Ошо ударение в имени

Видео:Раджниш Ошо - Если тебя обидели — это означает, что внутри тебя есть боль #shorts #shortsvideoСкачать

Раджниш Ошо - Если тебя обидели — это означает, что внутри тебя есть боль #shorts #shortsvideo

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Видео:Три Свода Заповедей | ОШОСкачать

Три Свода Заповедей | ОШО

Об авторе

Бхагван Шри Раджниш (Ошо; имя при рождении – Чандра Мохан Джеин) – современный индийский духовный учитель и лидер, писатель, специализирующийся на жанре духовной литературы и эзотерики.

Бхагван появился на свет 11 декабря 1931 года в небольшой деревеньке Кучвада, что расположена в индийском штате Мадхья-Прадеш. Будучи первенцем, мальчик до семи лет воспитывался бабушкой и дедушкой, которые его очень любили. В школе он учился легко, демонстрируя хорошие задатки и легко получая нужные оценки, но при этом был не прочь нарушить школьную дисциплину и пропустить занятия. Однако уже в юном возрасте размеренная и счастливая жизнь Шри Раджниша была нарушена трагедией: умирает его дедушка, а еще через восемь лет от брюшного тифа погибает близкая подруга. Из-за этих мрачных событий юноша впал в депрессию, которая сопровождалась сильной мигренью. Чтобы избавиться от навязчивых мыслей, он изнурял себя физической нагрузкой – пробегал внушительные расстояния и много медитировал.

Интересно, что некоторое время Раджниш серьезно поддерживал политику социализма, считал себя атеистом и даже подвергал сомнению священные тексты и саму веру. В этот период Бхагван активно проявлял гражданскую позицию, участвуя в различных националистских движениях. Несмотря на это, вскоре юноша отошел от бывших собратьев по борьбе за независимость и кардинально изменил свои взгляды, удостоверившись, что для изменения людей необходима революция в их сознании.

Во время учебы в колледже юноша после занятий, как обычно, отправился медитировать в парк. Однако на этот раз стояла полная луна, и все пошло по другому сценарию. По словам самого Бхагвана, в тот день он умер и возродился в форме совершенно иной личности. После этого Шри Раджниш завершает обучение в колледже, позднее получает степень магистра философских наук и начинает выступать с лекциями.

Видео:Ошо l Ты всё знаешь, ты всегда всё знал! [Просветление Пробуждение]Скачать

Ошо  l Ты всё знаешь, ты всегда всё знал! [Просветление   Пробуждение]

Бхагван Шри Раджниш (Ошо): творчество

Одной из первых книг Бхагвана в России стала «Танец энергий: мужчина и женщина». В произведении Шри Раджниш предлагает сделать отношения в паре более счастливыми и гармоничными, взглянув на возникшие сложности и проблемы с противоположной стороны. Такая практика, по мнению автора, способна обеспечить доверительные и яркие эмоции в отношениях, а также поможет лучше понять мотивы поведения партнера. Читатели положительно оценили книгу, отметив интересные высказывания и хороший стиль изложения, мотивирующий на постоянный поиск ответов на свои вопросы.

Самыми популярными произведениями писателя в русскоязычном пространстве считаются следующие книги:

  • «Любовь, свобода, одиночество»;
  • «Осознанность. Ключ к жизни в равновесии»;
  • «Голубая книга медитаций».

Критики отмечают, что философия Шри Раджниша помимо его собственных взглядов вобрала в себя черты множества других учений и практик, включая йогу, христианство и греческую философию.

Примечательно, что деятельность духовного лидера не всегда одобрялась правительствами разных стран, которые причислили его к сектантам и запрещали въезд на свои территории из-за жесткой критики морали и строгой системы иерархии в рядах его последователей. Несмотря на это, после смерти Бхагвана официально признали одним из выдающихся людей Индии, а его учение вдохновило множество музыкантов и режиссеров на создание ряда песен и фильмов.

Видео:Ошо - Мудрые слова и цитаты со смыслом - Как же мудро сказано!Скачать

Ошо - Мудрые слова и цитаты со смыслом - Как же мудро сказано!

Ошо ударение в имени

Ча́ндра Мо́хан Дже́ин (хинди चन्द्र मोहन जैन , 11 декабря 1931 — 19 января 1990) с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш (хинди भगवान श्री रजनीश — рус. тот благословенный, который бог [7] ) и позднее как О́шо (хинди ओशो — рус. океанический, растворённый в океане [7] ) — известный неоиндуистский [8] [9] гуру и мистик, вдохновитель неоориенталитского [7] движения Раджниша (англ.) русск. , проповедник «философии „тотального освобождения“, называя её санскритским термином „саньяс“». [7] Критикасоциализма, Махатмы Ганди и традиционных религий сделала Ошо ещё при жизни противоречивой фигурой. Помимо того, он отстаивал свободу сексуальных отношений [10] , устраивал практики, являющиеся, по мнению религиоведа Л. И. Григорьевой и критической прессы [11] , сексуальными оргиями [12] , за что заслужил прозвище «секс-гуру» сначала в Индии, а затем в международной прессе [13] [12] . Несмотря на это, часть исследователей указывает, что «к практикам Ошо вряд ли применимо слово „оргии“» [14] .

Основатель системы ашрамов во многих странах [15] . Во время пребывания в США основал международное поселение Раджнишпурам, которое было ликвидировано правительством США в 1985 году в связи с рядом серьёзных преступлений, совершённых поселенцами, включая биотеррористический акт (англ.) русск. В ряде стран организация Ошо причислялась некоторыми государственными, общественными организациями, учёными и религиозными деятелями к деструктивным сектам и культам. В СССР движение Раджниша (англ.) русск. было запрещено из-за его несоответствия позитивным аспектам индийской культуры и целям молодёжного протестного движения в западных странах [16] .

Беседы Ошо, записанные в период с 1969 по 1989 год, собраны и изданы последователями в виде нескольких сотен (более 600) книг [15] . На протяжении своей жизни Ошо использовал различные имена. Это соответствовало индийским традициям и отображало последовательное изменение его духовной деятельности [17] . Ниже приведены значения имён Ошо в разные периоды жизни:

  • Чандра Мохан Джеин (хинди चन्द्र मोहन जैन ) — настоящее гражданское имя.
  • Раджниш (хинди रजनीश ) — это имя было прозвищем, данным Ошо в детстве [18] его семьей [19] . Дословно оно переводится как «господин полной луны» [20] .
  • Ачарья Раджниш (хинди आचार्य रजनीश ) — так его называли с середины шестидесятых по начало семидесятых годов. Ачарья означает «учитель» [7] или «духовный учитель», а также в некоторых случаях «профессор» [21][10] .
  • Бхагван Шри Раджниш (хинди भगवान श्री रजनीश ) или коротко Бхагван — это имя Ошо носил с начала семидесятых годов до конца 1988-го года. В Индии слово Шри используется в качестве повседневного обращения, его значение близко к обращению «господин».
  • Ошо (хинди ओशो ) — так он называл себя в последний год своей жизни, с начала 1989 года и до самой своей смерти 19 января 1990 года. В дзэн-буддизме«Ошо» — это титул, который дословно переводится как «монах» или «учитель». Именно так почтительно обращались к Бодхидхарме, первому патриарху дзен [17][22] . Имя «Ошо» было предложено ему учениками, так как оно часто упоминалось в дзенских притчах, которые тот комментировал [17] . Ошо однажды дополнил это слово новым смыслом, связав его с понятием «океанический» Уильяма Джеймса (в английском языке слово «океан» звучит как «оушен») [23] . В литературе движения Раджниша представлена ещё одна интерпретация: слог «О» означает любовь, благодарность и синхронность, а «шо» означает расширение сознания во всех направлениях [17][23] . Все новые издания его книг и другие его произведения публикуются сегодня под именем Ошо.

Видео:Ошо - Смерти нет, величайший обман.Скачать

Ошо - Смерти нет, величайший обман.

[править] Биография

Ошо ударение в имени

[править] Детство и юность (1931—1950)

Чандра Мохан Джеин родился 11 декабря 1931 года в Кучваде, маленькой деревне в штате Мадхья-Прадеш (Индия). Он был старшим из одиннадцати детей торговца тканями и первые семь лет воспитывался бабушкой и дедушкой [24] . Его семья, которая принадлежала к религиозной общине джайнов, дала ему прозвище Раджниш или Раджа («Король») [19] . Раджниш был способным учеником и имел хорошую успеваемость в школе, но в то же время имел много неприятностей с учителями из-за своей непослушности, частых пропусков школы и всяческих провокаций по отношению к своим одноклассникам [19] [24] .

Раджниш рано столкнулся со смертью [24] . Его дедушка, к которому он был сильно привязан, умер, когда ему было семь лет [24] . Когда ему было пятнадцать лет, от брюшного тифа скончалась его подруга (и двоюродная сестра) Шаши [25] . Потери глубоко тронули Раджниша и его спокойные подростковые годы были отмечены меланхолией, депрессией и хронической головной болью [26] . Именно в это время он пробегал в день от 15 до 25 км и часто медитировал до изнеможения [19] .

Раджниш был атеистом, критиковал веру в религиозные тексты и ритуалы [27] , подростком проявлял интерес к гипнозу. Некоторое время участвовал в коммунистических, социалистических и двух националистических движениях, боровшихся за независимость Индии: Индийской национальной армии и Раштрия сваямсевак сангхе [19] [24] . Однако, его членство в этих организациях было недолгим, поскольку он не хотел следовать какой-либо внешней дисциплине, идеологии или системе [28] . Также Раджниш был начитанным и умел вести дискуссии [19] . У него была репутация эгоистичного, высокомерного, даже мятежного молодого человека [24] .

[править] Годы обучения (1951—1960)

В возрасте девятнадцати лет Раджниш начал своё образование по философии в колледже Хиткарине в Джабалпуре [29] . После конфликта с учителем ему пришлось покинуть колледж и переехать в колледж Д. Н. Джайн, также расположенный в Джабалпуре [30] . Ещё в студенческие годы в Джабалпуре, 21 марта 1953 года, медитируя во время полнолуния в парке Бханвартал, он испытал экстраординарный опыт, во время которого почувствовал себя переполнены счастьем [19] [29] — опыт, который позже описал как своё духовноепросветление [25] [31] :

Это было подобно взрыву. Той ночью я стал пустым, а потом наполнился. Я прекратил быть и стал самим бытием. Той ночью я погиб и родился заново. Но тот, кто родился, не имел ничего общего с тем, кто умер. Не было никакой связи. На вид я не изменился, но между мной прежним и мной новым не было ничего общего. Гибнущий гибнет до конца, от него ничего не остаётся.

—Ошо, «Автобиография духовно неправильного мистика»

В 1955 году окончил колледж ДН Джайн со степенью бакалавра. В 1957 году с отличием окончил Саугарский университет, получив степень магистра философских наук [32] [30] . После этого стал преподавателем философии в Райпурском санскритском колледже [32] , но вскоре вице-канцлер попросил его искать другое место работы, так как посчитал, что Раджниш пагубно влиял на нравственность, характер и религиозность студентов [30] . В 1958 году Раджниш начал преподавать философию в Джабалпурском университете, а в 1960 году сталпрофессором [33] [21] . Будучи известным лектором, он был признан своими коллегами как исключительно умный человек, который преодолел недостатки своего раннего образования в маленьком городе [34] .

[править] Лекционные туры

В 1960-х годах Раджниш всякий раз, когда ему позволяла преподавательская деятельность, делал большие туры с лекциями по Индии [21] , в которых он пародировал и высмеивалМахатму Ганди [35] и критиковал социализм [19] . Он считал, что социализм и Ганди превозносят бедность, а не отказываются от неё [25] . Утверждал, что для того чтобы победить бедность и отсталость, Индии необходим капитализм, наука, современные технологии и контроль над рождаемостью [19] . Он подверг критике ортодоксальный индуизм, назвав брахманическуюрелигию мёртвой, наполненной пустыми ритуалами, угнетающую своих последователей с помощью страха быть проклятыми и обещаниями благословения, и говорил, что все политические и религиозные системы являются ложными и лицемерными [25] . Благодаря этим заявлениям Раджниш сделал себя непопулярным среди большинства, но они привлекли к нему определённое внимание [19] . В это время он стал использовать имя Ачарья [21] . В 1966 году после серии провокационных выступлений [21] он был вынужден уйти с преподавательской должности [36] , занялся индивидуальной практикой и обучением медитации [37] [38] .

Ранние лекции Ачарьи Раджниша были на хинди, поэтому не были ориентированы на западных посетителей [39] . Биограф Р. Ч. Прасад отмечал, что удивительное обаяние Раджниша чувствовали даже не разделявшие его взглядов [39] . Его выступления быстро принесли ему преданных поклонников, в том числе среди богатых бизнесменов [40] . Такие посетители получали индивидуальные консультации о своём духовном развитии и о повседневной жизни в обмен на пожертвования. Традиция обращения за советом к учёному или святому является обычной практикой в Индии, наподобие того, как люди на Западе получают советы психотерапевта или консультанта [40] . Исходя из бурного роста практики, американский религиовед и доктор философии Джеймс Льюис сделал предположение о том, что Раджниш был необыкновенно одарённым духовным целителем [40] . Начиная с 1962 года Раджниш несколько раз в год проводил медитационные лагеря с активными техниками очищения [25] , в это же время стали появляться первые центры медитации (Дживан Джаграти Кендра или Центры Пробуждённой Жизни).

Его движение «Пробуждённая Жизнь» (Дживан Джаграти Андолан) в этот период состояло, главным образом, из членов джайнисткой религиозной общины в Бомбее [19] . Один из таких членов движения участвовал в борьбе Индии за независимость и занимал значимый пост в партии Индийского национального конгресса, а также имел тесные связи с лидерами страны, такими как Ганди, Джавахарлал Неру и Морарджи Десаи. Дочь этого политика, Лакшми, была первым секретарем Раджниша и его преданным учеником [19] .

Ачарья Раджниш утверждал, что вызывание у людей шока было единственным способом разбудить их [21] . Многие индийцы были шокированы его лекциями 1968 года, в которых он подверг резкой критике отношение индийского общества к любви и сексу и выступил за либерализацию отношений [19] . Он говорил, что изначальная сексуальность божественна, и что сексуальные чувства не должны подавляться, а должны приниматься с благодарностью. Раджниш утверждал, что только признав свою истинную природу, человек может быть свободным. Он не принимал религий, которые выступали за уход от жизни, истинная религия, по его словам, искусство, которое учит, как можно наслаждаться жизнью в полной мере [19] . Эти лекции позднее вышли как книга, названная «От секса к Сверхсознанию», и были опубликованы в индийской прессе, назвавшей его «секс-гуру». Несмотря на оппозицию со стороны некоторых авторитетных индуистов он, однако, в 1969 году был приглашён выступить на Второй Всемирной индуистской конференции [41] . Там, воспользовавшись возможностью, он выступил с критикой всех организованных религий и их священников, чем вызвал состояние ярости у индуистских духовных лидеров, присутствовавших на конференции [41] .

[править] Бомбей

[править] Фонд движения нео-саньясы

На публичном медитационном мероприятии в Бомбее (ныне Мумбаи) весной 1970 года Ачарья Раджниш впервые представил свою динамическую медитацию [42] . В июле 1970 года он снял квартиру в Бомбее, где принимал посетителей, а также начал проводить беседы с небольшими группами людей [43] . Хотя Раджниш, по своему собственному учению, сначала не стремился основать организацию [39] , он 26 сентября 1970 года во время медитационого лагеря в Манали создал первую школу «нео-саньясинов (англ.) русск. », которых в настоящее время чаще называют просто «саньясинами» [32] [43] . Посвящение в саньясу означало получение от него нового имени, для женщины, например, такого как «Ма Дхян Шама», для мужчины, к примеру, «Свами Сатьянанда», а также ношение оранжевой одежды, малы (ожерелья) со 108 деревянными бусинами и медальоном с изображением Раджниша [44] .

Оранжевый цвет одежды и мала являются атрибутами традиционных саньясинов в Индии, которые рассматриваются там в качестве святых аскетов. В выборе такого намеренно провокационного стиля был элемент случайности. Это произошло после того, как Ачарья Раджниш увидел Лакшми в одежде оранжевого цвета, которую Лакшми выбрала его себе спонтанно [39] [43] . Его саньяса, по словам Раджниша, должна быть жизнеутверждающей, потому что она празднует «смерть всего, чем вы были вчера» [43] . Самому Раджнишу в контексте саньясы не следовало поклоняться. Ачарья рассматривался саньясинами как катализатор или «солнце, подталкивающее цветок открыться» [45] . В 1971 году первые ученики начали прибывать из западных стран и присоединяться к движению [44] . Среди них была и молодая англичанка, получившая от Ачарья Раджниша имя «Вивек». Раджниш пришёл к выводу, что в прошлой жизни она была его подругой Шаши. Перед смертью Шаши обещала Раджнишу, что вернётся к нему [44] . После своего «возвращения» Вивек в последующие годы была постоянным спутником Раджниша [46] .

[править] Бхагван

В том же году Раджниш отбросил титул «Ачарья» и принял вместо него религиозное имя Бхагван (буквально: Блаженный) Шри Раджниш [47] . Присвоение этого звания подверглось критике со стороны многих индусов, но Бхагван, как казалось со стороны, наслаждался спорами [47] . Позже он сказал, что изменение имени дало положительный эффект: «Только те, кто готов раствориться со мной, остаются, все остальные убежали» [47] . В то же время он также сместил акцент в своей деятельности. Теперь он был всё меньше заинтересован в лекциях для широкой публики; вместо этого он заявил, что будет в первую очередь заниматься вопросом трансформации людей, имеющих с ним внутреннюю связь [47] . Поскольку всё больше и больше учеников приходило к нему с Запада, Бхагван стал давать лекции и на английском языке [47] . В Бомбее начало ухудшаться его здоровье; из-за плохого качества бомбейского воздуха стали усиливаться астма, сахарный диабет, а также его аллергии [48] . Его квартира стала слишком мала, чтобы размещать посетителей. Его секретарь Лакшми отправилась на поиски более подходящего места для пребывания и нашла его в Пуне [48] . Деньги на покупку двух соседних вилл, занимающих примерную площадь в 2,5 акра, поступили от меценатов и учеников, в частности, от Екатерины Венизелос (Ма Йога Мукта), наследницы состояния известно греческого деятеля [48] [49] .

[править] Ашрам в Пуне (1974—1981)

[править] Развитие и рост

Бхагван и его последователи в марте 1974 года переехали из Бомбея в Пуну [50] . Здоровье беспокоило его ещё в течение некоторого времени, но строительство ашрама в Корегаон Парке не прерывалось [50] . Саньясины работали в ашраме и часто получали за это бесплатное проживание и питание в течение некоторого времени [50] . Последующие годы были отмечены постоянным расширением ашрама, число посетителей с Запада становилось всё больше и больше [50] . К 1981 году в ашраме работали: собственная пекарня, производство сыров, художественно-ремесленные центры пошива одежды, создания ювелирных изделий, керамики и органической косметики, а также частный медицинский центр, имевший более чем 90 сотрудников, в том числе 21 врача [50] . Проводились спектакли, музыкальные концерты и пантомимы [51] . Увеличение потока людей с Запада было частично связанно с возвращением части западных учеников из Индии, которые часто основывали медитационные центры в своих странах [52] . Часть людей сообщала, что они никогда не контактировали с саньясинами, и что, только увидев где-то фотографию Бхагвана, они почувствовали необъяснимую связь с ним и после этого понимали, что должны встретиться с Бхагваном [52] . Другие читали книги Бхагвана и таким образом у них тоже появлялось желание увидеть его [52] . Бхагван получил значительный приток феминистских групп [53] ; большая часть хозяйственной деятельности ашрама возглавлялась женщинами [50] .

Бхагван, говорилось в описании, был «физически привлекательный мужчина с гипнотическими карими глазами, бородой, точёными чертами лица и обаятельной улыбкой, его вызывающие действия и слова, а также его своеобразие и, по-всей видимости, бесстрашное и беззаботное поведение привлекали большое число разочарованных людей с Запада, являясь признаками того, что здесь может быть найден какой-то реальный ответ» [54] . Кроме того, он отличался тем, что принимал современные технологии и капитализм, не имел ничего против секса и был очень хорошо начитан — он легко цитировал Хайдеггера и Сартра, Сократа, Гурджиева и Боба Хоупа, а также свободно говорил о тантре, Новом Завете,дзене и суфизме [55] .

[править] Групповая терапия, как новый источник доходов

Кроме того, значительную роль сыграло синкретическое сочетание восточной медитации и западных методов терапии [52] . Европейские и американские практикующие из движениягуманистической психологии приехали в Пуну и стали учениками Бхагвана [52] . «Они пришли к нему, чтобы учиться у него как жить медитативно. Они нашли в нем духовного учителя, который в полной мере понимал разработанную ими концепцию целостной психологии и, единственный, кого они знали, кто мог использовать её в качестве инструмента, приводящего людей к более высоким уровням сознания», — пишет биограф Бхагвана [56] . Терапевтические группы вскоре стали существенной частью ашрама, а также одним из крупнейших источников дохода [57] . В 1976 году существовало 10 различных терапий, в том числе «Энкаунтер», «Праймал» и «Интенсивное просветление» и группа, в которой участники должны были попытаться найти ответ на вопрос «Кто я?» [57] . В последующие годы число доступных методов увеличилось до, примерно, восьмидесяти [57] .

Чтобы решить, какие терапевтические группы пройти, посетители либо консультировались у Бхагвана, либо делали выбор в соответствии со своими предпочтениями [57] . Некоторые из ранних групп в ашраме, такие как Энкаунтер, были экспериментальными и позволяли проявлять физическую агрессию, а также сексуальный контакт между участниками [58] . Противоречивые сообщения о травмах, полученных на сессиях группы Энкаунтер, стали появляться в печати [57] [59] [60] . После того как один из участников получил перелом руки, насильственные группы были запрещены [57] . Ричард Прайс, в то время известный терапевт движения гуманистической психологии и соучредитель института Эсалене, нашёл, что некоторые группы поощряют участников «быть жестокими», а не «играть роль жестоких» (это нормы для Энкаунтер групп, проводимых в Соединенных Штатах) и критиковал за «худшие ошибки некоторых неопытных групп-лидеров Эсалена» [61] . Тем не менее многие саньясины и посетители были заинтересованы участием в захватывающем для них эксперименте [57] . В этом смысле они были воодушевлены словами Бхагвана: «Мы экспериментируем здесь со всеми способами, которые дают возможность исцелять человеческое сознание и обогащают человека» [57] .

[править] Ежедневные события в ашраме

Типичный день в ашраме начинался в 6 часов утра с одного часа динамической медитации. В 8 часов Бхагван проводил публичную лекцию в так называемом «Будда-Холле» [57] [62] . До 1981 года серии лекций на хинди чередовались с сериями на английском языке. Многие из этих лекций представляли собой спонтанные комментарии на тексты из различных духовных традиций или были ответами на вопросы посетителей и учеников [57] . Беседы были приправлены шутками, анекдотами и провокационными замечаниями, которые постоянно вызывали вспышки веселья у его преданной аудитории [63] . В течение дня проходили различные медитации, такие как «медитация кундалини», «медитация натарадж» и терапии, высокая интенсивность которых приписывалась духовной энергии, «полю будды» Бхагвана [63] . По вечерам проходили Даршаны, личные беседы Бхагвана с небольшим числом преданных учеников и гостей, а также проходила инициация учеников («принятие в саньясу») [51] . Поводом для даршана, как правило, было прибытие ученика в ашрам или его предстоящий отъезд, или особенно серьёзный вопрос, который саньясин хотел бы обсудить лично с Бхагваном [63] . Четыре дня в году имели особое значение, в эти дни отмечались:просветление Бхагвана (21 марта); его день рождения (11 декабря) и день рождения Гуру Пурнима; полнолуние, во время которого в Индии традиционно почитается духовный учитель и Махапаринирвана, день, когда почитаются все ушедшие просветлённые [63] . Для посетителей пребывание в Пуне было, как правило, интенсивным и очень ярким опытом, независимо, в конечном счёте, от того, «принял саньясу» посетитель или нет [51] [63] . Ашрам, по описаниям учеников, был одновременно «парком аттракционов и сумасшедшим домом, домом удовольствия и храмом» [64] .

Учение Бхагвана подчёркивало спонтанность, но ашрам не был свободен от правил [63] . У входа стояли охранники, курение и наркотики были запрещены, а некоторая часть территории, такая как Дом Лао-цзы, в котором жил Бхагван, была доступна только для ограниченного числа учеников [63] [65] . Те, кто хотел прослушать лекцию в Будда-Холле («Пожалуйста, оставляйте обувь и ум за дверью», говорилось на вывеске у входа), должны были сначала пройти тест на наличие запахов, потому что у Бхагвана была аллергия на шампуни икосметические средства. И тем, у кого присутствовали такие запахи, доступ был запрещён [65] .

[править] Отрицательные сообщения в СМИ

В 1970-х годах Бхагван впервые привлек внимание западной прессы как «секс-гуру» [65] . Критика к нему была направлена на терапевтические группы, отношение Бхагвана к сексу и его часто шутливые, но резко направленные на общественные ценности, высказывания («Даже такие люди, как Иисус, остаются немного невротичными») [65] . Поведение саньясинов стало отдельным предметом критики [66] . Для того чтобы заработать деньги на дальнейшее прибывание в Индии некоторые из женщин уезжали в Бомбей и занимались проституцией [67] . Другие саньясины пытались заниматься контрабандой опиума, гашиша и марихуаны, некоторые из них были пойманы и посажены в тюрьму [67] . От этого, в том числе, страдала репутация ашрама [66] . В январе 1981 года Ганноверский принц Вольф (Свами Ананд Вималкирти), двоюродный брат принца Чарльза и потомок императора Вильгельма II умер отинсульта в Пуне. После чего встревоженные родственники захотели убедиться, что его маленькая дочь не будет расти вместе с матерью (тоже саньясином) в Пуне [66] . Членыантикультового движения стали утверждать, что саньясины против своей воли были вынуждены принимать участие в терапевтических группах, что они страдают нервными срывами, и что их заставляли заниматься проституцией и наркоторговлей [66] .

Враждебное отношение окружающего общества в некоторой степени было продемонстрировано Бхагвану, когда в 1980 году было совершено покушение на его жизнь. Молодойиндуистский фундаменталист Вилас Тупе во время утренней лекции бросил в Бхагвана нож, но промахнулся [68] [69] [70] . В Индии появился запрещённый фильм об ашраме, в котором подверглись цензуре кадры, показывающие терапевтические группы [58] , и кадры с открытой критикой Бхагваном тогдашнего премьер-министра Морарджи Десаи, главы индийского правительства, предлагавшего занять более жёсткую позицию против ашрама [71] . Ко всему этому задним числом было отменено освобождение ашрама от уплаты налогов, в результате чего появились миллионные налоговые претензии [72] . Правительство прекратило выдачу виз для иностранных посетителей, которые указывали ашрам в качестве основного места назначения [67] [73] .

[править] Изменение планов и начало фазы молчания Бхагвана

Учитывая постоянно растущее количество посетителей и враждебное отношение администрации города к перезжавшим к Бхагвану людям, ученики начали рассматриваться вариант переезда в Сасвад, расположенный примерно в 30 км от Пуны, где они хотели построить сельскохозяйственную коммуну [68] . Однако, поджоги и отравление фонтана в Сасваде дали понять, что там тоже не приветствуют деятельность ашрама [68] . Последующие попытки приобрести землю для ашрама в Гуджарате не удались из-за противодействия со стороны местных властей [67] .

Здоровье Бхагвана в конце 1970-х ухудшилось, его личный контакт с саньясинами, начиная с 1979 года, сократился [68] . Вечерние Даршаны стали проводиться в виде энергетических Даршанов — вместо личных бесед теперь происходила «передача энергии», которая случалась, когда Бхагван большим пальцем касался середины лба ученика или «третьего глаза» [68] . 10 апреля 1981 года Бхагван начал фазу молчания и вместо ежедневных дискурсов стал проводить сатсанги (тихое совместное сидение с короткими периодами чтения из различных духовных произведений и живая музыка) [68] . Примерно в то же время Ма Ананд Шила (Шила Сильвермен) заменила Лакшми в качестве секретаря Бхагвана [74] . Шила пришла к выводу, что Бхагван, страдавший в то время от очень продолжительной и болезненненной проблемы смещения межпозвоночного диска, должен поехать в Соединенные Штаты, чтобы пройти более качественное лечение [74] . Бхагван и Вивек изначально, видимо, не особо поддерживали эту идею, но Шила настояла на переезде [74] [75] .

Видео:Блаженство - это когда вы ничего не ищете | ОШОСкачать

Блаженство - это когда вы ничего не ищете | ОШО

Ошо (Бхагван Шри Раджниш) — об авторе

Видео:ОШО. Перестать ПереживатьСкачать

ОШО. Перестать Переживать

Информация

Видео:Ошо. Зеркало просветления, озвучивает [Nikosho]Скачать

Ошо. Зеркало просветления, озвучивает [Nikosho]

Биография

Ча́ндра Мо́хан Раджни́ш (хинди चन्द्र मोहन रजनीश, иногда ошибочно «Раджанеш», 11 декабря 1931 — 19 января 1990) — известный индийский философ, основатель мистического учения, с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш (хинди भगवान श्री रजनीश) и позднее как Ошо (хинди ओशो) или Равшан (хинди गोहनीश्र). Во многих странах последователей Ошо относят к сектам.

Проповедовал собственное учение, декларировавшее своей целью свободную и счастливую жизнь человека, борьбу с предрассудками, ложными ценностями общества, бюрократическим государством, бюрократизированной церковной верой (клерикализмом), бездуховностью семейного уклада и прочим. Разработал множество новых систем…

Ча́ндра Мо́хан Раджни́ш (хинди चन्द्र मोहन रजनीश, иногда ошибочно «Раджанеш», 11 декабря 1931 — 19 января 1990) — известный индийский философ, основатель мистического учения, с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш (хинди भगवान श्री रजनीश) и позднее как Ошо (хинди ओशो) или Равшан (хинди गोहनीश्र). Во многих странах последователей Ошо относят к сектам.

Проповедовал собственное учение, декларировавшее своей целью свободную и счастливую жизнь человека, борьбу с предрассудками, ложными ценностями общества, бюрократическим государством, бюрократизированной церковной верой (клерикализмом), бездуховностью семейного уклада и прочим. Разработал множество новых систем медитации, связанных с музыкой, движением, дыханием.

Беседы Ошо, записанные в период с 1969 по 1989 год, собраны и изданы последователями в виде нескольких сотен книг. Основатель системы ашрамов во многих странах. Во время пребывания в США основал город Раджнишпурам. дальше в Википедии
Страница в английской Википедии

📽️ Видео

Переживания в медитации | ОШОСкачать

Переживания в медитации | ОШО

Внутренние и внешние миры человека. Время открыть | Медитация ОшоСкачать

Внутренние и внешние миры человека. Время открыть | Медитация Ошо

Внутри и снаружи. Познай себя | Медитация ОшоСкачать

Внутри и снаружи. Познай себя | Медитация Ошо

Как реализоваться в жизни?! ОШО Любовь Свобода ОдиночествоСкачать

Как реализоваться в жизни?! ОШО Любовь Свобода Одиночество

Ошо, Часть - 06. Внутренний свет, озвучивает Nikosho.Скачать

Ошо, Часть - 06. Внутренний свет, озвучивает Nikosho.

ОШО. Как Научиться Не РеагироватьСкачать

ОШО. Как Научиться Не Реагировать

ОШО. ВНУТРИ ТЕБЯ ЦАРСТВОСкачать

ОШО. ВНУТРИ ТЕБЯ ЦАРСТВО

ОШО. СЛУШАЙ САМОГО СЕБЯ И ТЫ НАЙДЕШЬ ОТВЕТСкачать

ОШО. СЛУШАЙ САМОГО СЕБЯ И ТЫ НАЙДЕШЬ ОТВЕТ

Ошо - Зрелость, озвучивает [Nikosho]Скачать

Ошо - Зрелость, озвучивает [Nikosho]

ОШО. ОСОЗНАНОСТЬ ПРОСВЕТЛЕНИЕСкачать

ОШО. ОСОЗНАНОСТЬ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

НАУЧИТЕСЬ НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ [Ошо]Скачать

НАУЧИТЕСЬ НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ [Ошо]

ОШО. СИЛА СЕРДЦАСкачать

ОШО. СИЛА СЕРДЦА
Поделиться или сохранить к себе: