- Тест с ответами: “Согласование, управление, примыкание”
- Тест №5. Повторение 8 класса
- 1. Отметьте словосочетания с управлением.
- 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
- 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
- 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое.
- 5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
- 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
- 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
- 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
- 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.
- 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
- 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
- 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
- 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
- 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
- 190 примеров словосочетаний: управление, согласование, примыкание
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- 🌟 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест с ответами: “Согласование, управление, примыкание”
1. Словосочетание, которое указывает на действие и его признак:
а) Самостоятельно изучал.+
б) Изучал на уроках.
в) Поэты Востока.
г) В мусульманском медресе.
д) След в сознании.
2. Словосочетание, которое указывает на действие и его признак.
а) В абаевском переводе.
б) Автор стихотворений.
в) Правдиво отражались.+
г) Нескольких поэм.
д) Современный ему.
3. Отметьте словосочетание со связью согласования.
а) Зимнее утро.+
б) Рано утром.
в) Наступило утро.
г) Дождаться утра.
д) Выглядеть прекрасно.
4. Выберите, где словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
а) Школа в ауле.
б) Жить в ауле.+
в) Жить дружно.
г) Блестящий дебют.
д) В небольшом ауле.
5. Выберите, где словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
а) В моей душе.
б) Вас не тревожит.+
в) Больше не тревожит.
г) Не хочу печалить.
д) Угасла не совсем.
6. Отметьте словосочетание со связью согласования
а) кран от умывальника.
б) Мой друг.+
в) Шёлк поярче.
г) Ветви дерева.
д) К дому слева.
7. Слова связаны способом согласования
а) Крыша дома.
б) Решительное действие.+
в) Остаться без денег.
г) Приказ начальника.
д) Строго наказать.
8. Слова связаны способом согласования.
а) Моя тетрадь.+
б) Смотреть в окно.
в) Прийти вдвоём.
г) внимательно читать.
д) Бежать за собакой.
9. Словосочетание, которое указывает на действие и его признак:
а) В философских изданиях.
б) У казахского народа.
в) Другие классики.
г) Писал восторженно.+
д) Познакомился со стихами.
10. Отметьте словосочетание со способом связи согласования.
а) Раздался голос.
б) голос издалека.
в) Слышать голос.
г) Красивый голос.+
д) Владеть собою.
11. Способ связи – согласование:
а) Прыжок с трамплина.
б) Поздно возвратясь.
в) Возвратиться поздно.
г) Совершить прыжок.
д) При позднем возвращении.+
12. Способ связи – согласование:
а) Прошептавший громко.
б) Прошептал громко.
в) Громко прошептав.
г) Громким шёпотом.+
д) Громко шептаться.
13. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) Очень темно.
б) Блестящий успех.+
в) Смотреть фильм.
г) Хорошо плавать.
д) Плавить металл.
14. Какой тип подчинительной связи в словосочетании С ПЫШНОЙ БОРОДОЙ?
а) согласование+
б) управление
в) примыкание
15. Какой тип подчинительной связи в словосочетании НАД СНЕЖНЫМ ПОЛЕМ?
а) согласование +
б) управление
в) примыкание
16. Способ связи – согласование:
а) Настойчивость в требовании
б) Настойчиво требуя
в) Настойчиво требовать
г) Настойчивый в требовании
д) В настойчивом требовании+
17. Способ связи слов в словосочетании согласование:
а) С любовью во взгляде
б) С любовью вглядываясь
в) Любящим взглядом.+
г) Очень хороший.
д) Очень любить.
18. Какой тип подчинительной связи в словосочетании СДЕЛАНО РУКАМИ?
а) согласование
б) управление +
в) примыкание
19. Отметьте словосочетание с главным словом, которое выражено причастием.
а) Болезненный ребёнок.
б) Громоздкий багаж.
в) Полы покрашены.
г) Попавший в ловушку.+
д) Павшие герои.
20. Что изучает синтаксис?
а) Устойчивое сочетание слов.
б) Правила написания слов.
в) Строение и значение словосочетаний и предложений.+
г) Части речи и их формы.
д) Словарный состав языка.
21. Отметьте словосочетание, которое образовано по способу согласования.
а) Пятый дом.+
б) Красящий стену.
в) Приехал к отдыхающим.
г) Красивый душой.
д) Перебои в работе.
22. Выберите словосочетание:
а) Думай и отвечай.
б) Звёздное небо.+
в) Ученики работают.
г) Согласно условиям.
д) Сыро, но тепло.
23. Отметьте словосочетание с главным словом, которое выражено причастием.
а) Распространённое мнение.
б) Единожды солгав.
в) Увлечённый работой.+
г) Понятие растяжимое.
д) В растущем организме.
24. Отметьте словосочетание с главным словом, которое выражено причастием.
а) Забывчивый юноша.
б) Бегущая строка.
в) Пробежав стометровку.
г) Коротковолновый диапазон.
д) Бегущая по волнам.+
25. Главное слово в словосочетаниях:
Плодородная земля, правдивость описания, познание мира
Выражено:
а) Причастием.
б) Глаголом.
в) Именем прилагательным.
г) Наречием.
д) Именем существительным.+
26. По способу согласования слова связаны в следующем словосочетании:
а) Первая в группе.
б) Первый в группе.
в) Первая группа.+
г) Первенство группы.
д) Впервые сгруппировать.
27. Выберите словосочетание, которое не является фразеологизмом.
а) Выметать сор из избы.
б) Сесть в калошу.
в) Вверх дном.
г) Нарисовать портрет.+
д) Во всю ивановскую.
28. Определите словосочетание по способу согласования.
а) Под косым дождём.+
б) Раскрыть ладони.
в) Присмотреться со стороны.
г) Лететь на крыльях.
д) Жались к огню.
29. Нельзя считать словосочетанием.
а) Скорый поезд.
б) Придёт поезд.+
в) Купейный вагон.
г) Поезд из Москвы.
д) Придёт скоро.
30. По способу согласования слова связаны в следующем словосочетании:
а) по-зимнему холодно
б) по зимнему холоду+
в) остаться зимовать
г) уехать зимой
д) начало зимовки
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест №5. Повторение 8 класса
1. Отметьте словосочетания с управлением.
играют во ржи___
в огромном поле___
стою над пропастью___
над пропастью во ржи___
не сорвались в пропасть ___
2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
с длинным козырьком___
купил в Нью-Йорке___
в окне магазина___
надел наоборот ___
3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Мальчишка был мировой.
Он шел не по тротуару, а вдоль него, у самой обочины, по мостовой.
Мальчишки любят так ходить.
Идет и все время напевает себе под нос.
Голосишко у него был забавный.
Пел он для собственного удовольствия.
Мне стало веселее.
Даже плохое настроение прошло.
4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое.
5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
Я только что вернулся из Нью-Йорка с командой фехтовальщиков. ___
Я капитан этой вонючей команды. ___
Поехали мы в Нью-Йорк на состязание со школой Мак-Берни. ___
Только состязание не состоялось. ___
Я забыл рапиры и костюмы в вагоне метро. ___
Но я не совсем виноват. ___
Приходилось все время вставать, смотреть на схему, где нам выходить. ___
6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
Я забыл сказать. ___
Меня вытурили из школы. ___
После рождества мне уже не надо было возвращаться. ___
Я провалился по четырем предметам и вообще не занимался. ___
Меня сто раз предупреждали. ___
Старайся, учись. ___
Моих родителей среди четверти вызвали к старому Тремеру. ___
Но я все равно не занимался. ___
7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Задача Холдена описать комнату, а он пишет сочинение про Алли. ___
Брат Холдена очень славный. ___
Самая яркая черта в облике Алли рыжая шевелюра, издалека бросающаяся в глаза. ___
Алли любит две вещи книги и бейсбол. ___
Бейсбольная рукавица Алли вся исписана стихами: во время матча мяч не идет – можно читать стихи. ___
Алли один из лучших учеников в классе. ___
Алли, по отзывам учителей, сообразительный и умный мальчик.
8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
К концу сороковых годов Сэлинджер написал несколько рассказов о Холдене Колфилде и его семье и предполагал составить из них сборник или доработать их и превратить в роман. ___
Фрагменты будущего романа о Холдене Колфилде были в вещевом мешке Сэлинджера во время высадки союзников в Нормандии и при взятии Парижа и при освобождении узников концлагерей на юге Германии. ___ Некоторые критики, возмущенные не столько вызывающим поведением Холдена Колфилда сколько бранными словечками, которые проскакивают в его речи, осудили только что напечатанный роман. ___
В 50-е годы в Америке возник культ Холдена Колфилда: юноши и подростки подражали ему в одежде и манере поведения везде носили с собой экземпляр «Над пропастью во ржи» и демонстративно читали его во время школьных и университетских занятий. ___
Оберегая своего героя, Сэлинджер не разрешал изображать Холдена Колфилда ни на книжных обложках ни на театральной сцене ни в кино- или радиопостановках. ___
9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Всю жизнь я прожил в Нью-Йорке и знаю Центральный парк как свои пять пальцев. ___
Несмотря на это я никак не мог найти этот самый прудик. ___
Наконец отыскался пруд наполовину замерзший, а наполовину – нет. ___
Я обошел весь пруд чуть не свалившись в воду, но ни одной-единственной утки не увидел. ___
10. Расставьте недостающие знаки препинания.
Холден хочет уехать далеко на Запад и притворившись глухонемым устроиться работать на какой-нибудь заправочной станции.
Перед отъездом он встречается со своей сестрой Фиби, чтобы вернуть ей деньги скопленные ею на рождественские подарки.
11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.
12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
Вообще я не люблю ходить в театр. ___
Конечно кино еще хуже, но и в театре ничего хорошего нет. ___
Актеры ведут себя на сцене совершенно непохоже на людей, возьмите например сэра Лоуренса Оливье. ___
Не понимаю, что все-таки такого особенного в Лоуренсе Оливье. ___
Голос у него потрясающий, и красив он до чертиков, но он был совсем не такой, каким по словам Д.Б. должен быть Гамлет. ___
В общем он был больше похож на какого-нибудь генерала, чем на такого чудака, немножко чокнутого. ___
13. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) На обложке первого издания «Над пропастью во ржи» – романа принесшего Сэлинджеру мировую славу – художник Джеймс Авати изобразил Холдена Колфида в красной охотничьей шапке с чемоданом в руке, стоящего перед входом в ярко освещенный бар.
Б) Считая такую обложку похожей на пестрые рекламные картинки из глянцевых журналов и поэтому не соответствующей характеру главного героя Сэлинджер отверг вариант художника и предложил строгий карандашный рисунок, на котором Фиби Кофилд мечтательно смотрит на карусель в Центральном парке.
В) Предложенный Сэлинджером вариант не был принят, так как по мнению художника имел мало отношения к содержанию романа, однако со временем писатель добился от издателей более строго оформления книги запретив печатать на обложке какие бы то ни было рисунки фотографии рекламные аннотации и биографические справки об авторе.
14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
однородные сказуемые – ________________
обособленные приложения – ________________
обособленные обстоятельства – ________________
обособленные определения – ________________
15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
На первом этаже, в индейском зале, мы проходили мимо длинной-предлинной индейской лодки. ___
Когда проходишь по этому залу и тронешь что-нибудь, весло там или еще что, сразу хранитель говорит: «Дети, не надо ничего трогать!» ___
На первом этаже в огромной стеклянной витрине сидели индейцы, терли палочки, чтобы добыть огонь. ___
Перед самой дверью в аудиторию мы проходили мимо эскимоса: он сидел над озером, над прорубью, и ловил рыбу. ___
И всегда у самой проруби лежали две рыбы, которые он поймал. ___
16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
Фиби вдруг говорит: «А я думала, карусель зимой закрыта!» ___
«Должно быть, потому, что скоро рождество» – говорю. – «Хочешь прокатиться?» ___
«А ты будешь кататься» – спросил она и посмотрела на меня как-то чудно. ___
«Может быть, в следующий раз – говорю, – Сначала на тебя посмотрю. Билет у тебя?» ___
«Ну, ступай, а я посижу тут, на скамейке, – говорю, – посмотрю на тебя». ___
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
190 примеров словосочетаний: управление, согласование, примыкание
Приведем примеры словосочетаний с подчинительной связью согласования, управления и примыкания.
Слова в словосочетании связываются грамматически и по смыслу либо только по смыслу. При этом одно слово является главным, а второе — зависимым. Различают три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
Узнаем подробнее о видах словосочетаний.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
Существительное + причастие:
- у рокочущего моря
- зеленеющим лугом
- перед цветущим деревом
- плавающей лодкой
- опавшей листвой
- запеченное яблоко
- на вымытом столе
- прерываемая беседа
- описываемый круг
- разбросанные вещи
- перед навешенной калиткой.
Существительное + порядковое числительное:
- на седьмое небо
- до третьих петухов
- первая скрипка
- во втором вагоне
- возле пятого дома
- через шестой этаж
- на восьмой странице
- с трехсотым покупателем.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
- о ком-то чужом
- возле некого прохожего
- с чем-то веселым
- в чем-либо тонком
- над чем-нибудь неясным
- с нашим знакомым
- с тем отдыхающим
- около какого-то встречающего
- перед этим загорающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
- рассердиться на шутку
- купить хлеба
- составьте кроссворд
- расположились на ночлег
- любуюсь городом
- вернемся на рассвете
- плаваю в бассейне
- бегу в куртке
- приступил к работе
- беседуем с друзьями
- занимаюсь с неохотой.
Прилагательное + местоимение:
прилагательное + существительное:
- румяный от мороза
- красный от смущения
- застенчивый от внимания
- интересный ученикам
- понятный детям
- сладкий на вкус
- злой на сына
- довольный результатом.
Существительное + существительное:
- сбор грибов
- директор театра
- побелка потолка
- увлечение охотой
- радость от встречи
- платье в клетку
- продолжение жизни
- поле пшеницы
- луг за деревней
- рожь по пояс
- грязь по колено
- шляпка с ленточкой
- грудь в медалях
- рубашка в краске
- альбом на столе
- ложечка из серебра
- миска с молоком
- скатерть изо льна
- катание с горы.
Наречие + существительное:
числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
Видео:Словосочетание. Управление.Скачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
- позволил прийти, решил остаться, любит смеяться;
- наука мыслить, решение отдохнуть, желание прилечь, стремление уйти;
- намерен читать, должен договориться, рад встретить, согласен отвечать, готов помочь.
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
- рисовал стоя у мольберта
- ушел благодаря хозяйку
- ответил улыбаясь мне
- кашлянул отвернувшись в сторону.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Прилагательное + наречие:
Наречие + наречие:
- исключительно редко, слишком поздно, почти темно, совершенно неглубоко, весьма прилично, ничуть не скучно, совсем невежливо, крайне осторожно.
🌟 Видео
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Словосочетание. 8 классСкачать
ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
ВПР, 8 класс. Задание № 11. Согласование, управление, примыкание. (Виды связи слов в словосочетании)Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать