- Лингвистическая сказка «Виды связи слов в словосочетаниях»
- Просмотр содержимого документа «Лингвистическая сказка «Виды связи слов в словосочетаниях» »
- Как легко выучить виды связи в словосочетаниях? Обучающая сказка
- Карточки для подготовки к ОГЭ в 9 классе. тренажёр по русскому языку (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 📹 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Лингвистическая сказка «Виды связи слов в словосочетаниях»
В стране «Синтаксис» жили слова. Это были счастливые слова, потому что не знали, что такое одиночество. Все они объединялись либо в словосочетания, либо в предложения. И хотя в стране сохранялись все права и свободы, однако одиноким словам жить в ней было запрещено. По-разному складывались отношения этих слов друг с другом. В словосочетаниях, как правило, жили те, кто согласен был подчиняться другим. Поэтому и выделялись в них главное и зависимое слово. По законам этой страны главное слово подает сигнал подчиненному, которое, выполняя команду, получает соответствующую форму в зависимости от своих морфологических возможностей. Основные виды подчинения в стране «Синтаксис» тоже узаконены:
Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая сказка «Виды связи слов в словосочетаниях» »
Работу выполнила: Герасимова Л.И.,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №3 г.Вязьмы Смоленской области
В стране «Синтаксис» жили слова. Это были счастливые слова, потому что не знали, что такое одиночество. Все они объединялись либо в словосочетания, либо в предложения. И хотя в стране сохранялись все права и свободы, однако одиноким словам жить в ней было запрещено. По-разному складывались отношения этих слов друг с другом.
В словосочетаниях, как правило, жили те, кто согласен был подчиняться другим. Поэтому и выделялись в них главное и зависимое слово. По законам этой страны главное слово подает сигнал подчиненному, которое, выполняя команду, получает соответствующую форму в зависимости от своих морфологических возможностей. Основные виды подчинения в стране «Синтаксис» тоже узаконены:
Если слова живут в паре по типу « Согласование », то вся их жизнь – это игра «Делай, как я!». Вот главное слово (а это, как правило, имя существительное) приняло «исходную стойку», т.е. начальную форму (Им. п., ед. ч., определенного рода) и тут же такую же позицию спешит занять и зависимое слово.
А что делать? Приходится подчиняться, ведь одиночек в «Синтаксисе» быть не должно!
Еще хуже, если слово попадает в словосочетания, где связь – «Управление». Ведь главное слово здесь полностью управляет зависимым, безоговорочно требуя от него определенного падежа.
А связью « Примыкание » разрешается жить только тем, кто не может изменяться.
И примыкают обычно наречия и неопределенная форма глагола
В словосочетаниях живут только добровольцы – сговорчивые слова, которые согласны командовать и подчиняться. Но есть и такие, которые хотят быть только главными. Вот им и разрешается объединяться в предложение.
Но о нем в следующей сказке…
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Как легко выучить виды связи в словосочетаниях? Обучающая сказка
Обучающая сказка рассказывает о видах связи слов в словосочетании, в легкой, доступной форме обучая типам соединения слов. Прочитав ее, ученик легко усвоит такие понятия, как согласование, управление и примыкание.
Андрей склонился над учебником.
«Ну и как тут разобраться? Виды связи слов в словосочетании. Родители от Сети отлучили. Нет, ну их понять можно: кому приятно, когда в школу вызывают. А я только начал осваивать режим хардкора в майнкрафте…»
Словосочетание — это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества предмета, действия и др.)
«Те, кто эти правила выдумывает, сами их понимают? А мне сегодня Машка лайков наставила. А что, Машка классная, хотел ей смайлик отправить, а тут…»
В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании — согласование, управление, примыкание…
Андрей закрыл глаза, пытаясь представить эти виды связей, но вместо правил русского языка почему-то вспоминалась ссылка на новый фильм, который он так и не успел посмотреть, новый смартфон друга, фото Машки.
— Эй, горемыка, никак не разберешься? — раздалось сверху.
На полочке над рабочим столом сидел… нет, сидело странное существо. Представьте квадратное туловище, напоминающее увесистый томик книги, куб вместо головы, руки-карандаши и ножки-линейки.
Представили? И вот этот странный субъект смешно хмурил бровки-галочки, размахивал своими карандашами и вообще вел себя довольно нервно.
— Ты кто? — мальчику казалось, что он очутился в какой-то новой игре.
— Все об играх думаешь? А знания? Учебный я, — гость легко спрыгнул на стол.
— Ну и молодежь пошла. Учебный. Бывают Домовые, бывают Лешие, а я — Учебный.
— Домовых не бывает, а про Учебных в первый раз слышу.
— А кто же я, по-твоему? Я вот все про тебя знаю. Знаю, что неприятности у тебя, трудно тебе обучение дается.
— Тоже мне новость. Попробуй разобраться в этих связях.
— Да что пробовать-то? Все просто, — Учебный рассмеялся и даже в карандашики захлопал.
— Просто? Да я в играх легко на любой уровень выхожу, а эту грамоту освоить не могу.
— Представь, — голос гостя стал тихим, спокойным, — представь, что это не слова — люди.
— Люди? Живые люди?
— Да, живые люди. Люди встречаются, общаются, между ними устанавливаются отношения, связи. Чаще всего в отношениях кто-то главный, а другой — зависимый. Замечал?
— Замечал, — пробурчал мальчик. Ему совсем не хотелось думать о зависимых в отношениях, но почему-то вспоминалось, как подражал своему другу Сереге.
— Так вот, первый вид связи — согласование, когда зависимое слово уподобляется главному. Главное меняется — и зависимое меняется вместе с ним: захватывающая игра, красивая девочка.
— Это что-то вроде кто-то подписался к какой-то теме и подписал товарища?
— Не совсем, — тяжело вздохнул Учебный. — Друг выучил правила, и приятель тоже освоил грамоту. Они стали грамотными, изменились оба. Понимаешь? Смотри: захватывающая игра, думать о…
— Захватывающей игре. Понял, изменились окончания.
— Да, оба слова склоняются и меняют форму.
— Красивая девочка. Пойти к…
— Второй вид — управление. Форму зависимому слову придает лексико-грамматическое значение главного слова.
— Все, я запутался. Что такое лексико-грамматическое значение?
— На самом деле тут объединены два понятия. Лексическое значение, если просто, это само значение слова. Например, учебник. Что такое учебник?
— Не просто книга, а обучающая книга. А грамматически слово «учебник» относят к существительным, со всеми вытекающими.
— А что из учебника вытекает? — недоуменно спросил Андрей.
— Вытекает-то много, но беда, что не во все головы втекает, — Учебный так заразительно смеялся, что мальчик не выдержал, прыснул.
— Вытекает не из учебника, а из существительного с заданными характеристиками — род, число, падеж, а соответственно, употребление с определенными предлогами. Ну и форма, конечно, куда без нее — меняющаяся часть слова.
— Правильно! Лексических значений очень много, сколько слов, столько и значений, а вот грамматические строго определены.
— Это что-то вроде родителей вообще и моих — Анастасии Львовны и Кирилла Петровича.
— Слушай, — гость перешел на доверительный шепот, — тебе когда-нибудь говорили, что ты гениальный ребенок? Нет? Зря. У тебя замечательные способности к языку. Управление очень похоже на отношения родителей и детей, как я сам до этого не додумался? Главные что-то требуют и требуют от зависимых. «Любовь к близким, нести ранец».
— И, наконец, третий вид связи или отношений. Примыкание. Тут совсем просто. Зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. То есть о связи слов говорит только интонация, значение. «Отлично учиться, правильно отвечать».
— Допустим, мальчику нравится девочка, а девочке мальчик. Они стараются делать вид, что безразличны друг другу, но окружающие все равно замечают?
— Я тебе уже говорил, что ты способный? Говорил? Помни об этом! Фото: Depositphotos
Мальчик открыл глаза. Надо же, уснул. Учебный, слова как люди — приснится же.
- Посмотрим, что у нас тут в задании. Легкие облака, синее платье, новый автомобиль. Все ясно, надо просклонять: о легких облаках, о синем платье, о новом автомобиле. Все понятно, это согласование.
- Читать книгу, решимость к действию. Главное-то как раскомандовалось! Разумеется, управление.
- «Медленно читать, долго сидеть». А эти слова делают вид, что не зависят друг от друга, друг друга не меняют, а связь угадывается по смыслу. Примыкание!
Откуда-то сверху раздались тихие хлопки, будто кто-то стучал карандашиками.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Карточки для подготовки к ОГЭ в 9 классе.
тренажёр по русскому языку (9 класс) на тему
Тренировочные карточки предназначены для систематического повторения материала по темам: «Словосочетание», «Виды придаточных», «Пунктуация в сложном предложении»
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dlya_podgotovki_v_9_klasse.docx | 35.38 КБ |
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Предварительный просмотр:
Ханты — Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Карточки для подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Подготовила: Лыкова Н.М., учитель русского языка и литературы.
1. Указать связь слов в словосочетании:
А) уз уст народа В) устная словесность
Б) охота за словами Г) печатаю сказки
2. Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование.
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания
могут быть опущены:
С улицы доносился шум, какой бывает только днем.
Пред ними стелется равнина, где ели изредка взошли.
Раздался такой взрыв, что все вздрогнули.
Мне грустно потому что весело тебе.
Всякий труд важен ибо облагораживает человека
- Подберите синонимы к словам: ёмкий, обширный
- Замените словосочетание читательская работа синонимичным со связью управление.
3. Указать связь слов в словосочетании:
А) радость сочувствия В) обратиться к словарям
Б) мир поэта Г) поэтический мир
- Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Дюймовочка старалась убираться так, чтобы хозяйка её похвалила.
Над долиной, где мы ехали, спустились тучи
Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.
Живите так, как вас ведет звезда под кущей обновленной сени.
Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо будто только
сейчас и возвращался обратно.
- Объясните значение слов: романтика, динамика, популярный.
- Замените словосочетание заячьи следы синонимичным со связью управление.
3.Какое слово не является причастием?
А) усевшись В) блистающая
Б) уронивший Г) покрытые
4. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Я должен был нанять быков чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору.
К концу охоты утки словно на прощанье стали подниматься целыми стаями.
- Объясните значение слов: тулуп, ямщик, повозка.
2. Какое слово не является причастием?
А) написанный В) положенный
Б) ставший Г) жизненный
- Подберите к словосочетанию эстрадная музыка синонимичное со связью управление.
4. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Едва девушка взялась за калитку родного дома, силы покинули её.
Улицы где мы провели детство и юность навсегда останутся в памяти
Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Лес стоял тихий, молчаливый, потому что главные певцы улетели.
Это я придумал соловья, чтоб вздохнула милая моя.
Любое живое дело можно погубить, если делать его равнодушными руками.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Каково значение фразеологизма: бросить вызов ?
2.Указать связь слов в словосочетании:
А) зимняя птичка В) диковинные картины
Б) настоящий богатырь Г) нестерпимо блистающая
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Я люблю людей с которыми легко общаться.
Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал кроме страданий.
Только что вы остановитесь он начинает длинную тираду.
Они голодны, потому что их некому кормить, они плачут, потому что они
Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались,
взяли лошадей под уздцы и начали спускаться
- Объясните значение слов: девиз, златоуст, популяция.
2. Какое слово не является причастием?
А) оборудованное В) робея
Б) построенный Г) доносившиеся
3. Указать связь слов в словосочетании:
А) живописные изгибы В) былая память
Б) благодарность костру Г) просёлочные дороги
4. Замените словосочетание народная речь синонимичным со связью управление.
5. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Нет истины, где нет любви.
Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.
Кто живет без печали и гнева тот не любит отчизны своей.
В той комнате где я живу почти никогда не бывает солнца.
На улице было почти везде грязно хотя дождь прошел еще вчера вечером.
Сколько Иван ни прибавлял шаг расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось.
1. Какое слово не является деепричастием?
А) разгораясь В) рассмотрев
Б) засиял Г) не пропуская
2. Указать связь слов в словосочетании:
А) двадцатый век В) не жалуют златоустов
Б) дать совет Г) множество стягов
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Все кажется хорошим что было прежде.
Я знаю, в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
Говорили, что будто бы он пристрастился коллекционировать курительные трубки.
А там в сознании, где еще вчера было столько звуков, осталась одна пустота.
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Когда труд удовольствие, жизнь хороша.
Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца. Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми
1.Указать связь слов в словосочетании:
А) золотой листопад В) лучезарно светла
Б) неведомый град Г) осенние листья
2. Какое слово не является причастием?
А) оборудованное В) робея
Б) построенный Г) доносившиеся
3. Замените словосочетание лист бумаги синонимичным со связью согласование.
- Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания
могут быть опущены:
Один бог разве мог сказать какой был характер у Манилова.
Как я ни стремился домой, поехать туда мне не удалось.
Но вот с океана долетел широкий и глухой звук будто в небе лопнул пузырь.
Сколько Иван ни прибавлял шаг, расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось.
И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.
Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.
За лето он вырос так что стал выше всех в классе.
1.Какое слово не является причастием?
А) усевшись В) блистающая
Б) уронивший Г) покрытые
2. Указать связь слов в словосочетании:
A)целебный источник Д) в душу мою
Б) внезапный взлёт Е) радостный труд
B)вставала впереди Ж) выбился в душу
Г) человеческая мудрость
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты.
На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.
За лето он вырос так что стал выше всех в классе.
Лицо его казалось бы совсем молодым , если бы не грубые ефрейторские складки пересекавшие щеки и шею.
Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.
Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.
1. Какое слово не является деепричастием?
А) разгораясь В) рассмотрев
Б) засиял Г) не пропуская
2. Указать связь слов в словосочетании:
А) огромное счастье В) великолепный собор
Б) неслыханные мною Г) нежная прелесть
3. Подберите к словосочетанию пчелиные крылья синонимичное словосочетание
со связью управление.
4.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Что он не придет, мне было ясно сразу.
Нынче, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов растущих
в скромном палисаднике.
Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.
Валя проснулась, оттого что в столовой мать и отец тихо позвякивали чайной посудой
А там в сознании, где еще вчера было столько звуков, осталась одна пустота
Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.
Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.
1. Указать связь слов в словосочетании:
А) насмешливо отвечал В) всем отвечал
Б) поведение художника Г) море искусства
Д) остаться наедине Ж) служить целиком
З) прекрасное занятие И) вдруг увлёкся
- К словосочетанию стеклянная дверь подберите синонимичное со связью управление.
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность..
Кони так сильно устали, что после остановки сразу легли на землю.
Откуда солнышко встает, оттуда и лето красное придет.
Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.
Мелкие листья ярко и дружно зеленеют словно кто их вымыл и лак на них навёл.
Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах.
У него ничего не клеилось, чтобы он ни предпринимал.
Вдруг, правда, развеселится пойдет в пляс так что с чердака опилки сыплются.
1. Указать связь слов в словосочетании:
A) целебный источник Д) в душу мою
Б) внезапный взлёт Е) радостный труд
B) вставала впереди Ж) выбился в душу
Г) человеческая мудрость
2. Замените словосочетание народная речь синонимичным со связью управление.
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Куда иголка, туда и нитка.
Обоз тронулся с места рано, потому что было нежарко.
Настоящей помощи от него не ждали, так как он был слаб здоровьем.
Цветы, оттого что их только что полили издавали влажный, раздражающий запах.
Я пригласил своего спутника выпить стакан чаю, ибо со мной был чугунный чайник.
Няня оставалась в тени с тем чтобы вязать чулок.
Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует
До сих пор думалось так же легко, как ехалось до узловой станции
1. Указать связь слов в словосочетании:
А) вдоволь наслушался В) чудесная природа
Б) снова получил Г) никогда не умирала
2. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: запахи лесов, законы языка.
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Теперь, когда машины повернули к перевалу море осталось позади, и перед
глазами стоял шумный горный лес.
Когда его раздражали глупостью или подлостью, он только насмешливо
Сколько Иван ни прибавлял шаг, расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось.
И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.
Я огорчился настолько насколько это только было возможно.
Ходил Беликов к нам только потому, что считал это своею товарищеской обязанностью.
Наташа заревела, как ребёнок только оттого, что Соня плакала.
1.Указать связь слов в словосочетании:
А) властительная тяга В) отечественная культура
Б) история народа Г) святой язык
2. Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование.
3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Нет истины, где нет любви.
Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.
Всякий труд важен, ибо облагораживает человека..
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Когда труд удовольствие, жизнь хороша.
Раз мы начали говорить то лучше договорить все до конца.
На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.
За лето он вырос так что стал выше всех в классе.
1.Указать связь слов в словосочетании:
А) прийти к мысли В) преодолев ошибки
Б) собственным путём Г) служить народу
2. Подберите к словосочетанию пчелиные крылья синонимичное словосочетание со связью управление.
3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Дюймовочка старалась убираться так, чтобы хозяйка её похвалила.
Над долиной, где мы ехали, спустились тучи
Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.
Живите так, как вас ведет звезда, под кущей обновленной сени.
Если завтра будет такая же погода то я утренним поездом поеду в город.
Валя проснулась, оттого что в столовой мать и отец тихо позвякивали чайной
А там, в сознании, где еще вчера было столько звуков осталась одна пустота
1.Подберите к словосочетанию эстрадная музыка синонимичное со
2. Указать связь слов в словосочетании:
А) знаменитый афоризм В) выразительная история
Б) всенародно любимый Г) равновеликие стихии
3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены, знаки препинания могут быть опущены:
Лицо его казалось бы совсем молодым если бы не грубые ефрейторские складки пересекавшие щеки и шею.
Он так весело рассмеялся словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.
Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.
Живите так, как вас ведет звезда, под кущей обновленной сени.
Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.
Я спросил идет ли он со мной или мне идти одному.
Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.
1.Указать связь слов в словосочетании:
A)сердце поэта Б) соприкосновение с непостижимым
B)поющая женщина Г) приравнена к жизни
2.Замените словосочетание лист бумаги синонимичным со связью согласование.
3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены, знаки препинания могут быть опущены:
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность..
Кони так сильно устали, что после остановки сразу легли на землю.
Грустно видеть когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты..
На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.
В той комнате, где я живу почти никогда не бывает солнца.
Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться.
1.Указать связь слов в словосочетании:
A) нравственное просветление Б) попросит вдохновенья
B) безымянный гений Г) отечественная поэзия
2. Замените словосочетание поймы рек синонимичным со связью согласование.
3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Как только наставало утро, пение дверей раздавалось по всему дому.
Всякому человеку, для того чтобы действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
Зелень сохранила свою свежесть до начала июля вследствие того, что весна была сырая.
Часа через два, когда все на пристани умолкло, я разбудил своего казака.
До сих пор думалось так же легко, как ехалось до узловой станции.
Так как в недрах Урала содержатся почти все виды полезных ископаемых то его называют сокровищницей полезных ископаемых.
Лампа заслонена бумажным щитом, чтобы свет не разбудил Серёжу.
1.Указать связь слов в словосочетании:
А) запросто разделывались В) снова будет
Б) перечень событий Г) сейчас поймёте
2. Замените словосочетание писательский блокнот синонимичным со связью управление.
3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Сколько Иван ни прибавлял шаг, расстояние между преследуемыми и им ничуть
С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал кроме страданий.
Только что вы остановитесь он начинает длинную тираду.
Они голодны, потому что их некому кормить, они плачут потому что они
Он так весело рассмеялся словно услышал самую остроумную шутку в своей
Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.
Яблони пропали, оттого что мыши объели всю кору кругом.
1. Указать связь слов в словосочетании:
А) выучив уроки В) вкусное мороженое
Б) записывались в библиотеку Г) читал книгу
2.Замените словосочетание вражеская артиллерия синонимичным со связью управление.
3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Нет такой силы на свете, чтобы не смог ее одолеть человек.
По его щекам ползли вниз блестящие капельки какие бывают на окнах во время дождя.
Тут увидишь столько золота, сколько тебе и не снилось.
Засмеялся он точно сталь зазвенела.
Мы познаём друзей и близких в час, когда грозит беда.
Чтобы получить хорошую профессию, надо прилежно учиться.
Она знала жизнь настолько плохо, насколько это возможно в 20 лет.
1. Указать связь слов в словосочетании:
А) дни успехов В) породнился с книгой
Б) подаёт хлеб Г) насущный хлеб
2. Замените словосочетание детское воображение синонимичным со связью управление.
3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Установилась теплая солнечная погода, которая бывает в начале сентября.
Мне никто не объяснил почему бабочки летят на свет.
Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.
Я пригласил вас господа с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие
Как ни странно, но вид бумажек немного успокоил председателя.
Отец долго не приезжал, что всех беспокоило.
Было так тихо как бывает только в осеннем лесу.
1. Указать связь слов в словосочетании:
A) впервые поразился Б) однажды посмотрел
B) открой книгу Г) по-настоящему взволнован
2. Замените словосочетание железный вагон синонимичным со связью управление.
3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Хотя я болел, но задание выполнил.
Они пришли, чтобы проститься.
Было холодно так что из дома мы не выходили.
Я очень нервничал, так как был не до конца готов к ответу.
Известие о том, что я приеду, его не обрадовало.
Листья зеленеют словно их кто-то вымыл.
Мы поднялись на такую высоту, что захватывало дух.
1. Какое слово не является причастием?
А) оборудованное В) робея
Б) построенный Г) доносившиеся
2. Замените словосочетание бессонных ночей синонимичным со связью управление.
3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:
Когда она выходила из гостиной в дверь позвонили.
Тот дом, к которому мы шли стоял на горе.
Я всё сделал так, как ты мне сказал.
Пойду, куда глаза глядят.
Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза
На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел
- Фестиваль педагогический идей. Открытый урок. [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://festival.1september.ru/craft/
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
- http://www.edu.ru/moodle/
- http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test102.xml
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «Спирты. 9класс»
p p Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме «Спирты» в 9 классе. Учебная цель урока:добиться .
Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко.
Внеклассное мероприятие «Вычислять или угадывать?» 8-9класс
В ходе увлекательного диалога ведущего с аудиторией выясняется, что на «вскидку» не нужно принимать решение, связанное с элементарными вычислениями. В наше время — это очень актуально.
Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)
Урок — закрепление в серии уроков на тему: «Взаимоотношения».
Пищеварение в желудке 9класс коррекционной школы
Урок проводился в коррекционной школе 8 вида. На уроке было повторение по изучаемой теме и работа над новым материалом. Цель и задачи урока направлены на формирование не только теоретических знаний, н.
Мы начинаем КВН (7-9классы)
Очень интересный материал.
Урок Русского Языка 8-9класс. Анализ текста
Комлексный анализ текста в 8-9классе. Для материала взят отрывок из повести «Слепой музыкант» В.Г.Короленко.
📹 Видео
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетанииСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Виды связи слов в словосочетании СогласованиеСкачать
Дафна дю Морье. Эскорт. Аудиокнига.Скачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать