Определите ряд ключевых слов словосочетаний язык

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Проанализируйте виды и средства связи между частями текста. ГДЗ. Упр. 128, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Проанализируйте виды и средства связи между частями текста в от­рывке из романа Л. Толстого «Война и мир».

К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался весёлый говор и шутки.
Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, по­сле каждой потери всё более и более разгоралось общее оживление.
Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, раз­горающегося огня.
Пьер не смотрел вперёд на поле сражения и не интересо­вался знать о том, что там делалось: он весь был поглощён в созерцание этого, всё более и более разгорающегося огня, ко­торый точно так же (он чувствовал) разгорается и в его душе.
В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди ба­тареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо неё, неся на ружьях раненых. Какой-то генерал со свитой вошёл на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошёл опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперёд.
Через несколько минут толпы раненых и носилок про­шли оттуда. На батарею всё чаще стали попадать снаря­ды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживлённее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами пере­ходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, ещё больше разрумянившись 2 , ещё старательнее командо­вал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали своё дело с напряжённым щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.
Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер.

1. В 1-м абзаце найдите все глаголы-сказуемые. В какой форме они употреблены, что общего в их форме и какую это играет роль для связи между предложениями в тексте? Как называется этот способ связи?
2. Сохраняется ли этот способ связи предложений в следующем абзаце? Подтвердите свой вывод.
3. Какие ещё средства связи между предложениями и абзацами используются в этом тексте? Прочитайте внимательно текст и подумайте.
4. Проследите, как в тексте подчёркивается единство темы: ход времени и нарастание события. Найдите и выпишите такие слова-связки.

1. Глаголы-сказуемые: унесли, были (разбиты), попадали, за­ летали, не замечали — форма множественного числа 3-го лица. Такие фор­ мы сказуемых служат для сопоставления предложений. Такой способ связи называется параллельным.
2. Этот способ связи сохраняется и во втором абзаце. Это подтверждает повторение конструкции «после каждой. после каждого. »
6. В 5-ом абзаце предложения соединяются с помощью цепной связи. Слова-связки: к десяти часам; из придвигающейся грозовой тучи; все более и более; в десять часов; через несколько минут; грозовая туча надви­
нулась.
В центре внимания находится «разгорающийся огонь» в душе Пьера. Как меняется настроение солдат и как пробуждается их боевой дух по­
казано в 5-ом и 6-ом абзацах. Этому предшествует «веселый говор и шут­ ки» (1-й абзац), во втором абзаце «все более и более разгоралось общее оживление», «на лицах этих людей вспыхивали молнии скрытого, разго­ рающегося огня» (3-й абзац). «Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер» — боевой дух солдат проявляется с полной силой.

бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла ба бла бла бла ба бла бла ба бла бла ба бла бла бла

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Урок родного русского языка в 9 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

УРОК 5. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОРЕМЕННОГО

Цели . Личностные : воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры 1 .

Метапредметные : анализировать языковой материал; строить монологическое высказывание в устной форме, аргументировать свою точку зрения, соотносить информацию из разных частей текста.

Предметные : понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке.

Опорные понятия, термины: языковая эволюция, современный русский язык, устаревшие слова.

Инструментарий учителя: учебник: упр. 39, 40, 41, рубрики

«Лингвистические заметки», «Моя Россия»; презентация к упр. 40.

Критерии оценки устного монологического высказывания и чтения вслух (см. критерии устного монологического ответа на итоговом собеседовании).

Домашнее задание: §5, упр. 42 или упр. 41 (зад.2).

Этап 1. Ценностно-эмоциональный

Учитель. Послушайте диалог из передачи «Нескучный русский» (выпуск 206). О чем идет речь в передаче?

Ученики. (после прослушивания диалога) . Речь идет о появлении в русском языке новых слов для обозначения профессий.

Учитель . Сколько таких слов вы услышали? Назовите их

Ученики (могут называть слова и сразу давать пояснение).

Маркентолог, брокер, тьютор, коучер, фрилансер.

Вариант: учитель выписывает эти слова на доске, ставит ударение и подчеркивает орфограммы. Ученики делают этот в тетради

Учитель . А только ли с появлением новых профессий связаны основные тенденции развития русского языка?

Ученики высказывают свои предположения

Учитель . Давайте проверим наши предположения. Запишите тему урока

«Основные тенденции развития современного русского языка

Определите ряд ключевых слов словосочетаний язык

1 Эта личностная цель формулируется на все уроки родного языка

Этап 2. Ценностно-познавательный

Учитель . Вспомните основные этапы развития русского языка. С чем они были связаны появления новых слов, например, в XVIII или в XIX веке.

Ученики . Появление слов в русском языке было связано с военным и морским делом, механикой и техников во времена правления Петра I; с культурой и историей – во времена Екатерины II.

Учитель. Как вы считаете, с чем могли быть связаны изменения в русском языке на рубеже XX – XXI века?

Ученики делают предложения.

Учитель отмечает все ответы детей на доске в виде схемы

Учитель . Прочитайте упражнение 39. Расскажите, какие основные тенденции характерны для развития русского языка в новейший период.

Ученики читают текст, рассказывают об основных изменениях.

Учитель в ходе рассказа вносит коррективы в составленную ранее схему, организует проверку выразительного чтения вслух по критериям

Учитель . На новейшем этапе развития русского языка происходит значительное ускорение языковой эволюции, которое всегда наблюдается в периоды особенно динамичных общественных перемен, в переломные эпохи. По масштабу и скорости языковых изменений этот этап истории развития русского языка можно сравнить с периодом Октябрьской революции 1917 года, когда в русском обществе также происходило существенное обновлена лексики и многих языковых норм (рубрика «Лингвистические заметки»)

Прочитайте слова и словосочетания из упражнения 40. Сегодня они входят в пассивный запас русского языка и являются устаревшими. Определите значение этих слов и словосочетаний.

Варианты организации работы с данным упражнением: 1) ученики самостоятельно определяют значение, используя толковые словари и энциклопедии, в том числе электронные (учащиеся могут воспользоваться своими гаджетами); 2) учитель предлагает соотнести слово и словосочетание с его значением; 3) учитель показывает фотографии, ученики объясняют значение

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Ученики 2 .

Пятилетка — пятилетний план развития экономики.

Ударник коммунистического труда — в СССР: передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде

Будённовец — воды Гражданской войны: боец Первой конной армии С.М. Будённого.

Стахановец — в 1930–1940 гг.: рабочий, передовик производства, добившийся высокой производительности труда [по имени зачинателя движения передовиков — шахтёра А. Стаханова].

Тимуровец — В советское время: участник детского общественного движения по оказанию помощи семьям воинов, инвалидам, больным [по имени Тимура, героя повести А. Гайдара «Тимур и его команда»].

Октябрятская звёздочка — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве (октябрята – в Советском Союзе учащиеся 7—9 лет, объединявшиеся в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров или комсомольцев школы. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина)

Совет дружины — представители первичного объединение (как правило в несколько сот человек) членов какого-либо движения, существовавшего в СССР.

Пишущая машинка — механический, электромеханический или электронно-механический прибор, оснащённый набором клавиш, нажатие которых приводит к печати соответствующих символов на носителе (в большинстве случаев это бумага). Широко использовалась в XIX—XX веках. ГКЧП — государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП) — самопровозглашённый орган власти в СССР, существовавший с 18 по 21 августа 1991 года. Включал в себя ряд высокопоставленных должностных лиц Советского правительства. Члены ГКЧП выступили против проводившейся Президентом СССР М. С. Горбачёвым политики перестройки, а также против подписания нового союзного договора и преобразования СССР в конфедеративный Союз Суверенных Государств, куда планировали войти только 9 из 15 союзных

Ваучер (о государственной ценной бумаг) — Ценная бумага, дающая предъявителю право на участие в приватизации государственной или муниципальной собственности

Кассетный магнитофон — электромеханическое устройство, предназначенное для аналоговой магнитной записи звука на компакт-кассету.

Дискета (компьютерная) — гибкий магнитный диск, носитель информации для обработки на ЭВМ

Учитель. Возьмем еще одно слово – блокада. Какие у вас возникают ассоциации?

Ученики называют слова и словосочетания, ассоциирующиеся со словом

Учитель. Прочитайте фрагмент статьи Ю.С. Павловой. Назовите ассоциации со словом блокада, о которых пишет автор? Согласны ли вы с ним? Ученики (после чтения текста). Блокада – мужества, стойкость и героизм, Пискаревское кладбище, Ленинград, Таня Савичева, Шостакович

Важно: учителю необходимо сделать акцент на совпадение ассоциативных рядов.

