Песок с берега словосочетание

Видео:ПЕСОК ПОД МИКРОСКОПОМСкачать

ПЕСОК ПОД МИКРОСКОПОМ

Песок с берега словосочетание

Замените словосочетание «на прибрежном песке» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая — высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.

2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.

3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.

4) В слове САМЫЕ три слога.

В слове ТВОЙ согласный Й всегда звонкий, не имеет пары по глухости.

Правильный ответ указан под номером 3.

Замените книжное слово «воспарить» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «воспарить» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «взлететь».

Ответ: взлететь или взлетит

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова — лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный. Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И. Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова — лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный. Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Юрия Яковлева. Рассказчик испытывает к Наиле настоящее, большое чувство, поэтому готов слушать её голос бесконечно долго, причём, всё равно, что будет звучать из её уст, хоть таблица умножения.

Герой влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. В предложении 6 рассказчик говорит о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». Как возвышенно и проникновенно сказано!

В предложении 21 передано состояние героя: наступил истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг, когда девочка призналась, что знает его.

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.

Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счаст-ливым любимого человека.

Герой текста Юрия Яковлева по-настоящему влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. Как возвышенно и проникно-венно говорит он о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». С приходом любви наступил для героя истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг.

Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, по-тому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

Видео:ПЕСОК ПОД МИКРОСКОПОМСкачать

ПЕСОК ПОД МИКРОСКОПОМ

Образуйте от данных существительных прилагательные. ГДЗ. Упр. 91, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

I. Образуйте от данных существительных прилагательные, составьте с ними словосочетания.

Птица, дерево, лиса, жемчуг, серебро, яблоня, старик, дождь, брат, туман, золото.

II. Распределите словосочетания на 3 группы в зависимости от разряда прилагательных.

Глин..ный кувшин, барх..тный занавес, барх..тный го­лос, сердечная встреча, сердечная боль, зимний вечер, крутая гора, крутой характ..р, серое платье, серый сп..ктакль, спор­тивная обувь, спортивная походка, дремучий лес, дремучий человек, леб..диный пух, леб..диная песня, медвежья лапа, медвежья шуба, голубое небо, голубые мечты, голубые глаза.

Паронимы ПЕСОЧНЫЙ — ПЕСЧАНЫЙ

1.Лексическое значение паронимов песочный — песчаный

2.Примеры словосочетаний с паронимом песочный

3.Примеры предложений с паронимом песочный

4.Примеры словосочетаний с паронимом песчаный

5.Примеры предложений с паронимом песчаный

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ПЕСОЧНЫЙ — ПЕСЧАНЫЙ

2.Предназначенный для песка.

3.Серовато-желтый, цвета песка.

4.Сделанный из сухого, рассыпчатого теста.

1. Состоящий из песка, несущий песок, покрытый песком.

2. О цвете: коричневато-жёлтый, песочный.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ПЕСОЧНЫЙ

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ПЕСОЧНЫЙ

1)Принцип песочной игротерапии был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической психотерапии.

2)Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений.

3)Многим известно, что существует целая песочная игротерапия.

4)Песочные формы детской экспрессии являются выражением непосредственной души ребенка, его внутреннего состояния.

5)Много лет назад, когда не было часов, люди узнавали время по песочным, водяным и солнечным часам.

6)Песочные часы — прибор, состоящий из двух сообщающихся сосудиков, употребляемый для измерения небольших промежутков времени, равных времени пересыпания песка из одного сосудика в другой.

7)Песочные часы делались в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных друг на друга.

8)Песочные часы используются и сейчас.

9)Я переворачиваю песочные часы, время пошло…

10)Что не устраивало человека в солнечных, водяных, песочных часах?

11)Дети способны очень долго наблюдать за сыплющимся песком, несколько раз подряд переворачивая песочные часы.

12)Еще в начале XIX века вальс преследовали: в Вене разрешалось его танцевать только 10 минут. В зале ставили песочные часы, и, как только падала последняя песчинка, оркестр замолкал, даже не закончив фразу.

13)Тесто для печенья, которое готовили из разной муки: и ржаной, и овсяной, и пшеничной — могло быть дрожжевым, песочным или пряничным.

14)Песочное тесто можно приготовить легко и быстро.

15)Какой способ разрыхления применяется при приготовлении песочного теста?

16)Песочное тесто применяют для выпечки печенья, а также для основы пирожных, тортов и пирогов.

17)Дети учатся лепить птичек-жаворонков из песочного теста.

18)Песочное печенье я испёк сам.

19)Какой способ разрыхления применяется при приготовлении песочного теста?

20)Чтобы получить чистую воду, ее нужно пропустить через фильтр. Фильтры бывают различными: бумажный, ватный, песочный.

21)Малыши любят варить песочные каши, печь тортики и этими угощениями кормить зверюшек, кукол.

22)Также можно изготовить песочный экран с подсветкой, и тогда нарисованные на световом экране картины видны отчетливее.

23)Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый.

24)Песочная композиция создается на песочной основе, находящейся на мелком прямоугольном подносе размером 50x70x7.

25)Почему страус прячет голову в песок? Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.

26)Песочные «ванны» помогают птицам избавиться от паразитов: блох, вшей, пухоедов, клещей.

27)Слон принимает песочную «ванну».

28)Люди называют песочное шоу самодостаточным и очень эффектным видом искусства.

29)Объемная анимация создается благодаря персонажам – куклам, пластилиновым, песочным или иным материальным героям.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ПЕСЧАНЫЙ

📽️ Видео

Воруют песок с берега в КирилловкеСкачать

Воруют песок с берега в Кирилловке

Укрепление берега. Мешки с песком и геотекстиль. Оптимальный способ укрепления берега пруда.Скачать

Укрепление берега. Мешки с песком и геотекстиль. Оптимальный способ укрепления берега пруда.

Как правильно просеять мокрый песок. Лайфхак для самостроя.Скачать

Как правильно просеять мокрый песок. Лайфхак для самостроя.

Песок с берега реки Солзы будут доставлять по водеСкачать

Песок с берега реки Солзы будут доставлять по воде

Тайланд#ЦУНАМИ!!!#СМОТРИТЕ ВСЕ!!!#Скачать

Тайланд#ЦУНАМИ!!!#СМОТРИТЕ ВСЕ!!!#

Смывает землю в пруд, что делать? Изящное и недорогое укрепление берега пруда - мешки с пескомСкачать

Смывает землю в пруд, что делать? Изящное и недорогое укрепление берега пруда - мешки с песком

Добыча гранатового песка возле СолзыСкачать

Добыча гранатового песка возле Солзы

Добывают песок на ДнепреСкачать

Добывают песок на Днепре

Что такое песок?Скачать

Что такое песок?

Зачем на берег реки Можепсин привезли песокСкачать

Зачем на берег реки Можепсин привезли песок

Определение свойств пескаСкачать

Определение свойств песка

Добыча речного пескаСкачать

Добыча речного песка

Какой ПЕСОК на стройке для чего годится. Песок речной. Песок Овражный.Песок кварцевый.Скачать

Какой ПЕСОК на стройке для чего годится. Песок речной. Песок Овражный.Песок кварцевый.

Как писать мокрый песок? Художник Александра ЧернаяСкачать

Как писать мокрый песок? Художник Александра Черная

Самый чистый песок южного берега Иссык-КульСкачать

Самый чистый песок южного берега Иссык-Куль

Как намывается пляжСкачать

Как намывается пляж

Выбор песка для чистой воды из скважины.Скачать

Выбор песка для чистой воды из скважины.

Нужно ли проливать песок?Скачать

Нужно ли проливать песок?
Поделиться или сохранить к себе: