Пастор множественное число ударение

Видео:КОРОТКИЙ ТЕСТ НА ЗНАНИЕ УДАРЕНИЙСкачать

КОРОТКИЙ ТЕСТ НА ЗНАНИЕ УДАРЕНИЙ

Склонение существительного «пастор»

Существительное «п а́ стор» (одуш.)

ПадежЕдинственное числоМножественное число
Именительный
Кто? Что?
п а́ сторп а́ сторы
Родительный
Кого? Чего?
п а́ сторап а́ сторов
Дательный
Кому? Чему?
п а́ сторуп а́ сторам
Винительный (одуш.)
Кого? Что?
п а́ сторап а́ сторов
Творительный
Кем? Чем?
п а́ сторомп а́ сторами
Предложный
О ком? О чём?
п а́ стореп а́ сторах

Делаем Карту слов лучше вместе

Пастор множественное число ударениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: очутиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «пастор&raquo

Синонимы к слову «пастор&raquo

Предложения со словом «пастор&raquo

  • – Потише, Надушка, потише! – сказал пастор несколько громче. – Шпионов нет, незачем притворяться.

Цитаты из русской классики со словом «пастор»

  • В то время когда формулу присяги читал православным — священник, католикам — ксендз, евреям — раввин, протестантам, за неимением пастора — штабс-капитан Диц, а магометанам — поручик Бек-Агамалов, — с Гайнаном была совсем особая история.

Сочетаемость слова «пастор&raquo

Каким бывает «пастор»

Значение слова «пастор&raquo

ПА́СТОР , -а, м. Протестантский священник. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «пастор&raquo

ПА́СТОР , -а, м. Протестантский священник.

Предложения со словом «пастор&raquo

– Потише, Надушка, потише! – сказал пастор несколько громче. – Шпионов нет, незачем притворяться.

Дом пастора стоял на некотором расстоянии от деревни, посреди поля, окружённый пнями, которые выдавались над снегом, прикрытые белыми шапками в полметра толщиной.

И, кроме того, старушка может, посещая приходскую церковь, подносить маленькие подарочки господину пастору, может принимать участие в подписке в пользу общества утирания слёз у малолетних глухонемых китайцев и так далее…

Видео:Существительные с подвижным ударениемСкачать

Существительные с подвижным ударением

Словари

115 Пастор множественное число ударениепастор

Приходский священник в протестантской церкви.

ПА́СТОР (пастор устар.), пастора, муж. (лат. pastor, букв. пастух). Протестантский священник. «Барон в обители печальной доволен, впрочем, был судьбой, пастора лестью погребальной… и эпитафией простой.» Пушкин.

ПА́СТОР, -а, муж. Протестантский священник.

ПАСТОР, пастух, пастырь и пр. см. пасти.

Проповедь пастора приурочена была к недавнему бракосочетанию германского кронпринца и была особенно обдуманна и торжественна (Розанов).

па́сторство, пастора́т, па́сторский

От немецкого Pastor (← лат. pastor ‘пастух’, ‘пастырь’). В русском языке — с начала XVIII в.

В отличие от католических и православных священников, пастор не считается исключительным обладателем «божественной благодати», не имеет или почти не имеет особых облачений, ведет образ жизни, обычный для мирян.

Служитель культа в протестантских церквах, отрицающих институт священства.

Пастор обратился к верующим с небольшим приветственным словом.

ПА́СТОР -а; м. [нем. Pastor от лат. pāstor пастух, пастырь]. Религ. Протестантский священник. Лютеранский п.

Па́сторский, -ая, -ое. П-ая должность. П-ая проповедь.

па́стор (нем. Pastor, от лат. pastor — пастух, пастырь), священник протестантской церкви.

ПАСТОР — ПА́СТОР (нем. Pastor, от лат. pastor — пастух, пастырь), священник протестантской церкви.

ПАСТОР (нем. Pastor — от лат. pastor — пастух, пастырь), священник протестантской церкви.

Немецкие пасторы и русские священники служили заупокойную службу по умершим. Никулин, России верные сыны.

[нем. Pastor из лат.]

ПАСТОР (немецкое Pastor, от латинского pastor — пастух, пастырь), священник протестантской церкви.

Священник в протестантской церкви.

Барон в обители печальной доволен, впрочем, был судьбой, Пастора лестью погребальной, Гербом гробницы феодальной и эпитафией плохой. // Пушкин. Стихотворения //

па́стор (и устарелое пасто́р), мн. па́сторы, род. па́сторов (неправильно пастора́, пасторо́в).

па́стор, па́сторы, па́стора, па́сторов, па́стору, па́сторам, па́стором, па́сторами, па́сторе, па́сторах

сущ., кол-во синонимов: 1

Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Pastor < лат. pastor «пастух», суф. производного от pasco «пасу». См. пасти, пастух, пастырь.

род. п. -ора (реже пасто́р), впервые у Ивана Грозного, затем у Петра I; см. Смирнов 221 и сл.; Христиани 27. Из нем. Pástór от лат. раstоr; см. Преобр. II, 24.

ПАСТОР (лат., от pascere — пасти). Священник лютеранско-евангелической церкви.

— Герой Игоря Кваши из фильма «Человек с бульвара Капуцинов» по профессии.

— Духовный сан Шлага.

— Кем был отец Винсента Ван Гога?

ПАСТОРАЛИЗАЦИЯ и, ж. pastorale f. Проявление повышенного интереса к сельскому образу жизни. В наш век параллельно с урбанизацией идет не менее мощный процесс пасторализация. Люди устали от городского грохота, копоти, суеты, их влечет к сельским проторам. НС 1984 11 191. — Лекс. СМ-84: пасторализа/ция.

ПАСТОРАЛИЯ (лат. pastoralia, от pastor — пастор). Духовные дела.

1. Произведение искусства или его часть, идиллически изображающие сцены сельской и пастушеской жизни.

2. Соответствующий жанр в литературе и искусстве.

ПАСТОРА́ЛЬ, пасторали, жен. (от лат. pastoralis — пастушеский).

1. Произведение (преим. драматическое), идиллически изображающее простую пастушескую жизнь (ист. лит.).

2. Музыкальное произведение идиллического характера с преобладанием сельских мелодий (муз.).

ПАСТОРА́ЛЬ, -и, жен. В европейском искусстве 1418 вв.: литературное или музыкальное произведение, идиллически изображающее жизнь пастухов и пастушек на лоне природы.

Литературные, музыкальные и театральные жанры, основанные на поэтизации мирной и простой сельской жизни, идиллически изображающие пастухов и пастушек на лоне природы, а также произведения этих жанров.

Пастораль восходит к античной буколике.

От французского pastorale (← лат. pastoralis ‘пастушеский’).

Пастораль получила особенное развитие в европейском искусстве XIV-XVIII вв. Как вид европейской литературы связана с буколическим миросозерцанием. Она возникла в литературе раннего Возрождения, а расцвета достигла в XVI-XVII вв. (в России — в середине XVIII в.: эклоги А. П. Сумарокова, песенная книжная поэзия). Жанровые формы пасторали — эклога, поэма, роман, драма. Пастораль в музыке (опера, пантомима, балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением сельской жизни) зародилась под влиянием литературной пасторали. Пользовалась популярностью при итальянских и французских дворах. Среди авторов пасторальных опер — К. В. Глюк, В. А. Моцарт и др. К пасторали обращался и П. И. Чайковский.

Жанр литературы, музыки и др. видов искусства, а также произведение, созданное в этом жанре, связанное с идиллическим мировосприятием, идеализированным изображением пастушеской жизни, природы и сельского быта.

Первый номер была пастораль, дуэт босоножек. Одна изображала влюбленного пастушка, наигрывала, танцуя, на флейте, нежно кружила над отдыхавшей пастушкой; та просыпалась, начинались объяснения, стыдливости и томленье, и в финале торжествующая любовь (Б. Зайцев).

ПАСТОРА́ЛЬ -и; ж. [франц. pastorale] Жанр в европейской литературе и искусстве 14 — 18 вв., характеризующийся идиллическим изображением жизни пастухов и пастушек на лоне природы; произведение этого жанра.

пастора́ль (франц. pastorale, от лат. pastoralis — пастушеский), 1) жанровая разновидность новоевропейской литературы XIV-XVIII вв. (эклога, поэма, стихотворная драма), связанная с идиллическим мировосприятием (см. также Буколика, Идиллия).

2) Опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.

3) Вокальное или инструментальное произведение, рисующее картины природы или сцены сельского быта.

ПАСТОРАЛЬ — ПАСТОРА́ЛЬ (франц. pastorale, от лат. pastoralis — пастушеский), в литературе — утвердившееся в 17-18 вв. наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр).

Пастораль как жанр насчитывает двадцать три столетия существования (если считать основоположником жанра Феокрита (см. ФЕОКРИТ)), но называли ее по-разному — буколика (см. БУКОЛИКА), идиллия (см. ИДИЛЛИЯ), эклога (см. ЭКЛОГА (в литературе)). В своих истоках (у Феокрита) пастораль — словесная имитация античного мима (см. МИМ) — «низовой» разновидности античной драмы, балаганной сценки-представления, включающей в себя демонстрацию зрительно-световых чудес, мнимых смертей и воскрешений, загадывание загадок, а также пародирование, розыгрыш, передразнивание. Идиллии Феокрита, персонажами которых являются спорящие и состязающиеся друг с другом в пении пастухи (собственно «буколики»), также связаны с сицилийской традицией воспевания «страстей» пастуха Дафниса (см. ДАФНИС). У Феокрита «страсти» Дафниса трактуются в сентиментально-бытовом плане — как любовные страдания сменивших Дафниса пастухов. Трагическая окраска феокритовых буколик, ставшая «памятью жанра», отзовется в позднейших пасторалях почти обязательной включенностью в них мотивов смерти влюбленного пастуха или его возлюбленной, похорон, тяготением пасторали к смешению с погребальной элегией. С другой стороны, пастухи Феокрита (тот же Титир) имеют своими прообразами и мифологических «сатиров (см. САТИРЫ)», главное занятие которых — любовь, пение и игра на пастушеской свирели. Отсюда — сближенность пасторали, которую античные риторики включали в «область серьезно-смехового», и сатиры, парадоксальная взаимодополнительность пасторального (иллюзионистского, иносказательно-загадочного) и сатирического (разоблачительного, разрушающего иллюзии) «модусов» отношения к действительности, характерное и для пасторали, и для сатиры условно-игровое, экспериментально-фантазийное конструирование художественной реальности.

Пастораль определяется лежащим в ее основе целостным образом пасторального мира, противопоставленного миру антипасторальному. Эта антитеза в отдельных пасторальных текстах конкретизируется в ряде таких противопоставлений как: городсельская местность (роща, загородная вилла, деревенская усадьба), искусственнаяестественная жизнь, цивилизацияприрода, толпауединение, волнениепокой, тяжелый трудсозерцательная праздность, ненавистьлюбовь, враждадружба, отчуждениесочувствие, сложность простота, хаос гармония.

Классическая сцена, на которой разыгрывается пасторальное действо, — так называемое «приятное место» (locus amoenus) — окаймленная деревьями и кустами зеленая лужайка на берегу реки или ручья: последние — вместе с пасущимися стадами, нимфами, сильванами (см. СИЛЬВАН), храмами, возведенными в честь языческих богов, пышными надгробьями и скромными могилами — составляют пасторальный декорум. Пасторальный мир — это и мифологическая страна пастухов «блаженная» Аркадия, воспетая в эклогах Вергилия (см. ВЕРГИЛИЙ (поэт)).

На оси времени пастораль характеризуется противопоставлением негативно оцениваемого настоящего идеальному прошлому («золотому веку»), или же исторического времени — времени природному (его идеальное воплощение — знойный летний полдень), а также — прекрасному «остановленному мгновению», вне-временности, своеобразной пасторальной «вечности». Вневременность пасторали генетически связана с ее происхождением от мима, изначальной сориентированностью на лирику и сценический диалог.

По мере эволюции пасторали от ее древнейших форм к нововременным в ней усиливается повествовательное начало вплоть до возникновения в литературе эпохи Возрождения так называемого «пасторального романа», а в литературе 17 в. — героической идиллии. Пасторальный метажанр в целом демонстрирует условность деления жанров на драматические, эпические и лирические. Узко-жанровые разновидности пасторали, представленные в каждом из этих родов (рождественское действо, пасторальная комедия и трагикомедия, пасторальная поэма, пасторальный роман, эклога, пасторальные ода, сонет, элегия и т. д.)., как правило, преодолевают как межродовые, так и межжанровые границы.

Столь же динамичен и протеистичен герой жанра — пастух, который изначально является образом-маской поэта и страдающего влюбленного и который может выступать в разных обличьях: от божества до сатира, от духовно-утонченного участника философского диспута до «мужлана-деревенщины». В литературе Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)) и барокко (см. БАРОККО) пастухов начинают заменять рыбаки, охотники, «пастыри пчел». Пахари-земледельцы «проникнут» в пастораль лишь в эпоху Просвещения — на этапе опрощения и натурализации пасторального жанра. У Вергилия пастухи и земледельцы принципиально разведены по разным жанрам — буколикам и «георгикам» — дидактическим поэмам о сельских «трудах и днях», тематически соседствующим с пасторалью, но имеющим принципиально иную, не созерцательно-медитативную, и, тем более, философскую, а жизненно-практическую направленность.

Образ «пастуха» в христианской (особенно западной) традиции нередко отождествлялся с Христом — «добрым пастырем» (в частности, у Луиса Понсе де Леон, «пастух» — одно из имен Христа). Сакрализация образа пастуха происходила и на почве рождественских действ. Линия развития христианизированной пасторали в Средние века подпитывалась фольклорной традицией (песни, связанные с весенно-летними обрядами), а также такими жанрами куртуазной лирики, как пастурель, альба, блазон.

Пастораль в эпоху Возрождения

Обращение писателей-гуманистов к античной традиции в эпоху Возрождения вызвало расцвет пасторали во всех ее разновидностях. Тому доказательство: эклоги Петрарки (см. ПЕТРАРКА Франческо) (между 1346 — 1348 гг.); пасторальная аллегория Дж. Боккаччо (см. БОККАЧЧО Джованни) «Амето» (ок.1341-42), его же пасторальная поэма в октавах «Фьезоланские нимфы» (ок.1345), «Аркадия» (опубликована в 1504) Я. Саннадзаро (см. САННАДЗАРО Якопо). На пастораль Саннадзаро ориентировались все авторы так называемых «пасторальных романов» (сами они называли свои сочинения «эклогами»): португало-испанский прозаик и поэт Хорхе де Монтемайор (см. МОНТЕМАЙОР Хорхе де), написавший первый пасторальный роман — «Диану» (1559?), его продолжатели Хиль Поло (см. ПОЛО Гаспар Хиль), Сервантес (см. СЕРВАНТЕС Сааведра Мигель де), Лопе де Вега (см. ВЕГА Лопе де), Ф. Сидни (см. СИДНИ Филип), О. д»Юрфе (см. ЮРФЕ Оноре д`). Пасторальный роман — существеннейший этап формирования романа Нового времени: «Дон Кихот» Сервантеса превращается в «роман сознания» во многом благодаря наличию в нем пасторального плана.

Пасторальные мотивы и образы занимают большое место в петраркистской поэтической традиции позднего Возрождения и раннего барокко (см. БАРОККО) (эклоги Гарсиласо де ла Вега (см. ВЕГА Гарсиласо де ла) и Камоэнса (см. КАМОЭНС Луиш ди), пасторальные романсы и сонеты Гонгоры (см. ГОНГОРА-И-АРГОТЕ Луис де), К. Маро (см. МАРО Клеман), А. Барклая, поэмы Т. Тассо (см. ТАССО Торквато) («Аминта», 1573), Э. Спенсера (см. СПЕНСЕР) («Календарь пастуха», 1579), Гонгоры (см. ГОНГОРА-И-АРГОТЕ Луис де) («Фабула о Полифеме и Галатее», 1612; «Одиночества», 1613). В границах барочно-классицистического стилевого синтеза 17 в. создаются пасторальные поэмы «Спасенный Моисей. Героическая идиллия» (1653) Сент-Амана (см. СЕНТ-АМАН), стихотворение «Утро Рождества Христова» и элегия «Лисидас» Д. Мильтона (см. МИЛТОН Джон).

Особенно уместны были пасторальные мотивы и сюжеты на сцене (с учетом изначально сценичной, мимической природы пасторали. Пасторальные комедии писали Шекспир (см. ШЕКСПИР Уильям), Лопе де Вега (см. ВЕГА Лопе де), Кальдерон (см. КАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА Педро) и другие испанские драматурги «золотого века (см. ЗОЛОТОЙ ВЕК (в испанской литературе))». В ряду маньеристических пасторалей выделяются пастральная «трагикомедия» Б. Гварини (см. ГВАРИНИ Баттиста) «Верный пастух» (1590), «Галатея» (1584) Дж. Лили (см. ЛИЛИ Джон), пасторальная «маска» Дж. Флетчера (см. ФЛЕТЧЕР Джон) «Верная пастушка» (1608-1609).

Пастораль в век Просвещения

Пастораль эпохи Просвещения тяготеет к демифологизации, к отказу от аллегоризма, к большей естественности и безыскусности, сдвигается от «буколики» к «георгикам». Писатели-просветители особо акцентируют пасторальную тему «золотого века», трактуемого как социальная утопия. Характерные жанры пасторальной поэзии этого столетия — «поэма о сельской усадьбе» (в Англии), описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа (см. ПОП Александр), 1614; «Времена года» Дж. Томпсона, 1726-1730; «Сады» Ж. Делиля, 1782). Существенное место в истории западноевропейской пасторали Просвещения занимает пасторалистика И. В. Гете (см. ГЕТЕ Иоганн Вольфганг).

В русской литературе 18 века, проходящей этап ускоренного развития, пасторальные темы и жанры играют важнейшую роль (барочно-классицистические «идиллические» оды М. В. Ломоносова (см. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич), эклоги и песни А. П. Сумарокова (см. СУМАРОКОВ Александр Петрович), поэзия М. М. Хераскова (см. ХЕРАСКОВ Михаил Матвеевич), сентиментальные буколики М. Муравьева, И. И. Дмитриева (см. ДМИТРИЕВ Иван Иванович)).

Пастораль в 19-20 вв.

В 19 в. пасторальная топика сохраняется преимущественно в опере и в балете. Функциональной заменой пасторали в литературе этого времени становится тема «детства», романтическая идеализация жизни архаических народов (американских индейцев и др.). Однако в романе 19 в., в том числе — и особенно — в романе реалистическом, сориентированном на жанровую полифонию, остается место и для иронически и даже патетически трактованных пасторальных тем и эпизодов (мир поместья Лариных в «Евгении Онегине», «Сон Илюши» в «Обломове», «мир» в «Войне и мире», «золотой век» у Достоевского).

Возрождение интереса к классической пасторали наблюдается в искусстве начала 20 в. (пастораль у художников-«мирискусников (см. МИР ИСКУССТВА)», в поэзии и прозе Андрея Белого (см. БЕЛЫЙ Андрей)). По канонам пасторального жанра создаются многие образцы советского искусства социалистического реализма (см. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ) (фильм «Кубанские казаки». Но к пасторали часто обращались и русские писатели совсем иных мировоззренческих и эстетических ориентаций (Б. Пастернак (см. ПАСТЕРНАК Борис Леонидович), Б. Окуджава (см. ОКУДЖАВА Булат Шалвович), А. Битов (см. БИТОВ Андрей Георгиевич)).

ПАСТОРАЛЬ (франц. pastorale — от лат. pastoralis — пастушеский), 1) жанровая разновидность новоевропейской литературы 14-18 вв. (эклога, поэма, стихотворная драма), связанная с идиллическим мировосприятием (см. также Буколика, Идиллия).

2) Опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.

3) Вокальное или инструментальное произведение, рисующее картины природы или сцены сельского быта.

Жанр в европейской литературе и искусстве 14-18 вв., характеризующийся идиллическим изображением жизни пастухов и пастушек на лоне природы, а также произведение этого жанра.

ПАСТОРА́ЛЬ (от лат. pastoralis — пастушеский) — 1) Муз.-театральный жанр или его отдельные сцены, в к-рых идиллически-наивно воспроизводится сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных аристократич. манерами и условно-чувствительными переживаниями. Истоки восходят к антич. эклоге, буколич. поэзии (Феокрит, Вергилий), расцвет П. наблюдается в придворном театре Франции и Италии 17-18 вв., в т. ч. в опере. П. в России известна с 18 в. (в 1760 в Санкт-Петербурге поставлена «Героическая П.» Ф. Цопписа). Е. И. Фомин создал оперу-П. «Клорида и Милон». Стилизованною П. является интермедия «Искренность пастушки» из оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского. И. Ф. Стравинский включил П. в «Историю солдата».

2) Инструмент. или вокально-инструмент. произведение, либо одна из его частей, посвященные сельской жизни и миру чувств на лоне природы. В 18 в. распространились песни-П., в том числе в России (О. А. Козловский). В кантатах и ораториях 17-18 вв. П. нередко связывались с пастырской миссией Христа («Мессия» Г. Ф. Генделя). П. встречается в концертах и симфониях (симфонии № 6 «Пасторальная» Л. Бетховена, одноименные № 2 А. Т. Гречанинова и № 5 Г. Н. Попова). П. для фортепиано сочиняли Козловский, А. К. Лядов, С. С. Прокофьев, Гречанинов, Г. П. Дмитриев. Стравинскому принадлежит П. для голоса и фп., Гречанинову — для виолончели и фп., А. Г. Шнитке — для скрипки и фп., С. М. Ляпунову, Х. С. Кушнареву и С. М. Слонимскому — для органа, Ю. Г. Крейну — для симфонического оркестра.

ПАСТОРАЛЬ (французское pastorale, от латинского pastoralis — пастушеский),

1) условное обозначение литературных жанров 14 — 18 вв. (эклога, поэма, стихотворная драма), связанных с идиллическим мировосприятием (смотри также Буколика, Идиллия).

2) Опера, балет, вокальная или инструментальная пьеса, содержание которой связано с идиллическим изображением природы, сельской жизни.

пастора́ль, -и (лит., муз., сценическ.произведение, характеризующееся идиллическим изображением сельской, пастушескойжизни)

пастора́ль, пастора́ли, пастора́лей, пастора́лям, пастора́лью, пастора́лями, пастора́лях

Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнение

ПАСТОР

Смотреть что такое ПАСТОР в других словарях:

ПАСТОР

(лат. Pastor — пастырь) — название это уже в средние века давалось священникам. Особенно употребительно оно в протестантской церкви. Ср. Приход.

ПАСТОР

ПАСТОР, -а, м. Протестантский священник. II прил. пасторский, -ая, -ое.

ПАСТОР

пастор м. Приходский священник в протестантской церкви.

ПАСТОР

пастор м.minister, pastor

ПАСТОР

пастор См. духовенство. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. пастор сущ., кол-во синонимов: 1 • священник (65) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: священник. смотреть

ПАСТОР

ПАСТОР (Pastor) Людвиг (31.1.1854, Ахен, — 30.9.1928, Инсбрук), австрийский историк. С 1901 директор Австр. ин-та в Риме; в 1920-28 посланник Австрии. смотреть

ПАСТОР

ПАСТОР (нем. Pastor, от лат. pastor — пастух, пастырь), священник в протестантских церквах. В отличие от католич. и православных священников, П. не с. смотреть

ПАСТОР

Пастор (лат. Pastor — пастырь) — название это уже в средние века давалось священникам. Особенно употребительно оно в протестантской церкви. Ср. Приход.

ПАСТОР

ПАСТОР(лат., от pascere — пасти). Священник лютеранско-евангелической церкви.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. смотреть

ПАСТОР

СВЯЩЕ́НИК (служитель культу православної та греко-католицької церкви). ПІП розм., ПАНОТЕ́ЦЬ розм., БА́ТЮШКА розм., ІЄРЕ́Й церк., ПРОТОІЄРЕ́Й церк., ПРО. смотреть

ПАСТОР

ПА́СТОР, а, ч.Протестантський священик.[Подорожній:] Я якраз ішов через село. Музики, учитель, школярі, пастор і ціла юрба люду за труною (Леся Українк. смотреть

ПАСТОР

1) Орфографическая запись слова: пастор2) Ударение в слове: п`астор3) Деление слова на слоги (перенос слова): пастор4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть

ПАСТОР

(Pastor), Людвиг (31.I.1854 — 30.IX.1928) — австр. историк. Католик. С 1887 — проф. Инсбрукского ун-та; с 1901 — директор Австр. ист. ин-та в Риме; в 1. смотреть

ПАСТОР

-а, м. Протестантский священник.Немецкие пасторы и русские священники служили заупокойную службу по умершим. Никулин, России верные сыны.[нем. Pastor . смотреть

ПАСТОР

корень — ПАСТОР; нулевое окончание;Основа слова: ПАСТОРВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ПАСТОР; ⏰Слово Пастор содерж. смотреть

ПАСТОР

Пастор (parson), первонач. священник, живущий при церкви на пожертвование прихода. Назв. происходит от лат. persona — «лицо» — и вошло в употребление в 11 в. Согласно Коку, это объяснялось тем, что П. считался юрид. лицом, управляющим Божьей собственностью в приходе. С 17 в. так наз. всех священников, особенно англиканской церкви. смотреть

ПАСТОР

па́стор[пастор]-ра, ор. -ром, м. (на) -ров’і/-р’і, кл. -реи, мн. -рие, -р’іў

ПАСТОР

Rzeczownik пастор m Religijny pastor m

ПАСТОР

Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Pastor < лат. pastor «пастух», суф. производного от pasco «пасу». См. пасти, пастух, пастырь.Синонимы: священни. смотреть

ПАСТОР

пастор כּוֹמֶר ז’ [כּמָרִים]* * *כומררועהСинонимы: священник

ПАСТОР

Сор Сопр Сапр Сапот Сап Рота Рот Рост Роса Роп Раст Рапс Рао Птр Протас Пра Пот Сорт Пост Пос Сотр Спорт Спот Порт Стопа Пора Пат Стр Пастор Парс Таро Топ Остап Ост Тор Трас Оса Орт Орс Артос Троп Арт Трос Астр Астро Опа Опт Оспа Трап Торс Строп Отар. смотреть

ПАСТОР

(2 м); мн. па/сторы, Р. па/сторовСинонимы: священник

ПАСТОР

па́стор, па́сторы, па́стора, па́сторов, па́стору, па́сторам, па́стора, па́сторов, па́стором, па́сторами, па́сторе, па́сторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: священник. смотреть

ПАСТОР

m церк pastor m (protestante)Синонимы: священник

ПАСТОР

Па́сторkasisi (ma-), mchungaji (wa-) перен. ;быть чьим-л. па́стором — -chunga перен.

ПАСТОР

1. kyrko|herde2. pastor pastor Jansson—пастор Янссон

📽️ Видео

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Ударение в существительныхСкачать

Ударение в существительных

Ударение в прилагательныхСкачать

Ударение в прилагательных

Ударения, в которых часто допускают ошибки | Русский ЕГЭ 2024 #умскул #русскийязык #егэпорусскомуСкачать

Ударения, в которых часто допускают ошибки | Русский ЕГЭ 2024 #умскул #русскийязык #егэпорусскому

Почему русское ударение такое сложное?Скачать

Почему русское ударение такое сложное?

Решаем задание на ударения из ЕГЭ по русскому! #ShortsСкачать

Решаем задание на ударения из ЕГЭ по русскому! #Shorts

Ударение ТОП 5 ошибок | Русский язык ЕГЭ ОГЭ 2023 | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Ударение ТОП 5 ошибок | Русский язык ЕГЭ ОГЭ 2023 | Онлайн-школа EXAMhack

Ударения, в которых чаще всего допускают ошибки! #умскул #александрдолгих #егэпорусскомуязыкуСкачать

Ударения, в которых чаще всего допускают ошибки! #умскул #александрдолгих #егэпорусскомуязыку

Как правильно ставить ударения? | Русский язык ЕГЭ 2023 #умскул #егэпорусскомуязыку #русскийязыкСкачать

Как правильно ставить ударения? | Русский язык ЕГЭ 2023 #умскул #егэпорусскомуязыку #русскийязык

Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой ЛаринойСкачать

Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой Лариной

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "договор"?Скачать

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "договор"?

Ударения | Русский язык #умскул #егэ #русский #егэрусскийязыкСкачать

Ударения | Русский язык #умскул #егэ #русский #егэрусскийязык

А.А. Зализняк. Живые механизмы современного русского ударенияСкачать

А.А. Зализняк. Живые механизмы современного русского ударения

Русский язык. Фонетика. УдарениеСкачать

Русский язык. Фонетика. Ударение

Ударения в русском языке 🔥 #умскул #александрдолгих #русскийязык #егэпорусскомуязыкуСкачать

Ударения в русском языке 🔥 #умскул #александрдолгих #русскийязык #егэпорусскомуязыку

Ошибки в ударениях | Русский язык ЕГЭ 2024 #умскул #русскийязык #егэпорусскомуязыку #егэСкачать

Ошибки в ударениях | Русский язык ЕГЭ 2024 #умскул #русскийязык #егэпорусскомуязыку #егэ

Лекция 1. Часть 4. Ударение.Скачать

Лекция 1. Часть 4. Ударение.
Поделиться или сохранить к себе: