Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Видео:Русский язык 6 класс (Урок№11 - Ключевые слова. Сочинение-рассказ.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№11 - Ключевые слова. Сочинение-рассказ.)

Какова тема текста? Озаглавьте его. Выпишите ключевые слова и словосочетания, затем, опираясь на них, перескажите текст. Задумывались ли вы над происхождением

Видео:Как определить ключевые слова в тексте?Скачать

Как определить ключевые слова в тексте?

Ваш ответ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

решение вопроса

Видео:Тема и главная мысль текста.Заглавие.Скачать

Тема и главная мысль текста.Заглавие.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,280
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Запоминаем текст - ключевые словаСкачать

Запоминаем текст - ключевые слова

Учусь работать с текстом. Тренажёр. 4 класс

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Популярная серия книг теперь в электронном виде. Тренажёр для работы с текстом. Пособие состоит из двух частей. В первой части содержится 30 работ. Каждая работа состоит из текста и 30 заданий к нему. К каждому тексту предлагаются разные уровни заданий различной сложности ( определить тему и идею текста, составить план, тестовые вопросы, вопросы по содержанию текста, требующие полного ответа, задания по русскому языку). Тренажёр развивает умение работать с текстом, дети учатся использовать полученную в тексте информацию при выполнении заданий. Во второй части книги содержатся тексты для проверки техники чтения. Пособие будет полезно учителям, родителям, гувернёрам, репетиторам, няням. Книга изменена и переработана.

Оглавление

  • Часть 1. Работа с текстом

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь работать с текстом. Тренажёр. 4 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Часть 1. Работа с текстом

Белый медведь живёт на Крайнем Севере, за полярным кругом, там, где вечные льды и снега, на островах Северного Ледовитого океана. Это животное считается самым крупным наземным хищником. Его вес достигает тонны, а длина тела может быть более двух метров.

Большую часть своей жизни белый медведь проводит в холодных водах океана, на огромных плавающих льдинах. Далеко на сушу он почти не заходит.

От холода его защищает густой мех, который в воде не намокает, а также толстый жировой слой под шерстью. Мех у медведя растёт даже на подушечках лап. Это помогает ему легко передвигаться по снегу и льду. Белый медведь прекрасно плавает, но ныряет не очень глубоко, потому что не может долго находиться под водой.

Любимая пища белого медведя — моржи, тюлени, и, конечно же, рыба.

В начале зимы у медведицы рождаются малюсенькие детёныши. Примерно три месяца медвежата находятся с мамой в берлоге и не покидают её. Их единственная пища в этот период жизни — мамино молоко. За это время малыши заметно подрастают и к весне полностью готовы к выходу во»взрослую»жизнь. Медведица начинает учить их добывать себе пищу, плавать, находить дорогу в свою снежную берлогу. Медвежата живут вместе с мамой около двух лет, а потом начинают самостоятельную жизнь.

Единственный враг белого медведя — это человек-охотник, который нападает на него. Сам же зверь на человека может напасть только, защищая своих детёнышей или свою добычу.

Можно сказать, что белого медведя заслуженно называют хозяином Арктики!

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

2. Определи тему текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

3. Озаглавь текст.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

4. Определи вид текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

5. Определи стиль текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

6. Составь план данного текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Где живут белые медведи?

б) на Крайнем Севере

в) в субтропиках

8. К какой группе животных относятся белые медведи?

9. Где белый медведь проводит большую часть жизни?

10. В какое время года у медведицы появляются детёныши?

11. Через какой промежуток времени медвежата начинают выходить из берлоги?

а) через 1 месяц

б) через 6 месяцев

в) через 3 месяца

12. Кто является главным врагом белого медведя?

б) охотничья собака

в) другие медведи

В заданиях 13-15 заполни пропуски словами из текста

13. От__________ его защищает _______________, который в воде ___________, а также _____________________________________.

14. ______________ живут _____________________________, а потом ____________________.

15. Сам же зверь на ________________________________или __________________.

В заданиях 16 — 22 запиши ответы на вопросы.

16. Что защищает от холода белого медведя?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

17. Почему белый медведь плохо ныряет?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

18. Чем питается белый медведь?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

19. Чем питаются медвежата в первые месяцы своей жизни?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

20. Чему учит мама-медведица своих медвежат?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

21. При каком условии белый медведь может напасть на человека?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

22. Как называют белого медведя?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Выполни задания 23 — 30

23. Второе предложение второго абзаца разбери по членам.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

24. Из первого предложения третьего абзаца выпиши все имена существительные. Укажи их склонение и падеж.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

25. Из первого предложения первого абзаца выпиши имена существительные во множественном числе. Выписанные слова разбери по составу.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

26. Из пятого абзаца выпиши все глаголы. Укажи их вид и время.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

27. Выпиши из текста 3 слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Запиши для них проверочные слова.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

28. Выпиши из текста 3 слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне слова. Запиши для них проверочные слова.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

29. Выпиши из текста два слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Составь по два словосочетания с каждым из выписанных слов.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

30. Укажи, чему равен вес медведя в килограммах.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820 года в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. Воспитывался сначала дома, а потом в пансионе Крюммера в Лифляндии и в погодинском пансионе в Москве.

В 1839 году Фет поступил в Московский университет, где начал писать стихи. А через два года вышел его первый поэтический сборник. Позже стихи Фета стали появляться и в журналах.

Стихотворение “На заре ты её не буди…”, было положено на музыку А. Е. Варламова и стало “почти народной песней”.

Громкая слава Фета началась со стихотворения “Шёпот сердца, уст дыханье…”, которое было опубликовано в 1850 году в журнале “Москвитянин”.

После окончания университета Фет служил в Кирасирском полку. А, выйдя в отставку, решил стать профессиональным литератором и занялся переводами. Однако, неспокойная общественная жизнь привела поэта к депрессии, и он оставил литературу, посвятив свою дальнейшую жизнь сельскому хозяйству. Фет купил хутор и за 17 лет превратил его в образцовое доходное хозяйство.

Последний взлёт творческой активности поэта пришёлся на 1877 год. Именно в это время появились один за другим четыре выпуска лирических стихотворений под общим названием “Вечерние огни”.

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

2. Определи тему текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

3. Озаглавь текст.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

4.Определи вид текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

5. Определи стиль текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

6. Составь план данного текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Выбери правильный вариант ответа:

Афанасий Афанасьевич Фет воспитывался:

б) в доме своей бабушки

в) в доме своего дяди

8. Какое стихотворение Фета было положено на музыку?

a) « Шёпот сердца, уст дыханье…»

в) «На заре ты её не буди…»

9. Чему посвятил свою жизнь Фет, оставив литературу?

б) сельскому хозяйству

10. Какое стихотворение принесло Фету громкую славу?

а) «Шёпот сердца, уст дыханье…»

б) «На заре ты её не буди…»

11. Чем занялся Фет, выйдя в отставку?

в) писал пьесы для театра

12. Когда Фет начал писать стихи?

в) когда учился в институте

В заданиях 13-15 заполни пропуски словами из текста.

13. Афанасий Афанасьевич Фет ______________________________Орловской губернии.

14. В _________Фет___________________, где начал __________________.

15. А, выйдя в отставку, _____________________________________________.

В заданиях 16 — 22 запиши ответы на вопросы.

16. Где родился А. А. Фет?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

17. Где воспитывался А. А. Фет?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

18. Когда А. А. Фет начал писать стихи?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

19. Где служил А. А. Фет?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

20. Чем занимался А.А. Фет, оставив литературу?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

21. Что такое «Вечерние огни»?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

22. Где и когда было опубликовано стихотворение «На заре ты её не буди…»?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Выполни задания 23 — 30

23. Первое предложение пятого абзаца разбери по членам. Выпиши из него все возможные словосочетания.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

24. Выпиши из первого абзаца все имена собственные. Определи их часть речи, склонение и падеж.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

25. Выпиши из текста три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Разбери слова по составу. Запиши проверочные слова.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

26. Выпиши из текста три слова с парным по глухости — звонкости согласным звуком в корне слова. Раздели слова для переноса. Запиши проверочные слова.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

27. Выпиши из текста три глагола. Определи их вид, спряжение и время.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

28. Выпиши из текста слова с удвоенной согласной. Раздели слова на слоги.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

29. Выпиши из текста три имени существительных, которые относятся к I склонению.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

30. Посчитай, сколько лет было А.А. Фету, когда он поступил в Московский университет.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Белорусская народная сказка

Гуляли по полю два мороза, два родных брата — мороз Синий-нос и мороз Красный-нос.

Гуляют-погуливают морозы, друг дружку похваливают. А ночь светлая, светлая. Просторно морозам на воле.

А тихо, так тихо, будто живой души не осталось на свете. Перебежали морозы с поля на лес. Бегают, пощёлкивают, с дерева на дерево перепрыгивают, зайчиков пугают. Из лесу в деревню заскочили и давай по крышам стрелять!

— Эге, — говорит мороз Синий-нос, — все попрятались, боятся на двор вылезть.

— Пусть только вылезет кто-нибудь — зададим ему страху, — отвечает мороз Красный-нос.

Стало светать. Повалил из труб дым густой. Заскрипели колодцы. Повыходили мужчины из хат. Кто молотить пошёл, кто в лес по дрова собирается.

— Погоди-ка, брат, — сказал мороз Красный-нос. — Давай побежим с тобой на дорогу в поле.

И побежали они опять в поле. Стоят рядышком, путников поджидают.

Заскрипели сани на дороге. Зазвонил где-то звоночек под дугою.

В санях селянин сидит, коника погоняет. А за санями ухарский возок плывёт, звоночек звенит.

— Ну, погодите-ка, — говорит мороз Синий-нос. — Ты беги за мужиком, а я за паном.

И побежали они путников морозить.

Долго бежал мороз Синий-нос, пока пана догнал. Наконец догнал, под шубу залез. Тепло выгоняет оттуда. Поёживается пан, ноги зябнут, холод по телу пошёл, панский нос посинел. А мороз Синий-нос только посмеивается. Чуть до смерти пана не заморозил.

А мороз Красный-нос догнал селянина и давай его морозить.

— Эге, мороз не шутит, — говорит селянин. Слез он с саней, ногами топает, по плечам руками хлопает. Пробежал так с полверсты, ему и жарко стало. Сел себе в сани, едет — и горя мало.

–Ну, погоди же, брат: пройму я тебя, когда дрова рубить будешь.

Заехал человек в лес. А мороз Красный-нос обогнал его, в лесу ждёт. Выпряг коника селянин, топор взял да как начал рубить — жарко стало ему. Сбросил кожух. А мороз обрадовался: залез в кожух и давай там белые кросна ткать.

Сделал кожух белым как снег.

Нарубил дров человек, к тулупу идёт, а он весь обмёрз.

— Эге, братец, да ты здесь?

Взял кнутовище да как стал молотить — чуть живой выскочил мороз Красный-нос и прямо в лес.

Рассердился мороз Красный-нос на селянина, но ничего с ним поделать не может.

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

2. Определи тему текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

3. Определи идею текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

4. Определи вид текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

5. Определи стиль текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

6. Составь план данного текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Кто гулял по лесу?

8. Кто с утра начал выходить из хат?

9. За кем побежал мороз Синий — нос?

в) за другим морозом

10. Заморозил ли мороз Синий — нос пана?

11. Заморозил ли мороз Красный-нос мужика?

12. Что делал мужик, чтобы не замерзнуть?

В заданиях 13-15 заполни пропуски словами из текста

13. Гуляли по полю_________________, два родных брата — _____________________________________________________________________.

перепрыгивают, зайчиков пугают. Из лесу в деревню заскочили ______________________________________________________.

15. Взял _________________да как стал молотить — _________________________________________________________и прямо в лес.

В заданиях 16 — 22 запиши ответы на вопросы

16. Чем занимались два мороза в лесу?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

17. Зачем они пошли на дорогу?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

18. Почему морозу Синему-носу легко удалось заморозить пана?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

19. Как мужику удалось спастись т мороза, когда остановились сани?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

20. Почему мужик разделся в лесу?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

21. Зачем мужик стал бить тулуп?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

22. Почему морозу Красному-носу не удалось заморозить мужика?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Выполни задания 23 — 30

23. Из первого предложения выпиши все возможные словосочетания.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

24. Второе предложение разбери по членам.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

25. Из третьего абзаца выпиши три глагола. Определи их время и число.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

26. Выпиши из текста два предложения с однородными членами.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

27. Выпиши из текста три глагола совершенного вида.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

28. Выпиши из текста слово с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Придумай и запиши два однокоренных слова. Разбери слова по составу.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

29. Выпиши из текста три имени существительных, относящихся ко второму склонению. Определи их падеж.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

30. В фольклоре какой страны есть похожая сказка с таким же названием?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Люди очень давно узнали о полезных свойствах разных растений, и с тех пор активно использовали и используют их для своих нужд. Например, съедобные корешки ели, из толстых прочных стеблей плели верёвки, соками некоторых растений лечились, ядовитый сок растений использовали для охоты и т. д.

Со временем люди стали специально выращивать нужные им растения: сеять, пропалывать, поливать, рыхлить, удобрять, собирать богатый урожай. Таким образом, благодаря труду, появились культурные растения.

Все культурные растения делятся на группы. К первой относятся зерновые и злаки: пшеница, рис, кукуруза и другие.

Ко второй группе относятся бобовые. Это горох и фасоль.

Следующая группа — бахчевые и овощные растения: томаты, огурцы, капуста, лук, морковь, свекла, арбузы, дыни и т. д.

Ещё одна группа — плодовые растения. К ним относят яблони, вишни, груши, смородину, сливу, малину и другие.

В особую группу выделяют картофель, который играет важную роль в жизни людей. Он очень богат крахмалом.

Подсолнечник и маслины — это растения, из которых человек получает пищевые и технические масла.

Есть растения, из которых делают ткани. Например, лён и хлопок.

Но не все культурные растения могут расти в нашем климате. Виноград, персики, цитрусовые — это растения субтропиков, а бананы, ананасы, кокосы, манго — растут в тропиках.

Многие культурные растения, без которых сейчас трудно представить нашу жизнь, были привезены путешественниками с других континентов и поначалу использовались не по назначению. Например, картофель не ели, а его цветами знатные дамы украшали свои наряды и причёски. А помидоры считали ядовитыми и выпалывали с грядок.

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

2. Определи тему текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

3. Озаглавь текст.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

4. Определи вид текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

5. Определи стиль текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

6. Составь план данного текста.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

В вопросах 7 — 12 выбери правильный вариант ответа.

7. Благодаря чему появились культурные растения?

а) благодаря учёным

б) благодаря труду

в) они появились случайно

8. Какие растения относятся ко второй группе культурных растений?

9. Какое растение не относятся к плодовым?

10. Какое растение выделяют в особую группу?

11. Какое растение не растет в субтропиках?

12. Какое растение считалось ядовитым?

В заданиях 13-15 заполни пропуски словами из текста

13. Люди очень давно______________________________, и с тех пор активно использовали и используют _______________________.

14. Со временем______________________________: сеять, пропалывать, поливать, рыхлить, ____________________________.

15. Все ___________________________ делятся на группы.

В заданиях 16 — 22 запиши ответы на вопросы

16. Что такое культурные растения?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

17. Из каких растений человек получает масла?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

18. Из каких растений человек получает ткани?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

19. Какие растения относятся к бахчевым?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

20. На какие группы делят культурные растения?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

21. Откуда в нашей стране появились растения, изначально не растущие в нашей стране?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

22. Как знатные дамы использовали картофель?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Выполни задания 23 — 30

23. Из первого предложения выпиши все возможные словосочетания.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

24. Первое предложение третьего абзаца разбери по членам.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

25. Из второго абзаца выпиши три глагола в начальной форме. Разбери их по составу.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

26. Выпиши из текста два предложения с однородными членами.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

27. Выпиши из текста три глагола несовершенного вида.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

28. Выпиши из текста слово с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Придумай и запиши два однокоренных слова. Разбери слова по составу.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

29. Выпиши из текста три имени существительных, относящихся ко второму склонению. Определи их падеж.

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

30. Какие климатические зоны ты знаешь?

Озаглавь текст подчеркни в тексте ключевые словосочетания

Одним из самых известных государств, зародившихся в древности, является Римская империя. Название это связано с именем его основателя — Ромулом. В истории не сохранилось достоверных данных о том, как же появился Древний Рим. Но существует такая легенда.

Очень давно в небольшом государстве правил царь Нумитор. При помощи военного переворота его место занял младший брат Амулий. Чтобы родственники Нумитора не смогли в будущем ему помешать, Амулий приказал убить сына Нумитора, а дочь сделать навсегда служительницей богини Весты — богини домашнего очага. По законам того времени служительницы этой богини были должны всегда находиться в храме, поддерживать огонь. Им было запрещено выходить замуж и иметь детей. Но вскоре у дочери Нумитора родились два мальчика-близнеца. По легенде их отцом был бог Марс.

Тогда Амулий издал приказ казнить женщину, а её детей бросить в реку. Слуга, которому было велено утопить близнецов просто оставил их на берегу. Малыши проголодались и заплакали, их услышала волчица. Она выкормила их, а потом мальчиков взял к себе пастух и воспитал как своих детей. Пастух назвал детей Ромул и Рем. Когда они стали взрослыми, то узнали тайну своего рождения и решили вернуть престол своему деду — Нумитору.

Братья сделали задуманное, убив Амулия, но оставаться жить в том городе не захотели. Они основали новый город, но не смогли договориться, как же его назвать. Каждый хотел назвать его своим именем. В порыве гнева Ромул убил своего брата. Потом он назвал город Римом и стал его первым правителем.

В легенде сказано, что эти события произошли в 375 году до н. э. Вот уже более 2000 лет существует город Рим, за это его называют»вечным городом».

1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.

Видео:5 класс - Русский язык - Что такое текст? План текста. Ключевые словаСкачать

5 класс - Русский язык - Что такое текст? План текста. Ключевые слова

(ДВА ЗАДАНИЯ РУССКИЙ 🙂
1.ВЫПИШИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)
2.ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ

Григорий осторожно опустил сынишку на землю, тылом ладони вытер глаза и молча тронул коня. Его приняли в доме как родного.

Сколько раз боевой конь, круто повернувшись, взрыв копытами землю возле родимого крыльца, нёс его по шляхам и степному бездорожью на фронт, туда, где чёрная смерть метит казаков, где, по словам казачьей песни, «страх и горе каждый день, каждый час», – а вот никогда Григорий не покидал хутора с таким тяжёлым сердцем, как в это ласковое утро.
Томимый неясным предчувствием, гнетущей тревогой и тоской, ехал он, кинув на луку поводья, не глядя назад, до самого бугра. На перекрёстке, где пыльная дорога сворачивала к ветряку, оглянулся. У ворот стояла одна Наталья, и свежий предутренний ветерок рвал из рук её чёрную траурную косынку.
Плыли, плыли в синей омутной глубине вспененные ветром облака. Струилось марево над волнистой кромкой горизонта. Кони шли шагом. Прохор дремал, покачиваясь в седле. Григорий, стиснув зубы, часто оглядывался.
М.А. Шолохов. Тихий Дон.

📹 Видео

ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияСкачать

Найди и подчеркни грамматическую основу предложения

Русский язык.2 класс. Текст. Заглавие текста.Скачать

Русский язык.2 класс. Текст. Заглавие текста.

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Тема текста. Опорные понятия.Скачать

Русский язык. Тема текста. Опорные понятия.

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ. РАЗЪЕДИНЯЯ, ОБЪЕДИНЯЙ)))Скачать

ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ. РАЗЪЕДИНЯЯ, ОБЪЕДИНЯЙ)))

Русский язык 1 класс (Урок№45 - Тема и главная мысль текста. Заглавие.)Скачать

Русский язык 1 класс (Урок№45 - Тема и главная мысль текста. Заглавие.)
Поделиться или сохранить к себе: