Откройте скобки составьте словосочетания объединение и руководство коллективные усилия

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ

Задание I*. Выберите и подчеркните правильный вариант.

Правая бакенбарда — правый бакенбард, болезненный за­усенец — болезненная заусеница, стальная рельса — стальной рельс, новая туфля — новый туфель, серая мышь — серый мышь, яблочный шампунь — яблочная шампунь, скороспелая картофель — скороспелый картофель, кожаный тапок — кожа­ная тапка.

Задание 2*. Допишите недостающие окончания, согласуйте определения и сказуемые с подчеркнутыми словами.

1. Актер снял круглые очки и надел небольш. пенсне в золотой оправе.

2. Цены на колумбийск. кофе понизились.

3. Дети сели в сани, ипони побежал. по снежному кругу.

4. Перед путешественниками открыл. сь знаменит. Миссисипи.

5. «Тайме» опубликовал. очень интересную статью.

6.Сочирасположен. на побережье Черного моря, южнее его нахо­дится солнечн.

Сухуми.

7. Меня познакомили с молод. кру­пье.

8. На мо. визави было великолепное платье.

Задание З*. Выберите из данных в скобках нужную форму и запишите получившиеся словосочетания.

1. ЛДПР (выступил — выступила). 2. ПМБ (закрыт — за­крыта — закрыто). 3. (Наше — наша) ПВО. 4. СКВ (принима­лась — принималось — принимался). 5. (Обновленный — об­новленная) МКАД. 6. ФИДЕ (объявил — объявила).

Задание 4*. Подчеркните слова, которые нежелательны для употребления в случаях официального общения: секретарша, ткачиха, сиделка, врачиха, доярка, сотрудница, директриса, адвокатша, лаборантка, генеральша, учительница, маши­нистка.

Задание 5*. Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант.

1. Необходимо устранить все (тормозы — тормоза), мешаю­щие экономическому развитию предприятия. 2. На постоян­ную работу требуются квалифицированные (токари — токаря) и (слесари — слесаря) — инструментальщики. 3. Автор создал запоминающиеся литературные (образы — образа) своих со­временников. 4. У милицейского поста проверяли (пропус­ки — пропуска). 5. На встрече были подписаны важные (договоры — договора). 6. На стене висели (образы — образа). 7. Хозяйка достала из печи душистые (хлебы — хлеба).

Задание б*. Из данных слов выберите те, с которыми нельзя или нежелательно употребить собирательные числительные. За­пишите их с количественным числительным «три «.

Очки, студент, маршал, мы (нас), профессор, ворота, сту­дентка, сирота, город, деревня, знакомый, волк.

Задание 7*. Раскройте скобки. Прочитайте предложения, употребляя количественно-именные сочетания в нужной форме.

1. Вес некоторых грибов достигает (полтора) (килограмм). 2. Объем производства снизился в 5,1 (раз). 3. Библиотека ежемесячно пополняется 300 — 400 (книга). 4. Вес третьего ис­кусственного спутника Земли был равен 1327 (килограмм). 5. Разность между 87 и 58 составляет 29. 6. Держите сосуд (оба — обе) (рука). 7. На (оба — обе) (берег) реки расположи­лась живописная деревушка. 8. Город находится в (полторас­та) (километр) отсюда.

Задание 8*. Откройте скобки, составьте и запишите слово­сочетания с данными однородными членами.

1. Познакомить, обобщить и распространить (передовой опыт). 2. Объединение и руководство (коллективные усилия). 3. Уход, выращивание и уборка (урожай). 4. Влиять и вести за собой (молодежь). 5. Уход, эксплуатация, регулировка и ре­монт (оборудование). 6. Повторять, напоминать (условия игры).

Задание 9*. Отредактируйте данные предложения, устранив нанизывание падежей, затрудняющее понимание.

1. Автор не согласился с оценкой критики своего романа. 2. В целях дальнейшего повышения квалификации преподава­телей школы регулярно проводятся семинары. 3. Кинофильм был отмечен прессой восторженными отзывами. 4. Нельзя было ограничиваться принятыми комиссией решениями. 5. Повесть — итог сложных поисков автора своей творческой манеры. 6. В связи с вопросом необходимости увеличения производительности труда данного предприятия были намече­ны специальные мероприятия. 7. Речь идет о понимании сис­темы демократии автора и ее догматизации политиков.

Задание 10*. Откройте скобки, составьте и запишите сло­восочетания с данными словами.

1) Восторгаться, преклоняться, удивляться (его смелость);

2) усваивать, овладевать (язык); 3) уделять внимание, обра­щать внимание (физическое воспитание); 4) опираться, осно­вываться, базироваться (новые изыскания); 5) поддержать уве­ренность, поддержать веру (благополучный исход операции);

6) препятствовать, предотвращать (получение незаконных до­ходов).

Задание 11*. Закончите предложения, употребив слова из скобок в нужной форме. Используйте, где это необходимо, пред­логи.

1. Согласно (техническое задание) конструкция должна быть выполнена из металла. 2. Необходимо сделать упор (про­блемы) адаптации системы управления (рыночные преобразо­вания). 3. Его можно назвать (хороший хозяйственник), но можно назвать и (талантливый предприниматель). 4. Благода­ря (проведенные преобразования) предприятие перестало быть убыточным. 5. Вопреки (постановление) префект администра­тивного округа не получил необходимых полномочий. 6. По­ложение предусматривает оценку вклада каждого участника (конечный результат). 7. Появляется возможность ориентации модели (рыночная экономика). 8. Еще раз повторяю (своя просьба).

Задание 12*. Устраните ошибки в употреблении деепричаст­ных оборотов.

1. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предла­гать аналогичные роли. 2. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно. 3. Написав диссертацию, работа будет допуще­на к защите. 4. Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей. 5. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 6. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Порядок выбора варианта контрольной работы

Откройте скобки составьте словосочетания объединение и руководство коллективные усилия

ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Культура речи

Вопросы и практические задания для контрольной работы следует выбирать в зависимости от присвоенного Вам шифра и начальной буквы фамилии.

Например: если Вы имеете шифры 7, 17, 27 и т. д., а Ваша фамилия Ягодина, значит Ваш вариант № 7, теоретический вопрос № 5, практическое задание № 20.

Работа, выполненная не по соответствующему варианту, возвращается студенту без рецензирования.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И

У, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

1. Актуальные проблемы культуры речи.

2. Общие закономерности речевого общения.

3. Специфика публичной речи.

4. Психологические основы общения.

5. Нормативное произношение и ударение.

6. Трудности ударения.

8. Функциональные разновидности юридической речи.

9. Лексическое значение слова. Сочетаемость слов.

10. Нормы словоупотребления ( неточный выбор слова).

13. Нормы синтаксиса.

14. Типы синонимов в речи юриста.

15. Ошибки в выборе синонимов. Функции антонимов в речи юриста.

16. Паронимы в речи юриста.

17. Профессиональная юридическая лексика.

18. Понятие речевого клише и штампа.

19. Склонение фамилий.

20. Трудности в употреблении количественных числительных.

21. Трудности в употреблении собирательных числительных.

22. Употребление личных местоимений.

23. Плеоназм. Тавтология.

25. Особенности языка деловых бумаг и документов.

26. Общение в разных стилях (научный стиль).

27. Общение в разных стилях (официально-деловой стиль).

28. Общение в разных стилях (публицистический стиль).

29. Технические характеристики речи ( дыхание, голос, дикция, выразительность).

30. Нормативность в языке юристов.

1. Составьте предложения, в которых различались бы слова-омонимы.

Выдержка, занять, среда, точка, язык, мир, оставить, мостик, порыв, марка, снести, отходить.

2. Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните ее.

1) После повторного анализа были получены отличные данные.

2) Эту особенность поведения модели просмотрели.

3) Остаться одному невозможно, а собраться необходимо — иначе трудно рассчитывать на успех.

3. Объясните, почему выделенные слова употреблены неудачно. Исправьте ошибки в словоупотреблении.

1) Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна.

2) Новое перераспределение денег связано с торговлей компонентами и технологиями, а также с предоставлением фирменных услуг.

3) Однако нельзя и неправильно относить корни предпринимательства только к середине XIX века, они намного глубже.

4) Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.

5) Вы как редактор можете оставить этот термин.

4. Поставьте в словах ударение. При затруднении обратитесь к орфоэпическому словарю.

Эксперт, дремота, договор, досуг, маркетинг, статуя, обеспечение, ходатайство, баловать, каталог, некролог, арахис, втридорога, усугубить, облегчить, средства, столяр, пиццерия.

5. Составьте словосочетания с данными синонимами. Определите группы данных синонимов.

1) Бедный, неимущий, малоимущий, обездоленный, нуждающийся, убогий, несостоятельный, нищий.

2) Беспокойство, волнение, тревога, смятение.

3) Бессознательно, интуитивно, машинально, автоматически.

4) Печальный, нерадостный, грустный, скорбный, кручинный, безрадостный, безотрадный, тоскливый, горький, горестный, жалобный, плачевный, унылый, сокрушённый.

5) Мёрзнуть, зябнуть, замерзать, коченеть, леденеть, стынуть.

6) Возрождать, восстанавливать.

6. Соберите пары слов с противоположным значением.

Всё, лёгкий, мириться, впускать, временный, мир, ничто, нежный, трудный, ссориться, выпускать, ложиться, постоянный, подъём, война, зажигать, встречать, наступление, смелый, бедный, быль, упрощать, провожать, оборона, трусливый, богатый, небыль, усложнять, гасить, спуск, грубый, вставать.

7. Устраните ошибки, связанные с немотивированным использованием слов, противоположных по значению.

1) Силясь побороть слабость, она шла вперед.

2) Скромность взяла верх, и он не вошел в комнату, а сошел вниз по ступенькам.

3) Молодой человек вошел в комнату, где сидел старый человек.

4) Отсутствует наличие стульев.

5) Скрытые в земле ископаемые еще не открыты.

6) Недостоверные факты должны нас настораживать. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас.

7) Бездействие может привести к аварии, так же как и неправильное действие.

8. Составьте словосочетания, используя слова — паронимы.

Годичный – годовалый – годовой; дипломат – дипломант – дипломник; даровой – даровитый – дарёный; деловой – деловитый – дельный; романтизм – романтика – романтичность; изобретательность – изобретательство – изобретение.

9. Придумайте фразы, в которых предложенные ниже сочетания употреблялись бы:

а) как свободные;

б) как фразеологические.

Открыть рот, вариться в собственном соку, бросить камешек в огород, выносить сор из избы, держать камень за пазухой, пройти мимо, протягивать руку, заткнуть за пояс, засучить рукава, зажать рот.

10. Исправьте ошибки, возникшие в результате использования фразеологических оборотов без учета их значения.

1) В толпе послышалось: «Всех этих бюрократов нужно убивать без зазрения совести».

2) Вопрос с топливом сложный, и просто так забросать его шапками нельзя.

3) Старушка, видимо, устала, она шла все медленнее, на одном дыхании.

4) «Белая ворона» — так иногда называют человека совестливого, не равнодушного к тому, что плохо лежит.

5) Результаты эксперимента превзошли наши ожидания: практически погибла большая часть подопытных кроликов.

6) За давностью лет у нас сложился дружный коллектив.

7) «Ботинки, — учил нас воспитатель, — нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову».

11. Приведенные ниже фразеологизмы разделите на две группы с точки зрения происхождения и традиции использования:

а) в книжно-письменной речи,

б) в устно-разговорной речи.

Придумайте фразы с некоторыми из них, помня об этих особенностях.

Притча во языцех, втирать очки, ахиллесова пята, в сердцах, из рук вон (плохо), воскурять фимиам, хоть глаз выколи, тишь да гладь, почивать на лаврах, глас вопиющего в пустыне, глядеть в оба, хоть куда, дамоклов меч, себе на уме, колосс на глиняных ногах, сгореть от стыда, несусветная чушь, держать ухо востро, не хлебом единым, без году неделя, водить за нос, надуть губы.

12. Используя как можно больше крылатых слов, составьте небольшой рассказ на одну из тем: «Новая работа», «Мой первый коммерческий успех», «Я еду за границу».

13. Прочитайте помещенные ниже крылатые выражения, восходящие к библейским и евангельским текстам, объясните их значение.

Альфа и омега. Вавилонское столпотворение. Вкушать от древа познания добра и зла. Глас вопиющего в пустыне. Египетские казни. Златой телец. Камень преткновения. Козел отпущения. Краеугольный камень. Манна небесная. Тяжкий крест. От лукавого. Смертный грех. Садом и Гоморра. Соль земли. Суета сует и всяческая суета. Хлеб насущный.

14. Найдите искажения в пословицах, поговорках, в крылатых выражениях.

1) Сто лет живи, сто лет учись.

2) Одно лекарство лечит, другое повергает болезни.

3) Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей.

4) Как кот в масле.

5) Под лежачим камнем вода не течет.

6) Счастливые часов не замечают.

7) Жди ветра в поле.

15. Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени.

Чай, авеню, какао, атташе, такси, Дели, какаду, крупье, визави.

16. В приведенных ниже предложениях найдите случаи неправильного выбора формы числительного. Исправьте ошибки.

1) На занятиях не было обоих сестер.

2) Парохода ждали только четверо женщин.

3) Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать
детских садов и двадцать два яслей.

4) Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров.

5) Трое работниц не смогли выйти на работу.

6) Двое котят играли на полу.

7) На обеих берегах реки раскинулись поля.

8) В обоих странах скоро будут выборы.

17. Образуйте устойчивые словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, добавив к первой группе существительных соответствующие прилагательные, ко второй группе существительных — необходимые глаголы.
Составьте фразы с полученными словосочетаниями.

1) Приговор, срок, лицо, дети, ответственность, действия, оборона, полномочия, обстоятельства, преступление, наказание, жалоба, пособие, органы, порядок, рассмотрение.

2) Приказ, контроль, должностные оклады, выговор, порицание, ошибка, содействие, порядок, выполнение, недоделки, дисциплины, совещание, перестройка, обязанности, обследование, меры.

18. Ответьте на вопросы так, чтобы Ваш ответ являлся фрагментом из какого-либо официального документа: объявления, инструкции, справки.

1) Шьют ли в ателье пальто из их материала?

2) Можно ли в метро заниматься коммерцией?

3) Заверит ли нотариус копию документа, если у меня нет с собой паспорта?

4) Можно ли ездить в автобусах и троллейбусах в спецодежде?

5) Мне могут поменять удостоверение, если не новой фотографии?

19. Заменить архаичные слова и обороты, встречающиеся в деловых бумагах, на современные.

Каковой; вышепоименованный; на предмет; при сем; прошу не отказать; вверенный Вам отдел; в настоящем письме; сим отношением; настоящим подтверждаем, что; уведомляем Вас.

20. Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг. Найдите слова, искажающие смысл фразы. Определите характер ошибок и исправьте их.

1) Придется еще раз обсчитать все данные.

2) Осталось затвердить это на собрании.

3) Он отказал мне под благоприятным предлогом.

4) Был провозглашен приговор суда.

5) Это достигалось самыми неугодными средствами.

6) Он дал мне взаимообразно. рублей.

7) На заводе возникло нестерпимое положение.

21. Прочитайте предложения, взятые из различных документов. Найдите ошибки, связанные с логической сочетаемостью слов, и исправьте их.

1) Пришлось ознакомиться с выводами комиссии, проведенной год назад.

2) Эта проблема с каждым днем ухудшается.

3) В этом главное место проживаемого момента.

4) Он пытался провозгласить на практике свои идеи.

5) Коллектив завода принял обязательство ускорить выпуск новой модели.

22. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки. Объясните характер допущенных ошибок и исправьте их.

1) Мы рассмотрели вопрос согласно полученного заявления.

2) В обсуждении принял участие заведующий кафедры социологии.

3) Ряд предложений проекта расчетами не подкрепленные.

4) В 19. году на предприятие были приняты двадцать один специалист.

5) В наше предприятие распределены на работы молодые специалисты выпуска 19. года.

6) В связи с предварительной договоренностью высылаем Вам необходимые документы.

7) Мы признаем о том, что проект станка неудачный.

8) Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотруднику

9) Взяв без разрешения это оборудование на складе, у него начались неприятности с начальством.

10) Зарплата не была выплачена пятистам сорок двум рабочим.

11) Рабочие, что допустили брак, получили выговор.

23.Выпишите существительные, которые не имеют формы множественного числа.

Макароны, будни, горы, щипцы, перила, ворота, карандаши, плоскогубцы, пассатижи, враги, крестьяне, уши, деньги, сутки, каникулы, двери, колени, чулки. носки, сучья, листья.

24.Определите род существительных.

Старшина, городишко, подмастерье, галерея, дитя, смельчак, домишко, рефери, какаду, тюль, кофе, картофель, бутыль, лосось, боржоми, шампунь, моль, староста.

25. Составьте словосочетания со словами.

Пребывать – прибывать, превратный — привратник, предать — придать, непреложный — неприложимый, непременный — неприменимый, препираться — припереть, преступить — приступить, претерпеть — притерпеться, преходящий — приходящий, претворять — притворять, преемник-приемник–восприемник.

26.Образуйте форму родительного падежа множественного числа имён существительных.

Яблоко, ведёрко, дорожка, притча, басня, кухня, болото, пуговица, свадьба, неделя, апельсин, верблюд, мандарин, возраст, герб, гектар, джинсы. Пульт, груша, задача, свеча.

27. Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант.

1) Необходимо устранить все (тормозы — тормоза), мешающие экономическому развитию предприятия.

2) На постоянную работу требуются квалифицированные (токари — токаря) и (слесари — слесаря)-инструментальщики.

3) Автор создал запоминающиеся литературные (образы — образа) своих современников.

4) У милицейского поста проверяли (пропуски — пропуска).

5) На встрече были подписаны важные (договоры — договора).

6) На стене висели (образы — образа).

7) Хозяйка достала из печи душистые (хлебы — хлеба).

28. Откройте скобки, составьте и запишите словосочетания с данными однородными членами.

1) Познакомить, обобщить и распространить (передовой опыт).

2) Объединение и руководство (коллективные усилия).

3) Уход, выращивание и уборка (урожай).

4) Влиять и вести за собой (молодежь).

5) Уход, эксплуатация, регулировка и ремонт (оборудование).

6) Проверять, напоминать (условия игры).

29. Замените подчеркнутые слова фразеологическими выражениями.

1) Лаборант работает у нас совсем недавно.

2) Работа сделана наспех, кое-как.

3) Откровенно говоря, ваша идея нам не подходит.

4) Мы долго думали, как выйти из трудного положения.

30. Прочитайте пословицы и поговорки разных народов. Приведите аналогичные им русские.

1) Для хорошего риса и воды надо много (турец.).

2) Нельзя служить двум господам сразу (нем.).

3) Когда свинья в желтых шлепанцах на грушу вскарабкается (болт.).

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ОТВЕТА НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Понятие фразеологического оборота. Его характеристика.

1. Фразеологический оборот.

2. Стилистические функции фразеологических оборотов.

3. Способы использования фразеологических оборотов.

4. Ошибки в употреблении фразеологических оборотов.

Объясните разницу в значении словосочетаний: опасный человек — опасливый человек; освоить прочитанное — усвоить прочитанное; осудить действия — обсудить действия; тактичные шаги -тактические шаги; фактический материал — фактичный материал; хозяйские дела — хозяйственные дела.

осудить действия — выразить неодобрение действиям; обсудить действия — всесторонне рассмотреть действия.

1. Головин культуры речи. М., 1988.

2. Голуб русского языка. М., Айрис-пресс, 1с.

3. Ивакина речь юриста. Учебное пособие. М., БЕК, 1с.

4. Максимова язык и культура речи. Учебник. М., с.

5. Потёмкина язык и культура речи. Учебник. М.,2004.

1. Горбачевич современного русского языка. М.,Львов теории речи. Учебное пособие. М., «Академия», 2000.

2. , Щербакова язык как иностранный. История России. От Рюрика до Андрея Боголюбского. Практикум. М., Флинта. Наука, 1999,

3. Орлова язык как средство общения. Учебное пособие, ч. 1. М., 1997; ч. 2. М., 1997.

4. , , Баранов язык. Справочные материалы. М., Просвещение, 1989.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Практическая работа по теме «Нормы орфографии и пунктуации»

Практическая работа №4.

1. Запишите слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

В..люнтаризм, р..гистр, алг..ритм, пр..зидент, к..нсенсус, ..ргумент, м..нитор, к..алькулятор, пр..зент, к..мп..ютер.

2. Запишите числительные в словосочетаниях словами.

С 55 рублями, о 1945 годе, в 1812 году, к 457 билетам, у 894 километра, около 968 года.

3. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

С ру..ким языком можно тв..рить ч..деса. Нет н..чего такого в нашей жизни и в нашем с..знании что нельзя было бы п..р..дать ру..ким словом. Звучание музыки спектральный блеск красок игру света шум и тень садов неясность сна тихое гр..мыхание грозы детский ш..пот ш..рох м..рского гравия. Нет таких звуков красок образов и мыслей сложных и простых для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. (К. Паустовский)

4. Найдите слова с орфографическими ошибками и исправьте их

Болкон, молекула, прикосаться, блестательный, крыжовник, глянцивый, женидьба, молотьба, буревесник, повсеместный, бесвкусный, приоткрыть, трехярусный, предъюбилейный, ветреный, труженик, шипы колятся.

5. Употребите в названиях прописную или строчную букву

(В, в)еликая (О, о)течественная (В, в)ойна, (Д, д)ень (У,у)чителя, (К,к)расная (П,п)лощадь, (П,п)роспект (Г,г)енерала (Б,б)елика, (З,з)имний (Д,д)ворец, (П,п)олтавская (Б,б)итва.

6. Включите в предложение Куропатки и глухари спят зимой под снегом причастный оборот и запишите его.

7. Составьте предложение с деепричастным оборотом и запишите его.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди шли люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

9. В каком предложении нет ошибки в употреблении падежной формы союзного слова который ?

1) Я видел высокогорное озеро Рица, в которой зеркальная вода.

2) Наряду с двусоставными, в русском языке широко распространены предложения односоставные, в котором один главный член предложения.

3) Я люблю добрых людей, которые встречаются везде и всюду.

4) Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и боятся изменений в обществе.

10. Найдите ошибки в следующих высказываниях. Запишите в исправленном виде .

Порадуемся вторым местом Ольги Зайцевой.

Наше заседание является ярким свидетельством о том, что мы достигли определённых результатов.

В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Франция, Россия и другие

11. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

Отойдя недалеко от дома, справа от меня, на болоте, тёмной стеной стоял лес.

Перед нами простиралась безграничная степь, смотря в даль, в душе просыпалось сильное стремление к свободе.

Гуляя по берегу, море плескалось у наших ног и нежный ветерок колыхал ленточки на её шляпке.

12. Откройте скобки, составьте и запишите словосочетания с данными однородными членами.

Познакомить, обобщить и распространить (передовой опыт);

Объединение и руководство (коллективные усилия);

Уход, выращивание и уборка (урожай);

Влиять и вести за собой (молодежь);

Уход, эксплуатация и, регулировка и ремонт (оборудование);

Практическая работа №4.

1. Запишите слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

Пр..цессор, д..мократия, инф..рмация, пр..мьера, оп..ратор, авт..номия, д..сплей, матр..ца, д..скета, к..мпр..ми(с-сс).

2. Запишите числительные в словосочетаниях словами.

Около 200 человек, о 1969 годе, в 2012 году, к 579 студентам, из 357 претендентов, с 18 этажа.

3. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Какой(бы) богатой (н..)была пр..рода в..зможности её (не) безгр..ничны. И если мы её хозяева то (не)сомне..о должны быть и её защитниками ибо нельзя только вл..деть (не)платя за добро ответным добром. (Ни)какими законами (не)оградить природу от истр..бления если каждый из нас (не) осознает простой ист..(н-нн)ы нанося вред окружающей среде мы вредим самим себе.

4. Найдите слова с орфографическими ошибками и исправьте их

Педиатор, исследование, примирять платье, блистящий, шоколад, серебрянный, сватьба, ровестник, экскаватор, чрезмерный, изпортить, двухъэтажный, конференцыя, причудливый, провозглошать, наслождаться, дрова колят.

5 . Употребите в названиях прописную или строчную букву

(Г, г)осударственная (Т, т)ретьяковская (г, Г)алерея, (С, с)портивное (О, о)бщество «(С, с)партак», (П,п)лощадь (Д,д)екабристов, (П,п)роспект (М, м)аршала (Ж, ж)укова, (Б, б)утинский (Д, д)ворец, (С, с)талинградская (Б,б)итва.

6. Включите в предложение Солнце заливало ярким светом всю комнату причастный оборот и запишите его.

7. Составьте предложение с деепричастным оборотом и запишите его.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой :

А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

9. В каком предложении нет ошибки в употреблении падежной формы союзного слова который?

1) В письме говорилось, что в город, который управляет городничий, едет ревизор.

2) Я люблю добрых людей, которых встречаются везде и всюду.

3) В конце мая уже нет такой свежести, которая бывает в апреле

4) Есть такая страна – Детство, в которое мы, взрослые, не попадём.

10. Найдите ошибки в следующих высказываниях. Запишите в исправленном виде.

Как считают эксперты журнала «Нейчур», увеличение содержания газов, вызывающих парниковый эффект, обусловлено с человеческой деятельностью.

На мой взгляд, если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со словарями, в мире не останется невежд.

Согласно договора при поступлении в вуз, абитуриенты будут сдавать только один экзамен.

11 . Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

Прослушав лекцию по истории о Великой Отечественной войне, передо мной возникли героические образы полководцев.

Употребляя слова-паразиты, ваша речь делается не более, а менее выразительной.

Исследуя творчество Державина, литературоведа ждёт много открытий.

12. Откройте скобки, составьте и запишите словосочетания с данными однородными членами .

Повторять, напоминать (условия игры).

руководство и контроль (местные организации)

надеяться и верить (свои выпускники)

понять и смириться (трудности переходного возраста)

координировать и руководить (деятельность смежных организаций).

🎥 Видео

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Как найти грамматическую основу предложения?Скачать

Как найти грамматическую основу предложения?

Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияСкачать

Найди и подчеркни грамматическую основу предложения

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Прямое и переносное значение словаСкачать

Прямое и переносное значение слова

Составное глагольное сказуемоеСкачать

Составное глагольное сказуемое

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ
Поделиться или сохранить к себе: