Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Урок русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Словосочетание». УМК «Школа 2100»

Составила: учитель высшей квалификационной категории

Орлова Алена Валерьевна.

г. Чита. МБОУ «СОШ№48»

Цели урока: формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.

Видео:Открытый урок по русскому языку 4 класс. Словосочетание. Начальная школа 21 век.Скачать

Открытый урок по русскому языку 4 класс. Словосочетание. Начальная школа 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_po_teme_2.docx21.6 КБ
urok_russkogo_yazyka_po_teme_2.pptx345.95 КБ

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Словосочетание». УМК «Школа 2100»

Составила: учитель высшей квалификационной категории

Орлова Алена Валерьевна.

г. Чита. МБОУ «СОШ№48»

Цели урока: формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.

  1. Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках.
  2. Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями». Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2 . Определять цель деятельности с помощью учителя.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в группе.

1. Развивать умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5 . Уметь определять способ и результат действия.

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

«Мы рады приветствовать

Вас в классе нашем

Возможно, есть классы

И лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе

Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло!»

Приветствие детям. Настрой на работу:

-Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.

-Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо.

-Итак, начинаем! Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила работы.

-На слайде предложение: «Тучи нависли над землей, блеснула молния, раздался удар грома»(слайд1).

-Чего не хватает в этом предложении?

-Дополните его. Посмотрим, какое предложение у вас получится. Определите в группах и запишите его в тетрадь. Прочитайте, что получилось.

-Как изменилось ваше предложение? Какую роль играют имена прилагательные в речи?

-Я тоже составила предложение: «Грозовыми тучи нависли над землей, блеснула яркую молния, раздался сильному удар грома» (слайд2)

-Понятно ли мое предложение? Почему?

-А я с вами не согласна. Род и число имен существительных и прилагательных у меня совпадают.

-Назовите грамматические признаки имен прилагательных. (Дети говорят, что они знают об имени прилагательном и что умеют: «Я знаю», «я умею»).

-Как их определить?

-Давайте проверим, задайте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Что можно сказать?

-Определите грамматические признаки своих прилагательных. Озвучьте их.

3. Формулирование темы и целей урока.

-Почему же эти признаки совпадают у этих слов? Как можно назвать эти сочетания слов? (словосочетаниями)

-Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? Что есть у словосочетания? (Дети говорят, что они знают о словосочетании: «Я знаю»).

-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке?

-Исправим мое предложение.

-Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово.

-Проверьте. Найдите ошибки. (слайд3) Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием?Докажите. Запишите в таблицу(Приложение №1). Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием.

нависли над землей

Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания:

Цветок из стекла (стеклянный цветок)

Сок из малины (малиновый сок)

Окунь из моря (морской окунь)

Дождь летом (летний дождь)

Мороз ночью ( ночной мороз, морозная ночь)

Рано утром (раннее утро)

5.Применение имеющихся знаний для решения учебной задачи.

-Прочитайте предложение, выпишите словосочетания. Проверьте:

«Веселое и яркое солнце ворвалось в комнату» (слайд4)

веселое и яркое

ворвалось в комнату

-Чем являются в предложении слова «веселое и яркое»?

-Какой вопрос я вам хотела бы задать? Предугадайте.

-Какая задача стоит сейчас перед вами? («Определить, а будут ли однородные члены являться словосочетаниями?») Как вы думаете? Ответьте на него. («Нет, т.к. нельзя задать вопрос от одного слова к другому»). Значит, какой вывод? («Однородные члены предложения не являются словосочетаниями»). Записать в таблицу.

6.Наблюдение за фразеологизмами .

-Распределите сочетания слов на две группы:

Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, легкий на подъем, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, правое колесо.

-Прочитайте. По какому признаку вы разбили их на группы?(«Фразеологизмы и словосочетания»).

-Что называют фразеологизмами? Какую задачу сейчас поставите перед собой?( «Являются ли фразеологизмы словосочетаниями»). Тогда будем ее решать. Какие у вас предположения? («Фразеологизмы не являются словосочетаниями») Почему? («Фразеологизмы можно назвать одним словом. А словосочетания нет»). Да, действительно, значение фразеологизмов не зависит от значения слов в них входящих. Фразеологизмы имеют переносное значение. Выявим значение фразеологизмов. ( «Золотые руки-мастер своего дела, белая ворона-резко выделяющийся человек среди окружающих его людей, дырявая голова-человек с очень плохой памятью, легкий на подъем-легко может пойти или поехать куда-то, правая рука-первый помощник»). А в словосочетании одно прилагательное можно заменить другим, словосочетание имеет самостоятельное значение. Определим в словосочетаниях главное слово и зависимое. Как они связаны?

-Вывод. Записать в таблицу.

7.Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:

1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает , смотрит в окно.

2.Душистая сирень, без задних ног , пахнет дождём, весёлые голоса.

3. Гуляла по саду, бабушка вяжет , падали с неба, хвойное дерево.

Проверка по группам.

8.Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании?

-Я прочитаю стихотворение, а вы определите ключевые слова сегодняшнего урока:

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Открытый урок по русскому языку «Словосочетание»

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Структура урока соответствует требованиям современного урока по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку «Словосочетание»»

Учебный предмет: русский язык

Тема урока: . Словосочетание.

Тип урока: открытие нового знания

Цели и урока: Знакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания. Различать словосочетания и «не словосочетания».

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; — умение проводить самооценку учебной деятельности. Метапредметные

Регулятивные УУД:— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные УУД:— осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.

Коммуникативные УУД: — умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах, группах.

Предметные результаты: — устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; -находить словосочетания в предложении; — -выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

Методическое обеспечение: учебник «Русский язык» 4 класс, автор С.В.Иванов

Техническое обеспечение: интерактивная доска; конверт с заданием, алгоритм;

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Конспект урока русского языка на тему » Словосочетание» (4класс)

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Урок русского языка в 4 классе.

Тип урока: повторение пройденного.

Учебная цель: вспомнить о понятии « словосочетание», развивать умение выделять словосочетания из предложения.

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по повторению знаний, связанных с понятием « словосочетание», организовать работу по отработке умения находить словосочетания в предложении.

Цель считается достигнутой, если ученик может дать определение словосочетанию, умеет найти в предложении и доказать, что это словосочетание.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с тестом, карточки с алгоритмом.

Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

— Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарите и мне свои улыбки.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения Сабира Абдуллы.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь ограды цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре-

Выучи русский язык!

— К чему призывает нас автор стихотворения?

— Для чего мы должны учить русский язык?

— Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотным.

— Поднимите руки, кто из вас хочет быть грамотным?

Подведение к теме урока, постановка целей урока.

Учитель: Продолжаем наш путь по ступенькам к грамотности. Проведем орфографическую разминку.

На слайде слова с пропущенными буквами. Ваша задача- определить пропущенную букву, называя орфограмму.

( Дети работают устно, учитель пишет на ИД)

Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.

Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока.

— Итак, тема нашего урока «Словосочетание».

Учитель: Прочитайте предложение с доски.

— Тяжёлая туча закрыла небо.

— Спишите это предложение и выпишите из него словосочетания.

Учитель: Какие словосочетания вы записали?

— У кого другой ответ?

— У нас получились разные ответы, с чем мы столкнулись?( с затруднением)

— Если сталкиваемся с затруднением, что нужно сделать?( остановиться и подумать)

— Какое задание было дано?

— Раньше мы выписывали словосочетания из предложения? (да)

— Почему же мы столкнулись с затруднением?( мы забыли как находить словосочетания в предложении)

— Значит, какую цель мы должны поставить перед собой на урок? (повторить, что такое словосочетание и потренироваться находить словосочетание в предложении)

— Итак, цель нашего урока: вспомнить, что такое словосочетание, вспомнить как находить словосочетание в предложении и развивать умение находить словосочетания в предложении.

Воспроизведение, коррекция знаний, навыков и умений.

Учитель: Что же такое словосочетание? ( Это соединение слов, связанныхдруг с другом по смыслу.)

— Послушаем что об этом говорит профессор Самоваров.

Электронное приложение к учебнику, шаг _______

— Послушайте стихотворение о словосочетании.

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права.

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный — без труда

Вопрос от главного идет

К зависимому слову ,

И никогда — наоборот,

Запомни как основу.

— Это стихотворение позволяет нам вспомнить, что мы уже знаем о словосочетании.

Учитель: Предлагаю вам вспомнить алгоритм « Как найти словосочетание в предложении». Предлагаю поработать в группах. Перед вами шаги алгоритма, но они все перепутаны. Ваша задача- составить алгоритм верно.

Проверка у доски. Алгоритм на ИД.

Найди в нем подлежащее и сказуемое.

Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.

Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое словосочетание.

Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому.

Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.

— Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием? ( Это главные члены, они образуют отдельное предложение)

Учитель: Посмотрим, как работает этот алгоритм. Вернемся к предложению.

Тяжёлая туча закрыла небо.

— Порассуждаем по алгоритму. Найдите подлежащее и сказуемое. ( Туча закрыла)

— Будет ли это словосочетанием? Почему?

— Какой второстепенный член относится к подлежащему? ( тяжелая)

— Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. ( туча (какая?) тяжелая).

— Какой второстепенный член относится к сказуемому?(небо)

— Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. ( закрыла (что?) небо).

— Как вы думаете, если какой-то шаг алгоритма пропустить, получиться правильно найти словосочетание?

— Каждый шаг в алгоритме важен. Выполняем шаги алгоритма только в нужной последовательности.

Если я называю словосочетание, вы хлопаете в ладоши. Если это не словосочетание, то топаете ногами.

Ненастная погода. Пришли гости. Дети играют. Золотая осень. Весело смеются. Снежинка. Льет дождь. Разноцветные листья . Школа. Падают медленно.

6.Применение знаний и умений.

Работа в парах по учебнику с.52 упр.74.

Задание: определить границы предложения устно . выписать только словосочетания имен существительных с именами прилагательными.

Проверка у доски в паре.

— У кого все сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого допущены ошибки – минус.

— Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? ( мы умеем правильно находить словосочетания)

— Поднимите руки, у кого -. Какой вывод делаем? ( Нам нужно еще потренироваться в нахождении словосочетаний )

— Вы работали в парах, а теперь предлагаю самостоятельно выполнить тест.

Обведите правильный ответ

1. Словосочетанием называется….
а) соединение слов, связанных друг с другом по смыслу

б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос.
2. Найди словосочетание
а) глубокое ущелье
б) прилетели грачи
3 . Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
а) сижу и слушаю
б) дальняя дорога
4.Найти словосочетание.

5 .Являются ли словосочетанием главные члены предложения

Проверка теста на ИД ( тест со звуком)

— Кто при выполнении теста не допустил ошибок?

Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?

— Достигли мы поставленных целей?

— Почему вы считаете, что мы достигли поставленных целей?

— Было ли для вас полезным повторение данной темы?

— Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? ( При выполнении заданий к упражнению, в диктанте)

— Что же такое словосочетание? Как найти словосочетание в предложении?

— Оцените свою работу.

Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало.

Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности.

Руки опущены –нужна помощь учителя.

— Какие трудности возникли…?

Оценивание учащихся. Дом.задания нет.

— Урок окончен. Всем спасибо за работу.

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ

Работа с деформированными предложениями

Задание: составить и записать предложения, выписать словосочетания. ( Дети у ИД)

С, снежинки, неба, падали, легкие.

В, парке, замела, золотая, дорожки, осень.

Поздней, льют, холодные, осенью, дожди.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №6

города Сасово Рязанской области»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»,

ПРОВЕДЕННОГО В 4А КЛАССЕ

В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 618 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

  • Широкова Ирина АлександровнаНаписать 13230 15.10.2016

Номер материала: ДБ-262911

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    15.10.2016 473
    15.10.2016 307
    15.10.2016 805
    15.10.2016 753
    15.10.2016 1292
    15.10.2016 842
    15.10.2016 1022

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Урок русского языка 4 класс (учитель Кармакова Т. А.)Скачать

Урок русского языка 4 класс (учитель Кармакова Т. А.)

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Открытый урок русского языка 4 класс словосочетание

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💥 Видео

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 4 КЛАСССкачать

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 4 КЛАСС

Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать

Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание. Согласование

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа РоссииСкачать

"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа России

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Открытый урок Буренечевой С. Н. русский язык, 22 школаСкачать

Открытый урок Буренечевой С. Н. русский язык, 22 школа

Начальные классы, русский язык 3 класс. Открытый урок Елкиной Дарии НиколаевныСкачать

Начальные классы, русский язык 3 класс. Открытый урок Елкиной Дарии Николаевны

ОЗОШ N8 Урок русского языка 4 класс Сложные словосочетанияСкачать

ОЗОШ N8 Урок русского языка 4 класс Сложные словосочетания
Поделиться или сохранить к себе: