- Палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Что это такое?
- Методика Кюизенера
- Несколько слов о Джордже Кюизенере
- Особенности методики Кюизенера
- Как проходят занятия по методике Кюизенера
- Недостатки методики Кюизенера
- Инструкция и описание методики счетных палочек Кюизенера
- Палочки Кюизенера: описание методики, история и цель создания счетных упражнений
- Сходство с методикой Дьенеша
- Изготовление своими руками счетных палочек
- Упражнения первого этапа
- Игры для 4−5 лет
- Подготовка дошкольников
- 📺 Видео
Видео:Математика за 5 шагов. Как подготовить мозг ребенка.Скачать
Палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Что это такое?
Ирина Ямалиева
Палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Что это такое?
Палочки Кьюзенера
Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения деток математическим способностям.
Кюизенер был сторонник того, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие. А еще лучше, если его можно потрогать и провести какие-то манипуляции, например поиграть.
Здесь и родилась идея, а потом и внедрение ее в жизнь в виде одноименных палочек, которые он сам придумал опираясь на идеи Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.
Данный материал представляет собой набор счетных палочек (другое название -“числа в цвете”, “цветные палочки”) 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством. Каждый цвет и каждая длина соответствуют определенному числу. Например, палочка белого цвета – это куб со стороной 1см, она соответствует числу -1; палочка розового цвета – это прямоугольная призма длиной 2см и соответствует числу 2; палочка оранжевого цвета – длиной 10см и соответствует числу 10. Таким образом, все палочкив наборе различаются по трем признакам: цвет, длина и число, которому они соответствуют.
Кроме того, цвет палочек тоже не случаен. Все палочки в наборе распределены по цветовым семействам, к каждому из которых, относятся палочки, объединенные по определенному соотношению в их величине. Например, “красное семейство” составляют палочки розового, красного и бордового цветов, и соответствующие числам 2,4 и 8, то есть числам кратным 2. “Синее семейство” – палочки голубого, фиолетового и синего цветов, соответствуют числам 3, 6 и 9, то есть числам кратным 3. В “желтое семейство” входят палочки желтого и оранжевого цвета, соответствующие числам 5 и 10.
Возрастная категория детей, занимающихся на этих палочках — от 1 до 7 лет.
Чему можно научить ребенка. Основная задача набора кюизенера – помочь ребенку знакомиться с математикой. Однако, с его помощью малыш сможет освоить значительно больше.Он сможет научиться: составлять цветные цифры и буквы, при этом сопоставляя символы с понятиями; различать, как расположены предметы в пространстве (впереди и сзади, справа и слева, между, средний, снизу и сверху); математическим понятиям (число, цифра, фигура, больше и меньше, поровну и т. п.);базовым математическим навыкам: сложению и вычитанию; разбирать числа на составляющие; понимать, что такое количество, как соотносятся числа и цифры; определять предыдущее и следующее числа для текущего в пределах первого десятка.
Блоки Дьенеша
Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур разного цвета, величины, объема и размера. Каждая из фигур набора уникальна. Игры с блоками Дьенеша направлены на формирование элементарных математических понятий для детей от 2 до 8 лет.С их помощью можно изучать характеристики объектов: цвета, формы, объем, размер.
Как работать с блоками Дьенеша. Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника.Выделяют такие стадии развития математических способностей:
Свободная игра. Цель – научить кроху решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты. Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией, например, «какие фигуры одинаковые». Обсуждение, сравнение содержания математических игр. Нужно подбирать разные варианты со смежными правилами, но отличающимися игровыми материалами. Знакомство с содержанием чисел. Рекомендуется использовать карты, диаграммы, таблицы.
Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно к малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.
Игры с блоками Дьенеша
Сортируем блоки по наличию одного признака
Важно научить ребенка выделять и узнавать отдельные свойства фигур. Во время первых игр акцентируйте внимание ребенка только на каком-то одном свойстве, например, цвет или форма.
Рассадите перед малышом две игрушки, например, Зайку и Мишку и скажите, что Зайка любит круглые печеньки (печеньками будут логические блоки Дьенеша, а Мишка квадратные. Пускай малыш разделит фигуры между игрушками соответственно их предпочтениям.
Аналогично сортировать фигуры можно и по цвету, размеру, толщине. Свойство толщины, как правило, ребенку дается труднее всего, поэтому займитесь им в последнюю очередь.
Сортируем фигуры по наличию двух признаков
Когда малыш будет хорошо справляться с предыдущим заданием, попробуйте добавить еще одно свойство для сортировки.
На этот раз фигуры могут быть семенами, которые нужно рассадить по грядкам. На одну грядку сажаем все красные и большие семена, а на вторую – синие и треугольные.
Сортируем блоки с использованием логических карточек
Следующий шаг – это развитие умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов. То есть, если до сих пор вы задавали ребенку условия для сортировки словами, то теперь малыш будет учиться устанавливать взаимосвязь между свойством блока и его графическим изображением.
В комплекте блоков Дьенеша таких карточек, к сожалению, нет. Вы можете сделать их самостоятельно. Вводите логические карточки в игру постепенно, объясняя ребенку, что значит тот или иной символ.
Например, предложите малышу рассортировать фигуры на две группы (не забывайте как-то обыгрывать задание, блоки могут стать пассажирами, которых нужно рассадить в две разные машины). Для каждой группы поставьте одну или две логических карточки. К примеру, рядом с одной группой поставьте красную карточку и треугольник (значит сюда нужно подобрать все красные треугольные фигуры, рядом с другой – карточки с кругом и маленьким домиком (подбираем маленькие круглые фигуры).
Сортировка блоков по логическим карточкам
В занятиях с блоками Дьенеша используют карточки, на которых в символической форме содержится информация о признаках фигуры (размер, цвет, форма, толщина): цвет обозначается пятном размер – силуэт домика (большой, маленький). форма – контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный). толщина – условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий). Кроме карточек, на которых изображены свойства фигуры,существуют карточки с отрицанием свойств: например «не синий»
Подбираем карточки к соответствующим фигурам
Попробуйте и обратное задание. Сначала вместе рассортируйте блоки по какому-то словесному условию. Допустим, предложите расселить все фигуры по двум домикам (толстые в один домик, тонкие – в другой). После того, как ребенок справится с заданием, предложите «подписать» каждый домик карточкой, чтобы жильцы не перепутали свои домики. Помогите малышу выбрать подходящие карточки из нескольких предложенных
Сортируем блоки по отсутствию одного признака
Предложите ребенку рассортировать фигуры на НЕкруглые и НЕквадратные. При этом обратите внимание малыша на то, что некоторые блоки (к примеру, треугольные) могут подойти и туда, и туда. Не забывайте оживлять игру каким-то сюжетом (например, котенок рассаживает цветы по клумбам – на одной клумбе НЕкруглые цветы, а в другой НЕквадратные).
Сортируем по отсутствию двух и более признаков
Если у малыша все получается, то можно предложить рассортировать блоки по отсутствию сразу двух и даже трех признаков. А самый продвинутый уровень – это сортировка по наличию одних и по отсутствию других признаков.
Сортировка по отсутствию признака
Находим сходство и отличие
Расставьте перед ребенком на столе несколько тарелочек и объясните, что в каждую из них нужно положить по два блока одинаковой формы. Пусть малыш самостоятельно примет решение, какие это будут фигуры (допустим, он может взять два круглых блока любого цвета и размера). В этом задании главная задача, которая стоит перед малышом, — выделить у фигур одно общее свойство, невзирая на все остальные.
Следующий шаг – попробуйте установить отличие между блоками. Так, предложите ребенку положить в каждую мисочку по две фигуры разного цвета / формы / размера / толщины.
Ну и наконец,самый сложный вариант этого задания выглядит так: положить в одну миску два блока одинакового размера, но разной формы; одинаковой формы и одинакового размера; разной формы и разного размера и т. д.
«Расселяем жильцов» в домике. Для каждой комнаты задаем условие
Это задание похоже на игры с логическими карточками. Ребенку необходимо расселить фигуры в домике, учитывая те условия, которые даны для каждой «комнатки». Если вы только учитесь понимать значения изображений, достаточно будет одного условия, ну а более «продвинутым» можно и три условия в одну комнатку нарисовать.
Собираем дорожку / мостик по заданным условиям
Расскажите малышу историю о том, как между домиками ваших игрушечных друзей (например, Зайки и Мишки) поломался мостик, из-за чего теперь они не могут ходить в гости друг к другу. Предложите построить новый мостик. Но он будет не простой, а волшебный.На этом мостике каждый кирпичик можно выкладывать только по особому правилу: вы задаете для каждого блока условие с помощью 1-2 логических карточек, а малыш выкладывает фигуры в рядочек.
Блоки Дьенеша при работе со сказкой Развивать творческие способности и логическое мышление. Поддерживать интерес детей к театральной игре, путём приобретения более сложных.
«Готовность детей к школе. Что это такое?» Консультация для родителей. «Готовность детей к школе. Что это такое?» Выступление на родительской встрече в подготовительной группе Ляленкова В. В. — старший воспитатель.
Сенсорика — что это такое? «Чем больше ребенок располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях будет его творческая исследовательская.
Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.
Презентация кружка дополнительного образования «Маленькие логики. Блоки Дьенеша» Презентация кружка дополнительного образования «Маленькие логики». Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.
Проект «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 99 «Тополек» Проект: «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» старшая группа «Всезнайки».
Проект «Логические блоки Дьенеша» Проект «Логические блоки Дьенеша» В начале детям представилась возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе.
Презентация «Развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша» Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.
У ребенка общее недоразвитие речи. Что это такое? Речь-это показатель ума. (Сенека) Дети начинают познавать этот мир с момента появления на свет. Они изучают все, что их окружает, развиваются.
Видео:Решаем задачи с палочками КюизенераСкачать
Методика Кюизенера
Если Вы думаете, что Ваш ребенок еще не дорос до того, чтобы осваивать азы математики, то глубоко заблуждаетесь. Различные методики раннего развития и разнообразные дидактические материалы не только способствуют развитию у малышей математических способностей, но и прививают им любовь к «царице точных наук». Одной их таких методик является разработка Джорджа Кюизенера, который заставил по новому взглянуть на хорошо знакомые нам счетные палочки.
Если Вы думаете, что Ваш ребенок еще не дорос до того, чтобы осваивать азы математики, то глубоко заблуждаетесь. Различные методики раннего развития и разнообразные дидактические материалы не только способствуют развитию у малышей математических способностей, но и прививают им любовь к «царице точных наук». Одной их таких методик является разработка Джорджа Кюизенера, который заставил по новому взглянуть на хорошо знакомые нам счетные палочки.
Примечательно, что Джорджу Кюизенеру удалось создать многофункциональный дидактический материал, позволяющий не только учить детей математике, но и оказывающий положительное влияние на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, наглядно-действенного мышления, фантазии, конструкторских и комбинаторных способностей. При этом палочки Кюизенера можно использовать и как самостоятельный обучающий инструмент, и как дополнительный материал к основной методике раннего развития.
Видео:Цветные Счетные Палочки КюизенераСкачать
Несколько слов о Джордже Кюизенере
Бельгийский педагог Джордж Кюизенер – автор уникальной методики раннего развития детей, практически всю свою жизнь проработавший в школе. Работа простым учителем в начальных классах позволила Кюизенеру применять на практике различные методики и обучающие программы, сравнивать их и «брать на вооружение» наиболее действенные и эффективные. Некоторые методики он доработал, опираясь на собственный опыт, и подробно описал получившийся результат в своих практических рекомендациях по обучению детей музыке, географии, искусству и биологии.
Знаменитые сегодня на весь мир цветные деревянные палочки Кюизенера также являются результатом тщательной доработки. Используя при обучении детей математике методику своего немецкого коллеги Фридриха Фребеля, Кюизенер отметил заинтересованность детей и, как следствие, высокую эффективность данной методики. Наработки Фребеля и легли в основу авторской методики Кюизенера, которая получила название «Цветные числа».
Видео:Занятие в старшей группе по математике с использованием палочек КюизенераСкачать
Особенности методики Кюизенера
Классический набор палочек Кюизенера состоит из десяти палочек-призм длиной от 1 до 10 сантиметров: чем больше палочка, тем большее значение числа она отображает. Цвета палочек также выбраны не случайно. Например, числа «красной» группы палочек (красный, розовый и бордовый цвета) кратны двум (2, 4 и 8 сантиметров). «Синей» группы (синий, голубой и фиолетовый цвета) – трем, а «желтой» – пяти. Благодаря выделению цвета и длины палочек ребенок в процессе манипуляций начинает понимать, что число является результатом счета и измерений.
Кроме того, объемность палочек и их выделение по цвету и длине позволяет малышу освоить сенсорные эталоны (размер и цвет), а также способы познания и сопоставления предметов по ширине, высоте и длине. Используя счетные палочки Кюизенера ребенка очень легко подвести к осознанию таких отношений как длинный-короткий, правый-левый, больше-меньше, одинаковый-разный, высокий-низкий и т.д.
Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие математические понятия в игровой форме. А значит, математика будет ассоциироваться у него с веселым и увлекательным занятием, позволяющий проявлять свою фантазию и творческий подход. Отметим, что сам автор рекомендовал начинать занятия по своей методике с детьми в возрасте 1 года. При этом он не один раз подчеркивал (и практика это доказала), что его разработка будет одинаково интересна как детям в возрасте 1-2 лет, так и школьникам 8-9 лет.
Видео:Палочки Кюизенера урок с единицамиСкачать
Как проходят занятия по методике Кюизенера
Занятия по методу Кюизенера можно разделить на два этапа:
- игровой – палочки используются в качестве материала для игр (малыш играет с ними как с самыми обычными кубиками или мозаикой: строит лесенки или выкладывает фигуры). В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика. Комментируя игры малыша взрослые помогают ему познакомиться с цветами и размерами палочек.
Занятия по методике Кюизенера значительно облегчают специальные пособия с яркими рисунками-схемами, предназначенные для разных возрастных категорий детей, которые можно найти в практически в любом магазине, специализирующемся на продаже развивающих игр.
Видео:Палочки Кюизенера. Практические занятияСкачать
Недостатки методики Кюизенера
Практически все специалисты единогласно утверждают, что недостатков у палочек Кюизенера нет. На сегодняшний день этот дидактический материала является одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике. Мнение специалистов подтверждают и многочисленные восторженные отзывы родителей, которые уже практикуют занятия по методике Кюизенера в домашних условиях.
Но, как известно, даже в меде можно найти ложку дегтя. Не стали исключением и «цветные числа». Пресловутой «ложкой дегтя» можно считать необходимость систематических совместных (родители с ребенком) занятий со счетными палочками. В противном случае эффект будет практически не заметен.
Видео:Занятия с детьми со счетными палочками. Занятия с детьми. Развивающие занятия. Развитие детей.Скачать
Инструкция и описание методики счетных палочек Кюизенера
Сегодня в продолжение темы развития дошкольников рассмотрим что такое палочки Кюизенера, дадим подробное описание методики счета. Ведь обычно дети не любят математику, но она необходима для полноценной повседневной жизни. Поэтому родителям и учителям приходится изобретать разные игры, которые заинтересуют ребёнка и заставят его учиться. И чем раньше малыш начнёт получать новые знания, тем лучше будет его интеллектуальный уровень. Дошкольники могут одновременно учиться и развлекаться с помощью палочек Кюизенера. Описание методики необходимо рассмотреть подробнее.
Видео:"Интеллектика" занятие с палочками КюизенераСкачать
Палочки Кюизенера: описание методики, история и цель создания счетных упражнений
В 1952 году вышло математическое пособие для дошкольников и школьников младшего возраста. Его создал бельгийский ученый-математик Джордж Кюизенер. Ребёнок во время обучения задействует все органы чувств, поэтому методика основана на тактильном освоении некоторых математических абстрактных понятий — упорядоченности, множества, идентичности.
Коллега бельгийского математика — французский учёный и философ Калеб Гатеньо — сделал это пособие популярным, впервые начал использовать счётные цветные палочки для обучения малышей математике и разным языкам. Ребёнок, осваивая одну науку, параллельно развивает другие способности. Он сможет выделять логические связи в умозрительных понятиях, научится применять фантазию и абстрактное мышление.
Методика палочек Кюизенера преследует несколько целей:
- у ребёнка формируется конкретизация счёта;
- развивается понятие больших и меньших чисел;
- появляются навыки сложения и вычитания, умножения и деления;
- дети различают правую и левую сторону, учатся определять середину;
- развивается креативность, творческие наклонности, умение моделирования и конструирования;
- проявляется познавательный характер, наглядный и действенный методы мышления, обостряются все виды внимания, окружающая среда воспринимается более детально;
- улучшается мелкая моторика рук.
Видео:Развивающие игры для детей! Счётные палочки,Скачать
Сходство с методикой Дьенеша
В 60-х годах прошлого века аналогичная методика была создана венгерским учёным-теоретиком Золтаном Дьенешом. Но у пособий есть несколько отличий. Всего в коробке 48 блоков, имеющим четыре разных параметра:
- форме — треугольники, квадраты, прямоугольники и круги;
- цвету — синие, жёлтые и красные;
- толщине — узкие и широкие;
- размеру — маленькие и большие.
Такое разнообразие позволяет более широко классифицировать предметы по признакам, решая с их помощью математические и логические задания. Ребёнок учится обобщать и сравнивать понятия. Палочки Кюизенера направлены именно на работу с числами и математическими действиями, а блоки Дьенеша повышают интеллектуальный уровень малыша во всех сферах.
Видео:Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать
Изготовление своими руками счетных палочек
В наборе содержатся параллелепипеды размером от 10 до 1 см, они отличаются цветами и материалом, из которого изготовлены. А также есть инструкция к цветным счётным палочкам Кюизенера, шаблоны разных цифр и методичка с рекомендациями и перечнем этапов, задач и примеров. Длина брусков обозначает числа, а цвета указывают на их классы.
Чем длиннее палочка, тем больше цифра, каждый сантиметр прибавляет единицу. Группы и классы разделяют по оттенкам: красный — числа, кратные двум, зелёные и синие делятся на три, единицы обозначены белым, а делимые на 5 и 10 — оранжевым и жёлтым. В классическом сборнике содержится 241 палочка, но для дошкольников выпускают упрощённые наборы по 119 или 144 блоков. В некоторых моделях зелёный цвет заменяется синим или фиолетовым, а красный — розовым.
Родителям необязательно приобретать готовый набор, можно изготовить его самостоятельно. Палочки создают из деревянных брусков или цветного картона. Первый вариант позволит ребёнку ориентироваться не только по оттенкам и длине изделия, но и по его объёму. В интернете можно найти таблицу размеров каждого блока, а также трафареты и шаблоны. Их распечатывают, используют для вырезания палочек из выбранного материала. Деревянные палочки покрывают слоем акриловой краски в тон, соответствующий классу чисел.
На картонных изделиях желательно написать цифры, так дети быстрее их запомнят. Если занятия проводятся с помощью магнитной доски, то к задней части блоков также крепят маленькие магниты. Предварительно подготавливают коробку для хранения. В ней должны быть разные секции для каждого цвета палочек. После уроков ребёнок будет самостоятельно раскладывать блоки по соответствующим ячейкам. Это поспособствует воспитанию самодисциплины и приучит малыша к порядку.
Видео:А вы знали этот секрет палочек для суши?😮🥢#shortsСкачать
Упражнения первого этапа
Занятия с кубиками Кюизенера проходят в два этапа: знакомство с материалом и формирование понятия о числах. Сначала необходимо развить зрительную память и мелкую моторику. Детям предлагают распределить все палочки в группы по цветам, сложить их лесенкой или другими фигурами. Затем классифицируют блоки по другим признакам — длине, классу чисел, выполняют простые арифметические действия.
Игровые уроки начинаются с одного года. В этом возрасте малыши выполняют ознакомительные задания:
- просто рассматривают блоки;
- произносят вслух цвета палочек;
- называют другие характеристики — длину, значение числа;
- пытаются выстроить из блоков определённые фигуры, которые назовут родители.
Такие занятия лучше облечь в форму сказки. Например, о сладкоежке, который не может выбрать конфету. Стоит ли съесть одну красную или несколько белых, определит сам ребёнок. Так он научится складывать и вычитать. Можно попросить малыша построить заборы для маленьких поросят — высокий синий для одного, среднего размера из оранжевых палочек для второго и низкий белый для третьего. Это поможет научиться сравнивать разные величины.
К трём годам список заданий увеличивается:
- нужно разложить блоки по длине и оттенку;
- повторить все действия взрослого — выложить фигуру или выстроить палочки так, как это сделали папа или мама;
- задания на запоминание — нужно разместить перед ребёнком блоки в определённом порядке, затем убрать один из них и попросить малыша восстановить ряд;
- измерение длины окружающих предметов с помощью одной палочки;
- сравнение размеров разных изделий наощупь с закрытыми глазами.
>
Видео:ИДИОТ-ПАЛОЧКА - Идиот-РазгадкаСкачать
Игры для 4−5 лет
С четырёх лет добавляют математические задачи. Уроки становятся более содержательными, а цели — конкретными. Примеры заданий:
- сдвигают две белые палочки вместе и просят ребёнка найти одну, равную по длине образованной линии;
- называют вслух числа по порядку, а малыш произносит соответствующий цвет;
- ученик должен найти блоки с цифрами и выложить их по мере возрастания или убывания.
В пятилетнем возрасте ребёнок должен заниматься полноценными математическими задачами. Взрослый задаёт вопросы, а малыш должен ответить на них, продемонстрировав соответствующие палочки. Спрашивают детей о разнице в длинах блоков. Затем приступают к упражнениям на умножение и деление чисел. В это время используют классические задачи с фруктами и овощами.
Кроме математических действий методика Кюизенера для дошкольников позволяет изучить языки:
- расставляют ударение палочками на листах бумаги с напечатанными словами;
- строят ритмическую схему предложений — палочками обозначают знаки препинания;
- с помощью кубиков с буквами делят слова на слоги;
- делают синтаксический разбор предложения, цветами обозначают разные члены — подлежащее и сказуемое, дополнение и причастные обороты.
Видео:Палички КюізенераСкачать
Подготовка дошкольников
Детей в возрасте 5−6 лет необходимо готовить к школе. Это лучше делать с помощью развивающих игр. Все задания должны соответствовать возрасту ребёнка и его интеллектуальным способностям. Рекомендуется проводить такие занятия:
- выбрать все блоки, длина которых меньше максимальной и больше минимальной палочки;
- измерить размеры одного блока другими;
- разными способами сложить какую-либо цифру или число;
- научить ребёнка осуществлять взаимообмен изделиями с различными значениями;
- измерить с помощью блоков книги, тетради и коробки с карандашами или красками;
- составить блоками числа от 10 до 20;
- родители собирают из изделий плоскую фигуру, а ребёнок должен повторить её.
Для развлечения после уроков можно поиграть с палочками. Из них создают объёмные фигуры. Начинать нужно с простых конструкций. Ребёнок может сложить лабиринт, маленьких колодец или домик для птиц, собрать автомобиль или животное. Для того чтобы занятие было интересным, детям читают загадку. Они должны не произносить ответ, а выкладывать его из блоков. А также можно приобрести специальный альбом, в котором малыши будут изображать блоками иллюстрации к разным сказкам. Заполненную книгу хранят, в будущем повзрослевший ребёнок сможет посмотреть на творчество своего детства.
Задания помогут родителям качественно и быстро подготовить дошкольника к математике, русскому языку и творческим предметам. Дети с удовольствием принимают участие в групповых и индивидуальных занятиях, классифицируют палочки по разным признакам и критериям, создают из них плоские и объёмные фигуры. Попробуйте и вы палочки Кюизенера, ведь описание методики, предложенное на нашем сайте, дало полное представление о счетных упражнениях.
📺 Видео
#12 УРОК|Барабанные палочки, деревянный наконечник или нейлоновый? Скоростной ритм с карданом💥Скачать
5 крутейших трюков с палочкой!Скачать
Виды ЗАХВАТОВ палочек (скетч)Скачать
"То, о чем вы не знали" - Секретный Хват палочки для суперконтроля.Скачать
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИСкачать
Дидактический материал "Цветные палочки"Скачать
как крутить барабанные палочки обучениеСкачать