Учитель . Познакомьтесь с рубрикой «Моя Россия». Включите содержание этой рубрики в текст упражнения 41.

Ученики читают текст (или рассказывают) с использованием информации из рубрики «Моя Россия»

Этап 3. Ценностно-рефлексивный

Учитель . Подведем итоги нашей работы. Выполним упражнение 47 (орфографический и пунктуационный практикум)

Ученики выполняют задание, объясняют орфограммы и знаки

Учитель . Сформулируйте основную мысль данного текста

Ученики. Русский язык должен постоянно изменяться, чтобы существовать.

Учитель . Домашнее задание: упр. 41 (зад. 2) или упр. 42.

Видео:Русский язык 6 класс (Урок№11 - Ключевые слова. Сочинение-рассказ.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№11 - Ключевые слова. Сочинение-рассказ.)

§ 5. Основные тенденции развития современного русского языка

39. 1) Прочитайте текст и определите его тему.

На рубеже XX—XXI веков русский язык переживает особый этап своего развития, значительно отличающийся от предшествующего, «советского» периода его истории. Переход к современному (новейшему) этапу развития русского языка был обусловлен серьёзными трансформациями в российском обществе (политическими, экономическими, идеологическими), начавшимися с 1985 года, со времени так называемой перестройки.

Наиболее существенным изменениям в новейший период подвергся лексический состав русского языка, который стал стремительно пополняться словами и устойчивыми словосочетаниями, обозначающими новые предметы и понятия экономики, политики, техники, спорта, моды и т. п. (постсоветский, Госдума, Интернет, сайт, маркетинг, сноуборд, топ-модель и т. п.). Сотни частотных ранее слов перешли в разряд устаревших и пополнили пассивный запас русской лексики (СССР, РСФСР, социалистическое соревнование и т. п.), многие слова были переосмыслены и изменили своё смысловое содержание или оценочность (например, слово капиталистический потеряло свою отрицательную оценку и стало расцениваться как нейтральное). С развитием глобализации русский язык стал активно пополняться иноязычной лексикой и неологизмами из собственных ресурсов.

Произошли существенные изменения и в русской речи: резко повысилась частотность употребления сниженной лексики, прежде всего просторечной и жаргонной (морда, навороты, раскрутить и т. п.), в разных сферах и ситуациях употребления русского языка, в том числе публичных; практически утраченным оказался высокий стиль речевого общения, оттесняемый не только средним, но и низким, вульгарным. Устная речь стала активно сближаться с письменной, что приве- ло к размыванию границ русского литературного языка.

Появились новые функциональные разновидности (стиль бизнеса и коммерции, стиль рекламы и другие), стали активно формироваться новые жаргоны (компьютерный жаргон и жаргон предпринимателей и т. п.). Традиционное противопоставление «устный русский язык — письменный русский язык» пополнилось новым понятием: «устно-письменный русский язык» («визуальный русский язык», «язык виртуального общения»).

Процессы развития русского языка не прекращаются и в настоящее время. Это явление закономерное и объективное. Но интенсивность некоторых из этих процессов не может не вызывать беспокойство за судьбы русского языка как

сокровищницы национальной русской культуры. Несмотря на глубокие корни и значительные внутренние силы, наш язык нуждается и в поддержке, и в сбережении.

2) Опираясь на текст, расскажите, какие основные тенденции характерны для развития русского языка в новейший период.

3) Подумайте, в чём состоит основная особенность современного этапа развития русского языка. Устно дайте сжатый и развёрнутый ответы на этот вопрос. Используйте материалы рубрики «Лингвистические заметки».

Видео:Как определить ключевые слова в тексте?Скачать

Как определить ключевые слова в тексте?

Из истории языка

Слово Интернет (интернет) (от англ, internet net — «сеть») употребляется в русском языке с 1991 года, со времени создания самой Глобальной сети. Первоначально это слово чаще использовалось в латинской графике — Internet.

В соответствии с правилами современной русской орфографии возможно двоякое написание: Интернет и интернет.

В сложных словах правильным является написание только со строчной буквы и через дефис: интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет- олимпиада, интернет-зависимый.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Лингвистические заметки

На новейшем этапе развития русского языка происходит значительное ускорение языковой эволюции, которое всегда наблюдается в периоды особенно динамичных общественных перемен, в переломные эпохи. По масштабу и скорости языковых изменений этот этап истории развития русского языка можно сравнить с периодом Октябрьской революции 1917 года, когда в русском обществе также происходило существенное обновлена лексики и многих языковых норм.

40. 1) Прочитайте слова и словосочетания, которые на современном этапе развития русского языка входят в его пассивный запас и являются устаревшим Определите значения этих слов и словосочетаний. При необходимости обращайтесь к толковым и энциклопедическим словарям.

Пятилетка; ударник коммунистического труда; будённовец; стахановец; тимуровец; октябрятская звёздочка; совет дружины; пишущая машинка; ГКЧП; ваучер (о государственной ценной бумаг» кассетный магнитофон; дискета (компьютерная).

2) Расскажите о каждом слове и словосочетании, объясняя его значение и указывая примерное время существования в русском языке. В качестве дополнительных источников используйте материалы Интернета.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Моя Россия

Пискарёвское мемориальное кладбище в Санкт-Петербурге — скорбный памятник жертвам Великой Отечественной войны, одно из мест массовых захоронений погибших во время блокады жителей Ленинграда и бойцов Ленинградского фронта. В центре мемориала — монумент «Мать-Родина»; на гранитной стене высечены строки стихотворения Ольги Берггольц со словами: «Никто не забыт и ничто не забыто». На Пискарёвском кладбище горит Вечный огонь и каждый день звучит классическая траурная музыка.

41. 1) Прочитайте фрагмент статьи Ю. С. Павловой. Понятны ли вам те ассоциации со словом блокада, о которых пишет автор? Согласны ли вы с ним?

В современном русском языке в составе устаревшей лексики, вышедшей из активного употребления, находится немало слов, являющихся ключевыми для русской культуры. К числу таковых относятся в том числе слова, связанные с Великой Отечественной войной 1941— 1945 годов: Сталинград, Брестская крепость, панфиловцы, Парад Победы. В этом ряду есть и слово блокадник. В толковом словаре это слово определяется как «человек, живший в Ленинграде в период фашистской блокады города в 1941—1944 годы». Но для любого русского слово блокадник — это прежде всего символ мужества, стойкости и героизма, проявленных русскими людьми в условиях нечеловеческих страданий, которые несёт война. Это ассоциации с Пискарёвским мемориальным кладбищем в современном Петербурге, где похоронены сотни тысяч жителей Ленинграда и его защитников, с дневником девочки Тани Савичевой, который она вела во время блокады и на последней странице которого написано: «Савичевы все умерли. Осталась одна Таня», со знаменитой Седьмой симфонией М. Шостаковича, которая прозвучала в блокадном Ленинграде в августе 1942 года.

Такие слова мы не имеем права забывать, потому что именно в них сохраняется наша историческая память и наша духовная культура.

2) Подумайте, с какими ассоциациями в сознании русских людей связаны другие ключевые слова, названные в тексте. Подготовьте краткие сообщения об этих словах, взяв за образец содержащийся в тексте рассказ о слове блокадник.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Лингвистические заметки

В 2005 году был принят Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации». В этом Законе ещё раз (помимо Конституции РФ и Закона РФ «О языках народов Российской Федерации») законодательно закрепляется статус русского языка как единого государственного языка для

всех народов России и подчёркивается: «При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современно- го русского литературного языка. » Эта формулировка, представленная в пункте 6 статьи 1 Закона, позволяет утверждать, что государственным язы- ком в России является русский литературный язык как высшая разновид- ность национального русского языка, отличная от территориальных диа- лектов, жаргонов и просторечия. В соответствии с Законом «О государ- ственном языке Российской Федерации» именно литературный русский язык должен использоваться во всех официальных сферах общения, в том числе при оформлении общественных мест.

Видео:Дома путешественники. Изложение на основе ключевых слов.Скачать

Дома путешественники. Изложение на основе ключевых слов.

