- Как определить объект и предмет исследования
- Объект исследования
- Предмет исследования
- Разница между объектом и предметом исследования
- Как определить объект и предмет исследования
- Примеры объекта и предмета исследования
- Видео том, как определить объект и предмет исследования
- Вывод
- 90 примеров объектов и предметов исследования: как не допустить серьёзных ошибок и получить помощь от профессионалов бесплатно!
- Предмет и объект исследования – самыми простыми словами
- Правильно выделяем объект и предмет исследования — помощь от профессионалов бесплатно!
- Где нужно указать объект и предмет исследования?
- 8 самых больших ошибок при выборе объекта и предмета исследования
- Предметы и объекты исследования – 90 примеров
- Что делать, если всё равно ничего не понятно?
- Определите объект и предмет исследования в словосочетаниях
- Темы исследований
- Оформление работы
- Наш баннер
- Исследовательские работы и проекты
- Объект и предмет исследования
- Примеры объекта и предмета исследования
- Описание объекта и предмета исследования
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Пример 4
Видео:Урок 14. Определяем объект и предметСкачать
Как определить объект и предмет исследования
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Объект исследования
Объект исследования — это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения. Также может пониматься, как часть научного познания, которую исследователь постигает.
Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.
Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.
Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.
Объект для работы по истории: Эпоха Ивана Грозного
Объект для работы по психологии: Проективные методики
Объект для работы по политологии: Политические режимы
Видео:Объект и предмет исследования в курсовой и дипломе. Как написать правильноСкачать
Предмет исследования
Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.
Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”
Предмет для работы по истории: Становление опричнины при Иване Грозном
Предмет для работы по психологии: МАК как метод проективной методики в работе со взрослыми
Предмет для работы по политологии: Особенности проведения выборов в условиях гибридного режима на примере Венесуэлы
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Разница между объектом и предметом исследования
Объект и предмет исследования с точки зрения науки соотносятся как общее и частное. Они зависят как от дисциплины, так и от замысла исследователя.
Важно! Объект первичен, предмет вторичен.
Предмет может дословно повторять тему работы, а объект исследования может быть сформулирован в двух словах, поскольку является более обширным понятием.
Видео:3. Новизна исследования, объект и предметСкачать
Как определить объект и предмет исследования
Шаг 1. Выбрать общую сферу научного интереса. Например, в лингвистике это может быть — морфология.
Шаг 2. Выделить аспект, который и будет изучаться, например, образование отглагольных существительных.
Важно! Не забывайте, что предмет исследования должен обладать актуальностью и представлять интерес для научного сообщества.
предмет — образование отглагольных существительных,
тема — «Образование отглагольных существительных в художественной литературе Великобритании начала 20-го века на примере произведения Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец»».
Видео:8. Объект и предмет: общее и частноеСкачать
Примеры объекта и предмета исследования
Пример 1. Дисциплина «Экономическая теория». Объект — экономическая жизнь общества. Предмет — внешнеэкономическая политика России и ее основные элементы.
Пример 2. Дисциплина «Философия». Объект — весь материальный и духовный мир, включая самого человека. Предмет — проблемы души в древнегреческой философии.
Пример 3. Дисциплина «Социология». Объект — функционирование общества. Предмет — социальная дифференциация населения.
Пример 4. Дисциплина «История». Объект — закономерности развития общества. Предмет — наследие Ивана Грозного и последствия его правления.
Пример 5. Дисциплина «Биология». Объект — живая материя на всех уровнях ее организации. Предмет — виды хищных птиц на территории Московской области.
Пример 6. Дисциплина «Психология». Объект — личностные и социально-психологические особенности подростков. Предмет — взаимосвязь самооценки, тревожности и социального статуса подростка в группе.
Пример 7. Дисциплина «Маркетинг и PR». Объект — экскурсия как туристический продукт. Предмет — PR-сопровождение экскурсии в туристической сфере.
Пример 8. Дисциплина «Бухучет». Объект — компания «Рога и копыта». Предмет — бюджет за 2019 год.
Пример 9. Дисциплина «Офтальмология». Объект — миопия средней и высокой степени. Предмет — методы диагностики миопии у детей на ранней стадии.
Пример 10. Дисциплина «Психолингвистика». Объект — взаимоотношения языка и мышления. Предмет — особенности развития мышления у детей-билингвов.
Видео:Как определить объект и предмет исследования и составить план курсовой работыСкачать
Видео том, как определить объект и предмет исследования
Видео:1.2. Объект и предмет исследованияСкачать
Вывод
Объект — это всегда более общее понятие, а предмет — более конкретное внутри объекта.
Без четкого понимания объекта и предмета исследования невозможно написание научной работы. С их помощью выделяют суть исследуемой проблемы, определяют цели и задачи исследования, методы.
Объект и предмет исследования — это фундамент, на котором строится дальнейшая работа. Определив эти две составляющие, исследователь в процесс выполнения научной работы должен постоянно руководствоваться ими, чтобы не сбиться с ранее намеченного курса.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
90 примеров объектов и предметов исследования: как не допустить серьёзных ошибок и получить помощь от профессионалов бесплатно!
Здравствуйте, мой уважаемый читатель. В этой статье мы рассмотрим предмет и объект исследования на примерах.
Сложность с этими понятиями в том, что даже в самой простой теме можно неправильно выделить объект и предмет. А более сложные темы содержат сложные, многоуровневые либо совместные объекты и предметы. Понять это, не имея опыта, очень сложно, а неправильное выделение объекта и предмета ведёт к колоссальным потерям времени и сил — иногда приходится писать работу заново с нуля.
Например, если ваша тема про управление экономическими результатами, а вы пишете просто про экономические результаты, то содержание и теоретической, и аналитической, и проектной частей будет очень разное.
Проще всего такую разницу можно увидеть на примере: есть тема про автомобиль, и есть тема про управление автомобилем. В первом случае мы улучшаем, например, форму транспорта и его материал, а во втором случае — то, какими движениями мы им управляем.
При этом если даже тема сложная, но получилось выделить в ней простой предмет исследования и объект исследования, то само содержание работы, её методов, которые в ней использованы — также можно упростить.
Видео:Онлайн-урок "Учимся формулировать исследовательский вопрос, объект и предмет, задачи исследования"Скачать
Предмет и объект исследования – самыми простыми словами
У меня уже была большая статья, посвящённая определению объекта и предмета исследования в различных дипломных и курсовых работах, она объясняет взаимосвязь этих понятий, но в этой статье упростим до максимума — на примере обычных автобусов, чтобы было максимально понятно.
- Объект исследования – то, с чем мы будем работать. Самый большой элемент в теме исследования: организация, человек, явление, группа людей, регион, страна. Объект исследования в 80% случаев прямо указывается в теме исследования. Иногда, однако же, его там просто нет, и он только подразумевается — в следующих примерах вы это увидите.
- Предмет отвечает на вопрос: что изучаем у объекта. У любого объекта множество предметов исследования, причём даже в рамках одной темы их можно выделить несколько – в примерах объектов и предметов исследования, которые будут ниже, вы это также увидите. Предмет исследования также упоминается в формулировке темы, и он встречается в ней в 98% случаев.
Даже если не говорить о конкретной теме, нужно понять, что предмет — это либо какой-то признак (свойство) объекта, либо какое-то его действие (процесс, функция). В самых простых случаях предметом может быть размер (объект — яблоко и предмет — его величина), цвет (объект — мешок и предмет — то, что он серого цвета), какие-то другие характеристики.
Свойство или функция объекта могут быть комплексными (человек и его физическое развитие) или, например, организация и её деятельность в определённом направлении.
Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Правильно выделяем объект и предмет исследования — помощь от профессионалов бесплатно!
Самый простой способ определить объект и предмет исследования — это посоветоваться с теми людьми, которые компетентны в вашей тематике.
Если после изучения этой статьи у вас останутся вопросы, какой предмет и объект исследования в вашей работе — вы можете оставить комментарий под статьёй либо написав мне по контактам сайта, и я вас сориентирую.
Однако я наиболее компетентен в финансово-экономической тематике, которой занимаюсь много лет. И если у вас другая тематика, есть смысл обратиться к профильным специалистам — это крайне просто и бесплатно:
- вам просто нужно зайти на любую биржу фриланса (лучшая на мой взгляд — автор24, а общий рейтинг тут — сайты с помощью по ВКР) и там оставить заявку на определение цены дипломной или курсовой работы (пишем тему и указываем почту, и на следующем шаге заполняем саму заявку);
- текст заявки может быть любой, но в её конце надо написать, что рассматривать будете только тех кандидатов, кто для вашей темы в своём предложении укажет объект и предмет исследования;
- вы получите несколько десятков ответов, среди которых будет несколько идеальных ответов, которые ничего не будут вам стоить.
Кандидаты дадут вам их в расчёте на будущее сотрудничество, и у них это займёт несколько секунд, а не несколько часов, как у вас, поскольку специалист, который подготовил 200 работ по вашему направлению, очевидно, умеет выделять объект и предмет исследования за секунды.
При этом вы не обязаны работать с кем-то и что-то заказывать: можно просто удалить заявку и всё. Однако вы узнаете, какой предмет и объект исследования выделяют профессионалы.
Мало того, если авторы будут выделять разные объекты и предметы исследования, вы сможете увидеть подводные камни в вашей теме именно с точки зрения объекта и предмета.
Видео:16. Что такое объект и предмет научного исследования?Скачать
Где нужно указать объект и предмет исследования?
Объект и предмет указываются во введении работы, они обычно определяются всего двумя предложениями.
Сначала во введении идёт актуальность (обычной работы или проекта), затем информационная база исследования, а далее — либо цель и задачи, а потом объект и предмет исследования, либо наоборот. Можно использовать любой из вариантов. Далее идут методы исследования.
По отношению к объекту реализуется цель исследования, для этого должно произойти что-то с предметом исследования – он должен перейти из начального состояния в конечное, целевое состояние. А для достижения цели реализуются шаги — задачи исследования.
Далее объект и предмет рассматриваются по этапам исследования:
1) в теории рассматриваются, каким должно быть идеальное состояние объекта и предмета исследования;
2) в анализе рассматривается, какие они на самом деле в конкретной ситуации;
3) в проекте рассматривается, что нужно сделать, чтобы приблизить объект и предмет из конкретной ситуации к идеальному состоянию.
Обычно если это дипломная работа, то в главе 2 раздел 2.1 посвящают общему описанию объекта, 2.2 – оценке показателей объекта, 2.3 – оценке показателей предмета.
Видео:Математика это не ИсламСкачать
8 самых больших ошибок при выборе объекта и предмета исследования
Рассмотрим основные ошибки при выборе объекта и предмета исследования.
- Неправильное использование терминов как синонимов. В сформулированной теме исследования значимым является каждое слово, причём именно в той формулировке, которая указана в теме.
Студенты часто пытаются в качестве объекта и предмета исследования написать более красивые и подходящие понятия, чем есть в теме. Но эти понятия могут означать совершенно разные вещи.
Если тема посвящена человеческому капиталу, а вы решите, что красивей будет выбрать в качестве предмета похожее понятие «интеллектуальный капитал» — это будет ошибкой. Эти понятия разные, они оцениваются по-разному и совершенствуются также по-разному.
- Использование слов, указывающих на продвинутые методы исследования. Например, слова «влияние», «оптимизация», «взаимосвязь» кажутся просто красивыми словами, но научный руководитель может предложить оценить это влияние с помощью статистико-математических моделей. А оно вам точно надо?
- Наличие слов «управление», «формирование», «система» и аналогов означают необходимость оценить не только и эти понятия, и то, к чему они относятся. Так, «анализ формирования активов» потребует анализа и формирования активов, и самих активов.
Такие понятия увеличивают объём работы, изучаемой информации, исходных данных, к которым вообще может не быть доступа.
- Комбинирование разных понятий в одном предмете. Например, для экономистов это может быть попытка в одной теме рассмотреть, например, стратегию формирования цен и способность платить по счетам. Понятия, конечно, связаны: если цены высокие и доходы высокие – платить легче. Но вот выяснить точные соотношения – крайне сложно.
- Наличие слов «анализ», «методика» и т.п. в начале темы может стать причиной необходимости не только сделать анализ, но ещё и улучшить его методику (например, придумав новые показатели).
- Использование множественного числа у элементов объекта. Если в теме используется множественное число, например, «повышение эффективности работы организаций», руководитель может потребовать в качестве объекта изучать не одну организацию, а какую-то совокупность (5-7 объектов).
Это в разы увеличит объём усилий по подготовке работы, а в итоге результаты придётся уместить в требования методических указаний — для ВКР это порядка 70-80 страниц без приложений.
То есть, неправильно определив объект и предмет исследования, можно увеличить трудоёмкость исследования в 5-7 раз и потратить на 2-6 месяцев больше, чем было бы при правильном варианте этих понятий.
- Отсутствие конкретного объекта либо очень объёмный объект. Например, исследование на тему типа «инфляция как фактор изменений в строительной отрасли». Отрасль – это тысячи организаций, совершенно не факт, что вы сможете найти актуальные данные по ней. А обосновать выбор конкретных организаций – очень трудно: сколько нужно взять таких объектов, чтобы оценить всю отрасль? 15 или 15 000?
- Опечатки в теме и неправильное согласование понятий. Например, «Использование материальных ресурсов и их влияние на деятельность организации». Почему «их», если должно быть «его»? И если пропустить этот момент, можно вообще работу не по теме написать.
Исходя из вышесказанного, я советую,
- во-первых, выбирать наиболее простые темы исследования (для экономики это темы про финансовое состояние или про повышение эффективности деятельности);
- во-вторых, максимально просто формулировать объект и предмет исследования;
- в-третьих, советоваться со знающими людьми. Это очень часто не стоит ничего. Например, если вы спросите меня – мне несложно ответить, если я знаю ответы (сходить на биржу а24 посоветоваться).
Далее на большом числе примеров экономических тем вы увидите, как разные слова и формулировки влияют на то, какие там предметы и объекты исследования.
Видео:Психология. Понятие, предмет, объект и методы психологииСкачать
Предметы и объекты исследования – 90 примеров
Ниже показано как выделить объекты и предметы исследования на примерах. Я взял несколько десятков тем по финансам, маркетингу, менеджменту, экономике предприятия и экономической безопасности, поскольку это моя специализация, и здесь я лучше всего могу показать, как определить предметы и объекты исследования, и то, какая между ними разница.
Обратите внимание, я выбираю наиболее простые варианты объектов и предметов, часто возможны и другие варианты.
При любых сомнениях я советую вам уточнить либо в комментариях под записью, либо по контактам сайта. Всегда лучше убедиться за несколько секунд, что вы всё делаете правильно, чем потом тратить недели на переделку и доделку работы.
Тема | Объект, предмет и особенности исследования |
---|---|
1. Активные операции коммерческого банка и тенденции их развития | Объект – коммерческий банк |
Предмет – активные операции
Особенности: предметом могут быть тенденции развития активных операций.
Предмет – амортизационная политика
Особенности: объектом может быть и амортизационная политика предприятия, а предметом – её роль в воспроизводстве основного капитала
Предмет – её активы в оценке имущественного положения
Особенности: предметом могут быть активы либо имущественное положение, либо, что значительно сложней – методика анализа активов
Предмет – показатели ассортимента и структуры продукции
Особенности: объект не упомянут в теме, тема начинается со слова анализ, поэтому предметом может оказаться методика анализа.
Предмет – взаимосвязь оптимизации прибыли и безубыточности деятельности
Особенности: очень сложный предмет исследования
Предмет – её финансовое положение
Особенности: предметом может быть «использование бухгалтерского баланса для оптимизации ФП» — но, по сути, работа останется той же. Слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей
Предмет – его финансовые результаты
Особенности: предметом может быть «бухгалтерская отчётность в оценке финансовых результатов».
Кроме того, могут рассматриваться не все финансовые результаты, а только от хозяйственной деятельности.
Предмет – её бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность
Особенности: объёмный двойной предмет исследования
Предмет – взаимосвязи в движении их цен
Особенности: объектом могут быть и сами акции, эмитент может быть один, а могут быть десятки и сотни. Слово «взаимосвязи» может привести к использованию математических моделей
Предмет – влияние интеллектуального и трудового капиталов на устойчивое развитие
Особенности: бизнесом может быть организация, а может, группа или отрасль. Слово «влияние» может требовать использования математических моделей. Очень сложная тема.
Предмет – влияние инфляции на показатели отчётности
Особенности: если не повезёт с руководителем, то объектом будет отчётность группы организаций
Предмет – влияние инфляции на принятие управленческих решений в организации
Особенности: объектом может оказаться принятие управленческих решений вообще, что значительно объёмней
Предмет – влияние использования прибыли на ФП
Предмет — влияние кадровой политики на достижение стратегических целей
Предмет — влияние кредитоспособности на финансовое положение
Предмет — влияние налога на прибыль на формирование финансового результата
Предмет – влияние СОС на финансовое положение
Предмет — влияние структуры капитала на финансовую устойчивость
Предмет — влияние учетной политики на эти результаты
Предмет — влияние факторов внешней среды на деятельность организации
Предмет — влияние факторов устойчивого развития на стоимость бизнеса
Особенности: бизнесом может быть направление работы организации, либо организация, либо их группа произвольного размера.
Очень сложная тема.
Предмет — влияние финансовых рисков организации на ее стоимость.
Особенности: очень сложная тема.
Предмет — влияние ценовой стратегии на платежеспособность организации
Особенности: очень сложная тема.
Предмет — себестоимость производимой продукции
Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций
Предмет – денежные потоки организации
Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций. Кроме того, ДДС и ДП – это разные понятия, поэтому предмет может быть очень сложным, если их разграничивать.
Предмет – взаимосвязь ДЗ, КЗ и ФЦ
Особенности: слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей.
Предмет — доходы, расходы и финансовые результаты деятельности.
Особенности: доходы и расходы входят в финансовые результаты, поэтому предмет исследования простой.
Предмет – взаимосвязь затрат и формирования финансовых результатов
Предмет – её имущественное положение
Предмет — инвестиционная привлекательность одной или нескольких организаций
Особенности: наличие множественного числа в формулировке темы может потребовать использования нескольких организаций.
Предмет – влияние использования оборотных активов на платёжеспособность
Особенности: слово «их» может потребовать оценивать влияние самих ОА на платёжеспособность, а не влияние их использования
Предмет – дебиторская и кредиторская задолженность
Особенности: организаций может оказаться несколько. Для аудита наверняка потребует исследовать ещё и учёт ДЗ и КЗ.
Предмет – вероятность банкротства организации
Особенности: в темах, начинающихся со слов «анализ и оценка» предметом может быть методика анализа, что сильно усложнит работу.
Предмет – показатели ликвидности её бухгалтерского баланса и оборотных активов
Предмет — обеспеченность организации СОС
Предмет – основной и оборотный капитал организации
Предмет – платёжеспособность и финансовая устойчивость организации
Предмет – показатели себестоимости
Предмет – показатели прибыли и рентабельности предприятия
Предмет – стоимость ДЗ
Особенности: потребуется оценивать стоимость ДЗ и показатели самой ДЗ
Предмет – финансовое состояние банка
Предмет – финансовое состояние организации
Предмет – финансовое состояние страховой организации
Предмет — финансовая устойчивость одного или нескольких предприятий
Особенности: есть смысл изменить формулировку темы, чтобы не пришлось рассматривать выборку организаций
Предмет — эффективность финансовых вложений организации
Предмет – анализ и разработка его финансового плана
Особенности: предмет и тема фактически совпадают. Слово «анализ» здесь используется в других значениях, чем в темах выше: анализ и существующего плана, а не только условий разработки нового плана.
Предмет — регулирование запасов материальных и финансовых ресурсов
Особенности: объект не упомянут в теме, это может привести к рассмотрению темы на большой выборке. Слово «анализ» для такой темы означает анализ и запасов, и их регулирования.
Предмет — сравнительная оценка их инвестиционной привлекательности
Особенности: сравнительная оценка требует использования нескольких объектов (обычно не менее 3-х), даже если основной объект один.
Предмет — стратегия восстановления платежеспособности проблемного предприятия
Особенности: требуется предварительный анализ показателей платёжеспособности предприятия, чтобы не начать писать работу по предприятию, у которого нет указанных проблем.
Предмет – управление денежными потоками
Особенности: в данной теме необходимо анализировать и управление ДП и сами потоки. Слово «управление» часто означает двухуровневый предмет исследования
Предмет – управление доходами, расходами и прибылью банка
Особенности: необходимо анализировать и управление доходами, расходами и прибылью, и сами эти показатели.
Предмет – управление финансовыми ресурсами
Особенности: анализируется управление и сами финансовые ресурсы.
Предмет – управление оборотными активами
Особенности: анализируются управление и сами оборотные активы
Предмет – управление финансовыми результатами
Особенности: анализируются управление и сами финансовые результаты
Предмет – капитал организации и его структура
Предмет – ликвидность и платёжеспособность
Предмет – ликвидность и платёжеспособность
Предмет – обеспеченность оборотными средствами
Предмет – инвестиционная привлекательность компании
Предмет – показатели деловой активности и рентабельности
Предмет – прибыль и ликвидность КБ
Предмет – результаты финансовой деятельности
Особенности: результаты финансовой деятельности – принципиально другое понятие, чем финансовые результаты деятельности.
Предмет – рентабельность капитала
Предмет — состав, структура и динамика краткосрочных обязательств
Предмет – состояние оборотного капитала
Предмет – факторы формирования рыночной стоимости бизнеса
Особенности: под бизнесом может пониматься часть деятельности, организация или группа организаций
Предмет – финансовое состояние с позиции оценки вероятности банкротства
Предмет – показатели формирования и эффективности использования активов
Особенности: отсутствие указания на объект в теме может привести к необходимости рассмотрения данных по выборке объектов
Предмет – показатели формирования и эффективности использования чистых активов
Предмет – финансово-экономическое состояние российских банков в условиях МФК
Особенности: тема может быть раскрыта на примере одного банка или выборки любого размера – вплоть до всех банков. Предмет в теме отсутствует, есть смысл переформулировать тему.
Предмет – банковская конкуренция
Особенности: нужно учитывать, что банки – это только часть банковского сектора, хотя и основная его часть
Предмет – источники финансирования деятельности организации
Предмет – показатели риска банкротства
Особенности: есть смысл переформулировать тему так, чтобы в ней не использовалось множественное число
Предмет – бизнес-планирование на предприятии или на предприятия
Особенности: также стоит переформулировать тему без использования множественного числа
Предмет – бизнес-планирование в стратегическом управлении предприятия или предприятий
Особенности: как и в предыдущих примерах не стоит использовать множественное число
Предмет – влияние инфляции на бухгалтерскую отчётность
Особенности: нет указания на объект в теме, и это может привести к необходимости писать теоретическую исследовательскую работу по отчётности в целом
Предмет – показатели бухгалтерской отчётности
Предмет – финансовое состояние предприятия с позиции оценки вероятности банкротства
Особенности: балансовый отчёт – это отчёт о финансовом положении, поэтому делать на него акцент в формулировке предмета не требуется.
Предмет — бухгалтерский и налоговый учет основных средств
Особенности: целесообразно изменить тему, чтобы был только один вид учёта, поскольку к каждому из них также требуется анализ показателей, а не только анализ системы учёта.
Предмет – показатели учёта и анализа основных средств
Предмет – система учёта и аудита основных средств
Особенности: в подобных темах всегда присутствует также анализ, поэтому, чтобы упростить себе жизнь, разумно не брать темы со словами «аудит»
Предмет – взаимосвязь финансовых целей и управления запасами
Предмет – система стратегического управления предприятием
Предмет – источники финансирования деятельности
Предмет – диагностика и прогнозирование его финансового состояния
Предмет – инвестиции в основной капитал
Предмет – управление финансовыми ресурсами с позиции использования эффекта финансового рычага
Особенности: необходимо оценивать и управление финансовыми ресурсами, и анализировать сами финансовые ресурсы, и рассчитывать финансовый рычаг
Предмет – система управления прибылью с позиции использования операционного рычага
Особенности: необходимо оценивать систему управления прибыли, управление прибылью и саму прибыль, а также рассчитывать операционный рычаг. Также не указан конкретный объект, что может привести к необходимости использовать выборку организаций.
Предмет – управление финансами ФКУ
Особенности: необходимо оценивать и управление финансами ФКУ, и выполнять анализ финансов ФКУ
Предмет – финансовое состояние государственного (муниципального) учреждения
Как можно видеть из таблицы с примерами, в определении объекта и предмета исследования есть множество значимых особенностей, которые стоит учитывать при их определении.
Видео:Ольга Ильина: Объект, предмет и задачи современной психологии | Вилла ПапирусовСкачать
Что делать, если всё равно ничего не понятно?
Если выделить объект и предмет исследования всё равно не получается (а такое бывает в сложных темах), вы можете либо задать вопрос мне, либо сходить на уже упомянутую биржу и посоветоваться: перейти на автор24. Надеюсь, что предметы и объекты исследования примеры которых я здесь привёл, упростят вам подготовку вашей работы.
На этом желаю вам удачи!
Александр Крылов, diplom35.ru.
Видео:Цели и задачи к курсовой работе. Как написать правильно.Скачать
Определите объект и предмет исследования в словосочетаниях
Видео:Методы исследования в курсовой и дипломной работе. Как правильно написать? ПримерыСкачать
Темы исследований
Видео:Исследования НКО. Проблема, объект и предмет, цель, задачи и гипотезыСкачать
Оформление работы
Видео:Краткое введние в методологию научного исследования. Лекция Дмитрия Сандакова.Скачать
Наш баннер
Видео:Из чего состоит преступление? Состав преступления.Скачать
Исследовательские работы и проекты
Объект и предмет исследования
После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту учащегося. Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в проектной или исследовательской работе школьника.
Объект исследования — это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.
В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.
Примеры объекта и предмета исследования
Объект исследования: | Предмет исследования: |
---|---|
магнит | свойства магнитов |
гора Чатырдаг | легенды и мифы о горе Чатырдаг |
тригонометрические уравнения и их системы | способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах |
учащиеся и преподаватели школы | зависимость от СМС |
английские предложения | способы и причины расположения слов в английских предложениях |
семейно-родовые обычаи | родинный ритуал |
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре | процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
глаз | свойства и структура глаза как оптического инструмента |
микроклимат учебных помещений | условия микроклимата в учебных помещениях |
магнитное поле | магнитное поле в школьных учебных кабинетах |
Описание объекта и предмета исследования
Приведем примеры записи предмета и объекта в исследовательской работы (проекте) о влиянии чипсов на здоровье людей, на исследование содержания железа и меди в яблочных соках детского питания, а также об адаптации тюленей к условиям зоопарка.
Иногда вместо словосочетания «Объекты исследований» лучше подходит «Объекты наблюдений». Объектами наблюдения могут быть растения, животные, насекомые и другие живые существа, а также звезды, планеты, облака, т.е. то, что за чем мы можем следить и наблюдать на протяжении определенного времени.
Пример 1
Объект исследования: чипсы.
Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.
Пример 2
Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.
Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
Пример 3
Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.
Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.
Пример 4
Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.
Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах школы.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Объект и предмет исследовательской работы«:
Объект и предмет исследования