- Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. Диктанты с грамматическим заданием.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Учимся дома 1-11 классы
- Заметки о семейном образовании
- Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
- Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
- Диктант № 1 «Осенний лес» (39 слов)
- Диктант № 2 «Осенью» (40 слов)
- Диктант № 3 «Хозяюшка белка» (44 слова)
- Диктант № 4 «Сентябрь» (44 слова)
- Диктант № 5 «Прощание с осенью» (46 слов)
- Диктант № 6 «Лесной пожар» (46 слов)
- Диктант № 7 «Осенью» (47 слов)
- Диктант № 8 «Роса» (48 слов)
- Диктант № 9 «Поздняя осень» (51 слово)
- Диктант № 10 «Ноябрь» (52 слова)
- Диктант № 11 «Ёжик» (58 слов)
- Диктант № 12 «Природа осенью» (74 слова)
- Диктант № 13 «Лес осенью» (76 слов)
- Диктанты по русскому языку — 3 класс 1 четверть
- Диктант «Весна»
- Диктант «Осень в лесу»
- Диктант «Чудесная ёлка»
- Диктант «Прощание с осенью»
- Диктант «Любители мастерить»
- Диктант «Осенний лес»
- Диктант «Пернатые друзья»
- Диктант «Утка-чируша»
- Диктант «Находчивые птицы»
- Контрольный диктант «Осенью»
Видео:Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
Входная контрольная работа по русскому языку в 3 классе в соответствии с ФГОС НОО. Диктанты с грамматическим заданием.
Входные диктанты по русскому языку
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.
Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.
Объём текста: 41 слово.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под
2. Разбери слова по составу .
Выполни звуко- буквенный разбор слов.
Пеньки, ежи Деньки, ерши
Цель работы: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.
Объём текста: 46 слов.
Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.
1. Подчеркнуть во втором предложении грамматическую основу.
2. Выписать из текста однокоренные слова.
Цель работы : выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период; способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Объём текста: 46 слов.
В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки.
1. Из шестого предложения выписать словосочетания.
2. Выписать из текста слово, которое нельзя переносить.
3. Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.
4. Выписать из текста словарное слово.
Цель работы: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый и мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания
Объём текста: 42 слова.
Ребята жили в лесной школе.
Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.
Миша и Коля выпустили совенка.
Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Поставить ударение, разделить на слоги слова:
ДЕТИ, БОЛЬШОЙ, ПРИЛЕТЕЛА, ВЗЯЛ, ПТЕНЦОВ.
3. Выписать из текста слова, которые относятся к таким частям речи:
Существительное Глагол Местоимение
Цель работы: Выявить прочность знаний учащих по русскому языку за 2 класс, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации; проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку; проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Объём текста: 41 слово.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.
Выписать на доску или чётко произнести следующие слова:
о ткуда, п о днял, о тд ыхать, плак а ла.
Записать цифрой, сколько слов в предложении.
Поставить ударение в словах третьего предложения.
Разделить слова для переноса: Алла, капелька, ранки.
Выполнить фонетический (звуко – буквенный) разбор слов:
Илья, вдруг, дождь, злые, землёй.
Дети выбирают 2 слова для разбора из предложенных.
Цель работы : Проверить знания и умения, сформированные за 1 и 2 год обучения; выявить умение оформлять предложение; обозначать мягкие и твердые согласные, звонкие и глухие согласные; разделительный ь ; безударные гласные в словах.
Объём текста: 45 слов.
Борис Грибов и его друг Глеб Чайкин часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос густой камыш. В камышах плавал белый лебедь. На красивую гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переправлялись на другой берег. Там хороший пляж. Слова для с п р а в о к: камыш, переправлялись.
1. Разделите для переноса слова: мальчики, большой.
2.В четвертом предложении расставьте знаки ударения в словах. Подчеркните существительные одной линией, глагол – двумя линиями, прилагательное – волнистой линией.
3.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков; укажите их количество.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 307 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 78 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Булык Янина СтаниславовнаНаписать 2921 27.07.2016
Номер материала: ДБ-147902
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 27.07.2016 546
- 27.07.2016 1254
- 27.07.2016 252
- 27.07.2016 754
- 27.07.2016 348
- 27.07.2016 578
- 27.07.2016 845
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Учимся дома 1-11 классы
Видео:Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?Скачать
Заметки о семейном образовании
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№4 - Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.)Скачать
Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
Диктанты на тему «Осень» для 3 класса. Взяты мною из открытых источников. К каждому диктанту есть простое грамматическое задание. Диктанты расположены в порядке возрастания сложности. Они прекрасно подойдут для того, чтобы контролировать знания ребёнка. Но лучше всего проводить обучающие диктанты, когда ребёнку не дают написать слова неверно. В этом случае каждое слово перед написанием ребёнок проговаривает вслух, если сомневается — подбирает правило, пользуется помощью учителя/родителя и записывает правильно.
Видео:Технология 3 класс (Урок№5 - Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка.)Скачать
Диктанты на тему «Осень» для 3 класса
Видео:Русский язык 2 класс (Урок№21 - Слово.)Скачать
Диктант № 1 «Осенний лес» (39 слов)
Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.
Грамматическое задание
- Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них корень.
- Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Диктант № 2 «Осенью» (40 слов)
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Грамматическое задание
- Подчеркните главные члены во втором предложении.
- Выпишите словосочетания с вопросами из первого предложения.
Видео:Поговорим о схемах для ковровСкачать
Диктант № 3 «Хозяюшка белка» (44 слова)
Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками. Носят мягкий мох в своё гнездо. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым. Проворные и весёлые хозяюшки белки.
Грамматическое задание
- Подчеркните основу второго предложения.
- Сделайте фонетический разбор слова «весёлые».
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№41 - Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.)Скачать
Диктант № 4 «Сентябрь» (44 слова)
В середине сентября ещё можно насладиться теплой погодой. Радуют своей красотой и цветы. Сад пестрит разнообразием красок. Особенно хороши астры. Пчёлы делают последний свой сбор в этом году, готовятся к зимнему сну. Деревья одеты в золотые и багряные наряды. Природа дышит теплом и красотой.
Грамматическое задание
- Разберите слова второго предложения по составу.
- Подчеркните основу последнего предложения.
Видео:3 класс Наши проекты. Орфографический словарь "Проверяемые непроизносимые согласные"Скачать
Диктант № 5 «Прощание с осенью» (46 слов)
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Грамматическое задание
- В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое.
- Разберите по составу слова: осенний, саду.
- Подчеркните любое слово, в котором букв больше, чем звуков.
Видео:ПЭЧВОРК - ПОКРЫВАЛО КАК КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ - ОПИСАНИЕ - СХЕМЫ - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И УЗНАЕТЕ МНОГО ВСЕГОСкачать
Диктант № 6 «Лесной пожар» (46 слов)
На пороге стоял сентябрь. Мы возвращались с дачного участка домой. Проезжая лес, почувствовали запах гари. Раздался треск. Мы увидели языки пламени. По тропинке побежали косули. С ветки на ветку прыгала белка. Пролетели лесные птицы. Каждый пытался спастись от горящего врага. Страшен огонь в лесу. Берегите лес!
Грамматическое задание
- Подчеркните главные члены первого предложения.
- Разделите на слоги слова третьего предложения.
Видео:Как найти суффикс в слове?Скачать
Диктант № 7 «Осенью» (47 слов)
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.
Грамматическое задание
- Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
- Подберите однокоренные слова к данному корню: -сад-.
Видео:ЗАДАНИЕ 2 (1) | Синтаксический анализ (подлежащее) | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать
Диктант № 8 «Роса» (48 слов)
Ранней осенью погода стоит тёплая. Утром на траве можно заметить блестящие капельки воды. Откуда взялись эти водяные бриллианты? Это роса. Она образовалась из водяного пара, который всегда находится в воздухе. Ночью земля и воздух остывают. Пар превращается в капельки росы. И уже утром мы можем наблюдать прекрасное сиянье.
Грамматическое задание
- Подчеркните основу шестого предложения.
- Разделите для переноса слова первого предложения.
Видео:«Вечер» А. Фет. Анализ стихотворенияСкачать
Диктант № 9 «Поздняя осень» (51 слово)
Наступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем опустели луга и поля. Деревья скинули свои золотые наряды и окунулись в глубокий сон. Только рябина, будто в огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас нелегко. Давайте поможем им и сделаем кормушки.
Грамматическое задание
- Разберите по составу слова пятого предложения.
- Подчеркните главные члены в первом предложении.
Видео:Не спешите выкидывать старый ковёр. Показываю, куда его пристроитьСкачать
Диктант № 10 «Ноябрь» (52 слова)
В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.
Грамматическое задание
- Выпишите три глагола с приставками, выделите их.
- Запишите три однокоренных слова, выделите в них корень.
Видео:Стилистический анализ текста: пан или пропал? Задание 3 ЕГЭ по русскому языкуСкачать
Диктант № 11 «Ёжик» (58 слов)
Однажды наш класс поехал на экскурсию в лес. Там мы встретили ежа, он быстро бежал по полянке. Учитель нам рассказал, что осенью у ежей мало добычи. Все мелкие насекомые спрятались. Заснули до весны ящерицы и змеи. Осенними днями хлопотливые зверьки готовят своё жилище на зиму. С утра и до вечера таскает он мох и листву. Вот какой труженик.
Грамматическое задание
- Подчеркните безударные гласные в первом предложении.
- Определите основу в третьем предложении.
Видео:Парные согласные по твердости и мягкости. Как объяснить твердость и мягкость согласных звуков?Скачать
Диктант № 12 «Природа осенью» (74 слова)
Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы.
Грамматическое задание
- Выпишите из диктанта два существительных во множественном числе и образуйте от них формы единственного числа.
- Определите род существительных: земля, хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо.
Видео:Литература 9 класс (Урок№3 - «Слово о полку Игореве»)Скачать
Диктант № 13 «Лес осенью» (76 слов)
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!
Грамматическое задание
- Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).
- Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.
- Разберите по членам предложения третье предложение.
Диктанты по русскому языку — 3 класс 1 четверть
Диктант «Весна»
Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.
Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.
В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.
Пришла настоящая весна.
Объём слов: 71
Грамматическое задание:
- Разбери по составу слова морозная, тонкий.
- Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.
- Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи.
1 вариант — 2 предложение.
2 вариант — 7 предложение.
Диктант «Осень в лесу»
Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников.
Объём слов: 43
Грамматическое задание:
- Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
- Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
Диктант «Чудесная ёлка»
Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.
Объём слов: 54
Грамматическое задание:
- Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
- Записать и разобрать по составу слова
1 вариант Кормушка, прилёт, подводники.
2 вариант Сахарница, заход, заморозки. - К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками, приставку выделить.
1 вариант Продавать -…, выходить — …
2 вариант Помолчать …, приехать- …
Диктант «Прощание с осенью»
Цель: проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Объём слов: 49
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание:
- В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
- Разобрать по составу слова: осенний, саду.
- Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Диктант «Любители мастерить»
по теме «Однокоренные слова»
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.
Объём слов: 55
Слова для справок: лисичка-сестричка.
Грамматическое задание:
- Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и разобрать их по составу.
- Третье предложение разобрать по членам предложения.
- Выполнить слого-звуковой анализ слова семена.
Диктант «Осенний лес»
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.
Объём слов: 40
Слова для справок: сбросили, рябчик.
Грамматическое задание:
- Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.
1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод.)
2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу) - Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения
1 вариант – из второго предложения
2 вариант – из пятого предложения - Запишите омонимы (3 слова)
Диктант «Пернатые друзья»
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.
Объём слов: 51
Слова для справок: сколачивал, позавтракать, делали.
Грамматическое задание:
- Найти три слова с орфограммой – безударной гласной в корне. Выписать, подобрать проверочные, обозначить орфограмму.
- Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
- Продолжи ряды родственных слов: Моряки, …, ….,…
Диктант «Утка-чируша»
По зеленым тростникам ползли золотые солнечные колечки. Вдруг в тростнике зашуршало. Кто-то продирался сквозь тесные стебли. Растения дрогнули. Показался плоский утиный нос.
Это продиралась вперед утка-чируша. За ней гуськом по дорожке торопились утята. Один утенок застрял между стеблями. Он стал пищать: утка ринулась назад. Схватила птенца носом за шейку, подняла и понесла на чистую воду. Глупыш и в материнском клюве пищит и дергает ногами.
Объём слов: 65
Грамматическое задание:
- Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне, написать проверочные слова. Подобрать и написать два слова на это правило.
- Выписать два слова с непроверяемым написанием. Написать еще два таких слова.
- Выписать два слова с приставками.
- В первом и четвертом предложениях обозначить грамматическую основу. Указать части речи.
Диктант «Находчивые птицы»
Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!
Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.
Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.
Объём слов: 58
Грамматическое задание:
- Выписать два слова с безударными гласными в корне и два слова с глухими согласными в корне.
- Подобрать и записать два слова на то же правило.
Контрольный диктант «Осенью»
Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.
Объём слов: 48
Грамматическое задание:
- Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант — На опушке леса растут рыжие лисички.
II вариант — Осенью деревья надели яркий наряд. - Подберите однокоренные слова с данными корнями.
I вариант -сад-
II вариант -цвет- - Разберите слова по составу.
Осенний, пробежка, журавлёнок,бабушка, девочка.
Лимонный, походка, тюленёнок,крылышко, мамочка.