Видео:Самая распространенная подача, берем пример с Овчарова.Скачать
Фамилия Овчарова
Овчарова – русская, болгарская, азербайджанская, еврейская или чешская женская фамилия. С половины XVI столетия приблизительно 60-70% русских фамилий постепенно усвоило застывшие патронимические суффиксы -ова/-ева/-ёва.
Русский фамильный суффикс -ова, означающий отчество либо принадлежность, добавляемый к именам, прозвищам, иностранным фамилиям, оканчивающийся на -о/-ой либо твёрдую согласную (гончара работник → Гончарова; Абабилян → Абабилова; Тихого дочь → Тихонова). Если ударением в фамилии приходится на последний слог -ова, то это преимущественно болгарские патронимические фамилии, считаются прямыми эквивалентами определенных русских фамилий, они передались в русский минуя трансформацию и были ассимилированы здешним населением. И сейчас нужен этимологическое или морфологическое исследование, в случае если мы собираемся определить болгарское происхождение.
Видео:Подача неберучка Овчарова против Лин Юн Джу. Ovtcharov Lin Yun JuСкачать
Национальность
Русская, болгарская, азербайджанская, еврейская, чешская.
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Происхождение фамилии с суффиксом -ова
Как возникла и откуда произошла фамилия Овчарова? Фамилия Овчарова по происхождению является притяжательным прилагательным.
Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ова:
- От отчества или по имени деда/отца, от славянских или церковных личных имён.
Например, Иван → дочь Ивана → Иванова, Петр → дочь Петра → Петрова и т.п. - От прозвищ.
Например, безусый → дочь Безусого → Безусова, безбородый → дочь Безбородого → Безбородова и т.п. - От прозвищ, связанных с профессией.
Например, гончар → дочь гончара → Гончарова, плотник → дочь плотника → Плотникова и т.п. - От названия птиц.
Например, сокол → Соколова, орёл → Орлова и т.п. - От названия зверей.
Например, волк → Волкова, кролик → Кроликова и т.п. - От названия рыб.
Например, карп → Карпова, ёрш → Ершова и т.п. - От названия растений.
Например, виноград → Виноградова, цветок → Цветкова и т.п. - От названия насекомых.
Например, комар → Комарова, жук → Жукова и т.п. - От названия продуктов.
Например, масло → Маслова, творог → Творогова и т.п. - От названия предметов быта.
Например, горшок → Горшкова, шило → Шилова и т.п.
Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
История
Властями Области Войска Донского (административно-территориальная единица в Российской империи, населённая в значительной мере донскими казаками и управлявшаяся по особому положению) не признавались фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ая. При переписи населения данные фамилии переделывались на -ова, например фамилия Мухина превращалась в Мухинова, Лисина → в Лисова и т. п.
Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Овчарова |
Родительный падеж (кого?) | Овчарову |
Дательный падеж (кому?) | Овчаровой |
Винительный падеж (кого?) | Овчарову |
Творительный падеж (кем?) | Овчаровой |
Предложный падеж (о ком?) | Овчаровой |
Видео:Как поставить ударение над буквой в текстовых редакторахСкачать
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Овчарова на латинице – Ovcharova.
Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
Ударение
Ударение в фамилии Овчарова не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
Овчарова р в ударение
Инструментарий
Программы обучения
ВЕБИНАР: «Метод изменения пространственно-временного восприятия» («МИП-ВВ») в работе с психологической травмой в «Solwi-терапии»
ВЕБИНАР: Тест детской апперцепции САТ (Children’s Apperception Test). Методика исследования эмоциональной сферы, потребностей и мотивов детей 3 — 10 лет
Современные технологии эффективной релаксации, саморегуляции и самопрограммирования
Скоро
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»
Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования
Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»
«Рахимовские чтения — 2021. 20 лет факультету психологии БГПУ им. М. Акмуллы: преемственность поколений»
Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России»
Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»
Кандидат педагогических наук, доктор психологических наук. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Заслуженный деятель науки и образования РФ.
Профессор кафедры психологии Курганского государственного университета.
Член редколлегии психологического журнала «Развитие личности»
Действительный член Академии педагогических и социальных наук.
В 1967 г. окончила факультет иностранных языков Курганского государственного педагогического института, затем факультет практической психологии образования Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова, аспирантуру по педагогике НИИ общих проблем воспитания АПН СССР, докторантуру по психологии Института развития личности РАО.
В 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении и преодолении педагогической запущенности детей», в 1996 г. — докторскую диссертацию на тему «Ранняя диагностика, профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей».
Трудовую деятельность начала в системе образования Курганской области: учитель французского языка средней школы № 45 города Кургана, заведующая кабинетом воспитательной работы, а затем кафедры педагогики и психологии областного института усовершенствования учителей.
С 1970 г. работает в Курганском государственном университете (ранее Курганский государственный педагогический институт), прошла путь от ассистента до профессора. С 1998 г. заведовала кафедрой общей и социальной психологии факультета психологии, валеологии и спорта КурГУ. Входила в состав ученого, научного и научно-методического советов КурГУ.
В течение многих лет была эксперт РФФИ и МОРФ по психологии. Работала главным научным сотрудником Института педагогики социальной работы РАО.
Научные интересы:
- психология образования
- психология родительства и семейного воспитания
- психология девиантного поведения
- психология профессионализма
Основатель и руководитель научной школы «Методология психологического сопровождения личности в педагогическом процессе».
Р.В. Овчаровой и ее учениками разработан ряд концепций по актуальным проблемам психологии образования:
- концепция родительства как интегрального психологического образования личности.
- концепция отцовства как воспитательной деятельности.
- концепция развития нравственной сферы личности детей и подростков.
- концепция ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков.
- концепция гармонии и дисгармонии межличностных отношений в образовательном процессе
Под руководством Р.В.Овчаровой проводятся фундаментальные и прикладные исследования в рамках комплексных программ Института педагогики социальной работы РАО, Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО (проект «Психологическое сопровождение сельских подростков группы риска»), РФФИ (проект «Ранняя диагностика, профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей»), грант «Университеты России» (проект «Разработка концептуальной модели родительства как интегральной динамической и функциональной психологической структуры»), грант МО РФ (проект «Исследование субъективного образа социального мира как феноменологии социальной ситуации развития подростков»).
По инициативе Р.В. Овчаровой при поддержке Психологического института РАО в Курганском государственном университете создана вузовско-академическая лаборатория практической психологии образования, открыта аспирантура по педагогической психологии.
Автор психодиагностических методик:
- пакет компьтерных психодиагностических методик «Диагностика осознанного родительства»
- психодиагностический комплекс «Диагностика нравственной сферы личности дошкольника»
- психодиагностический комплекс «Диагностика социально-педагогической запущенности детей и подростков»
Читает курсы:
- Методологические основы психологии
- Психология менеджмента
- Технологии работы психолога с педагогическим коллективом
- Технологии работы психолога образования с детьми и подростками
Основные публикации: более 350 работ, в том числе
- Овчарова Р.В. Практическая психология образования. — М.: Академия, 2003. — 448 с.
- Овчарова Р.В., Сажина Н.В. Организация медико-психологической помощи сельским подросткам группы риска: монография. – Курган: КГУ. — 260 с.
- Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. — 319 с.
- Овчарова Р.В. Психология родительства. — М.: Академия, 2005. — 368 с.
- Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. -М.: МПСИ, 2006. — 496 c.
- Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.: Сфера, 2007. — 479 с.
- Овчарова Р.В., Мельникова Н.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника. — СПб: Амалтея, 2008. — 336 с.
- Овчарова Р.В. Психологическая фасилитация работы школьного учителя. -СПб: Амалтея, 2008. — 443 с.
- Овчарова Р.В. Влияние личностного потенциала педагога на диалог в педагогическом общении. — 2011.
- Овчарова Р.В. Криминальная мотивация несовершеннолетних правонарушителей и ее коррекция. — 2011.
- Овчарова Р.В., Гизатуллина Э.Р. Развитие нравственной сферы личности подростка. — Курган.: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. — 147 с.
- Овчарова Р.В., Духновский С.В. Гармония и дисгармония межличностных отношений субъектов образовательного процесса. — Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. — 277 с.
- Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность детей и подростков. — М. — Берлин: Palmarium, 2013. — 638 с.
Награды:
- медаль К.Д.Ушинского «За особые заслуги в области педагогических наук»
- диплом Уральского отделения Российской академии образования «За лучшее психолого-педагогическое исследование года» (проект «Методология психологического сопровождения личности в педагогическом процессе»)
- сертификат победителя конкурса инновационных проектов Курганского государственного университета (2009, проект «Комплексная технология психологического сопровождения работы школьного учителя»)
- премии губернатора Курганской области за учебные пособия «Практическая психология в начальной школе», «Практическая психология образования», «Психология родительства», «Развитие нравственной сферы личности подростка»
- премия губернатора Курганской области в сфере науки, техники и инновационной деятельности за учебное пособие «Технологии практического психолога образования»
- премия губернатора Курганской области в сфере науки, техники и инновационной деятельности за участие в Международном психологическом конгрессе (2003)
- сертификат Уральского отделения РАО«За лучшее психолого-педагогическое исследование 2004 года»
- лауреат всероссийской выставки учебно-методических изданий «Золотой фонд отечественной науки» (2013)
- дипломы МО РФ и грамоты администрации Курганской области за научное руководство студенческими работами, отмеченными знаком «Лауреат Всероссийского конкурса», «Лауреат областного фестиваля-конкурса»
- диплом «Золотая кафедра России»
- почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования РАЕ»
- медаль имени А. Нобеля за вклад в развитие изобретательства
- орден Петра Великого «За научные победы и свершения» Европейского научного и индустриального консорциума и Российской академии естествознания
- орден Екатерины Великой «За служение науке и просвещению» Европейского научного и индустриального консорциума и Российской академии естествознания
- орден Европейского международного консорциума Labore et Scientia (Трудом и Знанием)
- дипломы и Почётные грамоты Министерства образования РФ и Администрации Курганской области
Видео:Ударение в латыни за 7 минут. 4 простых правила. Тайна предпоследней гласной.Скачать
Овчарова Р.В.. Книги онлайн
Овчарова Раиса Викторовна — заведующая кафедрой общей и социальной психологии Курганского государственного университета с 1998 года. Доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, почетный работник высшего профессионального образования, награждена медалью К.Д.Ушинского «За особые заслуги в области педагогических наук». Под ее руководством проводятся фундаментальные и прикладные исследования в рамках комплексных программ Института педагогики социальной работы РАО, РФФИ, «Университеты России». По инициативе ученого и при поддержке Психологического института РАО в Курганском государственном университете создана вузовско-академическая лаборатория практической психологии образования, открыта аспирантура по педагогической психологии.
Под руководством Р.В.Овчаровой защищено 10 и подготовлено к защите 5 кандидатских диссертаций. За научное руководство студенческими работами, отмеченными знаком «Лауреат Всероссийского конкурса», «Лауреат областного фестиваля-конкурса» неоднократно награждалась дипломами МОРФ и грамотами областной администрации.
В 2000 году Раисе Викторовне присвоено звание действительного члена Академии педагогических и социальных наук. Овчарова Р.В. опубликовала около 200 научных и учебно-методических работ.
Видео:15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]Скачать
Книги (13)
Криминальная мотивация несовершеннолетних правонарушителей и её коррекция.
Соавтор: Малюшина Ю.А.
В монографии рассматривается проблема диагностики, профилактики и коррекции криминальной мотивации несовершеннолетних правонарушителей. Предлагается методика диагностики доминирующего криминального мотива.
Раскрываются такие темы, как: «Основные теоретические подходы к проблеме криминальной мотивации», «Особенности криминальной мотивации несовершеннолетних правонарушителей», «Эмпирическое исследование криминальной мотивации несовершеннолетних правонарушителей» и др.
Соавтор: Мягкова М.А.
В монографии осуществлен теоретический анализ проблемы материнства в отечественной и зарубежной психологии, рассмотрена специфика неполных семей и ее влияние на личностные особенности женщины и ребенка в процессе воспитания, раскрываются особенности формирования материнства в неполной семье, представлены теоретические модели материнства в полной и неполной семье, выделены социально — психологические условия формирования материнства в неполных семьях.
Эмпирически доказано, что материнство в неполной семье проявляется в изменении его содержания, в частности, в негативном отношении к отцу ребенка, низком уровне осознанности материнских позиций и установок и проявления материнской любви, снижении родительской ответственности и уровня осознанности материнского поведения в целом. Выявлено, что особенности выполнения основных функций по воспитанию детей в неполной материнской семье зависят от уровня осознанности материнства: чем выше уровень осознанности, тем больше поведение матери приближено к поведению женщины, воспитывающей ребенка вместе с мужем, что позволяет компенсировать его отсутствие в неполной семье. Разработана типология одиноких матерей («позитивная мать», «сознательная мать», «традиционная мать»). На диагностической основе подготовлена и апробирована программа «Счастье материнства». Имеется практический раздел психодиагностики и хрестоматия технологий психологической поддержки одиноких матерей.
Книга адресована семейным психологам, педагогам, родителям, преподавателям, аспирантам и студентам, а также всем тем, кто интересуется проблемой осознанного материнства.
В книге представлены несложные методики для определения уровня подготовки ребенка к школе и рекомендации по формированию разноуровневых классов. Подробно рассказывается о способах коррекции школьных страхов и тревожности у детей. Интересны разработки уроков человековедения и общения в начальной школе.
Специальная глава посвящена детям, слабо подготовленным к школе, плохо адаптирующимся в новых условиях. Завершает книгу глава, посвященная учителю и родителям. Здесь рассказывается, как выявить свои личностные особенности и уровень профессиональной подготовки, как заняться самоменеджментом, наладить контакт с родителями и организовать работу с ними.
В конце книги даны приложения с подробным описанием коррекционных игр, упражнений, заданий для использования на уроке и во внеурочное время.
В учебное пособие «Практическая психология образования» отражены следующие разделы: введение в специальность; технология основных направлений работы практического психолога; методика работы психолога с детьми разного возраста; технология психологической помощи детям группы риска; методика работы психолога с семьей и педагогическим коллективом учреждений образования.
Книга содержит следующие разделы: педагогический коллектив и педагоги в аспекте сопровождения, технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя, технологии разрешения психологических проблем учителя, технологии психологической фасилитации взаимодействия учителя и учащихся, технологии самореализации и развития творческой индивидуальности педагога.
Пособие включает контрольные вопросы, темы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов и списки рекомендуемой литературы по каждой теме.
Общая картина семейного воспитания и всей жизни в семье во многом определяется тем, как люди представляют себе родительство еще до того, как они реально стали родителями.
При большом интересе исследователей к феномену семьи и семейным отношениям внимания к такому явлению, как родительство, родительская любовь, уделяется недостаточно. Данное пособие является одной из попыток восполнить имеющийся пробел. В нем рассмотрены теоретические основы формирования родительства, психология родительства, основы семейного консультирования и психотерапии, родительство в аспекте перинатальной психологии, технологии психологического сопровождения родительства.
Учебное пособие «Психология менеджмента» включает мультимедийное сопровождение курса лекций в виде опорных схем по всем основным темам.
В нем отражены современные подходы к трактовке психологии организации и психологии руководителя как объекта и субъекта управления, рассмотрены важнейшие теории лидерства, приведены материалы по самоменеджменту, психологической диагностике управленческих способностей, эффективности управления, климата и этике организации и другие.
Материалы Международной научно-практической конференции. Курган.
Сборник адресован аспирантам, преподавателям и студентам как психологических, так и смежных специальностей, социальным работникам и педагогам. Материалы могут быть полезны специалистам в области практической психологии образования.
Раздел первый. Трудное детство как междисциплинарная проблема.
Раздел второй. Проблема формирования личности девиантных детей и подростков.
Раздел третий. Проблема социализации, социальной дезадаптации и реадаптации в условиях трудного детства.
Раздел четвертый. Проблема девиантного родительства как фактор трудного детства.
Раздел пятый. Проблемы профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.
Вместо заключения.
Родительство (материнство и отцовство) является базовым жизненным предназначением, важным состоянием и значительной социально-психологической функцией каждого человека. Качество этих проявлений, их социально-психологические и педагогические последствия имеют непреходящее значение. Характер родительства отражается на качестве потомства, обеспечивает личное счастье человека и его бессмертие. Можно утверждать, что будущее общества — это сегодняшнее состояние родительства.
Книга предназначена для студентов и аспирантов — психологов, социальных работников и социальных педагогов. Материалы могут быть полезны специалистам в области практической психологии образования.
Эта книга расскажет о том, кто такой социальный педагог; какими качествами должен он обладать; каковы секреты его профессиональных технологий; кто нуждается в социально-педагогической поддержке; что такое социально-педагогическая диагностика; с кем профессионально взаимодействует социальный педагог.
В книге представлен конкретный опыт организации психологической службы в школе. Изложены задачи школьного психолога, описаны авторские модели, даны рекомендации по работе с учащимися, учителями, родителями, приводятся адаптированные методики.
Книга содержит следующие разделы: введение в специальность, технология основных направлений работы практического психолога, методика работы психолога с детьми разного возраста, технология психологической помощи детям группы риска, методика работы психолога с семьей и педагогическим коллективом учреждений образования.
Пособие содержит контрольные вопросы, темы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов и слушателей курсов повышения квалификации, списки рекомендуемой литературы по каждой теме.
Книга содержит следующие разделы: педагогический коллектив и педагоги в аспекте сопровождения, технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности, технологии разрешения психологических проблем учителя и технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся.
Пособие включает контрольные вопросы, темы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов и списки рекомендуемой литературы по каждой теме.
💡 Видео
Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать
ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?Скачать
Как правильно расставить логические ударения?Скачать
Изучаем ударение. Русский языкСкачать
кАшлянуть или кашлянУть? | Как правильно ставить ударениеСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ: "ЖАЛЮЗИ"? ПРОВЕРЬ СЕБЯ | #ОТВСкачать
Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?Скачать
Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать
Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 5. УдарениеСкачать