Видео:Русский язык 7 класс (Урок№10 - Причастие как часть речи.)Скачать
Причастие в английском языке
Причастие – это неличная форма английского глагола, которая обладает свойствами глагола, наречия и прилагательного.
Английские причастия делятся на причастие настоящего времени ( Participle I) и причастие прошедшего времени ( Participle II).
Причастие настоящего времени обозначает действие, проистекающее одновременно с действием, выраженным сказуемым:
Причастие настоящего времени образуется при помощи окончания -ing:
Причастие настоящего времени употребляется для образования продолженных времён:
Несмотря на то, что и герундий, и причастие настоящего времени имеют окончание -ing и совпадают по форме, их можно различить по оттенку в значении. Причастие по своему смыслу ближе к прилагательному, а герундий – к существительному:
Причастие прошедшего времени – это тоже неличная форма глагола, также имеющая свойства глагола, прилагательного и наречия. Но в отличие от причастия настоящего времени, причастие прошедшего времени имеет лишь одну неизменяемую форму, по сути, это третья форма глагола. Причастие прошедшего времени в английском языке соответствует русскому страдательному причастию:
Причастие прошедшего времени образуется так же, как и временная форма Past Simple, то есть при помощи окончания -ed. Для неправильных английских глаголов в таком случае нужно использовать их «третью» форму:
Причастие прошедшего времени ( Participle II ) употребляется для образования совершённых (перфектных) времён. Эти времена образуются при помощи вспомогательного глагола have, has, had, will have и третьей формы глагола, т.е. причастия прошедшего времени.
Причастие прошедшего времени также употребляется для образования страдательного залога:
Причастие прошедшего времени употребляется в функциях:
- именной части составного сказуемого после глаголов: to be (быть) , to feel (чувствовать) , to look (выглядеть) , to get (получать) , to become (становиться) , и др. В этом случае Participle II переводится на русский язык страдательным причастием, прилагательным или наречием:
- определения — причастие может находиться как перед существительным, так и после него:
- обстоятельства времени — причастие отвечает на вопрос: когда? А в функции обстоятельства причины на вопросы: почему? по какой причине?
- сложного дополнения с существительным в общем падеже или местоимением в объектном падеже:
Русские причастия прошедшего времени действительного залога переводятся на английский язык придаточными предложениями:
Глагол to have + причастие прошедшего времени в функции сложного дополнения означает, что действие совершается не самим подлежащим, а кем-то другим для него, за него:
Самостоятельный причастный оборот, в котором причастие имеет своё собственное подлежащее, может содержать причастие прошедшего времени. Предложения с самостоятельным причастным оборотом переводятся на русский язык придаточными предложениями:
Видео:Что такое причастиеСкачать
Самостоятельная работа студентов. Материал для изучения и упражнения по теме «Причастия в английском языке/Participles»
Причастия в английском языке/ Participles
Материал для изучения и упражнения
What is a participle?
A participle is a word formed from a verb that can function as part of a verb phrase.
There are three forms of participle:
· What is a past participle?
A past participle indicates past or completed action or time. It is often called the ‘ed’ form as it is formed by adding d or ed, to the base form of regular verbs , however it is also formed in various other ways for irregular verbs .
· It can be used to form a verb phrase as part of the present perfect tense .
I have learnt English. (Learnt is part of the verb phrase ‘have learnt’)
Her hair was well brushed.
As an adjective : He had a broken arm. (Broken is used here as an adjective . )
Here is a comprehensive list of irregular verbs .
· What is the perfect participle?
The perfect participle indicates completed action. You form the perfect participle by putting the present participle having in front of the past participle .
having done, having finished, having read, having spoken
It can be used to form the passive voice .
Having improved her English Pia’s promotion prospects were much better.
· What is the present participle?
The present participle is a participle that ends in ing. It can be used with the auxilliary verb ‘to be’ to form the continuous tense . It always takes the ‘ing’ form of the verb, even irregular verbs have an ‘. ing’ form, in fact virtually all English words that end with ‘ing’ are present participles.
I am learning English. (Learning is part of the continuous verb phrase ‘am learning’)
We were running through the woods. (Running is part of the continuous verb phrase ‘were running’ ).
It can also be used as an adjective.
As an adjective: I am a working woman. (Working is used here as an adjective . )
The present participle can also be used as a noun denoting the action of a verb a gerund . But remember the present participle can be used as a verb or an adjective whilst the gerund is used as a noun .
Упражнения на употребление Participle I и Participle II
· Причастие настоящего времени (Participle I)
Упражнение 1. Обратите внимание на образование причастий
tie – tying ( завязывать )
Упражнение 2. Переведите словосочетания, содержащие причастие в функции определения
A smiling girl, a writing boy, a laughing baby, playing children, a falling tree, a sleeping man, people waiting for you, a walking couple, a developing country, an increasing proportion, reading audience, a trading nation, a flying bird, a dancing child.
Упражнение 3. Переведите слова, стоящие в скобках на русский язык
A ( спящий ) child. A ( работающая ) woman. The (растущий) child. The (открывающиеся) gate. The man ( смотрящий ) at me. Workers, ( начинающие ) their work. The boy, ( ловящий ) birds. The animal, ( пьющие ) water. The bridge, ( соединяющий ) the two sides of the river.
Упражнение 4. Прочтите предложения, определите функцию причастия. Переведите на русский язык .
1. The dean of our faculty is speaking to the students. 2. He is coming in ten days. 3. I came up to the students discussing their time-table. 4. Applying fertilizers, farmers increase crop yields. 5. Do you know the man speaking to the children? 6. They are discussing an important problem now. 7. Belarus is developing its economic contacts.
· Причастие прошедшего времени (Participle II)
Упражнение 5. Образуйте причастие II от следующих глаголов.
a) to hope, to stop, to produce, to listen, to open, to study, to concentrate, to determine, to start, to develop, to play
b) to be, to have, to do, to get, to come, to meet, to know, to make, to cut, to go, to see, to buy, to begin, to choose, to say, to sell
Упражнение 6. Переведите словосочетания, содержащие причастие II
a) a broken cup, an unanswered letter, an opened window, a closed door, a written exercise, a developed country , a mixed economy, a discussed problem, produced goods, satisfied needs, privately owned firms, a translated text, widely used irrigation
b) Knowledge acquired by the students, the questions put to the teacher, the subjects studied by the first-year students, economic system based on private ownership, specialists trained at our university, the house built in our street
Упражнение 7. Определите функцию причастия II ; предложения переведите
1. The main subject studied at our university is economics. 2. Here is a latter addressed to you. 3. The machines made at our plant are exported to several countries. 4. If invited, he will come. 5. We have used the book taken from the library. 6. The contract signed last year was soon broken. 7. Have you answered all the questions asked? 8. She was always well dressed. 9. He has travelled a lot. 10. When asked, he always helped me. 11. My sweater is made in England. 12. You have made a mistake. 13. Used economically, these food supplies could last for a month.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Видео:Причастие в английском: форма и употреблениеСкачать
Причастие II (Past Participle)
Причастие II у правильных глаголов образуется при помощи суффикса
-ed, который прибавляется к основе глагола: asked — спрошенный, translated — переведенный, washed — вымытый, у неправильных глаголов – по таблице.
В функции определения Participle II отвечает на вопрос what? и переводится на русский язык причастием страдательного залога совершенного и несовершенного вида с окончанием на –мый, -нный, -тый,
discussed – обсуждаемый, обсуждающийся, обсуждённый, обсуждавшийся.
The book discussed by our students is very interesting. – Книга, обсуждаемая нашими студентами, очень интересная.
The books written by Simonov are translated into many languages. – Книги, написанные Симоновым, переведены на многие языки.
The broken glass was beautiful. – Разбитый стакан был красивым.
В функции обстоятельства перед Participle II иногда могут стоять союзы when, if, unless (когда, если, до тех пор). В этих случаях Participle II переводится на русский язык чаще всего безличным обстоятельственным придаточным предложением.
When asked to help he agreed at once. – Когда его попросили помочь, он тотчас же согласился.
Причастие II входит в состав сказуемого. I was asked a guestion.
Упражнение 1. Обратите внимание на образование причастий
a) listen – listening
c) write – writing
tie – tying (завязывать)
Упражнение 2. Образуйте причастия I от следующих глаголов
a) develop control build govern offer work gron | b) get cut dig put run sit win | c) manage manufacture rise produce include provide come | d) play go buy pay lay fly | e) die lie tie |
Упражнение 3. Переведите словосочетания, содержащие причастие в функции определения
A smiling girl, a writing boy, a laughing baby, playing children, a falling tree, a sleeping man, people waiting for you, a walking couple, a developing country, an increasing proportion, reading audience, a trading nation, a flying bird, a dancing child.
Упражнение 4. Переведите слова, стоящие в скобках на русский язык
A (спящий) child. A (работающая) woman. The (растущий) child. The (открывающиеся) gate. The man (смотрящий) at me. Workers, (начинающие) their work. The boy, (ловящий) birds. The animal, (пьющие) water. The bridge, (соединяющий) the two sides of the river.
Упражнение 5. Прочтите предложения, определите функцию причастия. Переведите на русский язык.
1. The dean of our faculty is speaking to the students. 2. He is coming in ten days. 3. I came up to the students discussing their time-table. 4. Applying fertilizers, farmers increase crop yields. 5. Do you know the man speaking to the children? 6. They are discussing an important problem now. 7. Belarus is developing its economic contacts.
Упражнение 6. Образуйте причастие II от следующих глаголов.
a) to hope, to stop, to produce, to listen, to open, to study, to concentrate, to determine, to start, to develop, to play
b) to be, to have, to do, to get, to come, to meet, to know, to make, to cut, to go, to see, to buy, to begin, to choose, to say, to sell
Упражнение 7. Сравните перевод причастия I и II
taking – берущий building – строящий studying – изучающий using – использующий | taken – взятый built – построенный studied – изученный used – использованный |
Упражнение 8. Переведите словосочетания, содержащие причастие II
a) a broken cup, an unanswered letter, an opened window, a closed door, a written exercise, a developed country , a mixed economy, a discussed problem, produced goods, satisfied needs, privately owned firms, a translated text, widely used irrigation
b) Knowledge acquired by the students, the questions put to the teacher, the subjects studied by the first-year students, economic system based on private ownership, specialists trained at our university, the house built in our street
Упражнение 9. Определите функцию причастия II; предложения переведите
1. The main subject studied at our university is economics. 2. Here is a latter addressed to you. 3. The machines made at our plant are exported to several countries. 4. If invited, he will come. 5. We have used the book taken from the library. 6. The contract signed last year was soon broken. 7. Have you answered all the questions asked? 8. She was always well dressed. 9. He has travelled a lot. 10. When asked, he always helped me. 11. My sweater is made in England. 12. You have made a mistake. 13. Used economically, these food supplies could last for a month.
Упражнение 10. Переведите на русский язык, обращая внимание на причастие I и причастие II
1. A letter sent from Minsk will be in Moscow tomorrow. 2. In the post-office he saw some people sending telegrams. 3. Some of the questions put to the lecturer yesterday were very important. 4. The girl putting the book on the shelf is a new teacher. 5. A person taking a sunbath must be very careful. 6. The word said by the student was not correct. 7. Standing at the window, she was waving her hand. 8. A word spoken in time may have very important results.
💡 Видео
Participle 1 Participle 2 | Причастие 1 Причастие 2 | Бородатый Английский №22Скачать
Урок 1. Активные причастия (настоящее время) || ПричастияСкачать
Что такое причастие? №11 из ЕГЭ | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Залог причастий: действительный и страдательный | TutorOnlineСкачать
Что такое причастиеСкачать
PARTICIPLES! Причастие и причастные обороты в английском языкеСкачать
Как отличить причастие от деепричастия?Скачать
Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать
Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnlineСкачать
Причастия. Виды причастий. Participle I, IIСкачать
Причастие в активном и пассивном залогеСкачать
АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА: ИНФИНИТИВ, ГЕРУНДИЙ, ПРИЧАСТИЕСкачать
Суффиксы причастий настоящего времениСкачать
Причастие 1 (настоящего времени) (что делая? что делающий?) для начинающих - English SpotСкачать
Действительные и страдательные причастияСкачать
Что такое причастный оборотСкачать
Русский язык. Причастие: вид, время, возвратность. ВидеоурокСкачать