- «Основные единицы синтаксиса: словосочетание». план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок русского языка по теме: «Словосочетание как единица синтаксиса» (11 класс)
- Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс
- Урок 9/1
- Планы-конспекты уроков
- Урок 10 /2
- Урок 11/3
- 🎥 Видео
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№6 - Основные единицы синтаксиса.)Скачать
«Основные единицы синтаксиса: словосочетание».
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему
Внеурочная деятельность «Живое слово» в 9 классе
Тема занятия: «Основные единицы синтаксиса: словосочетание».
Учитель русского языка и литературы
Мурашова Оксана Михайловна
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_-_9_po_teme_slovosochetanie_.docx | 24.98 КБ |
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Предварительный просмотр:
Тема внеурочной деятельности «Живое слово»:
«Основные единицы синтаксиса: словосочетание».
Учитель русского языка и литературы
Мурашова Оксана Михайловна
Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные: развитие умения классифицировать явления в области изучения словосочетаний
Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
Личностные: умение отстаивать своё мнение
- Организационный момент. (2-3 минуты)
Приветствие учащихся . Проверка готовности к занятию (портфолио, закладки в книгах, рабочие тетради).
Объявить тему занятия (сами учащиеся), акцентировать внимание на целях и задачах занятия.
— Мы продолжаем работу по подготовке к ОГЭ и сегодня отрабатываем задания , связанные с синтаксисом. Наша цель сегодня – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание».
2. Работа по теме занятия (6-7 минут) Повторение и обобщение материала. Контроль знаний над пройденным теоретическим материалом из раздела «Синтаксис».
Ответы на вопросы учителя с использованием таблиц из ученического портфолио.
— Давайте вспомним, какие сочетания слов можно назвать словосочетаниями, а какие нет?
— Какие вы можете назвать способы связи слов в словосочетаниях?
Изменяются ОБА слова Изменяется ТОЛЬКО
Закончите предложения. Примыкают…
3.Ответы на вопросы учителя.
— Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями? Почему?
Поверхностно и формально, сближает их, конфликты и конфликтные ситуации, побледневшее небо, из-под дом, всходит луна.
Проводится работа над сочетаниями слов. Ученики объясняют, почему данные сочетания слов можно назвать словосочетаниями (или нельзя). Доказывают.
4. Практикум по выделению из предложений всех словосочетаний .(15 минут)
— Запишем предложения, чтобы выделить из них все словосочетания (предложения на доске).
Мой мозг прояснили дурманы,
Душа влечётся в примитив.
Я вижу росные туманы!
Я слышу липовый мотив! (И.Северянин «Эпилог»)
Выписываем словосочетания: мой мозг
влечётся в примитив
5. Практикум по определению способов связи слов в словосочетаниях.
У каждого из вас есть на столе листок с надписью «Практикум №1». Там даны 10 словосочетаний. Задание: подписать одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных с/соч.
1вар: громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шёпотом, ночёвка в лесу, рисовать карандашом, два часа, светит ярче.
2 вар: моя профессия, желанный гость, нарушение правил, три товарища, надо подумать, ягоды крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь.
Способ проверки – взаимопроверка.
Поменялись листочками, я диктую – учащиеся проверяют.
Определите процент выполнения задания (написать на листочке, озвучить).
6. Отработка задания ОГЭ.
— А теперь мы подошли к формулировке задания в тесте ОГЭ. Дело в том, что задание в х тестах звучит, например, так: «Из предложения 6 выпишите словосочетание со связью примыкание». Номер предложения и способ связи, разумеется, может быть любым. Какие шаги нужно предпринять, чтобы выполнить это задание?( Записываем их в тетрадь ).
1 выделить грамм. основу, т.к. она не может быть с/соч.
2 исходя из заданного задания обращаем внимание на главное ИЛИ зависимое слово (ищем нужные части речи). Не забываем, что слова в словосочетании МОГУТ БЫТЬ РАЗОРВАНЫ другими словами!
3 проводим проверку, правильно ли выделено словосочетание (смотри схему).
Сейчас все вместе мы работаем пошагово над следующим заданием. Возьмите листок с надписью «Практикум № 2». Работа в парах.
— Из предложения выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.
Первая основа — кто-то сказал; вторая основа – не будь; третья – не было бы. Так как при примыкании зависимое слово – неизменяемая часть речи, найдем в нем наречие (деепричастий и неопределенной формы глагола в предложении нет). Единственное наречие есть в первом простом предложении — недавно. Оно связано со сказуемым: сказал (когда?) недавно. Следовательно, ответ запишем так, как эти слова употреблены в предложении: недавно сказал.
— Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества?
— Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Весьма часто холодный, рассудочный, технический процесс работы должен прийти на помощь .
А теперь ту же работу выполняете самостоятельно по «Практикуму № 3».
— Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Другие подходят к детективу серьёзнее , признают за ним право на нравственный урок, убеждающий читателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся безнаказанным.
— Из предложений 10-13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
10 Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны печатных страниц з амерзают , подобно снежным горам.
11 В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника.
12 Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания.
13 Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.
— Из предложения выпиши с/ словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Сама история и вызвала к жизни музеи.
— Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Все надеялись на лучшее , однако наши надежды не оправдались.
— Из предложений 11,12 выпиши словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
11 А глянет солнце – свет во сто крат умножается.
12 В такой час чувствуешь себя на земле именинником.
— Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Моё увлечение спортом пригодилось очень скоро.
— Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.
Способ проверки – взаимопроверка.
Каков процент выполнения данного задания?
7.Физкультминутка. (2 минуты)
Выполнение упражнений для глаз, рук, пальцев.
Класс встает и делает физические упражнения для усиления кровообращения , снятия напряжения умственного и физического, для повышения тонуса и общего эмоционального настроя с целью повышения умственных способностей для перехода к другому виду деятельности.
1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием , при согласовании — прилагательным , при управлении — существительным .
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление , значит наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным.
А теперь пробуйте сами!
ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель —
5. плюшевый медвежонок —
без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол —
5. конское ржание —
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание –
2. шестилетний ребёнок –
3. белоствольная берёза —
4. голубоглазая девочка —
5. островерхие ели —
ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.
(то есть делаем всё наоборот )
1. каша из гречки –
2. снаряд для спортсменов –
3. тропинка в гору —
4. человек без совести —
5. вопрос по литературе —
Слабым ученикам дается другое задание.
1 Составить словосочетания со следующими управляющими словами. Полно охарактеризовать тип связи.
Удивляться, обедать, признаться, обосновать, разочаровываться
2 Объяснить, являются ли данные единицы словосочетаниями.
Белый свет, наступила зима, в сторону реки, подле сада, проверка и исполнение, белее снега, более сильный.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. (2-4 минуты)
— Мы сегодня неплохо поработали. Но давайте критически отнесёмся к своим знаниям. — — Ответьте на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?»
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Урок русского языка по теме: «Словосочетание как единица синтаксиса» (11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Словосочетание как единица синтаксиса. Виды и типы словосочетаний , связь слов в словосочетании.
Цель урока: познакомить учащихся со словосочетанием как единицей синтаксиса, видами и типами словосочетаний, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании, учить проводить разбор словосочетания.
1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3) закрепление навыков правописания;
4) обучение умению связно излагать свои мысли.
1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) овладение нормами литературного языка.
Воспитание ответственности за качество своих знаний;
Привитие любви к родному русскому языку
Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.
Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;
Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;
Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Межпредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология критического мышления.
Язык неистощим в соединении слов.
Психологический настрой – притча про светильники
— Ты такой светлый, с тобой так хорошо рядом, светло и не страшно. Позволь мне побыть с тобой? — сказал незажжённый светильник горящему.
— Оставайся, но помни: я долго здесь не задержусь.
Пока они были вместе, горящий светильник говорил своему другу, что и тот может быть таким же светящимся, что светом он с ним поделится, а вот очистить стёкла и держать дверцы закрытыми будет его заботой. Второй светильник постоянно находил отговорки, что, мол, он не может светить, что стёкла его не отмываются, что дверцы не закрываются, да и вообще светить — это удел избранных светильников, а не таких обыкновенных, как он.
— Поверь мне. Я ведь раньше был таким же, как и ты, и думал, что не способен светить. Но я поверил другому светильнику, принял в себя его искорку, очистил стёкла, запер дверцы, и теперь продолжаю его дело.
Пришло время им расставаться…
— Куда же ты? А как же я? Что со мной будет без твоего света? — запричитал недоверчивый светильник.
— Это уже от тебя зависит. Я поделился с тобой огнём, который был во мне, а примешь ли ты его, сбережёшь и отчистишь ли свои стёкла — выбирать тебе.
Сегодня на уроке вы узнаете много нового, а сумеете ли в дальнейшем использовать полученные знания, применять их на практике – зависит только от вас.
Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.
Ребята, эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А. С. Пушкина: «Язык неистощим в соединении слов»
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что такое соединение слов?
Соединение слов – это есть словосочетание.
Сегодня на уроке мы будем говорить о словосочетании, типах подчинительной связи слов в словосочетании, о главном, зависимом словах в словосочетании, о наречных, глагольных, именных словосочетаниях.
Учитель: А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?
Ученики: познакомиться с понятием «словосочетание», вспомнить, какие сочетания слов не являются словосочетанием,закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное, глагольное, наречное),
Учитель: Какой раздел науки о языке изучает словосочетания?
Что изучает синтаксис?
Учащиеся: Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения.
Перед вами на столах лежат технологические карты. Запишите в своих технологических картах это определение.
Учитель: Прочитайте стихотворение, что необычного в нем?
Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
— Вот что значит запятая!
— Чем объяснить смысловую нелепость стихотворения?
— Что нужно изменить, чтобы избежать этой двусмыслицы?
С каким разделом науки о языке связан синтаксис?
Что такое пунктуация?
Пунктуация — раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки, употребления.
Запишите в своих технологических картах это определение.
В начале урока вы разделились на группы. Но, прежде, чем мы начнем работать в группах, вспомним правила работы в группах (выведены на слайде). И еще мне хочется подарить вам притчу «Про яблоко»:
Яблоко пряталось в листьях, пока его друзей срывали с дерева. Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя еще, чего
доброго, компот сделают! Приятного мало. Но и оставаться одному на дереве – тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и
погибать веселее. — Так, может быть, выглянуть? Или нет?
Выглянуть? Или не стоит? Яблоко точил червь сомнения. И точил до техпор, пока от него ничего не осталось.
Поэтому старайтесь не отсиживаться за спинами товарищей, а работать в полную силу, быть полезными для своей группы.
Итак, перед вами на листах А-4 (у каждой группы они своего цвета и по количеству участников группы) находится теоретический материала по теме «Словосочетание». Каждой группе нужно будет познакомиться с теоретическим материалом по теме «Словосочетание», заполнить свою часть технологической карты, используя прием «Пометки на полях». Группа работает с информацией, фиксируя сначала на листе А-4, затем – в технологической карте.
На работу – 10 минут .
Группы закончили работу, а теперь выберите представителя из каждой группы, который будет сегодня «Послом». Я предлагаю ПОСЛУ из каждой группы пройти в следующую группу и поделиться своей информацией о словосочетании, будем использовать принцип «Карусели». А участники групп делают записи в своих технологических картах, дополняя теоретическую информацию по теме «Словосочетание».
Уважаемые участники групп, я предлагаю вам оценить работу Послов в свободной форме: эмоции, настроение, понимание изложенного послом материала. Для этого используйте стикеры, которые находятся на ваших столах. Стикеры крепите на технологическую карту Послов.
На работу – 5 минут (в каждой группе)
Общее время работы – 5*5 = 25 минут
Итак, Послы побывали во всех группах, а теперь я предлагаю группам еще раз посмотреть свои технологические карты (уже заполненные) и снова использовать прием «Пометки на полях». На работу – 1 минута.
Скажите, что вам было уже известно?
Есть ли тот материал, который противоречит вашим знаниям?
Перед вами на столах лежат оценочные листы. Оцените работу каждого члена группы (критерии оценивания работы – перед вами)
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс
Класс: 11
Блок уроков “Словосочетание как синтаксическая единица” относится к начальному этапу повторения раздела “Синтаксис и пунктуация” по курсу русского языка в 11 классе (по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.). Уроки проводятся с использованием интерактивной доски. К оборудованию можно отнести также справочники, словари, энциклопедии.
Цель блока: повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок 9/1
Планы-конспекты уроков
I. Актуализация имеющихся знаний по теме.
1) Прочитать слова (выведенные на интерактивную доску) правильно, расставив ударение (с помощью электронного маркера)
/Случай, удобнее, начать, позвонили, алфавит, бряцать, вчистую, ободрить, аналог, щавель, рассредоточение, разомкнутый, тренировать, экскурс, уведомить, призыв, первенство, приданое, пингвин, баловать, блокировать/
2) Упр. 533 (стр. 386) пунктуационный разбор (схемы подробные) – 6 предложений. (Индивидуально, 2 человека)
II. Синтаксическая пятиминутка.
*Записать только характеристику предложений по структуре:
1) Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории. (СПП с придат.опред.) 2) По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла. (ССП, 2 осл. дееприч. оборотом.) 3) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном и том же чувстве. (СПП с придат. изъясн.) 4) Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, чтобы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников. (СПП с придат. 1 усл., 2 цели) 5) Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер (СБП со значением перечисления) 6) И моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным… (простое с обобщ. словом).
*Укажите свойства знаков препинания (многофункциональные – многозначные и дифференцирующие). Приведите примеры.
*Какой документ регламентирует постановку знаков препинания?
*Назовите принципы русской пунктуации.
III. Изучение нового материала.
1. Анализ примеров (выведенных на интерактивную доску из отдельных слов).
— Из предложения выписать все возможные словосочетания. Разобрать их.
Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
2. Работа с учебником, стр. 240-241 по вопросам:
— Что же такое словосочетание?
— По слитности компонентов какие выделяются словосочетания?
— По структуре? — По главному слову?
3. Работа с текстом (по индивидуальным листам и карточкам).
— Прочитать текст. Какова тема, основная мысль? Объяснить знаки препинания.
— Из предложений текста выписываем словосочетания, разбираем их.
/Пример: Часа три назад, когда я в ожидании парохода укладывался спать на берегу, вода была далеко, за старой лодкой, лежащей на берегу вверх днищем. Теперь ее уже взмывало и покачивало приливом. Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей ширине и приплёскивала почти к самым моим ногам. Река, очевидно, взыграла. Резвые струи бежали, толкались, кружились, свёртывались воронками, развивались опять и бежали дальше. По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены. По берегам зелёный лопух, схваченный водой, тянулся из нее, тревожно размахивая не потонувшими еще верхушками. На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой дубняк и вётлы. За ними темные ели рисовались зубчатою чертой, далее высились величавые сосны. (По В. Короленко.)/
IV. Подведение итогов урока, проверка уровня усвоенности темы, устно; пояснение домашнего задания (Упр. 358).
Видео:Русский 8 Основные единицы синтаксисаСкачать
Урок 10 /2
I. Проверка домашнего задания (устно, фронтально).
— Назовите глагольные словосочетания? Именные? Наречные?
II. Повторение (с использованием интерактивной доски, фрагментов ЕГЭ).
Прочитайте текст. Выполните задания.
(1) Спят все животные, ничего удивительного в этом нет. (2) Но у дельфинов всё необычно, а сон — особенно. (3) Может быть, дельфины вообще не спят? (4) Это маловероятно, поскольку ни у кого нет сомнений в том, что спят все млекопи-тающие. (5) Наверное, дельфины спят небольшими урывками, а при каждом вздохе пробуждаются на несколько секунд, чтобы всплыть к поверхности воды.
1. Укажите место, которое должна занимать выпущенная из текста фраза: /Неясность давала простор несметному количеству гипотез/
а) между 1 и 2; б) между 2 и 3; в) между 3 и 4; г) между 4 и 5.
2. К какой части речи относится выделенное слово в предложении 2?
3. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении 4?
4. Из предложения 4 выпишите слово, которое относится к той же части речи, что и слово что в этом предложении.
5. В каком словосочетании в качестве зависимого выступает неизменяемое слово:
а) небольшими урывками; б) несколько секунд; в) всплыть к поверхности; г) вообще не спят.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с учебником, стр. 241-243 по вопросам и заданиям к параграфу.
2. Упр. 359. (устно).
4. Работа с текстом на интерактивной доске: выписать словосочетания с типом связи управление(5), примыкание (3), согласование(5), подчеркнуть маркером, разобрать, выделить цветом…
/На вырубке белели доски, свежие бревна и срубы, а в нескольких саженях от них торчали из воды верхушки затонувших мостков. И весь этот мирный пейзаж на моих глазах как будто оживал, переполняясь шорохом, плеском и звоном буйной реки. Плескались шаловливые струи, ударяя в борта старой лодки, а шорох стоял по всей реке от лопавшихся то и дело пушистых клочьев пены. И мне казалось, что когда-то я уже видел все это: реку с кудрявыми берегами, и простую сельскую церковь над кручей, и шалаш. (По В. Короленко)/
IV. Подведение итогов урока (устно); пояснение домашнего задания.
Упр. 360 (указать тип связи в полученных словосочетаниях).
Подготовиться к проверочной работе на тему: “Тип связи в словосочетаниях”.
Видео:Русский язык 8 класс. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетанийСкачать
Урок 11/3
I. Проверка домашнего задания (и на обычной, и на интерактивной доске).
1. Из предложения выписать словосочетания все, разобрать их.
1-й вариант: Мальчик читал с неохотой, но очень любил слушать рассказы отца, который, побывав на войне, не утратил ни бодрости духа, ни веры в красоту жизни, он любил рассказывать и не тяготился жадным любопытством своего сына.
2-й вариант: Когда стало светать, мы тотчас отправились в путь, чтобы не мешкая дойти до отмеченного на карте пункта, где нас ожидал опытный проводник.
2. Определите тип связи в словосочетаниях (на интерактивной доске).
II. Закрепление, систематизация знаний по блоку уроков.
1. Упр. 362. (по заданиям учебника).
2. Проверочная работа (на интерактивной доске выделение цветом).
1. В каком словосочетании выделенное слово не является главным:
а) в ученических работах; б) материал для романа; в) снизили себестоимость; г) читая предложение.
2. Укажите словосочетание со связью “согласование”:
а) несколько книг; б) веселые песни; в) ярко светит; г) не считаясь с трудностями.
3. В каком ряду у всех словосочетаний один тип связи:
а) каждому человеку машущий руками; б) стихи Пушкина, построили дом; в) говорить смеясь, не глядя по сторонам;
г) посаженные деревья, хорошо подготовленный.
4. В каком словосочетании допущена ошибка в выборе формы управления:
а) тревожиться за близких; б) уверенность в победу; в) поразиться известию; г) размышлять о будущем.
5. Изданного предложения выпишите словосочетание (-я) со связью “примыкание”. /Цель жизни тогда становится путеводной звездой для человека, когда постоянно отодвигается/
III. Подведение итогов изучения темы по блоку уроков.
Домашнее задание: упр. 364 (разобрать словосочетания по плану).
🎥 Видео
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание как единица синтаксиса. Видеоурок 32. Русский язык 5 классСкачать
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетанийСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Словосочетание как единица синтаксиса. Урок 4. Русский язык 8 классСкачать
Русский язык 8 класс : Основные единицы синтаксиса (текста)Скачать
Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..Скачать