- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- Материалы для работы с учащимися по теме «Синтаксис и культура речи». тест по русскому языку (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест с ответами по теме: “Единицы синтаксиса”
- 🎦 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Видео:Все способы словообразованияСкачать
Материалы для работы с учащимися по теме «Синтаксис и культура речи».
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Материалы для работы с учащимися по теме «Синтаксис и культура речи».
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy.docx | 45.25 КБ |
Видео:Русский язык, 9-й класс, Способы связи слов в словосочетании. СогласованиеСкачать
Предварительный просмотр:
Материалы для работы с учащимися по теме «Синтаксис и культура речи».
- Выпишите только словосочетания.
1. А. Возле леса; Б. Хвойный лес; В. лес шумит; Г. лес да поле,
2. А. в течение часа; Б. настольные часы; В. часы приёма; Г. часы остановились.
3. А. засушливое лето; Б. от засухи и зноя; В. вследствие засухи; Г. следствие закончено;
4. А. виртуозно играть; Б. играю на компьютере; В. игры нужны; Г. горячий утюг;
5. А. горячий от солнца; Б. бежать по тропинке; В. две сосны; Г. около дома;
6. А. четвертый из туристов; Б. дом рыбака; В. разговаривал улыбаясь; Г. шли и пели
Определить способ связи в словосочетании:
1) Строго наказать.
2) Решительное действие.
3) Остаться без денег.
4) Во всех уголках.
5) Общемировое значение.
6) Качественно новый.
7) Гулять днем.
8) Жить с родителями.
9) Совсем рядом.
10) Работать вдвоем.
11) Предложить приехать.
12) Истинная храбрость.
13) Подлинно бесстрашный.
14) Преданность делу.
15) Стремление к истине.
16) Подлинное бесстрашие.
17) Опустевшая аллея.
18) Наш коллектив.
19) Поступить справедливо.
20) В туристическом походе.
21) Беседовать с друзьями.
22) Читать книгу
23) Улыбающаяся девочка
24) Очень славный
25) Бегло читать
26) Думая о друге.
27) Спеть песню.
28) Идти напевая.
29) Полный сил.
30) Первый ученик.
31) Бежать за собакой.
32) Прийти вдвоем.
33) Внимательно читать.
- Укажите тип односоставного предложения:
A) Неопределенно-личное.
Б) Определенно-личное.
В) Безличное.
Г) Назывное.
Д) Обобщенно-личное.
- В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.
- Радостно видеть дружные всходы.
- В лесу легко дышится.
- Подали государеву коляску.
- Поздняя осень.
- Хотите сорвать один на память?
- Страшный треск… Крики…
- Каких только цветов не увидишь на Бурабае!
- Волной опрокинуло лодку.
- Вот и весна.
- Мне хотелось посмотреть новый спектакль.
- Люблю грозу в начале мая.
- Завтра идешь на концерт?
- Тише едешь — дальше будешь.
- В студенческой столовой готовят вкусные обеды.
- Берегите и хольте эти деревца.
- После драки кулаками не машут.
- Любишь кататься — люби и саночки возить.
- Киоск открывают в восемь часов утра.
- Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня.
- Смеркалось.
- В это время позвонили в дверь.
- И снова по-домашнему уютно, спокойно.
- Определите тип придаточного предложения.
- Машина мчалась так быстро, как мы и ожидали.
A) Придаточное предложение места.
Б) Придаточное предложение меры и степени.
В) Придаточное предложение сравнительное.
Г) Придаточное предложение условия.
Д) Придаточное предложение образа действия. - По аллее, где пять минут тому назад были сухие бассейны, вспыхнули хрустальные огни фонтанов.
A) Времени.
Б) Определительное.
В) Места.
Г) Изъяснительное.
Д) Уступки.
- Грош цена человеку, который не сможет сломить дурной привычки.
A) Места.
Б) Времени.
В) Сравнительное.
Г) Определительное.
Д) Изъяснительное.
4. Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы
музыка заглушала разговоры.
A) Следствия.
Б) Уступительное.
В) Места.
Г) Причины.
Д) Цели
5. И лишь вечером, когда воздушный океан постепенно успокаивается, в степи становятся
слышны и другие звуки.
A) Определительное
Б) Изъяснительное
В) Сравнительное
Г) Места
Д) Времени
- Но в мире, где я жил, было невыносимо тихо.
A) Места
Б) Следствия
В) Изъяснительное
Г) Определительное
Д) Причины
- Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять
двоеточие:
1) Недруг поддакивает друг спорит.
2) Я наблюдал с берега и увидел синий парус медленно наклонился и исчез.
3) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
4) Тайга нависла стеной далеко над тайгой нависали горы.
5) Вдали туман мне грустно поневоле.
6)Пассажиры спешили до отправления поезда оставалось пять минут.
7) Предметы теряли свою форму всё сливалось сначала в серую потом в тёмную массу.
