Отчаянно храбрый какое словосочетание

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Поиск ответа

Всего найдено: 21

Вопрос № 302947

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, какой будет тип связи в словосочетании «работать от души». Если примыкание , то правильно ли понимаю, что «от души» — это наречие?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 302682

Являются ли эти словосочетания примыкание м? Читать вслух, сделать точь-в-точь, обдумывая задание, желание понять, шел не торопясь.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 285879

В сл/соч. ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ какой вид связи и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Вид связи здесь – примыкание (к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово; связь между главным и зависимым словом осуществляется только по смыслу).

Вопрос № 285766

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой вид связи используется в словосочетаниях «носить пальто, ехать в метро», то есть в таких, где зависимым словом является несклоняемое существительное. Думаю, что примыкание , но коллега склонна к варианту управление. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Русской грамматике» (М., 1980) управление – это подчинительная связь, которая выражается присоединением к главенствующему слову существительного в форме косвенного падежа (без предлога или с предлогом); примыкание – это связь, при которой в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречие, неизменяемое прилагательное, а также инфинитив, компаратив или деепричастие. Если исходить из этих определений, то неизменяемые имена существительные в приведенных сочетаниях управляются главным словом.

Вопрос № 285307

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться: ВЕСЕННИЙ СЕВ — это согласование, а СЕВ ВЕСНОЙ — управление? или примыкание ? Когда слова ВЕСНОЙ, ЛЕТОМ, УТРОМ становятся наречиями?

Ответ справочной службы русского языка

Слова весной, осенью, утром, вечером и под. согласно «Русской грамматике» (М., 1980) являются наречиями, когда они отвечают на вопрос когда? и не имеют зависимых слов: Дело было весной; Мы встретились утром. Эти наречия омонимичны однокоренным мотивирующим именам существительным в тв. падеже. К существительным мы задаем вопрос чем?: Я любуюсь весной; Дети наслаждались вечером. В эти предложения легко вставляются определения: Я любуюсь ранней весной; Дети наслаждались теплым весенним вечером. Однако в предложения с наречиями тоже можно вставить определения: Дело было поздней весной; Мы встретились ранним утром. Это показатель того, что переход существительных в наречия еще не завершен, слова типа вечером, летом еще не оторвались окончательно от категории существительных и сохраняют такой признак существительного, как возможность присоединять к себе определение.

В сочетании весенний сев тип связи согласование. В сочетании сев весной – примыкание .

Вопрос № 275038

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, не могу понять, почему в СС «ее дом» вид связи примыкание ? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что притяжательное прилагательное ее не изменяется по падежам, следовательно, оно не может «управляться» каким-либо падежом.

Вопрос № 271376

Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, с словосочетании Таблетки Андрокур второе слово имеет какую синтаксическую роль? Нашла вариант, что это может быть примыкание (так как существительное не склоняется), в другом источнике такая модель рассматривается как приложение. Таблетки Акдрокура — несогласованное определение, а вот как быть с выражением Таблетки Андрокур. И отсутствие кавычек в этом выражении — это нарушение нормы или допустимый вариант?
Буду рада ссылке на исследования в этой области или на хороший учебник. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы смешиваете синтаксическую роль (в данном случае это действительно приложение) и синтаксическую связь (здесь это примыкание ).

Вопрос № 269461

Пожалуйста, помогите определить тип связи в словосочетании «её подруга».

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 267011

Здравствуйте. Здание В3 в ЕГЭ посвящено видам подчинительной связи в словосочетании. Я правильно понимаю, что границы трех видов связи довольно зыбки (особенно между управлением и примыкание м)? Напр., поставило в тупик словосочетание «немало имен». Рассуждал так: с одной стороны, тут есть падежное управление (немало (чего?) имен), с другой — признак примыкания (наличие неизменяемого слова (наречия). Есть ли какой-то более четкий критерий разграничения управления и примыкания? Буду крайне признателен за совет.

Ответ справочной службы русского языка

Тип связи — управление или примыкание — нужно определять по зависимому слову, а не по главному. Если зависимое слово существительное в определенном падеже, то перед нами сочетание со связью управления.

Вопрос № 266827

Подскажите, пожалуйста, насколько допустимо использование слов, где «эсперанто-» выступает в качестве своеобразного префикса, обозначающего отношение к эсперанто и ко всему, с ним связанному? В Орфографическом словаре приводятся слова «эсперанто-движение» и «эсперанто-ассоциация», но допустимы ли в целом такие формы, как «эсперанто-организация», «эсперанто-лига», «эсперанто-среда», «эсперанто-литература», «эсперанто-традиции», «эсперанто-встреча» и т. п.? Есть ли общее правило/соображение, или же с каждым конкретным словом вопрос решается отдельным образом? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Такая модель образования новых слов сегодня очень продуктивна, и ошибки здесь нет. Однако традиционны сочетания с примыкание м и управлением: литература по эсперанто, движение эсперанто и т. д.

Вопрос № 266768

Как поменять словосочетание «широкий в плечах»(управление) на примыкание ?

Ответ справочной службы русского языка

Вряд ли это возможно, если только вместо слова «в плечах» не использовать какое-нибудь синонимичное наречие.

Вопрос № 261492

какой вид связи в словосочетании: возвращаться лесом?

Ответ справочной службы русского языка

Управление (если считать «лесом» формой существительного) или примыкание (если рассматривать «лесом» как наречие).

Вопрос № 255713

к какому типу подчиниельной связи относится словосочетание: «слушать молча»?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 254421

если зависимое слово в словосочетании является неизменяемым существительным, то какой это тип связи? Например, слушать радио.

Ответ справочной службы русского языка

Такой тип связи называют примыкание м.

Вопрос № 253385

как различить согласование, управление и примыкание в словосочетаниях?
т.е. что это значит?

Ответ справочной службы русского языка

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ТЕМА: СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

ТЕМА: СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Тип урока: применение и совершенствование знаний.

Цель: Расширить знания учащихся о предложении как основной синтаксической единице, а именно: научить анализировать строение предложения и определять его грамматическое значение.

Материалы и оборудование :таблицы и наглядные пособия;учебник.
Предварительная подготовка :учащимся к открытому уроку даётся задание-повторить определения синтаксиса и словосочетания,вспомнить,каким образом осуществляется смысловая и грамматическая связь между словами,входящими в состав словосочетания,грамматическое значение словосочетаний,их виды и способы связи в них

1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания

I. Организационный момент .
1. Приветствие.

2. Объявление темы и цели. Мотивация.

Учитель: Аристотель говорил: «Познание начинается с удивления».

Начинаем урок с чтения стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте!»
–Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
–Здравствуйте!–
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Поприветствуйте друг друга.
когда тебя уважают и обращаются к тебе вежливо,
Как приятно,
приветствуют тебя.

Надеюсь, что сегодняшний урок доставит нам удовольствие.

II. Проверки домашнего задания.

— Были ли трудности с выполнением домашнего задания.

-Все ли справились с заданием?

Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать вашу речь грамотной и красивой.
III. Актуализация знаний .

Вводная беседа по вопросам:

— Что вы знаете о словосочетании, чем оно отличается от слова?

— Из каких частей оно состоит?

— Как в нем устанавливается связь слов?

— Словами какой части речи может быть выражено словосочетание?

IV.Работа над темой урока.

Задание №1 Найдите приведенных ниже словосочетаниях главные и зависимые слова.Укажите, какими частями речи они выражены.

Боевой друг,трудовой подвиг,подлинный документ,2) очень интересный, по- весеннему свежий,3) построить гидростанцию, преодолеть трудности.

Учитель: В нашем языке есть словосочетания , разные по строению,но близкие по грамматическому значению,их называют синонимичными,например; иллюстрированный журнал- журнал с иллюстрациями ( предмет и его признак).

Задание №2 Выпишите сначала словосочетания, в которых главное слово обозначает предмет, затем — признак, потом — действие.
О Какими частями речи выражены главные и зависимые слова словосочетаний? Составьте и запишите по одному словосочетанию с главным словом — именем существительным, именем прилагательным и глаголом.
Бетонные опоры, деревянная перегородка, весьма искусный, чрезвычайно увлекательный, подготовить доклад, купить брошюру, талантливая пьеса, гениальный учёный, чертить тушью, отчаянная храбрость, отчаянно смелый, рассказывать о путешествии, поездка в горы, подъехать к озеру, подниматься из-за леса, показаться из-за гор.

Задание №3 Рассмотрите схему. Составьте и запишите словосочетания, в которых зависимые слова были бы выражены частями речи, указанными на схеме. Обозначьте главные слова, стрелкой укажите зависимые. Отчаянно храбрый какое словосочетаниеЗадание №4 Прочитайте. Укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слова. Назовите способ их связи. Спишите. Цифры во II части пишите словами.
Образец. Синий шар — прилаг.^ сущ., согласование.
I. Клетчатый шарф, шарф (в) клетку, надеть шарф; совершить прыж..к, прыж..к с трамплина; верить людям, вера в людей; серый п..джак, серый от пыли; возвращение ночью, возвр. .щаться ночью, поздно ночью; храбрый человек, отчаянно храбрый; (по) зимнему холодный, (по) зимнему холодно.
II. (3) тетради — (3) тетрадей, (4) карандаша — (4) карандашами, (2) детей — (2) детьми, (8) спортсменов — с (8) спортсменами, (50) рублей — с (50) рублями.

Музыкальная физ. — минутка.
(Дети выполняют танцевальные движения)

V. Закрепление знаний.

Задание №5 Составьте словосочетания из данных слов и запишите. Укажите, каким способом связано зависимое слово с главным
О На каких правилах основано написание слов с пропущенными буквами? С какими значимыми частями слова связано написание букв о и е после шипящих?
(Громкий) ш..потом, ш..рох (деревья), сходить за (багаж), поймать (медвеж. .нок), (рыболовный)2 крюч..к, (холщ..вый) меш..к, ноч..вка (в) (лес), (золоч..ный)2 кольцо, три (ш..фёр), (горяч..)2 спорить, ягоды (крыжовник), (новый) ш..ссе, (вскипяч. .ный) молоко, (кипяченый) молоко.

Задание№6 Спишите, обозначив стрелками связь между словами в словосочетаниях. Укажите способ связи. О Расскажите о правописании е и и в окончаниях существительных. Приведите свои примеры.
1) В раздумь.. идти по площад.. . 2) Информировать об открыти.. выставк.. . 3) Присутствовать в плане- тари.. на лекци.. . 4) Упорно тренироваться (в) течени.. осен.. . 5) Подойти к деревенской усадьб.. . 6) Рассказывать о служб., в арми.. . 7) Мечтать о поездк.. в За- полярь.. . 8) Внезапно остановиться в недоумень.. .
9) Чуть виднеться в поднебесь.. . 10) Неожиданно появиться в отдалени.. . 11) Медленно опускаться на параш..т.. .

VI. VII. Рефлексия. Итог урока: На занятии мы повторили, что такое словосочетание, выяснили, в чем заключаются особенности его строения и грамматического смысла, составили таблицы, иллюстрирующие виды словосочетаний и способы связи в них, закрепили материал о словосочетании в ходе выполнения письменных упражнений. .

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 59. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.

Определите вид словосочетаний по главному слову. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.

1. Думать о будущем, радоваться праз(?)нику, пойти в т..атр, проходить быстро, часто гневаться, нав..щать больных, читать по вече
рам, отвечать с улыбкой, говорить улыбаясь.
2. Подарок отцу, поез(?)ка к матер. к..рзина с грибами, к..стюмы
из хлопка, книга отца, намерение работать, чтение лёжа, новой кв..ртиры, домашнее задание, моего дн..вника, ра..говор ни о чём, волнующ..ся море, первое выступление, кофе (по)варшавски, завтрак
(на)спех 3 , с пятью учениками, пор..зительно ч..ткий, (по)осеннему
хмурый, бе..конечно добрая.
3. Очень хорошо, (не)далеко от дома, не (по)летнему холодно,
(на)едине с собой, довольно прохладно.

🌟 Видео

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /11.01.2021/Скачать

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /11.01.2021/

КОНФУЦИЙ – Гениальные Цитаты Которые Поражают Своей Мудростью. Афоризмы и мудрые словаСкачать

КОНФУЦИЙ – Гениальные Цитаты Которые Поражают Своей Мудростью. Афоризмы и мудрые слова

Проверка тетрадей по литературному чтению - 3 классСкачать

Проверка тетрадей по литературному чтению - 3 класс

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Этот Лев Погнался За Быком!. Вот Что Было Дальше...Скачать

Этот Лев Погнался За Быком!. Вот Что Было Дальше...

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курсСкачать

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс

Русский язык словосочетание выпуск 39Скачать

Русский язык словосочетание выпуск 39

Загадки для детей ! Тест на сообразительность 😃 Бабушка ШошоСкачать

Загадки для детей !  Тест на сообразительность 😃 Бабушка Шошо

Как матрос Кайда убивал немцев кулакомСкачать

Как матрос Кайда убивал немцев кулаком

Кратер. Начало войн диадохов/ Делёж державы Македонского / Уроки / Истории на ночь /Скачать

Кратер. Начало войн диадохов/ Делёж державы Македонского / Уроки / Истории на ночь /

Непобежденные. По мотивам романа В.Гюго "Отверженные" (1987)Скачать

Непобежденные. По мотивам романа В.Гюго "Отверженные" (1987)

7 самураев | Марафон |1 часть| Akira Kurosawa's Samurai 7 | МС 5.1Скачать

7 самураев | Марафон |1 часть| Akira Kurosawa's Samurai 7 | МС 5.1

#Не надо бояться трамваев остерегайтесь не думать# мудрые слова Владимир СоколовСкачать

#Не надо бояться трамваев остерегайтесь не думать#  мудрые слова Владимир Соколов

Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)Скачать

Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)

Слово РАДЕТЬ – древний глагол, который исчез из русской речи! ОСОЗНАНКАСкачать

Слово РАДЕТЬ – древний глагол, который исчез из русской речи! ОСОЗНАНКА

Лекция 3. Грехопадение. Константин КорепановСкачать

Лекция 3. Грехопадение. Константин Корепанов
Поделиться или сохранить к себе: