- Конспект урока по теме «Синтаксис и культура речи», 11 класс план-конспект урока (русский язык, 11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс
- Урок 9/1
- Планы-конспекты уроков
- Урок 10 /2
- Урок 11/3
- Урок русского языка по теме: «Словосочетание как единица синтаксиса» (11 класс)
- 📸 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Конспект урока по теме «Синтаксис и культура речи», 11 класс
план-конспект урока (русский язык, 11 класс) по теме
Данный материал поможет учащимся вспомнить и закрепить трудные случаи согласования слов в словосочетаниях и предложениях.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_11_klass.docx | 29.58 КБ |
Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку 11 класс
Тема: «Синтаксис и культура речи»
совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой
повторение основных видов словосочетаний и предложений;
формирование навыков культуры речи;
умение использовать теоретические знания по синтаксису для
Чем большим количеством слов я обладаю,
тем большее значение я имею для других,
тем обширнее объем моих воздействий,
Мысль меняется в зависимости от слов,
которые ее выражают .
ІІ. Слово учителя.
Сегодня мы начнём урок с обсуждения эпиграфов, которые вы видите на доске
-Как вы понимаете эти высказывания? (ответы учащихся)
Нужно уметь правильно говорить, выражать свои мысли, а для этого нужно работать над своей речью, развивать и обогащать её, чтоб ваши слова, мысли были понятны окружающим. СЛОВО – единица нашего языка.
На уроке мы будем работать со словом, как главной единицей языка, вспомним виды связи слов в словосочетаниях; поговорим о трудностях связи слов в словосочетаниях и предложениях.
Что такое слово?
( Слово-единица нашего языка. Слово нужно уметь произносить точно и правильно, для этого нужно знать орфоэпические нормы)
-Проведём орфоэпическую разминку. Проверим, насколько правильно вы можете расставлять ударения.
арахис баловать банты
вероисповедание бармен гофрированный
договор донельзя еретик
завидно закупорить звонит
иконопись камбала каталог
квартал красивее кухонный
мельком новорождённый обеспечение
отрочество пиццерия премировать
путепровод созыв танцовщица
торты украинский феномен
форзац ходатайство цепочка
шарфы щавель эксперт
работы проверяются при помощи взаимопроверки, ошибки обсуждаются.
Что изучает синтаксис?
( Синтаксис – наука о языке, которая изучает словосочетания и предложения, их строение)
Что называется словосочетанием? Какие виды словосочетаний вам известны? Приведите примеры
— Согласование ( новорождённый младенец, новый каталог, талантливая танцовщица)
Управление ( премировать участника, цепочка из золота, выписать из каталога)
Примыкание ( увидеть мельком, говорить наобум, шла пританцовывая)
-Напомнить учащимся, что притяжательные местоимения не изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием. Их следует отличать от личных местоимений, которые являются зависимыми словами в словосочетаниях с управлением. ( их альбом — прим.; вызвал их — упр.)
-Определите вид связи словосочетаний
лесное озеро светит ярко
ткань в клетку уехал лечиться
его книга вызвал их
привела к беседке сильный ветер
сидел нахмурившись чёрный от загара
её ресницы серебристый голос
чувство ненависти его ответ
окликнул её молодая берёзка
Чем отличается предложение от словосочетания?
( Предложение – основная синтаксическая единица. Предложение имеет грамматическую основу, служит для сообщения, вопроса, побуждения, а словосочетание состоит из главного и зависимого слова; в отличие от словосочетания характеризуется смысловой и интонационной законченностью, может быть восклицательным )
-Наша тема связана одновременно с синтаксисом и культурой речи, поэтому мы обратим внимание на те задания, которые касаются выбора грамматически правильного согласования слов внутри предложения. Будем разбирать эти вопросы на примере конкретных примеров.
— Напоминаю вам нормы управления, которые имеют важное значение для построения предложений и словосочетаний.
Рассмотрим примеры и попытаемся исправить ошибки в словосочетаниях.
Взгляд на событие, жажда к деятельности (правильно – жажда деятельности ), объявление о собрании, сомневался в успехе, приступаем за работу (правильно – приступаем к работе ), пришёл со школы, наблюдение за процессом, оплатить проезд, вера в победу, обрадовался встрече, обрадован приездом сына, удивляюсь твоим выбором ( правильно- удивляюсь твоему выбору ), удостоен награды, управляющий банком, объяснить происшедшее, показывать о недостатках (правильно – указывать на недостатках) .
— В следующем задании нужно исправить грамматические ошибки, объяснить их.
Найдите предложения с грамматической ошибкой, исправьте недочёты.
Никто из тех, кто его слышали, не мог забыть этого сильного звучного голоса. ( Никто из тех, кто его слышал, не мог забыть этого сильного звучного голоса.)
Блок хотел, чтобы всё его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.
Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева. ( Благодаря этому влиянию(Д.п), Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева ).
Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. ( Все, кто рано начинал учить иностранный язык, овладевали им в совершенстве .)
В городе принята специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.
Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи « Деловой Москвы». ( Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи « Деловая Москва»_- название относится к нарицательному существительному, поэтому не изменяется .
Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
По приезде (П.п.) в город мы первым делом отправились в гостиницу.
По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. ( По завершении (П.п) эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт .)
Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время,- это спортом. ( увлечение – это спорт ).
Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры. ( Вам нужно немедленно оплатить (что?) телефонные переговоры.)
Музей-квартира М.А. Булгакова приобрёл личные вещи писателя. ( Музей — гл.слово — приобрёл.)
В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола. ( В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отражён (показан) один из сюжетов истории раскола .)
Во 2 и 4 предложениях после местоимений кто, никто глагол ставится в ед. числе прошедшего времени в форме мужского рода.
-Следующее задание связано с особенностями употребления деепричастных оборотов. Напоминаю, что деепричастие обозначает добавочное действие подлежащего. Н-р : Голуби, наполняя воздух шумом крыльев , вздымаются вверх ( наполняя воздух шумом крыльев – указывает на добавочное действие)
Сравни : Голуби вздымаются вверх и наполняют воздух шумом крыльев ( вздымаются и наполняют являются однородными сказуемыми, относятся к слову голуби )
Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Возражая против отдельных положений доклада,
большую роль играет культура спора.
присутствующие в целом согласились с докладчиком.
Выступление в целом произвело впечатление.
Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,
мы отвлекаемся от несущественных деталей .
несущественные детали не принимаются во внимание.
происходит обобщение признаков.
учитываются самые существенные признаки.
Храня память о прошлом,
учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
изучение истории имеет большое значение.
это помогает лучше понять настоящее.
Взобравшись на крышу сарая,
у меня закружилась голова.
крыша едва не провалилась подо мной.
мне хорошо был виден лес за рекой.
я втащил за собой деревянную лестницу .
Последнее задание, которое связано с культурой речи, это задание А6. В этом задании нужно заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Такая замена называется синтаксическая синонимия.
І . В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.
Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.
Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно научиться извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.
Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.
ІІ . В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.
Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.
У картины есть одна особенность, которая отличает её от других шедевров этого ряда.
Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называются экосистемой.
— Итак, мы выяснили, какие задания ЕГЭ требуют знания культуры речи и синтаксических норм управления.
Хочется закончить урок словами К.Г.Паустовского:
Языку мы учимся и должны учиться
непрерывно до последних дней жизни.
Всё, что мы сегодня повторили, встретится на экзамене. Помните, что от вас самих, от знаний, которые вы получили, зависит ваш результат.
арАхис баловАть бАнты
вероисповЕдание бАрмен гофрирОванный
договОр донЕльзя еретИк
завИдно закУпорить звонИт
Иконопись кАмбала каталОг
квартАл красИвее кУхонный
мЕльком новорождЁнный обеспЕчение
Отрочество пиццерИя премИровать
путепровОд созЫв танцОвщица
тОрты украИнский фенОмен
форзАц ходАтайство цепОчка
шАрфы щавЕль экспЕрт
лесное озеро (согл) светит ярко(прим)
ткань в клетку (упр) уехал лечиться (прим)
его книга (прим) вызвал их (упр)
привела к беседке (упр) сильный ветер(согл)
сидел нахмурившись (прим) чёрный от загара (упр)
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс
Класс: 11
Блок уроков “Словосочетание как синтаксическая единица” относится к начальному этапу повторения раздела “Синтаксис и пунктуация” по курсу русского языка в 11 классе (по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.). Уроки проводятся с использованием интерактивной доски. К оборудованию можно отнести также справочники, словари, энциклопедии.
Цель блока: повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ.
Видео:Русский язык 8 класс : Основные единицы синтаксиса (текста)Скачать
Урок 9/1
Планы-конспекты уроков
I. Актуализация имеющихся знаний по теме.
1) Прочитать слова (выведенные на интерактивную доску) правильно, расставив ударение (с помощью электронного маркера)
/Случай, удобнее, начать, позвонили, алфавит, бряцать, вчистую, ободрить, аналог, щавель, рассредоточение, разомкнутый, тренировать, экскурс, уведомить, призыв, первенство, приданое, пингвин, баловать, блокировать/
2) Упр. 533 (стр. 386) пунктуационный разбор (схемы подробные) – 6 предложений. (Индивидуально, 2 человека)
II. Синтаксическая пятиминутка.
*Записать только характеристику предложений по структуре:
1) Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории. (СПП с придат.опред.) 2) По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла. (ССП, 2 осл. дееприч. оборотом.) 3) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном и том же чувстве. (СПП с придат. изъясн.) 4) Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, чтобы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников. (СПП с придат. 1 усл., 2 цели) 5) Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер (СБП со значением перечисления) 6) И моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным… (простое с обобщ. словом).
*Укажите свойства знаков препинания (многофункциональные – многозначные и дифференцирующие). Приведите примеры.
*Какой документ регламентирует постановку знаков препинания?
*Назовите принципы русской пунктуации.
III. Изучение нового материала.
1. Анализ примеров (выведенных на интерактивную доску из отдельных слов).
— Из предложения выписать все возможные словосочетания. Разобрать их.
Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
2. Работа с учебником, стр. 240-241 по вопросам:
— Что же такое словосочетание?
— По слитности компонентов какие выделяются словосочетания?
— По структуре? — По главному слову?
3. Работа с текстом (по индивидуальным листам и карточкам).
— Прочитать текст. Какова тема, основная мысль? Объяснить знаки препинания.
— Из предложений текста выписываем словосочетания, разбираем их.
/Пример: Часа три назад, когда я в ожидании парохода укладывался спать на берегу, вода была далеко, за старой лодкой, лежащей на берегу вверх днищем. Теперь ее уже взмывало и покачивало приливом. Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей ширине и приплёскивала почти к самым моим ногам. Река, очевидно, взыграла. Резвые струи бежали, толкались, кружились, свёртывались воронками, развивались опять и бежали дальше. По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены. По берегам зелёный лопух, схваченный водой, тянулся из нее, тревожно размахивая не потонувшими еще верхушками. На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой дубняк и вётлы. За ними темные ели рисовались зубчатою чертой, далее высились величавые сосны. (По В. Короленко.)/
IV. Подведение итогов урока, проверка уровня усвоенности темы, устно; пояснение домашнего задания (Упр. 358).
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№6 - Основные единицы синтаксиса.)Скачать
Урок 10 /2
I. Проверка домашнего задания (устно, фронтально).
— Назовите глагольные словосочетания? Именные? Наречные?
II. Повторение (с использованием интерактивной доски, фрагментов ЕГЭ).
Прочитайте текст. Выполните задания.
(1) Спят все животные, ничего удивительного в этом нет. (2) Но у дельфинов всё необычно, а сон — особенно. (3) Может быть, дельфины вообще не спят? (4) Это маловероятно, поскольку ни у кого нет сомнений в том, что спят все млекопи-тающие. (5) Наверное, дельфины спят небольшими урывками, а при каждом вздохе пробуждаются на несколько секунд, чтобы всплыть к поверхности воды.
1. Укажите место, которое должна занимать выпущенная из текста фраза: /Неясность давала простор несметному количеству гипотез/
а) между 1 и 2; б) между 2 и 3; в) между 3 и 4; г) между 4 и 5.
2. К какой части речи относится выделенное слово в предложении 2?
3. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении 4?
4. Из предложения 4 выпишите слово, которое относится к той же части речи, что и слово что в этом предложении.
5. В каком словосочетании в качестве зависимого выступает неизменяемое слово:
а) небольшими урывками; б) несколько секунд; в) всплыть к поверхности; г) вообще не спят.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с учебником, стр. 241-243 по вопросам и заданиям к параграфу.
2. Упр. 359. (устно).
4. Работа с текстом на интерактивной доске: выписать словосочетания с типом связи управление(5), примыкание (3), согласование(5), подчеркнуть маркером, разобрать, выделить цветом…
/На вырубке белели доски, свежие бревна и срубы, а в нескольких саженях от них торчали из воды верхушки затонувших мостков. И весь этот мирный пейзаж на моих глазах как будто оживал, переполняясь шорохом, плеском и звоном буйной реки. Плескались шаловливые струи, ударяя в борта старой лодки, а шорох стоял по всей реке от лопавшихся то и дело пушистых клочьев пены. И мне казалось, что когда-то я уже видел все это: реку с кудрявыми берегами, и простую сельскую церковь над кручей, и шалаш. (По В. Короленко)/
IV. Подведение итогов урока (устно); пояснение домашнего задания.
Упр. 360 (указать тип связи в полученных словосочетаниях).
Подготовиться к проверочной работе на тему: “Тип связи в словосочетаниях”.
Видео:Русский 8 Основные единицы синтаксисаСкачать
Урок 11/3
I. Проверка домашнего задания (и на обычной, и на интерактивной доске).
1. Из предложения выписать словосочетания все, разобрать их.
1-й вариант: Мальчик читал с неохотой, но очень любил слушать рассказы отца, который, побывав на войне, не утратил ни бодрости духа, ни веры в красоту жизни, он любил рассказывать и не тяготился жадным любопытством своего сына.
2-й вариант: Когда стало светать, мы тотчас отправились в путь, чтобы не мешкая дойти до отмеченного на карте пункта, где нас ожидал опытный проводник.
2. Определите тип связи в словосочетаниях (на интерактивной доске).
II. Закрепление, систематизация знаний по блоку уроков.
1. Упр. 362. (по заданиям учебника).
2. Проверочная работа (на интерактивной доске выделение цветом).
1. В каком словосочетании выделенное слово не является главным:
а) в ученических работах; б) материал для романа; в) снизили себестоимость; г) читая предложение.
2. Укажите словосочетание со связью “согласование”:
а) несколько книг; б) веселые песни; в) ярко светит; г) не считаясь с трудностями.
3. В каком ряду у всех словосочетаний один тип связи:
а) каждому человеку машущий руками; б) стихи Пушкина, построили дом; в) говорить смеясь, не глядя по сторонам;
г) посаженные деревья, хорошо подготовленный.
4. В каком словосочетании допущена ошибка в выборе формы управления:
а) тревожиться за близких; б) уверенность в победу; в) поразиться известию; г) размышлять о будущем.
5. Изданного предложения выпишите словосочетание (-я) со связью “примыкание”. /Цель жизни тогда становится путеводной звездой для человека, когда постоянно отодвигается/
III. Подведение итогов изучения темы по блоку уроков.
Домашнее задание: упр. 364 (разобрать словосочетания по плану).
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок русского языка по теме: «Словосочетание как единица синтаксиса» (11 класс)
Тема урока: Словосочетание как единица синтаксиса. Виды и типы словосочетаний , связь слов в словосочетании.
Цель урока: познакомить учащихся со словосочетанием как единицей синтаксиса, видами и типами словосочетаний, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании, учить проводить разбор словосочетания.
1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3) закрепление навыков правописания;
4) обучение умению связно излагать свои мысли.
1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) овладение нормами литературного языка.
Воспитание ответственности за качество своих знаний;
Привитие любви к родному русскому языку
Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.
Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;
Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;
Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Межпредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология критического мышления.
Язык неистощим в соединении слов.
Психологический настрой – притча про светильники
— Ты такой светлый, с тобой так хорошо рядом, светло и не страшно. Позволь мне побыть с тобой? — сказал незажжённый светильник горящему.
— Оставайся, но помни: я долго здесь не задержусь.
Пока они были вместе, горящий светильник говорил своему другу, что и тот может быть таким же светящимся, что светом он с ним поделится, а вот очистить стёкла и держать дверцы закрытыми будет его заботой. Второй светильник постоянно находил отговорки, что, мол, он не может светить, что стёкла его не отмываются, что дверцы не закрываются, да и вообще светить — это удел избранных светильников, а не таких обыкновенных, как он.
— Поверь мне. Я ведь раньше был таким же, как и ты, и думал, что не способен светить. Но я поверил другому светильнику, принял в себя его искорку, очистил стёкла, запер дверцы, и теперь продолжаю его дело.
Пришло время им расставаться…
— Куда же ты? А как же я? Что со мной будет без твоего света? — запричитал недоверчивый светильник.
— Это уже от тебя зависит. Я поделился с тобой огнём, который был во мне, а примешь ли ты его, сбережёшь и отчистишь ли свои стёкла — выбирать тебе.
Сегодня на уроке вы узнаете много нового, а сумеете ли в дальнейшем использовать полученные знания, применять их на практике – зависит только от вас.
Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.
Ребята, эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А. С. Пушкина: «Язык неистощим в соединении слов»
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что такое соединение слов?
Соединение слов – это есть словосочетание.
Сегодня на уроке мы будем говорить о словосочетании, типах подчинительной связи слов в словосочетании, о главном, зависимом словах в словосочетании, о наречных, глагольных, именных словосочетаниях.
Учитель: А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?
Ученики: познакомиться с понятием «словосочетание», вспомнить, какие сочетания слов не являются словосочетанием,закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное, глагольное, наречное),
Учитель: Какой раздел науки о языке изучает словосочетания?
Что изучает синтаксис?
Учащиеся: Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения.
Перед вами на столах лежат технологические карты. Запишите в своих технологических картах это определение.
Учитель: Прочитайте стихотворение, что необычного в нем?
Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
— Вот что значит запятая!
— Чем объяснить смысловую нелепость стихотворения?
— Что нужно изменить, чтобы избежать этой двусмыслицы?
С каким разделом науки о языке связан синтаксис?
Что такое пунктуация?
Пунктуация — раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки, употребления.
Запишите в своих технологических картах это определение.
В начале урока вы разделились на группы. Но, прежде, чем мы начнем работать в группах, вспомним правила работы в группах (выведены на слайде). И еще мне хочется подарить вам притчу «Про яблоко»:
Яблоко пряталось в листьях, пока его друзей срывали с дерева. Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя еще, чего
доброго, компот сделают! Приятного мало. Но и оставаться одному на дереве – тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и
погибать веселее. — Так, может быть, выглянуть? Или нет?
Выглянуть? Или не стоит? Яблоко точил червь сомнения. И точил до техпор, пока от него ничего не осталось.
Поэтому старайтесь не отсиживаться за спинами товарищей, а работать в полную силу, быть полезными для своей группы.
Итак, перед вами на листах А-4 (у каждой группы они своего цвета и по количеству участников группы) находится теоретический материала по теме «Словосочетание». Каждой группе нужно будет познакомиться с теоретическим материалом по теме «Словосочетание», заполнить свою часть технологической карты, используя прием «Пометки на полях». Группа работает с информацией, фиксируя сначала на листе А-4, затем – в технологической карте.
На работу – 10 минут .
Группы закончили работу, а теперь выберите представителя из каждой группы, который будет сегодня «Послом». Я предлагаю ПОСЛУ из каждой группы пройти в следующую группу и поделиться своей информацией о словосочетании, будем использовать принцип «Карусели». А участники групп делают записи в своих технологических картах, дополняя теоретическую информацию по теме «Словосочетание».
Уважаемые участники групп, я предлагаю вам оценить работу Послов в свободной форме: эмоции, настроение, понимание изложенного послом материала. Для этого используйте стикеры, которые находятся на ваших столах. Стикеры крепите на технологическую карту Послов.
На работу – 5 минут (в каждой группе)
Общее время работы – 5*5 = 25 минут
Итак, Послы побывали во всех группах, а теперь я предлагаю группам еще раз посмотреть свои технологические карты (уже заполненные) и снова использовать прием «Пометки на полях». На работу – 1 минута.
Скажите, что вам было уже известно?
Есть ли тот материал, который противоречит вашим знаниям?
Перед вами на столах лежат оценочные листы. Оцените работу каждого члена группы (критерии оценивания работы – перед вами)
📸 Видео
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Все способы словообразованияСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксисаСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
8 класс. Синтаксис и пунктуацияСкачать
Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский языкСкачать
Синтаксис русского языкаСкачать
Урок 1. Синтаксис как раздел науки о языке. Основные единицы синтаксисаСкачать