Осенний день разбор словосочетания

Содержание
  1. Разбор по составу словосочетания «осенний день»
  2. Разбор по составу слова «осенний&raquo
  3. Разбор по составу слова «дело&raquo
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Ассоциации к словосочетанию «осенний день&raquo
  6. Синонимы к словосочетанию «осенний день&raquo
  7. Предложения со словосочетанием «осенний день&raquo
  8. Цитаты из русской классики со словосочетанием «осенний день»
  9. Сочетаемость слова «осенний&raquo
  10. Сочетаемость слова «дело&raquo
  11. Значение словосочетания «осенний день&raquo
  12. Афоризмы русских писателей со словом «осенний&raquo
  13. Отправить комментарий
  14. Дополнительно
  15. Значение словосочетания «осенний день&raquo
  16. Предложения со словосочетанием «осенний день&raquo
  17. Синтаксический разбор простого словосочетания.
  18. План синтаксического разбора словосочетания.
  19. Пример разбора словосочетания.
  20. Конспект урока «Синтаксический разбор словосочетаний»
  21. 🎥 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Разбор по составу словосочетания «осенний день»

Осенний день разбор словосочетания

Разбор по составу слова «осенний&raquo

Разбор по составу слова «дело&raquo

Делаем Карту слов лучше вместе

Осенний день разбор словосочетанияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хозяйствование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «осенний день&raquo

Синонимы к словосочетанию «осенний день&raquo

Предложения со словосочетанием «осенний день&raquo

  • Тёплым осенним днём 1962 года молодой руководитель высшего звена, выступая перед большой аудиторией, предложил своей организации долгосрочную и дерзкую миссию.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «осенний день»

  • Вскоре после описанных последних событий Розанов с Райнером спешно проходили по одному разметенному и усыпанному песком московскому бульвару. Стоял ясный осенний день , и бульвар был усеян народом. На Спасской башне пробило два часа.

Сочетаемость слова «осенний&raquo

Сочетаемость слова «дело&raquo

Значение словосочетания «осенний день&raquo

Осенний день нем. Herbsttag — одно из самых известных стихотворений Р. М. Рильке, опубликованное в сборнике «Книга образов» (1902). Согласно опросу Westdeutscher Rundfunk Köln и издательства Patmos 2000 года, заняло третье место в списке ста любимых стихотворений немцев. (Википедия)

Афоризмы русских писателей со словом «осенний&raquo

  • Пору осени унылой
    Сердце с трепетом зовет:
    Вы мне близки, вы мне милы,
    Дни осенних непогод…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «осенний день&raquo

Осенний день нем. Herbsttag — одно из самых известных стихотворений Р. М. Рильке, опубликованное в сборнике «Книга образов» (1902). Согласно опросу Westdeutscher Rundfunk Köln и издательства Patmos 2000 года, заняло третье место в списке ста любимых стихотворений немцев.

Предложения со словосочетанием «осенний день&raquo

Тёплым осенним днём 1962 года молодой руководитель высшего звена, выступая перед большой аудиторией, предложил своей организации долгосрочную и дерзкую миссию.

Но в тот солнечный осенний день, когда я сел в метро и поехал за реку искать квартиру, я чувствовал себя великолепно – честное слово, так, будто отправился на поиски клада.

Это отличное развлечение для пасмурных осенних дней или зимних холодных вечеров, когда на улице нечем заняться.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Синтаксический разбор простого словосочетания.

Видео:Сочинение по картине «Осенний день Сокольники» И. ЛевитанаСкачать

Сочинение по картине «Осенний день Сокольники» И. Левитана

План синтаксического разбора словосочетания.

Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Для этого необходимо найти подлежащее и сказуемое, которые, как мы знаем, не могут быть словосочетанием.

В словосочетании найти главное и зависимое слово, выделить их графически. Указать, какой частью речи и в какой грамматической форме находится каждая из частей словосочетания. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.

По главному слову выяснить тип словосочетания (именное, глагольное или наречное).

Определить тип подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление или примыкание), указать, чем выражена эта связь: окончанием и предлогом, окончанием зависимого слова или только по смыслу).

Определить тип словосочетания в зависимости от смысловых отношений в нем: объектные, определительные или обстоятельственные.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Пример разбора словосочетания.

На улице поднялся холодный ветер, весенне солнце испуганно спряталось за тучи.

Ветер — главное слово, выражено именем существительным в им.п., холодный — зависимое слово, имя прилагательное.

Словосочетание именное, способ связи — согласование, выражено с помощью окончания зависимого слова. Смысловые отношения определительные.

На улице поднялся

Поднялся — главное слово, выражено глаголом; на улице — зависимая часть словосочетания, выражена существительным с предлогом.

Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено с помощью окончания существительного и предлога «на». Смысловые отношения обстоятельственные.

Солнцеглавное слово, выражено существительным в им.п. Весеннее — зависимое слово, имя прилагательное.

Словосочетание именное; способ связи — согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения — определительные.

Спряталось — главное слово, выражено глаголом; испуганно — зависимое слово, выражено наречием.

Словосочетание глагольное; способ связи примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.

Спряталось за тучи

Спряталось — главное слово, выражено глаголом; за тучи — зависимая часть, выражена существительным с предлогом.

Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом «за». Смысловые отношения — обстоятельственные.

Видео:Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

Конспект урока «Синтаксический разбор словосочетаний»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

8 класс Тема. Синтаксический разбор словосочетания.

Язык неистощим в соединении слов.

Цель деятельности учителя:

Систематизировать ранее изученное о словосочетании, познакомить с порядком синтаксического разбора словосочетаний.

Урок объяснения нового материала

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать порядок разбора словосочетания; выполнять разбор словосочетаний по образцу в устной и письменной форме; находить словосочетания в тексте.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, определять цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач. Извлекать нужную информацию из различных источников

Основные понятия: словосочетание, главное и зависимое слово, вопрос к зависимому слову, грамматическая, смысловая связь в словосочетании, виды словосочетаний, типы связи слов в словосочетании.

1. Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности.)

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите на свои парты: всё ли у вас в порядке, есть ли тетрадь, учебник, карандаш, маршрутные листы с заданиями.

2. Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.

— Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С. Пушкин). Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Соединение слов – это есть словосочетание).

— Подберите синоним к слову «соединение»

(Сочетание слов – словосочетание)

— Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о словосочетании. Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Синтаксический разбор словосочетания». А теперь предположите, каких целей мы должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?

(Обобщить, систематизировать, закрепить знания о типах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание ), видах словосочетания (именное, глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием, научиться выполнять синтаксический разбор словосочетания.

3. Актуализация знаний.

1) Посмотрите на экран, здесь вы видите репродукцию картины И.И. Левитана «Осенний солнечный день»

Слайд №1 картина И.И. Левитана «Осенний солнечный день»

Вспоминаются строки Маргариты Алигер (читает Максим)

Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец, (инструмент для резки)
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг.
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой.
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести.

— Какие словосочетания можно подобрать для описания этой картины?

Я тоже выполняла эту работу и записала словосочетания. Проверьте, правильно ли я это сделала. Объясните почему.

(Осеннее солнце, в лесу, жёлтые листья, падают на землю, стройные березки, освещает деревья, дорога в лесу, светит солнце, жёлтые и багряные)

— Из чего состоит словосочетание? Как выражается смысловая связь между словами в словосочетании? Какими средствами может выражаться грамматическая связь? Какие виды словосочетаний вы знаете?

2) Цифровой диктант. Выписать только цифры словосочетаний

1. осеннее солнце

3. жёлтые и багряные

4. причудливая волшебница

5. запах свежести

6. в лучах солнца

7. лёгкий морозец

8. разбрасывает листья

9. она расстилает

11. бродить по лесу

12. осенний пожар

13. осень уходит

14. ярко-красные огоньки

17. объяты пламенем

18. прикоснулся к берёзке

19. полыхающий клён

20. мир прекрасен

Взаимопроверка по ключу: 1, 2, 4, 5, 6,7, 8, 10,11,12,14,17, 18,19

-Оцените своего товарища, нет ошибок – «5», 1-2 ошибки-«4», 3-4 ошибки «3», более 4 ошибок «2»

3). Распределительный диктант.

Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).

Примчаться к тебе, увидеть неожиданно, бродить по лесу, по жёлтому ковру, запах свежести, надел пальто, слишком громко, полыхающий клён, на деревянном столе, лист берёзы, осенний лес, причудливые тени, очень горячо.

Гимнастика для глаз

4) Сценки. Выходят 2 ученика в образе главного и зависимого слов.

1сценка: Главное слово : Люблю, чтобы со мной во всем соглашались! Но одного согласия мне мало – я ценю подражание. Я говорю другому слову: «Смотри на меня и делай, как я!»

Зависимое слово : Не все так стремятся к власти. Я, например, мягкое и податливое. Мне нравится принимать такую форму, какую выбрало другое слово. Так и живём – как нитка с иголкой.

-Какой тип связи вы узнали? (согласование) (подчинительная связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже, при изменении главного слова зависимое тоже изменяется)

-А какие части речи выступают в роли зависимых слов при согласовании? (прилагательные, причастия, местоимения, порядковые числительные)

2 сценка: Главное слово : Я считаю, что для самостоятельного с лова самое подходящее занятие – управлять! Но если хочешь, чтобы тебя слушались, не требуй слишком многого – только того, что могут исполнить. Меня, например, в зависимом слове интересует только падеж

Зависимое слово: Вот мной и управляй! А то я такое нерешительное! Вечно не знаю, в каком падеже стоять, а уж самому выбирать, нужен мне предлог или нет, – это всегда так сложно!

-А это какой тип связи? (управление)

— Расскажите о нём (подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в определённом падеже по отношению к главному, при изменении главного слова зависимое не меняется.

3 сценка: Главное слово : Для меня главное – быть главным! И если ко мне стремятся примкнуть всякие слова, которым вообще не дана способность изменяться, то я не возражаю.

Зависимое слово : Можно подумать, что примыкать – значит быть несчастным. Надо же понимать, что в постоянстве (неизменяемости) есть свой смысл. Мы не поддаемся чужому влиянию, и главное слово, как ни старается, ничего не может поделать с нами.

-Узнали? Это… (примыкание)

— В чём его особенность? (подчинительная связь, при которой слова связаны по смыслу, в роли зависимых слов выступают неизменяемые части речи: деепричастия, наречия, глаголы в неопределённой форме)

5) Игра «Осенние листья»: сорвать осенний лист, перевернуть, прочитать словосочетание и определить тип связи в словосочетании.

Потрудились, отдохнём, встанем, глубоко вздохнём

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть,

И в учебник посмотреть.

4. Открытие нового знания

-Итак, повторяя материал, мы вплотную подошли к синтаксическому разбору словосочетания. Давайте проверим, всё ли мы вспомнили для разбора словосочетаний, откройте учебник на стр. 64. Параграф 12. Прочитайте порядок разбора, все ли вам понятно в плане разбора? Есть ли какие-то неясные слова или термины?

Первичное закрепление нового знания (работа в парах)

  1. Составьте инструкцию для учащихся, как правильно разбирать словосочетание
  • Выпишите …. из предложения
  • Назовите главное и …. слово
  • От …. слова к …слову поставьте …
  • Определите, какой частью …. выражено … слово
  • Определите, какой частью … выражено …. слово
  • Назовите средства грамматической связи (выделите окончания у главного и…. слова или предлог и окончание … слова)
  • Определите вид словосочетания ( именное, …., наречное)
  • Определите тип связи слов в словосочетании (согласование, , примыкание)

Проверьте, правильно ли вы составили инструкцию (работа с презентацией, сравнивание с эталоном)

-Когда, при каких обстоятельствах нам в жизни может пригодиться навык составление инструкции? (Это могут быть должностные инструкции, инструкции для старших членов семьи, как пользоваться компьютером или микроволновой печью, инструкции выполнения различных заданий по предметам для своих одноклассников, данный навык развивает аналитическое мышление, помогает структурировать информацию)

  • Выпишите словосочетание из предложения.
  • Назовите главное и зависимое слово.
  • Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
  • Определите, какой частью речи выражено главное, зависимое слова.
  • Назовите средства грамматической связи.
  • Определите вид словосочетания.
  • Определите тип связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).
  1. Закрепление материала

Пользуясь составленной инструкцией, разберите любое словосочетание из предложения:

Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.

Работа с учебником, упр. 61 Вывод: словосочетания с разными видами связи могут быть синонимичными

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Сегодня я узнал

Мне было трудно

Я понял (поняла), что

Я научился (научилась)

Дифференцированное домашнее задание: 1) упр. 71, подгот. к зачёту по вопр. стр. 68; 2) сочинение-миниатюра об осени или составить кроссворд по теме «Словосочетание»

Приложение к уроку

Материал к заданию

Цифровой диктант. Выписать только цифры словосочетаний

1. осеннее солнце

3. жёлтые и багряные

4. причудливая волшебница

5. запах свежести

6. в лучах солнца

7. лёгкий морозец

8. разбрасывает листья

9. она расстилает

11. бродить по лесу

12. осенний пожар

13. осень уходит

14. ярко-красные огоньки

17. объяты пламенем

18. прикоснулся к берёзке

19. полыхающий клён

20. мир прекрасен

Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на интерактивной доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).

Примчаться к тебе, увидеть неожиданно, бродить по лесу, по жёлтому ковру, запах свежести, надел пальто, слишком громко, полыхающий клён, на деревянном столе, лист берёзы, осенний лес, причудливые тени, очень горячо.

Составьте инструкцию для учащихся, как правильно разбирать словосочетание

  • Выпишите …………………… из предложения
  • Назовите главное и …………. слово
  • От ……………. слова к …………..слову поставьте ……………….
  • Определите, какой частью …………….. выражено ………………… слово
  • Определите, какой частью ………….выражено ……………… слово
  • Назовите средства грамматической связи (выделите окончания у главного и…………. слова или предлог и окончание … ……………….слова
  • Определите вид словосочетания ( именное, …………. наречное)
  • Определите тип связи слов в словосочетании (согласование,………………., примыкание)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

🎥 Видео

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Словосочетание. Виды синтаксической связи. Видеоурок 2. Русский язык 11 классСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи. Видеоурок 2. Русский язык 11 класс

Сын написал сочинение на 5/5Скачать

Сын написал сочинение на 5/5

Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетаний

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

Синтаксис. Словосочетание, его роль в языке. Главное и зависимое словоСкачать

Синтаксис. Словосочетание, его роль в языке. Главное и зависимое слово

Сочинение - описание. Золотая осень. Русский язык | TutorOnlineСкачать

Сочинение - описание. Золотая осень. Русский язык | TutorOnline

Русский язык 11 класс 11 неделя Синтаксический разбор словосочетаний и предложенийСкачать

Русский язык 11 класс 11 неделя Синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.Скачать

Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ И ПОЛУЧАТЬ ПЯТЕРКИ? Советы для сочинения-рассуждения от учителяСкачать

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ И ПОЛУЧАТЬ ПЯТЕРКИ? Советы для сочинения-рассуждения от учителя

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?
Поделиться или сохранить к себе: