Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»

1.Выберите правильное определение

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика Б. разговорная лексика В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный Б. публицистический В. официально-деловой

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный Б. разговорный В. официально-деловой

6. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот. 2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники. 4. Довожу до вашего сведения, принять меры. 5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

7. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.

А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы, милосердие,ц..вилизац..я.

Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт. соц..альная спр..ведливость.

В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг, интерференция волн.

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

А. эпитет Б. метафора В. олицетворение

10. . Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

1. Создание картин и образов. 2. Непосредственное повседневное общение.

3. Убеждение, воздействие на слушателя. 4. Точная передача информации.

5. Передача научных сообщений.

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности

4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

А. ода Б. роман В. Репортаж Г. Рассказ Д. элегия Е. очерк

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде Б. под сенью дружных муз В. взять на баланс

Г. перлы дождевые Д. сладкий трепет

14. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика Б. смежные отрасли В. красный сарафан Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Объективность – это …

Б. Конкретность – это …

В. Логичность – это …

1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

1. Её так звали: Сашина (или Танина) береза.

2. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности.

3. Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажали дерево: липу, рябину, чаще березу.

4. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье.

5. Если в палисаде у дома места не было, сажали где-нибудь у бани или в огороде.

2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте (не менее 2-х):

Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Количество баллов за правильный ответ:

1- 9, 13, 14 вопросы – 1 балл

10 вопрос – 2 балла

(за каждую орфографическую ошибку минус 0,5 балла)

11 вопрос – 4 балла

12 вопрос – 2 балла

15 вопрос – 3 балла

1 задание – 5 баллов

2 задание – 1 балл за каждый пример

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Определите, какие жанры относятся к публицистическому стилю.

А. Интервью Б. Юмористический рассказ. В. Репортаж. Г. Очерк. Д. Диссертация.

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный Б. разговорный В. публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный Б. публицистический В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический Б. разговорный В. научный

9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

А. метафора Б. сравнение В. олицетворение

10. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.

А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы, милосердие,ц..вилизац..я.

Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт. соц..альная спр..ведливость.

В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг, интерференция волн.

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.

3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми!

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный

12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

А. интервью Б. устное выступление В. юмористический рассказ

Г. Репортаж Д. очерк Е. повесть

13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика Б. смежные отрасли В. красный сарафан Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

14. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот. 2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

4. Довожу до вашего сведения, принять меры. 5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Обобщенность – это …

Б. Субъективность – это …

В. Образность – это …

1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке.

2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».

3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян.

4. Он был очень точен в своих изображениях.

5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте:

Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Количество баллов за правильный ответ:

1,2,4-9, 13, 14 вопросы – 1 балл

10 вопрос – 2 балла (за каждую орфографическую ошибку минус 0,5 балла)

11 вопрос – 4 балла

12 вопрос – 2 балла

15 вопрос – 3 балла

1 задание – 5 баллов

2 задание – 1 балл за каждый пример

Эталон ответов теста по теме «Функциональные стили речи»

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Тестирование по стилям речи русского языка

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Тестирование для студентов 2 курса по дисциплине «Функциональная стилистика»

Инструкция по выполнению: В каждом тесте необходимо выбрать только один вариант.

1.Выберите правильное определение.

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные одной темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?

7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

9. Определите, какой жанр не относится к художественному стилю.

10. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде

Б. под сенью дружных муз

В. взять на баланс

Г. перлы дождевые

Д. сладкий трепет

11. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

9. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

Б. устное выступление

В. юмористический рассказ

10. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика

Б. смежные отрасли

В. красный сарафан

Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

11. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произве­дениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

  • Леконцева Валерия ОлеговнаНаписать 23826 20.05.2020

Номер материала: ДБ-1168941

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.05.2020 0
    20.05.2020 0
    20.05.2020 0
    20.05.2020 0
    20.05.2020 0
    20.05.2020 0
    20.05.2020 0
    20.05.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.

Контрольная работа по разделу «Функциональные стили речи»

Определите какое словосочетание не соответствует научной лексике

Проверочная работа по темам «Функциональные стили» и «Типы текста»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу «Функциональные стили речи»»

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ

Задание: выберите правильный ответ (или ответы) на 25 предложенных вопросов. Каждый вопрос оценивается одним баллом (за неполный ответ – 0,5 баллов).

Выберите правильное определение

А. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

Б. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, связанных по смыслу и грамматически.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи.

Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. терминологическая лексика Б. разговорная лексика

В. общеупотребительная лексика

Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный Б. публицистический В. официально-деловой

В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный Б. разговорный В. официально-деловой

Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический

Какое средство выразительности использовано в данном словосочетании «золото волос»?

А. эпитет Б. метафора В. олицетворение Г. Сравнение

Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

А. Создание картин и образов.

Б. Непосредственное повседневное общение.

В. Убеждение, воздействие на слушателя.

Г. Точная передача информации.

Д. Передача научных сообщений.

Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю:

А. ода Б. роман В. репортаж Г. рассказ Д. элегия Е. рецензия

Определите, какие словосочетания не соответствуют стилю художественной литературы:

А. согласно договору Б. под сенью дружных муз В. взять на баланс

Г. перлы дождевые Д. сладкий трепет

Определите, какие словосочетания соответствуют научной лексике:

А. ядерная физика Б. утро туманное В. красный сарафан

Г. деловая переписка Д. выдвинутая гипотеза

Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический Б. разговорный В. научный

Найдите словосочетания, которые имеют переносное значение:

A. золотое кольцо Б. железные ворота В. золотые руки

Г. железные нервы Д. золотой характер

Какие из перечисленных жанров не принадлежат к официально-деловому стилю?
А
. заявление Б. справка В. монография
Г. заметка Д. должностная инструкция

К какому функциональному стилю относится следующий текст?
«В ответ на Ваш запрос высылаем Вам каталог подписных изданий на вторую половину 1993 года».
А. художественный Б. научный В. официально-деловой
Г.
публицистический Д. разговорный

В русском языке различаются пять основных функциональных стилей:

А. книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный;

Б. высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный;

В. литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный;

Г. разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
А. итак, следовательно, во-первых, наоборот;
Б. толстенный, сестрица, лгунишка;
В. акт милосердия, демократизация общества, народные избранники;
Г. довожу до вашего сведения, принять меры;
Д. шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

Какое из перечисленных понятий не является тропом (средством художественной выразительности, основанном на переносном значении слова)?
А. метафора Б. олицетворение В. сравнение
Г. повтор Д. эпитет

Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

К какому функциональному стилю можно отнести рекламную статью?
А. научному Б. официально-деловому В. разговорному
Г. публицистическому Д. художественному

К какому функциональному стилю относится следующий текст?
«Твердое тело, состоящее из большого числа маленьких кристалликов, называется поликристаллическим. Одиночные кристаллы называют монокристаллами».
А. художественный Б. научный В. официально-деловой
Г. публицистический Д. разговорный

Определите, какие жанры относятся к публицистическому стилю.

А. интервью Б. юмористический рассказ В. репортаж.

Г. очерк. Д. диссертация

Выберите правильное продолжение определения: Стилистика – это…

А. раздел науки о языке, изучающий функциональные стили.

Б. раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка

В. раздел лингвистики, устанавливающий подлинность того или иного текста

К какому типу речи относится данный текст?

«Отчаяние овладело мной. Злоба на самого себя туже и туже скручивала грудь. К злобе на самого себя примешивалась ненависть к проклятой, выматывающей душу тишине…»

А. Повествование Б. Описание В. Рассуждение

Текст какого типа вы будете создавать, готовя сочинение на темы: «Как я помог человеку?», «Как мы практиковались на рабочем месте», «Как я научился…»

А. Повествование Б. Описание В. Рассуждение.

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ

Задание: выберите правильный ответ (или ответы) на 25 предложенных вопросов. Каждый вопрос оценивается одним баллом (за неполный ответ – 0,5 баллов).

Выберите правильное определение.

А. Функциональный стиль – это характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках.

Б. Функциональный стиль – это разновидность языка, выполняющая определённую функцию в общении.

В. Функциональный стиль – это метод, приёмы работы, поведения.

Г. Функциональный стиль – это способ летосчисления.

К какому функциональному стилю относится следующий текст?

«Превращение одних веществ в другие называются химическими реакциями, или химическими явлениями. В результате химических реакций всегда образуются новые вещества».

А. публицистический Б. художественный В. официально-деловой
Г. научный Д. разговорный

К какому функциональному стилю относится следующий текст?
«Хочу в заключение сказать насчет сорного языка, на который сейчас у нас жалуются. Что правда – то правда, особенно среди беженства, где каждый вносит в речь русскую из чужого языка, так что не всегда разберешь».

А. публицистический Б. художественный В. официально-деловой
Г. научный Д. разговорный

Какова цель сообщения текстов научного стиля?

А. Создание картин и образов. Б. Непосредственное повседневное общение.

В. Убеждение, воздействие на слушателя. Г. Точная передача информации.

Д. Передача научных сообщений.

Для какого стиля речи важнейшая функция – общение, а не передача информации?

А. публицистический Б. художественный В. официально-деловой
Г. научный Д. разговорный

В каких стилях речи неуместно употребление восклицательных частиц?

А. публицистический Б. художественный В. официально-деловой
Г. научный Д. разговорный

Какие средства выразительности использованы в предложении: «Он (Человек) мужественно движется – вперед! и – выше! – по пути к победам над всеми тайнами земли и неба»?

А. эпитет Б. литота В. олицетворение

Г. гипербола Д. сравнение

Какова цель текстов стиля художественной литературы?

А. Создание картин и образов. Б. Непосредственное повседневное общение.

В. Убеждение, воздействие на слушателя. Г. Точная передача информации.

Д. Передача научных сообщений.

Определите, какие словосочетания не соответствуют официально-деловому стилю:

А. иметь место Б. заявка на участие В. попридержать язык

Г. судить да рядить Д. взять на баланс

Определите, какие жанры не относятся к научному стилю:

А. монография Б. аннотация В. репортаж

Г. рассказ Д. элегия Е. реферат

Выберите правильное определение:

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

Определите, какие слова и словосочетания не соответствует научной лексике:

А. ядерная физика Б. морфема В. буйный ветер

Г. ходатайство Д. выдвинутая гипотеза

Какой тип речи в основном используется в научном стиле?

А. монолог Б. диалог В. полилог

Какие языковые средства из названных ниже характерны для научного стиля речи?

А. слова в переносном значении Б. термины В. книжная и специальная лексика

Г. риторические вопросы Д. деепричастия

Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический Б. научный В. разговорный

Что не является признаком текста?

А. общая тема Б. основная мысль В. заглавие

Г. стилевое единство Д. типовое единство

Найдите словосочетания, которые имеют переносное значение:

A. горячий кофе Б. горячее сердце В. холодная погода

Г. холодные отношения Д. туманное утро

Какое из перечисленных понятий является стилистической фигурой (не связано с переносным значением слова)?
А. метафора Б. олицетворение В. сравнение Г. эпитет Д. инверсия

Что не характерно для разговорного стиля речи?

А. непринуждённость Б. оценочный характер речи

В. использование всех пластов стилей речи Г. эмоциональность

К какому функциональному стилю можно отнести очерк?
А. научному Б. официально-деловому В. публицистическому Г. разговорному

К какому функциональному стилю относится следующий текст?
«Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого… Памятью обладают отдельные растения, камень… стекло, вода и т.д. … Память противостоит уничтожающей силе времени».
А. научному Б. официально-деловому В. публицистическому Г. художественному

Какое средство художественной выразительности использовано в строчке «Человек – он ведь тоже природа» из стихотворения С. Острового «Человек»?

А. эпитет Б. олицетворение В. метафора Г. сравнение

Какие языковые средства характерны для стиля художественной литературы?
А. итак, следовательно, во-первых, наоборот;
Б. толстенный, сестрица, лгунишка;
В. акт милосердия, демократизация общества, народные избранники;
Г. довожу до вашего сведения, принять меры;
Д. шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

К какому типу речи относится данный текст?

«Стакан геркулесовых хлопьев залейте тремя стаканами горячей воды или молока, доведите до кипения. Затем добавьте соль и сахар по вкусу. Варите на слабом огне при помешивании 15—20 минут. Потом добавьте сливочного масла по вкусу».

А. Повествование Б. Описание В. Рассуждение

Текст какого типа вы будете создавать, готовя сочинение на темы: «Жанр пьесы А.Н. Островского «Гроза», «Что такое «обломовщина»?», «В чем заключается философский смысл финала романа И.А. Гончарова «Обломов»?».

А. Повествование Б. Описание В. Рассуждение.

🌟 Видео

Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждениеСкачать

Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждение

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Как подобрать проверочное слово?Скачать

Как подобрать проверочное слово?

Научный стиль речи | 3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023Скачать

Научный стиль речи | 3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Развитие навыка речи, молчания, слушанияСкачать

Развитие навыка речи, молчания, слушания

Публицистический стиль речи |3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023Скачать

Публицистический стиль речи |3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023

Русский язык 9 класс (Урок№22 - Союзы,союзные и указательные слова в сложноподчинённом предложении.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№22 - Союзы,союзные и указательные слова в сложноподчинённом предложении.)

#10класс #онлайнурок 10 класс - Русский язык - Понятие о лексике, фразеологии, лексикографииСкачать

#10класс #онлайнурок 10 класс - Русский язык - Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии

Наречие – объясняю простыми словами, что это за часть речи и что про нее надо знатьСкачать

Наречие – объясняю простыми словами, что это за часть речи и что про нее надо знать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Текст и его основные признаки. Типы речи. Стили речи| Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Текст и его основные признаки. Типы речи. Стили речи| Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс
Поделиться или сохранить к себе: