- Какая орфограмма в слове словосочЕтание?
- Какая орфограмма в словосочетании (на) фронте?
- Выпишите из текста три словосочетания включающие слова с орфограммами обозначьте орфограммы пропусками?
- 10 словосочетаний с орфограммой в суффиксе?
- Подскажите пожалуйста 4 словосочетания с орфограммой парная согласная в корне слова?
- Орфограмма при в словосочетании придать оттенок?
- Проверьте орфограммы и запишите словосочетания?
- Расшифруй сложносокращённые слова и запиши словосочетания?
- Прочитайте?
- Придумать по 5 слов / словосочетаний на орфограммы «НЕ с именами прилагательными» и «НЕ с именами существительными»?
- Спишите слова, подчеркните в них орфограммы?
- «Словосочетание» или «словосочитание» – как правильно?
- Как пишется правильно: «словосочетание» или «словосочитание»?
- Какое правило применяется?
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
- Открытый урок по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)
- 🔥 Видео
Видео:Орфограмма - что это такое, как правильно ее объяснять и проверятьСкачать
Какая орфограмма в слове словосочЕтание?
Русский язык | 1 — 4 классы
Какая орфограмма в слове словосочЕтание.
СловОсОчИтанИе и еще записать проверосные слова.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Какая орфограмма в словосочетании (на) фронте?
Какая орфограмма в словосочетании (на) фронте.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Выпишите из текста три словосочетания включающие слова с орфограммами обозначьте орфограммы пропусками?
Выпишите из текста три словосочетания включающие слова с орфограммами обозначьте орфограммы пропусками.
Видео:ВИДЕТЬ ОРФОГРАММЫ В ТЕКСТЕ - ЛЕГКО!!!Скачать
10 словосочетаний с орфограммой в суффиксе?
10 словосочетаний с орфограммой в суффиксе.
Видео:Что такое орфограмма понятным языком и как правильно объяснять орфограммыСкачать
Подскажите пожалуйста 4 словосочетания с орфограммой парная согласная в корне слова?
Подскажите пожалуйста 4 словосочетания с орфограммой парная согласная в корне слова.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№5 - Орфограммы в корнях слов.)Скачать
Орфограмма при в словосочетании придать оттенок?
Орфограмма при в словосочетании придать оттенок.
Видео:Орфограммы в частях словаСкачать
Проверьте орфограммы и запишите словосочетания?
Проверьте орфограммы и запишите словосочетания.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Расшифруй сложносокращённые слова и запиши словосочетания?
Расшифруй сложносокращённые слова и запиши словосочетания.
Комбат комдив комбриг Подчеркни в словах орфограммы.
Видео:Орфограммы в корнях словСкачать
Прочитайте?
Что обозначает выделенной словосочетание?
Объясните написание слов с пропущенные орфограммами.
Спешите вставляя пропущенные орфограммами.
Видео:Орфограммы 2 класса - Школа 60 минутСкачать
Придумать по 5 слов / словосочетаний на орфограммы «НЕ с именами прилагательными» и «НЕ с именами существительными»?
Придумать по 5 слов / словосочетаний на орфограммы «НЕ с именами прилагательными» и «НЕ с именами существительными».
Видео:Что такое орфограмма?Скачать
Спишите слова, подчеркните в них орфограммы?
Спишите слова, подчеркните в них орфограммы.
Составьте с этими словами предложения или словосочетания.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какая орфограмма в слове словосочЕтание?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Друг — доброе редко увы говорят лес — люблю ельника свежесть вода — вблизи океана дивный айсберг.
Вот : 1ая ошибка : Лесорубы лес рубили. Вдоль по речке БРЕВНА (не кепки) плыли. 2ая ошибка : У любопытных на макушке торчат (с маленькой буквы) внимательные УШКИ (не сушки). 3я ошибка : ЧАЙКИ (не чарки) кружат над волной. (точка, а не запятая) В ..
Робот – механическое устройство, которое может выполнять однообразные, опасные и сложные задачи. Прежде всего, роботы могут выполнять повторяющиеся действия без усталости или скуки. Они применяются в автомобильной промышленности для сварки и покрас..
Сегодня — наречие. Я — местоимение. Ходила — глагол. С — предлог. Друзьями — существительное. В — предлог. Кино — существительное. Удачи).
Здравствуй — глагол, начальная форма — здравствовать, 1 спр. , непереходный, несов. Вид. , повел. Накл. , ед. Ч. , 2 лицо.
Сущ. , общ. Грам. Значение — предмет Здравствуйте Нариц. Неодуш. Ср. р. 2 — е скл ед. Ч. Им. П или Вин. П. .
Горячей — праллызлвлылоща дыд.
Имя числительное — самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество предметов и порядковый номер предметов при счете, отвечает на вопросы сколько? , который? (какой? ). Общее грамматическое значение — число, количество предметов и порядк..
(Дуб, берёза, сосна) — это деревья. (Нарциз, роза, гвоздика) — это цветы. (Клубника, брусника, бузина) — это ягоды. (Лисички, опята, масленок) — это грибы. Слова которые я написала в скобке это имя сущ. 3. (кто? )Мама завтра отнесёт нас в кино.
Сосны, берёзы, дубы — это деревья. Фиалки, розы, ромашки — это цветы. Клубника, земляника, голубика — это ягоды. Шампиньоны, мухоморы, лисички — это грибы. Мама приготовила мне вкусный суп. Миша позвал меня играть в футбол. Ира и Маша — мои луч..
Видео:3 класс. Русский язык. Орфограммы в корне словаСкачать
«Словосочетание» или «словосочитание» – как правильно?
Безошибочное написание слова – «словосочетание» или «словосочитание» – определяется орфограммой № 24.
Видео:Орфограммы в корне слова. Видеоурок 16. Русский язык 6 классСкачать
Как пишется правильно: «словосочетание» или «словосочитание»?
Правильному написанию соответствует первый вариант – словосочетание.
Видео:ОРФОГРАММА = ПРАВИЛЬНАЯ БУКВАСкачать
Какое правило применяется?
«Словосочетание» – неодушевленное нарицательное существительное второго склонения. Употребляется в значении – «синтаксическая единица, состоящая из главной и зависимой частей, соединенных подчинительной связью». Образовано сочетанием двух лексем: «слово» и «сочетание».
На первый взгляд может показаться, что в корне существительного нужно писать гласную «и», так как после корня находится суффикс «-а-» и написание соответствует вышеназванной орфограмме «Буквы «е» и «и» в корнях с чередованием». На самом деле, это не так, потому что слово «сочетание», входящее в интересующее нас существительное, является исключением из этого правила и пишется с буквой «е» в корне.
Следовательно, пишем – словосочетание.
Примеры предложений
Связь слов в словосочетании определена неправильно.
Словосочетание состоит из трех слов.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№6 - Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.)Скачать
Как неправильно писать
Не следует писать – словосочитание, словасочетание.
Видео:Части речи. Орфограммы в окончаниях словСкачать
Открытый урок по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка по ФГОС ООО
в 8 а классе по теме «Словосочетание».
(По учебнику М. М. Разумовской)
Выполнила Окорокова ОльгаВасильевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СШ с. Толстая Дубрава»
Технологическая карта урока русского языка в 8а классе
Тип урока : повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН. повторение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока : сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами
Цель урока : повторить , систематизировать, закрепить знания о словосочетаниях.
1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять типы связи в словосочетаниях,
3) дать понятие о синонимичных словосочетаниях; закрепить умение делать схемы;
4) подготавливать учащихся к выполнению заданий В7 в ОГЭ по новой форме для 9-х классов;
5) закрепление навыков правописания;
6) обучение умению связно излагать свои мысли.
1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) формирование умения анализировать языковой материал.
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
воспитание любви к родному русскому языку;
формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.
Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;
Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;
Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); обогащение словарного запаса учеников, расширение их кругозора;
развитие творческих способностей и воображения.
Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.
Технология коллективного обучения.
Технология дифференцированного обучения.
Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.
Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемой-кластером, выполнение тестовых заданий из открытого банка заданий ОГЭ, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, игра«Ромашка», разминка «Веришь ли ты…», алгоритмизация, творческое домашнее задание, рефлексия.
Оборудование: мультимедийный проектор, маршрутные листы, материалы-карточки для заполнения пропусков в схеме-кластере, сигнальные карты зеленого и желтого цветов, раздаточный материал (текст), компьютерная презентация.
Учитель: Словосочетание в отличие от слова, состоит из отчётливо выделяющихся слов-названий, в нём каждое слово оформлено отдельно, в слове же составные части – морфемы – слиты воедино: отталкивает воду-водоотталкивающий.
Отдельное словосочетание не выражает никакого суждения, не передаёт и отношения говорящего к высказыванию, не имеет интонации, поэтому не выступает как единица общения.
Словосочетание, как и слово, входит в состав предложения и служит для него строительным материалом.
Всякое ли сочетание слов является словосочетанием?
Работа в группах: каждой группе предлагается список слов с заданием:время на выполнение – 5 минут.
Укажите варианты, в которых отсутствуют словосочетания. Свой ответ аргументируйте.
1.иду в школу; наступило утро; более высокий; горячо любить
2. листья падают; пишу письмо; вокруг дома; громко разговаривать
3. в течение года; красный шарф; часто вспоминаем; прибежали дети.
Вывод (записываем в тетради): Поскольку в подчинительном словосочетании обязательно есть главное и зависимое слово, не всякое соединение слов служит строительным материалом для предложения; не являются словосочетаниями (Слайд 10):
1) подлежащее и сказуемое, поскольку здесь налицо предикативные отношения, возникающие только в предложении;
2) сочетание самостоятельного слова со служебным;
3) сочетания слов в составе фразеологизмов, поскольку в устойчивых выражениях каждое слово утратило самостоятельное значение;
🔥 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
тест 9 16, орфограммы, значение слова, словосочетание, тесты Михайлова, 3 класс, ПерспективаСкачать
ПРОВЕРОЧНОЕ ИЛИ ПРОВЕРЯЕМОЕ???//ТРИ ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ//ЗАПОМНИТЬ ЛЕГКО!!!Скачать
Русский язык. 2 класс. Повторяем орфограммы.Скачать