- Сочетаемость слова «дебатировать»
- Синонимы к слову «дебатировать»
- Предложения со словом «дебатировать»
- Цитаты из русской классики со словом «дебатировать»
- Значение слова «дебатировать»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «дебатировать»
- Предложения со словом «дебатировать»
- Ответы для студентов
- Лексическая сочетаемость
- 🎬 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Сочетаемость слова «дебатировать»
Синонимы к слову «дебатировать»
Предложения со словом «дебатировать»
- Именно в обсуждении за закрытыми дверями президенты решают, быть или не быть войне, губернаторы дебатируют с советниками о повышении и снижении налогового бремени, генеральные директора с группой топ-менеджеров обдумывают запуск новых брендов и продуктов или закрытие предприятий.
Цитаты из русской классики со словом «дебатировать»
- Затем дебатировал поручик Бобетинский, требовавший крови.
Значение слова «дебатировать»
ДЕБАТИ́РОВАТЬ , —рую, —руешь; несов., перех. и без доп. Обсуждать какой-л. вопрос, вести по нему прения, дебаты. Дебатировать вопрос. Дебатировать по поводу новой книги. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «дебатировать»
ДЕБАТИ́РОВАТЬ , —рую, —руешь; несов., перех. и без доп. Обсуждать какой-л. вопрос, вести по нему прения, дебаты. Дебатировать вопрос. Дебатировать по поводу новой книги.
Предложения со словом «дебатировать»
Именно в обсуждении за закрытыми дверями президенты решают, быть или не быть войне, губернаторы дебатируют с советниками о повышении и снижении налогового бремени, генеральные директора с группой топ-менеджеров обдумывают запуск новых брендов и продуктов или закрытие предприятий.
Собравшиеся живо дебатировали преимущества и недостатки этих и многих других предложенных слов.
Шумно дебатировали в учительской, – которая была выбрана местом дебатов из-за наличия там телефонного аппарата параллельного с директорским.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Ответы для студентов
Вашему вниманию представлен список основных ответов для студентов вузов на вопросы к зачетам и тестам по следующим предметам:
Ниже в комментариях оставляйте пожелания, по каким дисциплинам вам нужны ответы в первую очередь.
Для подготовки ответов были использованы:
- толковые словари;
- юридические словари;
- этимологические словари;
- правовые системы (Консультант +, Гарант);
- учебные пособия и книги;
- курсы лекций;
- энциклопедии;
- личные дипломные, курсовые и диссертационные работы.
Вскоре вам представят материалы для изучения таких предметов как:
ПСИХОЛОГИЯ | ФИЛОСОФИЯ |
ЭКОНОМИКА | ЭТИКА |
РИМСКОЕ ПРАВО | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО |
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО | ТРУДОВОЕ ПРАВО |
УГОЛОВНОЕ ПРАВО | АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО |
ИНФОРМАТИКА | ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО |
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН |
ТЕОРИЯ ГО-ВА И ПРАВА | СЕМЕЙНОЕ ПРАВО |
ИСТОИЯ ОТЕЧЕСТВА ГОС. и ПРАВА | ИСТОРИЯ ГОС-ВА И ПРАВА ЗАР. СТРАН |
РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО | ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ |
Все ответы подготовлены по общепринятым стандартам обучения от простого материала к более сложному. Основные вопросы по общеобразовательным наукам меняются незначительно. Что же касается правовых дисциплин, то по общей части существенных изменений не бывает, а при ответах по особой части и процесса — обязательно сверяйте с действующим законодательством, т.к. изменения могли быть, например, вчера, и ваш ответ будет не точным. Рекомендуем помимо пользования учебными пособиями пользоваться законами и комментариями к ним.
Задача студента заключается в том, что бы найти верный ответ на заданный вопрос. Научится пользоваться литературой и выделять основную мысль для более точного ответа.
Данная страница сайта находится в стадии наполнения материалами. По имеющимся дисциплинам, все ответы студентам достоверные и могут быть использованы для сдачи зачетов, экзаменов, а так же при написании курсовых и дипломных работ. Желаем всем сдачи работ на отлично!
Не забывайте рассказать друзьям и однокурсникам про сайт: Ответы для студентов — сделанный в помощь всем учащимся!
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Лексическая сочетаемость
Лексическая норма
Задание 1.Определите значения следующих слов. Составьте словосочетания.
Абонемент, абонент, абстракция, аксиома, аллегория, альманах, амплуа, апогей, апостроф, апофеоз, ассоциация,баллотироваться, беллетристика, вираж, виртуоз, витраж, гамма, гарантия, гипотеза, дебатировать, дебют, декларация, дилемма, дилетант, дубликат, закоснелый, закостенелый, заурядный, имитация, инверсия, инцидент, каламбур, кампания, кардинальный, клише, когорта, колосс, коммюнике, компания, компетентный, косный, прецедент.
Тавтология
Задание 2.Укажите слова, ставшие причиной тавтологии, исправьте предложения.
1. Милая, добрая, отзывчивая — так отзывались о ней все. 2. Это свойство свойственно всем писателям. 3. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке. 4. Питательная маска подпитывает кожу. 5.Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства. 6.Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах большe участников.
Задание 3.Исправьте ошибки и запишите правильный вариант.
1. Следует отметить следующие особенности.
2. После прохождения обучения наш учебный центр гарантирует вам трудоустройство на работу.
3. Вчера состоялся очередной российско-американский саммит на высшем уровне.
5. Самая высочайшая вершина мира – Эверест.
6. Одновременно можно наблюдать несколько одновременных процессов.
7. Безусловно, этот вариант решения имеет несколько безусловных преимуществ.
8. Вы сфотографировались на фотографии?
Задание 4.Найдите ошибки, связанные с многословием, определите их вид и исправьте предложения.
1. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. 2. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме. 3. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 4. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 5. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения. 6. Уже в начале его творческого пути писателя обозначились сильные и слабые стороны. 7. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. 8. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 9. У нее были очень огромные глаза. 10. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.
Задание 5.Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их.
1. Она поборола боязнь и страх. 2. Манилов долго думал и размышлял. 3. Он негодовал от возмущения. 4. Они проявили свою инициативу. 5. Она с очень великой любовью полюбила Бориса. 6. Онегин вел паразитический образ жизни. 7. Тургенев завоевал мировую признательность. 8. Большую роль в показе образа князя Андрея играет показ его любви к Наташе. 9. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы. 10. Даже среди выдающихся романов Гончарова «Обломов» занимает выдающееся место.
Задание 6.Приведите возможные варианты исправления ошибок в предложениях.
1. Островский решил изобразить образ молодого человека, своего современника. 2. Черты характера, характерные для врагов.3. Какие ошибки допустил Толстой в изображении образа Платона Каратаева? 4. Для него характерны те черты, которыми характеризовались новые люди.
Плеоназм
Задание 7.Подчеркните словосочетания, в которых встречается плеоназм.
1. Первая премьера нового спектакля Романа Виктюка прошла при полном аншлаге.
2. На этой фирме есть свободная вакансия.
3. Когда мы впервые познакомились, он преподнес мне памятный сувенир – несколько брелоков с символами Петербурга.
4. Самое первейшее в работе исследователя – определение главных приоритетов.
5. В последнее время отношение электората избирателей к выборам значительно изменилось.
6. Предельный лимит времени на выполнение каждого задания – 15 минут.
7. Прейскурант цен на промышленные товары с прошлого года не изменился.
8. Свою автобиографию я уже рассказал вам.
Расщепление сказуемого
Задание 8.Найдите «расщепленные сказуемые», замените их синонимичными глаголами. Определите, изменился ли при этом смысл и стилистическая окраска высказывания.
1. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. 2. Учитель провел опрос всех учеников. 3. Дважды в день производят осмотр больных. 4. В классе мы ежедневно производим уборку. 5. В библиотеке наблюдается нехватка учебной литературы.
Лексическая сочетаемость
Задание 9.В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.
1.Большая половинаигры уже прошла. 2. Все дети страшно обрадовались. 3. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. 4. Этот актер уже давно заслужил славу зрителей. 5. В конце XVIII века страна была разделена на три неравные половины.
Задание 10.Определите, в каких случаях лексическая сочетаемость нарушена намеренно, в каких — в результате незнания истинного значения слова.
Живой труп, три единственные дочери, обыкновенное чудо, очевидное невероятное, большая или меньшая половина, зайтись легким детским смехом, облокотиться спиной, страшная красавица, сломать стеклянную вазу, отменный негодяй, ужасно интересная книга, страшно удобная обувь.
Задание 11.Запишите словосочетания, из смешения (контаминации) которых появились новые ненормированные выражения.
Тратить нервы =трепать, портить нервы + тратить здоровье, силы.
1. Одержать успехи =
3. Поставить вечер, концерт =
4. Потерпеть потери =
5. Играть значение =
7. Занять звание чемпиона =
Паронимы
Задание 12.
1. Каким эпитетом обычно определяют веселое настроение?
Игровое – игривое – игральное – игристое.
2. Какое из слов не обозначает собаку?
Фокстерьер – эрдельтерьер – экстерьер – тойтерьер.
3. Как называют человека, который покинул место жительства вследствие войны, стихийных бедствий и т. п.?
Бегун – беглец – беженец.
4. Как называют кусок железа, дерева и т.п., представляющий собой заготовку для какого-либо изделия?
Болван – болванка – болвашка.
5. Как называют инструмент для сверления отверстий?
Бор – бур – бурав.
6. Как называют вес товара без тары и упаковки?
7. Каким эпитетом обычно определяют человека, совершившего преступление?
8. Каким эпитетом обычно определяют агрессивную политику?
9. Как называют работника газовой промышленности?
10. Как называют химическое соединение окисла металла с водой?
Гидрант – гидрат – гидрит.
Исправьте предложения.
1. Он не любил работать и вёл праздничный образ жизни.
Задание 13.С данными словами-паронимами составьте словосочетания.
Бережный — бережливый, веский — весомый, выборный — выборочный, драматический — драматичный, жилищный — жилой, задерживать — сдерживать, мифический — мифологический, основание — обоснование, особый — особенный, подменить — заменить, представить — предоставить,романтичный -романтический, эффектный — эффективный.
Задание 14.Выберите из приведенных паронимов тот, который необходим в данном контексте. Объясните свой выбор.
1. Перед нами (встал — стал) вопрос. 2. Отчет (представляется — предоставляется) в двух экземплярах. 3. Актериграл (главную -заглавную) роль. 4.Девочка (одела -надела) маскарадный костюм. 5. Учитель (провел — произвел) опрос учеников.
Задание 15.Определите, какие из следующих слов могут образовать паронимические пары.
Сокрушенно, Швеция, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария, подразумевать, отвергать, Австралия, удивленно, сокрушительно, удивительно, недоумение, недоразумение, идеальный, придворный, идеалистический, крепостной, дворовый, крепостник.
Синонимы
Задание 16.Подберите русские синонимы к иностранным словам.
Амбиция, анализ, библиотека, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт, лексикон, мемуары, пунктуальный, реставрация, фауна, флора, экспорт.
Задание 17. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака и действия.
1. Неприятный, отталкивающий, омерзительный, отвратительный, противный.
2. Учтивый, деликатный, обходительный, любезный.
3. Зажечься, запылать, загореться, вспыхнуть, засветиться, воспламениться.
4. Оцепенеть, остолбенеть, окаменеть, окоченеть, окостенеть, застыть, замереть.
5. Хохотать, фыркать, хихихать, прыскать, гоготать.
Задание 18.Из слов, заключенных в скобках, выберите нужное.
1. Герой произносит (сокровенную, священную, заветную, верную) клятву.
2. Мы услышали (потрясающие, дикие, неистовые) крики.
3. Нельзя (опасаться, пугаться, бояться, страшиться, трусить, робеть, трепетать) всего на свете, надо быть (смелым, храбрым, отважным, решительным, дерзким, бесстрашным).
Задание 19.Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами, стоящими в скобках.
1. Весть, сообщение, известие, уведомление (из училища, из дому, с телефонного узла, из лицея).
2. Безмятежный, спокойный, мирный, смирный (сон, труд, характер, человек).
3. Побороть, победить, сломать, преодолеть, превозмочь (болезнь, чувство страха, противника, волю, препятствие).
🎬 Видео
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Как найти грамматическую основу предложения?Скачать
Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерахСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать
05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать
Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать