Оптина пустынь ударение в слове

Видео:«Оптина пустынь» Фильм "Первого канала"Скачать

«Оптина пустынь» Фильм "Первого канала"

Словари

О́птина пу́стынь (Введенская), мужской монастырь; в 2 км от г. Козельск (Калужская область). Основан в XIV в. Оптою (Макарием). Иоанно-Предтеченский скит монастыря (основан в 1821) — своеобразный религиозно-философский центр — посещали Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой. Монастырь закрыт после Октябрьской революции. В 1987 возвращён Русской православной церкви; восстанавливается. На территории Оптиной пустыни: Введенский собор (1750-1771), церкви — Казанская (1805-11), Марии Египетской (1858); на территории скита — деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822), постройки второй половины XIX в.

ОПТИНА ПУСТЫНЬ — О́ПТИНА ПУ́СТЫНЬ (Введенская пустынь), православный мужской монастырь (см. МОНАСТЫРИ) в 2 км от города Козельска (Калужская область); основан в 14 веке Оптою (Макарием). Иоанно-Предтеченский скит монастыря (основан в 1821) играл роль своеобразного религиозно-философского центра, его посещали Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой. Монастырь был закрыт после Октябрьской революции 1917 года, в 1987 году возвращен Русской православной церкви. На территории Оптиной пустыни находятся Введенский собор (1750-1771), церкви — Казанская (1805-1811), Марии Египетской (1858); на территории скита — деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822).

ОПТИНА ПУСТЫНЬ (Введенская) — мужской монастырь, в 2 км от г. Козельск. Основан в 14 в. Оптою (Макарием). Скит около монастыря (основан в 1821) посещали Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой. Закрыт после Октябрьской революции. В 1987 передан Русской православной церкви; восстанавливается. Архитектурные памятники 18-19 вв.

Видео:Оптина пустынь. Утренние молитвы. Утреннее правилоСкачать

Оптина пустынь. Утренние молитвы. Утреннее правило

ОПТИНА ПУСТЫНЬ

Смотреть что такое ОПТИНА ПУСТЫНЬ в других словарях:

ОПТИНА ПУСТЫНЬ

Введенская-Макариева мужская заштатная (с 1764 г.) пустынь Калужской губ., Козельского у. По преданию, основана еще в XIV в. бывшим предводителем шайки. смотреть

ОПТИНА ПУСТЫНЬ

ОПТИНА ПУСТЫНЬ (Введенская), мужской монастырь, в 2 км от города Козельска (Калужская область). Основан в 14 в. Оптою (Макарием). Иоанно-Предтеченский. смотреть

ОПТИНА ПУСТЫНЬ

(Ставропигиальный Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь) монастырь в 4 км от города Козельска Калужской обл. на берегу р. Жиздры, основан, по преданию, в XIV-XV вв. раскаявшимся разбойником Оптой. В XVII в. получил земли и владения от царя Михаила Федоровича. В XVIII в. Пришел в упадок. Инициатива восстановления обители принадлежит митрополиту Московскому Платону (Левшину), пославшему туда в нач. XIX в. монаха Пешножского монастыря о. Авраамия. В 1821 г. был основан скит во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, куда были приглашены о. Моисей и о. Антоний, подвизавшиеся в Рославльских скитах под руководством учеников старца Паисия Величковского, возродившего православное старчество. В 1829 г., когда о. Моисей был назначен настоятелем О. п., в монастырь прибыл о. Леонид (в схиме Лев) (Наголкин) (ум. в 1841), положивший начало оптинскому старчеству. Старчество считается в православной церкви особым родом святости, открывающим дар различения духов, прозорливости и дающим право на духовное руководство. Старцы-руководители выбирались из лиц высокой нравственной жизни и назывались иногда духовными старцами. Отношение духовных детей к своему старцу регламентировалось положениями, взятыми из *Добротолюбия*, и основывалось на безграничной вере старцу, непрекословии и отсечении своей воли. При старце о. Макарии (ум. в 1860) и под его руководством издаются рукописи Паисия Величковского, хранившиеся в монастырской библиотеке, его житие и переводы святоотеческих текстов преп. Исаака Сирина, свв. Марка Подвижника, Симеона Нового Богослова, Максима, житие Григория Синаита и др. В это же время происходит сближение с О. п. деятелей рус. культуры. Ближайшее участие в издательских делах и редактировании переводов принимали духовные дети о. Макария Киреевский и его жена Н. П. Киреевская (Арбенева), поселившиеся в 40-е гг. в имении Долбино в 40 верстах от О. п., Шевырев, Голубинский, Т. И. Филиппов. В 1850 г. совершал паломничество в О. п. поэт А. К. Толстой, останавливался здесь Гоголь (впервые в июне 1850 г., вторично в июне 1851 г., в последний раз в сентябре этого же года), к-рый писал иеромонаху О. п. Филарету: *Мне нужно ежеминутно, говорю вам, быть мыслями выше житейского дрязгу, и на всяком месте своего странствия быть как бы в Оптиной пустыни* (Письма, т. 4, с. 327). После смерти о. Макария старческий подвиг принимают о. Иларион (ум. в 1873) и о. Амвросий (Гренков) (ум. в 1891), к-рый продолжил издание духовной литературы. Под его руководством выходит *Лествица* Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария, жизнеописания о. Моисея и о. Антония. В кон. 70-х гг. им основывается женская Казанская Шамординская обитель. В июне 1878 г. в О. п. приезжал Достоевский вместе с В. С. Соловьевым. 2 раза беседовал с о. Амвросием. Беседы и посещение монастыря отразились в его работе над романом *Братья Карамазовы*. В августе 1874 г. О. п. впервые посетил, возвратившись из Турции, К. Н. Леонтьев, его другом и духовником становится о. Климент (Зедергольм), перешедший из лютеранства в православие магистр греч. словесности, после его смерти в 1878 г. Леонтьев становится духовным сыном старца Амвросия, почти ежегодно навещает О. п. и поселяется с семьей в 1887 г. в *консульском* доме за монастырской оградой, здесь он пишет свои последние работы, а в августе 1891 г. принимает тайный постриг под именем Климента. После смерти св. Амвросия традиции старчества продолжают о. Анатолий (ум. в 1894), Иосиф (ум. в 1911), Варсонофий (ум. в 1913), Анатолий мл. (ум. в 1922), Нектарий (ум. в 1928), Никон (ум. в 1931). Последние старцы умирают в гонениях и ссылках. В О. п. неоднократно бывал Толстой. Его сестра М. Н. Толстая, познакомившись в 1889 г. с о. Амвросием, вступила в Шамординский монастырь. Уйдя из Ясной Поляны, Толстой пришел в Шамордино и О. п., но не решился на встречу со старцами. Умирающий Толстой просит приехать в Астапово старца Иосифа, но приехавшего вместо него старца Варсонофия не допускает к Толстому его окружение. С О. п. связано имя рус. религиозного писателя С. А. Нилуса (1862-1929), духовного сына старца Варсонофия. Поселившись в доме, где до них жил Леонтьев, Нилус с женой прожили там с октября 1907 по май 1912 г. Работая с архивом, он становится своеобразным летописцем О. п., пишет кн. *Сила Божия и немощь человеческая* (ч. 1-2, 1908), *Святыня под спудом* (1911), *На берегу Божьей реки* (ч. 1-2, 1916-1919), наполненные ожиданием близости исторической катастрофы, пришествия антихриста. В 1923 г. храмы монастыря были официально закрыты, в нем устроена лесопилка, а в скиту дом отдыха. В 1988 г. О. п. возвращена православной церкви и возрождается. смотреть

ОПТИНА ПУСТЫНЬ

Козельская Введенская Оптина пустынь), православный монастырь на правом берегу р. Жиздры (левый приток Оки) в двух километрах от Козельска. Время основания пустыни точно неизвестно. Основателем же ее, по преданию, является раскаявшийся разбойник Опт. Значение Оптиной пустыни в духовной жизни России очень велико. Она является лучшим свидетельством духовного возрождения, возникшего в к. XVIII в. в России. Расположенная у опушки девственного соснового бора, отрезанная от мира Жиздрой, она была превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни. Это был чудный духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Они, эти дары, получили полное выражение в особом служении — старчестве. Действительно, оптинские старцы отличались высшим из всех даров — даром рассудительности, а также прозорливостью, даром исцелений и чудотворений. Это служение пророческое — как в апостольские времена его творили пророки, так и теперь старцы утешали страждущих, возвещали по воле Божией будущее. Старчество в Оптиной пустыни берет начало от схиархимандрита Паисия Величковского, молдавского старца, возродителя «Духовного делания» в монашестве, выходца из Полтавской губ. Из Рославльских лесов в Оптину переселились его последователи во главе с иеросхим. Львом. Старец Лев, могучий и властный, открывает ряд старцев. Его ученик и сотаинник о. Макарий возглавляет группу ученых и литераторов — монахов и мирских лиц, которые обрабатывают и перекладывают на литературный язык переводы, сделанные старцем о. Паисием с греческого языка, писаний величайших аскетов древности, таких как Исаак Сирин, Макарий Великий, Иоанн Лествичник. Под влиянием о. Макария русский философ И.В. Киреевский закладывает основание философии «Цельности духа», которая должна была лечь в основу русской самобытной культуры. При старце Амвросии — ученике о. Льва и о. Макария, Оптина достигает расцвета. Слава о старце гремит по всей России. К нему устремляются со всех концов ее. Необычайно сострадательный и благодатно одаренный, он умеет скрыть свою прозорливость и благодатную помощь под покровом шутки. Он всегда говорит краткими афоризмами стихотворной формы. Во время расцвета России и Оптиной пустыни тысячи и тысячи людей находили у него поддержку и наставление. Следующие старцы: о. Анатолий (Зерцалов), ученик старца Амвросия — Иосиф, старец Варсонофий — в миру полковник генерального штаба, по благодатной одаренности подобный своим учителям. Последние старцы: Феодосий-мудрец, Анатолий-утешитель (Потапов) и дивный Нектарий — продолжали ту же традицию. Последний из них — старец Нектарий во дни огненного испытания Родины утолял духовную жажду верующих, сам находясь в изгнании. К старцам Оптиной пустыни тянулись выдающиеся писатели и мыслители России — Н.В. Гоголь, С.П. Шевырев, М.П. Погодин, К.Д. Кавелин, Ф.М. Достоевский, К.Н. Леонтьев, В.С. Соловьев, Л.Н. Толстой, С.А. Нилус, В.В. Розанов и мн. др. При большевиках обитель была разорена. Возрождение ее началось в 1987. В июне 1988 причислен к лику святых прп. Амвросий Оптинский. Память преподобного празднуется 10/23 октября. 16 ноября 1988 в Оптиной совершилось чудесное явление благодатной росы на Казанской иконе (написана в XVIII в.). В тот же день начала мироточить недавно написанная икона прп. Амвросия. 26 июня 1996 был причислены к лику местночтимых святых Оптинские старцы: иеросхимонах Лев (Наголкин), схиархимандрит Моисей (Путилов), иеросхимонах Макарий (Иванов), схиигумен Антоний (Путилов), иеросхимонах Иларион (Пономарев), схиархимандрит Исаакий (Антимонов), иеросхимонах Анатолий (Зерцалов), иеросхимонах Иосиф (Литовкин), схиархимандрит Варсонофий (Плиханков), иеросхимонах Анатолий (Потапов), иеросхимонах Нектарий (Тихонов), иеросхимонах Никон (Беляев) как исповедник и архимандрит Исаакий (Бобриков), священномученик. Празднование Собора Оптинских старцев 11/24 октября. смотреть

ОПТИНА ПУСТЫНЬ

1) Орфографическая запись слова: оптина пустынь2) Ударение в слове: `Оптина п`устынь3) Деление слова на слоги (перенос слова): оптина пустынь4) Фонетич. смотреть

Видео:Отец Илиодор Оптина ПустыньСкачать

Отец Илиодор Оптина Пустынь

Опт, оптом, оптина. Этимология одного слова

Почему пустынь — «оптина»? Не найдёте. Читаю википедию: «Согласно устным преданиям козельцев, сперва Опта был грозным предводителем шайки станишников Козельской засеки. Со своей шайкой избрал дремучий лес, где теперь находится Козельск и прилегающая к нему пустынь. Затем, по неизвестным причинам, Опта оставил разбойную деятельность и принял монашеский постриг. В монашестве Опта принял имя Макарий, отчего пустынь, устроенная им на рубеже XIV—XV веков, получила название Макарьевой». Теперь ясно, почему Пушкин скептически относился к монаху, описывая, как тот отрубил себе палец при воспоминаниях о женщине в келье и полном одиночестве. Однако грехи ей, всё же, отпустил. Мне осталось узнать кто такой станишник? Стан, станишник, полевой стан, женский стан, станок. Пиши короче! И тут же варианты ответов: Казак, житель казачьей станицы; Удалец, разбойник (старин.). Кто же о разбойнике да добрым словом помянет? «Любит он (Ермак Тимофеевич) родину, крепко любит ее, нужды нет, что станичник.» А.К.Толстой. То есть этакий Стенька Разин, от слова раз. герой хоть и легендарный, но значимый в истории не ниже Ивана Сусанина (ИСУСанина). Стенька же — Сенька или Сеня (с картины Сеятель от Остапа в проекции солнца), вот что может рассказать нам дополнительно имя разбойника. А ничего хорошего — выбросил девушку за бор(т) в набежавшую волну. Каков подлец! И тому есть ответ у русского историка — казаки жили без баб. Онанизм дело хорошее и для здоровья полезное, ответит сексопатолог, но топить то было, зачем? Я к чему это — тому самому, что любой вымысел чреват прорухой.

Введенская Оптина пустынь (ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви), расположенна недалеко от Козельска Калужской области, в Калужской епархии. В 2 км от монастыря, на том же берегу Жиздры, расположена станция Тупик. Тут всё один к одному. У нас на Дурнях были улицы Старая и Новая, а переулки — Концы и Тупик. Новгородский кремль формировался по концам. Ударение на О — Оптинская, на Е — введЕнская, на У — пУстынь. Ударения словно подчёркивают, смотрите же на нас, изучайте, люди, ау-у-у! Осталось узнать за этимологию ставропигиальный; монастырь — от слова «моно» плюс «тырь» (что и бог-о-тырь). Ставропигиальный — «водружение креста» — буквальный перевод. Ставропигия (греч. ;;;;;;;;;;;, от ;;;;;;; — «крест» +;;;;;;; — «устанавливать, водружать», букв. «крестоводружение»). И тут же байка — «водружение креста» указывает, что в ставропигиальных монастырях крест водружался патриархами собственноручно». Естественно, от греческого ;;;;;;;: «крест» + ;;;;;;;» мы и получаем «устанавливать, водружать». Если верить. В слове воодружать слышится и дружИна, и дрУжина. Кому отдать предпочтение? Естественно, отношению диаметра к радиусу — «пи», что в начале письма: «; ;» переводится — пи или. А ударение в термине именно на «пи» и указано: ставро-пИ-гиальных. А крест — ;;;;;;; — Ставрос, Стаўрас, Ставрос, Stavros — ставится в землю: рус/ros/rus/ruz, что и купол. Земля, руда, купол неба, купольная печь и купол парашюта — одного происхождения. А тавро — клеймо, служащее отличительным знаком. Свято место пусто не бывает. Например, выжигаемое тавро на коже лошадей и не-ко-тор-ых других животных. По тавру можно было узнать не только завод и судить о качестве предлагаемого товара, но «тугра» — личный знак государственных деятелей стран Востока. А двутавр — профиль конструктивных элементов из чёрного проката или дерева, имеющий сечение, близкое по форме к букве «Н» (википедия) — с одной несущей вертикальной стенкой и двумя полочками от момента кручения. Дополю, как строитель, полочки не дают элементу скрутиться и рухнуть. Пример — железнодорожные рельсы по земле и межэтажного перекрытия имеют форму двутавра. Раньше главную балку в доме называли — матица. Сейчас чаще — ригель, который имеет форму перевёрнутой буквы «Т» или лежачей «Н». А это веяние времени, что сеяние в мозгах.

Читаю дальше: «Опта» нет ни в одном языке, а есть русское слово «опт», выражающее количество чего-либо». — Совершенно верно, например, один. Это же количественный знак? Обращаюсь к человеку сведущему в этом деле: «По мнению кандидата богословия, доцента Московской духовной академии, кафедры библеистики, игумена Андроника (Трубачёва), несмотря на то, что письменные исторические данные не подтверждают этого предания, его живучесть и смысл станут понятны, если мы вспомним, что первый, кто вошёл за Господом Иисусом Христом в рай, был благоразумный разбойник, обратившийся к Нему с покаянной мольбой». Что да, то да. Если есть разбойник благоразумный, то он представлен впику «тупому», то есть «не благоразумному», иначе смысла нет. Смысл писания вообще теряется, если не понимать слово «храм», «лоно» и изгнание «торговцев». Не торгашей в прямом смысле, а отчего слово торгаш — тора. Мелкооптовая торговля и смена Заветов — несколько разные вещи, но опыт — Сын ошибок трудных, позволит мне открытий чудных. Кстати, слово трудный/трудная (повесть) — церковное слово, подчёркивающее служение. Однако от корня — уд, вполне себе не христианского. И таких «разбойников», коим всем разом приспичило уйти в монастыри десятки. Легенды все одинаковые, не имеет смысла повторяться.

От народных баек перехожу к мудрым словарям: Опт — род. п. о;пта, обычно тв. п. о;птом; оптово;й, опто;вый – прилаг., укр. о;птом (Желех.). Реконструкция праформы затруднительна. Стар. -рt- дало бы -т-. Возм. из *обьт-, родственного о;бщий, о;бщество, согласно Гроту (Фил. Раз. 2, 442), Шахматову (Литер. яз. 76). Сомнительно в фонетическом отношении сравнение с лит. a;pstas «изобилие, запас», apstu;s «обильный», др.-инд. a;рnаs ср. р. «выручка, имущество, владение», лат. орs, орis «сила, состояние, богатство» (Маценауэр, LF 12, 163 и сл.; Преобр. I, 654) или с цслав. обьдо «сокровище», вопреки Горяеву (ЭС 240). Совершенно ошибочно сопоставление с тур. tор «шар, ядро», вопреки Миклошичу (Мi. ТЕl., Доп. 1, 57). Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973».

Не досчитав до одного — перешли к обществу? Насчёт «топ/ tор» я бы поспорил с топ-моделью из пучины, но с заслуженными учёными не могу. Умом Россию не понять. Куда проще, мне самому вывести этимологию от латинского «optum»: opt um — выбрать один (русск), изберете един (болг), выбраць адзін (белор), вибрати один (укр), где opt — выбирать (русск) и дальше лишь прямые переводы: робити вибір — уточняет украинец; зрабіць выбар — вторит белорус; направи избор, napraviti izbor — все славяне об одном и том же. «Избери» болгарское и избор/izbor сербский и хорватский напоминают мне древний Изборск, что в 40 верстах западнее Пскова и куда в первую очередь послал дружины Рюрик. Чуть ли не все селения на Новгородчине со словом Бор. Бор — жизнь в переводе, родник, источник. Так оно и есть — огромная расщелина дивной красоты, образовавшаяся в результате смещения пластов коры земли. Рекомендую посетить струящийся водопад из множества скальных отверстий, а рядом — крепость. Кто не был — там есть гостиницы (такие дома от слова гость). Роби — сын, ви — жизнь, а вместе: робити вибір. Сель а ви, что называется. Тот самый разбойник «опт» и есть — один. Семь бед — «опт» ответ. То есть «опт» отвечает за все семь? Ну, если тор-гует оптом, то да.

Оптина (пустынь) — надо рассматривать вкупе оба слова. Именно не пустЫня, а пУстынь (ус/уз), иногда нам подмешивают понятия с Моисеем, как он бродил по пустыне, ну это его дела. По песку босиком — не по роще голой пяткой. Далее видим «тын» — место огороженное частоколом, круглая охраняемая торговая площадь (центр Праги, например, носит историческое название тын). Кстати, сама Прага — пряха. А «оптина» — тоже тын/тин — бывшая денежная единица, сравните полтина — пол рубля. История полтинника уведёт от кузнеца с молотом до убиения разных чудовищ — долго описывать. Самое наглядное и всем знакомое — Буратино с Папой, то есть христианство, но католики: О+п+тина.

А насчёт заключённого в скобках (лоно — мужская ипостась, дарит любовь. ), тут надо сказать отдельно — тут в корне не верно. Ведь лоно, что и луно/Luno — луна — прямой перевод и матка. Лоно — женщина. А ипостась есть «Церковный термин для обозначения одного из ликов триединого божества Троицы (Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа)». Где — Она — тут? Значение термина ипостась менялось на протяжении времени, но что в первоисточнике? Греческое слово «ипо-стасис» (;;;-;;;;;;) буквально означает «под-стоящее» и в латыни обозначается как «субстанция», где ;;; = суб, под, під, пад. Что получаем? Подстанцию! и электрический ток. Правильно, полевой стан и концы в воду:

— За конЪтакт! — любил произносить этот тост наш главный энергетик на всех праздниках. Уже все наизусть знали, что он скажет, но было весело. Греческий термин ;;;;;;, ;;;;;;; означает — «устанавливание, стояние на месте», но на каком месте — он нам не говорит.

Картинку взял у такого же любителя русского языка, как и я, А.Задумкина. Спасибо!

🎦 Видео

Маршрут до Оптиной пустыниСкачать

Маршрут до Оптиной пустыни

Оптина пустынь. Вечерние молитвы. Вечернее правилоСкачать

Оптина пустынь. Вечерние молитвы. Вечернее правило

Просфорня в Оптиной Пустыни.Скачать

Просфорня в Оптиной Пустыни.

Вечерние молитвы. Оптина Пустынь. Молитва. Православие #мирправославияСкачать

Вечерние молитвы. Оптина  Пустынь.  Молитва. Православие #мирправославия

Духовная беседа от 14 января 2024 г.Скачать

Духовная беседа от 14 января 2024 г.

Оптина пустынь. Утренние молитвы. Утреннее правилоСкачать

Оптина пустынь. Утренние молитвы. Утреннее правило

Песнопения братии Оптиной Пустыни. Благословенная ОптинаСкачать

Песнопения братии Оптиной Пустыни. Благословенная Оптина

Царице Моя Преблагая Архидиакон Илиодор и братия Оптиной ПустыниСкачать

Царице Моя Преблагая Архидиакон Илиодор и братия Оптиной Пустыни

Царица моя Небесная Мария. Оптина пустынь, отец ИлиодорСкачать

Царица моя Небесная Мария. Оптина пустынь, отец Илиодор

Они вас очень сильно любят! Святая Оптина Пустынь 🕊Скачать

Они вас очень сильно любят! Святая Оптина Пустынь 🕊

Песнопения братии Оптиной Пустыни - ищущим утешения и исцеления душиСкачать

Песнопения братии Оптиной Пустыни - ищущим утешения и исцеления души

Оптина Пустынь. Чин о ПанагииСкачать

Оптина Пустынь. Чин о Панагии

Убийство в Оптиной пустыни (1993). Съемки за несколько часов до трагедииСкачать

Убийство в Оптиной пустыни (1993). Съемки за несколько часов до трагедии

Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов)Скачать

Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов)

Песнопения братии Оптиной Пустыни - исцеляют душу и приближают к Богу...Скачать

Песнопения братии Оптиной Пустыни - исцеляют душу и приближают к Богу...

ОПТИНА ПУСТЫНЬ. ПАСХА. КРЕСТНЫЙ ХОД. 18 апреля 2023гСкачать

ОПТИНА ПУСТЫНЬ. ПАСХА. КРЕСТНЫЙ ХОД. 18 апреля 2023г

Слово Владыки Иосифа -наместника Оптиной пустыниСкачать

Слово Владыки Иосифа -наместника Оптиной пустыни
Поделиться или сохранить к себе: