- Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс.
- Откровенная фальшь какое словосочетание
- Запишите словосочетания в таблицу в зависимости от способа выражения главного слова?
- Запиши словосочетание вставляя недостающие буквы?
- Составь и запиши словосочетанич?
- Составьте и запишите в тетрадь 10 словосочетаний на тему первый снег обозначьте главные и зависимые слова?
- Составьте по 2 словосочетания на каждую схему укажите главное слово и зависимое поставьте вопрос?
- Составь словосочетания?
- Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова?
- Выпиши словосочетания с согласованием?
- Пожалуйста, 20 баллов ?
- Срочно Пожалуйста, 30 ?
- Подберите к данным главным словам зависимые?
- 💡 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс.
Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 8 класс варианты
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Как пр..ятно для путника в жаркий июльский (пол)день п..грузить ра(з/с)горячё(н,нн)ое лицо в пр..хладную струю деревенской реч..нки или напит..ся студёной воды из ключа б..ющего в (не)глубоком но широком ущел..е.
Подн..лись вы давно п..бродили в березн..ке ельнике и в гуще осиновых рощ.. на ходу старательно высматривая(3) цветы ягоды грибные шляпки и зап..лняя ими об..ёмистую свою к..рзину.
(В)скоре плетёная к..рзина ваша (до)верху наполняет..ся(2) лесными дарами. (4) Вы (не)терпеливо шагаете у(з/с)кой межой (в)доль овся(н,нн)ного поля с единств..нным желанием (по)скорее добрат..ся до спасительной реки.
Вот она блещ..т (в)дали серебря(н,нн)ой полосой и манит своей пр..хладой. Какое блаженство искупат..ся думаете вы.
(Во)круг бе(з/с)предельная сушь. Всё дыш..т ра(з/с)калё(н,нн)ым зноем. Полуде(н,нн)ое со..нце бе(з/)жалос..но печ..т темя. Ясное и спокойное оно равнодушно отражает (не)стерпимо знойные солнечные лучи. На небе н.. облачка.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) никогда (не)замерзающий, говорил (не)плохо, (не)выполнив задание
2) (не)правильно решил, ничуть (не)приятный, работа (не)закончена
3) (не)интересный фильм, он (не)прав, (не)решённая задача
4) двигался (не)быстрее, (не)заходя домой, ещё (не)выполненное задание
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) жестя(н,нн)ой ковш, скуче(н,нн)ые облака, топлё(н,нн)ое молоко
2) безветре(н,нн)ая погода, сведения подли(н,нн)ы, развяза(н,нн)ый шнурок
3) соболи(н,нн)ая шуба, осе(н,нн)яя паутина, отлично скрое(н,нн)о
4) карто(н,нн)ая коробка, вещи разброса(н,нн)ы, ю(н,нн)ый друг
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Донизу, кормящий, закупорив, насорит.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.
(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.
(7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца. (16)Воистину написанное пером не вырубишь топором.
(17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и
Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах.
(24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.
(По А. Н. Соболеву)
7. Определите и запишите основную мысль текста.
8. Определите и запишите микротему последнего абзаца.
9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение слово… выталкивает на поверхность всякое враньё из предложения 15. Запишите ответ.
10. В предложениях 13–15 найдите слово с лексическим значением «движение, действие, развитие, изменение». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) откровенная фальшь
2) внимание зрителя
3) строго посмотрел
4) ради словца
12. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
13. Определите тип односоставного предложения 11ю Запишите ответ.
14. Среди предложений 23–25 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15. Среди предложений 4–6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 21–23 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выберите номер этого предложения.
ОТВЕТЫ
1. Как приятно для путника в жаркий июльский полдень погрузить разгорячённое лицо в прохладную струю деревенской речонки или напиться студёной воды из ключа, бьющего в неглубоком, но широком
ущелье.
Поднялись вы давно, побродили в березняке, ельнике и в гуще осиновых рощ, на ходу старательно высматривая (3) цветы, ягоды, грибные шляпки и заполняя ими объёмистую свою корзину.
Вскоре плетёная корзина ваша доверху наполняется (2) лесными дарами. (4) Вы нетерпеливо шагаете узкой межой вдоль овсяного поля с единственным желанием поскорее добраться до спасительной реки.
Вот она блещет вдали серебряной полосой и манит своей прохладой. «Какое блаженство искупаться!» – думаете вы.
Вокруг беспредельная сушь. Всё дышит раскалённым зноем. Полуденное солнце безжалостно печёт темя. Ясное и спокойное, оно равнодушно отражает нестерпимо знойные солнечные лучи. На небе ни облачка.
(По Д.Э. Розенталю)
2.
Высматривая (3)
1. Побродили (как?) высматривая – деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Вскоре плетёная корзина ваша доверху наполняется лесными дарами. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: корзина (подлежащее, выражено именем существительным) наполняется (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (корзина) плетёная – согласованное определение, выражено отглагольным прилагательным; (корзина) ваша – согласованное определение, выражено местоимением; (наполняется) вскоре – обстоятельство времени, выражено наречием; (наполняется) доверху – обстоятельство меры и степени, выражено наречием; (наполняется) дарами – косвенное дополнение, выражено именем существительным; (дарами) лесными – согласованное определение, выражено именем прилагательным.
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: двигался не быстрее, не заходя домой, ещё не
выполненное задание;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: двигался не быстрее
(сравнительная степень наречия), не заходя (деепричастие; употребляется без
НЕ) домой, ещё не выполненное (полное причастие с зависимым словом) задание.
Ответ может быть дан в иной формулировке
4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: безветренная погода, сведения подлинны, развязанный шнурок;
2) объяснение условия выбора написания НН: безветренная погода (отыменное прилагательное с суффиксом -ЕНН-, не исключение), сведения подлинны (в краткой форме прилагательного, как и в полной, НН), развязанный (полное страдательное причастие сов. вида, есть приставка) шнурок.
Ответ может быть дан в иной формулировке
5. Донизу, кормящий, закупорив, насорит.
6. Мы много знаем благодаря учителю. Моя мама умная и красивая.
ИЛИ Мы много знаем благодаря учителю (учителям). Моя мама умна и красива.
7. Основная мысль текста:
Важно выработать привычку к серьёзному чтению настоящей литературы, а главным мерилом настоящей литературы является вера читателя в правдивость написанного.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке
8. Верный вариант ответа:
К каким писателям и поэтам тянулся автор текста и почему.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
9. Верный ответ: метафора
10. Верный ответ: динамика
11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: откровенная фальшь, внимание зрителя, строго посмотрел;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: откровенной фальши (согласование), внимание зрителя (управление), строго посмотрел (примыкание)
12. Верный ответ: чтение стало привилегией
13. Верный ответ: определённо-личное предложение
14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: безусловно;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно, бесспорно, конечно, разумеется, очевидно.
Могут быть подобраны другие синонимы
15. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 5;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова в середине предложения, поэтому выделяется запятыми с обеих сторон.
˟
ИЛИ [сущ., |п.о.|, …].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе
16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 20;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который завершает предложение.
˟
ИЛИ [гл.,|д.о.|].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Откровенная фальшь какое словосочетание
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) откровенная фальшь
2) внимание зрителя
3) строго посмотрел
(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение — это тоже работа, и в первую очередь — над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.
(7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца.
(16)Воистину написанное пером не вырубишь топором.
(17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах.
(24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Запишите словосочетания в таблицу в зависимости от способа выражения главного слова?
Русский язык | 1 — 4 классы
Запишите словосочетания в таблицу в зависимости от способа выражения главного слова.
Укажите какой частью речи выражены главное и зависимое слово.
Составьте схему словосочетаний.
Готовиться к урокам, абсолютно верно, единые требования , первый урок, способный к учебе, много читающий, добрый ко мне, экзамен по литературе, выше отца, думать о вас, наша аудитория, прочитать вслух, очень медленно, пришел спросить, ответить на письмо совершенно случайно, его книга, красный от стыда, стремление узнать.
Именное Глагольное Наречное.
Единые требования прил + сущ , первый урок числ + сущ , способный к учебе прил + сущ, добрый ко мне прил + мест , экзамен по литературе сущ + сущ , наша аудитория мест + сущ , стремление узнать сущ + н.
, красный от стыда прил + сущ, его книга мест + сущ, выше отца прил + сущ.
Глагольные Готовиться к урокам глаг + сущ , много читающий нар + прич.
, думать о вас глаг + мест, прочитать вслух глаг + нар.
, пришел спросить глаг + глаг , ответить на письмо глаг + сущ , совершенно случайно нар.
Абсолютно верно нар + нар, очень медленно нар.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Запиши словосочетание вставляя недостающие буквы?
Запиши словосочетание вставляя недостающие буквы.
Укажи главные и зависимые слова.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Составь и запиши словосочетанич?
Составь и запиши словосочетанич.
Укажи в словосочетаниях главные слова.
Надпиши вопросы, которые задаёшь к зависимым словами .
Укажи части речи.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Составьте и запишите в тетрадь 10 словосочетаний на тему первый снег обозначьте главные и зависимые слова?
Составьте и запишите в тетрадь 10 словосочетаний на тему первый снег обозначьте главные и зависимые слова.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Составьте по 2 словосочетания на каждую схему укажите главное слово и зависимое поставьте вопрос?
Составьте по 2 словосочетания на каждую схему укажите главное слово и зависимое поставьте вопрос.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Составь словосочетания?
Укажи стрелкой связь слов в словосочетании.
Где главное , а где зависимые слово?
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова?
Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова.
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Выпиши словосочетания с согласованием?
Выпиши словосочетания с согласованием.
Укажи, Какими частями речи являются главное и зависимое слова.
Определи род, число и падеж слова в словосочетании.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Пожалуйста, 20 баллов ?
Пожалуйста, 20 баллов .
Прошу очеееень срочно!
Синтаксический разбор простого словосочетания : белый снег, черный кот, большой батон!
Схема синтаксического разбора простого словосочетания
Выделить словосочетание из предложения.
2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное) .
4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу) .
5. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные) .
Видео:Словосочетание. 8 классСкачать
Срочно Пожалуйста, 30 ?
Срочно Пожалуйста, 30 .
Синтаксический разбор простого словосочетания .
Синтаксический разбор простого словосочетания : белый снег, черный кот, большой батон!
Схема синтаксического разбора простого словосочетания
Выделить словосочетание из предложения.
2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное) .
4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу) .
5. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные) .
Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Подберите к данным главным словам зависимые?
Подберите к данным главным словам зависимые.
Запишите словосочетание, крестиком обозначая главное слово.
Над главным и зависимым словом напишите часть речи, которой они выражены.
1)Стол, 2) обезьяна, 3) съел, 4) сгорел, 5) талантливый, 6)Длинный.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Запишите словосочетания в таблицу в зависимости от способа выражения главного слова?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
💡 Видео
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать
ТЕСТ ВПР. 50 реальных вариантов задания 11. Можешь определить связь в словосочетании? Проверь себя!Скачать