Лингвистические заметки

Определите ряд ключевых слов словосочетаний языкУчёные ещё не придумали единого термина для обозначения языка, используемого в виртуальном общении (интернет-общении, общении с помощью СМС). Он отличается от обычного письменного языка прежде всего тем, что с помощью специальных значков, знаков и комбинаций символов может передавать эмоции, а от языка устного — тем, что достигает этого с помощью таких элементов, которые являются записанными. В языке виртуального общения складывается своя система единиц, многие из которых не известны традиционному письменному языку (например, смайлы, или эмотиконы, — пиктограммы, выражающие эмоции).

В виртуальном общении сложился свой вариант молодёжного жаргона, в котором широко используются не только слова интернет-жаргона (инет — Интернет; ник — никнейм, то есть имя, псевдоним пользователя в Интернете), но и разного рода нарушения орфографических норм, сокращения: ща — сейчас; оч —- очень, в том числе иностранных слов, передаваемые русскими буквами: оки — выражение согласия: хорошо, ладно (от Ок! из англ. Okay!), плз — пожалуйста (от англ, please), бро — друг, приятель (от англ, brother — «брат») и др.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Домашнее задание

42. 1) Прочитайте рекламные тексты. Объясните, какую тенденцию развития русского языка они отражают

1) Не тормози, сникерсни! 2) «Финт» — для тех, кто вправду крут! 3) Суперупаковка — весёлая тусовка! 4) Дикий прикол! Попробуй на вкус! 5) Новый смартфон — классная штука! 6) Просто забери новый комп! 7) С наворотами — но дешевле! 8) Объясняем понятно даже для чайников. 9) Теперь инет — под рукой.

2) Слова из каких жаргонов использованы в рекламных текстах? Выпишите их, распределяя по группам, и запишите к ним синонимы из литературного языка. Во всех ли случаях вам удалось подобрать однословные синонимы?

3) Дополните записанные ряды слов собственными примерами. На основе материалов выполненного упражнения сделайте краткое сообщение о том, какие функции могут выполнять жаргонизмы в речи и в каких ситуациях их использование может быть оправдано. Используйте материалы рубрики

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Видео:Что такое ключевые слова (ключи, ключевые фразы) и для чего они нужныСкачать

Что такое ключевые слова (ключи, ключевые фразы) и для чего они нужны

Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?

Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.

Определите ряд ключевых слов словосочетаний язык

Видео:Извлечение ключевых слов, практика в Python, часть 1Скачать

Извлечение ключевых слов, практика в Python, часть 1

Определение понятия

Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.

Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»

Возьмём в качестве примера самый известный текст – сказку «Курочка Ряба». В каждом предложении присутствуют ключевые слова:

  1. дед и баба;
  2. курочка Ряба;
  3. яичко;
  4. золотое
  5. не разбили;
  6. мышка;
  7. разбилось;
  8. плачут;
  9. снесу простое.

Определите ряд ключевых слов словосочетаний язык

По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.

Видео:Ключевые слова. Сочинение-рассказСкачать

Ключевые слова. Сочинение-рассказ

Как находить ключевые слова

Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.

Видео:Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Находим ключевые слова на примере текста

Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:

1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)

Определите ряд ключевых слов словосочетаний язык

Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:

3) улеглись смута и беспокойство;

4) стало свободнее;

5) люди поспешили воспользоваться;

7) хаос и разорение.

Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.

Видео:05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание  Его строение и грамматическое значение.

Составление опорного конспекта

Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:

Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.

Определите ряд ключевых слов словосочетаний язык

И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.

На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.

Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.

Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова

Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.

  1. Ночь.
  2. Тишина и покой.
  3. Деревья примолкли.
  4. Напуганными.
  5. Падает листок.
  6. Туман поплыл.
  1. Рассвет.
  2. Лес с радостью.

Если перед нами стоит задача – написать изложение, то, записав при первом чтении левую часть листа (опорный конспект), а при повторном – правую часть (яркие выражения), легко с этой задачей можем справиться.

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ключевые слова – помощники поисковых систем

В наше время понятие «ключевые слова» имеют ещё одно значение – это то, что является содержанием сайта и что ищут поисковики. Например, я продавец сковородок, и у меня есть интернет-магазин. На своей странице размещаю текст, в котором несколько раз употребляю это слово. Человек, который хочет купить сковороду, введёт в строку поиска название этого предмета, и выйдет мой сайт.

При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.

Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:

Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!

Определите ряд ключевых слов словосочетаний язык

Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!

Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.

🔥 Видео

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Поделиться или сохранить к себе: