения данного человека, намёк на прошлую жизнь, полную приключений.

Иван Савельевич Варенуха

Варенуха – это взвар, «смесь пива, вина, мёда с пряностями». Комбинация забавной фамилии с простым русским именем дополняет бесхитростный образ данного персонажа.

Французское имя Жорж и популярный псевдоним Бенгальский несут мотив эстрадной лёгкости, блеска.

Фамилия несёт в себе мотив невежества и «бездомности». То есть, это человек без веры — духовно бездомен.

В данном случае имя Мстислав несёт мотив мстительности и травли. Фамилия Лаврович усиливает важность литературного госслужащего.

Антонида Порфирьевна Петракова

Трудно выговариваемое имя формирует мотив комичности в сочетании с благородным обращением «мадам» и деревенской фамилией Петракова. Таким образом, Булгаков подчёркивает одну из нелепостей окружающего мира — появление пролетарской элиты.

Михаил Александрович Берлиоз

Этот персонаж не просто однофамилец великого композитора Гектора Берлиоза, но и символическое воплощение музыкальной атмосферы романа в целом. В этой музыкальной фамилии проявляется мотив социальной значимости, высокого положения.

Никанор Иванович Босой

Человек с такой фамилией ассоциируется с нищетой, бедностью. Однако в этом случае иносказательная фамилия несёт в себе иронический смысл, намекая на жульническую сущность героя.

Соков Андрей Фокич

Фамилия предоставлена Булгаковым согласно роду занятий персонажа. Сжатость звучания фамилии и отчества несет мотив зажатости, жадности, неимения широты жизненных взглядов.

Степан Богданович Лиходеев

Комбинация обратных по значению отчества Богданович (« Господом, Богом данный ») и фамилии Лиходеев несёт иронический мотив . Насмешка заключена в отчестве, так как скорее не Господь, а нечистый принёс его в Театр Варьете, где от него «стонут» подчиненные.

Фамилия профессора, совпадает с фамилией известного композитора Игоря Стравинского.

Прототипом послужил Афраний Бурр, который был тюремщиком апостола Павла.

Иешуа – это подлинное имя Христа в арамейском языке, именно так Дева Мария назвала своего Cына.

Председатель суда над Иисусом Христом, защитник старой веры.

Иуда из Кириафа

Прообразом является Иуда Искариот из Евангелия, предавший Иисуса.

Прообразом стал исторический персонаж, евангелист Матфей. Ему приписывают записки из жизни Иисуса, которые легли в основу трёх Евангелий: от Матфея, От Луки, от Марка.

Это римский прокуратор (наместник) Иудеи конца 20-х — начала 30-х гг. н.э., при котором был казнен Иисус Христос.

Имя евангелийского доброго разбойника.

В Библии разбойник, распятый вместе с Иисусом Христом и Дисмасом.

Прототип Вара́вва, библейский персонаж, преступник, освобождённый Понтием Пилатом.

В Новом Завете представляется особым духовным существом как ангел бездны, демон войны.

Сборный образ. В качестве реальных прототипов упоминаются три человека, носившие фамилии, имеющие фонетическое созвучие с фамилией этого персонажа (Б.С.Штейгер, Е.И.Майдель, М.Г.Майзель).

В «Книге Еноха» Азазель упоминается как демон, падший ангел, совратитель человечества, научивший мужчин военному и оружейному ремеслу. Женщины с его помощью овладели искусством раскрашивать лицо.

Это демон плотских желаний (в особенности чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества.

Первоначально — бог-кузнец. После того, как язычество было вытеснено христианством, он, как и многие другие языческие боги, приобретает бесовские черты, превратившись в Сатану или же его ближайшего помощника.

Воланд — это так же одно из имен черта Мефистофеля из поэмы Гёте «Фауст».

Выступает в роле шута, не зря слово «фагот» в переводе с французского означает «нелепость».

В скандинавской мифологии символизирует смерть, чуму и ад.

На Лесбосе так называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами.

Имя восходит к известной отравительнице средневековья. Аква Тофана (вода Тофаны) — яд без цвета и запаха, изобретенный Теофанией ди Адамо.

Имя Фрида позаимствовано Булгаковым из действительно имевшей место истории убийства бедной швеёй своего ребенка. Нищета и внебрачное рождение ребенка толкнули её на это преступление. Фрида удавила собственного ребенка шнурком.

В истории – это третья жена римского императора Клавдия, мать Британника и Клавдии Октавии, влиятельная и властолюбивая римлянка, имя которой приобрело переносное значение из-за её распутного поведения. Её описывают как жестокую, скупую и глупую нимфоманку.

Видео:Пилат узнает, что Иуда убит. Мастер и Маргарита (2005)Скачать

Пилат узнает, что Иуда убит. Мастер и Маргарита (2005)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пилат мастер и маргарита ударение

  • Мороз Анастасия НиколаевнаНаписать 3322 24.11.2017

Номер материала: ДБ-898472

    24.11.2017 682
    24.11.2017 364
    24.11.2017 1034
    24.11.2017 154
    24.11.2017 684
    24.11.2017 639
    24.11.2017 736
    24.11.2017 352

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Пилат мастер и маргарита ударение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Пилат мастер и маргарита ударение

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Пилат мастер и маргарита ударение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Пилат мастер и маргарита ударение

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Пилат мастер и маргарита ударение

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Пилат мастер и маргарита ударение

Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»

Время чтения: 1 минута

Пилат мастер и маргарита ударение

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📺 Видео

Награда - перстень Понтия Пилата. Мастер и Маргарита (2005)Скачать

Награда - перстень Понтия Пилата. Мастер и Маргарита (2005)

Мастер и Маргарита. 2 глава. Краткое содержание. (Понтий Пилат и Иешуа га-Ноцри)Скачать

Мастер и Маргарита. 2 глава. Краткое содержание. (Понтий Пилат и Иешуа га-Ноцри)

Первосвященник отказывает Понтию Пилату в освобождении Иешуа. Мастер и Маргарита (2005)Скачать

Первосвященник отказывает Понтию Пилату в освобождении Иешуа. Мастер и Маргарита (2005)

Пилат интересуется как был убит Иуда. Мастер и Маргарита (2005)Скачать

Пилат интересуется как был убит Иуда. Мастер и Маргарита (2005)

Трусость самый страшный порок.Пилат.Мастер и Маргарита.Скачать

Трусость самый страшный порок.Пилат.Мастер и Маргарита.

Почему Иешуа у Булгакова — ненастоящий Христос?Скачать

Почему Иешуа у Булгакова — ненастоящий Христос?

Мастер и Маргарита - окончаниеСкачать

Мастер и Маргарита - окончание

Иешуа и Понтий Пилат.wmvСкачать

Иешуа и Понтий Пилат.wmv

Сон Понтия Пилата. Мастер и Маргарита (2005)Скачать

Сон Понтия Пилата. Мастер и Маргарита (2005)

Мастер и Маргарита, фрагмент 2Скачать

Мастер и Маргарита, фрагмент 2

Мастер и Маргарита (Слова Иешуа)Скачать

Мастер и Маргарита (Слова Иешуа)

Самый сильный момент.Понтий Пилат и ИешуаСкачать

Самый сильный момент.Понтий Пилат и Иешуа

Михаил Ульянов vs Кирилл Лавров. Кто лучше сыграл Понтия Пилата в фильме "Мастер и Маргарита"?Скачать

Михаил Ульянов vs Кирилл Лавров. Кто лучше сыграл Понтия Пилата в фильме "Мастер и Маргарита"?
Поделиться или сохранить к себе: