- Определите каким средством языковой выразительности является словосочетание подобно человеку
- Вспомним теорию.
- Определите каким средством языковой выразительности является словосочетание подобно человеку
- Подготовка к ВПР-2020 в 8 классе. Выразительные средства. Задание 9.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Определите каким средством языковой выразительности является словосочетание подобно человеку
Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «подобно человеку и музыке» из предложения 5. Запишите ответ.
Предложение.
5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.
Вспомним теорию.
- Эпитет — образное определение (чаще всего имя прилагательное в переносном смысле).
Примеры: исполинская энергия, меткие слова, пустой человек.
- Метафора – это скрытое сравнение (чаще всего имена существительные или глаголы в переносном смысле).
Примеры: биография слова, лёгкие города, река играет.
- Фразеологизм — устойчивое сочетание слов, обладающее неделимым смыслом и извлекаемое из нашей памяти в готовом виде (во фразеологизмах нельзя заменять слова другими, даже синонимами).
Примеры: впадать в панику, ставить задачу, на глаз (определять), оставить след (в жизни), перетянуть на свою сторону.
- Сравнение — это сопоставление предметов или явлений. Чаще всего сравнение присоединяется с помощью союзов как, словно, будто, но союзов может и не быть.
как в данном случае — в наличии союз «как».
Примеры:
бесконечное, как Вселенная; огромное, как море.
- Олицетворение — наделение неживых предметов признаками живого существа.
Примеры: природа нарисовала, дождь плакал, чайник ворчал.
- Гипербола – преувеличение.
Пример: «В сто сорок солнц закат пылал.» ( В. Маяковский).
Алгоритм выполнения задания № 9.
- Внимательно прочитайте предложение.
- Вдумайтесь в значение предложенного словосочетания.
- Определите, какой частью речи выражено слово (или слова) в словосочетании, которое употреблено в переносном смысле.
- Вспомните правила, определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание.
- Запишите ответ.
ОБРАЗЕЦ.
Пример задания.
Задание № 9. Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «подобно человеку и музыке» из предложения 5. Запишите ответ. Предложение. 5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке. |
Пример ответа.
Пояснение.
Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим.
В данном словосочетании сравнивается состояние природы с состоянием человека и музыки.
Кстати, в данном предложении есть хорошие примеры других средств языковой выразительности. Это:
- олицетворение: «природа томилась»;
- эпитет: «воодушевлённой игрою».
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Определите каким средством языковой выразительности является словосочетание подобно человеку
Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.
(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.
(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.
(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?
Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.Скачать
Подготовка к ВПР-2020 в 8 классе. Выразительные средства. Задание 9.
Задание 9 Вариант 1
Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.
Выйдя прогуляться в обеденный перерыв, я направила свои стопы к ларьку союзпечати и набрала там газет.
Петух поперхнулся своим гордым криком и замолчал.
— Ты в порядке? — поинтересовался откуда-то сверху бархатистый голос .
Пришельцем оказался высокий, кареглазый брюнет , с идеально — правильными чертами лица и белозубой улыбкой.
Я почувствовала, как на моем лице расплывается улыбка .
Я сидела в луже, похожая на мокрую курицу .
— Ага, — кивнула я, вспоминая огромный талмуд , подписанный мной без малейшего сомнения.
Я порылась в своей памяти , но та упорно молчала, видимо, не желая травмировать мою психику больше необходимого.
Неспешно переговаривались между собой деревья .
Дом качался, как корабль на волнах .
(По книге В.Бесфамильной «Баба-Яга на договорной основе»)
Задание 9 Вариант 2
Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.
В красной керамической кружке дымился ароматный кофе.
С тарелки задорно подмигивала глазунья в окружении колбасы.
Голос у него был глухой и хриплый, как будто он до этого говорил несколько дней подряд, не умолкая.
С грехом пополам справившись с этой неразрешимой задачей, я приступила к чтению контракта.
— Можно к вам? — раздался от порога приятный баритон и вслед за ним показался и сам обладатель волшебного голоса , Кощей Бессмертный собственной персоной.
Дочка его в девках засиделась , а замуж не торопится.
Субъект был, что называется косая сажень в плечах , русоволос и голубоглаз, ума, при такой груде мышц явно небольшого, нравом, судя по бесхитростному взгляду, добр и крестьянского роду.
Третья пара рук была в черном, с изящной ладонью и цепкими пальцами.
Три пары рук тут же исчезли из моего поля зрения , метнувшись кто к печке огонь разводить, кто к шкафу за продуктами, а кто во двор за водой.
Открыла я глаза, только почувствовав теплое пушистое прикосновение.
(По книге В.Бесфамильной «Баба-Яга на договорной основе»)
Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.
Он надоел Яне, как липучий неотвязный мотивчик .
Она пыталась как можно независимей крутить в руке карандаш, чтобы никто не догадался, что она совершенно не знает, что же надо подчеркивать в этой гадкой самостоятельной работе по русскому языку. ОТВЕТ: ____________________
Коля уже десятый раз поворачивался к ней с выражением ужаса в смешных , в крапочку, глазах, но помочь ему Яна ничем не могла. ОТВЕТ: ____________________
Она намеренно несколько раз на дню попадалась ему на глаза . ОТВЕТ: ____________________
Результата ее хитроумные действия почему-то не приносили никакого. ОТВЕТ: ____________________
Дома Яна очередной раз вызвала в мыслях милый образ стройного сероглазого молодого человека с пушистыми ресницами и решила написать ему письмо.
Отвлечься от своих невеселых мыслей она решила путем просмотра какого-нибудь душераздирающего телевизионного сериала про чужую любовь со счастливым концом.
Самохина глухим голосом спросила:
– А ты не врешь. ну, то есть. не шутишь?
Яне за три дня удалось так распалить воображение Самохиной, что та уже считала, будто влюблена в Князева чуть ли не с первого класса. ОТВЕТ: ____________________
Яна лихорадочно соображала, как получше выкрутиться из этого положения, и говорила первое, что приходило в голову.
(По книге С.Лубенец «Волшебство по наследству»)
Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.
— Уважаемые охотники за знаниями , теперь вы окончательно поняли, что такое воздух.
И все осветители со своей аппаратурой, все операторы с камерами сломя голову помчались за ним, хотя еще секунду назад никто из них никуда бежать не собирался.
Видно, что моя лекция будоражит и тревожит умы , заставляет людей мыслить и думать.
4. Представьте себе, что я стою на одном берегу великой русской реки Волги .
5. — Теперь верите? — спросил профессор того самого Фому Неверующего, который заварил всю эту кашу своим недоверием.
Электрические заряды бегут от минуса к плюсу по металлическим проводникам, как вода по трубам .
Вот как умел увлечь народ знаменитый профессор!
Профессор положил руки за спину и важно прошелся перед всей страной, собирая мысли в кулак.
Вот уже несколько дней вся научная страна с интересом смотрела по телевизору, как профессор Чайников сражается с электричеством .
Магнитное поле оно собирается вокруг катушки с током, как грозовые облака вокруг Казбека.
(По книге Э.Успенского «Лекции профессора Чайникова»)
Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.
Вода была вкусная и холодная, и я пил её до тех пор, пока не почувствовал, что живот стал тугим, как барабан.
Ветер бил в раздувавшиеся паруса, и корабль швыряло с волны на волну, как скорлупу.
— «Калоша Дьявола», — сказал я. — Это самые страшные пираты мира! Гроза южных морей .
4 Может быть, этих детей нарочно выпустили на нас и, пока мы точим с ними лясы , нас окружит стража?
5. Было слышно, как внизу всплеснулись волны, и каскад брызг взметнулся до самой площадки.
6.Губернатор сдвинул камень, и он уже держался на волоске !
Дерево затрещало и переломилось, словно спичка .
8. — Как ему только это пришло в голову? — весело рассмеялась Мила и вдруг подняла лицо к небу.
Из-за линии горизонта на океан наползала величественная тёмно-фиолетовая туча .
Со страшной силой рявкнул гром .
(По книге В.Губарева «Трое на острове»)
Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное выражение в каждом предложении. Запишите ответ.
Глухой шум трамвая, доносившийся по временам с улицы, казался мне упоительным рокотом океанского прибоя.
— Это ты, мама? — пробормотал я, все ещё не в силах оторвать глаз от страницы.
— Хватит валять дурака ! — сердито сказал я. — Опусти, пожалуйста, диван!
— Глаза как глаза, чуть зеленоватые, как у лягушки .
5. Комнату затянуло мглой, в лицо с силой ударили колючие дробинки снега , и я почувствовал, что у моих ног растёт сугроб.
Со всех сторон на нас с пронзительным свистом обрушился ледяной ветер.
Мы стояли, окружённые пышной тропической растительностью .
Огромная птица с многоцветным, как у павлина , хвостом села на краешек скалы и, склонив голову, рассматривала нас круглым глазом.
Я начал клевать носом .
Мне захотелось пить, и на несколько минут я развлёк себя тем, что пустил из скалы шумный и звонкий фонтан нарзана.
(По книге В.Губарева «Трое на острове»)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 817 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Материал представляет собой подборку тематических заданий, которые будут полезными при подготовке к ВПР в 8 классе (задание 9), при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9 и 11 классах. Содержит 6 вариантов по 10 вопросов и предполагает знание учащимися основных выразительных средств: эпитет, метафора, фразеологизм, сравнение, олицетворение.
- Балашова Светлана НиколаевнаНаписать 8521 22.03.2020
Номер материала: ДБ-1066693
- 22.03.2020 8
- 22.03.2020 24
- 22.03.2020 8
- 22.03.2020 17
- 22.03.2020 9
- 22.03.2020 7
- 22.03.2020 17
- 22.03.2020 12
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎦 Видео
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораСкачать
Задание 26 | Русский язык ЕГЭ | Александр Долгих | УмскулСкачать
Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№15 - Изобразительно-выразительные средства языка.)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
ВПР РУССКИЙ 8 КЛАСС ЗАДАНИЕ 9 СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИСкачать
ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать
Синтаксические средства выразительности | Русский язык 10 класс | УмскулСкачать
Все способы словообразованияСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Языковые средстваСкачать
Изобразительно-выразительные средства языкаСкачать