Перепишите словосочетания раскрывая скобки сделал не то

Видео:Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно?  | Русский язык TutorOnline

Помогите записать словосочетания, раскрывая скобки. Русский язык. 11 класс. Пар.№56. Упр.№336. Учебник Греков В.Ф. ГДЗ.

Здравствуйте! Помогите записать словосочетания, раскрывая скобки.

Жить (по)новому, запомнить (крепко)накрепко, гово-
рить (с)(глазу)(на)глаз, исполнить (точка)(в)точку, хлопо-
тать (по)пустому, тратить время (по)пусту, пойти (куда)ли-
бо, знать (мало)мальски, приделать (шиворот)навыворот,
приехать (нежданно)негаданно, продвигаться (шаг)(за)ша-
гом, прибыть (во)время, выдать уголь (на)гора, согласиться
(в)(конце)концов, распределить (по)ровну, сделать (по)луч-
ше и (по)красивее, ворочаться (с)боку (на)бок, сегодня,
(по)видимому, будет дождь.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Очень нужна помощь. раскройте скобки, пожалуйста

162. Перепишите, раскрывая скобки.
1. Изба состояла из одной горницы, довольно опрят-
ной, разделённой (на) двое перегородкой. (П. )
2. Покамест у нас будут исправники (за) одно с ворами,
до тех пор не будет Дубровский пойман. (П. ) 3. Однаж-
ды в тобольской военно-каторжной тюрьме мне подали
записочку, свёрнутую (в) двое или (в) трое. (Кор. ) 4. У
Павла сидел Николай Весовщиков, и (в) троём
с Андреем они говорили о своей газете. (М. Г. ) 5. «Ста-
рички» ходили (по) двое и (по) трое по зале, заломив
истрёпанные кепи на затылок. (Купр. ) 6. До обеда нам
надо (по) одному уйти отсюда. (Ш. )
130
163. Перепишите, раскрывая скобки.
1. Она говорила, что ждала меня (за) долго перед
наступлением ночи. . (П. ) 2. Так зайчик в озими тре-
пещет, увидя вдруг (из) далека в кусты припадшего
стрелка. (П. ) 3. Мы все учились (по) немногу. (П. )
4. Стало (с) (из) нова смеркаться. (Ерш. ) 5. Ты (по)
пусту повредил бы и ей, и себе. (Гонч. ) 6. Француза (на)
скоро отогрели, накормили и одели. (Т. ) 7. Я стою (по)
тихоньку, без шуму, на покрытом стогами лугу. (Н. )
8. Глухари за час до заката прилетают на осины и клюют
(до) темна. (М. Г. ) 9. Он был не жаден на деньги, (по)
многу давал нищим. (М. Г. ) 10. Пастухи, уходя вглубь,
(по) многу лет не видят своих аулов. (А. Т. ) 11. Они
проговорили (до) поздна. (Ш. ) 12. Двадцать седьмого он
был связным и (за) светло семь раз переползал по от-
крытому месту. (Сим. ) 13. Конфеты были розданы (по)
ровну. (Пан. ) 14. Шёл наш брат, худой, голодный, по-
терявший связь и часть, шёл (по) ротно и (по)
взводно.. . (Те,)

1.Изба состояла из одной горницы, довольно опрятной, разделённой надвое перегородкой. (П. )
2. Покамест у нас будут исправники заодно с ворами, до тех пор не будет Дубровский пойман. (П. )
3. Однажды в тобольской военно-каторжной тюрьме мне подали записочку, свёрнутую вдвое или втрое. (Кор. )
4. У Павла сидел Николай Весовщиков, и втроём с Андреем они говорили о своей газете. (М. Г. )
5. «Старички» ходили по двое и по трое по зале, заломив истрёпанные кепи на затылок. (Купр. )
6. До обеда нам надо по одному уйти отсюда. (Ш. )

163. Перепишите, раскрывая скобки.
1. Она говорила, что ждала меня задолго перед наступлением ночи. . (П. )
2. Так зайчик в озими трепещет, увидя вдруг издалека в кусты припадшего стрелка. (П. )
3. Мы все учились понемногу. (П. )
4. Стало сЫзнова смеркаться. (Ерш. )
5. Ты попусту повредил бы и ей, и себе. (Гонч. )
6. Француза наскоро отогрели, накормили и одели. (Т. )
7. Я стою потихоньку, без шуму, на покрытом стогами лугу. (Н. )
8. Глухари за час до заката прилетают на осины и клюют дотемна. (М. Г. )
9. Он был не жаден на деньги, помногу давал нищим. (М. Г. )
10. Пастухи, уходя вглубь, по многу лет не видят своих аулов. (А. Т. )
11. Они проговорили допоздна. (Ш. )
12. Двадцать седьмого он был связным и засветло семь раз переползал по от- крытому месту. (Сим. )
13. Конфеты были розданы поровну. (Пан. )
14. Шёл наш брат, худой, голодный, потерявший связь и часть, шёл по- ротно и по- взводно.. . (Те,)

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Карточки-задания по теме «правописание НЕ с разными частями речи»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Карточки-задания по теме «правописание НЕ с разными частями речи»

Видео:ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki-zadaniya.docx19.38 КБ

Видео:ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи

Предварительный просмотр:

Правописание НЕ (НИ) с существительными, прилагательными и местоимениями

Задание 1. Раскройте скобки, запишите. Объясните написание НЕ.

(Не) счастье, (не) правда, (не) дисциплинированность, (не) друг;

(не) нависть, (не) ряха, (не) взгоды, (не) настье, (не) верие, (не) весомость, очень (не) красивый, почти (не) разбитый, в высшей степени (не) обдуманный шаг, абсолютно (не) правильное решение;

(не) ряшливый, (не) лепый, (не) разлуч-ный, (не) победимый, (не) годующий.

Задание 2. Запишите отрицательные местоимения и неопределённые местоимения.

(Ни) кто, (не) кому, (ни) чей, (ни) какой, (ни) кого, (не) кого, (ни) каким, (ни) чьим, (ни) чьего, (не) кем, (не) чем, (ни) какому, (ни) чему.

Задание 3. Объясните написание НЕ в следующих словосочетаниях.

Мне незачем спешить, некуда уехать, неохота заниматься; привык всё делать нехотя; проиграли соревнование, несмотря на тренировки; штрафовать, невзирая на лица.

Задание 4. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Объясните написание НЕ с разными частями речи.

Голубые (не) забудки, приятная (не) ожи-данность, (не) простительная (не) брежность, справедливое (не) годование, рассказывать (не) былицы, выразить (не) доумение, чувствовать (не) уверенность, ждать с (не) терпением, (не) сбыточные мечты, (не) объятные просторы, (не) рушимая клятва, (не) решительный характер, (не) правдоподобное объяснение, (не) разлучные друзья, (не) примиримые противоречия, (не) сокрушимая сила.

Задание 5. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Объясните написание НЕ и НИ с неопределёнными и отрицательными местоимениями

(Не) чего беспокоиться, (ни) чего не выяс-нить, (не) кому поручить, (не) чем заменить, не пренебрегать (ни) чьими интересами, не отвергать (ни) чьих советов, (ни) кому не рассказывать.

Задание 6. Диктант.

Друг в несчастье бережёт; ненастная погода; ничего не делали и ничем не интересовались; некому пожаловаться, не у кого просить защиты; очень неточная формулировка, далеко не утешительные итоги, не рад встрече, негромкий шёпот, необъективный подход, непреходящие ценности, ненадёжный аргумент, небрежный почерк, неискренний ответ.

Задание 7. Запишите словосочетания, используя слова далеко не, отнюдь не, вовсе не.

Простой вопрос, сложная задача, правильное решение, проверенное средство, вредный напиток, понятное выражение, бесплодные поиски.

Задание 8. Объясните написание предложенных ниже словосочетаний. Выделите пояснительные слова.

Ни для кого не важное решение, ничуть не интересная пьеса, никому не известный адрес, ни в чём не повинные люди, нисколько не понятное выражение, ничуть не вредный напиток.

Правописание НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями

Задание 1. Внимательно прочитайте данные словосочетания. Напишите их, раскрывая скобки. Объясните правильное написание НЕ с различными частями речи .

(Не) знал правила; молчал, (не) оправдываясь; (не) обидел никого, (не) был на лекции, (не) (к) (кому) обратиться за помощью, смотрел (не) совсем дружелюбно; слушал (не) так как обычно; (не) отвечал на вопросы; говорил, (не) сбиваясь, их было (не) трое, встретил (не) первый раз, (не) обязан отвечать, (не) согласен с вашим мнением, (не) время спорить, (не) надо было спорить.

Задание 2. Определите вариант слитного или раздельного написания НЕ с причастиями. Объясните написание.. Запишите в тетрадь.

Незаконченная повесть — НЕ пишу с причастием слитно, так как нет зависимых слов.

Не законченная автором повесть — НЕ пишу с причастием раздельно, так как есть зависимое слово — автором.

(Не) проветриваемое помещение; давно (не) проветриваемое помещение. Совсем (не) используемые материалы. (Не) используемые на практике материалы. (Не) изгладимые впечатления. (Не) изгладимые в памяти впечатления. Долина реки, ещё (не) озаряемая лучами солнца. (Не) законченный эксперимент. Не законченный лабораторией эксперимент. (Не) замеченная ошибка. (Не) замеченная учителем ошибка.

Задание 3. Запомните написание отглагольных прилагательных, которые пишутся слитно с НЕ и при наличии зависимых слов, а так же в краткой форме.

Необитаемый, непромокаемый, несгораемый, неиссякаемый, неумолкаемый, неувядаемый, необъяснимый, незаменимый, неисчерпаемый, непоколебимый, непобедимый, незримый, непередаваемый, нерушимый, незабываемый, нераскрываемый, непереносимый.

Задание 5. Перепишите текст, раскрывая скобки. Объясните написания.

(Не) громкий голос его странно прозвучал в пустом костёле. Но тут же он уловил какой (то) шум, что чуть доносился (с) наружи. Ещё (не) поняв его, ещё (не) оценив, он м..тнулся к окон..ой нише и осторожно выгл..нул: немцы тихо оц..пляли к..стёл.

Он бежал, (не) оглядываясь, (не) пригибаясь. Где (то) на (пол) пути услыхал выстрелы, но (не) упал. Он влетел в р..звалины и, (не) задерживаясь, бежал всё дальше, всё глубже, потому что (ни) чего (не) видел после яркого света. Бежал, пока хватало сил, и упал вдруг, сразу, потому что сил этих в нём больше (не) было, и (не) было воздуха, и (ни) чего (не) было, кроме беше..но стучавш..го сер..ца.

Задание 6. Запишите предложение, раскрывая скобки и вставляя НЕ и НИ. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

На дв..ре (не) исто..ствовала буря, из-за метели нельзя было выехать в поле. Ещё с вечера мне (не) здоровилось, и я (не) доумевал: что бы это могло значить, откуда это (не) домогание. (Не) прекращавшаяся метель (не) давала возможности двигаться дальше. Кто (н..) бывал в тайге Уссурийского края, тот (не) может себе представить, какая это ч..щ.. Закрыв глаза и (не) смотря себе под ноги, старик ш..л мне (на) встречу. (Не) смотря на поз..ний час, окна дома были осв..щены. Т..мнота была страшная, дождь лил непр..рывно.

Задание 7. Напишите диктант с последующей проверкой.

Нерешённые вопросы, не участвовать в дискуссии, не простившись ни с кем, ни на минуту не прекращающийся дождь, идти не спеша неисследованная местность, не исследованная геологами местность, никем непобедимый не поверить в истину, не замеченный нами факт, бежать не оглядываясь, недостроенный дом’ никем не замеченная ошибка, рассказ не интересен, а скучен.

Задание 1. Объясните написание наречий. Раскройте скобки и запишите слова .

Разбить (не) чаянно, сказать (не) обдуманно, одеваться (не) лепо, (не) куда пойти, (не) зачем говорить, поступить (не) по-товарищески, поступить (не) хорошо и (не) плохо, считать (не) брежно, сделать (не) по-моему, находится (не) далеко и (не) близко.

Задание 2. Объясните раздельное написание НЕ с наречиями на -о.

Живут не богато, а бедно, ехали не быстро и не медленно, отвечали не хорошо и не плохо. Не часто возникает подобная ситуация. Не случайно он завёл этот разговор. Докладчик говорил далеко не убедительно. Рукопись отредактирована отнюдь не плохо.

Задание 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните написание НЕ с наречиями.

Жилось (не) сладко, прийти (не) вовремя, рассказывать (не) интересно, а скучно, далеко (не) проверенный факт, работа выполнена (не) плохо, а хорошо. Работа выполнена (не плохо).

Задание 4. Объясните слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

До ближайшей остановки отсюда недалеко (утверждается, что близко).

До ближайшей остановки отсюда не далеко (отрицается, что далеко).

Редактор уехал ненадолго. Редактор уехал не надолго.

Задание 5. Объясните правописание НЕ с наречиями. Перепишите, раскрывая скобки.

1. Как ты отвечал на зачёте? — Мне сказали, что я отвечал далеко (не) уверенно. Я отвечал довольно (не) уверенно. Я отвечал (не) уверенно, а сбивчиво.

Задание 6. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя ударение в отрицательных наречиях и местоимениях

(Н..) куда поехать, (н..) куда не выезжать, (н..) где заниматься, (н..) где не появляться, (н..) когда (не) торопиться, (н..) зачем волноваться, (н..) сколько (не) задуматься, (н..) чуть (не) сомневаться, (н..) (с) кем обменяться впечатлениями, (н..) мало (не) смутиться.

Задание 7. Объясните написание НЕ с числительными. Раскройте скобки, спишите.

Их было (не) восемь, присутствовало (не) двадцать студентов, здесь проходит (не) нулевой меридиан, участвуют пятые и (не) пятые классы.

Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перепишите словосочетания раскрывая скобки сделал не то

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски.

Перепишите словосочетания раскрывая скобки сделал не то

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила.

Перепишите словосочетания раскрывая скобки сделал не то

Открытый урок русского языка «Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи»

Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса.

Перепишите словосочетания раскрывая скобки сделал не то

интерактивный тест не с разными частями речи

Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи для 10 класса.

Перепишите словосочетания раскрывая скобки сделал не то

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка.

Перепишите словосочетания раскрывая скобки сделал не то

Презентация к уроку русского языка в 7 классе «Написание не с разными частями речи» по технологии РКМ

Учебно-методические материалы к урокам русского языка в 6 — 7 классах, связанных с изучением правил написания не с разными частями речи ( «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Прич.

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи» с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де.

🔍 Видео

Правописание НЕ со словами разных частей речи. Различие НЕ и НИ| Русский языкСкачать

Правописание НЕ со словами разных частей речи. Различие НЕ и НИ| Русский язык

Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать

Русский язык| Подлежащее и способы его выражения

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

ЗАДАНИЕ 3. ВПР. РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 КЛАСССкачать

ЗАДАНИЕ 3. ВПР. РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 КЛАСС

Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)

ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ. ВПР 7 КЛАСС. ЗАДАНИЕ 4Скачать

ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ. ВПР 7 КЛАСС. ЗАДАНИЕ 4

Решаем вместе 12 задание ЕГЭ (правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий)Скачать

Решаем вместе 12 задание ЕГЭ (правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий)

Задание 3. ВПР русский язык. 8 классСкачать

Задание 3.  ВПР русский язык.  8 класс

Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnlineСкачать

Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnline

НЕ С ГЛАГОЛАМИ - СЛИТНО/РАЗДЕЛЬНОСкачать

НЕ С ГЛАГОЛАМИ - СЛИТНО/РАЗДЕЛЬНО

Правописание наречий через дефис | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Правописание наречий через дефис | Русский язык | TutorOnline

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Правописание НЕ с прилагательными. Слитно или раздельно?Скачать

Правописание НЕ с прилагательными. Слитно или раздельно?

Русский язык. "НЕ" с деепричастиями. Правописание "несмотря на", "невзирая на". ВмдеоурокСкачать

Русский язык. "НЕ" с деепричастиями. Правописание "несмотря на", "невзирая на". Вмдеоурок
Поделиться или сохранить к себе: