- Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация 5 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Определить в каком варианте представлено не словосочетание?
- Держишь или держешь?
- Укажите варианты, в еоторых представлены глаголы II спр?
- Указать варианты в которых представлены глаголы второго спряжения : вертим держим тратим гоним?
- Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи озаглавь текст определи время глаголов?
- Укажите варианты, в которых представлены глаголы второго спряжения А)вертим В)держим Б)тратим Г)гоним?
- Определите у сказуемого НЕ СИДИТСЯ : время, лицо, число, род, спряжение?
- А держит это какое спряжения?
- Время глагола слова эти же стоит держит гуляешь плывут кружится?
- Время глагола слово слова эти же стоит держит гуляешь плывут кружится?
- Изменить глаголы по временам?
- Русский язык. Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» 5кл.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🔥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация 5 класс
Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 17 заданий.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
1 вариант
1. Укажите неверное утверждение.
а) Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.
б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
в) Зависимое слово всегда связывается с главным в словосочетании по смыслу и грамматически.
г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.
2. Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.
Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.
а) перед щенком
б) перед щенком сидит
в) на пне сидит
г) большая стрекоза
3. Укажите словосочетание.
а) удивил и поразил
б) земля бела
в) добрым утром
г) я знаю
4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.
а) произносить громко
б) совсем неудачно
в) ветки сирени
г) двигался к реке
5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.
а) издатель книг
б) тренировался на стадионе
в) пение соловья
г) шелест листьев
6. Укажите неверное утверждение.
а) В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.
б) По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.
в) Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения.
г) По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.
7. Найдите повествовательное предложение.
а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто желает выступить на празднике?
в) Закружилась листва золотая.
г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?
8. Укажите предложение с одним главным членом.
а) Уходит зима.
б) Прекрасное утро.
в) Берега живописные.
г) Дождь — мелкие брызги.
9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.
а) У ставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в) Учёный теперь находился в лаборатории.
г) Дом озарил резкий свет молнии.
10. Укажите предложение, в котором есть определение.
а) Ветер раскачивает деревья.
б) Ночь заглядывает в окна.
в) Вдали блеснул огонёк.
г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.
11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.
а) В лесу прижилась ласковая осень.
б) С грустью падали высохшие листья на землю.
в) Пряный аромат растений радовал людей.
г) При ветре леса шумят океанским гулом.
12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.
а) В сентябре идут сильные дожди.
б) Золотая осень наряжает землю.
в) В кронах деревьев заснули птицы.
г) Передайте от меня привет родным местам.
13. Найдите нераспространённое предложение.
а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Почти рассвело.
в) Снова замерло всё до рассвета.
г) Пепельные тучки.
14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а) Врач благородная профессия.
б) Небо высоко и прозрачно.
в) Он человек без совести.
г) Изумительны летние вечера.
15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.
а) Ты не забывай писать родителям.
б) Я люблю тебя Россия.
в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.
г) Территории эти пострадали от лесных пожаров.
16. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.
а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.
б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.
в) Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.
г) Закружила зима в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.
17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.
а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.
б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.
в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.
г) Поведай ты мне эту легенду.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
2 вариант
1. Укажите неверное утверждение.
а) Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.
б) Зависимое слово в словосочетании связывается с главным только по смыслу или по смыслу и грамматически.
в) Грамматическая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.
г) Словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные.
2. Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.
Птенец с трудом держится в воздухе короткое время.
а) птенец держится
б) с трудом держится
в) держится в воздухе
г) короткое время
3. Укажите словосочетание.
а) играть в снежки
б) на улице
в) зима — королева
г) дождь моросит
4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.
а) броситься за щенком
б) ветра свист
в) выполнял неумело
г) немного неточно
5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.
а) радостный миг
б) налево от дома
в) стремиться вперёд
г) прогулка по лесу
6. Укажите неверное утверждение.
а) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными.
б) Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов — подлежащего и сказуемого.
в) Для предложения характерна интонация конца предложения.
г) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.
7. Найдите среди данных предложений побудительное.
а) Веет свежестью возле реки.
б) Между небом и землёй песня раздаётся.
в) А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе?
г) Расскажи мне, друг, о твоём детстве.
8. Укажите предложение с одним главным членом.
