Орфографическая минутка словосочетания 3 класс

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Орфографические минутки 3 класс
картотека по русскому языку (3 класс) на тему

Орфографическая минутка словосочетания 3 класс

Орфографические минутки можно использовать при любом УМК

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Скачать:

ВложениеРазмер
orfograficheskie_minutki_v_3_klasse.docx17.82 КБ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Предварительный просмотр:

Орфографические минутки в 3 классе

Повторение пройденного во 2 классе

Этаж, гвоздь, хлеба, глаз, ёрш, дождь, зверёк, бревно, ландыш, гнездо, улов, перо, обувь, стриж, грибок, листы, любовь, слеза.

Утюг, звезда, столб, мёд, ледок, число, кровь, стога, груздь, гроза, год, глазок, стрела, град, шаги, сугроб, весло, роса, пенёк.

Крыльцо, ручьи, деревья, пальто, платье, вьюга, окуньки, вьёт, жизнь.

Льёт, гостья, пальцы, друзья, ночью, учитель, крылья, сучья, письмо.

Берёза, лисица, весело, ветер, капуста, город, одежда, пальто, пенал, сорока, суббота, товарищ, урожай, машина, класс.

Мороз, дежурный, деревья, молоко, фамилия, ягода, хорошо, завод, ученик, девочка, медведь, улица, ягода, капуста, посуда.

Весело сияет месяц за окном.(Н.Никитин)

Из травы глядит беленький глазок земляники.(К. Ушинский)

Бегут весёлые ручьи по улицам деревни.(Г. Скребицкий)

Налилась малина соком.(Е. Трутнева)

Хорошо мы отдыхаем. Все мы любим лагерь свой.(Г. Ладонщиков)

Сегодня маленький народ встречает новый школьный год.(Я Аким)

Люблю берёзку русскую.(А. Прокофьев)

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

  1. Подчеркнуть согласные буквы, которые требуют проверки при письме:

Резкий, ёрш, ножка, грядка, берёзка, травка, рыбка, робкий, пригож, низкий. Труд, ложка, тетрадка, глазки, сливки, шубка, крепкий, красив, узкий, гвоздь. Книжка, ягодка, сказка, коровка, грибки. Гибкий, вежлив, близкий. Брат, подружка, посадка, погрузка. Булавка, зубки, ловкий, здоров, мягкий, прыжки, гудки, морозцы, поливка. Слёзки, лёгкий, готов, чуткий, жираф, бумажка, лодка, блузка, лавка, дубки, редкий. Хорош, робкий, дуб, пряжка, кадка, локти, морковка, ошибка, жидкий, душистый.

  1. Написать по памяти слова из словарика с парной глухой или звонкой согласной на конце.
  2. К каждому из данных слов подобрать однокоренные так, чтобы в нём была парная звонкая или глухая согласная, требующая проверки при письме.

Рассказывать, карандашик, обедать, лошадочка, сладенькая, хороший, сказочка, лёгонький, жиденький, ходить, дороженька, грызёт, загадывать, указать, красивый, скользить, ошибаться, просить, соседи, узенький. Травинка, возить, заморозить, шапочка.

Улыбнулись сонные березки.(С.Есенин)

Румяной зарею покрылся восток. (А.Пушкин)

В тот год осенняя погода стояла долго на дворе.(А.Пушкин)

Хорош обед после побед. (Посл.)

Набрала сестренка Зина ягод полную корзину. (В. Блинов)

Правописание безударных гласных в корнях слов

  1. Граница, вершина, долина, голубка, беда, конец, крольчата, низина, площадка, винты, жара, морщинка, масленка, сторожка, смельчак, селедка, червяки.
  2. Бежать по дороге, связать кофту, держать молоток, дрожать от холода, защищать Родину, поласкать ребенка, зарядить ружьё, висит картина, валить деревья, мирить друзей, запасать на зиму.
  3. Большой, вишневый, ветвистый, визгливый, воздушный, далекий, кленовый, крикливый, ленивый, лосиный, пахучий, полезный, правдивый, скалистый, сосновый, веселый, широкий.
  4. Борода, веселить, волосок, говорить, голова, голодать, голоса, дорогой, зеленеть, голоса, зеркала, колосок, молодой, помогать, полоса, сторожить, сторона, холода.
  5. Тяжелый молоток, воздушный кораблик, работа тракториста, кастрюля молока, овощное блюдо, тарелка из стекла, зеленая березка, восточный ветер, колхозный сторож, зеленый помидор, картофельный суп, малиновый сок.
  6. Прилетел скворец, заскрипели сапоги, ранний завтрак, появился подснежник, граница города, далеко на восток, замерзать от холода, резьба по дереву, выследил медведя, написать в тетрадь, держал лопату.

З А Д А Н И Я П О В Ы Б О Р У

  1. Подчеркнуть безударные гласные, проверяемые ударением;
  2. Поставить точку под безударными гласными, проверяемые ударением;
  3. Подчеркнуть буквы, которые при письме надо проверять;
  4. Подобрать к любым трём словам проверочные, записать их.

Письмо по памяти

Облетели листья у клёна.

Клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковёр лежит. (Е. Авдиенко)

Задания взяты из «Сборника диктантов и творческих работ»

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№45 - Правописание приставок и предлогов.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№45 - Правописание приставок и предлогов.)

Материал для уроков русского языка. Орфографические минутки.

Орфографическая минутка словосочетания 3 класс

Данная разработка содержит материал для подготовки к урокам русского языка в 3 — 4 классах. Орфографические минтуки на различные темы, изучаемые в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Материал для уроков русского языка. Орфографические минутки.»

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов.

Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы.

Зелёная тр…ва, кр…сивый цветок, маленький пт…нец, т…жёлый камень, …сенний дождь, съедобные гр. бы, страшная т. мнота, живой св. тлячок, птицы ул. тели, идут д…жди, в тетрадь вып. сал слова, вода зат. пила, разв. зал бант, громко см…ялся, капелька задр. жала.

Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы.

Т…нистая аллея, на деревьях жёлтые л. сточки, вдали в. днелся,

н…чуют, ост. рожно подошел, нал. вил рыбы, цв. тет черёмуха, посп. шил вниз, сердечная д…брота, пора ух…дить домой,

к…лол дрова, дождик пол. вает, в квартире после уборки ч…стота,

пришла в…сна, пон. сли котенка.

Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова).

Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы.

Дев. чка, серый в…робей, интересная р…бота, трусливый за…ц, мычит к…рова, бурый м..дведь, вкусное м…локо, м. роз, теплое п. льто, школьный п. нал, красивый п…тух, п…суда, дружные р. бята, злая с. бака, умная в. рона.

Упражнение 4. Вставьте пропущенные буквы.

Любопытная с…рока, мой гор. д, хороший уч…ник, любимый учит…ль, делать х. рошо, лыжи и к. ньки, хитрая л. сица, грабли и л…пата, красный к. рандаш, д…журный в классе, вес. ло на празднике , грузовая м. шина, русский …зык, п…тух, морковь и к…пуста, хорошая с. бака, зимнее п…льто, тяжелая р. бота, школьный п. нал, уч. ник.

Тема: Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Упражнение 5. Вставьте пропущенные буквы.

Тёплый хле. любимый горо. фла. страны, прозрачный лё…, водная гла. ь реки, бе. с препятствиями, похо. классом, тяжелый гру…, белый сне. у. кая тропинка, последний забе. скорый поез. гря…ка с морковью, доро…ка в саду, тетра. ка по математике, парово. сырое. ка, солёные гри…ки, вра….

Упражнение 6. Вставьте пропущенные буквы.

Лё. кий листок, зале. золотая ры. ка, вкусная морко…ка, мягкая игру. ка, ло. кий зверь, яго. ка малины, пиро… с капустой , съедобный гри…, зоркий гла…, лоша…ь, сосе. по парте, зу… мудрости, высокий стол…, 2002 го…, сильный моро. высокий ду. гла…кая поверхность.

Упражнение 7. Определите часть речи и запишите по образцу: Лес — сущ.

лес -___________________ листок -_________________ улетел -_______________________

облако -______________ туча -_____________________ плывет -_______________________

резные -______________ покраснели -____________ солнышко -___________________

ясное -________________ небо -____________________ опустился -___________________

яркий -________________ багровый — _____________ тишина -_______________________

узкий -________________ узор -____________________ красуется -___________________

Упражнение 8. Определите часть речи и запишите по образцу: Лежит — глагол.

лежит -__________________ золотистая -___________________ платье -_________________

виднеется -____________ ладошка -______________________ резной -__________________

лист -____________________ рябина -________________________ гроздь -__________________

осенние -_______________ дождь -_________________________ красота -_________________

последние -____________ лёг -_____________________________ клен -______________________

зажёг -___________________ фонарик -______________________ удивительный -__________

Упражнение 9. Разберите слова по составу, подберите однокоренные слова.

проход — ____________________________________ перевозка — ___________________________

поездка -____________________________________ листок -_________________________________

грибочек -___________________________________ гнездышко -____________________________

Упражнение 10. Разберите слова по составу, подберите однокоренные слова.

Зелёная -____________________________________ трава -__________________________________

подарок -____________________________________ дождик -________________________________

вылет -_______________________________________ лесок -___________________________________

снег -_________________________________________ перелесок -____________________________

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением, в корне слова.

Упражнение 11. Вставьте пропущенные буквы.

Бурная р…ка, птицы пол. тели на юг, глубоко взд…хнул, наступила ос. нь, красивые д…ревья, д…ждливый день, з. лёная трава, земляничная п…ляна, св…ркает на солнце, высокая с. сна, наступят х. лода, внимательно разгл. дел, л. жит далеко, кр. суется месяц, н…чной сторож, заск. льзил по льду, кр…сиво пишет, тр. ва желтеет, цв. ты вянут, кр. чат птицы.

Упражнение 12. Вставьте пропущенные буквы.

Алая зв. зда, пож. лтели листья, св. тлеет, д…леко, см. трел телевизор, л. жится туман, пт…нцы подросли, под…рил игрушку, в. селый человек, з. ленеет ель, разл…лась река, з. лотые дни, разноцветный к. вёр, выгл. нет солнышко, в. рхушка дерева, лист сл. тел, лесная тр. пинка, покр…снели осины, с…дел на траве, с. нева неба.

Тема: Сложные слова и слова с двойными согласными.

Упражнение 13. Вставьте, если нужно, пропущенные буквы.

Лист. пад, пеш…ход, сам. лет, клас. ный час, тепл. ход, хок. ей, шос…е, снег. пад, сад. вод, звер…лов, перв. классник, след…пыт, бос…ногий мальчик, разн. цветный ковер, земл. ройка, зелёные вод. росли, мяс. рубка, ван. а, осен…ий месяц, ран…ий цветок, мух. мор, лес. полоса, рас. ада помидоров, суб. ота.

Упражнение 14. Вставьте, если нужно, пропущенные буквы.

Вод. пад, лед. ход, птиц…лов, труд. любие, пчел…воды, сен. вал, пул…мет, люб. знательный, дым. ход, част. кол, газ. провод, лес…насаждение, тульский сам…вар, вод. пад, пищ. вод, огн. тушитель, бел…ствольная береза, жуж…ать, рус…кий язык, птиц. фабрика, зерн. хранилище.

Тема: Род имен существительных.

Упражнение 15. Определите род и запишите по образцу: Лес — муж. род.

лиса -____________ стол -____________ тетрадь -__________ вагон -_______________

шоссе -___________ дождь -___________ печь -______________ стул -_________________

сосед -____________ кость -____________ дед -______________ окно -_________________

стекло -___________ поле -_____________ фонарь -__________ медведь -____________

игра -______________ солнце -__________ месяц -____________ луна -_________________

иней -_____________ колея -____________ хлеб -______________ масло -_______________

Упражнение 16. Определите род и запишите по образцу: Гнездо — ср. род.

Гнездо -___________ гром -________________ облако -_____________ чистота -_______________

вокзал -___________ олень -_______________ багаж -_______________ трамвай -______________

автобус -__________ герой -_______________ дорога -_____________ животное -____________

завтрак -__________ картина -____________ капуста -____________ помидор -______________

огурец -___________ картофель -_________ солнце -____________ праздник -______________

растение — _______ север -________________ осина -______________ лестница -______________

метро -____________ инженер -____________ шофер -_____________ урожай -________________

Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

УОрфографическая минутка словосочетания 3 класспражнение 17. Выберите правильные пропущенные буквы (зачеркните неверные буквы). Например: Зелёная тра (ф, в) ка

Зелёная тра(ф,в)ка, столовая ло(ш,ж)ка, у(с,з)кая тропа, быстрая лоша(д,т)ка, тетра(т,д)ь в клетку, синие гла(с,з)ки, белый сне(г,к), пиро(ж,ш)ки с капустой, сне(ш,ж)ки, коро(ф,в)ка, домашняя ко(ж,ш)ка, пово(с,з)ка, бутылочная про(п,б)ка, кры(ш,ж)ки для банок, доро(ш,ж)ка, мя(г,к,х)кая подушка.

УОрфографическая минутка словосочетания 3 класспражнение 18. Выберите правильные пропущенные буквы (зачеркните неверные буквы). Например: Зелёная тра (ф, в) ка

Подру(ш,ж)ка, зу(п,б), острый но(ж,ш), ро(б,п)кий заяц, оши(б,п)ки, ска(т,д)ка конфета, бли(с,з)кий человек, замёр(с,з), ша(п,б)ка, ре(д,т)кий зверь, ло(в,ф)кая белка, озя(б,п), сле(с,з),гла(д,т)кий лед, гриб сырое(ш,ж)ка, повя(с,з)ка, заря(т,д)ка, сторо(ш,ж)ка, отга(т,д)ка,

моро(з,с), тру(п,б)ка, тро(б,п)ка, принё(з,с), голо(в,ф)ка, бере(з,с)ка, ры(п,б)ка, опу(ж,ш)ка, кни(ж,ш)ка, лебе(т,д)ь, привё(з,с), ни(з,с)кая туча.

Тема: Слова с непроизносимыми согласными

Упражнение 19. Вставьте, если нужно, пропущенные буквы.

ясное со…нце, радос. ный день, звез…ное небо, ненас…ная погода, вкус…ное яблоко, школьный праз…ник, поз…ний час, опас…ный враг, чес…ный поступок, грус. ный вид, прекрас…ная картина, счас…ливая находка, чудес…ная лестница, опас. ный поворот, гиган…ский водопад, ужас…ный ветер, повис…нуть на суку, прелес…ный вид, скорос…ной поезд, интерес…ная книга, завис…ливый человек, запас. ной игрок, громко свис…нул, сла…кий аромат, знакомая мес. ность, бли.кий друг, учас…ник соревнования, мя…кая трава.

Упражнение 20. Вставьте, если нужно, пропущенные буквы.

Чу…ство радости, ре…кий свисток, доброе сер. це, счас…ливый день, блес…нула молния, ужас…ный дождь, лес…ница-чудесница, безжалос. ный зверь, ус…ная речь, добрый вес. ник, неизвес…ный человек, ярос…ная атака, плес…нуть водой, капус…ный сок, доблес. ный поступок, пас…бище для коров, высокий трос. ник, холмистая мес…ность, извес. ный писатель, здра…ствуйте, уча…ствовал в соревновании, поверхнос. ный взгляд.

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением в корне слова.

Упражнение 21. Вставьте пропущенные буквы.

Ул. тели птицы, взд…хнул лес, по. вились тучи, в. рхушки берез, г. лодные звери, з. ленеет сосна, д…ждливые дни, много гр…бов, прямо ст…ят, приметы з. мы, пож. лтела трава, закр…чали журавли, лесные п…лянки, приб…жали волки, прок…тился шум, с…дели на ветке, м…лодые сосенки, огл…нулся назад, пустое гн…здо, отемневшая р. ка, яркая зв…зда, с. сновый лес, м. гучий дуб.

Упражнение 22. Вставьте пропущенные буквы.

Знакомые м…ста, узнал сл…ды, зар…дили дожди, узкая тр. пинка, н. чные разбойники, зал…тела в лес, д. леко за лесом, покинули гн…здо, посм…трел вверх, пок…тился вниз, уг. стил ягодой, последний л. сток, др…жат от холода, х…лодные ночи, знакомая д. рога, сп. шат улететь, голые д. ревья, стоит ст…ной, выгл…нул из-за куста, идут д…жди, кр. снеет клюква, л. сная сторожка, пос. дили деревья, готовят к…рмушки, обг…няют друг друга, . сенние дни, з. лотая осень.

Тема: Род имен существительных

Упражнение 23. Определите род.

Болото — ___________ осина — _____________ воробей — ____________

урожай — ___________ сорока — _____________ работа — ______________

девочка — ___________ помидор — __________ картофель — _________

дорога — ___________ шоссе — _____________ багаж — ________________

улица — _____________ растение — _________ месяц — ________________

ноябрь — ___________ облако — ____________ вагон — ________________

завтрак — ___________ картина — ___________ собака — _______________

ученик — _____________ учительница — ______ яблоко — ______________

тетрадь — ___________ пенал — _______________ дочь — _________________

змея — _______________ сторож — ______________

Упражнение 24. Определите род.

Песок — ___________ огурец — ___________ суббота — ___________

молоток — ___________ обед — ___________ малина — ___________

площадь — ___________ герой — ___________ расстояние — ___________

тишь — ___________ врач — ___________ гладь — ___________

туча — ___________ декабрь — ___________ погода — ___________

лестница — ___________ магазин — ___________ животное — ___________

земляника — ___________ сирень — ___________ окно — ___________

холод — ___________ солнце — ___________ аллея — ___________

ненастье — ___________ автомобиль — ___________ счастье — ___________

понедельник — _________ метро — ___________

Тема: Правописание приставок и предлогов.

УОрфографическая минутка словосочетания 3 класспражнение 25.

ВОрфографическая минутка словосочетания 3 классыполните упражнение по образцу: (по) бежала (по)тропинке

(по)бежала (по)тропинке (с)вернула (с)дорожки

(на)небо (на)бежала (в)летели (в)лес

(при)сели (от)дохнуть (до)шли (до)леса

(с)горы (с)бежал (до)брался (до)опушки

(от)толкнул (от)берега (за)пустил (за)домом

(до)шел (до)подвала (с)горки (с)пустился

(в)скочил (на)печку (по)избе (рас)хаживал

(за)окошко (по)глядывал (за)шел (за)товарищем

(с)делать (на)дворе (по)бежали (на)каток

(по)весят (на)деревья (за)ночь (по)холодало

(с)веркают (в)лучах (за)поют (в)садах

(с)пригорка (с)пустился (на)шел (на)дороге

Тема: Состав слова

Упражнение 26. Разберите слова по составу.

cтол грибник поливка

зима беленький замазка

перелетные город напильник

Упражнение 27. Разберите слово по составу.

подснежник подземный поход

шерсть пригород поезд

кладовка припас отвертка

Тема: Определение склонения имен существительных

Упражнение 28. Укажите склонение.

Пчела — ___________ стол — ___________ тетрадь — ___________

лиса — ___________ яблоня — ___________ комар — ___________

стрекоза — ___________ мышь — ___________ мышка — ___________

метро — ___________ шоссе — ___________ река — ___________

речник — ___________ цвет — ___________ цветок — ___________

Коля — ___________ Николай- ___________ олень — ___________

месяц — ___________ вокзал — ___________ Иван — ___________

багаж — ___________ собака — ___________ пальто — ___________

змея — ___________ тополь — ___________ черемуха — ___________

Ваня — ___________ Маша — ___________ фонарь — ___________

Упражнение 29. Укажите склонение.

Глушь — ___________ ландыш — ___________ день — ___________

площадь — ___________ площадка — ___________ кровать — ___________

картина — ___________ гость — ___________ медаль — ___________

председатель — _____ деревня — ___________ писатель — ___________

голубь — ___________ дед — ___________ дедушка — ___________

поле — ___________ письмо — ___________ дядя — ___________

болото — ___________ пень — ___________ ручей — ___________

чай — ___________ погода — ___________ снегопад — ___________

машина — ___________ праздник — ___________ улица — ___________

облако — ___________ туча — ___________ растение — ___________

Тема: Падежи имён существительных.

Упражнение 30. Укажите падеж имени существительного.

варит кашу — ___________ падают на землю — ___________

катятся на санях — ___________ посмотри на дерево — ___________

пушистыми снежинками — ___________ сверкают инеем — ___________

рассмотрел снежинку — ___________ застыл на морозе — ___________

растут вдоль опушки — ___________ висят на рябине — ___________

по плотному насту — ___________ покрылись узором — ___________

Упражнение 31. Укажите падеж имени существительного.

поскакал по полю — ___________ падают из тучи — ___________

следы зверей — ___________ направился к опушке — ___________

лакомился ягодами — ___________ позаботились о птицах — ___________

висит кормушка — ___________ подлетели к елке — ___________

из пушистых узоров — ___________ похожи на сказку — ___________

направился к опушке — ___________ ягоды под снегом — ___________

увидел следы — ___________ споткнулся о сучок — ___________

покажется над лесом — ___________ загорится на морозе — ___________

засверкает серебром — ___________ клюют сережки — ___________

скользит поземка — ___________ засыпало снегом — ___________

рассказ о зиме — ___________

Тема: Род и склонение имени существительного.

Упражнение 32. Укажите род и склонение имени существительного.

сидел в автобусе — ___________ перепрыгнул забор — ___________

запутался в сети — ___________ серебристый снег — ___________

сделал ошибку — ___________ увидел сову — ___________

наступает утро — ___________ весеннее утро — ___________

билеты на поезд — ___________ на самой верхушке — ___________

на верхушке ели- ___________ взошло солнце — ___________

собирают под дубом — ___________ ловят удочкой — ___________

идут по тропинке — ___________

Упражнение 33. Укажите род и склонение имени существительного.

по весеннему лесу — ___________ расцвела сирень — ___________

влажную землю — ___________ выросла в саду — ___________

качается от ветра — ___________ лес зашумел — ___________

скрылось за лесом — ___________ высокую сосну — ___________

из ольховых сережек — ___________ шуршат под ногой — ___________

белый лебедь — ___________ плывет по реке — ___________

ездил за багажом — ___________ остановился у крыльца — __________

шел по улице — ___________

Тема: Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слов.

Упражнение 34. Вставьте пропущенные буквы.

Ненас…ная погода, радос…ный день, ре. кий ветер, веселый праз. ник, обильный снегопа…, вкусная яго. ка, зимняя ша…ка, ро. кий заяц, больное сер. це, бли…кий друг, сильный моро…, выпал сне. играют в сне…ки, сла…кий сон, радос. ная весть, мя…кий пух, у…кий мост, на реке лё. побежли впере…, сколь. кий берег, интересная ска…ка, ре…кий свист, зале… под куст, аккуратная тетра. ь, поз…ний ледоход, счас. ливая находка, пассажирский поез.

красивый водопа. ушли в похо. внимательный пешехо…, узкая доро…ка, вкусный обе. должен быть вежли…, острый но. плывет парохо. душистая рома. ка, колючий ёр. много берё…, сильный холо… .

Тема: Падежи имён существительных.

Упражнение 35. Укажите падеж имени существительного.

из холодного моря — ___________ опустился на воду — ___________

вылетела из улья — ___________ тает снег — ___________

сидит под осиной — ___________ бродит по лесу — ___________

холодный утренник — ___________ высоко над полем — ___________

ближняя деревня — ___________ чинит гнездо — ___________

вышли на улицу — ___________ посидеть под деревом — ___________

в весенний день — ___________ появился на лугу — ___________

рассказ о весне — ___________ встреча в аллее — ___________

сад около школы — ___________ поговорим о природе — ___________

Упражнение 36. Укажите падеж имени существительного.

летят с юга — ___________ пришла в поле — ___________

распустились на ветке — ___________ пробежала кошка — ___________

бьется сердце — ___________ убежал ручей — ___________

увидел птицелова — ___________ любовался самолетом — ___________

оттолкнули от берега — ___________ покрылись зеленью — ___________

покроются сережками — ___________ закачались от ветра — ___________

написал маме — ___________ письмо от Ирины — ___________

несется за мечом — ___________ поедет к дяде — ___________

гулял по крыше — ___________ сказка о братце — ___________

Тема: Разделительный Ь и разделительный Ъ.

Упражнение 37. Вставьте разделительный Ь или разделительный Ъ.

Ноч. ю, л…ет, под…езд, об. яснил, в. юга, с. ел, здоров…е, шалун…я, сем…я, птич…и голоса, весел…е, об. явление, об…яснение, раз…езд, в. ет гнездо, с. ехал, б. ёт, в. ехал, руж…ё, с…едобный гриб, под…ём, п…ют, плат…е, лис…и следы, гост…я, друз…я, от. езд, вороб. и, воскресен…е, с. езд, суч. я, обез. яна, счаст. е, осен. ю, солов. и, лист…я, об…явил, здоров. е, волч…и зубы, дерев…я, учен…е, в…езд, умен…е, заяч…и уши, бездел…е, у руч…я, ш…ю, стул…я, хлоп…я.

Тема: Правописание падежных окончаний

Упражнение 38. Допишите окончания.

Потекли к речк…, в начал… апреля, набухли на лип…,

в гостях у дяд…, поедем к Миш…, протекает по равнин…,

думали о прогулк…, плыли по Волг…, вышли из алле…, дошли до рощ…, подошли к сторожк…, спустились с лестниц…, ветки черемух…, заботились о синиц…, сказка о сестриц…,нашли в берлог…, с новой песн…, наклонился к земляник…, вдоль по улиц…, взлетел в ракет…, побежал к дорог…, любовались ягод. скучали по работ…, подошли к собак…, шелестит бумаг…, освещается молни…, говорил об Ол…, слышал от Ольг…, мчится пул…, тропинка к дач…, сделано из бумаг…, по зеленой травк…, Коля с Пет…, прочитал в книг…, хвоя на пихт…, пятно на обложк…, обложка тетрад…, хорошо с дедушк…, колоски травк…, на ветке ёлк….

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением

Упражнение 39. Вставьте пропущенные буквы.

Пот…плело, высокая с…сна, х. лодный ветер, уг…стить друга, посп…шил на урок, хл…почут птицы, зацв…тает луг, крас…та, ж…вут дружно, посм…ялись над шуткой, ст…рона, б…лизна, ун…сли, золотое к…льцо, нак. рмили котенка, к. рмушка для птиц, ч. сы с кукушкой, с…жать деревца, заз…ленеет, в…сна, обл…тели листья, в. рхушка дерева, дер…вья в уборе, по…вились листочки, пост. ял, нал…ла в чашку молоко, раст…нулся, т…желый камень, грядка.

Упражнение 40. Вставьте пропущенные буквы.

Зар…сла травой, с…дела на ветке, ученическая л. нейка, сл. ды, заб…жали, ст. ит, зат…нуло тучами, т. нуться к солнышку, в доме ч…стота, голубые гл…за, пт…нцы скворца, веселая к. пель, в…делись с бабушкой, пл…щадка для игр, защ…щают малыша, выб…гает на перемену, л…сточки яблони, засв…стел, ст…рожит, больная н. га, к…тают на санках, т…пло.

Тема: Определение падежа и окончания у существительных 1-го склонения.

Упражнение 41. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж .

Сидел на ступеньк… ___________ окраина деревн… ___________

гнездо синиц… ___________ выпал из туч… ___________

бежал по полян… ___________ заботился о дяд… ___________

рассказ о книг… ___________ рос на опушк… ___________

находился в дорог… ___________ ушел с речк… ___________

подарил мам… ___________ плыл по речк… ___________

рассказ о звезд… ___________ ветки яблон… ___________

любовался белк… ___________ подошел к Пет… ___________

письмо от Алеш… ___________ читал о собак… ___________

лежит на тарелк… ___________ возвратился из деревн…_________

Упражнение 42. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж .

Пела с Маш… ___________ ехал на машин… ___________

вышел из алле… ___________ пробежал около рощ… ___________

купался в ванн… ___________ цветы черемух… ___________

поднялся по лестниц… ___________ цветы на яблон… ___________

на вершин… горы ___________ упал под берез… ___________

собирал по ягодк… ___________ о радостной встреч… ___________

написал учительниц… ___________ рассказ о погод… ___________

на макушке ёлк… ___________ вышел к полян… ___________

варенье из клубник… ___________ гнездо птиц… ___________

поскакал по травк… ___________

Тема: Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения.

Упражнение 43. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите вопрос и падеж.

Образец: Прочитал о голубе ( о ком?, предл. п.)

Прочитал о голуб… (…….……), рассказ об учител… (……….…), летим в самолет… (……. …), рисую в альбом… (……….…), летят над луг… (..……..…), разговаривали на урок… (……….…), иду лес… (……….…), купили на вокзал… (…………), сказка о волк… (……..…), ветки на топол… (…..…..…), скрылись за лес… (…..…..…), праздник в март… (……….…), улетают в август… (……. …), стоит в кувшин… (……….…), пахнет бензин… (……….…), деревья в ине… (……….…), песня об урожа… (……….…), появились на праздник… (……….…), играл с лисенк… (……….…), корабли в мор… (……….…).

Упражнение 44. Вставьте пропущенные буквы.

Прочитал на плакат…, в вечернем неб…, наполнено свет…, потянулся за яблок…, зацепилась плать…, в начале апрел…, играет на мор…, на своем мест…, видел в окошк…, в голубом плать…, пятна на солнц…, сказка о слоник…, согнуть в колен…, познается в дел…, стихи о пол…, чашка с блюдц…, пробирался болот…, растет под дерев…, бежал за медвед…, прочитал в бюллетен….

Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц

Упражнение 45. Вставьте пропущенные буквы.

Шёл с багаж…м, пел с Маш…й, встретился с медведиц…й, угостил борщ…м, открыл ключ. м, написал карандаш…м, говорил с врач. м, повстречался с овц. й, следил за птиц. й, говорил с учениц…й, остановился под лестниц. й, ходил с товарищ…м, думал над задач…й, наблюдал за морж. м, играл с малыш. м, зашел за Миш…й, живу выше этаж…м.

Упражнение 46. Вставьте пропущенные буквы.

Спорил с Наташ…й, прибежал с плач…м, сосиски с горчиц…й, дружил с Алёш…й, суп с лапш…й, любовался ландыш. м,

играл мяч. м, боролся с силач…м, кушал с калач…м, вынимал ковш. м, осветило луч…м, охранялся сторож…м, шумел камыш…м, запечатал сургуч…м, сидел за шалаш…м, наблюдал за жилищ. м, смотрел за грач…м.

Тема: Безударные гласные, непроверяемые ударением, в корне слова

Упражнение 47. Вставьте пропущенные буквы.

Быстр. идёт, весел… играют, вкусная яг. да, большой б…гаж, мягкий в. гон, Балтийский в. кзал, д. рога в Липово, в…зде, вп. реди, в. скресенье, вмест… , в…круг озера, аккуратная дев…чка, д…журный, д…кабрь, ж. лтый одуванчик, ч. рный уголь, з. втрак, домашний уж…н, предс. датель кооператива, д…ректор школы, д. ревья, к. пуста, красный пом…дор, м. рковь, даёт корова м…локо, тёплое п…льто, с…бака, ш…ссе, ш…фер.

Упражнение 48. Вставьте пропущенные буквы.

Инж…нер, с…годня, ст…лица, трусливый за…ц, к. ртина на стене, кв…ртира, кр. вать, т. пор и пила, тракт. р, тр…мвай, м…газин, м. тро, н. зад, н…лево, х…рошо, скор…, школьный п…нал, белый п. сок, ч. тверг, пон…дельник, т…перь, завтр. долгожданная п…беда, ул…ца, большой ур…жай, ябл…ко, обл…ко, . кскурсия в Петродворец, х. ккей, кал. ндарь.

Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонений, определение падежа и окончания

Упражнение 49. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите вопрос и падеж.

Образец: Прочитал о лисице ( о ком?, предл. п.).

Идёт по улиц… (……….…), пробежал по ветк… (……….…), зазеленела на лужайк… (……….…), побежал с Маш… (……….…), посадил на грядк… (……….…), живут в речк… (……….…), цветет на болот… (……….…), на веточк… (……….…) берёзы, появился на вершн… (……….…), под корк… (……….…) льда, появились в неб… (……….…), упал под лестниц… (……….…), осветилось солнц… (……….…), заметил на облак… (……….…), спрятались за шалаш… (……….…), в лесной тишин… (……….…), тревожились о сын… (……….…), выглянуло из-за верхушк… (……….…), булочка с кориц… (……….…), охотиться за зайц… (……….…).

Упражнение 50. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите падеж.

Выстукивал на дерев… (……….…), жара в апрел… (……….…), писал в тетрадк… (……….…), разговаривал на урок… (……….…), летят над луг… (……….…), встретил на порог… (……….…), экскурсия на теплоход… (……….…), на цветах черемух… (……….…), около рощ… (……….…), капельки влаг… (……….…), поплыли по речк… (……….…), выехали из деревн… (……….…), гостил у бабушк… (……….…), рос на опушк… (……….…), на лапк… (……….…) ели, на опавшем листик… (……….…), на ветк… (……….…) дерева, прыгал по крыш… (……….…), бежал по алле… (……….…), ушел с речк… (……….…).

Тема: Определение рода и окончания имен прилагательных

Упражнение 51. Определите род и допишите окончания имен прилагательных.

Образец: красивая вещь (ж.р.)

Красив… вещь___________ золотист… жук___________

осенн… настроение___________ весёл. песня___________

весенн… капель___________ могуч… дуб___________

бел… облако___________ сильн… машина___________

голуб… море___________ умн… машина___________

верн… товарищ___________ перв… листочек___________

тонк… веточка___________ сладк… аромат___________

жёлт… шарик___________ жгуч… перец___________

горяч… молоко___________ холодн… вода___________

син… гладь___________ свеж… полотенце___________

Упражнение 52. Определите род и допишите окончания имен прилагательных. Образец: красивая вещь (ж.р.)

Гладк… поверхность___________ громк… плач___________

свеж… газета___________ чёрн… тушь___________

нужн… вещь___________ непромокаем… плащ___________

тонк… луч___________ красив… облако___________

лесн… дичь___________ длинн… шоссе___________

темн… ночь___________ длинн… лента___________

вкусн… яблоко___________ колюч… ёрш___________

ночн… небо___________ весенн… солнце___________

хорош… настроение___________ хорош… погода___________

тепл… печь___________ Чёрн… море___________

Тема: Главные члены предложения

Упражнение 53. Подчеркните главные члены предложения.

1). Летят с юга перелётные птицы.

2). Луг и кусты утонули в весенних водах.

3). Цветет и зеленеет пестрый луг.

4). Порхает над красивыми цветами мотылек.

5). В густой траве переливаются капли крупной росы.

6). В садах дивно пахнут цветы яблони.

7). В прозрачной воде отражается тонкий серп луны.

8). Летом из парка доносится сладкий аромат лип.

9). Красные ягоды земляники найдут и унесут птицы.

10). Вокруг маленького пруда растут дубы.

11). Легкие облака быстро пронеслись по голубому небу.

12). Гроздья цветущих веток свешивались с балкона.

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений

Упражнение 54. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите вопрос и падеж. Образец: Рассказ об осени ( о чём?, предл. п.).

Рассказ об осен…(……….…), сидел в лодк…(……….…), верхом

на лошад… (……….…), катался на лошадк…(……….…), показал

мам… (……….…), подарок матер… (……….…), подходит к

пристан… (……….…), случай из жизн… (……….…), остановился

у изгород… (……….…), спрятался на ветк… (……….…), спорил с Кол… (……….…), ехал по тропинк……(……….…), бежал по

полян… (……….…), на вершин… (……….…) елки, на верхушке

ел… (……….…), разговор о погод… (……….…), потянуло

холод… (……….…), гнездо на дерев… (……….…), дом на

речк… (……….…), плавал на поверхност… (……….…).

Упражнение 55. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите вопрос и падеж.

Образец: Рассказ об осени ( о чём?, предл. п.).

Поплыл на катер… (……….…), думал о дочк… (……….…), сидел на скамейк… (……….…), говорил об уж… (……….…), написал в тетрад… (……….…), грелся у печк… (……….…), лежал на печк… (……….…), сидел на печк… (……….…), прибежала с плач… (……….…), послышался в тишин… (……….…), на дуплистом дерев… (……….…), на лепестке черемух… (……….…), спрятался в деревн… (……….…), на лепестк… (……….…) черемухи, унесло в мор… (……….…), скроил из ткан… (……….…), сделано из стал… (……….…), притаился на рябин… (……….…), шел по площад… (……….…).

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

Упражнение 56. Вставьте Ь там, где нужно.

Красивая брош…, луч… солнца, верный сторож. лодочный гараж…, нужная вещ. родная доч…, тиш. красный кирпич…, хороший шалаш…, разная мелоч…, вкусный калач. ковш… воды, наступила полноч. девятый этаж…, молодеж. сургуч…, серая мыш…, ключ. от дома, лещ…, грач. маленький ёрш. красивый мяч. тёплая печ…, ландыш….

Упражнение 57. Вставьте Ь там, где нужно.

Чёрная туш. новый товарищ…, дич. узкая щел…, врач. скорой помощи, помощ… друга, спелая рож…, золотой луч…, камыш…, солнце выглянуло из-за туч…, около жилищ…, скрипач… в оркестре, пробило бреш…, малыш…, лесная глуш. плач. ребёнка, чиж…, вкусный борщ…, железный обруч…, сыч…, колючий ёж. в трубе теч. ткач…, много груш….

Видео:Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 класс

Из опыта работы учителя.Орфографические минутки по русскому языку для 3 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Орфографические минутки. Ф.И.________________________________________

Понедельник (Предлоги и приставки).

Разбери предложение. Сил..ный ветер п..л…мал вет..чки берё…

Вторник (Парные согласные, удвоенные согласные,непроизносимые согласные, )

Ги..кий, ло..кий, стри..ка, кла…. ма…а, су….ота, грус..ный, чудес…ный, пе…он, шо…..е, ярос..ный, ненас..ная, опас..ный, счас..ливый, сосе..ка, яго..ка, голу..ки, тра..ка, бли..кий, оха..ка, выру..ка, чу..кий, площа..ка, увё…, прелес…ный.

Выполни звуко- буквенный разбор слова увёз.

Среда(Разделительный ъ или ь знаки)

Об..езд, весел..е, под..ём, птич..и, ненаст..е, л..ёт, хлоп..я, ул..и, ш..ёт, суч..я, с..ехал, от..езд, в..ют, об..явил, солов..и, Ил..я, л..ёт, с..ёжился, плат..е, лист..я.

Разбери по составу существительные с разделительным ъ.

Разбери предложение. П..левая мы..ка переб..гала через дорогу.

Четверг ( Безударные гласные в корне).

Н..чной, ухв..тил, зам..тал,спр..сил, д..жди, ш..рокий,тр..пинка,п..рнатые,

п..хучий,т..рпел, м..рской, уп..лзал,пт..нец, щ..бечут, цв..тут, подл..вил, укр..пил, выл..тал, ст..рожка, пост..рел, г..рдился, см..шной, л..довый.

Подпиши части речи.

Пятница (Непроизносимые согласные)

Со..нце, радос..ный, звёз..ный, окрес..ность, небес…ный, трос..ник, гиган..ский, свис..нул, ужас..ный, праз..ник, пас..бище, вкус..ный, поз..ний, чудес..ный, мес..ность, влас..ный, прекрас..ный, капус..ный, вес..ник.

Найди существительные .Определи род .

Орфографические минутки. Ф.И.________________________________________

Н..п..лнялся, (с..)шёл, (..)п..дают,(з..)т(я,и)нул, з(..)н(е,и)сло,(н..)м..ло, з..н(а,о)сил, (з..)крыл,(н..)ступал.(п..д)х..дил,(п..)круж..л, (п..)св..тлел,(н..)дел, (п..)кинул, (з..)х..дил.

Разбери предложение. На б..рёзу ..пустилась стайка прелес..ных птичек. _______________________________________________________________

Зимо(в,ф)ка, ре(з,с)ко ,сне(ж,ш)ки, ли(п,б)кий, зя(б,п)ко, гру(д,т)ка, лё(г,к)кий,яго(д,т)ки, сла(д,т)кий, гры(з,с),ве(т,д)кА, хру(п,б)кий, мя(г,к)кий. кре(п,б)кий, гла(д,т)кий, лё(г,к),сугро(б,п).

Разбери предложение. Робко засветились на небе первые звёздочки.

Четверг ( Непроизносимые согласные).

Гиган..ский, прекрас..ный, прелес..ный, окрес..ность, свис..нул, ужас..ный, праз..ник, пас..бище, вкус..ный, поз..ний,счас..ливый, чудес..ный, мес..ность, влас..ный, капус..ный, вес..ник.

Выполни звуко- буквенный разбор слова вестник

Пятница (Безударные гласные)

Ул..тел, пт..нец, гн..здо,сн..г..ри,д..л..ко, пр..гулка , в..сёлый,выб..жал, уг..льки , м..л..дой, з..л..нел, г..в..рил, укр..шал, прив(е,я)зал, щ..б..тал, уг..щал, л..сной , ш..гал,з..х..тел, п..пр..сил, тр..винки , з..л..той. . Разбери выделенные слова по составу.

Орфографические минутки. Ф.И.________________________________________

Понедельник (Безударные гласные)

1.Полосатый,сапоги, дешёвый, пролетел, золотистый, заголосил, придорожный, здоровье, повеселел, разговорились, колосок, дорожка.

2.Г..л..сок, п..л..са, б..р..жок. с..к..линый, разв..с..лился, пох..л..дало, м..л..дой, л..б..диный, в..ч..реет, д..р..гой, п..ж..лтели, з..л..той, с..ребряные м..л. дой

п..р..дел св..тило пр..щался

Гла..кий, ни..кий, лё..кая, ре..кий, площа..ка, мя..кий, сапо..ки, ве..ка, ло..кий,скорлу..ки, тро..ка, поло..ка, оха..ки, пры..ки , доро..ки, ре..кий, гря..ки

Разбери по составу слова: прогулка, заморозки, пробежка, книжонка

Четверг ( Предлоги и приставки).

(с)гребала, (на)шёл, (о)пускался, (п..)желтели, (под)лил, (под)липкой, (от)ветра, (до)дуба, (до)брался, (..т)крыл, (по)дорожкам,(на)летел,(на)лавку, (за)молчал, (над)землёй.

Выполни звуко- буквенный разбор слова грядки

Пятница (Разделительный ь или ъ знаки)

Лист..я, с.едал, клоч..я, стул..я, под..езд, в..ехал, об..яснил, в..юга, об..яснил, здоров..е, грозд..я, птич..и, в..юн, ненаст..е, дерев..я, об..явил.

Разбери предложение. У..кая доро..ка выв..ла р..бят к м..л..дым ду..кам .

2декабря-6 декабря Орфографические минутки. Ф.И.________________________________________

Понедельник ( Повторение офограмм)

Суч..я, стул..я, в..ёт, хлоп..я, Ил..я, об..ём, об..езд, Ол..га, дерев..я, бол..шой, огон..ки, руч..и, в..ют, друз..я, солов..и, птич..ь, с..ел,ноч..ю, ветв. грозд..я.

Выполни звуко- буквенный разбор слова ветвь

Вторник (Непроизносимые согласные и сочетания сн, зн.)

Свис..нул, грус..ный, праз..ник, гиган..ский, ярос..ный, мес..ность, трос..ник, ненас..ный, прекрас..ный, чес..ный, поз..ний, чудес..ный, интерес..ный, яс..ный, окрес..ность. Разбери предложение. Яркое сол..нце с..ело тонкий л..док.

Среда ( Безударные гласные).

З…м..розки ск..вал з..ркальный ст..кло,под н..гами, д..л..ко. пр..т..нул схв..тился м..тель н..чная л..сные п..ляны м..хнатые к..лючий ст..яли з..бл..стела з..св..тились сн..ж..нки п..гл..дать к..ра пр..б..жала выл..тел ..см..трел з..т..нул. Разбери по составу выделенные слова

Четверг (парные согласные)

Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

______________- горо. ской ,______________ зама. ка ,_____________-прору. ь ,___________-ястре. ки ,_____________сосе. ка ,___________ расска. ,________________ сторо. ,_______________ги..кий,________ яго..ки

Разбери по составу выделенные слова

9декабря-13 декабря Орфографические минутки. Ф.И.________________________________________

Понедельник ( Повторение офограмм)

(н,Н)икита, (р,Р)ека (ч,Ч)усовая, (а,А)нна (в,В)асильева, (в,В)оробей (ч,Ч)ив, (п,П)ёс (д,Д)ружок, (с,С)ело (в,В)ольное.

П..шли, (под)л..тел, (п..)весили, в..сит, (по)д..рожке, (з..)х..тел, (о)д..ржали, (н..)ступил, (з..)мелькал, з..пылал, п..плыл.

Гла..ки, шу..ка, лё..кий, ло..кий, выле. мя..кий, гры. кре..кий.

Бл..стел, тр..пинка, н..р..дился, п..лзёт, р..ка, к..роткий, ст..ро..ка, в..днелся, встр..чал, уг..щал, г…л..дают, п…(е,я)вился, зап..х, н..чной, п..к..дал,п…кр..снел, сп..шат.

Напишите новую форму слов: р..ка, н..чной, бл..стел.

Под..ём, руч..и, пол..ю, от..езд, ноч..ю, учен..е, жил..ё, с..езд, солов..и, счаст..е, птич..и, чирикан..е, Соф..я, б..ёт, об..яснил.

Выполни звуко-буквенный разбор слова ночью.

Н..шёл. ткусил, з..л..нел, ..голода, з..л..той, н..готок , ..смотр,об..шёл, ..тлёт , в..рил, з..вёт, з..колка, н..ходка , з..писал.

Подпиши части речи. Разбери по составу выделенные слова.

Разбери предложение. Терпеливые охотники долго выслеживают добычу.

16декабря- 20 декабря Орфографические минутки. Ф.И.________________________________________

Среда ( Повторение орфограмм)

Подчеркните в словах орфограммы. Рядом с каждым словом напишите проверочные.

Помогать _________________________, известный _______________ , мягкий_____________, _____________________________сторона, ______________ тростник, ________________поздний, ___________подсказка, ___________подружка ,

Разбери по составу выделенные слова. Запиши ещё 3 слова такого же состава.

_ Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Подпиши части речи.

Чудес..ный, чу..ство, пал..чик, синич..ка, лес..ница, в..юга, мес..ность, под..езд, п..дсве..чник, ночен..ка, заморо..ки.

Разбери предложение. На лесной поляне туристы увидели могучие дубы.

Пятница. Подчеркни все известные орфограммы. Робкий, местный, низкий, сердце, окрестность, здравствуйте, чувство, молодёжь, подъезд, месяц, пружинка, скворечник

Выполни звуко-буквенный разбор слова сердце

Подбери слова , подходящие к схемам:

20 января- 24 января. Орфографические минутки. Ф.И.____________________________________

Подчеркните в словах орфограммы. Рядом с каждым словом напишите проверочные.

Сидел______________, тропинка____________________, схватил________________, взмахнул___________________. Берёзка______________яростный____________, ятреб____________,глядел______________,полетел_________,

когти_______________ ,злодей________________, взмахнули__________.

Найди и подпиши сущ.

Разбери предложение. Съехала с крыши большущая шапка снега.

Вставь пропущенные буквы. (В)л..су, (на)ветках, (с..)гнулись, (под)ёлкой, (на) дереве,(о)пустил, (по)снегу, (за)сыпал, (по)кл..вал,(п..)т..мнел, (на)дв..ре,(по)д..ро..кам,

Выпиши любых 2 сущ. Укажи их признаки.

Среда. Вставь ъ или ь

Раздол..е, звер..ки,с..есть, крыл..я дерев..я, под..ём, гост..я, капел..ки, тен. руч..и, сосул..ки, под..ехал, вз..ерошились в..юга вороб..ята

Найди сущ. Обозначь число у сущ.

Выполни звуко-буквенный разбор слова гостья.

Выпиши слова по орфограммам.

Поздний, нора, шапка, листва, мелькнул, свистнул, постучал, редкий, поселился, роса

Просклоняй слово роса ( устно)

13января- 17 января. Орфографические минутки. Ф.И.________________________________________

Понедельник ( Повторение орфограмм)

Подчеркните в словах орфограммы. Рядом с каждым словом напишите проверочные.

Поздний______________, вечер____________________, тянули ________________, повозка ___________________. Лесная_ _____________,крепчал____________, осветил _____________,окрестность___________________, тропа_________, пробежал_______________ , сторожка ________________, радостно __________.

Разбери по составу выделенные слова.

_ Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Подпиши части речи.

Л..сник зат..пил пот..рял д..рога мес..ность м..л..дой лё(к,г) к..вёр. Гр..бы пр..гудели шм..ли прон..слись.

Разбери предложение. Ветки ивы покрылись золотыми пуховками.

Среда. Выпиши слова по орфограммам.

Объявила трава капель крикливые праздник побегут говорливые ручейки поля зазеленели дождь птички солнце пуховки синички весело складки кора червячки полетят

Вставить безударные гласные. Подпиши сущ. Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, т. нул.

Просклоняй слово: река.

27января-31 января Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

Вторник ( Безударные гласные.)

М..тель, ск..льзил, прив..зли, бр..дил, см..трел, сп..шили, з…л..нел, д..лёкий, пот..нул, т..лпились, л..тали, к..ра, к..вёр, т..рялись, осв..щал, м..стишко.

Разбери предложение. По голубому небу протянулась разноцветная радуга.

Среда ( Парные согласные)

К..ро..кий, б..р..(ж,ш)ки, п..мо(г,к), скла..ки, дож(д,т)ь, выле(з,с), ст..ро(ж,ш)ка, сла..кий, ро..ки, яг..(д,т)ки, тра..ка, лё..кий, дроз(д,т), п..во(з,с)кА, ве..ки.Разбери по составу выделенные слова.

Выполни звуко-буквенный разбор слова ветки

Четверг (Непроизносимые согласные)

Со..нце, окрес..ность , лес..ной, прекрас..ный , радос..ный , поз..ний, мес..ность, праз..ник, чудес..ный. Раздели для переноса выделенные слова.

Н..б..жал, пр..т(я,и)нулись, н..п..лнял,(по)лесу, пр..шла, п..см..трите, (на)тр..ве, з..з…л..нел, з..цв..ли, п..шёл, (на)р..се, п…к..тился, п..д…рил.

Разбери предложение. Под елью цветёт серебристый ландыш.

Определи падеж у сущ. Едут через речку, лежит на траве, протянулась по небу, повисали на траве, взглянул на небо, росла у реки, бродил по лесу, вылез из берлоги.

3 февраля-7 февраля Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

Найдите в каждом слове орфограммы и объедините слова в группы по типам орфограмм.

1) Помидор, сказка, сердце, росинка, пшеница, мягкий, солнце, долина.

2) Семья, объявление, льдина, , съел, льёт, весть, день.

Найди сущ. Определи род.

Четверг Вставь пропущенные буквы.

П..б..жали ,з..т..пила , пр..снулся п..шёл выгл..нуло пригр..ло п..д..рила

н..ступала см..трел х..лодный (а,о)св..тил з..искрился п..к(а,о)тился укр..шали

Разбери по составу слова: Нагрудник, пригорок, игрушка, морской.

Пятница Вставь пропущенные буквы.

У..кий, ст…ро(ж,ш)кА, сколь(з,с)кий, ги(б,п)кий, тра(в,ф)кА, гла(з,с)ки, сне(ж,ш)ки, стри(ж,ш),тро(п,б)ка, ре(з,с)кий, мя(г,к)кий, стреко(з,с)ки

Разбери предложение. По узкой тропинке ребята шли к сторожке .

Определи падеж у сущ. Шла через рожь ,шуршали на ветру ,над головой плыли ,

на удочку попался, вытащил леща, шалаш из веток, продолжили рыбалку,

из клетки вырвались, трубят на болоте , летят над лесом.

Разобрать по составу слова: подснежники, пришкольный, ореховый , берёзонька,

Лист №7 27 февраля-1 марта Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

Обозначь орфограммы. Допиши подходящими словами.

тро…ка звёз..ный гла..ь дроз.. в..с..лят в..с..льки поз..ний п..лзут п..ёт в..с..ло (а,о)з..рцо.

Подпиши части речи.

Вторник. Вставь пропущенные буквы.

Интерес..ный в..сна з..ма з..играл со..нце д..роги снег п..т..мнел ст..ят щ..б..тан..е л..тят (над )лесом др..зды пр..пел пр..кр..чал см..треть

Разбери предложение. Укажи падеж у сущ.

Ровными стайками летят над лесом дрозды .

Среда. Найдите в каждом слове орфограммы и объедините слова в группы по типам орфограмм.

Руч..и, крыл..я, п..б..жал, ст..ро(ж,ш)ка, з..цвёл,ска..ка, выле(з,с), медвеж..я, пр..снулся___

Допиши в каждую группу по 3 слова.

Четверг. Предлоги и приставки.

(За)звенел (у) домов (с) пригорков (по)бежал ( на) полях (за)зеленели

(по)крылись (в) лесу ( за)цвели (на )ветку (на) поляны( по) земле (на) родину

Разобрать по составу любое из данных слов: подснежники, пришкольный, ореховый (куст), берёзонька, лимонный (цвет), летят снежинки.

Назови части речи.

Определи падеж у сущ. У домов галдят с пригорков бегут, в полях зазеленели,

ветки ивы, покрылись пуховками, в лесу зацвели, перелетали с ветки,

искали в складках, чертили по земле ,прилетят на родину

Определи падеж у сущ. Шла через рожь ,шуршали на ветру ,над головой плыли ,

на удочку попался, вытащил леща, шалаш из веток, продолжили рыбалку,

из клетки вырвались, трубят на болоте , летят над лесом.

Разобрать по составу слова: подснежники, пришкольный, ореховый , берёзонька,

Лист №8 3 марта-7 марта Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . кр. кливый — .

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

Среда. Вставь пропущенные буквы.

Разбери слова по составу.

полюшко рысёнок золотые побережье

Вставь, где это нужно, пропущенную букву.

Чу. ствительный, трос. ник, радос…ный, час…ное, гиган. ский, желез. ный, колхоз. ный, облас…ной, влас. ный, крепос…ной, безобраз. но, чу. ство, здра. ствуй, любез. но.

Четверг. Вставь пропущенные буквы.

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

2. Разбери предложение. Определи падеж у сущ. Взъерошенный воробей клевал крошки хлеба.

Пятница. 1 Вставь пропущенные буквы.Подпиши части речи в 1 столбике.

нап.лняет к.лючие жур.влиный

п.хучие пок.зался зав.рил

пл.щадка к.мочки зам.лчала

зн.чок под.рить г.лодный

ухв.тились ск.льзить разн.сить

К лесному ручью вышла хитрая лиса.

Определи падеж у сущ.

3. Разбери слова по составу:

Молодой, верхушка, сапог.

Определи падеж у сущ. У домов галдят с пригорков бегут, в полях зазеленели,

ветки ивы, покрылись пуховками, в лесу зацвели, перелетали с ветки,

искали в складках, чертили по земле ,прилетят на родину

с. язвить Солов. еву, с. емка в воскресен. е, об. явление в под. езде, об. яснил Соф. е, об. езжал руч. и, сил. но с. ежился, раз. едает сол. ю, об. едают лист. я, стул. я раз. ехались

2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:

Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

Определи падеж у сущ. Шла через рожь ,шуршали на ветру ,над головой плыли ,

на удочку попался, вытащил леща, шалаш из веток, продолжили рыбалку,

из клетки вырвались, трубят на болоте , летят над лесом.

Разобрать по составу слова: подснежники, пришкольный, ореховый , берёзонька,

Лист №9 10 марта-14 марта Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

с. язвить суч..я Солов. еву, с. емка в воскресен. е, об. явление в под. езде, об. яснил Соф. е, об. езжал руч. и, сил. но хлоп..я,с. ежился, раз. едает дерев..я, об. едают лист. я, стул. я раз. ехались

2. Подчеркни главные члены предложения. Определить падеж существительных:

По дорогам подула зима холодом .

Вторник. Вставь пропущенные буквы.

1. Определить падеж имен существительных:

подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом

2 . Вставить безударные гласные:

б. льной, м..розный, пр..б..жал, х..рёк, л..тают, ч..с..вой, н..чной, г..л…вастый, с..вёнок, т..мнота, ств..лы, б. днота, пр. бег, взгл. нуть, п. вязка, веч. ром, св. рить, д. леко, зв. нок, к. ток, кл. новый, л. сточек, д. ждливый , зан..л, попр..влял,

1.Разбери по составу: морской, подорожник, поход, часов ой, больной, совёнок,

Вставь пропущенные буквы: мя..кий, хрус..нул, гла..кий, ги. кий, тра. ка, ло. кий, сла. кий, ме. кий, ре. кий, ни. кий, кле. ка, око. ко, зимо. ка, петру. ка, стру. ка, крова. ка, у. ка, ча. ка, салфе. ка.

2.Вставь окончания прилагательных:

в морозн.. воздухе, летн… ночи, мёрзл… ветка, по гладк… снегу, в тёмном небе, мягк… иней, сказн… красота, в ночной темноте, в зимн… лесу, сереньк… совёнок, на гол… сучке.

Определить падеж у прилагательных.

Пятница. 1 Запиши. Раскрой скобки.(за)мышкой, (по)ств..лам, (в) небе, (по)стукивал,(з..)жглись, (пр…)бежал, (над)сугробами, (на)сучке, (в)лесу, (по)снегу,

Определи падеж у сущ.

2.Разбери предложение. Выпиши словосочетания.

Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

Вставь окончания прилагательных: скользк…лёд, могуч… клён, по влажн..земле, зимн..денёк, вечерн…тьма, жутк…мороз, в ближн…лесу, по тонк…льду.

Лист №10 17марта-21 марта Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

1. Вставь безударные гласные:

Т. скает ч. рв. ков, по. вились пт. нцы, с. дит на сн. гу, п. с. лился под м. стом, з. св. стели про в. сну, по л. сной прос. ке, прил. тели на с. сну, св. и сл. ва, н. сет д. мой см. трела на зв. рей, л. тит пч. ла, на хв. сте прин. сла, т. скает л. сточки, два м. лоденьких др. зда

2. Разбери предложение.

Пушистые бобры ставят плотины на лесных речках.

Определи падеж у сущ.

1.Вставить парные согласные:

ло. кий мя. кий сне. ре. кие сл. ва, барабанщик был ра. медве. ь не замер. ро. кая голу. ка, зале. в сугро. ду. кам зя. ко, ле. кая похо. ка, гла. кий лё. ги. кий пру. сере. ки у бере. ки, пол. ти через овра.

2 . . Вставить где необходимо согласные:

Поз. ний, вес. ник, грус. ный, учас. ник, чес. ный, здра. ствуй, звез. ный, со. нце, капус. ный, сер. це, поз. ний, счас. ливый, лес. ница, радос. ный, облас. ной, вкус. ный, прекрас. ный.

3.Впиши окончания: весенн.. пора, последн… метель, клейк.. листочки, син… лёд, ближн… озеро, дальн… поле, дремуч… тайга, ненастн.. погода, зелён… трава, вечерн.. тьма.

1. Вставь безударные гласные: по. вились гр. чи, гл. дишь на скв. рца, б. ится х. л. дов, в цв. тах тр. ва, в. да осв. жила, к. чает г. л. вой, укр. шать с. дами, п. л. сатый шмель, с. ло Б. резовка, руч. ек б. жит, цв. ты в с. ду

павлин. и пер. я, кружилис. у пчел. ника, у Дар. и тюл. паны, вязат. плат. е, шалун. я Мар. я, друз. я Ил. и, вороб. иное чирикан. е, нел. зя гулят. , вз. ерошенные вороб. и, под. ехал к уст. ю

3. Определить падеж имен существительных:

подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом

Пятница. 1. Выполнить разбор слов по составу:

мордочка, плодовые, зернышко, удочка, охотник, листики, лошадка, серебряный

2. Вставь окончания прилагательных: свеж..снег, жутк..мороз, высок..дерево, нижн..ступеньки, поздн…весна, приятн..тепло, хорош…запас, зимн…погода, близк…берег, узк…лыжня, широк…провод.

3. Определить падеж имен существительных:

растет по берегам, сидит у речки, показалась в лесу, ставят плотины, раздвинул листья, вылез из травы, раскинула лапки, плывут по небу

Лист №1 31марта- 4 апреля Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

Вставь безударные гласные:

Цв..ток, узн..вал, гл..зок, г..ловки, кр..снел, распр..влял, ш..рокий, …г….нёк, проп..дал, ж..вёт, с..дил, з..мля, х..лодный, согр..вал, т..мнел, ст..ит, л..жит, тр..винки, п..хучий.

2. Разбери предложение.

В вершинах деревьев шумит весенний ветер.

Определи падеж у сущ.

1.Вставить пропущенные буквы: радостн.. время, летн…утро, син.. глазок, з..л..ты.. головки, нежн… колокольчики, широк… лепестки, ярк.. огонёк, жёлт.. кувшинка, бел… лилия, летн… жара, цветочн…часы, точн.. время, земля х..лодн…, ласков.. солнце, лёгк.. облако, крепк.. лёд, сереньк…травинки.

2.Определить падеж имен существительных:

Потемнел на реке, сошёл с земли, выстроил у деревни, ударяли по траве, покатился по тропинке, искупался с головой, скачут по веткам, бегут из леса, повисали на листочках.

1. Вставить непроизносимые согласные: грус…ный звёз…ный , капус…ный ,

здра…ствуй , прекрас…но , ненас…ный , доблес…ный , чу…ство , пас..бище,

чудес…но , трос…ник ,ужас…ный ,опас…но, гиган…ский , влас….ный, праз…ничный , чудес…ный .

2. Выполнить разбор слов по составу: водичка, радость, постройки, побегут,

1.Вставь безударные гласные .

З..ш..лестел,з..играют, пр..снулись, н..стал, з..л(и,е)вает, (з..)цв…тут, н..п..лнял, п..с(и,е)дел, п..(я,е)вился, (..б)..едал, пр..хладный, п..п..дал, п..шли, з..бросит ,з..пел, с..брал,з..гл(я,е)нул. Определи время глагола.

2.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения:

Хорошо поют в вишнёвом саду голосистые соловьи.

Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Выпиши слова следующего состава:

Приставка, корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, окончание

Побег, травка, взмах, заблестят, подкормка, подснежники, задрожит, взлетят,заморозки, земноводные, перелёт, ласточка, улетит, находка,

Лист №2 7 апреля-11 апреля Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

Вставь безударные гласные: в..сел, в..с..лить, к..тать, д..ржать, сп..сал, с..нел, см..трел, пр..сить, ск..льзил, гл..дел, з..м..рзать, з..л..нел, п..м..гать, л..тал, пл..сать, к..рмил.

2. Разбери предложение.

Робкая птичка тихо скользнула над поляной.

Определи падеж у сущ.

1.Вставить пропущенные буквы : с..рё..ки, мя(г,к)кий, вежли(в,ф), ги(б,п)кая, сторо(ж,ш), голу(б,п)ь, площа(д,т)ка, выпол(з,с), пого(д,т)кА, тра(в,ф)кА, ша(п,б)ка, тро..ка, пол(з,с), гря..ки, ро..кий.

2.Определить падеж и склонение имен существительных:

Подходили к лесу, повисали на траве, срывал с дерева, пошла за земляникой, шлепал по луже, прилетели на рябину, услышал под снегом.

1. Вставить пропущенные буквы.: мес..ность, со..нце, тра..ка, б..рё..ка, м..ро(з,с), сла..кий, гря(з,с), ло..кий, радос..но, кр(а,о)си. извес..ный, це..ко, ги..кий, ни..кий, ре(з,с)ко, д..вно, окрес..ность, прекрас..но, у(з,с)кий, бли..ко.

2. Выполнить разбор слов по составу: освещает, домики, посидят, зажурчал, говорливый.

Детвора радостно встречает пернатых друзей.

1.Вставь безударные гласные .

(з..)цв..тает, (з..)л..вает, (за)п..ляной, (на)п..нёчке, (на)к..рмил, (д..)пол(з,с), (до)дерева, (с)охоты, вз..шло, (з..)п..ют, пр..ск..льзнул, (з..)б..лел, (п..д)х..дил, (под)кустиком, (..т)крыла, (з..)св..тило, (по)ст..р..нам.

Определи время глагола.

2.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения:

Жёлтые стебли густой ржи поднялись по сторонам.

Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Выпиши слова следующего состава:

Приставка, корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, окончание

Побег, травка, взмах, заблестят, подкормка, подснежники, задрожит, взлетят,заморозки, земноводные, перелёт, ласточка, улетит, находка,

Лист №3 14 апреля-18 апреля Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

Вставь ,где нужно , ь: ноч. малыш. багаж. карандаш. доч. плащ. сторож. глуш. стриж. врач. луч. молодёж. камыш…, мыш. полноч. грач..

Вставь пропущенные буквы: по узк… тропкам, в соседн…рощу, голосист… соловьи, под высок… деревом, тонк…ветка, возле высок….дерева, под лёгк… к..вром, дальн…лес, тёмн…стеной.

Определи падеж у сущ.

1.Вставить пропущенные буквы : (без)огня, (не)ходят,(на)верхушке, (по)снегу, (в)листве, (не) к..чался , (в)летел, (п..)ч..рнели, (з..)порхал, (по)небу, (на)б..рёзках, (на)ветках, (не)сверкал.

2. Вставь пропущенные согласные: поз..ний пово..ку вокру..

моро.. окрес..ность сторо..ка радос..но чудес..ный мес..ность лё(г,к) сла..кий грус..ный, ненас..ный, ре(д,т)ко, хол..(д,т), мол..(д,т),пропол(з,с), пр..лес..ный, прекрас..ный, поз..ний, ярос..ный,

1. Вставить пропущенные буквы.: м..л…дой, г..в..рливый, ст..р…жил, г..л..дал, з..л..тистый, тр..п..тал,д..р..вушка, з..л..нел, к..л..сок, г..л.ва, б..р..датый, пог..в…рить.

2. Выполнить разбор слов по составу: заморский, позеленеть, подружка, озолотить, заговорил, травинка, нагрузка, уловка.

1.Вставь безударные гласные .

Определи время глагола.

2.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения:

Над чистой рекой плывут караваном белые тучи.

Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Выпиши слова следующего состава:

корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Поездка, заварка, холодок, рыболов, перевозка, носик, дальний, рассвет, снегоход,

Лист №4 21 апреля- 25 апреля Орфографические минутки. Ф.И._____________________________________

1.Вставь ,где нужно , непроизносимые согласные: здра..ствуй, поз..ний, окрес..ность, мес..ность, чудес..ный, радос..ный, чу..ство, ужас..но, прелес..ный, прекрас..но, ненас..ный, серьёз..ный.

2.Вставь ,где нужно , ь или ъ : в..езжал, лист..я, под..ём, мурав..и, клоч..я, птич..и, пер..я, ноч..ю, с..ёжился, под..ехал, в…ёт, чирикан..е,раз..яснил, об..явление, от..ехал. п..ёт, с..едобный, раз..яснил.

1.Вставить пропущенные буквы : дроз(д,т), кре(п,б)кий, лё(г,к)кий, ло(в,ф(кий, тро…ка, пого…ка, площа…ка, похо…ка, прору. ь, кни…ка, ре(з,с)кий, ря(б,п)чик, скорлу…ка, сосе…ка, сла…кий, сторо…

2. 2 Выполнить разбор слов по составу: запах, зарубежный, изрезать, просидит,

пригород, ловушка, подарок, подсказка, заползти, пятнистый, влетел, прошипят.

1. Вставить пропущенные буквы .: п..т…плел, с..гр(е,и)вал, п..(я,е)вились, гр..чи, кр..я, сп..шат, п..г(и,е)бают, р..дной, м..ста, ш..гают, п..т(и,е)мнел, щ..б…тан..е , жур..вли др..зды пр..пел пр..кр(и,е)чал т..ропится см..треть с..зр..вал, с..жают, посп..вал, п..л(и,е)вал.

2. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Крепкими клювами достают из земли грачи дождевых червей.

1.Вставь безударные гласные . Тр..пинка, п..лянка, хл..п..тливые, мур..вьи, с..дит, гл..дит, н..п…лнял, п..т..нулись, п..хучий, п..к..зался, д..л(е,и)ко, т..мнел, гр..за, пр..л..гла, ш..р..ко, укр..шал, д..ст..влял, к..тать, ок…зался, н..сут.

Определи время глагола.

2.Вставь ,где нужно , ь : глуш. сторож. вещ. мыш. луч. ноч. рож.

Багаж. полночь, тиш. ключ. шалаш. печ. помощ. пляж.

1 .Вставь пропущенные окончания прилагательных: летн…утро, в стар… доме, свеж…зеленью, син… васильки, в соседн…рощу, от рыхл…снега, на зимн…одежду, высок…горы, широк… речки, в чудесн.. цветке, к широк… озеру, лёгк… лодки, сладк…запах,

2. Запиши количество букв, звуков, слогов: редкие, местность, хвоя, ночью, края,

🔍 Видео

Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 3 класс. Словосочетание

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Русский язык 3 класс (Урок№43 - Обобщение знаний о правописании частей слова.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№43 - Обобщение знаний о правописании частей слова.)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Русский язык. 3 класс. Виды орфограмм. Орфографические правила /30.09.2020/Скачать

Русский язык. 3 класс. Виды орфограмм. Орфографические  правила /30.09.2020/

Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Орфограмма - что это такое, как правильно ее объяснять и проверятьСкачать

Орфограмма - что это такое, как правильно ее объяснять и проверять

Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/Скачать

Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/

3 класс. Русский язык. Состав словаСкачать

3 класс. Русский язык. Состав слова

Орфографическая минуткаСкачать

Орфографическая минутка

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

3 класс Наши проекты. Орфографический словарь "Проверяемые непроизносимые согласные"Скачать

3 класс Наши проекты.  Орфографический словарь "Проверяемые непроизносимые согласные"
Поделиться или сохранить к себе:
  1. Выписать из каждого слова слог, в котором есть шипящий звук, подчеркнуть гласную букву.

Животное, чудесный, дружить, широкий, прощать, стучал, вершина, площадь, угощу.

Угощать, чугун, шиповник, спрячу, получить, ёжик, свищу, пушинка, чаша.

  1. Обозначить в словах ударение, подчеркнуть буквы, которые требуют проверки.
  1. Подчеркнуть одной чертой мягкий разделительный знак, двумя- мягкий знак, показатель мягкости согласных на письме.
  1. Подчеркнуть слог с безударной гласной, которую надо запомнить.
  1. Комментированное письмо.