- Русский язык. 9 класс
- Тест по русскому языку на тему «Словосочетание» (5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- 📹 Видео
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. 9 класс
Какое утверждение является ошибочным?
Грамматическая основа предложения не является словосочетанием
Словосочетание – это два или несколько самостоятельных слов, связанных между собой только по смыслу
В словосочетаниях, построенных на основе согласования, при изменении формы главного слова меняется и форма зависимого слова
В словосочетаниях, построенных на основе управления, при изменении формы главного слова форма зависимого слова не меняется
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тест по русскому языку на тему «Словосочетание» (5 класс)
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ в словосочетании может быть только два слова
__ в словосочетании как минимум два слова
__ в словосочетании может быть три или четыре слова
__ в словосочетании слова связаны по смыслу
Задание 2. Найдите словосочетание.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) девочка бежит
3) красный и синий
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ словосочетание и предложение – это одно и то же
__ словосочетание – это подлежащее и сказуемое
__ слова в предложении связаны не только по смыслу, но и грамматически
__ в предложении одно слово всегда главное
1) свежий, ржаной, золотистый
2) кричать громко
3) звездная ночь
4) береза наклонилась
Задание 5. Выберите словосочетание, в котором главное слово — существительное.
Укажите один из 4 вариантов ответа:
1) играть на трубе
2) слон и моська
Задание 6. Найдите словосочетание.
Укажите один из 4 вариантов ответа:
1) Птицы, летят на юг.
2) Все были счастливые.
3) Я учу уроки на столе.
4) Птицы над водой порхают легко.
Какие слова являются главными в словосочетаниях? Сопоставьте верно.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
__ деревянная парта
__ не спать до полуночи
__ письмо знакомому
__ выстрелить в воздух
Задание 8. Выберите словосочетание, в котором от главного слова к зависимому нужно поставить вопросы «кого?», «что?»
Укажите один из 4 вариантов ответа:
1) ответ учителю
2) написать диктант
3) стакан молока
4) нарисовать карандашом
Посмотрите на предложение.
Скоро гроза отступила к западу.
Какие словосочетания можно выделить в этом предложении?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) гроза отступила
3) отступила к западу
4) отступила скоро
5) гроза к западу
Задание 10. Найдите словосочетания.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) бежать по дорожке
3) шляпка с перьями
4) тихо засмеяться
1) (2 б.) Верные ответы:
2) (2 б.) Верные ответы: 1;
3) (2 б.) Верные ответы:
4) (3 б.) Верные ответы: 2; 3;
5) (3 б.) Верные ответы: 3;
6) (3 б.) Верные ответы: 1;
7) (3 б.) Верные ответы:
8) (2 б.) Верные ответы: 2;
9) (4 б.) Верные ответы: 3; 4;
10) (2 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 849 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 305 человек из 62 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест помогает развить представление учащихся о словосочетании, его строении; контролирует умение находить главное и зависимое слова, устанавливать смысловые связи между ними; совершенствовать орфографические навыки. Предложенный вариант позволяет быстро и эффективно проверить уровень подготовленности учащихся по теме и выявить возможные пробелы. Возможно групповое и индивидуальное тестирование.
- Петрова Ольга ГеннадьевнаНаписать 5530 09.01.2020
Номер материала: ДБ-901904
- 04.01.2020 41
- 30.12.2019 29
- 02.12.2019 36
- 13.11.2019 87
- 22.10.2019 64
- 21.10.2019 270
- 05.10.2019 89
- 29.09.2019 87
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Как найти грамматическую основу предложения?Скачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Прямое и переносное значение словаСкачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
📹 Видео
тест 9 16, орфограммы, значение слова, словосочетание, тесты Михайлова, 3 класс, ПерспективаСкачать
Как решать неравенства? Часть 1| МатематикаСкачать
05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать
Решаем задания ЕГЭ по праву на ФИПИСкачать
Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать
Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать
Русский язык. 2 класс. Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия.Скачать
Окружающий мир 2 класс (Урок№4 - Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода.)Скачать