Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работой

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Тема 5. Синтаксические нормы

Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работойЗадание 1. Ответьте на вопросы.

ВопросыОтветы
1. С чем связаны синтаксические нормы?С соблюдением правил синтаксических отношений (согласование, управление, примыкание и др.)
2. Какие основные причины нарушения синтаксической нормы отмечаются в русском языке?Незнание правил согласования, управления, примыкания, употребления предлогов, порядка слов.

Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работой

Задание 2. Найдите словосочетания, в которых наблюдается нарушение правил управления. Исправьте их.

§ конкурировать с другими фирмами

§ поражаться ловкостью (ловкости)

§ отличать добро от зла

§ различать подделку от оригинала (и оригинал)

§ беспокоиться о друге

§ страдать из-за сына

§ тревожиться о сыне

§ свидетельство о больших резервах (больших резервов)

§ свидетельствовать против обвиняемого

§ поражаться успехам (успехами)

§ идентичный с предыдущей работой (предыдущей работе)

§ отличаться от других

§ вселять страх противнику (в противника)

§ базироваться на результатах исследований

§ опираться на малоизвестных фактах

§ отметить недостатки в работе

§ согласно приказа о зачислении (приказу)

§ по причине долгой болезни

§ озабочен о здоровье детей.(здоровь

Задание 3. Определите, каковы причины нарушения нормы в данных предложениях. Сформулируйте вывод.

1. Мы рады, что из-за вашего изобретения увеличилась производительность труда. (нужен предлог благодаря)

2. Благодаря плохой погоде не состоялась поездка за город. (нужен предлог из-за)

3. Вследствие предстоящей командировки я не смогу присутствовать на собрании трудового коллектива. (нужен предлог ввиду)

4. Ввиду прошедших дождей следует организовать работу по своевременному посеву зерновых. (нужен предлог вследствие)

5. Благодаря своему характеру ни на одной работе он долго не задерживался. (нужен предлог из-за)

6. Согласно данных (данным) древнерусских летописей, суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.

7. Участвовать на (в) выборах – ответственное мероприятие.

Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работойЗадание 4. Какая синтаксическая норма нарушена в данных предложениях? Исправьте ошибку. Внимание! Одно предложение является правильным!

ПредложенияСинтаксическая норма
1. Много сил и времени ушли на осуществление этого проектаушло
2. Установка нового и реконструкция старого оборудования ведется параллельно.ведутся
3. Три соседние здания были построены в прошлом году.соседних
4. Часть работ направлены нами на экспертизу.направлена
5. Те, кто жил рядом, всегда угадывал желание ближнего.Жили, угадывали
6. Стая лебедей улетала на юг.Нет ошибки
7. Жюри было строгой, но справедливой.строгое
8. Галина Уланова – одна из крупнейших представителей русской балетной школы.Один из
9. ЛДПР выступил с критикой работы правительства.выступила
10. Большинство этих художников было мастером цвета.были
11. На моем попечении была старая бабушка и маленький братишка.были
12. Елена Образцова – один из крупнейших представительниц русской оперной школы.представителей

Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работойЗадание 5. Почему в данных предложениях употребление деепричастных оборотов не соответствует синтаксическим нормам? Как нужно изменить предложения? Внимание! Одно предложение не содержит ошибки! Отметьте его.

1. Покидая родителей, его охватила внезапная грусть. (он загрустил)

2. Проехав по этой тропе с километр, открывался чудесный вид на море.( если проехать, то открывается_)_________________________________________________________

3. Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, ученым проводился лабораторный эксперимент._(ученый проводил)___________________________________

4. Выезжая за город, погода стояла прекрасная._(когда выезжали)_____________________

5. Проведя раскопки на многих островах Океании, выяснились неизвестные ранее факты. (ученые выяснили)______________________________________

6. Читая книги Достоевского, удивляешься его глубокому постижению человеческой души._(нет ошибки)___________________________________________

7. Покупая макароны «Макфа», вам гарантировано качество. (вы получаете качественные продукты)

8. Стараясь убедить читателей, автором достигается обратный результат.__(автор достигает обратного)_________________________________________________

9. Имея огромный опыт учителя, Вам дается этот совет.(даю Вам)

Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работойЗадание 6. В данных предложениях нарушена синтаксическая норма – правила управления при однородных сказуемых. Дайте правильный вариант. Внимание! Одно предложение правильное!

Предложения с нарушением нормыИсправленный вариант
1. Ученые наблюдают и сравнивают жизнь животных.Наблюдают жизнь животных и сравнивают их повадки
2. Автор надеялся опубликовать и ознакомить с поэмой читающую аудиторию.Надеялся опубликовать поэму и ознакомить с ней
3. Депутаты обсудили и проголосовали за новый закон о правах потребителей.Обсудили закон и проголосовали за него
4. Художник восхищается и часто рисует русскую природу.Восхищается природой и рисует ее
5. Мы познакомились и подружились с местными ребятами.Нет ошибки
6. Мы славим и восхищаемся мужество спасателей.Мы славим спасателей и восхищаемся их мужеством
7. Писатель видел и верил в будущее своей страны.Видел будущее и верил в него
8. Назовите и дайте характеристику видам правовых отношений.Назовите отношения и дайте им характеристику

Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работойЗадание 7. Причиной двусмысленности данных предложений является употребление анафорического местоимения (т.е. местоимения, замещающего имя существительное). Дайте правильный вариант предложения.

1. Девочка находилась посреди улицы. На ней (на улице) было много любопытных.

2. Девушка стоит на берегу реки, и луна освещает ее рябую поверхность._(ее – убрать, вставить: речную) _______________________________________________

3. Женщина посмотрела на собаку: она (та) оскалилась, зарычала, шерсть встала дыбом, глаза хищно засверкали._________________________________________________

4. Павел Петрович приехал на дуэль в клетчатых штанах. Они (противники) разошлись. Раздался выстрел.__________________________________

5. Женщина взялась за ручку. Она (ручка) была привинчена. ________________

6. Вошедший снял плащ, и теперь его можно было повесить._( и повесил его)____________

7. У ясеня стоял парень. Он (дерево) покачивался и скрипел от ветра._____________________________________________________

8. Преподаватель привел пример, и он (этот пример) всех удивил._____________________________________________________

9. Не удержал мяч вратарь, но добить его (мяч) было некому._____________________________________________________

10. Селедку мне продала продавщица Люба, которая ввиду жары сильно попахивала. (селедка должна стоять после Любы)

Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работойЗадание 8. Что является причиной двусмысленности данных предложений? Как будет выглядеть правильный вариант предложения?

1. В детсаду организована выставка поделок (из пластилина) детей и воспитателей из пластилина._________________________________________________

2. Следует поднять вопрос на должную высоту (вопрос) об уровне преподавания некоторых дисциплин.______________________________ __________

3. Проводится выставка-продажа одежды (весеннее-летнего сезона) для мужчин весенне-летнего сезона.___________________________________________ _________

4. Страна широко готовилась (широко) отметить День победы_____________________________________________________

5. Мэрия постановила всех владельцев собак держать на привязи.__(издала постановление для владельцев собак: животных держать на привязи)__________________________________________________

Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работойЗадание 9. Как вы думаете, на чем построена шутка А.П. Чехова?

Желаю Вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.

______нарушение порядка слов____________________________________________________________

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

ЕГЭ. Тест «Нарушение лексической сочетаемости»

Ошибочно построено словосочетание свойственный молодости идентичный с предыдущей работой

В разработке — 2 варианта теста «Нарушение норм лексической сочетаемости» (задание 6).

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Тест «Нарушение лексической сочетаемости»»

Нарушение лексической сочетаемости

1. Паронимами не являются слова:

1) травяной — травянистый 2) умственный – интеллектуальный

3) гуманный — гуманистический 4) целый — целостный

2. Нет лексической ошибки в предложении:

1) Он учился в музыкальной консерватории.

2) Перед своей смертью он долго болел.

3) Уже в ранней юности А.С. Пушкин начал писать стихи.

4) Они окончательно закончили работу.

3. Сочетается с неодушевленными существительными слово:

1) нестерпимый 2) удачливый

3) терпеливый 4) гривастый

4. Правильно построено словосочетание:

1) свободная вакансия 2) монументальный памятник

3) хронометраж времени 4) выполнить желание

5. Правильно построено предложение:

1) Этот фильм оказал на меня просто неизгладимое впечатление.

2) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.

3) Они сыграли главную роль в этой истории.

4) Этой проблеме мы придаём особое внимание.

6. Правильно построено предложение:

1) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.

2) Мы получили неожиданные результаты.

3) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

4) Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр.

7. Правильно построено предложение:

1) В конце учебного года всем раздали списки рекомендованной литературы.

2) Я против крайностей и скоропостижных выводов.

3) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.

4) Оплатите, пожалуйста, за проезд.

8. Правильным является сочетание слов:

1) самоотверженный проступок 2) главный приоритет

3) презентовать ценный подарок 4) тактический ход

9. Правильным является сочетание слов:

1) дельный взор 2) деловой вид

3) националистический бюджет 4) сатиричное произведение

10. Сочетается с одушевленными существительными слово:

1) шумовой 2) экономичный

3) шумный 4) громкий

1. Паронимами не являются слова:

1) далёкий – дальний 2) желанный — желательный

в) рискованный — рисковый 4) великий — выдающийся

2. Нет лексической ошибки в предложении:

1) Он произвёл на нас очень прекрасное впечатление.

2) Главная суть вопроса заключена в другом.

3) Он изо всех сил старается произвести на Софью впечатление.

4) Эрмитаж – ценная сокровищница культуры.

3. Правильно построено словосочетание:

1) прыгать с парашюта 2) предпринять меры

3) заслужил известность 4) приобрел известность

4. Сочетается с одушевленными существительными слово:

1) дефектный 2) экономичный

3) единственный 4) гоночный

5. Правильно построено словосочетание:

1) выдающийся виртуоз 2) высокий рейтинг

3) одеть пальто 4) заразная инфекция

6. Правильно построено предложение:

1) Леонид заранее предчувствовал, что этот проект будет неудачным.

2) Поздравить маму с юбилеем пришли друзья, родственники и коллеги.

3) Это не играет никакого значения.

4) Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

7. Правильно построено предложение:

1) Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю.

2) Все пристально слушали мой рассказ.

3) Вернисаж продолжался в течение месяца.

4) Командированные шумели в кабинете администратора.

8. Правильным является сочетание слов:

1) главная суть 2) очевидный факт

3) памятный сувенир 4) тактическое обращение

9. Правильно построено словосочетание:

1) гостиничный номер 2) лесистая река

3) предварительный аванс 4) практический цвет

10. Правильно построено словосочетание:

1) скоропостижное решение 2) уменьшение стоимости

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Помогите! Укажите, какие словосочетания тавтология, а какие плеоназм. Какие словосочетания кажутся ошибочными и почему.

Какие словосочетания кажутся ошибочными и почему.
Мемориальный памятник, ностальгия по родине, ноябрь месяц, опытный ветеран, веселый инцендент, единственная охеллесовая пята, проливной ливень, приблизиться ближе, унаследовать наследство, изображать образ, объединиться во едино.

плеоназмы:
мемориальный памятник (памятник — это мемориальное сооружение, в словосочетании получается глупость «мемориальное мемориальное сооружение»)
ностальгия по родине (ностальгия — тоска по родине)
ноябрь месяц (ноябрь — это название месяца)
единственная АхИллесова пята (пятка — единственное уязвимое место на теле непобедимого героя Ахиллеса)
опытный ветеран (ветеран — старый опытный воин или гражданский служащий)
тавтология:
все, после «пяты»

ошибочные:
весёлый инцИдент (как правило, слово «инцидент» употребляется в негативном смысле) .

📸 Видео

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание  Его строение и грамматическое значение.

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Классификация словосочетаний по главному словуСкачать

Классификация словосочетаний по главному слову

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Изменение формы словаСкачать

Изменение формы слова

Устойчивые сочетания словСкачать

Устойчивые сочетания слов

Фразеологизмы | Русский язык | Учитель года – 2019 – Лариса ГивиевнаСкачать

Фразеологизмы | Русский язык | Учитель года – 2019 – Лариса Гивиевна

Прямое и переносное значение словаСкачать

Прямое и переносное значение слова

Диалоги на практике: улучшаем свои навыки на реальных примерахСкачать

Диалоги на практике: улучшаем свои навыки на реальных примерах

Тема 10. Образование слов: производные и непроизводные слова. Способы образования слов.Скачать

Тема 10. Образование слов: производные и непроизводные слова. Способы образования слов.
Поделиться или сохранить к себе: