Отредактируйте словосочетания изложить о результатах работы

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Методическая разработка практического занятия на тему «Морфологические нормы русского языка»

Отредактируйте словосочетания изложить о результатах работы

Методическая разработка практического занятия на тему

«Морфологические нормы русского языка»

КГБПОУ «Канский политехнический колледж»

Цель: закрепить морфологические нормы употребления частей речи; выработать умение различать основные типы ошибок в образовании формы слов.

Определите род несклоняемых существительных и аббревиатур.

Подберите прилагательные к данным существительным, правильно согласуя их в роде.

Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени собственного

1) Этот подход был разработан (Чарльз Дарвин). ________________________________

2) В детстве он охотно читал (Жюль Верн). ____________________________________

3) У (Лилиан Войнич) только три законченных романа. __________________________

4) Театр поставил новую пьесу (Жан-Поль Сартр). ______________________________

5) Новое произведение Генриха и Томаса (Манн) было выпущено небольшим тиражом. _______________________________________________________________________

6) Супруги (Клинтон) прибыли на отдых в Калифорнию. _________________________

7) Это пособие составлено (Валентина Даниловна Черняк). _______________________

8) В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант (Ярослав Гашек). ________________________________________________________________

9) Режиссер уже получил от (Николь Кидман) согласие на участие в съемках. ________________________________________________________________________________

10) Август и Каролина (Шлегель) посетили концерт известного певца.

Образуйте форму Им. падежа множественного числа от данных существительных

Раскройте скобки, напишите числительные словами.

1) Разность между (87) и (59) составляет 28. ____________________________________

2) Библиотека университета ежемесячно пополняется (300-400 книг).

3) Около (500 миллионов рублей) было выдано за последние два года.

4) В общей сложности на машины было погружено (22,4 тонн) угля.

5) Прибыл поезд с (265 пассажиров).__________________________________________

6) В работе секции принимало участие около (полтора десятка) студентов. ________________________________________________________________________________

7) Из (697) вычесть 345. _____________________________________________________

Вставьте в предложения подходящие по смыслу существительные в форме родительного падежа множественного числа. Используйте слова для справок.

Слова для справок

У меня нет выходных …………..

туфли, сапоги, ботинки, платья, баклажаны, мандарины, бананы, яблоки, англичане, грузины, таджики, монголы, чуваши, чулки, носки, тапочки, плечи, сумерки, дяди, тети, простыни, полотенца, ясли

В гостиницу поселились группы …………. …………. …………. …………. …………..

Пол холодный – не ходи без …………. …………..

Поставьте ноги на ширине …………..

День прошел, наступило время …………..

У меня много родственников: …………. …………..

Горничная занимается заменой …………. …………..

Состоялось открытие новых детских садов и …………..

Выберите одно из предложенных в скобках местоимений. Подчеркните правильный вариант.

1. (Сам, самый) факт принятия решения будет определен большинством голосов. 2. (Всякий, каждый, любой) последний день месяца в библиотеке будет проводиться как санитарный. 3. Студенческий билет и зачетная книжка будут выдаваться (всякому, каждому, любому) студенту, зачисленному на первый курс. 4. В (любом, каждом, всяком) коллективе есть человек, которого можно назвать душой компании. 5. Я (сам, самому) себе удивляюсь, когда вспоминаю (свои, мои) приключения в Африке. 6. (Самой, сама) себе она, конечно, очень нравится. 7. Дорогу к недавно построенному супермаркету вам подскажет (каждый, всякий, любой) прохожий. 8. (Всякий, всяк, любой, каждый) сверчок знай (свой, его) шесток. 9. На следующем занятии все студенты выступят (с их, со своими) докладами. 10. Мы не застали секретаря в (своем, его) кабинете.

Просклоняйте сочетания числительных с существительными.

пять тысяч шестьсот семьдесят девять страниц

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Практическое пособие по дисциплине «Культура речи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский торгово-технологический колледж»

Учебное издание Практикум

Составитель: Ведерникова Н.А, преподаватель русского языка и культуры речи, высшей категории.

Баранова Н.Е., преподаватель русского языка и литературы, высшей категории.

Алмакаева В.Н., преподаватель русского языка и культуры речи, литературы, высшей категории.

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский торгово-технологический колледж»

«Скажи мне слово — я увижу тебя»

Студента ____ курса ____ группы

Практикум предназначен для проведения практических занятий по дисциплине «Культура речи» для специальности/профессии: 38.02.04 «Коммерция»,19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Данное учебное издание содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала, а также доступный теоретический материал по языковой норме и по характеристике функциональных стилей литературного языка.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Введение

Практикум предназначен для проведения практических занятий по основному разделу курса, ортологическому, по функциональным стилям литературного языка, а также для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.

Цель учебного издания — систематизировать знания студентов по русскому литературному языку и его нормированному употреблению; совершенствовать умения правильно оформлять устную и письменную речь; формировать языковую личность, владеющую системой норм современного русского литературного языка.

вырабатывать у студентов навыки владения орфоэпическими, лексическими, стилистическими, грамматическими нормами литературного языка;

формировать языковую, коммуникативную (речевую) компетенцию студентов;

формировать опыт нахождения речевых и грамматических ошибок в устной и письменной речи;

развивать умение устранять нарушения норм литературного языка;

формировать следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 4, ОК 6,ОК 7,ОК 10, ПК 1.1,ПК 1.7

Постановкой цели обусловлены как содержание, так и структура работы. Практикум содержит практические занятия по четырем темам раздела ортология: орфоэпия, морфология, синтаксис, лексика, и одно — по функциональным стилям литературного языка. После заданий и упражнений по теме каждого занятия представлен краткий теоретический материал по данной теме в разделе «Справочные материалы». В табличном варианте дается характеристика языковых средств разных стилей на уровне лексики и синтаксиса, т.к. смешение стилей в работах студентов, как правило, происходит на этих уровнях. В приложениях к практикуму есть дополнительный справочный материал: акцентологический минимум и произносительные нормы русского литературного языка . В последнем разделе издания даны темы обязательных зачетных работ и методические указания к их выполнению.

Каждое практическое занятие, представленное в практикуме, содержит задания разной степени сложности, что позволит осуществить дифференцированный подход в обучении. Кроме этого, имеется материал для организации групповой работы студентов, задания для домашней работы и для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Форма практикума предполагает выполнение заданий на его страницах как на практических занятиях, так и самостоятельно, в виде домашнего задания , если студент не присутствовал на занятии. Всем студентам по окончании практического занятия необходимо сдать выполненную работу с обязательно решенным итоговым тестом и письменной рефлексией по теме проведенного занятия. Это позволяет преподавателю осуществлять индивидуальный контроль, а также анализировать общий уровень знаний, умений и навыков студентов по основным разделам дисциплины.

Актуальность данного учебного издания в том, что оно поможет организовать самоконтроль знаний студентами по представленным темам курса, а также повысить уровень коммуникативной компетенции обучающихся , что является важной составляющей профессиональной подготовки студента.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Основная часть: практические занятия

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Практическое занятие № 1: Орфоэпические нормы

формирование умений фиксировать внимание на фонетических особенностях слова, различать варианты орфоэпических норм, правильно пользоваться словарями.

закрепление основных орфоэпических норм русского литературного языка.

Зачеркните согласную букву в скобках в тех словах, где она не нужна:

Инци(н)дент, преце(н)дент, дерма(н)тин, прете(н)дент, конста(н)тировать, компроме(н)тировать, по(д)скользнуться, о(т)стыть, чу(в)ствовать, уча(в)ствовать

Определите правильное произношение согласного перед Е в заимствованных словах, правильно их произнесите.

Альтернатива, анестезия, бактерия, бандероль, бассейн, бизнес, депо,

депрессия, детектив, индекс, рейд, диспансер, сервис, стратегия, тезис,

террор, проект, шинель, купейный, юриспруденция, бестселлер, лазер.

Составьте словосочетания со словами, различающимися ударением, таким образом, чтобы была видна разница в значениях.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Эти функции поручаются отделам рекламы.Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями.В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе.Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе.
Они работают как самые отъявленные специалисты.Они работают как самые опытные специалисты.
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев.Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза.В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта.Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности.Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры.Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги.В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Античный, классический.Мифология, языки.
Врождённый, прирождённый.Талант, ум.
Гостеприимный, радушный, хлебосольный.Приём, хозяин, человек.
Губительный, пагубный.Влияние, действие.
Единый, один.Миг, момент.
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный.Воздействие, период, путь, сборы, кредит.
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить.Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Найти, обрести.Опора, поддержка.
Обнаружить, открыть.Закон, закономерность.
Доказать, обосновать.Теорема, теория.
Предвещать, предсказать.Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить.Возможности, потенциал, уровень.

Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

🎥 Видео

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)
Поделиться или сохранить к себе: