Видео:Остров Пасхи - как устанавливали истукановСкачать
Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу
Антуан Ватто.Паломничество на остров Киферу. 1717 (1-й вариант).Холст, масло. 129 ; 194 см.Лувр, Париж
Антуан Ватто.Паломничество на остров Киферу. ок. 1718 (2-й вариант)
Холст, масло. 130 ; 192 см.Дворец Шарлоттенбург, Берлин
О ХУДОЖНИКЕ.
Жан Антуа;н Ватто;(1684- 1721) — французский живописец первой трети XVIII века, чье творчество стало прологом общеевропейского стиля рококо.
Выдающийся колорист, Ватто был неутомимым рисовальщиком и выработал свой особенный графический стиль. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш — холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.
Ватто делал множество подготовительных штудий и набросков к картинам, причем одного и того же персонажа часто рисовал с разных ракурсов. Собрание его рисунков свидетельствует о том, что, обладая исключительной наблюдательностью, он искал в натурной форме разнообразных оттенков содержания и в бесконечных вариациях поз, движений, жестов довел свою технику до виртуозности.
«Ватто был среднего роста, слабого сложения; он отличался беспокойным, изменчивым нравом, твердой волей; по умонастроению был вольнодумец, но вел разумный образ жизни; он был нетерпелив, застенчив, в обращении холоден и неловок, с незнакомыми вел себя скромно и сдержанно, был хорошим, но трудным другом, мизантропом, даже придирчивым и язвительным критиком, постоянно не был доволен ни собою, ни окружающими и нелегко прощал людям их слабости.
Говорил он мало, но хорошо; он любил читать, это было его единственное развлечение, которое он позволял себе на досуге; не получив хорошего образования, он недурно судил о литературе… конечно, его постоянное усердие в работе, слабость здоровья и жестокие страдания, которыми была полна его жизнь, портили его характер и способствовали развитию тех недостатков, которые ощущались в нём, когда он ещё бывал в обществе»— Эдм-Франсуа Жерсен (1744)
Сегодня посмотрим одно из самых знаменитых произведений французского художника Антуана Ватто, существующее в двух равноценных авторских вариантах. Первый из них, созданный в 1717 году, в настоящее время экспонируется в Лувре, Париж, второй, выполненный ок. 1718 года, — во дворце Шарлоттенбург, Берлин.Работы считаются вершиной его творчества.
Это была экзаменационная работа для вступления в Королевскую Академию.
К 1717 году, когда обязательная работа «Паломничество на остров Киферу» была, наконец, выполнена, картины Антуана Ватто, получившие у современников обиходное название «галантных сцен», имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать обязательную работу художника в обязательной системе классических жанров.
Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия особо отметила заслуги художника. Ватто был избран в полные члены Академии. На церемонии, помимо первого королевского живописца Антуана Куапеля и других известных художников, присутствовал некоронованный властитель Франции, регент малолетнего Людовика XV «Его Королевское Высочество монсеньор герцог Орлеанский.
СЮЖЕТ КАРТИН.
Сюжет картины изображает аллегорическое паломничество современных Антуану Ватто персонажей на остров Киферу. Реально существующий остров, иногда именуемый в латинском варианте — Цитера (греч. ;;;;;;), расположен в Эгейском море к югу от Пелопоннеса и считается одним из главных культовых центров богини любви и красоты Афродиты (от названия острова происходит один из эпитетов Афродиты — «Киферийская»).
Считается, что Ватто наложил на эту мифологическую подоснову один из сюжетных мотивов популярной в его годы комедии Флорана Данкура «Три кузины», «в котором упоминался чудесный остров, откуда ни одна девушка не возвращается без поклонника или мужа»
Паломничество на остров Киферу» часто рассматривают как меланхолическую пастораль, отразившую мечтательное умонастроение Антуана Ватто:«Уход от жизни в страну грез, где вечно царят молодость, любовь и счастье, — вот тема этой знаменитой картины».
На обеих картинах изображён остров Кифера. Об этом свидетельствует скульптурный символ «острова любви»: в луврском варианте — менее заметная в тени деревьев на среднем плане герма Афродиты, в берлинском — выдвинутая к переднему плану динамичная скульптурная композиция Афродиты с Эротом на массивном постаменте, резко освещённая на фоне темных деревьев. На берегу расположились паломники, представляющие собой дам и их кавалеров, все они разбиты на пары.
Судно, доставившее паломников на остров, изображено лишь фрагментарно. В луврском варианте это ладья с гребцами, слева над берегом выступает украшение её носовой части — ростра в виде крылатой сирены. В берлинском варианте ладью сменяет корабль с мачтой и парусом, слева видна его золочёная корма, а ближе к центру картины — носовая часть.
Над ладьёй в луврском варианте порхают фигурки путти, некоторые из них смешиваются с паломниками, при этом общее число путти не намного превышает количество основных персонажей. В берлинском варианте над кораблём зависает целая гирлянда путти, а их общее число увеличивается вчетверо. Одновременно увеличивается и количество основных персонажей — с 8 до 12 пар.
Тем самым значительно насыщается и уплотняется пространство изображённого действия. Это сопровождается его визуальным сокращением. За счёт более низкой точки зрения (горизонта) и менее свободной предметной ситуации в берлинском «Паломничестве» общее пространство изображения теряет глубину и широту луврского. Этот эффект усиливается и колоритом.
В луврской картине классически выстроенная цветовая перспектива визуально подчёркивала удалённость задних (холодных) планов по отношению к передним (тёплым). В берлинском варианте теплый колорит затянутого сиренево-розовой дымкой неба визуально приближает его и ещё больше ограничивает пространство.
СПОРЫ ИСКУССТВОВЕДОВ. Прибытие на остров или возвращение с него изображено художником?
П. А. Флоренский, как и многие исследователи, трактовал общее движение персонажей справа налево как возвращение с острова, но усматривал за этим внешним обликом действия (в луврском варианте) возможность двойственного истолкования его во времени:
«Тут изображен праздник среди природы, гуляющие пары — одни беседуют в роще, другие подымаются, третьи идут к морскому берегу, четвёртые садятся в лодку, иные, наконец, уже уехали и подёрнуты дымкою влажного морского воздуха. Все эти пары вполне объединены и сюжетно, и живописно, так что всё это движение справа налево представляется сплошным потоком, — движение и образов, и людей, ими представленных.
Понимаемая как изображение празднества, как собрание разных видов галантности, картина имеет в себе известную протяженность во времени. Но вместе с тем, более глубоко, она может быть истолкована во времени. Тогда великолепный праздник кончается, блестящее общество куда-то проваливается, и перед нами — уединенная роща — прибежище тайного свидания. Вся эта галантная толпа оказывается лишь одною, изображенною в ряде последовательно развёртывающейся любви.
Это она, единственная пара, беседует в роще и затем постепенно уходит, чтобы скрыться в светоносном тумане на острове Киферы»
И. Е. Данилова и в берлинском варианте видела общее направление движения персонажей справа налево, охарактеризовав его как танец, а в более широком смысле раскрыв в изображённой сцене тему жизни «на краю искушения»:
«Пары словно исполняют какой-то красивый танец — все позы и движения, лёгкие и непринужденные, похожи на танцевальные па: кавалер приглашает даму, кавалер помогает ей подняться, кавалер увлекает даму к краю крутого холма и останавливается с ней над самым обрывом… Дама, словно колеблясь, на мгновенье оборачивается назад.
Под ногами этой пары — внизу, под обрывом — изображена ещё одна группа, словно те же самые дамы и кавалеры уже в другом, не танцевальном ритме, отбросив стеснительность, увлекают друг друга на корабль любви, вокруг мачт которого порхают амуры. Тема жизни «на краю». Но не на краю бездны, как у Державина «Скользим мы бездны на краю. В которую стремглав свалимся», а на краю искушения… Мгновенья искушения, которому не могут, да и не хотят противостоять герои»
Использованы материалы Викип.
Видео:Паломничество. О дивный остров Валаам 1996 г.Скачать
Описание картины Антуана Ватто “Паломничество на остров Киферу”
Картина Антуана Ватто “Паломничество на остров Киферу”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Паломничество на остров Киферу |
Страна, художник | Франция, Антуан Ватто |
Год | 1717 |
Жанр | Живопись |
Находится | Лувр, Париж |
Материалы | холст, масло |
На картине художник изобразил высадку группы людей на Остров Киферу . Этот реально существующий остров еще по другому называют Остров любви, он считается одним из главных культовых мест паломничества влюбленных.
Остров находится в Эгейском море, ему покровительствует богиня любви и красоты Афродита. Недаром ее иногда называли Афродита Киферийская . Это первый вариант картины, за который Антуана Ватто приняли в члены Академии художеств. В дальнейшем именно он был передан в Лувр, где сейчас и находится.
А второй вариант картины выглядит несколько иначе, он был написан по заказу одного из важных вельмож короля Пруссии. Второе произведение настолько отличалась от первого варианта своим настроением и некоторыми деталями, что его пришлось переименовать. Вторая картина теперь носит название ” Высадка на остров Киферу “.
На картине мы видим множество красиво одетых молодых людей, все они прибыли на остров по парам. Они прогуливаются на природе, мило беседуют, сидят или лежат на траве, гуляют по берегу моря. Вокруг витает атмосфера праздного веселья и сладострастия.
Все эти пары объединены одной сюжетной линией. Всех их объединяет стремление обрести любовь. Справа на картине мы видим большую статую богини любви Афродиты, украшенную гирляндами. Она наполовину скрыта в зелени леса и как бы со стороны насылает свои чары на приехавших молодых людей.
А над головами парочек кружатся маленькие Амуры, с натянутыми тетивами стрел. Они как бы призывают парочки раскрепоститься, окунуться в эту таинственно – сладостную обстановку вечного праздника и страсти.
В картине нет и намека на фривольность, но в то же время она очень эротична и чувственна. Но, как и все картины художника эта очаровательная чувственность омрачается тенью меланхолии.
В центре картины можно наблюдать даму, которая с сожалением оглядывается назад. Этим ее жестом художник старается показать, что все мирские наслаждения быстротечны. Первый вариант картины был закончен в 1717 году, вторая же картина написана чуть позже в 1718 году.
Видео:Разговор с Борисом Надеждиным: одновременная трансляция на канале @borbornad и @Ekaterina_SchulmannСкачать
Паломничество на остров Киферу (первый вариант)
Видео:Почему с американского острова на русский пройти 4 км можно только за сутки?Скачать
Описание картины «Паломничество на остров Киферу (первый вариант)»
Сюжет картины изображает аллегорическое паломничество современных Антуану Ватто персонажей на остров Киферу. Реально существующий остров, иногда именуемый в латинском варианте — Цитера, расположен в Эгейском море к югу от Пелопоннеса и считается одним из главных культовых центров богини любви и красоты Афродиты (от названия острова происходит один из эпитетов Афродиты — «Киферийская»). Считается, что Ватто наложил на эту мифологическую подоснову один из сюжетных мотивов популярной в его годы комедии Флорана Данкура «Три кузины», «в котором упоминался чудесный остров, откуда ни одна девушка не возвращается без поклонника или мужа».
Первый вариант «Паломничества на остров Киферу» был создан Ватто в качестве обязательной картины для баллотирования в полные члены Королевской академии художеств. Этому предшествовала его первая попытка вступления в Академию и неудача в конкурсе 1709 года на получение стипендии для поездки в Рим. Вторая попытка вступления растянулась на 5 лет: в 1712 году Ватто принимают кандидатом, но обязательную картину для прохождения в полные члены Академии он выполняет лишь в 1717 году. К этому времени живописные произведения Ватто, которые получили у современников условное название «галантных сцен», имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать его вступительную работу в обязательной системе классических жанров. Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника. Запись в протоколе собрания Королевской академии художеств от 28 августа 1717 года гласила: «Сьер Антуан Ватто, живописец, родом из Валансьена, причисленный 30 июля 1712 года, прислал картину, которую ему предложили исполнить для его приёма в Академию. Она изображает…». Первоначально было написано: «паломничество на остров Киферу»; затем писец зачеркнул эти слова, а вместо них написал: «галантное празднество».
Создание второго варианта этого полотна искусствоведы датируют приблизительно: около 1718 года. Вероятно, авторскую версию необычно крупного произведения художника, поступившего в собрание Академии художеств, заказал для себя один из состоятельных поклонников искусства Ватто.
Первый вариант «Паломничества» впоследствии поступил в Лувр в составе собрания Академии художеств и в настоящее время занимает центральное место в зале произведений Ватто. Второй авторский вариант в середине XVIII века был приобретён для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого. Ныне этот вариант, для отличия получивший немного изменённое название: «Высадка на остров Киферу», экспонируется в берлинском дворце Шарлоттенбург.
💡 Видео
Остров Надежды (документальный очерк) @stanislavfeofanovСкачать
Побег в США на рыбацкой лодке. История двух жителей чукотского поселка | ПРИЗНАКИ ЖИЗНИСкачать
10 СЕКРЕТНЫХ ОСТРОВОВ, куда не попасть простым смертнымСкачать
Ученые Наконец-то Выяснили Правду об Острове ПасхиСкачать
НА этот остров лучше НЕ ПОПАДАТЬ .Остров ПальмираСкачать
ПИЛИГРИМЫ | Пройти паломничество и выжитьСкачать
УОЛЛИС И ФУТУНА | Здесь ВСЕ очень ДОРОГО | Как выращивают ФРУКТЫ и ОВОЩИ в ТРОПИКАХ | Весь УОЛЛИССкачать
ЧТО ВЫ НЕ ЗНАЛИ ПРО ОСТРОВ ПАСХИ? [История с Artifex]Скачать
На острове Котлин краеведы обнаружили опытный каземат полигона конца 19-го векаСкачать
Власти приступили к восстановлению инфраструктуры острова ПальмаСкачать
Этот Остров Не Хотят Покупать Даже За КопейкиСкачать
УОЛЛИС И ФУТУНА | ОДИН на ОСТРОВЕ | Жизнь в ПОЛИНЕЗИИ | Современный РОБИНЗОН | Вокруг ФУТУНЫСкачать
Остров Херд. Уединенный островСкачать
Самый опасный ОСТРОВ на планете! Более 2-х часов НИКТО не продержался на ЭТОЙ землеСкачать
Райский остров Nuku Hiva - Статуи инопланетян и каннибалы съевшие туриста! Французская ПолинезияСкачать
Почему искусственные острова - это самый провальный проект ДубаяСкачать