8) В избах и по дворам было пусто все ушли копать картошку.
9) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины.
10) Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами и
чинами.
11) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
12) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют.
13) Жжет солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи.
14) Надо взять зонт дождь начинается.
15) Вдруг видим он бежит назад.
- Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять тире:
1) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
2) Печален я со мною друга нет.
3) Надо взять зонт дождь начинается.
4) Солнце дымное встает будет день горячий.
5) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.
6) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.
7) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.
8) Небо очистилось замелькали звезды становилось уже светло.
9) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости.
10) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
11) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
12) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
13) Хочу от вас одного поторопитесь с выездом.
14) Командир поднимет руку над головой все тотчас останавливались и замирали.
15) Хаджи Мурат остановился загорелое лицо его буро покраснело.
16) Страшная мысль мелькнула в уме моем я вообразил ее в руках разбойников.
17) И думал он отсель грозить мы будем шведу.
18) Вот мои условия вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы
19) Выйдет солнце из-за облака польются теплые ручьи света.
20) Вдали туман мне грустно поневоле.
21) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.
22) Мы решили остаться дома на улице сильный ветер.
23) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
24) Большинство сходилось на том что старые законы не годятся.
25) Накрапывал дождь ветер стал сильнее море рокотало.
26) Он знал за десять минут отсюда уже начинался бой.
- Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Благодаря выгодного географического положения Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси.
2) В современном мировом сообществе пришли к пониманию того, что от образования зависят перспективы развития страны.
3) Преподаватель спросил у студентов, какие трудности возникли у них при подготовке к экзамену.
4) В «Мертвых душах» Н.В. Гоголь создал сатирические образы помещиков.
5) Он уселся на скамью, стоящую в конце бульвара.
6) Почуяв зверя, собака бросилась бежать по его следу.
7) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.
8) Большинство учеников хорошо сдали выпускные экзамены.
9) Вы должны не только прочитать книгу, но и написать рецензию на нее.
10) По приезду в город я обязательно тебе позвоню.
11) Все, кто собирался прийти сегодня, уже сидели в зале.
12) Эта статья была напечатана в «Науке и жизни» в 1998 году.
13) По истечении некоторого времени можно будет вновь вернуться.
14) Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.
15) Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
16) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.
- Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов.
1) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.
2) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.
3) Вся исследовательская работа ведется в соответствии и на основе утвержденного плана.
4) Студенты приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.
5) Ученый сам занимался организацией научной лаборатории и руководил ею все последующие годы.
2. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов.
1) Чтение фантастических романов воспитывало в юноше любовь к путешествиям, мечты о покорении космоса.
2) В этом новом помещении можно будет устраивать большие концерты, спортивные соревнования, собрания, кинофильмы.
3) Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
4) Сведения об успехе или неудаче быстро разносились по всем фронтам.
5) Полиция обрушила на молодежь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, огнестрельное оружие.
3. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов.
1) Условия кредитования и валютных операций освещаются в специальных выпусках газеты, лекциях и брошюрах, докладах и журналах.
2) Сборная панель из кирпича может поспорить с железобетонной и по прочности, и по морозостойкости, и другим показателям.
3) Учащиеся проходят практику на заводах, научно-исследовательских институтах, детских садах.
4) Анис культивируют на больших площадях на Украине, Поволжье, на Северном Кавказе и Средней Азии.
5) Они вдвоем несли большой поднос с горшками молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом.
4. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов.
1) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию.
2) Он думал только об игре в вист и как заработать большие деньги.
3) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, изготовлявшего печатные станки и который был недавно реконструирован.
4) Женщины, торопливо собиравшие свои вещи и поглощенные своим занятием, как-то скромно отозвались на эти утешительные известия.
5) На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость.
5. Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов.
1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.
2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.
3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.
4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.
5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.
6. Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов.
1) Получив признание широких масс, книгу решено было переиздать.
2) Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.
3) Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.
4) Безделье — это понятие относительное, а уж, сидя дома, его не бывает.
5) Перенеся тяжелую операцию, солдат был спасен.
7. Отметьте предложения, где допущена ошибка в форме причастия.
1) В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии «Мосфильм».
2) Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил.
3) Кажется, что сам становишься участником описуемых событий.
4) Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
5) Воспылавший было жаждой отмщения, гость вел себя более чем тихо.
8. Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении причастного оборота.
1) У костра человек впервые задумался о небе и о Боге, ибо с неба молния, упавшая на землю, сожгла первое дерево и явился огонь.
2) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
3) И без этой характеристики Николай понял, что перед ним сидит человек, общительностью не отличающийся.
4) Грибоедов показал, как Чацкий клеймит позором людей, стремящимся любым способом завоевать расположение богатых.
5) Существовавшее до сих пор положение в области использования электропроводов не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.
9. Отметьте предложения, где допущена ошибка в построении сложных предложений.
1) Многие считали, что будто этот завод не может выполнить план.
2) Если бы эти предложения западных держав были бы приняты, ничего не изменилось бы, разве что была бы создана комиссия по инвентаризации вооружения.
3) Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения.
4) Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придает фразе убедительности.
5) Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность.
10. Отметьте предложения, где допущена ошибка в построении сложных предложений.
1) Лиза, сама не зная почему, сказала ему, что жизнь не удалась, и все надо перестраивать, и она не в состоянии найти выход.
2) Серафимович писал о своих первых рассказах, что «уже и тогда, правда смутно, я тянулся к классовому принципу».
3) На берегу кто-то развел огромный костер, дым от которого далеко тянулся над лесом, который виднелся вдалеке.
4) Мы ясно слышали отголоски жестокого боя в той стороне, откуда, кажется, что только и могло придти подкрепление.
5) Агапов вошел в контору с видом такого работника, полностью выполнившего поручения.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тест с ответами по теме: “Единицы синтаксиса”
1. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов является словосочетанием:
а) родину не выбирают +
б) даётся и впитывается
в) вместе с рождением
2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:
а) желание трудиться, весь урок
б) думающий человек, первая парта +
в) каждый день, говорить тихо
3. Сколько в предложении словосочетаний с подчинительной связью управление:
В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.
а) 4
б) 3
в) 2 +
4. Укажите простое предложение:
а) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся. +
б) Наступает вечер, небо на западе розовеет.
в) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
5. Определите двусоставное предложение:
а) Мне было по-человечески его жаль
б) Раззудись, плечо, размахнись, рука
в) Ночь тиха +
6. Укажите односоставное предложение:
а) Шесть лет войны запомнил шар земной.
б) Открой нам, отчизна, просторы свои. +
в) Я всегда готов вам помочь.
7. Выберите нераспространённое предложение:
а) Я буду долго гнать велосипед.
б) Звезда уже зажглась.
в) Брат был железнодорожником. +
8. Укажите побудительное предложение:
а) Сестричка, помоги мне написать письмо! +
б) Дружище, откуда же ты взялся?!
в) При мне в котёл такую большущую рыбину положили!
9. Определите неверное суждение:
а) текст может состоять из одного предложения
б) члены предложения связаны между собой только по смыслу
в) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения +
10. Укажите словосочетание:
а) зима осмеливалась
б) осмеливалась на вылазки +
в) за сараями и заборами
11. В какой строке все словосочетания со связью управление:
а) история для детектива, заросли елей +
б) расстилалось перед окнами, уходило вперёд
в) январская стужа, стена из кирпича
12. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование:
Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.
а) 2
б) 3 +
в) 1
13. Укажите простое предложение:
а) Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. +
б) Пленного солдата тотчас освободили, и он был окружён разведчиками со всех сторон.
в) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытянулись вечерние тени.
14. Укажите двусоставное предложение:
а) Ребята, любите свою Родину!
б) Писателю удалось донести до нас боль потери любимого человека.
в) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней. +
15. Отметьте односоставное предложение:
а) Каких только звуков не услышишь в песне скворца! +
б) Сменила мудрость молодости пыл.
в) Мы шли в течение всего дня.
16. Укажите нераспространённое предложение:
а) Жаворонки и стрижи давно проснулись.
б) Нужно купить хлеб. +
в) Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
17. Выберите неверное суждение:
а) предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью
б) текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами
в) предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу +
18. Укажите побудительное предложение:
а) Вам понравилось отдыхать в горах?
б) Забудем прошлое, мой друг! +
в) Вы говорите слишком громко.
19. Сколько основных единиц синтаксиса в русском языке:
а) 1
б) 2
в) 3 +
20. Назовите самую мелкую единицу синтаксиса:
а) предложение
б) словосочетание +
в) слово
21. Назовите среднюю единицу синтаксиса:
а) предложение +
б) текст
в) словосочетание
22. Назовите самую крупную единицу синтаксиса:
а) словосочетание
б) текст +
в) предложение
23. Назовите два основных признака текста:
а) структурированность и неударность
б) грамматическое значение и семантика
в) целостность и связность +
24. Выпишите только словосочетания:
а) лес да поле
б) хвойный лес +
в) возле леса
25. Выпишите только словосочетания:
а) часы остановились
б) в течение часа
в) настольные часы +
26. Выберите только словосочетания:
а) в течение часа
б) часы приёма +
в) часы остановились
27. Выпишите только словосочетания:
а) засушливое лето +
б) от засухи и зноя
в) вследствие засухи
28. Выберите только словосочетания:
а) от засухи и зноя
б) горячий утюг
в) виртуозно играть +
29. Определите способ связи в словосочетании:
Решительное действие.
а) согласование +
б) управление
в) примыкание
30. Определите способ связи в словосочетании:
Строго наказать.
а) согласование
б) примыкание +
в) управление
🎦 Видео
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Виды синтаксической связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать