Откройте скобки составьте словосочетания уход эксплуатация регулировка и ремонт оборудование

Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Откройте скобки, составьте и запишите словосочетания с данными однородными членами: Уход, эксплуатация, регулировка и ремонт (оборудование). 4. Повторять, напоминать (условия игры).

Видео:Умножение скобки на скобкуСкачать

Умножение скобки на скобку

Ответы на вопрос

Откройте скобки составьте словосочетания уход эксплуатация регулировка и ремонт оборудование

.если дело начал хорошо значит и в дальнейшем дело будет идти успешно)

Откройте скобки составьте словосочетания уход эксплуатация регулировка и ремонт оборудование

3(ни) (в) какую не согласился (без) зазрения совести!

ни в какую не согласился. без зазрения совести

Откройте скобки составьте словосочетания уход эксплуатация регулировка и ремонт оборудование

мальчик и его дедушка сделали такую лодочку, положили туда игрушечных зверят и отправили по морю в великое путешествие.

чуть не смыла лодочку из шляпы.

3)а весело зверятам, потому что они в дружной компании

Откройте скобки составьте словосочетания уход эксплуатация регулировка и ремонт оборудование

а козёл да баран тем временем подхватили кота, побежали в лес, и опять наткнулись на серых волков.

Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ

Задание I*. Выберите и подчеркните правильный вариант.

Правая бакенбарда — правый бакенбард, болезненный за­усенец — болезненная заусеница, стальная рельса — стальной рельс, новая туфля — новый туфель, серая мышь — серый мышь, яблочный шампунь — яблочная шампунь, скороспелая картофель — скороспелый картофель, кожаный тапок — кожа­ная тапка.

Задание 2*. Допишите недостающие окончания, согласуйте определения и сказуемые с подчеркнутыми словами.

1. Актер снял круглые очки и надел небольш. пенсне в золотой оправе.

2. Цены на колумбийск. кофе понизились.

3. Дети сели в сани, ипони побежал. по снежному кругу.

4. Перед путешественниками открыл. сь знаменит. Миссисипи.

5. «Тайме» опубликовал. очень интересную статью.

6.Сочирасположен. на побережье Черного моря, южнее его нахо­дится солнечн.

Сухуми.

7. Меня познакомили с молод. кру­пье.

8. На мо. визави было великолепное платье.

Задание З*. Выберите из данных в скобках нужную форму и запишите получившиеся словосочетания.

1. ЛДПР (выступил — выступила). 2. ПМБ (закрыт — за­крыта — закрыто). 3. (Наше — наша) ПВО. 4. СКВ (принима­лась — принималось — принимался). 5. (Обновленный — об­новленная) МКАД. 6. ФИДЕ (объявил — объявила).

Задание 4*. Подчеркните слова, которые нежелательны для употребления в случаях официального общения: секретарша, ткачиха, сиделка, врачиха, доярка, сотрудница, директриса, адвокатша, лаборантка, генеральша, учительница, маши­нистка.

Задание 5*. Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант.

1. Необходимо устранить все (тормозы — тормоза), мешаю­щие экономическому развитию предприятия. 2. На постоян­ную работу требуются квалифицированные (токари — токаря) и (слесари — слесаря) — инструментальщики. 3. Автор создал запоминающиеся литературные (образы — образа) своих со­временников. 4. У милицейского поста проверяли (пропус­ки — пропуска). 5. На встрече были подписаны важные (договоры — договора). 6. На стене висели (образы — образа). 7. Хозяйка достала из печи душистые (хлебы — хлеба).

Задание б*. Из данных слов выберите те, с которыми нельзя или нежелательно употребить собирательные числительные. За­пишите их с количественным числительным «три «.

Очки, студент, маршал, мы (нас), профессор, ворота, сту­дентка, сирота, город, деревня, знакомый, волк.

Задание 7*. Раскройте скобки. Прочитайте предложения, употребляя количественно-именные сочетания в нужной форме.

1. Вес некоторых грибов достигает (полтора) (килограмм). 2. Объем производства снизился в 5,1 (раз). 3. Библиотека ежемесячно пополняется 300 — 400 (книга). 4. Вес третьего ис­кусственного спутника Земли был равен 1327 (килограмм). 5. Разность между 87 и 58 составляет 29. 6. Держите сосуд (оба — обе) (рука). 7. На (оба — обе) (берег) реки расположи­лась живописная деревушка. 8. Город находится в (полторас­та) (километр) отсюда.

Задание 8*. Откройте скобки, составьте и запишите слово­сочетания с данными однородными членами.

1. Познакомить, обобщить и распространить (передовой опыт). 2. Объединение и руководство (коллективные усилия). 3. Уход, выращивание и уборка (урожай). 4. Влиять и вести за собой (молодежь). 5. Уход, эксплуатация, регулировка и ре­монт (оборудование). 6. Повторять, напоминать (условия игры).

Задание 9*. Отредактируйте данные предложения, устранив нанизывание падежей, затрудняющее понимание.

1. Автор не согласился с оценкой критики своего романа. 2. В целях дальнейшего повышения квалификации преподава­телей школы регулярно проводятся семинары. 3. Кинофильм был отмечен прессой восторженными отзывами. 4. Нельзя было ограничиваться принятыми комиссией решениями. 5. Повесть — итог сложных поисков автора своей творческой манеры. 6. В связи с вопросом необходимости увеличения производительности труда данного предприятия были намече­ны специальные мероприятия. 7. Речь идет о понимании сис­темы демократии автора и ее догматизации политиков.

Задание 10*. Откройте скобки, составьте и запишите сло­восочетания с данными словами.

1) Восторгаться, преклоняться, удивляться (его смелость);

2) усваивать, овладевать (язык); 3) уделять внимание, обра­щать внимание (физическое воспитание); 4) опираться, осно­вываться, базироваться (новые изыскания); 5) поддержать уве­ренность, поддержать веру (благополучный исход операции);

6) препятствовать, предотвращать (получение незаконных до­ходов).

Задание 11*. Закончите предложения, употребив слова из скобок в нужной форме. Используйте, где это необходимо, пред­логи.

1. Согласно (техническое задание) конструкция должна быть выполнена из металла. 2. Необходимо сделать упор (про­блемы) адаптации системы управления (рыночные преобразо­вания). 3. Его можно назвать (хороший хозяйственник), но можно назвать и (талантливый предприниматель). 4. Благода­ря (проведенные преобразования) предприятие перестало быть убыточным. 5. Вопреки (постановление) префект администра­тивного округа не получил необходимых полномочий. 6. По­ложение предусматривает оценку вклада каждого участника (конечный результат). 7. Появляется возможность ориентации модели (рыночная экономика). 8. Еще раз повторяю (своя просьба).

Задание 12*. Устраните ошибки в употреблении деепричаст­ных оборотов.

1. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предла­гать аналогичные роли. 2. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно. 3. Написав диссертацию, работа будет допуще­на к защите. 4. Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей. 5. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 6. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности.

Видео:Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.

Практическая работа по теме «Нормы орфографии и пунктуации»

Практическая работа №4.

1. Запишите слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

В..люнтаризм, р..гистр, алг..ритм, пр..зидент, к..нсенсус, ..ргумент, м..нитор, к..алькулятор, пр..зент, к..мп..ютер.

2. Запишите числительные в словосочетаниях словами.

С 55 рублями, о 1945 годе, в 1812 году, к 457 билетам, у 894 километра, около 968 года.

3. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

С ру..ким языком можно тв..рить ч..деса. Нет н..чего такого в нашей жизни и в нашем с..знании что нельзя было бы п..р..дать ру..ким словом. Звучание музыки спектральный блеск красок игру света шум и тень садов неясность сна тихое гр..мыхание грозы детский ш..пот ш..рох м..рского гравия. Нет таких звуков красок образов и мыслей сложных и простых для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К. Паустовский)

4. Найдите слова с орфографическими ошибками и исправьте их

Болкон, молекула, прикосаться, блестательный, крыжовник, глянцивый, женидьба, молотьба, буревесник, повсеместный, бесвкусный, приоткрыть, трехярусный, предъюбилейный, ветреный, труженик, шипы колятся.

5. Употребите в названиях прописную или строчную букву

(В, в)еликая (О, о)течественная (В, в)ойна, (Д, д)ень (У,у)чителя, (К,к)расная (П,п)лощадь, (П,п)роспект (Г,г)енерала (Б,б)елика, (З,з)имний (Д,д)ворец, (П,п)олтавская (Б,б)итва.

6. Включите в предложение Куропатки и глухари спят зимой под снегом причастный оборот и запишите его.

7. Составьте предложение с деепричастным оборотом и запишите его.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди шли люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

9. В каком предложении нет ошибки в употреблении падежной формы союзного слова который ?

1) Я видел высокогорное озеро Рица, в которой зеркальная вода.

2) Наряду с двусоставными, в русском языке широко распространены предложения односоставные, в котором один главный член предложения.

3) Я люблю добрых людей, которые встречаются везде и всюду.

4) Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и боятся изменений в обществе.

10. Найдите ошибки в следующих высказываниях. Запишите в исправленном виде .

Порадуемся вторым местом Ольги Зайцевой.

Наше заседание является ярким свидетельством о том, что мы достигли определённых результатов.

В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Франция, Россия и другие

11. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

Отойдя недалеко от дома, справа от меня, на болоте, тёмной стеной стоял лес.

Перед нами простиралась безграничная степь, смотря в даль, в душе просыпалось сильное стремление к свободе.

Гуляя по берегу, море плескалось у наших ног и нежный ветерок колыхал ленточки на её шляпке.

12. Откройте скобки, составьте и запишите словосочетания с данными однородными членами.

Познакомить, обобщить и распространить (передовой опыт);

Объединение и руководство (коллективные усилия);

Уход, выращивание и уборка (урожай);

Влиять и вести за собой (молодежь);

Уход, эксплуатация и, регулировка и ремонт (оборудование);

Практическая работа №4.

1. Запишите слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

Пр..цессор, д..мократия, инф..рмация, пр..мьера, оп..ратор, авт..номия, д..сплей, матр..ца, д..скета, к..мпр..ми(с-сс).

2. Запишите числительные в словосочетаниях словами.

Около 200 человек, о 1969 годе, в 2012 году, к 579 студентам, из 357 претендентов, с 18 этажа.

3. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Какой(бы) богатой (н..)была пр..рода в..зможности её (не) безгр..ничны. И если мы её хозяева то (не)сомне..о должны быть и её защитниками ибо нельзя только вл..деть (не)платя за добро ответным добром. (Ни)какими законами (не)оградить природу от истр..бления если каждый из нас (не) осознает простой ист..(н-нн)ы нанося вред окружающей среде мы вредим самим себе.

4. Найдите слова с орфографическими ошибками и исправьте их

Педиатор, исследование, примирять платье, блистящий, шоколад, серебрянный, сватьба, ровестник, экскаватор, чрезмерный, изпортить, двухъэтажный, конференцыя, причудливый, провозглошать, наслождаться, дрова колят.

5 . Употребите в названиях прописную или строчную букву

(Г, г)осударственная (Т, т)ретьяковская (г, Г)алерея, (С, с)портивное (О, о)бщество «(С, с)партак», (П,п)лощадь (Д,д)екабристов, (П,п)роспект (М, м)аршала (Ж, ж)укова, (Б, б)утинский (Д, д)ворец, (С, с)талинградская (Б,б)итва.

6. Включите в предложение Солнце заливало ярким светом всю комнату причастный оборот и запишите его.

7. Составьте предложение с деепричастным оборотом и запишите его.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой :

А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

9. В каком предложении нет ошибки в употреблении падежной формы союзного слова который?

1) В письме говорилось, что в город, который управляет городничий, едет ревизор.

2) Я люблю добрых людей, которых встречаются везде и всюду.

3) В конце мая уже нет такой свежести, которая бывает в апреле

4) Есть такая страна – Детство, в которое мы, взрослые, не попадём.

10. Найдите ошибки в следующих высказываниях. Запишите в исправленном виде.

Как считают эксперты журнала «Нейчур», увеличение содержания газов, вызывающих парниковый эффект, обусловлено с человеческой деятельностью.

На мой взгляд, если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со словарями, в мире не останется невежд.

Согласно договора при поступлении в вуз, абитуриенты будут сдавать только один экзамен.

11 . Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

Прослушав лекцию по истории о Великой Отечественной войне, передо мной возникли героические образы полководцев.

Употребляя слова-паразиты, ваша речь делается не более, а менее выразительной.

Исследуя творчество Державина, литературоведа ждёт много открытий.

12. Откройте скобки, составьте и запишите словосочетания с данными однородными членами .

Повторять, напоминать (условия игры).

руководство и контроль (местные организации)

надеяться и верить (свои выпускники)

понять и смириться (трудности переходного возраста)

координировать и руководить (деятельность смежных организаций).

🌟 Видео

Составное именное сказуемоеСкачать

Составное именное сказуемое

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

КАК РАСКРЫТЬ СКОБКИ?Скачать

КАК РАСКРЫТЬ СКОБКИ?

Как начислить пени (штрафы) к уплате за нарушение договорных обязательств в 1С 8.3Скачать

Как начислить пени (штрафы) к уплате за нарушение договорных обязательств в 1С 8.3

Как правильно написать сокращение Ф. И. О.? Варианты, о которых знают не все! | Русский языкСкачать

Как правильно написать сокращение Ф. И. О.? Варианты, о которых знают не все! | Русский язык

Простое товарищество в кейсах. Примеры законной оптимизацииСкачать

Простое товарищество в кейсах. Примеры законной оптимизации

Русский язык| Составное именное сказуемоеСкачать

Русский язык| Составное именное сказуемое

Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать

Русский язык| Подлежащее и способы его выражения

Списание задолженности и взаимозачет в 1С - урок курса "1С: Бухгалтерия для начинающих и не только"Скачать

Списание задолженности и взаимозачет в 1С - урок курса "1С: Бухгалтерия для начинающих и не только"

Основные способы словообразованияСкачать

Основные способы словообразования

Занятие № 25. СебестоимостьСкачать

Занятие № 25. Себестоимость

Акт сверки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0Скачать

Акт сверки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Кейс №1 Бухгалтерия предприятия. Недостача в кассе, возмещение ущерба.Скачать

Кейс №1 Бухгалтерия предприятия. Недостача в кассе, возмещение ущерба.

Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?Скачать

Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?

Что такое инкассо?Скачать

Что такое инкассо?
Поделиться или сохранить к себе: