Оцени правильность употребления в словосочетаниях формы зависимых слов

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

оценить правильность употребления слов в словосочетаниях.Отметить где допущен речевой недочет. прийти со школы отбежать от куста жать рожь ажурная тюль

Оцени правильность употребления в словосочетаниях формы зависимых слов

Оцени правильность употребления в словосочетаниях формы зависимых слов

В некоторых словах нету окончание,так писать нельзя,так можно только говорить,
в итоге: Прийти со школы +
Отбежать от куста — (отбежать от кустарника)
Жать рожь — (сжать рожь)
Ажурная тюль +

Оцени правильность употребления в словосочетаниях формы зависимых слов

Прийти ИЗ школы
Ажурный тюль

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Другие вопросы из категории

Личинка .Липа . Луг . Медведь .Мышонок . Море . Налим . Олень . Петрушка . Ромашка .Сучок .Сморчок. Травинка . Улитка . Фиалка. Хорёк .

неодинаково относятся к посетителям.Крупные кошки прячутся от людей. Медведи протягивают лапы и клянчат вкусную еду.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Читайте также

2) Подбери синонимы с приставками пре, при к данным словам и словосочетаниям, запиши.

Загородить, понравиться, доставать, приезжать, находиться, относиться без уважения.

записаться в библиотеку?

— Конечно. О чем ты любишь читать?

Опорные слова и словосочетания: исторические рассказы, пожалуйста, посмотреть, книги, можно ли, сразу, несколько книг, безусловно, спасибо, до свидания.

XXI век провозглашен ООН веком туризма. Специалисты, которых
готовит ЮРГУЭС, занимают сегодня самую востребованную нишу. Ведь
несмотря на то, что сервисное обслуживание развивается быстрыми тем-
пами и люди с каждым годом тратят больше денег на путешествия, отдых
и бытовые услуги, проблема высококвалифицированных кадров остается
пока неразрешенной. И здесь не последнее слово за вузом, ставшим лиде-
ром в ЮФО сразу по нескольким направлениям. И одно из ведущих среди
них – туризм.
Признание университета международным сертификационным ау-
дитом воспринято коллективом ЮРГУЭС как самый значительнейший ус-
пех и достойная оценка той работы, которая проводится в вузе на протя-
жении последних лет. Несомненно, это показатель конкурентоспособности
вуза, учитывая его вхождение в Болонский процесс.
Еще в 90 годы вуз выступил инициатором целевого набора студен-
тов по заявкам муниципальных образований, заключения договоров о со-
циально-экономическом партнерстве с субъектами Федерации Юга Рос-
сии. С 2005 года можно смело говорить о результатах этой политики. Вы-
пускники ЮРГУЭС, а их уже более 20 тысяч, составляют основу руково-
дящего и инженерного персонала многих отраслевых предприятий. Мно-
гие занимают солидные должностя. Трудоустройство наших выпускников
составляет 98 %.
Задания
1. Поставьте ударения в следующих словах. Проверьте по орфоэпи-
ческому словарю.
(Заключение) договоров, неразрешенная (задача), отраслевые
(предприятия).
2. Определите по толковому словарю лексическое значение слов.
Уместно ли их употребление в этом тексте?
Аудит, инициатор, лидер, муниципальный, партнёр, персонал,
процесс, субъект, федерация.
3. Определите родовую принадлежность имён существительных.
Вуз, ООН, ЮРГУЭС, ЮФО.
4. Оцените правильность употребления имён существительных в
форме косвенных падежей множественного числа. Дайте объяс-
нения в случае ненормативного использования.
5. Оцените грамматическую правильность использования в тексте
имён прилагательных (полная и краткая форма, степень сравне-
ния). Дайте объяснения.
6. Запишите встречающиеся в тексте имена числительные словами.

7. Найдите предложения, в которых содержится грамматическая
ошибка, называемая «нанизывание падежей». Внесите исправле-
ния.
8. Найдите предложение, осложнённое обстоятельством, которое
выражено деепричастным оборотом. Объясните, грамотно ли
употреблен оборот.
9. Найдите в тексте предложения, которое содержит ошибку, назы-
ваемую «сопоставление несопоставимого».
10. Перепишите текст, исправив все речевые и стилистические
ошибки и недочёты.
11. Составьте заявление с просьбой о переводе с одной специально-
сти на другую.

ругать. 2.Подбери синоними с приставками пре, при к данным словам и словосочетаниям, запиши.
Загородить, понравиться, доставать, приезжать, находиться, относиться без уважения.

Используя слова с приставками пре, при, составь и запиши 3-4 предложения.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ФОРМУ ЗАВИСИМОГО СЛОВА ПРИ СОГЛАСОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ

Оцени правильность употребления в словосочетаниях формы зависимых слов

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ФОРМУ ЗАВИСИМОГО СЛОВА ПРИ СОГЛАСОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ

Цель: закрепление понятий о типах словосочетаний и способах связи в словосочетаниях.

Объяснить правописание слов в словосочетаниях. Определить (устно) строение и значение словосочетаний: социологический эксперимент, дискуссионная группа, сэкономить на пончик, пончик с печёнкой, теоретические исследования, небезынтересная пьеса, расчетливый ростовщик.

II . Выработка умения правильно употреблять форму зависимого
слова при управлении. Упр. 58.

III . Творческое задание.

Построить словосочетания, используя слова-паронимы в качестве главных слов:

представить — предоставить (например, представить друга — предоставить свободу); оделить- отделить; осудить- обсудить; вдохнутьвздохнуть; здравица — здравница; дипломат — дипломант; откликоклик; поискипроиски.

. в качестве зависимых слов:

искусныйискусственный; обидныйобидчивый; эффектныйэ ффективный.

IV . Тренировочные упражнения.

1. Выборочный диктант.

Запишите словосочетания, которые помогают определить, о ком идет речь.

Каждый человек с самого детства знает маленьких вороватых птиц. Возле нас они кормятся, согреваются. Их песнипростое чириканье — мы часто вовсе не замечаем. Но стоит ей почему-то утихнуть, мы чувствуем, что привыкли к этим нехитрым звукам. И если мы расстаёмся с родными местами, воспоминание о доме непременно связано с этой серенькой птицей (В. Песков).

В результате получается следующее:

Каждый человек, знает птиц, маленьких птиц. Кормятся возле нас. Простое чириканье, часто не замечаем. Почему-то утихнуть, привыкли к звукам, нехитрым звукам. Расстаёмся с местами, родными местами, воспоминание о доме, непременно связано, связано с птицей, серенькой птицей.

2. Игра «Четвертое — лишнее».

1) Галстук из шелка; ковер из шерсти; друг из Москвы; кувшин из глины.

2) Письмо из Болгарии; мальчик из города; лес из Сибири; варенье из клубники.

3. Укажите главное и зависимое слова в словосочетании, назовите
способ связи.

Образец: просит помочь (примыкание), помочь в работе

Большое желание, выразить желание, желание учиться, учиться в техникуме, строительный техникум, поступить в техникум, возможность поступить, использовать возможность, сдать экзамен, успешная сдача, отличные успехи, добиться успехов, стремление добиться, успехи в труде, успешный труд, закончить учебу, досрочно закончить, стремиться к цели, высокая цель, достигнуть цели.

Подчеркните словосочетания, имеющие значение «предмет и его признак».

4. Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи.
Образец: настоящая дружба (согл.) — дружить по-настоящему

Согласование в управление: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, улыбающийся ребенок.

Управление в примыкание: отзываться с восторгом, сделать с умыслом, посоветовать брату, встретить друга.

Управление в согласование: время после обеда, туман перед рас светом, разбить вазу, лучи солнца, лай собаки, ухаживать за садом.

Согласование в примыкание: серьёзный разговор, полная поддержка, радушная встреча, откровенное признание, турецкий кофе.

Примыкание в согласование: говорить тихо, запасаться на зиму, сегодня вечером, поёт громко, рычать по-звериному, по-настоящему весе ло, поступить по-честному.

5. Выборочный диктант. Из диктуемых сочетаний слов выписать только словосочетания. Отметить главное слово. (В сильном классе работа выполняется самостоятельно, в слабом — учащиеся проводят анализ и делают вывод под контролем учителя.)

Солнечный день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, были заняты, открывая дверь, выбирать профессию, правильно и аккуратно, урок окончен, стакан молока, более важный, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересна, ради жизни, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться.

V . Задание на дом:

1) определить главное и зависимое слово в выписанных словосоче таниях и способ их связи; 2) восстановить текст по словосочетаниям и оза главить его.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

В качестве зависимых употребите в словосочетаниях следующие слова. Запишите полученные словосочетания, распределяя

Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Ваш ответ

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

решение вопроса

Видео:Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,319
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

🎦 Видео

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnlineСкачать

Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnline

Русский язык 10 класс (Урок№9 - Морфемный состав слова и правильность и выразительность речи.)Скачать

Русский язык 10 класс (Урок№9 - Морфемный состав слова и правильность и выразительность речи.)

Русский язык | Cтепени сравнения прилагательных | TutorOnlineСкачать

Русский язык | Cтепени сравнения прилагательных | TutorOnline

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

Устойчивые сочетания словСкачать

Устойчивые сочетания слов

8 задание на ЕГЭ по русскому языку | Нетипичные ошибкиСкачать

8 задание на ЕГЭ по русскому языку | Нетипичные ошибки

Орфографическое правило, в котором все ошибаются | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Орфографическое правило, в котором все ошибаются | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Лайфхаки для тестовой части ЕГЭ по русскому языку | Оксана КудлайСкачать

Лайфхаки для тестовой части ЕГЭ по русскому языку | Оксана Кудлай

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части |  | Решаем ЦЭ и ЦТ
Поделиться или сохранить к себе: