- Дайте толкование лексического значения слов, составьте с ними словосочетания.
- Учебные материалы для студентов
- Методические указания, конспекты, лекции, контрольные, лабораторные работы, курсовые.
- Контрольная Русский язык и культура речи
- Практическая работа по русскому языку и культуре речи на тему «Орфоэпические нормы»
- 📸 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Дайте толкование лексического значения слов, составьте с ними словосочетания.
Железка – желёзка, истекший – истёкший, небо – нёбо, падеж – падёж, оглашенный – оглашённый.
ЖЕЛЁЗКА, желёзки, ·жен.
1. уменьш. к железа.
2. У растений — клетка для выделения смолистых или маслянистых веществ (бот.) .
II. ЖЕЛЕ́ЗКА, железки, ·жен.
1. Небольшой кусок железа, железная пластинка (·разг. ). Поднял с земли какую-то железку.
2. только ед. То же, что железная дорога (·прост. ·устар. ). Поехали по железке.
3. только ед. Азартная карточная игра, то же, что девятка (перевод ·франц. chemin de fer, ·букв. железная дорога) . Играть в железку.
ЖЕЛЁЗКА, желёзки, ·жен.
1. уменьш. к железа.
2. У растений — клетка для выделения смолистых или маслянистых веществ (бот.) .
II. ЖЕЛЕ́ЗКА, железки, ·жен.
1. Небольшой кусок железа, железная пластинка (·разг. ). Поднял с земли какую-то железку.
2. только ед. То же, что железная дорога (·прост. ·устар. ). Поехали по железке.
3. только ед. Азартная карточная игра, то же, что девятка (перевод ·франц. chemin de fer, ·букв. железная дорога) . Играть в железку.
ИСТЕ́КШИЙ и ИСТЁКШИЙ, истёкшая, истёкшее.
1. (истекший ·устар. ). прич. ·действ. прош. вр. от истечь. Срок, истекший недавно, возобновлен.
2. только ·полн. Прошедший, окончившийся (офиц.) . В истекшем году. За истекший день.
II. ИСТЁКШИЙ, см. ИСТЕ́КШИЙ.
НЁБО, нёба, ср.
1. Верхняя часть полости рта, имеющая сводчатую форму. Твердое нёбо. Мягкое нёбо (или небная занавеска) .
2. Верхняя часть свода русской печи (·обл. ).
II. НЕ́БО, неба, мн. небеса, небес, небесам (теперь мн. употр. в знач. ед.) .
1. Видимое вверху над землей пространство в форме свода, купола; небосвод. Голубое небо. Тучи обложили небо. Синева неба. Поднять глаза к небу. «Высоко в небе сияло солнце. » М. Горький. «Как небеса, твои взор блистает эмалью голубой. » Лермонтов.
Окружающее землю сферическое пространство, место кажущегося расположения светил, как астрономическое понятие. Карта звездного неба.
2. В различных религиозных представлениях — это пространство, как *****
Островский. Упасть с неба на землю (·разг. ) — от мечтаний обратиться к реальной действительности, понять ее. Небу жарко (станет, стало, будет, было; ·разг. ) — о каких-нибудь действиях, проявляющихся с большой напряженностью, энергичностью. «Примусь я тут работать, даже небу жарко станет — вот как! » М. Горький. Небо с овчинку (показалось) (·разг. ) — о состоянии крайнего страха, отчаяния. «- Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? Я чаю, небо с овчинку показалось. » Пушкин. Небо коптить (·разг. ·пренебр. ) — жить бесцельно, бессмысленно проводить время, бездельничать. «Живу я теперь — небо копчу, то есть почти ничего не делаю. » Герцен. Между небом и землей (жить, быть, находиться; ·разг. ) — без крова, без пристанища, в неопределенном положении. «Небо и Земля или как небо от земли — о ком-чем-нибудь, сильно различающемся, совершенно не сходном между собою. Что ни напишет перо твое. как Земля от неба, будет далеко от правды. » Гоголь. — Я деликатно напомню, что она и я — это разница-с. «Земля и небо. » Достоевский.
ПАДЁЖ, падежа, ·муж. Действие и состояние по гл. падать в 5 ·знач. ; мор, повальная смертность среди скота, эпизоотия.
II. ПАДЕ́Ж, падежа, ·муж. (·букв. перевод с ·лат. casus, ·первонач. падение) (грам.) . Название форм грамматического имени (см. имя в 4 ·знач.) , выражающих отношения имен между собою или имен к другим словам в речи. В современном русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный, или местный.
ОГЛАШЁННЫЙ, оглашённая, оглашённое; оглашён, оглашена, оглашено (·книж. ). прич. страд. прош. вр. от огласить.
II. ОГЛАШЕ́ННЫЙ, оглашенная, оглашенное (·церк. -слав. — названный) (·прост. ·неод. ). Ведущий себя бессмысленно, бестолково, шумно. Кричит, как оглашенный. Он какой-то оглашенный. «Пошел бегать по всем этажам, как оглашенный. » А. Тургенев. (·первонач. — объявленный готовящимся принять христианство и в древности обязанный по возгласу во время литургии «оглашенные, изыдите» выйти из церкви.)
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Учебные материалы для студентов
Видео:Прямое и переносное значение словаСкачать
Методические указания, конспекты, лекции, контрольные, лабораторные работы, курсовые.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№14 - Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.)Скачать
Контрольная Русский язык и культура речи
Стр.9, задание №3. От следующих существительных образуйте родительный падеж и расставьте ударения:
Именительный падеж: Родительный падеж:
Бант Б а нта
Бинт Бинт а
Герб Герб а
Гуляш Гуляш а
Дверь Дв е ри
Жезл Жезл а
Зонт Зонт а
Клок Клок а
Ксёндз Ксендз а
Торт Т о рта
Унт У нта
Шарф Ш а рфа
Ясли Я слей
Стр.9, задание №5. Расставьте ударения в формах времени глаголов, укажите варианты:
С о лят, премир у ют, вруч а т, у дит, брал а , ждал а , лил а , нанял а , н а няли, о бнял, о бняли, замерл а , о тперли.
Стр.9, задание №6. Определите значения слов, составьте с ними словосочетания:
Железка – небольшой кусок железа, напр. железка с надписью.
Желёзка – клетка или группа клеток, выделяющих смолистые или маслянистые вещества, напр. воспалились желёзки.
Все – те, кто (что) есть, в полном составе, без исключения, напр. все любят спорт.
Всё – всегда, постоянно, напр. я всё забываю про тебя.
Истекший – окончившийся, прошедший, напр. истекший год.
Истёкший – причастие от глагола истечь, напр. истёкший кровью солдат.
Небо – видимое над землёй воздушное пространство, напр. звёздное небо.
Нёбо – верхняя стенка полости рта, напр. обжечь нёбо.
Падеж – форма изменения имени существительного, напр. именительный падеж.
Падёж – повальная гибель скота, от какой-либо болезни, напр. падёжный год.
Оглашенный – ведущий себя бестолково и шумно, напр. не кричи, как оглашенный.
Оглашённый – причастие от глагола огласить, напр. оглашённый утром приказ.
Стр.10, задание №8. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов:
Стр.11, задание №5. Выберите из приведённых паронимов тот, который необходим в данном контексте:
1) Актёр играл ( главную — заглавную) роль.
2) Девочка (одела — надела ) маскарадный костюм.
3) Учитель ( провёл — произвёл) опрос учащихся.
Стр.12, задание №13. Найдите ошибки, связанные с неполнотой высказывания, и дополните предложения необходимыми лексическими элементами:
1) Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие места , что в их ведении.
2) Необходимо было повысить эффективность.
3) Я уже чувствую себя после болезни хорошо.
4) Центр «Русская книга» объявляет конкурс на лучшую аннотацию к любой книге из нашего ассортимента. Лучшие конкурсанты будут приглашены к сотрудничеству в газете.
Стр.13, задание №19. Определите значения просторечных слов, замените их литературными:
Туфель – туфля , смуглявый – смуглый , супротивник – противник , теперича – теперь , убивец — убийца , манатки – вещи , барахло – старые вещи , сызмала – с детства , шибко – сильно , брюхо – живот , гляделки — глаза , морда – лицо , облапошить – обмануть , околпачить — обмануть , растяпа – рассеянный человек .
Стр.14, задание №1. Из двух форм существительных, приведенных в скобках, выберите нормативную, согласуйте определение и сказуемое с этой формой:
1) ( Ставень , ставня) слетел (а) с петли. (Ставень, ставня ) слетел а с петли.
2) Мы вошли в светл ый больш ой ( зал , зала).
3) Наконец я смогла купить пять метров красив ого ( тюля , тюли).
4) Принесли ароматн ый горяч ий кофе.
5) Ветром был разбросан ( скирд , скирда). Ветром был а разбросан а (скирд, скирда ).
Стр.15, задание №9. Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление:
Бухгалтер – бухгалтеры, бухгалтера (разг.).
Год – годы (конкретные даты), года (чаще используется в поэзии, для усиления эмоциональной окраски).
Договор – договоры, договора (разг.).
Токарь – токари, токаря (разг.).
Шофёр – шофёры, шофера (разг.).
Слесарь – слесари, слесаря (разг.).
Трюфель – трюфели, трюфеля.
Свитер – свитеры, свитера (разг.).
Корпус – корпуса (здания), корпусы (туловище).
Стр.18, задание №30. Вставьте вместо точек предлоги В или НА:
1) Находиться в Крыму, на Урале, на Кавказе, в Карпатах.
2) Идти в театр, на балет, на дискотеку.
Стр.18, задание №1. Исправьте предложения, изменив в них порядок слов:
1) Ты разве не встретила в театре одноклассников?
2) Мы проводили собрание по поводу неуспеваемости.
Стр.18, задание №4. Поставьте сказуемое в нужной форме:
1) В конкурсе участвовал тридцать один школьник.
2) Три скамейки стоял и у стены.
3) Не то снег, не то град выпад ет завтра.
4) Любопытство, а не жажда познания взял о верх.
Стр.21, задание №1. Расставьте ударения в следующих словах:
а вгустовский
аг е нт
аг е нтство
алког о ль
ан а том
асимметр и я
балов а ться
баловн и к
(из) бал о ванный
(из) балов а ть
б а рмен
без у держный
берест а
бюрокр а тия
вероиспов е дание
втр и дешева
втр и дорога
г е рбовый
давн и шний
д е вичий
о деньг а х
джинс о вый
диспанс е р
догов о р
догов о ры
догов о рник
догов о рный
дон е льзя
дос у г
доб ы ча
единовр е менный
жалюз и
жизнеоб е спечение
зав и дно
з а говор
зак у порить
запломбиров а ть
звон и т
звон и шь
зонт ы
ин а че
индустри я
(ис) ч е рпать
й о гурт
казак и
катал о г
кауч у к
к а шлянуть
кварт а л
к и рзовый
кладов а я
круж и ться
кр у жится
кулинар и я
к у хонный
лом о та
мальчик о вый
марк е тинг
мастерск и
мехов о й
м и зерный
мусоропров о д
мыт а рство
мышл е ние
нам е рение
нач а ть
началс я
начал а сь
начал о сь
начал и сь
н а чат
начат а
н а чато
н а чаты
н а чатый
н а чатая
н а чатое
н а чатые
норм и ровать
норм и рованный
обесп е чение
облегч и ть
о вен
одновр е менно
оп о шлить
оп о шленный
опт о вый
отк у порить
осужд е нный
пиал а
п а сквиль
пицц е рия
пл е сневеть
подн я ть
п о днял
поднял а
п о дняло
п о дняли
подростк о вый
премиров а ть
премир о ванный
прем и рование
пригов о р
приг у бить
прид а ное
прин у дить
прод а ть
пр о дал
продал а
пр о дало
пр о дали
п у рпур
пурп у рный
рак у шка
р и млянка
род и лся
родил а сь
родил о сь
родил и сь
св е кла
скл а дчина
сл и вовый
по сред а м
ст а туя
таб у
танц о вщица
тигр о вый
тол и ка
т о рты
т о тчас
ув е домить
уведомл е нный
узакон е ние
укра и нский
упр о чение
уст а вный
усугуб и ть
фен о мен
х а ос
хв о я
ход а тайствовать
ход а тайство
х о леный
щав е ль
эксп е рт
Стр.22, задание №2. Объясните значения слов с разными ударениями, составьте словосочетания:
Бр о ня – официальное закрепление прав на пользование чем-либо. Броня авиабилетов.
Брон я – то, что является защитой от чего-либо. Корабельная броня.
Брон и ровать – накладывать бронь на что-либо. Бронировать номер в отеле.
Брониров а ть – покрывать защитной обшивкой технику. Бронировать танк.
В и дение – наблюдение с помощью органов зрения. Приборы ночного видения.
Вид е ние – призрак, привидение. Больного преследуют видения.
М о рщить – собирать складки кожи на лице. Морщить лоб.
Морщ и ть – лежать не гладко. Подкладка пиджака морщит.
Р а порт – официальный доклад, предусмотренный уставами формы при обращении военнослужащих к начальникам. Принять рапорт.
Рапп о рт – повторяющаяся часть рисунка, узора. Раппорт переплетения ткани.
Остр о та – остроумное выражение. Сказать остроту.
Острот а – свойство острого в прямом и переносном значении. Острота зрения.
И скра – мельчайшая частичка горящего или раскаленного вещества. Искра от костра.
Искр а – используется у шоферов. Искра зажигания.
В я занка – вязаная вещь. Шапка – вязанка.
Вяз а нка – связка дров, хвороста, соломы. Вязанка дров.
Л а вровый — присущий лавру (используется в ботанике). Семейство лавровых.
Лавр о вый – венок из листьев лавры. Лавровый венок.
И рис – растение. Растет ирис.
Ир и с – сорт конфет. Килограмм ириса.
Хар а ктерный – ясно выражающий характер чего-либо. Характерный актер.
Характ е рный – обладающий ярко выраженными, своеобразными чертами. Характерная личность.
Развит о й – достигший высокой степени развития. Очень развитой юноша.
Р а звитый – обладающий высокой степенью экономического развития. Развитый регион страны.
Разв и тый – причастие от глагола «развить». Развитые волосы.
Языков о й – в значении «речь». Языковой барьер.
Язык о вый – сделанный из языка. Языковая колбаса.
К о лледж – учебное заведение в Великобритании. Экономический колледж.
Колл е ж – учебное заведение во Франции. Поступить в коллеж.
Недв и жимый – не двигающийся, неподвижный. Недвижимое имущество.
Недвиж и мый – неподвижный. Недвижимый сустав.
Кл у бы – развлекательное заведение Ночные клубы.
Клуб ы – скопление дыма, пыли и т.д. Клубы дыма.
А тлас – сборник географических карт. Атлас мира.
Атл а с – разновидность ткани. Атласная юбка.
Кр е дит – правая страница приходно-расходных книг. Кредит счета.
Кред и т – денежные средства предоставленные банком в долг под проценты. Выгодный кредит.
Стр.22, задание №5. Объясните разницу значений слов, входящих в паронимический ряд:
Дипломат (1. должностное лицо министерства, 2. чемодан) – дипломант (лицо, удостоенное диплома) – дипломник (студент, готовящий выпускную дипломную работу).
Цветистый (красочный, узорчатый, выразительный) – цветной (окрашенный в какой-либо яркий цвет) – цветочный (характерный для цветов) – цветастый (имеющий узор и цветов).
Стр.23, задание №9. Определите значения данных омонимов, составьте с ними словосочетания:
Компания – группа лиц, объединенных общими интересами. Веселая компания.
Кампания – система мероприятий для выполнения какой-либо задачи. Избирательная кампания.
Колос – соцветие большинства злаков. Спелый колос.
Колосс – статуя огромной величины. Колосс Родосский.
Стр.23, задание №11. Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова — синонимы русского происхождения:
Абориген: коренной житель страны, местности. Туземец.
Адаптация: приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Приспособление.
Ажиотаж: сильное волнение. Возбуждение.
Контекст: связное словесное целое. Отрывок.
Регресс: упадок в развитии чего-либо, движение назад. Ухудшение.
Адекватный: вполне соответствующий, совпадающий. Соответственный.
Гипертрофированный: увеличенный в объёме вследствие чего-либо. Чрезмерный.
Лояльный: держащийся формально в пределах законности. Правдивый.
Одиозный: вызывающий отрицательное отношение к себе. Неприятный.
Позитивный: выраженный в положительной форме. Одобрительный.
Спонтанный: возникающий случайно, самопроизвольный. Внезапный.
Тривиальный: лишенный свежести и оригинальности. Примитивный.
Утилитарный: рассчитанный только на получение пользы, выгоды. Практичный.
Фатальный: роковой, трагический по своей сути. Неминуемый.
Альтруизм: бескорыстная забота о благе других людей. Человеколюбие.
Апелляция: обжалование какого-либо решения. Жалоба.
Манкировать: небрежно относиться к чему-либо. Пренебрегать.
Приоритет: преобладающее, первенствующее значение. Преимущество.
Филигранный: очень тщательный, требующий особенного внимания. Аккуратный.
Эксцентричный: крайне своеобразный, склонный к причудам. Необыкновенный.
Стр.24, задание №14. От предложенных наименований национальностей в мужском роде образуйте соответствующие наименования женского рода:
Араб — аравийка, грек — гречанка, индеец — индианка, индиец – индианка (индуска), китаец — китаянка, кореец — кореянка, перс — персиянка.
Стр.25, задание №21. Раскройте скобки, поставив существительное в нужном падеже с предлогом или без предлога:
Пойти в школу, на факультет, в университет.
Платить за проезд.
Сообщить о приезде.
также в рубрике Контрольные, тесты:
Видео:Прямое и переносное значение словаСкачать
Практическая работа по русскому языку и культуре речи на тему «Орфоэпические нормы»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
Цель работы: закрепление умений и навыков по определению орфоэпических норм.
формирование умения применять полученные знания на практике.
развивать связную речь, память, логическое мышление, орфоэпическую зоркость;
развивать ключевые компетентности учащихся: анализ, синтез, классификацию, обобщение, систематизацию изученного материала.
воспитывать познавательный интерес к предмету “Русский язык”;
воспитание бережного отношения к слову.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Организационные формы работы : фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Школьный орфоэпический словарь русского языка под ред. Леканта П.А., Леденевой В.В.; Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке.
На партах учащихся разложены:
раздаточный материал практической работы
справочный материал по теме “Орфоэпия”
рабочие тетради по русскому языку и культуре речи
Мотивационное начало урока
Преподаватель: Наше занятие посвящено нормам литературного ударения и произношения, без соблюдения которых не приходится говорить о речи грамотной, в полном смысле этого слова. Нормативное произношение играет большую роль в процессе общения людей, потому что всякое отступление от образца отвлекает слушателя от содержания высказывания, мешает правильному восприятию информации.
Далее ставятся перед учащимися цели, которые необходимо достичь.
Фронтальная работа с группой:
Что изучает орфоэпия?
Какие особенности и функции русского ударения вы помните?
Что такое «вариантное произношение»?
Этап систематизации знаний, повторение изученного материала
1.Вместо точек поставьте нужную букву и прочитайте слова.
Аф…ра, бел…сый, безнад…жный, бл…клый, двоеж…нец, никч…мный, голол…д, голол…дица, изд…вка, оп…ка, см…тка, недоум…нный, быти…, зат…кший, остри… .
2.Определите значения слов в зависимости от произношения. Составьте с данными словами словосочетания .
Железка- желёзка; истекший – истёкший; небо – нёбо; падеж – падёж; оглашенный – оглашённый, крестный – крёстный.
3.Определите произношение согласных перед (Э) в заимствованных словах.
Антенна, бандероль, бассейн, берет, бактерия, детектив, интервью, критерий, модель, музей, крем, неологизм, патент, пресса, сервис, свитер, стенд, термос, темп, террор, теннис, тет-а-тет, фанера, шинель, экстерн.
4. Распределите слова на две группы, в зависимости от варианта
— слова, где произносится [чн];
— слова, где произносится [шн]
Булочная, горчичник, убыточный, перечница, конечно, Ильинична, Кузьминична, достаточно, нарочно, порядочный, пустячный, сердечный, скучно, скворечник, сливочный, молочник, подсвечник, взяточник, шапочный, яичница, двоечник, прачечная, девичник, очечник, полуночник.
5. По приведенным образцам образуйте формы прилагательного, причастия, глагола. Поставьте ударение.
Попробуйте сформулировать закономерность постановки ударения в этих формах в виде правила.
Дешёвый, дорогой, молодой, правый (верный)
Начатый, принятый, проданный, созданный
Взять, занять, начать, понять
6. Прочитайте предложения, обратив внимание на ударение в выделенных словах.
Я не брала этой книги. Я не поняла , кому ты звонишь . Мы включим телевизор, чтобы не пропустить интересную передачу. Эти сведения взяты из учебника. Я сегодня очень занята . Мое место было уже занято . Группа заняла чужой класс. Побалуйте себя чем-нибудь вкусненьким. Нас ждало новое испытание.
7.Расставьте ударение в следующих словах:
Бензопровод, баловать, генезис, диспансер, договор, договоренность, дремота, завидно, законнорожденный, каталог, квартал, мастерски, некролог, обеспечение, оптовый, премировать сосредоточение, столяр, танцовщик, танцовщица, умерший, феномен, форзац, ходатайствовать, жалюзи.
8. Составьте предложения с использованием приведенных далее слов:
Христиан и н, вероиспов е дание, зн а мение, бл а говест, тайная в е черя, ерет и к, земля обетов а нная, д о гмат, аутодаф е , и конопись, иконоп и сный, вс е нощная, просвир а , явл е нная икона.
Кладов а я, пиал а , кулин а рия, т о рты, твор о г, т е фтели и гренк и , к а мбала, св ё кла, щав е ль, язык о вая колбаса, лом о ть хлеба, хрустящий хл е бец, сл и вовое, гр у шевое варенье, к у хонные принадлежности.
9.Прочитайте предложения, обратив внимание на ударение в выделенных словах.
Я купил джинсовый костюм. Наш город кажется мне красивейшим местом на всем белом свете. В магазин поступило факсимильное издание «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Даля. В музее мы любовались мозаичным панно. Часто в декорировании модернового интерьера используют японскую живопись. Экспертное заключение было написано на гербовой бумаге.
Какую роль выполняет в словах буква Ё?
Что такое «старомосковская произносительная норма»?
С чем связаны трудности русского ударения?
Какие правила существуют для определения места ударения в производных формах слов тех или иных разрядов?
Подведение итогов занятия
Вывод, к которому подводятся учащиеся : Ударение в русском языке подчиняется сложной системе правил. Нет ни одного носителя русского языка, который хотя бы раз не задумывался, как правильно ставить ударение в том или ином слове. В этом случае словари и справочники – важнейшие помощники в формировании культуры речевого общения.
Задание 1. Афера, белёсый, безнадёжный, блёклый, двоеженец, никчёмный, гололёд, гололедица, издёвка, опека, смётка, недоуменный, бытие, затёкший, остриё.
Задание 2. Истекший год (день, период) – истёкший кровью; кричит как оглашенный – оглашённый список, указ; крестный ход – крёстный отец; ржавая железка – У меня вспухла желёзка; голубое (ясное, солнечное, в тучах) небо – поднять язык к нёбу; родительный (именительный, предложный и т.д.) падеж – падёж животных.
Задание 3 . Антенна , бандероль , берет, бактерия , детектив , интервью , критерий , модель , музей, крем, неологизм, патент, пресса, сервис, свитер , термос , бассейн, стенд , темп , террор, теннис , тет-а-тет , фанера, шинель, экстерн.
Задание 6. Я не брал а этой книги. Я не понял а , кому ты звон и шь. Мы включ и м телевизор, чтобы не пропустить интересную передачу. Эти сведения вз я ты из учебника. Я сегодня очень занят а . Мое место было уже з а нято. Группа занял а чужой класс. Побал у йте себя чем-нибудь вкусненьким. Нас жд а ло новое испытание.
Задание 7. Бензопров о д, балов а ть, г е незис, диспанс е р, догов о р, договорённость, дрем о та, зав и дно, законнорождённый, катал о г, кварт а л, мастерск и , некрол о г, обесп е чение, опт о вый, премиров а ть сосредот о чение, стол я р, танц о вщик, танц о вщица, ум е рший, фен о мен, ф о рзац, ход а тайствовать, жалюз и .
Задание 8. Христиан и н, вероиспов е дание, зн а мение, бл а говест, тайная в е черя, ерет и к, земля обетов а нная, д о гмат, аутодаф е , и конопись, иконоп и сный, вс е нощная, просвир а , явл е нная икона.
Кладов а я, пиал а , кулин а рия, т о рты, твор о г, т е фтели и гренк и , к а мбала, св е кла, щав е ль, язык о вая колбаса, лом о ть хлеба, хрустящий хл е бец, сл и вовое, гр у шевое варенье, к у хонные принадлежности.
Я купил дж и нсовый (дж и нсы) костюм. Наш город кажется мне крас и вейшим (крас и вый) местом на всем белом свете. В магазин поступило факс и мильное (факс и миле) издание «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Даля. В музее мы любовались моза и чным (моз а ика, но в прилагательном ударение не сохранилось) панно. Часто в декорировании мод е рнового (мод е рн) интерьера используют японскую живопись. Эксп е ртное заключение было написано на г е рбовой бумаге.
📸 Видео
Прямое и переносное значение слов - что это такое, в чем между ними разницаСкачать
Что такое лексическое значение слова?Скачать
Что такое прямое и переносное значение слов?Скачать
Слово. Грамматическое значение слова. Классификация грамматических значенийСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык ЕГЭ: Задание 3. Определение лексического значения словаСкачать
Как определить лексическое значение слова? | Русский язык ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Определение лексического значения слова | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языкуСкачать
Русский язык. 2 класс. Грамматическое значение слова /25.01.2021/Скачать
05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать
4 слова, которых нет в русском языке #русскийязык #слова #правило #правописаниеСкачать
Слово. Значение слова. Лексическое и грамматическое значение словаСкачать