- Притяжательный падеж имён существительных
- 1. Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.
- Тест по дисциплине «Английский язык» для СибУПК
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Вопрос 14
- 🌟 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Притяжательный падеж имён существительных
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В английском языке часто нужно отвечать на вопросы чей? кого? чего? и др. В этом случае мы будем иметь дело с притяжательным падежом. В большинстве случаев притяжательный падеж (possessive case) относится к одушевленным существительным, которые обозначают живые существа (по количеству таких слов больше). Именно живым существам и принадлежат качество, признак или предмет. При этом притяжательный падеж в английском языке образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф (’).
A boy’s sweater — кофта мальчика.
My mom’s recipe — рецепт моей мамы.
Her grandmother’s favourite plaid — любимый плед ее бабушки .
Падеж уместно применять к людям, которые являются владельцами чего-либо (качеств, имущества, характеристик и пр.), и к животным, напр., my cat’s bowl. В понимании правила нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд. Приведем несколько примеров, которые наглядно покажут, о чем идет речь:
a boy’s best days — лучшие дни мальчика (чьи?);
a policeman’s rule — правило полицейского (чье?).
Но! Childrens’ cakes — пирожные детей (чьи?).
Вы должны заметить, что в последнем примере структура построения правила отличается от остальных: апостроф после окончания -s (childrens’), а не перед ним (policeman’s). Это объясняется тем, что в последнем примере имя существительное – во множественном числе, а не в single.
Как образовать притяжательный падеж: примеры
Если окончание -s у существительного уже есть, то допускаются два варианта
Оба варианта означают одно — проза Диккенса
Socrates’ ideas — идеи Сократа
Если множественное число существительного построено так, что во фразе уже есть окончание -s, то не нужно добавлять его еще раз, нужно только поставить апостроф
cats′ paws — лапки кошек
workers’ dinner — обед рабочих
dogs’ ears — уши собак
Если имя существительное не имеет окончания -s (в plural), то для образования падежа нужно просто поставить апостроф с s (‘s)
women’s accessorizes — украшения женщин
men’s hats — шляпы мужчин
children’s costumes — костюмы детей
Если мы говорим о нескольких людях, то окончание -s относится к последнему человеку (если характеристика или вещь принадлежат обоим), и к каждому по отдельности (если предмет или вещь принадлежат и тому, и другому)
Ann and Sonya’s poems — Стихи Ани и Сони
(означает, что двое людей выступают одним автором), но:
Ann’s and Sonya’s poems — стихи Ани и Сони
(в этом случае каждый выступает автором своего сборника).
Если существительное сложное (состоит из нескольких слов), то окончание -s относится к последнему слову
The teacher of music’s notebook — блокнот учителя музыки
the sister-in-law′s plate — тарелка невестки
the secretary of state’s private room — личная комната госсекретаря .
Если речь идет о неодушевленных существительных, то обычно они не имеют притяжательного падежа
The floor of this cottage — пол этого коттеджа
the windows of my room — окна моей комнаты
Но! Есть случаи, когда неодушевленные существительные имеют притяжательный падеж
the Earth′s rotation — вращение Земли
a five years′ trip — пятигодовая поездка
a month′s holiday — каникулы на месяц
a mile′s distance — расстояние в милю
Обратите внимание на случаи абсолютного употребления притяжательного падежа
at the baker′s — в булочной
at the grocery’s — в бакалейной лавке
at her grandfather′s — у её дедушки .
Справка : есть имена существительные, у которых окончание имеет две буквы -s => -ss. Что делать, когда такое случается? В этом случае к слову с удвоенным количеством -ss просто добавляем апостроф и окончание –s: boss’s pen => ручка босса.
На заметку! Для многих кажется проблемой, когда нужно сделать plural в притяжательном падеже, если слова уже стоят в plural. Чтобы понять, о чем речь, рассмотрим правило на примерах:
birds’ nests — птичьи гнезда или гнезда птиц.
Как видно с примера, слово birds уже в plural, поэтому нет необходимости добавлять еще одно окончание -s. Нужно просто поставить апостроф , получается => birds’.
Еще один пример:
the secretaries ’ working hours – рабочие часы секретарей.
Тут ситуация аналогична: слово secretaries уже в plural, как в предыдущем примере, поэтому просто добавляем апостроф (’) и все готово.
На заметку! Хотя неодушевленные редко когда имеют притяжательный падеж, но есть ряд существительных, которые его все же имеют. Сюда относят слова, которые обозначают расстояние и время. Яркие примеры :
second, minute, hour, day, night, week, month, year, fortnight.
In an hour or two’s time — через час или два ;
И еще один нюанс. Если речь идет о странах и городах, то к ним тоже добавляем окончание –s:
London’s theatre — Лондонский театр;
Poland’s products — Польские товары;
Greece’s financial situation — финансовая ситуация Греции;
Moldova’s culture — культура Молдовы.
В эту категорию относятся также слова earth (земля), nature (природа), world (мир), ship (корабль):
World’s food problem — мировая проблема продуктов питания (продовольствия);
World’s health organization — Мировая организация здоровья;
Nature’s protection — защита природы;
Ship’s official number — официальный номер судна.
Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.
1. The ball of the dog. __________________________________________________________
2. The skateboard of that man. ___________________________________________________
3. The songs of the children. ____________________________________________________
4. The umbrella of my grandmother. _ _____________________________________________
5. The room of my friend. _______________________________________________________
6. The questions of my son. _____________________________________________________
7. The wife of my broth¬er. _ ____________________________________________________
8. The table of our teacher. _____________________________________________________
9. The poems of Pushkin. _______________________________________________________
10. The voice of this girl. ______________________________________________________
11. The new club of the workers. _________________________________________________
12. The letter of Pete. _________________________________________________________
13. The car of my parents. _____________________________________________________
14. The life of this woman. _____________________________________________________
15. The handbags of these women. ________________________________________________
16. The flat of my sister is large. _________________________________________________
17. The children of my brother are at home. ________________________________________
18. The room of the boys is large. ________________________________________________
19. The name of this girl is Jane. _________________________________________________
20. The work of these students is interesting. ________________________________________
21. The computer of my son is modern. ____________________________________________
22. He was a friend of my cousins. _ _______________________________________________
Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж.
1. Глаза у кошки зеленые.
2. Игрушки детей в большом ящике.
3. День рождения моего отца в мае.
4. И что за совпадение! Это любимый торт и моей мамы.
5. Я люблю книги моего мужа.
6. Как зовут того молодого человека?
7. Он пока¬зал мне письмо своей сестры.
8. Она взяла коньки своего брата.
9. Дайте мне тетради ваших учеников.
10. Принесите вещи детей.
11. Вчера дети нашли птичье гнездо.
12. Это семья моего друга. Отец моего друга — инженер. Мать моего друга — преподаватель.
13. Чья это сумка? — Это сумка Тома.
14. Чьи это словари? — Это словари студентов.
15. Вы видели книгу нашего учителя?
16. Мне нравится почерк этого мальчика.
17. Я слышу го-лос моей сестры.
18. Она открыла окно и услышала смех и крики детей.
19. Она поставила мокрые сапоги мальчиков к печке.
20. Это бабушкино кресло.
21. Я считаю, что ответ этого студента отличный.
22. Мой муж много знает о романах (книгах) Агаты Кристи.
23. В воскресенье у Дианы был день рождения.
24. Вчера вечером мы смотрели телевизор в доме моего друга.
25. Собака Лизы прыгнула с нами в пруд.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
1. Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.
1. The ball of the dog. 2. The skateboard of that man. 3. The songs of the children. 4. The umbrella of my grandmother. 5. The room of my brother. 6. The questions of my son. 7. The wife of my friend. 8. The table of our teacher. 9. The poems of Pushkin. 10. The voice of this girl. 11. The new club of the workers. 12. The letter of Pete. 13. The car of my parents. 14. The life of this woman. 15. The handbags of these women. 16. The flat of my sister is large. 17. The children of my brother are at home. 18. The room of the boys is large. 19. The name of this girl is Jane. 20. The work of these students is interesting. 21. The computer of my son is modern. 22. He was a friend of my cousin.
1. The dog’s ball.
2. That man’s skateboard.
3. The children’s songs.
4. My grandmother’s umbrella.
5. My brother’s room.
6. My son’s questions.
7. My friend’s wife.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест по дисциплине «Английский язык» для СибУПК
Вопрос 1
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
The men always bring … wives to the party.
Выберите один ответ:
Вопрос 2
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
There … a great demand for lawyers in our labor market.
Выберите один ответ:
Вопрос 3
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
… at the conference last week?
Выберите один ответ:
You were
Was you
Were you
Вопрос 4
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении: There … a lot of language courses next September.
Выберите один ответ:
Вопрос 5
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
He … no money to buy a house.
Выберите один ответ:
have got
has got
hasn’t got
Вопрос 6
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
I’m not going to see him because I have … important to tell him.
Выберите один ответ:
anything
something
nothing
Вопрос 7
Перефразировать словосочетание, употребляя притяжательный падеж:the car of my parents
Вопрос 8
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
I often go with … to the city.
Выберите один ответ:
they
their
them
Вопрос 9
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
… any signs of life on other planets?
Выберите один ответ:
Are there
There are
Was there
Вопрос 10
Перефразировать словосочетание, употребляя притяжательный падеж:theletterofPete
Вопрос 11
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
Does this car use … petrol?
Выберите один ответ:
many
much
a few
Вопрос 12
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
There … much news about Mary.
Выберите один ответ:
Вопрос 13
Выбрать верное множественное число от существительного “lady”:
Выберите один ответ:
ladyes
ladies
ladys
Вопрос 14
Выбрать верный вариант, который можно поставить на место пропуска в предложении:
Bilingual people … those who can speak two languages.
🌟 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Творительный падеж. Случаи употребленияСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№24 - Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.)Скачать
ФразеологизмыСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Все способы словообразованияСкачать
Употребление предлогов Из и С.Скачать
Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать
Когда ставить двоеточие, а когда тире? | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать
Фразеологизмы | Русский язык 4 класс #15 | ИнфоурокСкачать
Когда ставится запятая перед "КАК"?| Русский языкСкачать
Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)Скачать