а) Лес молчал.
б) Присядем на дорожку.
в) Пурга сильна, сердита.
г) Невероятно красива наша земля.
9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.
а) Шалаш разрушил ураган.
б) Проект студент защищал долго.
в) Курск — родной город.
г) Утро туманное.
10. Укажите предложение, в котором есть определение.
а) Неожиданно мы услышали шорох в кустах.
б) Возле нас оказался совёнок.
в) Шерсть на спине у кота поднялась.
г) Смотрится в воду нежная кувшинка.
11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.
а) Из тусклого тумана появляется солнце.
б) Розовый клевер прячет в траве свою круглую головку.
в) На поляне резвились тигрята.
г) Из воды выглянул забавный лягушонок.
12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство времени.
а) По опушкам леса выделяются проталины.
б) Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.
в) Ранним утром далеко разносится гудок паровоза.
г) Мы вырастили на даче прекрасные фрукты.
13. Найдите распространённое предложение.
а) Поспели яблоки, груши и сливы.
б) Полный месяц.
в) Вечереет.
г) Бушует ветер.
14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а) Свежа распустившаяся роза.
б) Ландыш хрупкий цветок.
в) Март богат сюрпризами.
г) Ярко на небе сверкали звёзды.
15. Отметьте вариант, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.
а) Экзотические животные участвовали в шоу.
б) Не трещите морозы в заповедном лесу.
в) Вы изучите всё серьёзно.
г) Ребята с интересом слушали экскурсовода.
16. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.
а) Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые шишки.
б) Белочки смело выхватывают орешки из наших рук и тут же грызут их.
в) Потеплело и ледники растаяли.
г) Зима в тундре суровая и длится она две трети года.
17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.
а) Доброго здоровья люди.
б) В зарослях беспрестанно копошился какой-то зверёк.
в) До новой встречи произнёс журналист.
г) Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.
Ответы на тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация
1 вариант
1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-г, 10-г, 11-в, 12-в, 13-а, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а.
2 вариант
1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-г, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-в, 13-б, 14-б, 15-б, 16-б, 17-в.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Определить в каком варианте представлено не словосочетание?
Русский язык | 5 — 9 классы
Определить в каком варианте представлено не словосочетание.
Перед щенком на спине сидит большая стрекоза
перед щенком сидит
Птенец с трудом держится в воздухе короткое время.
с трудом держится
держится в воздухе
Перед щенком сидит
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Держишь или держешь?
Держишь или держешь.
Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Укажите варианты, в еоторых представлены глаголы II спр?
Укажите варианты, в еоторых представлены глаголы II спр.
: вертим, держим, тратим, гоним.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Указать варианты в которых представлены глаголы второго спряжения : вертим держим тратим гоним?
Указать варианты в которых представлены глаголы второго спряжения : вертим держим тратим гоним.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи озаглавь текст определи время глаголов?
Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи озаглавь текст определи время глаголов.
Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Укажите варианты, в которых представлены глаголы второго спряжения А)вертим В)держим Б)тратим Г)гоним?
Укажите варианты, в которых представлены глаголы второго спряжения А)вертим В)держим Б)тратим Г)гоним.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Определите у сказуемого НЕ СИДИТСЯ : время, лицо, число, род, спряжение?
Определите у сказуемого НЕ СИДИТСЯ : время, лицо, число, род, спряжение.
И у сказуемого» трудиться» определите спряжение.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
А держит это какое спряжения?
А держит это какое спряжения?
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Время глагола слова эти же стоит держит гуляешь плывут кружится?
Время глагола слова эти же стоит держит гуляешь плывут кружится.
Видео:Словосочетание. 8 классСкачать
Время глагола слово слова эти же стоит держит гуляешь плывут кружится?
Время глагола слово слова эти же стоит держит гуляешь плывут кружится.
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Изменить глаголы по временам?
Изменить глаголы по временам.
Танцевал, прочитал(прошедшее время), держит(настоящее время).
Вы открыли страницу вопроса Определить в каком варианте представлено не словосочетание?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Пятнами ед число Средний род ВЕЛЕЧЕНЫ ед число Средний род.
Яркими пятнами. Ед. ч. — пятно(оно, моё) — средний род Средней величины. Ед. ч. — величина(она, моя) — ж. Р.
Если корень начинается со звонкого согласного, то с «з», а если на глухую «с».
З пишется перед звонкой с перед глухой.
Четвёртый ответ является верным.
Смысл в том, что кот перевернул бидон с молоком и спрятался за букет цветов, а хозяин ненароком подумал, что во всем виноваты цветы и это выглядело странно.
1) Моряк, море, морской, мореход2) путь, путник, путеводитель, путевой3) школьник, дошкольник, школа, школьный4) ученик, учебник, учитель5) соль, солонка, солёный6) вода, водник, водяной, водный, водохлёб, водолаз.
Угощать, насаждать, посещать, лотерея, лопата, надвигалась, чернеет, золотой, стареющий, муравей, палисадник, посвящение (другу), обнажать, слипаются, ослепительный, космонавт, поспешишь, поседеть (от горя), повторять, мясной (салат), горчица, затяну..
УгОщать — гости, насАждать — САД, помЕщать — место, лОтерея, лОпата, надвИгалась — двигать, чЕрнеет — чёрный, зОлОтой — золото, позолота, стАреющий — старый, мурАвей, пАлИсадник, посвящение — свято обнАжать — наг, слИпаются — липкий, ослЕпительный — ..
Труд — работа, занятие, дело. Ненастье — непогода.
Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Русский язык. Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» 5кл.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация»
1 . Укажите неверное утверждение.
а) Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения; текст и правила их построения.
б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
в) Зависимое слово всегда связывается с главным в словосочетании по смыслу и грамматически.
г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.
2 . Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.
Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.
б) перед щенком сидит
г) большая стрекоза
3. Укажите словосочетание.
а) удивил и поразил в) добрым утром
б) земля бела г) я знаю
4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным .
а) произносить громко в) ветки сирени
б) совсем неудачно г) двигался к реке
5 . Укажите словосочетание с главным словом глаголом.
а) издатель книг
б) тренировался на стадионе
в) пение соловья
г) шелест листьев
6 . Укажите неверное утверждение.
а) В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.
б) По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.
в) Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения.
г) По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.
7 . Найдите повествовательное предложение.
а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто желает выступить на празднике?
в) Закружилась листва золотая.
г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?
8. Укажите предложение с одним главным членом .
б) Прекрасное утро.
в) Берега живописные.
г) Дождь — мелкие брызги.
9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа .
а) Уставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в) Учёный теперь находился в лаборатории.
г) Дом озарил редкий свет молнии.
10. Укажите предложение, в котором есть определение.
а) Ветер раскачивает деревья.
б) Ночь заглядывает в окна. ,
в) Вдали блеснул огонёк.
г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.
11 . Отметьте предложение, в котором есть дополнение.
а) В лесу прижилась ласковая осень.
б) С грустью падали высохшие листья на землю.
в) Пряный аромат растений радовал людей.
г) При ветре леса шумят океанским гулом.
12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.
а) В сентябре идут сильные дожди.
б) Золотая осень наряжает землю.
в) В кронах деревьев заснули птицы.
г) Передайте от меня привет родным местам.
13. Найдите нераспространённое предложение.
а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Почти рассвело.
в) Снова замерло всё до рассвета.
г) Пепельные тучки.
14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а) Врач благородная профессия.
б) Небо высоко и прозрачно.
в) Он человек без совести.
г) Изумительны летние вечера.
15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.
а) Ты не забывай писать родителям.
б) Я люблю тебя Россия.
в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.
г) Территории эти пострадали от лесных пожаров.
16. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены .
а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.
б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.
в) Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.
г) Закружила зима в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.
17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.
а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.
б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.
в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.
г) Поведай ты мне эту легенду.
Тест взят из сборника
И.А.Каськовой «Русский язык. Тематические тесты.5 класс»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 814 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 328 человек из 67 регионов
- Неманежина Татьяна НиколаевнаНаписать 7765 19.10.2016
Номер материала: ДБ-274723
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 19.10.2016 619
- 19.10.2016 945
- 19.10.2016 195
- 19.10.2016 482
- 19.10.2016 806
- 19.10.2016 188
- 19.10.2016 262
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔥 Видео
Словосочетание - что это такоеСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать