- Определите вид данных словосочетаний Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы ро — дины, неуклюжий медвежонок, по весеннему небу, по — осеннему пасмурный, глаза навыкате, разглядывая вни?
- Составить предложений с наречиями — много , мало, утром, вечером, очень, слишком, справо, вдали, быстро, медленно?
- Образуйте все возможные словосочетания путём соединения по смыслу данных глаголов и наречий?
- Найдите пару и запишите словосочетания?
- Запиши пары слов осень осенний весна весенний рано ранний утро утренний?
- Определите в каких словосочетаниях выделенные слова является краткими прилагательными, а в каких — наречиями взлететь высоко, здание высоко, говорил громко, звучание громко, полотно красиво, рисует кр?
- Гоолубое небо, ранное утра, идтй быстро, гулят в парке, составьтеи напишите предложения?
- Определить тип отношения и вид связи в данных словосочетаниях : слова отца, очень рано, быстрые птицы, перепрыгнуть через канаву, охапка цветов?
- Составьте предложения, используя данные словосочетания голубое небо, красная книга, говорит громко, раннее утро, идти быстро, гулять в парке, мировозрения писателя, подготовится к экзамену, свежесть у?
- Составить предложение?
- Предложение со словосочетанием идти быстро?
- Обусловьте вид данных словосочетанийИдти живо, родные просторы, очень живо, просторы
- Урок русского языка по теме «Основные единицы синтаксиса. Словосочетание»
- 🎬 Видео
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Определите вид данных словосочетаний Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы ро — дины, неуклюжий медвежонок, по весеннему небу, по — осеннему пасмурный, глаза навыкате, разглядывая вни?
Русский язык | 10 — 11 классы
Определите вид данных словосочетаний Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы ро — дины, неуклюжий медвежонок, по весеннему небу, по — осеннему пасмурный, глаза навыкате, разглядывая внимательно, безупречно чисто, читать лёжа, работающий допоздна, опадающие листья, бы — стрый шаг, рано утром, очень громко.
Идти быстро — примыкание,
родные просторы — согласование
слишком быстро — примыкание,
просторы родины — управление
неуклюжий медвежонок — согласование
по весеннему небу — — согласование
по — осеннему пасмурный — примыкание
глаза навыкате — примыкание
разглядывая внимательно — примыкание
безупречно чисто — примыкание
читать лёжа — примыкание
работающий допоздна — примыкание
опадающие листья — согласование
быстрый шаг — согласование
рано утром — примыкание
очень громко — примыкание.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Составить предложений с наречиями — много , мало, утром, вечером, очень, слишком, справо, вдали, быстро, медленно?
Составить предложений с наречиями — много , мало, утром, вечером, очень, слишком, справо, вдали, быстро, медленно.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Образуйте все возможные словосочетания путём соединения по смыслу данных глаголов и наречий?
Образуйте все возможные словосочетания путём соединения по смыслу данных глаголов и наречий.
О б р а з е ц : Плыть, быстро — Плыть — — — > ; (как?
Читать, тренироваться, рассматривать.
Постоянно, внимательно, громко.
Видео:Вид глагола: совершенный и несовершенныйСкачать
Найдите пару и запишите словосочетания?
Найдите пару и запишите словосочетания.
Определите в чем они согласуются.
Осенний, новый, золотая, пасмурное, холодная, чистый, небо, осень, воздух, альбом, день, погода.
Видео:Как найти грамматическую основу предложения?Скачать
Запиши пары слов осень осенний весна весенний рано ранний утро утренний?
Запиши пары слов осень осенний весна весенний рано ранний утро утренний.
Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Определите в каких словосочетаниях выделенные слова является краткими прилагательными, а в каких — наречиями взлететь высоко, здание высоко, говорил громко, звучание громко, полотно красиво, рисует кр?
Определите в каких словосочетаниях выделенные слова является краткими прилагательными, а в каких — наречиями взлететь высоко, здание высоко, говорил громко, звучание громко, полотно красиво, рисует красиво, движение быстро, плыл быстро, утро прохладно, встретил похладно.
Видео:Обособленные определения. Когда нужно ставить запятыеСкачать
Гоолубое небо, ранное утра, идтй быстро, гулят в парке, составьтеи напишите предложения?
Гоолубое небо, ранное утра, идтй быстро, гулят в парке, составьтеи напишите предложения.
Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Определить тип отношения и вид связи в данных словосочетаниях : слова отца, очень рано, быстрые птицы, перепрыгнуть через канаву, охапка цветов?
Определить тип отношения и вид связи в данных словосочетаниях : слова отца, очень рано, быстрые птицы, перепрыгнуть через канаву, охапка цветов.
Видео:Задание 10 ЕГЭ по математике #4Скачать
Составьте предложения, используя данные словосочетания голубое небо, красная книга, говорит громко, раннее утро, идти быстро, гулять в парке, мировозрения писателя, подготовится к экзамену, свежесть у?
Составьте предложения, используя данные словосочетания голубое небо, красная книга, говорит громко, раннее утро, идти быстро, гулять в парке, мировозрения писателя, подготовится к экзамену, свежесть утро.
Видео:Эту ошибку допускают даже старшеклассники. Род имен прилагательных.Скачать
Составить предложение?
Лес. Ранний утром.
Видео:Девятиклассники впервые прошли собеседованиеСкачать
Предложение со словосочетанием идти быстро?
Предложение со словосочетанием идти быстро.
Вы находитесь на странице вопроса Определите вид данных словосочетаний Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы ро — дины, неуклюжий медвежонок, по весеннему небу, по — осеннему пасмурный, глаза навыкате, разглядывая вни? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Благородным поступком можно назвать когда тебе это самому нужно, но ты знаешь , что эта вещь нужна больше других людям. Или если ты идёшь по улице, и видишь пожилого человека который несёт тяжёлые сумки, вспомни, что он сделал для тебя , и помоги ем..
На самом водоёме, каждое утро, звучит лягушиный оркестр.
— прИятно глЯдеть кАвАлькаду — беСпорядке — Акаций.
Не знаю, нужны ли такие абстрактные примеры, ну да ладно. 1. Бывает, внутренний мир человека намного красивее, чем он на самом деле. 2. Выбор между дружбой или карьерой. 3. Помощь человека как проявление доброты. 4. То же самое. 5. В книгах можн..
Попиши. У глаголов предлогов не бывает. А раз здесь корень Пиш(Пис) однокоренные слова — пиши писать дописать перепиши Корень Пиш. А перед корнем стоит приставка. Значит пишется слитно. А точнее — попиши. (Но думаю так вообще не говорят).
Будуйщее забайкальского края. Мне кажется что будет так. В забайкальском крае и так очень красивая природа , но потом она станет ещё красивей, и мы будем гордится. И забайкайлье будут посещать много людей.
И оказывается, что эти моря тянутся через всю нашу республику от гор — на юге, до её границ — на севере, от Зайсана — на востоке, до Каспия — на западе. Наверное так, точно не знаю)).
Монолог это один человек а диалог это два чедовека.
1 спряжение УДАЧИ.
Производный предлог : (18) несмотря на (образован от деепричастия).
Видео:Поиск минимального и максимального значений по условиюСкачать
Обусловьте вид данных словосочетанийИдти живо, родные просторы, очень живо, просторы
Обусловьте вид данных словосочетаний
Идти быстро, родные просторы, очень живо, просторы ро-
дины, неловкий медвежонок, по весеннему небу, по-осеннему
облачный, глаза навыкате, рассматривая пристально, безупречно
чисто, читать лёжа, работающий допоздна, опадающие листья, бы-
стрый шаг, рано утром, очень звучно
- Irina Svetkova
- Русский язык 2019-01-26 05:58:00 0 1
Идти скоро — примыкание,
родные просторы — согласование
очень скоро — примыкание,
просторы отчизны- управление
неловкий медвежонок — согласование
по вешнему небу — — согласование
по-осеннему пасмурный — примыкание
глаза навыкате — примыкание
осматривая пристально — примыкание
безупречно чисто — примыкание
читать лёжа — примыкание
работающий допоздна — примыкание
опадающие листья — согласование
быстрый шаг — согласование
рано с утра — примыкание
очень звучно — примыкание
Видео:Прямое и переносное значение словаСкачать
Урок русского языка по теме «Основные единицы синтаксиса. Словосочетание»
Урок 51-52. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание
систематизировать знания обучающихся об основных единицах синтаксиса: предложении и словосочетании.
создать условия для формирования у обучающихся навыков выделения словосочетаний в предложении, определения видов и связей слов в словосочетаниях,
закрепить правописные навыки узнавания, анализа основной единицы синтаксиса — словосочетания;
развивать умение видеть и находить словосочетания в предложении, развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, формировать у каждого обучающегося навыки самообучения и самоконтроля;
обеспечить условия для воспитания положительного интереса к русскому языку, взыскательного отношения к собственной речи и речи окружающих;
обобщение, систематизация знаний и умений.
Метод ведения урока :
рабочие тетради, учебник Е.С.Антоновй «Русский язык», сборник упражнений по русскому языку Т.М.Воинтелеевой, толковый словарь.
І. Организационный момент
1.1. Проверка готовности обучающихся к уроку.
1.2. Сообщение темы урока, формулирование цели урока.
ІІ. Актуализация знаний студентов
2.1. Проверка домашнего задания
1. В каждом ряду слов выделите существительные, имеющие только форму единственного числа:
а) город, трамвай, детвора ;
в) трава, лапта , гора.
2. В каждом ряду слов выделите существительные, имеющие форму только множественного числа:
а) сады, бусы , моря;
б) книги, поезда, жмурки ;
в) хлопоты , автомобили, улицы.
3. В каждом ряду слов выделите третье лишнее:
а) краска , тюль, конферансье;
б) вуаль, туфля, дитя ;
в) кенгуру, пальто, воробей .
4. Выделите в каждом ряду разносклоняемые существительные:
а) племя, дружба, семя, врач;
б) кресло, ночь, время, здание;
в) путь, борьба, путешествие, знамя .
5. Выделите в каждом ряду словосочетаний словосочетания с качественными прилагательными:
а) кирпичное здание, безобразный поступок , самый умный ученик ;
б) лисий хвост, важнее всего , оконная рама;
в) уличный пёс, важный разговор , гусиный пух.
6. Какими членами предложения являются прилагательные?
Укажите номер правильного ответа для каждого предложения.
а) Сквозь это золото летели над Свирью журавлиные стаи.
б) Погода была безветренна .
в) Конвойный вложил в ножны шашку.
7. Обведите словосочетание, в котором качественное прилагательное употреблено в значении относительного:
а) глухой человек ;
в) глухой согласный.
8. Выделите прилагательное, которому свойственны степени сравнения и краткая форма:
а) соломенная крыша;
9. Обведите прилагательное, в котором -ий является суффиксом:
10. Обведите неправильный ответ. Имя числительное обозначает:
а) количество предметов;
б) порядок предметов при счёте;
в) признак предмета .
11. Укажите в каждом ряду третье лишнее слово:
а) играть, идти, строить ;
б) смотреть, гнать, слушать ;
в) плыть, стирать, бежать .
12. Определяя вид глагольных форм, укажите третье лишнее слово в каждом ряду:
а) любящий, читая, сказать;
б) бурлящий, развернуть, пробежав;
в) думающий, говоря, пройти.
13. Обведите в каждом ряду безличные глаголы:
а) работает, морозит, вечереет ;
б) знобит , дышит, вертит;
в) рассматривает, мечтается , нежится.
14. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме инфинитива и пишется с -ться:
а) Со всеми буду я смеят(?)ся, а плакать не хочу ни с кем;
б) Кто весел, тот смеёт(?)ся;
в) Вспомнит он рассказ друга и засмеёт(?)ся.
15. В каком ряду слова называют состояние предметов:
а) больно, грустно, весело;
б) болеть, грустить, веселить;
в) полна, круглы, печален?
16. Обведите в каждом ряду слова, которые изменяются по родам, числам и падежам:
а) яблоня, кафе, интересно, красивый ;
б) три, идёт, бунтующий , мой ;
в) кто, смеясь, сливы , волшебный .
17. Обведите в каждом ряду неизменяемые слова:
а) левый, метро , рассмотрев ;
б) вверх , грядущий, справа ;
в) хаки , улыбнётся, шимпанзе .
18. Выделите в каждом ряду третье лишнее слово:
а) смаз..ик, стеколь..ик , груз..ик;
б) кресл..це, пальт..цо , плать..це;
в) сыноч..к, ключ..к , пенеч..к;
г) грош..вый, песц..вый, ситц..вый .
19. Обведите в каждом ряду слова, в которых не пишется слитно:
а) (не)ходитъ, (не)правда , отнюдь (не)красивый;
б) (не)зачем , (не)ряха , (не)выучив;
в) (не)сносный , (не)читает, (не)далеко.
20. Выделите в каждом ряду слова, в которых пишется -нн-:
а) карма..ый, весе..ий , кожа..ый;
б) ветре..ый, встрече..ый , серебря..ый;
в) преднамере..о , интерес..о, време..о ;
г) рассмотре..ый , встревоже..ый , прочита..а.
21. Обведите в каждом ряду слова, которые пишутся через дефис:
а) кто(либо), когда(нибудь) , (кое)(у)кого;
б) (по)детски, (во)вторых , (по)меньше;
в) крест(накрест) , точь(в)точь , (на)совесть.
22. Выделите в каждом ряду служебные части речи:
а) в течени.. лета, в течени.. реки, в течени.. урока;
б) (в)следстви.. дождя, (в)следстви.. болезни , участвовать (в)следстви..;
в) иметь (в)виду, (в)виде исключения, (в)виду заморозков.
2.3. Актуализация опорных знаний
Синтаксис — это раздел русского языка, в котором представлены правила грамматического оформления словосочетания и предложения (синтаксических единиц).
Выделяют два основных типа связи компонентов в синтаксических единицах – сочинение и подчинение.
Сочинительная связь соединяет равноправные компоненты (например, части сложного предложения могут быть независимыми друг от друга — такие предложения называются сложносочинёнными и бессоюзными сложными).
Подчинительная связь соединяет неравноправные компоненты – главный и зависимый, от главного к зависимому можно задать вопрос.
Словосочетание — это наименьшая единица синтаксиса, которая представляет собой соединение по смыслу и грамматически двух или более знаменательных слов, называющих явления объективной действительности, связанных подчинительной связью:
уважать (что?) законы, учиться (как?) усердно, попытка (какая?)первая и др.
Словосочетания выделяются в составе предложения; как самостоятельная единица языка они в речи не употребляются.
Словосочетания бывают свободными и несвободными . Например: читать книгу, читать медленно, читать с другом; городские улицы, строящийся дом, необыкновенный оркестр и т.п.
Словосочетания, в которых слова могут соединяться свободно, называются свободными. Каждое слово в свободном словосочетании является отдельным членом предложения.
Словосочетания могут быть и несвободными, т.е. цельными. В предложении такие словосочетания выступают как один член предложения.
К цельным словосочетаниям относятся следующие синтаксически и семантически неделимые словосочетания:
словосочетания с главным словом числительным: двое друзей, пять часов, несколько человек (к этой группе относятся словосочетания со словами большинство, меньшинство, часть и т.п.: большинство студентов, часть книг);
словосочетания, в которых зависимое слово употреблено с предлогом из со значением избирательности: каждый из нас, трое из ребят, любой из присутствующих;
словосочетания, в которых зависимое слово употреблено с предлогом с, имеющим общее значение совместности: отец с матерью, мы с тобой, брат с сестрой.
Не являются словосочетаниями:
подлежащее и сказуемое, так как это грамматическая основа предложения: Город спит; Лёд тронулся; Леса таинственны;
однородные члены предложения: мороз и солнце, близкий и далёкий, идёт и рассказывает;
словоформа с предлогом: вдоль дороги, на озере, в течение дня, напротив дома.
фразеологические словосочетания — устойчивые сочетания слов, употребляемые в переносном значении: бить баклуши, белая ворона, закадычный друг .
1) согласование — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово уподобляется главному в роде, числе и падеже, т.е. согласуется с ним: интересная книга, интересной книги, интересные книги и т.д.
Согласуются с главным словом (существительным) прилагательные, причастия, порядковые числительные, местоимения-прилагательные: добрый человек, прочитанное произведение, третьего урока, к бушующему океану и т.д.
2) управление — это такая подчинительная связь, при которой главное слово требует от зависимого определённой падежной формы: играть во что? в мяч, играть с кем? с братом, играть где? на улице.
При управлении в роли главного слова чаще всего выступает глагол, реже — слово другой части речи: любовь к детям, любимый всеми, уважение к старшим, чтение книги. Зависимым словом является имя существительное или другое слово с предметным значением: посоветовать другу, говорить о тебе.
При изменении формы господствующего слова падежная форма зависимого слова не изменяется: работать на заводе, работал на заводе, работая на заводе и т.д.
Управление может быть предложным: дорога к станции, находиться на работе, подойти к дому — и беспредложным: желать счастья, любить поэзию, сбор урожая.
3) примыкание — это такая подчинительная связь, при которой зависимое слово является неизменяемым (инфинитив, деепричастие, наречие, сравнительная степень прилагательного).
Средствами связи зависимого слова с главным являются порядок слов и интонация. Главным словом при примыкании обычно бывает глагол, реже — другие части речи: разговаривать громко, приказ наступать, смотреть молча, ехать шагом, мечтать учиться, идти посвистывая, в два раза больше.
1) именные — с главным словом, выраженным именами существительными, прилагательными, числительными, местоимениями: морской прибой, алая заря, необычайное происшествие; очень обидчивый, по-детски наивный, слишком болтливый, красный от смущения;
глагольные — с главным словом — глаголом, причастием или деепричастием: учить стихи, решающий задачу, любуясь картиной;
наречные — с главным словом — наречием: близко от дома, слишком долго, незаметно для себя.
Синтаксический разбор словосочетания
выделяем словосочетание из предложения (рассматривая сначала главные члены: группу подлежащего и группу сказуемого, потом — второстепенные члены);
указываем состав словосочетания:
а) простое или сложное;
б) способы выражения главного и зависимого слов;
указываем грамматическое (смысловое) значение словосочетания и определяем способ его выражения
(окончание, предлог и окончание, смысловая связь);
определяем тип синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.
Образец: Под ногами шуршит опавший лист (Г.Федосеев).
Словосочетания: опавший лист, под ногами шуршит,
Под ногами шуршит — простое глагольное словосочетание, состоит из двух знаменательных слов. Главное слово выражено глаголом шуршит, зависимое — существительным с предлогом в форме Т. п. под ногами. Грамматическое (смысловое) значение — обстоятельственное. Тип связи — предложное управление. Грамматическая связь выражена с помощью пространственного предлога под и окончания зависимого слова -ами.
Опавший лист — простое именное словосочетание, состоит из двух знаменательных слов. Главное слово выражено существительным лист, зависимое — действительным причастием. Грамматическое значение — определительное. Тип связи — согласование. Грамматическая связь выражена с помощью окончания зависимого слова -ий.
III . Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений студентов
Упражнение 327. Определите вид данных словосочетаний. Раскрывая скобки, запишите их в три колонки, распределяя по видам: 1) именные, 2) глагольные, 3) наречные. Составьте схемы.
Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы родины, неуклюжий медвежонок, (по)весеннему небу, (по)осеннему пасмурный, глаза навыкате, разглядывая внимательно, безупречно чисто, читать лежа, работающий допоздна, опадающие листья, быстрый шаг, рано утром, очень громко, (по)моему совету, сделать (по)моему.
Упражнение 330. Составьте словосочетания, поставив зависимое слово в нужном падеже. Какой вопрос вы можете поставить от главного слова к зависимому?
Победить благодаря (упорство), работать согласно (план), отказаться вопреки (желание), отказаться вследствие (нездоровье), поступить наперекор (обычай), предостеречь (друг), предупредить (опасность), отчитываться (затраты), отчет (работа), вера (справедливость), уверенность (победа).
Упражнение 331. Найдите и исправьте ошибки в построении следующих словосочетаний. Исправленные словосочетания запишите, составьте с ними предложения.
Оплатить за проезд, уверенность в победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминания, описать о природе, доказывать о целеустремленности юноши, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда, радоваться приездом друга, был удивлен этому поступку.
Упражнение 333. Составьте словосочетания, соблюдая нормы управления. Укажите главное и зависимое слова. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж зависимого слова.
Образец: верить, уверенность – верить (во что?) в победу, уверенность (в чем?) в победе.
Отчитываться, отчет; игнорировать, пренебрегать; запретить, препятствовать; характеристика, жалоба; беспокоиться, тревожиться; рецензия, отзыв.
IV . РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ».
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пять ПИХТ
🎬 Видео
7 задание ЕГЭ информатика 2021.Для проведения эксперимента записывается звуковой фрагмент в форматеСкачать
Как найти обстоятельство? На какие вопросы отвечает обстоятельство?Скачать
Однородные и неоднородные определения. Различить легко!Скачать
#8. Курс по решению текстовых задач: задачи на прогрессииСкачать
НСВ и СВ. Что значит ВИД глагола? ЧИТАЛ или ПРОЧИТАЛ? Какая разница? (РКИ / Вид глагола / НСВ и СВ)Скачать
Информатика ЕГЭ. №1.2.2. Однозначное соотнесение таблицы и графаСкачать
7 задание ЕГЭ по информатике 2021.Производится звукозапись музыкального фрагмента в формате стереоСкачать