Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

Содержание
  1. Русский язык. Литература
  2. Рубрики
  3. Top-5 за сегодня
  4. Top-5 за всё время
  5. Peклaмa
  6. Поиск
  7. Д.з. на 5 дек. 7 задание ЕГЭ. Реч.недочёты. Грамматич. ошибки
  8. Комментарии
  9. Укажите пример с ошибкой в определении рода существительного : 1?
  10. 15 существительных в которых легко допустить ошибку при определении рода?
  11. . Определите род имен существительных?
  12. Какого рода эти слова пианино кашне какао кофе атташе фамилия интервью рояль мозоль картофель туфля рельс?
  13. Определите род имён существительных подберите к ним прилагательные определения : визави кашне кольраби рефери протеже умишко Алазани зануда староста ТЭЦ?
  14. Вставить окончания прилагательных и определить их род у всех?
  15. Определите допущенные ошибки , связанные с неправильным определением рода имён существительных, исправьте их, и отметьте правильные словосочетания?
  16. Род слов Хуанхэ фрау кольраби алоэ какао иваси Тибидабул Афины калибри метро фламенко кашне кашпо пальто?
  17. Подчеркните словосочетания, образованные в соответствии с нормами русского литературного языка : красная георгина, густая тушь, дорогая шампунь, маринованный иваси, клетчатое кашне, зимний Сочи, сереб?
  18. Укажите неверное утверждение1 )существительное кашне среднего рода2)существительное кофе мужского рода3)существительное пенальти мужского рода4)существительное забияка женского рода?
  19. Найдите пример с грамматической ошибкой?
  20. Тесты по культуре речи 10-11 класс тест по русскому языку (11 класс) по теме
  21. Скачать:
  22. Предварительный просмотр:

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский язык. Литература

Видео:ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (63)
  • 10 класс (357)
  • 11 класс (510)
  • 5 класс (574)
    • Литература (253)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (420)
  • 7 класс (441)
  • 8 класс (556)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (500)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (359)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (57)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (247)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (26)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Ноябрь 2021

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

    Словосочетания: согласование, управление, примыкание

    Top-5 за сегодня

    Видео:ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.Скачать

    ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

    Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

    Peклaмa

    Видео:Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)Скачать

    Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)

    Поиск

    Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

    Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

    Д.з. на 5 дек. 7 задание ЕГЭ. Реч.недочёты. Грамматич. ошибки

    Размещено 27.11.16 в рубрике 11 класс

    Домашний тест. Сделать можно через сайт.

    1/Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

    А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ
    Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

    2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

    А) моют шампунью В) вкусный студень
    Б) полученная бандероль Г) новая тюль

    3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

    А) десять гектар В) пара ботинок
    Б) жилище якутов Г) забрал из ясель

    4. Отметьте неправильное сочетание слов.

    А) проявить способности В) проявить интерес
    Б) проявить образцы труда Г) проявить сознательность

    5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

    А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.
    Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.
    В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.
    Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и
    который притягивал его.

    6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.
    Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
    В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к
    истине.
    Г) Витя – ужасный невежда в музыке.
    Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

    7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
    А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.
    Б) Прошло всего лишь несколько часов.
    В) Всегда и во всём надо понимать меру.
    Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

    8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.
    Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.
    В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-
    менты.
    Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

    9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».
    Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.
    В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.
    Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли
    ему помочь.

    I/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
    Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.
    В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
    Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
    Д) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) неправильное построение предложения с косвенной речью

    II)Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    А) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году, на 28 августа.
    Б) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы.
    В) Почти все любят путешествия и фотографировать.
    Г) Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки.
    Д) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) ошибка в предложении с косвенной речью

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
    Речевые ошибки — это нарушение законов употребления в речи языковых единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций.

    Разновидности речевых недочетов

    1. Употребление слова в несвойственном ему значении
    Мой брат стал дипломатом международного конкурса исполнителей

    2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой или суффиксом
    Сейчас производятся экономические электроприборы – они потребляют мало электроэнергии

    3. Нарушение лексической сочетаемости
    Причинять радость, уделять заботу

    4. Употребление лишнего слово (плеоназм)
    Окружить вокруг, старые ветераны

    5. Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология)
    Учитель учит учеников, в следующей картинке прослеживается

    6. Неудачное употребление личных и указательных местоимений
    Девочка взяла тарелку, подошла к собаке и положила ее на пол

    7. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм

    Птичка лежала на траве, и дрожит всем телом

    8. Повторение одного и того же слова
    Автор пытается показать нам разницу между Родиной и родными местами. Любовь к Родине начинается с ее культуры.

    9. Употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски
    Этот роман реально является одним из лучших романов Толстого.

    ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

    Грамматические ошибки – это нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

    Разновидности грамматических ошибок
    Примеры
    Словообразовательные
    Ошибочное словообразование
    Заимообразный, назади, надсмехаться

    Морфологические
    1. Ошибки в образовании форм существительного

    Наши инженерА, много банан и мандарин, светлая тюль

    2. Ошибки в образовании форм прилагательного
    Более красивые, самый ярчайший, слаже

    3. Ошибки в образовании форм местоимений

    Всехние работы, в ихнем доме, оставил приём

    4. Ошибки в образовании форм глаголов

    Дерзю, пылесосю, выжгет

    Синтаксические
    1. Нарушение согласования Это была известная депутат Сергеева.
    2. Нарушение управления Я не имею ни малейшее понятие о происшедшем.
    3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Двадцать один человек пришли на собрание.
    4. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Открыв окно, начался дождь
    5. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Глухо шумело море, взволнованное бурей, начавшейся еще утром.
    6. Ошибки в построении предложения с однородными членами Классный руководитель рассказывал об успеваемости выпускников, их поведении и почему они так плохо учатся.
    7. Ошибки в построении сложного предложения Всё сопровождается картинами природы, что делает Татьяна.
    8. Смещение прямой и косвенной речи Онегин говорит, что «я выбрал другую, когда б я был, как ты, поэт».

    Виды логических ошибок
    Логические ошибки – это нарушение последовательности (логики) изложения.
    Логические ошибки состоят в нарушении правил логического мышления. К этому типу ошибок относятся следующие недочеты в содержании работы:
    1) нарушения последовательности высказывания;
    2) отсутствие связи между частями и предложениями;
    3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли;
    4) раздробление одной микротемы другой микротемой;
    5) несоразмерность частей высказывания;
    6) отсутствие необходимых частей;
    7) перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению);
    8) неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица).Речевые ошибки — это нарушение законов употребления в речи языковых единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций.

    Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

    Что такое словосочетание

    Комментарии

    1. Алексей Лобанов написал(а):

    Молодец. Один недочёт на тавтологию (не увидел заросли заросли). Я в журнал хочу поставить 5 с минусом, потому что просто молодчина! Но не будем делиться с друзьями своим тестом, хорошо? )

    Катя Мартыченко написал(а):

    1. Б
    2. А
    3. А
    4. Б
    5. Б, В, Г
    6. А, Б, В
    7. В
    8. А, Г
    9. А, Б
    I А5 Б2 В6 Г1 Д4
    II А6 Б2 В4 Г7 Д5

    Два последних задания верно. А первую часть, Катя, посмотрите ещё раз. Е.Ю.

    Егор написал(а):

    Егор, не всё и не до конца. Посмотрите ещё тест. -ЕЮ

    Настя Полежаева написал(а):

    1. Б
    2. А
    3. А
    4. Б
    5. В
    6. АБВ
    7. В
    8. АГ
    9. АБ

    А. 6
    Б. 2
    В. 4
    Г. Я не знаю, что здесь. Возможно, здесь грамматическая ошибка, которую они обычно называют что-то вроде «видо-временная несогласованность». Исправить можно следующим образом «Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен БЫЛ вернуться из командировки.». Но нет такого варианта ответа.
    Д. 5

    Дарья Зольникова написал(а):

    1/Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

    А) ПРЕ-МИ-РО-ВаТЬ В) ХО-Да-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ
    +Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я Г) ЗА-КуПО-РИТЬ

    2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

    +А) моют шампунью В) вкусный студень
    Б) полученная бандероль +Г) новая тюль

    3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

    +А) десять гектарОВ В) пара ботинок
    Б) жилище якутов +Г) забрал из ясель (яслей)

    4. Отметьте неправильное сочетание слов.

    А) проявить способности В) проявить интерес
    +Б) проявить образцы труда Г) проявить сознательность

    5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

    А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.
    +Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.
    +В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.
    +Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и
    который притягивал его.

    6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    +А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.
    +Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
    +В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к
    истине.
    Г) Витя – ужасный невежда в музыке.
    Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

    7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
    А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.
    Б) Прошло всего лишь несколько часов.
    +В) Всегда и во всём надо понимать меру.
    +Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

    8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    +А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.
    Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.
    +В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-
    менты.
    +Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

    9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    +А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».
    +Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.
    В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.
    Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли
    ему помочь.

    I/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной. 5
    Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно. 2
    В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников. 6
    Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.1
    Д) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.4

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) неправильное построение предложения с косвенной речью

    II)Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    А) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году, на 28 августа. 6
    Б) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы. 2
    В) Почти все любят путешествия и фотографировать. 4
    Г) Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки. 7
    Д) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. 5

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) ошибка в предложении с косвенной речью

    Аня Каширина написал(а):

    1- б
    2- аг
    3- аг
    4- б
    5- бвг
    6- абв
    7- вг
    8- авг
    9-аб

    2) 52614
    3) 62475

    Егор написал(а):

    Извините, Елена Юрьевна, пропустил последнее задание теста.
    А-6
    Б-2
    В-4
    Г-3
    Д-5

    Катя Мартыченко написал(а):

    Проверила — всё несколько раз, не вижу ошибок… Единственные три позиции над которыми сомневалась и в итоге отметила как неверные это: 5Б, 5Г, 8А

    Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

    ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Укажите пример с ошибкой в определении рода существительного : 1?

    Русский язык | 10 — 11 классы

    Укажите пример с ошибкой в определении рода существительного : 1.

    Маринованная иваси 2.

    Шёлковый кашне 3.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Левый рельс ( муж.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    2. Шёлковое кашне (ср.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022Скачать

    8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022

    15 существительных в которых легко допустить ошибку при определении рода?

    15 существительных в которых легко допустить ошибку при определении рода.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:8 задание ЕГЭ // Ошибки в употреблении существительного с предлогом // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022Скачать

    8 задание ЕГЭ // Ошибки в употреблении существительного с предлогом // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022

    . Определите род имен существительных?

    . Определите род имен существительных.

    Подберите к ним прилагательные (определения) Папарацци, иваси, такси, шампунь, медресе, МХАТ, Тарту, выскочка, забияка, эму, крупье.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:Все способы словообразованияСкачать

    Все способы словообразования

    Какого рода эти слова пианино кашне какао кофе атташе фамилия интервью рояль мозоль картофель туфля рельс?

    Какого рода эти слова пианино кашне какао кофе атташе фамилия интервью рояль мозоль картофель туфля рельс.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:ЕГЭ задание 7: Морфологические нормыСкачать

    ЕГЭ задание 7: Морфологические нормы

    Определите род имён существительных подберите к ним прилагательные определения : визави кашне кольраби рефери протеже умишко Алазани зануда староста ТЭЦ?

    Определите род имён существительных подберите к ним прилагательные определения : визави кашне кольраби рефери протеже умишко Алазани зануда староста ТЭЦ.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языкуСкачать

    Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку

    Вставить окончания прилагательных и определить их род у всех?

    Вставить окончания прилагательных и определить их род у всех.

    (род) салями Забав.

    (род) кенгуру консервирован.

    (род) иваси маршрут.

    (род) такси шерестян.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

    ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

    Определите допущенные ошибки , связанные с неправильным определением рода имён существительных, исправьте их, и отметьте правильные словосочетания?

    Определите допущенные ошибки , связанные с неправильным определением рода имён существительных, исправьте их, и отметьте правильные словосочетания.

    Моя бюллетень 3.

    Железный рельс 4.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать

    ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи

    Род слов Хуанхэ фрау кольраби алоэ какао иваси Тибидабул Афины калибри метро фламенко кашне кашпо пальто?

    Род слов Хуанхэ фрау кольраби алоэ какао иваси Тибидабул Афины калибри метро фламенко кашне кашпо пальто.

    Пожалуйста срочно нужно !

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:Русский язык| Части РечиСкачать

    Русский язык| Части Речи

    Подчеркните словосочетания, образованные в соответствии с нормами русского литературного языка : красная георгина, густая тушь, дорогая шампунь, маринованный иваси, клетчатое кашне, зимний Сочи, сереб?

    Подчеркните словосочетания, образованные в соответствии с нормами русского литературного языка : красная георгина, густая тушь, дорогая шампунь, маринованный иваси, клетчатое кашне, зимний Сочи, серебряный призер Иванова, модная туфля, стальная рельса.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

    Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

    Укажите неверное утверждение1 )существительное кашне среднего рода2)существительное кофе мужского рода3)существительное пенальти мужского рода4)существительное забияка женского рода?

    Укажите неверное утверждение

    1 )существительное кашне среднего рода

    2)существительное кофе мужского рода

    3)существительное пенальти мужского рода

    4)существительное забияка женского рода.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Видео:Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКАСкачать

    Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКА

    Найдите пример с грамматической ошибкой?

    Найдите пример с грамматической ошибкой.

    Напишите сочетание правильно.

    На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Укажите пример с ошибкой в определении рода существительного : 1?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    9. качали ветками — глагольное 8. Сырые ветками фонарей привычными.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Твёрдая решимость быть непримиримым в отношении кого — либо или чего — либо до конца От имени карфагенского полководца Аннибала (или Ганнибала, 247 — 183 гг. До н. Э. ), который, по преданию, еще мальчиком поклялся быть всю жизнь непримиримым враго..

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Характеристика : (поветвовательное, невосклецательное, простое, двухсотавное, распрасранённое) Схема : [ — = ].

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Родину свою любить. Ну наверно так.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Око — глаз, чело — лоб, перст — палец, уста — рот или губы, десница — правая рука, длань — левая рука (могу ошибиться) , ланиты — щеки, выя — шея.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Ф — парный согласны, глухой, твёрдый Ы — гласная.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    3 дм = 30см S = 20 умножить на 30 = 600см квадратных.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Доброта для души то же, что здоровье для тела : она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Толстой Лев Николаевич Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. Л. Бетховен Доброта — это то, что может услышать глухой..

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО У ФОТО.

    Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного левый рельс

    Только второе. Дайте, пожалуйста, звонок на урок.

    Видео:Классификация словосочетаний по главному словуСкачать

    Классификация словосочетаний по главному слову

    Тесты по культуре речи 10-11 класс
    тест по русскому языку (11 класс) по теме

    Данный материал содержит 10 вариантов тестов по культуре речи для 10-11 классов. Использовать данный материал возможно для работы как в общеобразовательных, так и в профильных классах во время урокв или на занятиях элективного курса «Культура речи и риторика»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    testy.doc142 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

    А) ДО-ГО-ВОР В) И-СКРА

    Б) ГНА-ЛА Г) ШО-ФЕР

    2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

    А) чёрный рояль В) яблочное повидло

    Б) покрыть толью Г) огромный мозоль

    3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных

    А) килограмм помидоров В) несколько башкиров

    Б) табор цыган Г) герои басней

    4. Отметьте неправильное сочетание слов.

    А) принять меры В) принять решение

    Б) предпринять меры Г) предпринять шаги

    5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

    А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

    Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.

    В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший

    Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности

    6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Писатель подробно описывает о жизни.

    Б) Эта истина очевидна для всех.

    В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

    Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

    Россия, Италия, Франция и др.

    Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

    7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Я согласился на это скрипя сердцем.

    Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

    В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

    Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

    8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось

    Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

    В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

    Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

    9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

    встретиться с исполнительницей главной роли.

    Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

    В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

    Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.

    1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

    А) ЗВО-НИТ В) КА-ТА-ЛОГ

    Б) КУ-ХОН-НЫЙ Г) АЛ-ФА-ВИТ

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

    А) жареный картофель В) чёрное кофе

    Б) густой вуаль Г) компетентное жюри

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

    А) нашествие варваров В) оружие осетинов

    Б) пара резиновых сапогов Г) отряд солдат

    1. Отметьте неправильное сочетание слов.

    А) надеть шляпу В) одеть очки

    Б) надеть на палку Д) одеть ребёнка

    1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

    А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

    Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

    В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

    событиях последних лет, очень понравился мне.

    Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

    Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

    В) Кротким характером девушка выдалась в отца.

    Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

    Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

    Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

    В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

    Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

    8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

    Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

    В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

    Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

    9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

    так как уходит в отпуск.

    Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

    В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

    Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

    1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

    А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

    Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

    А) моют шампунью В) вкусный студень

    Б) полученная бандероль Г) новая тюль

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

    А) десять гектар В) пара ботинок

    Б) жилище якутов Г) забрал из ясель

    1. Отметьте неправильное сочетание слов.

    А) проявить способности В) проявить интерес

    Б) проявить образцы труда Г) проявить сознательность

    1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

    А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

    Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

    В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

    Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

    который притягивал его.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

    Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

    В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к

    Г) Витя – ужасный невежда в музыке.

    Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

    Б) Прошло всего лишь несколько часов.

    В) Всегда и во всём надо понимать меру.

    Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

    Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

    В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-

    Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

    Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

    В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.

    Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли

    1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

    А) КВАР-ТАЛ В) КРО-ВИ (АНАЛИЗ)

    Б) САН-ТИ-МЕТР Г) НА-ЧАЛ

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

    А) отметить в табели В) блестящее монисто

    Б) чёрный кофе Г) звучный контральто

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

    А) купил мандаринов В) не нашёл носок

    В) досидел до сумерек Г) две пары туфлей

    1. Отметьте неправильную форму множественного числа.

    А) доктора В) инженера

    Б) выговоры Г) катера

    1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

    А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

    Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили

    посетить местный университет.

    В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший

    Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Артист был удостоен высокой наградой.

    Б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

    В) Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

    Г) Старики снисходительны до шалостей детей.

    Д) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

    Б) Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.

    В) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

    Г) Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

    Б) В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

    В) На будущий день началось обсуждение текущих дел.

    Г) Маяковский стоял у источников новой поэзии.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

    Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

    В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

    Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время

    1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

    А) БА-ЛО-ВАТЬ В) ДРЕ-МО-ТА

    Б) КОМ-БАЙ-НЕР Г) НА-МЕ-РЕ-НИЕ

    1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

    А) серый кенгуру В) полная гостей зала

    Б) чёрная вуаль Г) новенькая экю

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

    А) партия кадетов В) падал с плечей

    Б) килограмм помидор Г) несколько ремёсел

    1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

    А) офицера В) колокола

    Б) корректоры Г) штемпеля

    1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

    А) Владельцы земельных участков вносят в казну города земельный налог,

    устанавливающий в соответствии с законодательством.

    Б) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

    В) В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.

    Г) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Мой друг всегда полон новыми идеями.

    Б) Лектор оперировал с точными фактами.

    В) Эта женщина – прекрасный повар.

    Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

    Россия, Италия, Франция и др.

    Д) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

    Б) В конце ХV111 века страна была разделена на три неравные половины.

    В) Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

    Г) Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Наш завод производит телевизоры высокого качества.

    Б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

    В) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.

    Г) Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.

    Б) Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не

    выполнил её просьбу.

    В) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи,

    Г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

    1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

    А) ДИС-ПАН-СЕР Б) ЗА-ВИД-НО

    Б) ОБ-ЛЕГ-ЧИТЬ Г) КА-У-ЧУК

    1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

    А) отметить в табели В) на любимый мозоль

    Б) свежий силугуни Г) красивый тюль

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

    А) музыка туркмен В) пора свадеб

    Б) купить яблоков Г) несколько полотенцев

    1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

    А) кучеры В) мастера

    В) ордера Г) цехи

    1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

    А) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель

    ни одного свободного дня.

    Б) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волну-

    ющий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

    В) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый

    Г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

    Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

    В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

    Г) Чацкий полон высокими думами.

    Д) Через час начнётся совещание по выработке плана спасательных работ.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

    Б) Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

    В) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая

    разработка некоторых вопросов.

    Г) Победители соревнования были награждены памятными подарками.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

    Б) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.

    В) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

    Г) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики

    тем не менее не поняли его содержания.

    Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

    В) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

    Эстонии и Латвии.

    Г) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он

    увидеть её сегодня.

    1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

    А) ЧЕР-ПАТЬ В) ЩА-ВЕЛЬ

    Б) СТА-ТУ-Я Г) ОТ-НЯ-ЛИ

    1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

    А) левый рельс В) молодая чинара

    Б) красивая эполета Г) горячее кофе

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

    А) две пары носков В) несколько равных доль

    Б) свыше ста гектаров Г) обычаи туркменов

    1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

    А) шофера В) якоря

    Б) секторы Г) директоры

    1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

    А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

    Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

    В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

    Г) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны

    получать льготную пенсию.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали

    Б) Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

    В) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

    Г) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

    Д) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

    Б) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

    В) Поэзия для него была книгой за семью печатями.

    Г) Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

    Б) При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

    В) Впереди лидирует гонщик под номером 5.

    Г) Слово представили самому молодому участнику конкурса.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) В качестве материала для романа «Война и мир» Лев Толстой использовал

    семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

    Б) Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но,

    однако, тем не менее находились люди, которые об это ничего не знали.

    В) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

    Г) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и

    1. Отметьте слово с ударением на третий слог.

    А) ХО-ЗЯ-Е-ВА В) ЭКС-ПЕРТ-НЫЙ

    Б) У-КРА-И-НЕЦ Г) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

    А) дорогой шампунь В) красная георгина

    Б) зелёные Сочи Г) густая тушь

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

    А) жить среди узбек В) лампа в сто ватт

    Б) пламя свеч Г) три килограмма яблок

    1. Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.

    А) оставить впечатление В) произвести впечатление

    Б) радоваться успехам Г) гордиться успехами

    1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

    А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

    который притягивал его.

    Б) После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие

    В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

    Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

    Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

    В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.

    Г) Кротким характером девушка выдалась в отца.

    Д) Море глаз устремились на известного актёра.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Берега реки быстро разрушаются водой.

    Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

    В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

    Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

    Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

    В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

    Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

    Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

    В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

    Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на

    1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

    А) РЖА-ВЕТЬ В) МИ-ЗЕР-НЫЙ

    Б) НА-НЯ-ЛИ Г) ЗА-ГО-ВОР

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

    А) маринованная иваси В) левая рельса

    Б) шёлковый кашне Г) устный хинди

    1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

    А) нашествие татар В) новых простынь

    Б) пять гектар леса Г) урожай помидор

    1. Отметьте неправильное сочетание слов.

    А) показать в произведении В) изобразить героя

    Б) отобразить героя Г) изобразить в произведении

    1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

    А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.

    Б) Устав после занятий, мне не читалось.

    В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать

    Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве

    Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

    В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

    Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

    Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Я согласился на это скрипя сердцем.

    Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

    В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

    Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

    Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.

    В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

    Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим

    Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

    В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское располо-

    жение и ощутил тепло домашнего очага.

    Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

    Эстонии и Латвии.

    1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

    А) А-НА-ТОМ В) ФЕ-НО-МЕН

    Б) КРА-СИ-ВЕ-Е Г) МЕЛЬ-КОМ

    1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

    А) модный туфель В) больная мозоль

    Б) клетчатое кашне Г) покрыть толью

    1. Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

    А) китель без погон В) отряд солдат

    Б) обычаи монгол Г) много блюдцев

    1. Отметьте неправильное сочетание слов.

    А) заплатить за проезд В) согласно расписания

    Б) приговаривать к казни Г) оплатить за проезд

    1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

    А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

    Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

    В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

    Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

    Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

    В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

    Г) Чацкий наполнен высокими думами.

    Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

    Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

    В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

    Г) Эти стихи я выучил назубок.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.

    Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

    В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

    Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

    1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

    А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником

    и абсолютно авангардные.

    Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал

    семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

    В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время

    работы над дипломом.

    Г) Опоздавший признался, что он проспал.

    ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

  • Поделиться или сохранить к себе: