Переделать словосочетание палуба корабля в согласование

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Переделать словосочетание палуба корабля в согласование

Задание №4013.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, на словосочетание «корабельная палуба» со связью согласование.

Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже: частые встречи, третий ряд, честный сотрудник, новый дом.

Показать ответ
корабельная палуба

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Видео:Снабжение судна. Запчасти и расходной материал. Морская практика.Скачать

Снабжение судна. Запчасти и расходной материал. Морская практика.

Переделать словосочетание палуба корабля в согласование

Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады.

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

* Л. Овчинникова — современная российская писательница.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

—> 403 кабинет —>

—>

Мои статьи [8]
Материалы к урокам [28]
в помощь учащимся [49]
русская литература [72]
Подготовка к ОГЭ по русскому языку [129]
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку [35]
зарубежная литература [9]
Минутка для шутки [272]
Творческие работы учащихся [6]
Итоговое сочинение 11 класс [74]
интерактивные тесты [24]
Родителям на заметку [4]
Словарный запас [10]

—>

Видео:Швартовное и якорное устройства и механизмы + типичная ошибка при швартовке!!!Скачать

Швартовное и якорное устройства и механизмы + типичная ошибка при швартовке!!!

Каталог статей

Существует три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Не являются словосочетаниями:

1. Сочетание самостоятельного и служебного слова: у дороги; благодаря родителям – существительное с предлогом.

2. Слова, связанные сочинительной связью: громко, но невыразительно; отцы и дети.

3. Фразеологизмы (неделимые цельные словосочетания): спустя рукава, сломя голову.

4. Составные формы слова (степени сравнения, составное будущее время глагола со связкой «будет/будут» и т.д.): будет играть, более сильный.

5. Подлежащее и сказуемое (грамматическая основа): наступило утро. Связь между ними не подчинительная.

Согласование – тип подчинительной связи, при которой зависимое слово (то, к которому задаётся вопрос) согласуется с главным, т.е. ставится в том же роде, числе и падеже. Следовательно, зависимым словом здесь может быть прилагательное, причастие, а также местоимение или числительное, похожие на них: утренняя прогулка, смешанные чувства, моя кукла, пятая поездка.

При изменении главного слова изменяется и зависимое: утреннюю прогулку, утренней прогулкой.

Управление – тип подчинительной связи, при которой зависимое слово (то, к которому задаётся вопрос) ставится при главном в определённом падеже, т.е. им «управляют». Следовательно, зависимым словом может быть существительное и местоимение, по форме схожее с существительным: помогать другу, помогать вам.

При изменении главного слова зависимое не изменяется: поможем другу, помогаем другу.

Примыкание – тип подчинительной связи, при которой зависимое слово (то, к которому задаётся вопрос) присоединяется («примыкает») к главному только по смыслу, оно не изменяется. Следовательно, зависимым словом здесь может быть неизменяемая часть речи (наречие, деепричастие) или инфинитив (неопределённая форма глагола): громко петь, смотреть улыбаясь, просили станцевать.

Следует запомнить

При замене словосочетания, построенного на основе одного типа подчинительной связи, на синонимичное словосочетание другого типа главное слово остается прежним, то есть его не нужно менять. Например,

словосочетание «палуба корабля» , построенное на основе управления, нужно заменить синонимичным словосочетанием со связью согласование. Главное слово «палуба» оставляем без изменений, а зависимое слово меняем на однокоренное прилагательное «корабельная». Палуба корабля – корабельная палуба.

Разберем еще несколько примеров.

Замените словосочетание «бумажных голубей» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Главное слово «голубей» оставляем без всяких изменений, а зависимое меняем на однокоренное: бумажных голубей – голубей из бумаги.

Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Главное слово оставляем неизменным, а зависимое меняем на однокоренное: радостно сообщил – сообщил с радостью.

Замените словосочетание «читал с увлечением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Главное слово оставляем неизменным, а зависимое меняем на однокоренное: читал с увлечением – читал увлеченно.

А теперь попробуйте проверить себя:

1. Замените словосочетание «немецкие танки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Замените словосочетание «глиняные собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3. Замените словосочетание «бессонных ночей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

5. Замените словосочетание «закричать от испуга», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

6. Замените словосочетание «увлеченно слушать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. Замените словосочетание «говорили с восторгом», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

8. Замените словосочетание «бросал бесцеремонно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

9. Замените словосочетание «колонны из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

10. Замените словосочетание «в доме родителей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

11. Замените словосочетание «звон колоколов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

12. Замените словосочетание «небрежно поклониться», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

13. Замените словосочетание «упорно расспрашивать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

🔍 Видео

Видеоконсультации - 9 класс Русский языкСкачать

Видеоконсультации - 9 класс Русский язык

Разбор тестовой части ОГЭ по русскому языкуСкачать

Разбор тестовой части ОГЭ по русскому языку

Судомоделирование, делаем доски из линеек для палубы и корпуса модели корабляСкачать

Судомоделирование, делаем доски из линеек для палубы и корпуса модели корабля

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 25. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 25. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack

12 Апостолов. ПалубаСкачать

12 Апостолов. Палуба

ОГЭ. Русский язык. #Урок20. Грамматическая основа предложенийСкачать

ОГЭ. Русский язык. #Урок20. Грамматическая основа предложений

Устройство судов. Конструкция корпуса судна. Продольные и поперечные балкиСкачать

Устройство судов. Конструкция корпуса судна. Продольные и поперечные балки

Сделать карьеру на флоте.Скачать

Сделать карьеру на флоте.

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

Швартовка судна к причалу. Usual mooringСкачать

Швартовка судна к причалу. Usual mooring

06. ЛОЦМАН:PLM. Согласование извещения об измененииСкачать

06. ЛОЦМАН:PLM. Согласование извещения об изменении

Практическое занятие Расчет осадкиСкачать

Практическое занятие Расчет осадки

Разбор тестовой части ОГЭ 2022 по русскому языку | Lassova EducationСкачать

Разбор тестовой части ОГЭ 2022 по русскому языку | Lassova Education

Чистовая обшивка, приклеивание шпона.Скачать

Чистовая обшивка, приклеивание шпона.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СУДНА ПО ОДНОМУ ОБЪЕКТУ/ ОМС ПО КРЮЙС-ПЕЛЕНГУ/ омс по одному объекту/ флотбардакСкачать

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СУДНА ПО ОДНОМУ ОБЪЕКТУ/ ОМС ПО КРЮЙС-ПЕЛЕНГУ/ омс по одному объекту/ флотбардак
Поделиться или сохранить к себе: