Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Содержание
  1. Зачет по лексике и фразеологии 1 вариант
  2. Отметьте словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость 1?
  3. Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости слов, запишите его, устранив ошибку 1?
  4. В каком варианте нет ошибок?
  5. Возвращаясь домой, пошел сильный дождь?
  6. Cо словосочетаниями «мелкий дождь» «сильный дождь» составьте два предложения?
  7. Устойчивое выражение, которое является синонимом словосочетанию СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ?
  8. 1. нормы сочетаемости слов нарушены в1?
  9. Просклоняйте словосочетание сильный дождь?
  10. Проснувшись очень рано, на улице шел сильный дождь исправьте ошибку в обособленном обороте?
  11. Что является предложением : 1) Сильный дождь 2) Дождь лил 3) Дождь со снегом 4)Дождь и снег?
  12. В каком словосочетании нарушены лексические нормыблизкие подругискрытный характерсмелый поступоксильно долго?
  13. Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология» тест по русскому языку (10 класс) на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. 🎬 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Зачет по лексике и фразеологии 1 вариант

Зачет по теме «Лексика» и «Фразеология».

Лексика и Фразеология.

Вариант 1.

  1. Отметьте словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость :

1) уделять большое значение 11) сильная ошибка

2) понести потери 12) подвести результат

3) одержать успех 13) во всем понимать меру

4) получить результаты 14) подорожание цен

5) усилить интерес 15) неблагоприятно сказаться на здоровье

6) тратить нервы 16) вероятность осложнений

7) поставить концерт 17) выполнить мечту

8) исправить недостатки 18) сильная привязанность

9) причинить вред 19) делать акцент

10) отводить место 20) завоевать звание лауреата.

2. Установите значение фразеологизма:

1) птица высокого полета а)хитрый, ловкий человек

2) бесструнная балалайка б)изнеженный человек

3) кисейная барышня в)пустомеля

4) продувная бестия г)очень опытный, бывалый человек

5) стреляный воробей д)влиятельный человек

е) человек, не заслуживающий внимания.

3.Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, испытывающий ненависть к людям»?

1) меланхолик 3) мизантроп

2) максималист 4) лицедей

4. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в несвойственном ему значении.

1) Статус депутата обязывает его к этому.

2) По заказу одного из тогдашних богачей художник написал репродукцию этой своей картины, которая и была потом куплена для Третьяковки.

3) Твой брат всегда готов принять участие в любой авантюре.

4) Стоящее на столе бра под зеленым абажуром мягко освещало комнату.

5) Спектакль кончается каким-то странным и очень грустным апофеозом.

6) Решения, принятые собранием акционеров, признаны недействительны­ми, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума.

7) Наша фирма производит не только одежду самых современных моделей, но и оригинальные аксессуары к ней.

8) После долгих переговоров удалось прийти к концепции по многим во­просам.

9) Нельзя проводить аналогию между этими двумя передачами: цели и ау­дитория у них совершенно разные.

10) США приняли ряд мер, чтобы сократить импорт японских автомоби­лей.

11) Это лекарство было апробировано на животных.

12) Березовский персонифицирует в себе все негативные качества финан­сового капитала.

13) Опытный дирижер, он умел создать из разрозненно звучащих инстру­ментов единое целое — гармонию, какофонию звуков.

14) Поздравить патриарха с праздником прибыли представители различ­ных конфессий.

15) Казахстан и Россия договорились использовать космодром Байконур на основе приоритета — с равным участием сторон в финансировании и обслуживании объекта.

16) Осужденный подал в суд высшей инстанции аннотацию с просьбой о пересмотре дела.

17) В последние годы в русском языке появилось большое количество аббревитур.

18) Вернисаж, где были выставлены картины абстракционистов, продолжался более двух месяцев.

19) Перед нами встали две дилеммы — пойти учиться в консерваторию или университет.

20) Певица ушла со сцены в самом апогее славы.

5. Отметьте номера единиц, являющихся фразеологизмами:

I) собаку покормить. 2) собаку съесть. 3) белая ворона.4)белая курица.5) водой не смоешь. 6) водой не разольешь. 7) выйти из себя. 8) выйти из положения. 9) куры не клюют. 10) птицы не клюют. 10) левая рука. 12) правая рука.13) парить в облаках. 14) витать в облаках. 15) испить чашу до дна. 16) испить чарку до дна. 17) протянуть руки. 18) протянуть ноги. 19) соловьиная песня. 20) лебединая песня.

6. Установите значение слов:

1) имитация а) бескорыстная забота о благе других людей

2) имидж б) подрыв доверия, умаление авторитета

3) альтруизм в) ущемление прав по национальной или половой принадлежности

4) дискриминация г) совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной среде в определенное время

д) воспроизведение с возможной точностью, подражание кому-либо, чему-либо

е) целенаправленно созданный образ

7. Значение какого слова определено неверно?

1) АДРЕСАНТ — лицо, отправляющее письмо

2) АУКЦИОН — публичная распродажа

3) ДЕЗИНФОРМИРОВАТЬ сообщать искажённые или ложные сведения

4) ИМПОРТ — вывоз товара из страны для продажи

8.В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ?

1) В предвыборную борьбу вступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.

2) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.

3) В пресс-релизе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.

4) Игрушка — — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

9. Установите значение слов:

1) менторский а) коварный, действующий путем обмана, измены

2) аскетический б) сильно и пылко чувствующий

3) вероломный в) предвзятый, предубежденный по отношению к кому-либо, чему-либо

4) пристрастный г) приверженный строгому образу жизни с отказом от жизненных благ и удовольствий

д) страдающий малокровием

е) нравоучительный, поучающий

10.В каком предложении вместо слова ЗВЕРИНЫЙ нужно употребить ЗВЕРСКИЙ?

1) Растительность становилась беднее, чаще попадался камыш и голые песчаные полянки со ЗВЕРИНЫМИ следами.

2) Постепенно у меня выработалось почти ЗВЕРИНОЕ чутьё: я нюхом чувствовал опасность.

3) Московские зодчие использовали некоторые элементы ЗВЕРИНОГО орнамента, так часто встречающегося в древних миниатюрных рукописях.

4) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.

11. Установите значение слов:

1) альянс а) удача в достижении чего-нибудь

2) импичмент б) неуспех, полная неудача

3) когорта в) крепко сплоченная группа соратников

4) фиаско г) союз, объединение на основе договорных обязательств

д) предварительное объявление (о спектакле, фильме, концерте)

е) процедура лишения полномочий высших должностных лиц, допустивших грубое нарушение закона

12. Какой из перечисленных фразеологизмов имеет значение «очень долго»?

1) бить через край 2) бобы разводить 3) битый час 4) во веки веков

13. Отметьте номера словосочетаний, в которых наблюдается плеоназм:

1) внешняя оболочка 9) писатель русской литературы

2) поселился жить на побережье 10) произвести впечатление

3) оправдать доверие 11) патриот Родины

4) взаимное уважение друг друга 12) лесная опушка

5) выдающийся виртуоз 13) своя автобиография

6) документальное досье 14) очевидный факт

7) высокий рейтинг 15) ценные сокровища

8) местные аборигены 16) совместное сотрудничество

14. В каком предложении фразеологизм употреблён правильно?

1) Этот поступок не делает вам чести.

2) История открытия нового вируса в США окутана кромешной тайной.

3) Руководитель просто обязан взять инициативу на себя.

4) Писатель идет в ногу со своим временем.

15. В каком ряду не все слова являются синонимами?

1) подарок, дар, подношение, презент, гостинец

2) поэт, стихотворец, пиит, певец, лауреат

3) нарядиться, разодеться, разрядиться, расфрантиться, расфуфыриться

4) объединение, союз, ассоциация, федерация, альянс

16.В каком ряду синонимов нет слов, употребляющихся в разговор­ной речи?

1) ходатайствовать, просить, хлопотать, канючить

2) спрятаться, затаиться, схорониться, укрыться

3) перегнать, опередить, превзойти, обставить

4) пленять, очаровывать, прельщать, покорять

17. Какая пара слов не является антонимами?

1) редколесье, чаща

2) жизнерадостный, унылый

3) лицемерный, двоедушный

4) закономерный, случайный

18. В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом значении?

1) цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд

2) бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок

3) открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение

4) текущие события, рассеянный человек, подавленное со­стояние

19. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма кот наплакал ?

1) грустно 3) мало 2) вредно 4) глупо

20. Отметьте словосочетания, в которых допущены ошибки в ре­зультате смешения паронимов

1) скоропостижное решение 11) веский вклад

2) иллюстративный пример 12) дипломатичный ответ

3) доходчивый студент 13) проблематичное решение

4) надеть очки 14) дружественные страны

5) конструктивное решение 15) явственный след

6) будняя одежда 16) комичная ситуация

7) деловой костюм 17) удачный предприниматель

8) экономичная политика 18) логичные законы

9) длительная ночь 19) нестерпимое положение

10) желательное присутствие 20)предоставить к награде

21.В каком ряду не все фразеологические обороты являются синони­мами?

1) два сапога пара, одного поля ягоды, одним лыком шиты

2) душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку

3) выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы

4) прощупывать почву, закидывать удочки, пускать проб­ный шар

Видео:Лексическая сочетаемость - Александр ПиперскиСкачать

Лексическая сочетаемость - Александр Пиперски

Отметьте словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость 1?

Русский язык | 10 — 11 классы

Отметьте словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость 1.

На улице лил сильный дождь, 2.

В разговоре он допустил грубую ошибку, 3.

Грехи мои тяжелые!

4. никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это, 5.

При подготовке к выступлению мы соблюдаем строгую конспирацию.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Грехи мои тяжкие (Это ошибка в употреблении паронимов.

Выражение грехи мои тяжкие является устойчивым, поэтому никогда не будет писаться как грехи мои тяжёлые)

Никогда не прибегайте к сильным выражениям, даже если окружающие позволяют себе это (Слово словечки является разговорным, поэтому недопустимо в данном предложении).

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:10 класс. Лексическая сочетаемость слов.Скачать

10 класс. Лексическая сочетаемость слов.

Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости слов, запишите его, устранив ошибку 1?

Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости слов, запишите его, устранив ошибку 1.

Заключить договор 2.

Большая половина выступления 3.

Оплатить проезд 4.

Превосходство над другими.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

В каком варианте нет ошибок?

В каком варианте нет ошибок?

В тот день шёл сильный дождь — по улицам текли самые — настоящие реки, которые бороздили лодки, автомобили.

В тот день, шёл сильный дождь, по улицам текли самые настоящие реки, которые бороздили лодки, автомобили.

В тот день шёл сильный дождь : по улицам текли самые настоящие реки, которые бороздили лодки — автомобили.

В тот день, шёл сильный дождь, по улицам текли самые настоящие реки, которые бороздили лодки — автомобили.

В тот день шёл сильный дождь : по улицам текли самые — настоящие реки, которые бороздили лодки — автомобили.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:Речевые ошибки. Нарушение лексической сочетаемости слов.Скачать

Речевые ошибки. Нарушение лексической сочетаемости слов.

Возвращаясь домой, пошел сильный дождь?

Возвращаясь домой, пошел сильный дождь.

Где ошибка в построении?

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Cо словосочетаниями «мелкий дождь» «сильный дождь» составьте два предложения?

Cо словосочетаниями «мелкий дождь» «сильный дождь» составьте два предложения.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Устойчивое выражение, которое является синонимом словосочетанию СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ?

Устойчивое выражение, которое является синонимом словосочетанию СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

1. нормы сочетаемости слов нарушены в1?

1. нормы сочетаемости слов нарушены в

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях :

а) морфологический образ

б) получить урон

в) сильная дружба)

г) рецензия о пьесе

Грамматические ошибки допущены в словосочитаниях :

а) пять апельсинов

б) о трехста семидесяти восьми

в) звали гусаров

с правильными ответами.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:Лексическая сочетаемостьСкачать

Лексическая сочетаемость

Просклоняйте словосочетание сильный дождь?

Просклоняйте словосочетание сильный дождь.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№13 - Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№13 - Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.)

Проснувшись очень рано, на улице шел сильный дождь исправьте ошибку в обособленном обороте?

Проснувшись очень рано, на улице шел сильный дождь исправьте ошибку в обособленном обороте.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:Лексическая сочетаемостьСкачать

Лексическая сочетаемость

Что является предложением : 1) Сильный дождь 2) Дождь лил 3) Дождь со снегом 4)Дождь и снег?

Что является предложением : 1) Сильный дождь 2) Дождь лил 3) Дождь со снегом 4)Дождь и снег.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

В каком словосочетании нарушены лексические нормыблизкие подругискрытный характерсмелый поступоксильно долго?

В каком словосочетании нарушены лексические нормы

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Отметьте словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость 1?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Единственная вещь, позволяющая человеку быть — есть знания, а единственная вещь, где есть знания — книга. Как только человек потеряет интерес к книгам, он потеряет интерес и к знаниям, и, соотвественно, перестанет жить, но начнёт существовать. Люди..

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

1 слово : п 2 слово : в 3 слово : п, н 4 слово : ( НИЧЕГО ) 5 слово : н звуки пишутся в квадратных скобках и сапострофом( это запятая, только наверху) просто на клавиатуре нету.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Пенал — надо подчеркнуть п Вираж — надо подчеркнуть в Пень — надо подчеркнуть п, н Слон — нечего не подчеркивать Конь — подчеркнуть н.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

«С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыкодерет, а лаптей не плетет, « Мягкое, как подушка, белое, но не сахар, по небу плывет» (облако) «Скользкое, как рыба, щиплется, но не гусь, каждый день купается, а не утка» (мыло)«Че..

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Молчало ср. Р молчала ж. Р молчал м. Р молча(ударение на о).

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Проверочной слово молчало : молча ударение нао значит пишим о. Молчат ударение на а значит пишим а.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Согласно приказу руководства, сроки аттестации персонала переносятся с января на март.

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

1) что такое числительное? 2)какие есть числительные? 3)количественные. (пример) 4)собирательные. 5)порядковые. 6)дробные. 7)склонение имен чеслительных. 8)Мультипликативное числительное. 9)счетное числительное. 10)как пишутся сложный числит..

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология»
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Отметьте словосочетания в которых нарушена лексическая сочетаемость

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология» состоит из двух вариантов по 17 заданий, в конце работы есть ответы.

Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольный тест по лексикологии 10 класс72.5 КБ

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№47 - Слово и его лексическое значение.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№47 - Слово и его лексическое значение.)

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  2. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
  3. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
  4. Живописный лес тянется вдоль реки.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
  2. Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
  3. У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
  4. Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
  2. Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
  3. Взошло солнце и осветило всё вокруг.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
  2. Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
  3. Три года учёбы пролетели незаметно.
  4. Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
  3. Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
  4. Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  2. Окна моей комнаты выходят в сад.
  3. Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
  4. Незнакомец показался ему человеком добрым.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Он был бойцом не робкого десятка.
  2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
  3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
  4. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
  1. По щучьему велению
  2. Не всё коту масленица
  3. Спустя рукава
  4. Сматывать удочки
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Громкий — тихий
  2. Лидер – аутсайдер
  3. Дерзкий – безрассудный
  4. Активный – пассивный
  1. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться ?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1. В предложении « Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
  2. Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
  3. Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
  4. Язык – средоточие и выражение народного духа.
  1. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
  1. Верста коломенская – человек очень высокого роста
  2. Прикусить язык – испугаться
  3. Без царя в голове – не иметь ума
  4. Поставить с ног на голову – исказить факты.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном (2) тумане , то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3 ) масляно — чёрных (4 ) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа , (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7 ) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9 ) мягко – ласков, и воздух тоже (10 ) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.

  1. Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
  1. Коренной житель – коренной вопрос
  2. Человек худой – худой мир
  3. Больной заснул – больной ребёнок
  4. Спутник Марса – спутник по дороге
  5. Пачка газет – пачка балерины
  6. Звезда эстрады – звезда на небе
  1. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
  1. И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)
  2. Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)
  3. Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
  4. Мы сёла – в пепел; грады — в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
  2. Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
  3. Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
  4. Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
  2. Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
  3. Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
  4. И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
  2. Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
  3. Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
  2. Смелые побеждают – трусливые погибают.
  3. Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
  4. В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
  1. Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
  2. Обед как всегда был сытным и вкусным.
  3. Царственная красота зимнего леса поразила его.
  4. Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. Волны моря бились о гранитные камни набережной.
  2. Я остановился в густой тени старой сосны.
  3. Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
  4. Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
  2. Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
  3. Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
  4. Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
  1. Душа в душу
  2. Задать перцу
  3. Во весь опор
  4. Нога за ногу
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Сытый – голодный
  2. Альянс – союз
  3. Типичный – уникальный
  4. Хитрый – простодушный
  1. Укажите, чем являются слова планировка – планирование ?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт …» подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1. В каком словаре можно уточнить написание слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
  2. Это был человек представительской внешности.
  3. Марья была искусственная мастерица
  4. В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
  1. Значение какого фразеологизма определено неправильно?
  1. Стоять как вкопанный – не двигаясь
  2. Бежать сломя голову – очень быстро
  3. Белая ворона – человек в белом
  4. Как снег на голову – неожиданно.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Мещёра – остаток (1 ) лесного океана . Мещёрские леса (2) величественны, (3 ) как кафедральные соборы . Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру , — на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7 ) тают , стоя на месте. Сухое (8 ) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

(9 ) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки , спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

  1. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
  1. Здравый, мощь, добродетель, чуждый
  2. Здоровый, мощь, зима, чужой
  3. Здравый, мочь, добродетель, чужой
  4. Здоровый, мочь, зима, чуждый
  1. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
  1. Свеча, солнце, утюг, тулуп
  2. Корзина, кружево, зодчий, невод
  3. Ребёнок, сказка, шуба, зонтик
  1. 2
  2. 1
  3. 2
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 3
  12. 2
  13. 1, 2
  14. 2
  15. 1) метафора, 2) метафора, 3) эпитет, 4) метафора, 5) метафора, 6) сравнение, 7) метафора, 8) эпитет, 9) эпитет, 10) эпитет, 11) метафора, 12) сравнение.
  16. 2, 5

🎬 Видео

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Речевая (лексическая) норма| Русский языкСкачать

Речевая (лексическая) норма| Русский язык

ЕГЭ задание 6: Лексические нормыСкачать

ЕГЭ задание 6: Лексические нормы

ОБЛИГАТОРНЫЙ - что это такое? значение и описаниеСкачать

ОБЛИГАТОРНЫЙ - что это такое? значение и описание

ЭССЕ Английский ЕГЭ: лексическая сочетаемость, типичные ошибки, полезные ресурсы!Скачать

ЭССЕ Английский ЕГЭ: лексическая сочетаемость, типичные ошибки, полезные ресурсы!
Поделиться или сохранить к себе: