Отметьте словосочетание с управлением я представлял маленькие ребятишки

Содержание
  1. Проверочная работа по русскому языку 8 класс учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Ф.И. ___________________________________________
  5. Вариант 1
  6. 1. Отметьте строчки, в которых есть словосочетания с управлением.
  7. 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
  8. 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
  9. 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное именное сказуемое __________________________________________________________
  10. 5. Отметьте предложения с составным глагольным сказуемым.
  11. 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
  12. 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
  13. 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
  14. Вариант 1
  15. 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
  16. 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
  17. 11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом ________________________________
  18. ______________________________________________________________
  19. 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
  20. 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
  21. 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
  22. 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
  23. 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
  24. Ф.И. ___________________________________________
  25. Вариант 2
  26. 1. Отметьте словосочетания с согласованием.
  27. 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
  28. 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
  29. 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое ___________________________________________________
  30. 5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
  31. 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
  32. 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
  33. 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
  34. Вариант 2
  35. 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
  36. 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
  37. 11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом _________________________________
  38. ______________________________________________________________
  39. 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
  40. 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
  41. 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
  42. 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
  43. 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
  44. Ф.И. ___________________________________________
  45. Вариант 3
  46. 1. Отметьте словосочетания с управлением.
  47. 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
  48. 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
  49. 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое _________________________________________________
  50. 5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
  51. 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
  52. 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
  53. 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
  54. 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
  55. 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
  56. 11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом _________________________________
  57. 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
  58. 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
  59. 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
  60. 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
  61. 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
  62. Ф.И. ___________________________________________
  63. Вариант 4
  64. 1. Отметьте словосочетания с управлением.
  65. 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
  66. 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
  67. 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое _______________________________________________________
  68. 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
  69. 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
  70. 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
  71. 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
  72. 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
  73. 11. Выпишите из предыдущего задания одно обособленное определение вместе с определяемым словом _____________________________
  74. 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
  75. 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
  76. 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
  77. 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
  78. 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
  79. Тест №5. Повторение 8 класса
  80. 1. Отметьте словосочетания с управлением.
  81. 2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
  82. 3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
  83. 4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое.
  84. 5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.
  85. 6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
  86. 7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
  87. 8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
  88. 9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
  89. 10. Расставьте недостающие знаки препинания.
  90. 11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.
  91. 12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
  92. 13. Расставьте недостающие знаки препинания.
  93. 14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
  94. 15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
  95. 16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.
  96. 1. Укажите словосочетание.а) дается и впитывается в) родину не выбираютб) вкупе
  97. 📽️ Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Проверочная работа по русскому языку 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Отметьте словосочетание с управлением я представлял маленькие ребятишки

Проверочная работа по русскому языку 8 класс (4 варианта). проверяются знания по темам «Словосочетание», «Предложение», «Предложения с вводными словами», «Предложения с уточняющими обстоятельствами»

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_test_8_klass.docx40.8 КБ

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

Ф.И. ___________________________________________

Вариант 1

1. Отметьте строчки, в которых есть словосочетания с управлением.

одолел спуск ___

спуск со скалы___

пробирался к лагуне ___

пробирался, спотыкаясь ___

спотыкаясь о лианы___

о лианы и стволы___

2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.

Наконец-то понял___ , приложил к губам___ , узкий конец___ , конец раковины___ , снова дунул___ , дунул в раковину___ , сразу отозвалась___ , оглушающим звуком___ , поплыл под пальмами___ , густой гул___

3. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Дойдем до конца острова и посмотрим.

Мы же разведчики.

Ральф из-под щитка ладони оглядел ломаный очерк скал.

Попробуем подняться тут.

Эта дорога самая легкая.

Трое мальчиков стали пробираться по склону.

Они шли боком по тропкам, лицом к скалам.

Кто проложил эти тропинки?

4. Выпишите из предыдущего задания одно составное именное сказуемое __________________________________________________________

5. Отметьте предложения с составным глагольным сказуемым.

И вот наступила напряженная тишина. ___

Ральф с Джеком переглянулись. ___

Спичек ни у кого не было. ___

Больше нельзя было таить нелепость положения. ___

Ральф стоял сконфуженный. ___

Джек забормотал что-то невнятное. ___

Можно деревяшки тереть одну об другую. ___

6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.

Дайте слово сказать!___ / Мы костер-то как следует не разожгли.___ / Дыма-то не было.___ / Такой костер не удержишь.___ / Надо туда зеленых веток положить.___ / Их кладут для дыма.___ / Кто-то должен специально следить за костром.___ / Тогда нас заметят и спасут.___

7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)

Роджер, по словам Эрикисэма, самый жестокий человек на острове. ___

Даже Джек в конце концов отступает перед Роджером. ___

Роджер не Джек: он не чувствует стыда, его никогда не «овевали чары» дружбы. ___

В племени Джека Роджер как палач: он пытает близнецов и сбрасывает камень на Хрюшу. ___

Малыш на берегу первая жертва Роджера. ___

Роджер не трус: он третий, кто вместе с Ральфом и Джеком поднялся на гору к зверю. ___

Джек думал, что жестокость необходимая вещь для выживания на острове. ___

8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.

Что может объединять такие разные книги, как «Повелитель мух» «Чарли и шоколадная фабрика» «Над пропастью во ржи» и «Маленький принц»?___

И Уильям Голдинг и Джером Сэлинджер и Роальд Даль и Антуан де Сент-Экзюпери воевали во Второй Мировой войне против Германии. ___

Даль и Экзюпери были военными летчиками, Голдинг – моряком-десантником, Сэлинджер служил в контрразведке. ___

Оказывается, не только столкнувшиеся с миром взрослых герои-дети но и общая – военная – судьба самих авторов. ___

Англичанин Голдинг и американец Сэлинджер участвовали в высадке союзных войск в Нормандии и освобождали территорию оккупированной Франции, норвежец Даль и француз Экзюпери сражались с немецкими и итальянскими летчиками в небе Северной Африки и Европы. ____

Вариант 1

9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)

Несмотря на оплетающие тропинку лианы Джек пробирался вперед. ___

В правой руке он волочил длинный шест заостренный и обожженный на костре. ___

Джек нагнулся раздувая ноздри и разглядывая вытоптанную землю у себя под ногами. ___

Он как спринтер на старте почти припал носом к земле. ___

10. Расставьте недостающие знаки препинания.

Засевшие в траве мальчики увидев невредимых Джека и Ральфа и позабыв о звере выскочили из засады на солнце и стали карабкаться к ним наверх.

Ральф стоял облокотившись на огромный как мельничное колесо красный камень опасно нависший над обрывом.

11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом ________________________________

______________________________________________________________

12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)

В любой день может прийти корабль. ___

Рано или поздно сюда пошлют корабль может даже моего папу. ___

Зверя в лесу нет и не может быть. ___

Мы часть добычи зверю оставим, тогда он может быть нас не тронет. ___

Джек может есть на острове место, где ты еще не был? ___

Джек верно сказал: каждому может быть страшно. ___

13. Расставьте недостающие знаки препинания.

А) В 1961 году Питер Брук известный режиссер театра и кино приступил к съемкам фильма по роману У. Голдинга «Повелитель мух».

Б) Роль Хрюши Питер Брук отдал мальчику написавшему ему в письме: «Дорогой сэр я толстый и ношу очки».

В) Вместо сценария режиссер разослал актерам копии романа и поощряя мальчиков к импровизации не требовал от них во время съемок дословного знания роли.

14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).

Однородные сказуемые – ______

обособленное приложение – _______

обособленное обстоятельство – _________

обособленное определение – ________

15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.

За его спиной, в Замке, поднимался густой столб дыма: племя жарило свинью. ___

Сверху, и с перешейка, и с огибающего скалу выступа в Ральфа полетели копья. ___

Впервые на острове охотились не на свинью, а на человека. ___

Охотники пошарили по зеленой опушке – наверное, собирали копья – и сразу бросились обратно, к солнечным скалам. ___

Весь день, до самого заката, Ральф просидел в кустах, прислушиваясь к тому, что происходило в Замке. ___

16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.

Ральф сжал кулак, и голос у него дрогнул: «Там был корабль…» ___

«Ты обещал следить за костром, – крикнул Ральф. – а он из-за тебя погас!» ___

«Они бы нас заметили», – снова заговорил Ральф севшим голосом. – «Мы бы домой поехали». ___

«А ты, Джек Меридью», – завопил Хрюша: «Все со своей охотой! Мы бы домой поехали!» ___

«Тебе бы все охотиться, а костер погас», – сказал Ральф. ___

Ф.И. ___________________________________________

Вариант 2

1. Отметьте словосочетания с согласованием.

Вообразите же удивление___

разбудил на рассвете___

2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.

Тихо покачал___ ,покачал головой___ , покачал разглядывая___ , разглядывая самолет___ , потом вынул___ , вынул из кармана___ , моего барашка___ , погрузился в созерцание___ , в созерцание сокровища___ ,

3. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Как разгорелось мое любопытство от этого полупризнания о других планетах!

Я попытался разузнать побольше.

Откуда же ты прилетел, малыш?

Куда ты хочешь унести моего барашка?

Он помолчал в раздумье, потом сказал.

Ты дал мне ящик.

Барашек будет спать там по ночам.

Много этому барашку надо травы?

4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое ___________________________________________________

5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.

Это тоже вышло из-за барашка. ___

Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения. ___

Барашки и баобабы тоже едят? ___

Баобабы не кусты, а огромные деревья. ___

Целому стаду слонов не съесть и одного баобаба. ___

Их пришлось бы поставить друг на друга. ___

Баобабы сперва бывают совсем маленькие. ___

6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.

Расскажи мне о своей планете! ___ / Географ раскрыл толстенную книгу и очинил карандаш. ___ / Рассказы путешественников сначала записывают карандашом. ___ / Потом можно записать его рассказ чернилами. ___ / Слушаю тебя. ___ / У меня там не так уж интересно. ___ / У меня все очень маленькое. ___ / Есть три вулкана. ___

7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)

Приручить, по словам Лиса, давно забытое понятие. ___

Лис объяснил, что приручить это создать узы. ___

Приручить кого-нибудь непростое дело. ___

Пока для Лиса Маленький принц как сто тысяч других мальчиков. ___

Создать узы трудно: нужно соблюдать обряды. ___

Лис считает, что золотые волосы Маленького принца словно золотая пшеница. ___

Золотые колосья напоминание о друге. ___

8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.

Я говорил с ними об игре в бридж и гольф о политике и галстуках.___

Я уже не говорил со взрослыми ни об удавах ни о джунглях ни о звездах.___

И вот шесть лет тому назад мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре; со мной не было ни механика ни пассажиров, я должен был исправить мотор или погибнуть. ___

Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, и тот был не так одинок. ___

Ничуть не похоже было, чтобы этот малыш заблудился или до смерти устал и напуган или умирает от голода и жажды. ___

Вариант 2

9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)

Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка не похожего на все остальные ростки и былинки.

А неведомая гостья еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки все готовилась, все прихорашивалась.

Она наряжалась неторопливо один за другим примеряя лепестки: она не желала явиться на свет встрепанной точно какой-нибудь мак.

Несмотря на капризы и жалобы розы Маленький принц полюбил прекрасный цветок.

10. Расставьте недостающие знаки препинания.

У подножья стены подняв голову к Маленькому принцу свернулась желтая змейка сверкающая лунным светом.

Нащупывая в кармане револьвер я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку словно умирающий ручеек и с еле слышным металлическим звоном неторопливо скрылась меж камней.

11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом _________________________________

______________________________________________________________

12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)

«Подойди, я хочу тебя рассмотреть», – сказал король, ужасно гордый тем, что может быть для кого-то королем. ___

«Гм, гм… Тогда… тогда я повелеваю тебе то зевать, то …» – король запутался и кажется даже немного рассердился. ___

«Гм, гм…– сказал король. – Мне кажется что где-то на моей планете живет старая крыса: я слышу, как она скребется по ночам». ___

«Люди? Ах да… Их всего-то кажется шесть или семь. Я видел их много лет назад», – отвечал цветок.___

«Но потухший вулкан может проснуться», – прервал Маленький принц географа. ___

А потом он подумал: «Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух может быть навсегда…»___

13. Расставьте недостающие знаки препинания.

А) «А, вот и он – мой подданный!» – воскликнул король увидав Маленького принца.

Б) Облаченный в пурпур и горностай он восседал на троне очень простом и все же величественном.

В) Тут Маленький принц снова загрустил вспоминая свою покинутую планету и набравшись храбрости попросил короля: «Пожалуйста сделайте милость повелите солнцу закатиться…»

14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).

Однородные сказуемые – ________________

однородные определения – ________________

обособленное приложение – ________________

обособленное обстоятельство – ________________

15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.

Я знал, что, кроме больших планет, существуют еще сотни других, которым даже имени не дали. ___

Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом. ___

Конечно, мы, люди на земле, слишком малы и не можем прочищать наши вулканы. ___

В первый раз, двадцать два года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук: я тогда сделал четыре ошибки в сложении. ___

Сперва сядь вон там, поодаль, на траву: я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. ___

16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.

Маленький принц посмотрел на меня и промолвил: «Мне тоже хочется пить… Пойдем поищем колодец…»___

«Знаешь, отчего хороша пустыня?» – сказал он, – «где-то в ней скрываются родники…»___

«Как странно, – сказал я Маленькому принцу, – тут все приготовлено: и ворот, и ведро, и веревка». ___

«Слышишь?» – сказал Маленький принц: «Мы разбудили колодец, и он запел…»___

«Я сам зачерпну воды, тебе это не под силу» – сказал я. ___

Ф.И. ___________________________________________

Вариант 3

1. Отметьте словосочетания с управлением.

играют во ржи___

в огромном поле___

стою над пропастью___

над пропастью во ржи___

не сорвались в пропасть ___

2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.

надел шапку___ , красную шапку___ , с длинным козырьком___ , очень длинным___ , утром купил___ , купил в Нью-Йорке___ , увидел её___ , в окне магазина___ , спортивного магазина___, надел наоборот ___

3. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Мальчишка был мировой.

Он шел не по тротуару, а вдоль него, у самой обочины, по мостовой.

Мальчишки любят так ходить.

Идет и все время напевает себе под нос.

Голосишко у него был забавный.

Пел он для собственного удовольствия.

Мне стало веселее.

Даже плохое настроение прошло.

4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое _________________________________________________

5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.

Я только что вернулся из Нью-Йорка с командой фехтовальщиков. ___

Я капитан этой вонючей команды. ___

Поехали мы в Нью-Йорк на состязание со школой Мак-Берни. ___

Только состязание не состоялось. ___

Я забыл рапиры и костюмы в вагоне метро. ___

Но я не совсем виноват. ___

Приходилось все время вставать, смотреть на схему, где нам выходить. ___

6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.

Я забыл сказать. ___ / Меня вытурили из школы. ___ / После рождества мне уже не надо было возвращаться. ___ / Я провалился по четырем предметам и вообще не занимался. ___ / Меня сто раз предупреждали. ___ / Старайся, учись. ___ / Моих родителей среди четверти вызвали к старому Тремеру. ___ / Но я все равно не занимался. ___

7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)

Задача Холдена описать комнату, а он пишет сочинение про Алли. ___

Брат Холдена очень славный. ___

Самая яркая черта в облике Алли рыжая шевелюра, издалека бросающаяся в глаза. ___

Алли любит две вещи книги и бейсбол. ___

Бейсбольная рукавица Алли вся исписана стихами: во время матча мяч не идет – можно читать стихи. ___

Алли один из лучших учеников в классе. ___

Алли, по отзывам учителей, сообразительный и умный мальчик.

8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.

К концу сороковых годов Сэлинджер написал несколько рассказов о Холдене Колфилде и его семье и предполагал составить из них сборник или доработать их и превратить в роман. ___

Фрагменты будущего романа о Холдене Колфилде были в вещевом мешке Сэлинджера во время высадки союзников в Нормандии и при взятии Парижа и при освобождении узников концлагерей на юге Германии. ___

В 50-е годы в Америке возник культ Холдена Колфилда: юноши и подростки подражали ему в одежде и манере поведения везде носили с собой экземпляр «Над пропастью во ржи» и демонстративно читали его во время школьных и университетских занятий. ___

Некоторые критики, возмущенные не столько вызывающим поведением Холдена Колфилда сколько бранными словечками, которые проскакивают в его речи, осудили только что напечатанный роман. ___

Оберегая своего героя, Сэлинджер не разрешал изображать Холдена Колфилда ни на книжных обложках ни на театральной сцене ни в кино- или радиопостановках. ___

9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)

Всю жизнь я прожил в Нью-Йорке и знаю Центральный парк как свои пять пальцев. ___

Несмотря на это я никак не мог найти этот самый прудик. ___

Наконец отыскался пруд наполовину замерзший, а наполовину – нет. ___

Я обошел весь пруд чуть не свалившись в воду, но ни одной-единственной утки не увидел. ___

10. Расставьте недостающие знаки препинания.

Холден хочет уехать далеко на Запад и притворившись глухонемым устроиться работать на какой-нибудь заправочной станции.

Перед отъездом он встречается со своей сестрой Фиби, чтобы вернуть ей деньги скопленные ею на рождественские подарки.

11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом _________________________________

12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)

Вообще я не люблю ходить в театр. ___

Конечно кино еще хуже, но и в театре ничего хорошего нет. ___

Актеры ведут себя на сцене совершенно непохоже на людей, возьмите например сэра Лоуренса Оливье. ___

Не понимаю, что все-таки такого особенного в Лоуренсе Оливье. ___

Голос у него потрясающий, и красив он до чертиков, но он был совсем не такой, каким по словам Д.Б. должен быть Гамлет. ___

В общем он был больше похож на какого-нибудь генерала, чем на такого чудака, немножко чокнутого. ___

13. Расставьте недостающие знаки препинания.

А) На обложке первого издания «Над пропастью во ржи» – романа принесшего Сэлинджеру мировую славу – художник Джеймс Авати изобразил Холдена Колфида в красной охотничьей шапке с чемоданом в руке, стоящего перед входом в ярко освещенный бар.

Б) Считая такую обложку похожей на пестрые рекламные картинки из глянцевых журналов и поэтому не соответствующей характеру главного героя Сэлинджер отверг вариант художника и предложил строгий карандашный рисунок, на котором Фиби Кофилд мечтательно смотрит на карусель в Центральном парке.

В) Предложенный Сэлинджером вариант не был принят, так как по мнению художника имел мало отношения к содержанию романа, однако со временем писатель добился от издателей более строгого оформления книги запретив печатать на обложке какие бы то ни было рисунки фотографии рекламные аннотации и биографические справки об авторе.

14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).

однородные сказуемые– _____ ; обособленные приложения– ______ ;

обособленные обстоятельства– _____; обособленные определения– ____.

15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.

На первом этаже, в индейском зале, мы проходили мимо длинной-предлинной индейской лодки. ___

Когда проходишь по этому залу и тронешь что-нибудь, весло там или еще что, сразу хранитель говорит: «Дети, не надо ничего трогать!» ___

На первом этаже в огромной стеклянной витрине сидели индейцы, терли палочки, чтобы добыть огонь. ___

Перед самой дверью в аудиторию мы проходили мимо эскимоса: он сидел над озером, над прорубью, и ловил рыбу. ___

И всегда у самой проруби лежали две рыбы, которые он поймал. ___

16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.

Фиби вдруг говорит: «А я думала, карусель зимой закрыта!» ___

«Должно быть, потому, что скоро рождество» – говорю. – «Хочешь прокатиться?» ___

«А ты будешь кататься» – спросил она и посмотрела на меня как-то чудно. ___

«Может быть, в следующий раз – говорю, – Сначала на тебя посмотрю. Билет у тебя?» ___

«Ну, ступай, а я посижу тут, на скамейке, – говорю, – посмотрю на тебя».

Ф.И. ___________________________________________

Вариант 4

1. Отметьте словосочетания с управлением.

на следующее утро___

на черной двери___

с изумлением увидел___

на листке начерчены___

2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.

представьте ужас___ ,мой ужас ___ , прошлой ночью___ , лежа без сна___ , внезапно услышала___ , услышала свист___ , тихий свист___ , быстро вскочила___ , зажгла лампу___ , никого не было___

3. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Случай действительно необыкновенный!

Вернувшись сегодня утром домой, доктор обнаружил открытое окно.

При этом все стояло на своих местах, кроме гипсового бюста Наполеона.

Грабитель вынес бюст из дома и разбил о садовую решетку.

Поутру возле решетки была найдена груда осколков.

Бюст был разбит на самые мелкие части.

Нам не удалось поймать безумца.

Кто этот преступник?

4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое _______________________________________________________

5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.

Я должен был приступить к работе, как всегда, в десять часов. ___

Но дверь оказалась запертой на замок. ___

К двери был прибит гвоздиком клочок картона. ___

Читайте сами. ___

Он протянул нам картон величиною с листок блокнота. ___

На картоне было написано. ___

«Союз рыжих» распущен 9 октября 1890 года. ___

6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.

Я давно не видел таких прекрасных волос! ___ / Придется принять некоторые меры предосторожности. ___ / Он вцепился в мои волосы обеими руками и сильно дернул. ___ / Вы плачете? ___ / Извините нас. ___ / Нам приходится быть осторожными. ___ / Нас дважды обманули с помощью париков и один раз – с помощью краски. ___ / Могу многое рассказать вам о таких бесчестных проделках. ___

7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)

Профессор Мориарти гений преступного мира. ___

Он организатор половины всех злодеяний и почти всех нераскрытых преступлений в нашем городе. ___

Мориарти словно паук, опутавший своими сетями весь Лондон. ___

Венец моей деятельности победить этого человека, избавить от него общество. ___

Дорогой Уотсон, опасность неизбежный спутник моей профессии. ___

А профессор Мориарти не тот человек, который любит откладывать дело в долгий ящик. ___

Уйти отсюда, дорогой Уотсон, не через парадную дверь, а через сад будет самым правильным для меня и для вас. ___

Я могу оказаться опасным гостем. ___

8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.

Поставив посреди комнаты большой жестяной ящик и усевшись перед ним на стул, Холмс откинул крышку и вытащил из него небольшую деревянную коробочку. ___

Из нее он вынул измятый листок бумаги старый медный ключ деревянный колышек с привязанным к нему мотком бечевки и три заржавленных металлических кружка. ___

Холмс разложил все эти предметы на краю стола уселся в свое кресло и стал разглядывать их блестевшими от удовольствия глазами. ___

Мой дорогой Уотсон, дело, про которое я хочу вам рассказать, уникально в хронике уголовных преступлений как Англии так и других стран. ___

И листок и ключ и вот эти заржавленные кружки – все это память об одном

деле, связанном с «Обрядом дома Месгрейвов». ___

9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)

Взгляните как он сверкает и искрится. ___

Как и всякий драгоценный камень он притягивает к себе преступников словно магнит. ___

Найденный около двадцати лет назад он замечателен тем, что имеет все свойства карбункула кроме одного: он не рубиново-красный, а голубой. ___

Несмотря на его молодость с ним уже связано много ужасных историй. ___

10. Расставьте недостающие знаки препинания.

Шерлок Холмс скрючился в кресле подняв худые колени к ястребиному носу и долго сидел в такой позе закрыв глаза и выставив вперед черную глиняную трубку похожую на клюв какой-то странной птицы.

Я пришел к заключению, что он заснул, и сам уже начал дремать, как вдруг он вскочил с видом человека принявшего твердое решение.

11. Выпишите из предыдущего задания одно обособленное определение вместе с определяемым словом _____________________________

12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)

Сегодня эта история кажется мне сном. ___

Выбираясь из толпы, я кажется толкнул какого-то сгорбленного старика, и он уронил несколько книг, которые держал под мышкой. ___

Я подумал, что по-видимому это какой-нибудь бедный библиофил. ___

Помогая поднимать ему книги, я начал было извиняться перед ним. ___

Но должно быть эти книги были очень дороги ему, ибо старик сердито буркнул что-то и презрительно отвернулся. ___

Я и не предполагал тогда, что стариком-библиофилом может быть Шерлок Холмс! ___

13. Расставьте недостающие знаки препинания.

А) Уже первые художники иллюстрировавшие рассказы о Шерлоке Холмсе и первые актеры игравшие роль великого сыщика в театре подчеркивая оригинальный характер своего героя изображали его в достаточно эксцентричной одежде: длинном клетчатом плаще с пелериной вместо рукавов и кепке с ушами и двумя козырьками.

Б) Однако такая одежда на современный взгляд простая и удобная в девятнадцатом веке не была предназначена для повседневного ношения в городе: ее надевали только во время путешествий загородных прогулок или охоты.

В) Не стесняя движений плащ-пелерина позволял охотнику быстро прицелиться и выстрелить а кепка с ушами и двумя козырьками хорошо защищала лицо и шею от дождя и снега.

14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).

однородные подлежащие – ________________

обобщающее слово – ________________

обособленные обстоятельства – ________________

обособленные определения – ________________

15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.

В девятнадцатом веке, в годы действия большинства рассказов о Шерлоке Холмсе, для передачи телеграмм, открыток и небольших писем в Лондоне использовали пневмопочту. ___

По специальным подземным трубам с помощью насосов, выкачивающих воздух, телеграммы передавались на Центральный лондонский телеграф, а оттуда, рассортированные, – в ближайшие к адресатам телеграфные конторы. ___

За день, с семи часов утра до десяти часов вечера, через Центральный телеграф пересылалось от ста до трехсот телеграмм и писем. ___

За пределами Лондона, в провинциальных и портовых городах, в деревнях и отдельно стоящих поместьях, пневматической почты не было, поэтому с Центрального лондонского телеграфа телеграммы передавали с помощью азбуки Морзе. ___

В наши дни в банках и медучреждениях, в промышленных и научных лабораториях, на складах и сортировочных станциях при пересылке документов продолжают пользоваться пневматической почтой. ___

16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.

«Что бы это могло значить, Джон» – пробормотал отец. ___

«Это три К» – ответил я. ___

Отец заглянул внутрь конверта и сказал: «Да, здесь те же буквы. Но что это написано над ними?» ___

«Положите бумаги, – прочитал я, заглянув ему через плечо, – на солнечные часы». ___

«Какие бумаги? – спросил он, – Какие солнечные часы?» ___

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Тест №5. Повторение 8 класса

1. Отметьте словосочетания с управлением.

играют во ржи___

в огромном поле___

стою над пропастью___

над пропастью во ржи___

не сорвались в пропасть ___

2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.

с длинным козырьком___

купил в Нью-Йорке___

в окне магазина___

надел наоборот ___

3. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Мальчишка был мировой.

Он шел не по тротуару, а вдоль него, у самой обочины, по мостовой.

Мальчишки любят так ходить.

Идет и все время напевает себе под нос.

Голосишко у него был забавный.

Пел он для собственного удовольствия.

Мне стало веселее.

Даже плохое настроение прошло.

4. Выпишите из предыдущего задания одно составное глагольное сказуемое.

5. Отметьте предложения с составным именным сказуемым.

Я только что вернулся из Нью-Йорка с командой фехтовальщиков. ___

Я капитан этой вонючей команды. ___

Поехали мы в Нью-Йорк на состязание со школой Мак-Берни. ___

Только состязание не состоялось. ___

Я забыл рапиры и костюмы в вагоне метро. ___

Но я не совсем виноват. ___

Приходилось все время вставать, смотреть на схему, где нам выходить. ___

6. Укажите вид простого предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.

Я забыл сказать. ___

Меня вытурили из школы. ___

После рождества мне уже не надо было возвращаться. ___

Я провалился по четырем предметам и вообще не занимался. ___

Меня сто раз предупреждали. ___

Старайся, учись. ___

Моих родителей среди четверти вызвали к старому Тремеру. ___

Но я все равно не занимался. ___

7. Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)

Задача Холдена описать комнату, а он пишет сочинение про Алли. ___

Брат Холдена очень славный. ___

Самая яркая черта в облике Алли рыжая шевелюра, издалека бросающаяся в глаза. ___

Алли любит две вещи книги и бейсбол. ___

Бейсбольная рукавица Алли вся исписана стихами: во время матча мяч не идет – можно читать стихи. ___

Алли один из лучших учеников в классе. ___

Алли, по отзывам учителей, сообразительный и умный мальчик.

8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.

К концу сороковых годов Сэлинджер написал несколько рассказов о Холдене Колфилде и его семье и предполагал составить из них сборник или доработать их и превратить в роман. ___

Фрагменты будущего романа о Холдене Колфилде были в вещевом мешке Сэлинджера во время высадки союзников в Нормандии и при взятии Парижа и при освобождении узников концлагерей на юге Германии. ___ Некоторые критики, возмущенные не столько вызывающим поведением Холдена Колфилда сколько бранными словечками, которые проскакивают в его речи, осудили только что напечатанный роман. ___

В 50-е годы в Америке возник культ Холдена Колфилда: юноши и подростки подражали ему в одежде и манере поведения везде носили с собой экземпляр «Над пропастью во ржи» и демонстративно читали его во время школьных и университетских занятий. ___

Оберегая своего героя, Сэлинджер не разрешал изображать Холдена Колфилда ни на книжных обложках ни на театральной сцене ни в кино- или радиопостановках. ___

9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)

Всю жизнь я прожил в Нью-Йорке и знаю Центральный парк как свои пять пальцев. ___

Несмотря на это я никак не мог найти этот самый прудик. ___

Наконец отыскался пруд наполовину замерзший, а наполовину – нет. ___

Я обошел весь пруд чуть не свалившись в воду, но ни одной-единственной утки не увидел. ___

10. Расставьте недостающие знаки препинания.

Холден хочет уехать далеко на Запад и притворившись глухонемым устроиться работать на какой-нибудь заправочной станции.

Перед отъездом он встречается со своей сестрой Фиби, чтобы вернуть ей деньги скопленные ею на рождественские подарки.

11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.

12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)

Вообще я не люблю ходить в театр. ___

Конечно кино еще хуже, но и в театре ничего хорошего нет. ___

Актеры ведут себя на сцене совершенно непохоже на людей, возьмите например сэра Лоуренса Оливье. ___

Не понимаю, что все-таки такого особенного в Лоуренсе Оливье. ___

Голос у него потрясающий, и красив он до чертиков, но он был совсем не такой, каким по словам Д.Б. должен быть Гамлет. ___

В общем он был больше похож на какого-нибудь генерала, чем на такого чудака, немножко чокнутого. ___

13. Расставьте недостающие знаки препинания.

А) На обложке первого издания «Над пропастью во ржи» – романа принесшего Сэлинджеру мировую славу – художник Джеймс Авати изобразил Холдена Колфида в красной охотничьей шапке с чемоданом в руке, стоящего перед входом в ярко освещенный бар.

Б) Считая такую обложку похожей на пестрые рекламные картинки из глянцевых журналов и поэтому не соответствующей характеру главного героя Сэлинджер отверг вариант художника и предложил строгий карандашный рисунок, на котором Фиби Кофилд мечтательно смотрит на карусель в Центральном парке.

В) Предложенный Сэлинджером вариант не был принят, так как по мнению художника имел мало отношения к содержанию романа, однако со временем писатель добился от издателей более строго оформления книги запретив печатать на обложке какие бы то ни было рисунки фотографии рекламные аннотации и биографические справки об авторе.

14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).

однородные сказуемые – ________________

обособленные приложения – ________________

обособленные обстоятельства – ________________

обособленные определения – ________________

15. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.

На первом этаже, в индейском зале, мы проходили мимо длинной-предлинной индейской лодки. ___

Когда проходишь по этому залу и тронешь что-нибудь, весло там или еще что, сразу хранитель говорит: «Дети, не надо ничего трогать!» ___

На первом этаже в огромной стеклянной витрине сидели индейцы, терли палочки, чтобы добыть огонь. ___

Перед самой дверью в аудиторию мы проходили мимо эскимоса: он сидел над озером, над прорубью, и ловил рыбу. ___

И всегда у самой проруби лежали две рыбы, которые он поймал. ___

16. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.

Фиби вдруг говорит: «А я думала, карусель зимой закрыта!» ___

«Должно быть, потому, что скоро рождество» – говорю. – «Хочешь прокатиться?» ___

«А ты будешь кататься» – спросил она и посмотрела на меня как-то чудно. ___

«Может быть, в следующий раз – говорю, – Сначала на тебя посмотрю. Билет у тебя?» ___

«Ну, ступай, а я посижу тут, на скамейке, – говорю, – посмотрю на тебя». ___

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

1. Укажите словосочетание.а) дается и впитывается в) родину не выбираютб) вкупе

1. Укажите словосочетание.
а) дается и впитывается в) родину не выбирают
б) вкупе с рождением г) поэтому что она дается

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) восьмой класс в) выглянуло солнце
б) очень настойчивый г) поворот налево

3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?
а) каждый миг, разговаривать тихо
б) думающий человек, 1-ая парта
в) гулять по саду, певчая птица
г) желание трудиться, весь урок

4. В каком словосочетании метод связи управление?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко

5. В каком словосочетании метод связи согласование?
а) низковато лететь в) вдали от берега
б) на белоснежном снегу г) читать про себя

6 . В каком словосочетании способ связи примыкание?
а) ясно-голубой фон в) просто на душе
б) пахнет грибами г) живая притча

7. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) стоять на мосту в) директор школы
б) начало весны г) сидеть не шевелясь

Сделайте задания 8 10. Ответ запишите словами.
8. Поменяйте словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на базе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
9. Поменяйте словосочетание ВЗГЛЯНУЛА Требовательно, построенное на базе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН, построенное на базе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 13. Ответ запишите словами либо цифрами.
1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно кидало заключительные розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали прятаться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багряном свете заката. (5) Издавна взошедший прозрачный месяц начинал белеть на черной лазури. (6) Наступила праздничная тишина.
11. Из предложений 1 3 выпишите словосочетание со связью примыкание.
12. Из предложений 2 3 выпишите словосочетание со связью управление.
13. Посреди предложений 4 6 найдите предложение, в котором есть
словосочетания со связью примыкание. Запишите номер предложения.

14 . Выпишите из предложения Вдоль глубокого оврага стремительно мчатся лыжники все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

📽️ Видео

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

РОЛИК по №8. Грамматические ошибки. Вся теория.Скачать

РОЛИК по №8. Грамматические ошибки. Вся теория.

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Русский язык 5 класс (Урок№28 - Предложения с обращениями.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№28 - Предложения с обращениями.)

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)Скачать

Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)

Решаем вместе 6 и 7 задания ЕГЭ (грамматические и речевые ошибки)Скачать

Решаем вместе 6 и 7 задания ЕГЭ (грамматические и речевые ошибки)

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКАСкачать

Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКА

Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)Скачать

Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)
Поделиться или сохранить к себе: