- Русский язык. Памятка по теме «Словосочетание и члены предложения» консультация по русскому языку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Памятка по русскому языку по теме » Словосочетание»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Русский язык. 3 класс
- 💥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Русский язык. Памятка по теме «Словосочетание и члены предложения»
консультация по русскому языку
Памятка по русскому языку по теме «Словосочетание и члены предложения»
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie_i_chleny_predlozheniya_pamyatka.docx | 17.03 КБ |
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Предварительный просмотр:
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Связь слов устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому:
пшеница (какая?) густая
Как найти словосочетания в предложении.
1. Выдели грамматическую основу (найди подлежащее и сказуемое).
2. Подчеркни все второстепенные члены.
3. Посмотри, можешь ли ты задать вопрос к каким-либо второстепенным членам от подлежащего, затем от сказуемого, затем от одного второстепенного члена к другому.
4. Это будут словосочетания.
В голубом небе плыли пушистые облака.
облака (какие?) пушистые
плыли (где?) в небе
в небе (каком?) голубом
Подлежащее и сказуемое – это НЕ словосочетание , потому что оба – главные члены предложения.
Главные и второстепенные члены предложения .
Видео:Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Памятка по русскому языку по теме » Словосочетание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
« Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании»
Лингвист И.И. Постникова
это сочетание двух самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Главное слово — слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д. Оно отмечается крестиком ( X ). От главного слова к зависимому можно задать вопрос .
Зависимое слово — слово, которое поясняет, распространяет главное слово.
Словосочетания группы подлежащего — это словосочетания, в которых второстепенные члены распространяют подлежащее . Вопрос задается от подлежащего.
Словосочетания группы сказуемого – это словосочетания, в которых второстепенные члены распространяют сказуемое . Вопрос задается от сказуемого.
Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:
Сочетание подлежащего и сказуемого ( грамматическая основа): Поезд прибывает.
Ряд однородных членов предложения : Уходило и бросало.
Составные формы слов: Буду заниматься. Самый умный.
Фразеологизмы: Бить баклуши.
1. Выписать словосочетание из предложения.
2.В словосочетании найти главное и зависимое слова.
3.Указать какими частями речи они являются.
4.Указать тип связи.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 754 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 324 человека из 66 регионов
- Куликова Ольга ВладимировнаНаписать 2212 12.03.2018
Номер материала: ДБ-1311038
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 12.03.2018 560
- 12.03.2018 403
- 12.03.2018 188
- 12.03.2018 196
- 12.03.2018 268
- 12.03.2018 256
- 12.03.2018 328
- 12.03.2018 171
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Номер урока: № 12
Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание
Тема: Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое словосочетание, находить словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слово в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
Тезаурус: словосочетание, главное и зависимое слово.
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
- что такое словосочетание;
- определять словосочетание в предложении;
- определять в словосочетании главное и зависимое слово;
- приводить примеры словосочетаний.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи. Что общее и чем различаются подписи и картинки?
Красный цветок. Красная Шапочка собирает красные цветы.
Проверим: на первой иллюстрации изображён красный цветок. Подпись: два слова, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. На второй иллюстрации изображено, как девочка в Красной Шапочке собирает букет из цветов. Подпись: Красная Шапочка собирает красные цветы. Это предложение.
Сделаем вывод: о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Речь пойдет о словах, связанных друг с другом по смыслу и предложениях.
Тема нашего урока: Словосочетание.
Мы узнаем, что такое словосочетание, как определять слова в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
В поле созрела густая пшеница.
Определим в этом предложении главные члены и второстепенные члены предложения.
В этом предложении идёт речь о пшенице. Что? Пшеница. Это подлежащее. Подчеркнём слово пшеница одной чертой. О пшенице говорится, что она созрела. Пшеница (что сделала?) созрела. Созрела – это сказуемое. Подчеркнём слово созрела двумя чертами. Главные члены предложения – пшеница созрела.
Определим второстепенные члены предложения.
Найдем второстепенный член предложения, который относится к подлежащему. Пшеница (какая?) густая. Найдём второстепенный член предложения, который относится к сказуемому. Созрела (где?) в поле.
Мы выписали два словосочетания:
- Пшеница (какая?) густая.
- Созрела (где?) в поле.
Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
Созрела (где?) в поле
Над главным словом в словосочетании ставится знак X , а связь главного слова с зависимым осуществляется с помощью вопроса.
Обратим внимание, что подлежащее и сказуемой словосочетанием не являются.
- Прочитайте. Допишите, чтобы высказывание было верным.
________________ – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
- Прочитайте. Укажите словосочетания.
Жёлтые листья закружились в воздухе.
- Листья (что сделали?) закружились.
- Закружились (где?) в воздухе.
- Листья (какие?) жёлтые.
- Прочитайте предложение.
Кузнечики весело стрекочут в траве.
Допишите так, чтобы получилось словосочетание.
Стрекочут (как?) _________
Стрекочут (где?) _____________
- Прочитайте. Укажи словосочетания.
2. солнце скрылось,
3. скрылось за тучами,
2. Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.
- Лес (какой?)густая